Сообщение на тему медный всадник памятник и герой поэмы пушкина

Обновлено: 18.05.2024

По приказу Екатерины II Фальконе пригласил в Санкт-Петербург князь Голицын. Советовали обратиться именно к этому мастеру профессора Парижской академии живописи Дидро и Вольтер, вкусу которых Екатерина II доверяла.

В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло. Видение памятника Петру I автором скульптуры разительно отличалось от желания императрицы и большинства русской знати. Екатерина II ожидала увидеть Петра I с жезлом или скипетром в руке, восседающим на коне подобно римскому императору.

Статский советник Штелин видел фигуру Петра в окружении аллегорий Благоразумия, Трудолюбия, Правосудия и Победы. И.И. Бецкой, руководивший работами по сооружению памятника, представлял его фигурой во весь рост, с удерживаемым в руке полководческим жезлом.


Змею под ногой коня изваял русский скульптор Ф.Г. Гордеев.

Подготовка гипсовой модели памятника в натуральную величину заняла целых двенадцать лет, она была готова к 1778 году.

Модель была открыта для всеобщего обозрения в мастерской на углу Кирпичного переулка и Большой Морской улицы. Мнения высказывались самые разные. Обер прокурор Синода проект решительно не принял. Дидро увиденным оказался доволен. Екатерина II же оказалась равнодушной к модели памятника — ей не понравилось самовольство Фальконе в выборе облика монумента.

Долгое время никто не хотел браться за отливку статуи. Иностранные мастера требовали слишком большую сумму, а местных умельцев пугал её размер и сложность работы. По расчётам скульптора для сохранения равновесия монумента передние стенки памятника должны были быть выполнены очень тонкими — не более сантиметра. От такой работы отказался даже специально приглашённый литейщик из Франции. Он называл Фальконе сумасшедшим и говорил, что в мире не существует подобного примера отливки, что она не удастся.

Технология была очень сложна. Толщина передних стенок обязательно должна была быть меньше толщины задних. При этом задняя часть становилась тяжелее, что придавало устойчивость статуе, опирающейся всего на три точки опоры.


Об этих событиях Санкт-Петербургские ведомости писали: «24 августа 1775 года Фальконе вылил здесь статую Петра Великого на коне. Литьё удалось кроме местах в двух фута на два вверху. Сия сожалительная неудача произошла через случай, который предвидеть, а значит, и предотвратить возможности вовсе не было.

Вышеупомянутый случай казался столь страшен, что опасались, дабы всё здание не занялось пожаром, а, следовательно, всё бы дело не провалилось. Хайлов остался неподвижен и проводил расплавленный металл в форму, не теряя бодрости своей нимало при предоставляющейся ему опасности для жизни.

По замыслу скульптора основанием памятника служит естественная скала в виде волны. Форма волны служит напоминанием о том, что именно Пётр I вывел Россию к морю. Поиском камня-монолита Академия художеств занялась когда ещё не была даже готова модель памятника. Нужен был камень, высота которого составила бы 11,2 метра.


Расколотый валун — предполагаемый осколок Гром камня

Первоначальный вес монолита — около 2000 тонн. Екатерина II объявила награду в 7000 рублей тому, кто придумает самый эффективный способ доставить скалу на Сенатскую площадь. Из множества проектов был выбран способ, предложенным некто Карбури. Ходили слухи, что этот проект им был перекуплен у какого-то русского купца.

От места нахождения камня до берега залива прорубили просеку, укрепили грунт. Скалу освободили от лишних наслоений, она сразу полегчала на 600 тонн. Гром-камень рычагами водрузили на деревянную платформу, опиравшуюся на медные шары. Эти шары передвигались по деревянным желобчатым рельсам, обитым медью. Просека была извилистой. Работы по перевозке скалы продолжались и в мороз и в жару.



Транспортировка Гром-камня. Гравюра по чертежам Юрия Фельтена, 1770 год

По суше скалу перетаскивали почти год. Далее по Финскому заливу её везли на барже. Во время перевозки десятки каменотёсов придавали ей необходимую форму. Скала прибыла к Сенатской площади 23 сентября 1770 года.

Поэт Василий Рубин в этом же году написал:

Нерукотворная здесь Росская гора,
Вняв гласу Божию из уст Екатерины,
Прешла во град Петров чрез Невския пучины
И пала под стопы Великого Петра.

К моменту установки памятника Петру I отношения скульптора и императорского двора окончательно испортились. Дошло до того, что Фальконе стали приписывать только техническое отношение к памятнику. Оскорблённый мастер так и не дождался открытия монумента, в сентябре 1778 года вместе с Мари-Анн Колло уехал в Париж.

Военным парадом управлял князь А.М. Голицын. В четвёртом часу на шлюпке прибыла сама императрица Екатерина II. Она поднялась на балкон здания Сената в короне и порфире и дала знак к открытию памятника. Ограда упала, под барабанную дробь полки двинулись по невской набережной.



Открытие монумента Петру I на Сенатской площади. Гравюра А. Мельникова по рисунку А. Давыдова. 1782.

Легенда о Медном всаднике

Сторонники Петра говорили, что монумент символизирует собой величие и славу Российской империи, и что Россия останется таковой, пока всадник не сойдет со своего пьедестала.

Кстати, о пьедестале Медного всадника тоже ходят легенды. По замыслу скульптора Фальконе, он должен был быть выполнен в форме волны. Подходящий камень был найден неподалеку от поселка Лахта: якобы на камень указал местный юродивый.

Некоторые историки находят возможным, что это — именно тот камень, на который не раз взбирался Петр в ходе Северной войны, дабы лучше видеть расположение войск.

Слава о Медном всаднике разносилась далеко за пределами Петербурга. В одном из отдаленных поселений возникла своя версия возникновения памятника. Версия заключалась в том, что однажды Петр Первый развлекался тем, что перепрыгивал на своем коне с одного берега Невы на другой.

Легенда о майоре Батурине

Во время Отечественной войны 1812 года в результате отступления русских войск возникла угроза захвата Санкт-Петербурга французскими войсками. Обеспокоенный такой перспективой, Александр I приказал вывезти из города особо ценные произведения искусства.

В частности, статс-секретарю Молчанову было поручено вывезти в Вологодскую губернию памятник Петру I, и на это было отпущено несколько тысяч рублей. В это время некий майор Батурин добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему, что его, Батурина преследует один и тот же сон.

Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со скалы своей и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I.

Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. В результате Александр I отменил свое решение об эвакуации памятника. Памятник остался на месте.

Реставрации памятника проходили в 1909 и в 1976 годах. При последней из них проводили исследование скульптуры при помощи гамма-лучей. Для этого пространство вокруг памятника оградили мешками с песком и бетонными блоками. Управление кобальтовой пушкой осуществляли из находящегося рядом автобуса.



Памятник Петру I в защитном устройстве. Август 1941 года

Благодаря этому исследованию оказалось, что каркас памятника может служить ещё долгие годы. Внутрь фигуры была заложена капсула с запиской о реставрации и о её участниках, газета от 3 сентября 1976 года.

А вот вам еще интересный вопрос: Как и когда треснул пьедестал Медного Всадника?

Город на Неве фактически является музеем под открытым небом. Памятники архитектуры, истории и искусства сосредоточены в его центральной части и являются в большинстве своем композиционными. Особое место среди них занимает монумент, посвященный Петру Великому, - Медный всадник. Описание памятника достаточно подробно может дать любой экскурсовод, в этой истории интересно все: от создания эскиза до процесса установки. С ним связано множество легенд и мифов. Первый из них относится к происхождению названия скульптуры. Оно было дано значительно позже возведения монумента, но не изменилось за двести лет его существования.

Название

…Над огражденною скалою

Кумир с простертою рукою

Сидел на бронзовом коне.…

Медный всадник описание памятника

Эти строки знакомы каждому русскому человеку, их автор, А. С. Пушкин, описывая в одноименном произведении памятник Петру 1, назвал его Медный всадник. Великий русский поэт, родившийся спустя 17 лет после установки монумента, не предполагал, что его поэма даст новое имя скульптуре. В своем произведении он дает следующее описание памятника Медный всадник (вернее Петра 1, чей образ был в нем отображен):

…Какая дума на челе!

Какая сила в нем сокрыта.

…О мощный властелин судьбы.

Петр предстает не простым человеком, не великим царем, а практически полубогом. На эти эпитеты вдохновил Пушкина памятник, его масштабность и фундаментальность. Всадник не является медным, сама скульптура выполнена из бронзы, а в качестве постамента использовалась цельная гранитная глыба. Но образ Петра, созданный Пушкиным в поэме, настолько соответствовал энергетике всей композиции, что на такие мелочи внимание обращать не стоит. До сегодняшнего дня описание памятника Медный всадник в Санкт-Петербурге неразрывно связано с творчеством великого русского классика.

описание памятника Медный всадник

История

Екатерина II, желая подчеркнуть свою приверженность реформаторской деятельности Петра, решила воздвигнуть ему памятник в городе, основателем которого он являлся. Первую статую создавал Франческо Растрелли, но монумент не получил одобрения императрицы и долго хранился в амбарах Петербурга. Рекомендованный ей скульптор Этьен Морис Фальконе работал над памятником 12 лет. Его противостояние с Екатериной закончилось тем, что он уехал из России, так и не увидев своего творения в оконченном виде. Изучив личность Петра по существующим на тот момент источникам, он создал и воплотил его образ не в качестве великого полководца и царя, а как созидателя России, открывшего ей путь к морю, сблизившего ее с Европой. Фальконе столкнулся с тем, что Екатерина и все высшие чиновники уже имели готовый образ монумента, ему оставалось только создать ожидаемые формы. Если бы это случилось, то описание памятника Медный всадник в Петербурге было бы совсем иным. Возможно, тогда бы он имел и другое название. Работа Фальконе продвигалась медленно, этому содействовали чиновничьи дрязги, недовольство императрицы и сложность созданного образа.

Установка

Медный всадник памятник краткое описание

За отливку самой фигуры Петра на коне не брались даже признанные мастера своего дела, поэтому Фальконе привлек Емельяна Хайлова, который отливал пушки. Размер памятника был не самой главной проблемой, гораздо важнее было соблюсти весовой баланс. Имея всего три точки опоры, скульптура должна была быть устойчивой. Оригинальным решением было введение в монумент змеи, которая являлась символом побежденного зла. При этом она обеспечивала дополнительную опору для скульптурной группы. Можно сказать, что памятник создавался в соавторстве скульптора с его ученицей Мари-Анна Колло (голова Петра, лицо) и русским мастером Федором Гордеевым (змея).

Гром-камень

Ни одно описание памятника Медный всадник не обходится без упоминания его основания (постамента). Огромная гранитная глыба была расколота молнией, именно поэтому местное население дало ей имя Гром-камень, которое в дальнейшем сохранилось. По замыслу Фальконе скульптура должна стоять на основании, имитирующем вздымающуюся волну. Камень доставляли на Сенатскую площадь по суше и воде, при этом работы по обтесыванию гранитной глыбы не прекращались. За необыкновенной транспортировкой следила вся Россия и Европа, в честь ее завершения Екатерина повелела отчеканить медаль. В сентябре 1770 года гранитное основание было установлено на Сенатской площади. Место расположения монумента также являлось спорным. Императрица настаивала на установке памятника в центре площади, но Фальконе поставил его ближе к Неве, на реку обращен и взгляд Петра. Хотя по этому поводу до сегодняшнего дня ведутся ожесточенные споры: куда устремил взгляд Медный всадник? Описание памятника различными исследователями содержит отличные варианты ответа. Некоторые считают, что царь смотрит на Швецию, с которой воевал. Другие предполагают, что его взор обращен к морю, выход к которому был необходим для страны. Также существует точка зрения, в основании которой лежит теория о том, что владыка обозревает заложенный им город.

Медный всадник описание памятника сочинение

Медный всадник, памятник

Медный всадник описание памятника в поэме

Символизм

Памятник

описание памятника Медный всадник Петру 1

На скалу, перед которой разверзлась бездна, стремительно вбегает могучий конь. Всадник натягивает поводья, поднимая животное на дыбы, при этом вся его фигура олицетворяет уверенность и спокойствие. По мнению Фальконе, именно таким был Петр I - герой, воин, но и преобразователь. Рукой он указывает на дали, которые будут ему подвластны. Борьба с силами природы, не слишком прозорливыми людьми, предрассудками для него является смыслом жизни. При создании скульптуры Екатерина хотела видеть Петра в качестве великого императора, т. е. образцом могли быть римские статуи. Царь должен восседать на коне, держа в руках скипетр и державу, при этом соответствие античным героям придавалось с помощью одежды. Фальконе был категорически против, он говорил, что русский государь не может носить тунику, так же как Юлий Цезарь кафтан. Петр предстает в длинной русской рубахе, которую закрывает развевающийся на ветру плащ, - именно так выглядит Медный всадник. Описание памятника невозможно без некоторых символов, внесенных Фальконе в основную композицию. Например, Петр сидит не в седле, в этом качестве выступает шкура медведя. Ее значение трактуется как принадлежность к нации, народу, который царь ведет за собой. Змея под копытами коня символизирует коварство, вражду, невежество, побежденные Петром.

Голова

Черты лица царя немного идеализированы, но при этом не потеряно портретное сходство. Работа над головой Петра длилась продолжительный срок, ее результаты постоянно не удовлетворяли императрицу. Посмертная маска Петра, снятая Растрелли, помогла ученице Фальконе выполнить лицо царя. Ее работа была очень высоко оценена Екатериной II, Мари-Анне Колло была назначена пожизненная рента. Вся фигура, посадка головы, яростный жест, внутренний огонь, выраженный во взгляде, показывают характер Петра I.

описание памятника Медный всадник в Петербурге

Место расположения

Особое внимание Фальконе уделил основанию, на котором расположен Медный всадник. Описание памятника, сочинение на эту тему привлекало многих талантливых людей. Скала, гранитная глыба олицетворяет собой трудности, которые преодолевает Петр на своем пути. После того как он достиг вершины, его жест рукой приобретает значение подвластности, подчиненности его воле всех обстоятельств. Гранитная глыба, выполненная в виде вздымающейся волны, указывает также на покорение морских просторов. Очень показательным является расположение всего монумента. Петр I, основатель города Санкт-Петербурга, вопреки всем трудностям, создает морской порт для своей державы. Именно поэтому фигура поставлена ближе к реке и развернута к ней лицом. Петр I (Медный всадник) как будто продолжает вглядываться вдаль, оценивать угрозы для своего государства и планировать новые великие свершения. Для того чтобы составить собственное мнение об этом символе города на Неве и всей России, необходимо посетить его, почувствовать мощную энергетику места, отраженный скульптором характер. Отзывы многих туристов, в том числе и иностранных, сводятся к одной мысли: на несколько минут пропадает дар речи. Поражает в этом случае не только монументальность памятника, но и осознание его важности для истории России.

Имя Александра Сергеевича Пушкина широко известно не только в русской, но и в мировой литературе. Произведения Пушкина – сказки, поэмы, стихи, повести и рассказы – бесценное наследие, которым владеет наше поколение. Главный герой “Медный всадник” мелкий чиновник Евгений, который видит смысл жизни в семье, детях и тихой жизни с возлюбленной. Описание его душевного состояния, внутреннего мира сходно с погодой в Петербурге. В поэме “Медный всадник” герой одинок, духовно слаб, потерян. После смерти любимой он сходит с ума, глазами безумного человека Петербург выглядит правдиво, праздно и уныло.

Характеристика героев “Медный всадник”

Главные герои

Евгений

Главный герой, молодой бедный чиновник.

Когда-то принадлежал к знатному роду. Живёт мечтами, заботами о будущем. Хочет поскорее встретится со своей возлюбленной, живущей на другом берегу Невы. Из-за непогоды Нева выходит из берегов, что омрачает Евгения, он томится без возлюбленной. Засыпая, герой мечтает о семье, доме и детях. Добравшись на место трагедии, Евгений видит развалины и трупы, сходит с ума. Много дней он бродит, ночует на улицах, живёт подаянием. Однажды повторяется непогода, он снова находится возле памятника Петру, вспоминает всё, грозит ему. В забытье Евгению кажется, что владыка разгневан и преследует его.

Медный всадник

Олицетворение Петра I, его величия, его заслуг и ошибок. Этот образ у Пушкина двойственен. В первом случае – мудрый правитель, справедливый и всевидящий владыка, родоначальник реформ, нововведений, защитник слабых, “отец” просвещения. С другой стороны – обычный человек, недальновидный, грубый, самодурство которого принесло немало бед. Медный всадник преследует несчастного сумасшедшего, это очень символичный, многозначительный образ. Петра Первого многие видели ни разумным правителем, а деспотичным тираном.

Второстепенные персонажи

Перевозчик

В непогоду за гривенник перевозит на лодке Евгения к дому возлюбленной.

Параша

Живёт на берегу Невы с обратной стороны залива в маленьком домишке вместе со своей матерью. Это всё, что известно о героине. Она погибает во время наводнения. Параша – главный смысл существования Евгения, потеряв её, он теряет будущее. Проходит время и Евгения находят мёртвым – он утонул в Неве и выброшен на островок.

По сути поэма – это размышления автора о роли Петра I в истории России, о последствиях его реформ, начинаний. Разносторонние мнения содержит в себе философия поэмы: сочетается образ Петра, которого боготворили и воспевали, и правителя, которому приписывали родство с сатаной, безумного тёмного человека. Такая характеристика героя неоднозначна, но обе версии имеют право на жизнь – ведь период правления Петра самый благотворный и самый странный за всю историю. В поэме затронута тема столкновения маленького человека и безграничной власти, масштабных изменений, которые не щадят ничего на своём пути. Равнодушие толпы и государства к судьбе отдельного человека – ещё одна проблема, затронутая в поэме Пушкина. В произведении много картин из жизни города: они величественны и прекрасны, убоги и страшны, печальны и безрадостны. Это произведение считается одним из самых глубоких и самых сильных в творчестве писателя. Неудивительно, что цензура запретила публикацию “Медного всадника”, смелое и по-философски тонкое, оно вышло в свет значительно позже. Сложное при первичном прочтении произведение, без определённых знаний об истории России, может показаться непонятным для учащихся. Данная статья может быть полезна для читательского дневника или при подготовке к уроку литературы.

Медный всадник

Сочинения

Краткое содержание стихотворения

Петербург в Медном всаднике

И вот, по прошествии ста лет представления сбываются, город становится богатым, красивым, все в него стремятся. Молодой Санкт-Петербург становится столицей и Москва на его фоне меркнет. Пушкин признается в любви этому прекрасному творению царя Петра Первого. Но все не так гладко, вступительная часть оканчивается строками о начале трудного времени.

В основной главе читателю предстоит познакомиться с главным героем Евгением, который в ту ночь плохо спал и думал о своей возлюбленной, решил на ней жениться и прожить долгую счастливую жизнь. Но утром случилось ужасное наводнение. Нева вышла из берегов и стала уничтожать все и всех на своем пути. Не пощадила она и невесту героя с ее матерью. Он долго пытался проплыть к их дому, но попытки были тщетны, все смыло и молодой мужчина сам едва выжил, чудом успев залезть на статую льва. В этот момент его взору и предстал громоздкий памятник, посвященный создателю города.

После всего несчастный больше не возвращался домой, жил на улице и ел что придется. Его настолько впечатлили те страшные события, что он сошел с ума и ему всюду мерещился наездник на коне и топот копыт. Герой так и не придет в себя. Вскоре будет обнаружено и похоронено его бездыханное тело.

Кто такой Евгений

Описание его жизни появляется с первых же строк основной части поэмы. Рассказывается его вечер и ночь перед наводнением.

Читатель сразу может сделать несколько выводов о нем:

Евгений

  • Молодой парень живет в Санкт-Петербурге.
  • Служит 2 года чиновником в каком-то неизвестном учреждении.
  • Трудится день и ночь и всего добивается сам.
  • Арендует небольшую комнатушку в старом районе города, где жили тогда мелкие ремесленники, работяги и прочие.
  • Влюблен в девушку Парашу, хочет жениться и прожить с ней до старости.

В общем, это обычный среднестатистический небогатый человек, коих большинство. Он олицетворяет простой народ, основную массу населения.

И судьба у него печальна, как у среднего класса. Сначала он теряет свою невесту, уходит из дома и становится бездомным, а затем окончательно сходит с ума, и всюду видит, как его преследует монумент. Не выдержав всего, умирает.

Роль памятника

Образ Медного всадника в поэме занимает одну из главных ролей. Он предстает в устрашающей форме для человека, становится будто живым и является напоминанием о жертвах, о реформах и вообще об основании города. Он и есть власть, которой всегда было и будет все равно на мелких людей.

Наводнение в Петербурге

Евгений обвиняет его в наводнении, имея в виду, что Петр построил Петербург в месте, где есть высокая вероятность выхода рек из берегов. И, как следствие, на него же возлагается ответственность за смерть невинных жителей.

Прослеживается противопоставление монумента и парня, как и народ с государством стоят по разные стороны баррикад.

И бунт в виде обвинений заглушается вечным преследованием и доведением до смерти.

История создания статуи

В русской культуре Петр I занимает отдельное почетное место. Он внес огромный вклад в развитие страны. Был основан один из самых красивых городов России или даже мира. Несомненно, эта персона заслуживает быть запечатленной в виде памятника в Санкт-Петербурге. Поставлен он был по приказу Екатерины II в центре перед Невой. Сейчас он является достопримечательностью и его копии в миниатюре с радостью приобретают туристы.

Открытие Медного всадника

Для разработки памятника пригласили скульптора Фальконе, чему тот был несказанно рад, ведь ему было уже 50, он был работником на заводе, но мечтал о другом искусстве. В 1766 году он, не раздумывая, подписал контракт, в котором говорилось о том, что это должна быть конная статуя огромного размера. Заплатили мастеру скромно.

Царица видела творение немного не так, как Фальконе, было много споров о том, как следует изобразить Петра, однако в скором времени, в 1782 году, спустя множество этапов заливки, подготовок, величественный монумент был торжественно открыт:

  • Его высота больше пяти метров.
  • Вес — восемь тонн.

Пример написания сочинения

Пушкин

Великий поэт решил таким образом поднять важную проблему всех времен — тему власти и мелкого народа. С одной стороны, он восхваляет правителя, не отрицает, что тот принес много важного и полезного, прославил Россию, а с другой — порицает способы, с помощью которых это было сделано. Ведь его все боялись из-за высокомерия и самодурства, поэтому слепо выполняли все распоряжения. Все это привело к горю людей, они страдали от его действий.

Памятник кажется живым олицетворением Петра, который будто наблюдал за всем происходящим, он огромен и зловещ, Евгений тщетно пытается скрыться от его взора, он запуган и, в конце концов, не выдерживает, сходит с ума и умирает.

Таким образом было показано давления власти на общество, то, как запросто оно может свести в могилу население.

А. С. Пушкин обращается к истории нашей великой страны, выделяя одну из громких эпох ее существования – времена правления Петра I. За столетний срок этот человек внес многочисленные изменения в разные сферы жизнедеятельности людей, но спустя некоторое время все по-разному оценили его труд.

Эпизод из жизни бедного чиновника по имени Евгений связан с потерей родной души, ставшей его возлюбленной. Трагедия произошла из-за наводнения, которое унесло жизни многих людей. Все действия происходят в пределах города, который и возвел Петр. Авторская позиция понятна. Он подчеркивает, что каждое действие, совершенное в эпоху руководства этого царя, не могло быть положительным. Некоторые из них приводили к потерям, несчастьям простых людей. Было огромное количество отрицательных последствий. Образ Медного всадника стал олицетворением негативного начала.

Таким образом, автор поэмы показал путь становления характера своего правителя от заботливого, образованного руководителя, внушающего доверие и предлагающий защиту, до жестокого человека в конце периода своего присутствия на троне. Автор будто противопоставляет человека в начале произведения и образ всадника, сделанного из холодного материала. Так же как и Евгений, многие погибли в нищете и страхе. Однако бессмертным осталась статуя кумира, горделиво возвышающаяся на возвышенности. В таком варианте автор представляет собственное видение последствий правления великого Петра I, который сохранил свой образ на века за счет медного всадника. Памятник вобрал в себя воспоминания о жестокости, о равнодушии, об отсутствии понимания людей, что привело к неудовлетворенности народа в целом, лишним жертвам.

Вариант 2

Произведение начинается с описания того, что Петр Великий имеет одну заветную мечту, к которой он стремится и идет к ней. Его искреннее желание возвести новый и величайший город, он должен был поменять жизнь Российской Империи. Но, в конце поэмы все кардинально меняется.

В произведении есть главный герой, его зовут Евгений. Медный всадник неожиданно оживает и начинает преследовать Евгения. Все это началось из-за того, что главный герой ругал и обвинял памятник во всех своих неудачах. Евгению повсюду мерещится и слышится топот копыт. Эти звуки его всюду преследуют. Мистические события, которые произошли с Евгением, сильно на него повлияли и впечатлили. Главный герой начинает избегать медного всадника.

В самом начале произведения Петр Великий предстает перед нами в образе патриота и яростного защитника своей Родины. Он всем сердцем переживал за свою Россию. Он был живой, эмоциональный и искренний. В конце поэмы Медный всадник представляется зрителю как бесчувственная машина государственного масштаба. Он идет напролом и не замечает ничего на своем пути.

В итоге по вине Медного всадника в Санкт-Петербурге случилось наводнение. Этим поэт показал протест природы против действий человека. Стихия будто взбесилась и показала людям свою силу и власть А.С. Пушкин своим произведением, словно увековечил Петра Великого. Он рассказал о его судьбе и о том, что ему пришлось пережить.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Медного всадника

Популярные сегодня темы

В начале восемнадцатого века в Российской империи издали указ о том, чтобы каждый дворянин имел образование. Если предписание царя не будет исполнено, то недоучки не могут вступать в брак

Конечно же любовь, можно назвать самым прекрасным, искренним и чудесным чувством на свете. Все люди сами по себе, понимают любовь по-разному. Для кого-то это возвышенные искренние и прекрасные чувства

Дать точную характеристику жанру романа довольно сложно. Можно сказать, что это – семейно-бытовой, и в тоже время, социально-психологический, военно-исторический роман

Читайте также: