Предприниматели челябинской области сообщение

Обновлено: 18.05.2024

Почти 40% респондентов признались, что отдыхают не чаще 1-2 раз в год, а 13% вообще не берут отпуск. В то же время многие предприниматели часто перерабатывают. Так, треть проводит на работе больше 8 часов в сутки, а 6% — 16 часов и более.

Среди тех, кто ответил, что вообще не бывает в отпуске меньше всего предпринимателей из Москвы — 8%. В Санкт-Петербурге таких 13%. В то же время самыми трудолюбивыми оказались предприниматели из Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени и других городов Уральского федерального округа — без отдыха там работает каждый пятый бизнесмен. А тех, кто ходит в отпуск чаще двух раз в год больше всего (17%) оказалось в Южном федеральном округе, в таких городах, как Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар, Сочи, Севастополь и других.

Каждый второй опрошенный рассказал, что иногда работает в выходные, но такое бывает не часто. Ещё 20% признаются, что им постоянно приходится жертвовать свободным временем ради бизнеса, а 11% работают каждый день. При этом больше половины респондентов (56%) считают, что у предпринимателя должно быть время на отдых. Остальные уверены, что работа даже в праздники — необходимость.

Что мешает бизнесменам достигнуть work-life balance. Треть опрошенных рассказали, что всему виной ненормированный график, неотложные задачи и частые форс-мажоры. Четверть не покидает беспокойство за бизнес и команду. Столько же признаются, что не отдыхают из-за большого количества проектов и отсутствия необходимой квалификации у сотрудников. Некоторые назвали такие причины переработок как разница в часовых поясах (10%) и частые командировки (8%).

Почти половина бизнесменов (44%) признались, что стараются не думать о работе в отпуске, но переживают за отдельные моменты. Постоянно беспокоятся за своё дело 13%. Совсем не вспоминают о работе четверть респондентов. Вместе с тем, 19% утверждают, что именно во время отдыха приходят самые смелые решения и интересные идеи для бизнеса.

Разгрузить мысли половине предпринимателей помогает хорошая компания. Чуть больше опрошенных (54%) отдыхают, любуясь на красивую природу. Насладиться полной тишиной и почитать интересную книгу любит каждый четвёртый. Ещё 14% рассказали, что расслабиться им помогает отсутствие сотовой связи и интернета.


Всего участвовать в мероприятии планировало порядка 80 представителей малого и среднего бизнеса. Но из-за погодных условий многим пришлось отказаться от выставки своей продукции. Тем не менее 40 компаний в свой профессиональный праздник приняли участие в Ярмарке предпринимателей.











Если в бизнесе сгрудились малые…

Малый и средний бизнес — основа экономики Челябинска


Председатель Комитета экономики города Челябинска Александр Руденко — о масштабах развития малого и среднего бизнеса в областном центре и мерах поддержки, которые предпринимают власти столицы Южного Урала.

— Экономика крупного города, такого, как Челябинск, достаточно разнообразна. Принято считать, что Челябинск во многом — центр крупных промышленных предприятий. А какова роль в экономике города малого и среднего бизнеса?

— На самом деле, роль малого и среднего бизнеса в экономике города очень велика, если не сказать — во многом определяющая. Об этом нам говорят показатели, выведенные на основании официальных данных Росстата, Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда и других органов.

Если брать количество работающих на предприятиях МСП людей, то их около 258 тысяч человек, или 42,5 процента от общего числа занятых в экономике города (607 тысяч человек).

Наконец, не менее впечатляющие цифры по объему деятельности. Общий оборот субъектов малого и среднего бизнеса за прошлый год — более 775 миллиардов рублей! Для сравнения — общий оборот крупных промышленных предприятий меньше — около 733 миллиардов рублей. Доля МСП в общем валовом городском продукте — более 51 процента.

Чуть ниже доля в налоговых платежах, поступающих в местный бюджет — около 32,5 процента, но во многом это связано с особенностями нашей налоговой системы.
Если суммировать, получается, что именно малый и средний бизнес сегодня в Челябинске — это бОльшая часть действующего бизнеса, крупнейший в городе работодатель и чуть больше половины всего оборота городской экономики.

— Впечатляет. А можно ли составить своего рода социологический, социоэкономический портрет малого и среднего бизнеса в Челябинске?

Данные — Комитет экономики города Челябинска.

— Ларек?

— Ну, если в хорошем смысле этого понятия (улыбается). Но в целом примерно так. Небольшой магазин, отдел в торговом комплексе, киоск, маленькая оптовая фирма.

Если добавить к этому личные впечатления — тот малый бизнес, который мы описываем, в последние годы стал более квалифицирован, более грамотен и финансово и юридически, потихоньку учится отстаивать свои интересы там, где он это может сделать, в том числе если он сам где-то выходит за рамки норм.

— Понятно, что точных данных по этому вопросу мы вряд ли найдем (улыбается). Думаю, что если говорить о количестве субъектов МСП, то данные верны — практически все предприниматели все-таки регистрируются официально, нелегальное предпринимательство — это уже уголовная статья, все серьезно.

Отчасти я даже понимаю, почему так происходит — налоговая нагрузка на рубль произведенной продукции или услуги в России сейчас достаточно высока, и чтобы на заработанное официально прокормить и себя, и своих 3–4 сотрудников, нужно отдать довольно много. Но это не значит, что такие действия нужно одобрять — наоборот, те, кто занимается этим, создают проблемы не только себе (с налоговыми и правоохранительными органами), но и тем своим коллегам, которые ведут бизнес чисто (но чья конкурентоспособность от этого ниже).

Забегая чуть вперед, отмечу вот что — у ИП-шников или микропредприятий, даже если они активно интересуются теми субсидиями на развитие, которые им может предоставить администрация города, все равно довольно часто присутствуют опасения.

— Чего боятся?

— Может, это просто нехватка знаний о том, как грамотно и безопасно работать в том числе с льготами и субсидиями?

Но замечу вот что. Понятно, что трудно достучаться в короткие сроки до всех предпринимателей города. Но ведь и предприниматель — человек по своей природе активный, ищущий. И если ему действительно интересно работать с городом, интересны возможности поддержки, которую ему могут предоставить власти, то он сам должен проявлять заинтересованность, и искать информацию, что это за поддержка, в каких формах она бывает, соответствует ли его бизнес требованиям. И для таких бизнесменов дорога к поддержке часто бывает открыта. Под лежачий же камень вода, как известно, не течет.

Читайте также: