Правильно построены словосочетания российский мчс сообщение современной масс медиа

Обновлено: 14.05.2024

Если есть нарушения,установи их причину. Спелая жёлудь,о сизокрылом голубе,наблюдать за малышом,ехал на метро,кричит грачи,с верном другом,зелёный фасоль,пришёл со школы.

Спелый желудь (муж.род)
Кричат грачи (мн. число)
С верным другом (тв.падеж)
Зеленая фасоль (жен.род)
Пришел из школы (Изнутри ее)
Это речевые ошибки

Задание 1. (на ж и ш)

Ножки (ноженька), ложки (ложечка), корешки (корешок), мышка (мышонок), сапожки (сапожок), чашка (чашечка), шишка (шишечка), рожь (ржаной), ладошка (ладоши), снежки (снежок), кружка (кружечка), дорожка (дороженька), кашка (каша), брошка (броши), лукошко (лукошечко), плюш (плюшевый), тележка (тележечка), бумажка (бумажечка), зайчишка (зайчишек), пичужка (словарное слово, необходимо его запомнить).

Задание 2. (образовать имена прилагательные от имен существительных)

Гигант - гигантский, скорость - скоростной, злость - злой, слово - словесный/словарный (как понравится), место - местный, честь - честный, грусть - грустный, чудеса - чудесный, ужас - ужасный, интерес - интересный, прелесть - прелестный, власть - властный, совесть - совестный, область - областной, вкус - вкусный, доблесть - доблестный.

Задание 3. (подчеркнуть лишнее слово)

1) Позвать, попросить, портной, подарить. Лишнее - портной, так как это слово - имя существительное, а остальные - глаголы.

2) Изрубить, известить, изюминка, извалять. Лишнее - изюминка, по той же причине, что и в номере (1).

3) Зажим, зарница, загадка, зазнайка, зазнаться. Лишнее - зазнаться, так как это слово - глагол, а остальные - имена существительные.

4) Поилка, поливка, пожелтеть, поломка. Лишнее - пожелтеть, по той же причине, что и в предыдущем номере (3).

а) МГУ отпраздновало свой юбилей. б) ООН приняла к рассмотрению документ. в) РИА сообщил. г) МОК уполномочен заявить.

58. В родительном падеже множественном числе окончание –ов имеют существительные

а) блюдо из баклажан_ б) поселение эскимос_ в) пять грамм_ соли г) территория осетин_ д) три пары шерстяных нос_к_ е) участок площадью пятнадцать акр_

59. Выделенные существительные правильно использованы в предложениях

а) Поезд сошёл с рельсов.

б) Крышу на дачном домике покрыли толью.

в) В магазине дали примерить одну туфлю.

г) Где-то хлопала ставня.

д) Плотник отремонтировал один покосившийся ставень.

60. Выделенные существительные правильно использованы в предложениях

а) Девушка поправила манжету. б) Билеты с плацкартом уже куплены. в) Сантехник скрепил трубы манжетом. г) Мы вышли на лесную просеку. д) Горняки прорубили новый просек.

61. Склоняются фамилии

а) Кристиан Диор б) Тарас Бульба в) Эмиль Золя г) Валентина Матвиенко д) Нина Чавчавадзе е) Акира Куросава

62. Правильно согласованы существительные с прилагательными или местоимениями в предложениях

а) Такое домище: где же тут человека найдешь? б) Шуми, шуми, послушное ветрило! в) На территории Псковской области было найдено древнее городище.

г) Голосина у него мощнейшая: просто Шаляпин!

63. Правильно построены словосочетания

а) белый какаду б) белая какаду в) белое какаду г) белое кимоно д) белая кимоно е) белый кимоно

2. Являются неизменяемыми существительными слова:
1) МВД;
2) супервайзер;
3) ФСБ;
4) замминистра;
5) ЗакС.

3. Форма именительного падежа множественного числа образуется с окончания -а:
1) редактор;
2) ректор;
3) округ;
4) шофер;
5) профессор.

4. Правильно построены словосочетания:
1) новое секьюрити;
2) информация в современных масс-медиа;
3) моё реноме;
коммюнике;
5) одно евро.

5. Соответствует норме употребление кратких причастий:
1) Нашей организации при́дан официальный статус.
2) Эта идея неправильно понята́.
3) Эта монография приве́зена из Франции.
4) Эта мысль была повто́рена дважды.
5) Вид модели полностью пе́ренят из зарубежного журнала

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

А2 . У какого слова из предложения неправильно определены грамматические признаки?

Мне было двадцать пять, когда я начал писать что-то вроде воспоминаний.

Мне – личное местоимение в дательном падеже;

было – глагол в прошедшем времени;

что-то – неопределенное местоимение;

А3 . Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Крыша покрыта толем;

А4. Укажите слово с ударением на первом слоге.

А5. В каком варианте выделенное слово пишется с прописной буквы?

русско- турецкие войны ;

Текст к заданиям А6-А11.

(1) Учитель общеобразовательного учреждения осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета. (2)Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ. (3) Использует разнообразные педагогические формы, методы, приемы и средства обучения. (4) Учитель общеобразовательного учреждения реализует образовательные программы, обеспечивает базовый уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, проводит воспитательную и внеклассную работу по предмету.

А6. Прочитайте текст и определите стиль речи…………………………………

А7. Определите тип речи текста………………………………………………….

А8. Охарактеризовать предложение №2 с точки зрения состава…………………………….

А9. Определить способ образования слова подготовка , выделенного в предложении № 4……………….

А10. В предложении №3 найдите слово, образованное сложносуффиксальным способом……………….

А11. Охарактеризовать слово стандарт с точки зрения его происхождения……………..

А12. В каком предложении подчеркнутое слово пишется слитно?

Мы попали (в)сплошную темноту.

(На)сколько дней високосный год продолжительнее обычного?

Из темного леса (на)встречу ему идет вдохновенный кудесник.

Беспечные утки плавали (по)середине тростниковых зарослей.

А13. В предложении определить синтаксическую роль инфинитива.

Когда пришла пора расходиться, Проценко еще раз обвел взглядом сидевших за столом.

А14. К жанрам научного стиля относятся.

1) Беседа, репортаж;

2) заявление, иск;

3) характеристика; иск;

4) монография, тезис.

А15. В каком случае пишется частица НЕ ?

Как н… в чем не бывало;

А16. В каком слове нет удвоенной согласной?

А17. Твердый согласный перед Е произносится в словах.

А18 . Звук О произносится в последнем слоге в слов.

А19 . Правильно образована форма родительного падежа множественного числа.

А20 . Абрревиатурами мужского рода являются.

А21. Правильно образованы формы множественного числа существительных.

А22 . Пары слов отличаются оттенком значения.

А23 . Склоняются фамилии.

А24. Правильно образованы формы степеней сравнения прилагательных.

А25. Числительное полтора в творительном падеже имеет форму………………………..

А26. Формы 1 лица отсутствует у глаголов.

А27. Установить соответствие между союзом и выражаемым им значением.

Несмотря на то что

А28 . Оттенок разговорности имеют частицы.

А29 . Литературными являются предложные формы.

А30 . Правильно построены предложения.

Большинство команд были не согласны с решением жюри.

Большинство решили не ходить на концерт.

Большинство было настроено решительно.

Большинство школьников, студентов и учителей рассмеялись.

А31. Индивидуальное авторское слово, образованное для повышения экспрессивности художественного текста- ……………………………………

А32. Архаизмами являются слова.

А33. Слова калоша / галоша, /ноль / нуль……………………………………-

А34. Расположите слова по убыванию степени положительной оценки.

А35. Крылатыми словами являются выражения.

восток - дело тонкое;

встать! Суд идет!

А36. Принцип вежливости состоит из нескольких максим. Укажите максиму, не входящую в этот принцип.

А1. Нормы лексической сочетаемости нарушены в случаях.

в летний период;

лично мне ничего не надо;

ностальгия по родине.

А2. Соотнесите предложение с его синтаксической характеристикой

Там будут строить дом.

Двусоставное неполное предложение;

Односоставное определенно-личное предложение;

Односоставное безличное предложение;

Односоставное неопределенно-личное предложение.

А3 . Укажите ряды слов, в которых все согласные звуки глухие.

А4. Ошибки допущены в рядах.

Ввиду закрытия пляжного сезона, несмотря на болезнь;

в место укромное спрятаться, находиться вблизи города;

в заключение выступления, впоследствие мы все поняли;

смотреть ему в след, по мере необходимости.

А5. Тире ставится в предложении.

После засухи земля как камень.

Снег мягкий, пушистый, светящийся.

Хороший человек Иван.

Земля и небо все одето каким-то тусклым серебром.

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А6 –А 10.

А . Всю ночь соловьиные трели будоражат чуткий сон лесных обитателей, пребывающих в таком же приподнятом настроении.

Б. На рассвете их будит кукушка.

В. В последние дни мая расцветает шиповник, распускаются гроздья сирени, нежно-розовые кисти которой переваливаются за деревянную ограду сада.

Г. В лесу раздается беспрестанно разноголосый птичий гомон.

А6 . В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А7 . Определите стиль и тип приведенного выше текста.

Разговорный стиль, повествование;

публицистический стиль, рассуждение;

художественный стиль, повествование;

научный стиль, рассуждение.

А8. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

Предложение А - простое предложение с обособленным определением.

Предложение Б - простое распространенное предложение.

Предложение В - сложное, состоит из трех простых.

Предложение Г - простое предложение с однородными определениями.

А9. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки.

нежно- розовые – сложное прилагательное;

обитателей - существительное в творительном падеже ;

соловьиные - относительное прилагательное.

А10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А11 . Принцип вежливости состоит из нескольких максим. Укажите максиму, не входящую в этот принцип.

А12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

не кладите тетради на стол.

А13. Укажите слово с ударением на первом слоге.

А14. На месте каких цифр должны быть запятые?

Заслышав крики (1) вы бежите к мосту (2) причем (3) на лице у вас (4) такое серьезное выражение (5) как будто бы на мосту совершается убийство (6) или дневной грабеж.

А15. В каком слове букв больше, чем звуков?

А16. Какое слово не является многозначным?

А17. Значение какого слова определено неверно?

Изморось – очень мелкий, медленно падающий дождь;

Кампания - мероприятие для осуществления какой-нибудь важной задачи.

Зарницы – раскаты грома.

А18. В каком случае Не пишется раздельно?

(не)зависящие от нас обстоятельства;

(не)большой, корявый пень;

А19. Ударение поставлено верно.

А20. Буквосочетание ЧН произносится как [ ШН] или [ШН ′ ]

А21. Пропущена буква Ё в словах.

А22. Разносклоняемыми существительными являются слова.

А23. Нормы литературного произношения и ударения называются…………………….

А24. Существительными женского рода являются слова.

А25. Установите соответствие между именем существительным и его грамматическим родом.

А26. Правильно построены словосочетания.

руководство сегодняшней КПРФ;

указание вашего ИНН в трудовом договоре.

А27. Числительное семеро в творительном падеже имеет форму-…. …….

А28. Правильно построены предложения.

Я увидел три высоких горы.

На фотографии было три его младшие сестры.

Я выпил полные два стакана молока.

Последние две недели я не видел его жену.

А29 . Формы 1 лица отсутствуют у глаголов.

А30. Двусмысленность, связанная с неправильным построением предложения.

Солнце закрыло облако.

Стены украшают плакаты флаги.

Студенты прослушали лекцию.

А31. Инверсия обнаруживается в предложениях.

Окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой.

Мы дружны были очень.

Всю правду о случившемся через несколько дней узнали и они.

Вчера я видел его в соседнем квартале.

А32. Архаизмами являются слова.

А33. Лишним в синонимическом ряду является слово.

А34. Паронимами являются слова.

А35. Библеизмами являются устойчивые словосочетания.

не от мира сего..

А36. Одна буква Н пишется в словах.

А1 . Раздельно пишутся слова.

(Пол) детской комнаты;

(трудно) достижимый результат;

(тяжело) дышащий больной;

А2. Произносительные нормы не нарушены в словах.

А3. Укажите ряды, в которых все глаголы непереходные.

А4 . На месте каких цифр должны быть запятые?

Он рассматривал в микроскоп структуру металла (1) и (2) когда кончил (3) то все мы (4) окружившие его (5) с нетерпением обратились к нему с вопросами.

А5. Какое слово неправильно разобрано по составу ( разбито на морфемы ) ?

На –пут –ств – и – е ;

на – столь – н – ый;

Текст к заданиям А6 – А11.

Почти одиннадцать процентов всей земной суши скрыто под блестящим ледяным панцирем.

Объем льда оценивается сейчас в тридцать миллионов квадратных километров.

Сюда входят и айсберги, и ледяные шапки Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов.

Ледники по своему объему составляют примерно восемьдесят процентов всего льда на земле.

Если ледниковый лед равномерно распределить по земной поверхности, то он покроет ее слоем толщиной в шестьдесят метров.

Самый толстый слой льда обнаружен в Антарктиде - свыше пяти тысяч метров.

Ледники и их снежный покров обладают исключительной способностью.

Если бы таким свойством обладала вся земная поверхность, то ее внешний теплообмен уменьшился бы втрое, а средняя температура на земле была бы порядка минус девяносто градусов.

Отмечено, что начиная с сороковых и пятидесятых годов ледники начали энергично наступать на сушу.

Очевидно , период общего сокращения оледенения заканчивается.

А6. Прочитайте текст и определите стиль речи……………………………..

А7. Определите тип речи текста………………………………………………..

А8. Укажите, чем осложнено предложение № 11…………………………..

А9. В предложениях (6) – (8) найдите слово, образованное способом нулевой суффиксацией………. ……..

А10. Укажите количество страдательных причастий прошедшего времени в приведенном тексте……….

А11. Укажите количество сложных количественных числительных в тексте………….

А12. Значение какого слова определено неверно?

Полынья - не замерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, моря;

Читайте также: