Правила составления гимнастической комбинации сообщение

Обновлено: 05.07.2024

I. Упражнения на гимнастических снарядах (задачи, классификация, характеристика)
В процессе освоения гимнастических упражнений решаются следующие основные задачи:
Формирование двигательных навыков и умений для общего двигательного развития и спортивной подготовки занимающихся;
Развитие комплекса физических качеств, обеспечивающих основу для всестороннего физического развития и спортивного совершенствования занимающихся;
Воспитание личностных качеств занимающихся (трудолюбия, настойчивости, активности, целеустремленности и др.), способствующих формированию нравственных качеств.
Помимо основных задач обучения гимнастическим упражнениям в учебном процессе в каждом конкретном случае решаются различные частные задачи. Они определяются сложностью движения, подготовленностью ученика, условиями и направленностью обучения.

Оглавление

I. Упражнения на гимнастических снарядах (задачи, классификация, характеристика)
II. Правила записи упражнений на гимнастических снарядах
III. УЧЕБНЫЕ КОМБИНАЦИИ НА ГИМНАСТИЧЕСКИХ СНАРЯДАХ
(женское многоборье)

Файлы: 1 файл

Кp 4 курс.doc

Вольные упражнения — это комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов, логично связанных между собой по законам композиции.

В содержание вольных упражнений для начинающих включаются доступные ОРУ, простые элементы художественной гимнастики. В отличие от комплексов оздоровительной гимнастики, где каждое упражнение выполняется многократно, в вольных упражнениях, как правило, упражнения не повторяются.

Существенное отличие вольных упражнений от комплексов ОРУ — слитность всех движений, объединенных композиционно в единую комбинацию, которая должна выполняться в соответствии с принятым в гимнастике стилем и оценивается по качеству исполнения. В связи с этим особое значение имеет сочетание движений с музыкой.

В спортивных видах гимнастики вольные упражнения выполняются на специальном ковре — настиле размером 12x12 м и включают в себя акробатические элементы и соединения, прыжки, равновесия, повороты, перемахи ногами, движения хореографического характера, элементарные движения частями тела и позы.

Вольные упражнения в начальной подготовке гимнастов могут носить спортивный или учебный характер. Вольные упражнения в спортивных видах гимнастики — это твердо установленные комбинации классификационной программы (обязательные упражнения) и произвольные композиции — комбинации, составляемые индивидуально в соответствии с требованиями правил соревнований.

Велико значение вольных упражнений в овладении школой движений, в воспитании физических качеств: силы, быстроты, выносливости, подвижности в суставах, ловкости. В условиях более простых и естественных, чем при упражнениях на снарядах, гимнасты получают представления о таких характеристиках движений, как направление, амплитуда, темп, ритм, силовые оттенки, точность положений тела и его частей, чистота линий, осанка, пластичность и выразительность.

С этой целью, особенно на этапе начальной спортивной подготовки и в занятиях основной гимнастикой, применяются учебные комбинации вольных упражнений. Это небольшие комплексы различной сложности, используемые е целью развития координации движений, создания двигательной базы для последующего овладения более сложными упражнениями, развития творческих способностей занимающихся. В каждом занятии преподаватель может предлагать занимающимся комплекс несложных для запоминания и в техническом отношении движений в новом сочетании. Как правило, это комбинации на 8, 16, 32 счета, которые должны выполняться слитно, без остановки, под счет или музыку. Благодаря серии таких занятий занимающиеся овладевают значительным объемом движений и способами их соединения.

II. Правила записи упражнений на гимнастических снарядах

Запись вольных упражнений

Вольные упражнения включают в себя элементы акробатических, общеразвивающих упражнений, упражнений художественной гимнастики и танцевальные элементы. Отличительные особенности записи вольных упражнений состоят в специфике названия, исходного положения и в делении текста записи на определенные фрагменты.

При записи и. п. считается, что гимнаст стоит лицом к верхней стороне ковра. Чтобы расположить его лицом, спиной, тем или иным боком к центру, достаточно поместить его в нужной точке, например: в левом нижнем углу, в левой середине ковра, в верхней середине, в центре. Промежуточные и. п. отличаются от основных поворотом на 45°, например: в углу лицом к центру; полповорота направо.

Запись упражнений на гимнастических снарядах

Упражнения на снарядах состоят главным образом из упоров, висов и различных переходов из одних положений в другие.

В упорах плечи находятся выше точек хвата, например: упор, упор на предплечьях, упор ноги врозь правой или на одном уровне с точками хвата, например: упор на руках, упор руки в стороны на кольцах (крест).

В висах плечи расположены ниже точек хвата, например: вис, вис прогнувшись, вис согнувшись.

Как упоры, так и висы делятся на простые и смешанные. В простых упорах или висах гимнаст держится за снаряд только руками (реже только ногами). При использовании дополнительной опоры другими звеньями тела висы или упоры называются смешанными. К ним относят, например, вис присев, вис лежа, упор лежа ноги врозь, упор стоя.

Способ держания за снаряд называется хватом. Хват сверху не указывается, остальные виды хватов должны записываться: снизу, разный (одна рука сверху, другая снизу), обратный и окрестный. Один и тот же хват может быть широким, узким, сомкнутым и обычным, т.е. на ширине плеч (последний не записывается). Хват называется глубоким, если гимнаст находится в висе, а кисти согнуты и лежат на опоре (кольца, концы жердей) сверху.

Кроме упоров и висов, на снарядах можно принимать седы и стойки, например: сед на бедре, стойка на плечах. В седах опора руками не должна быть основной. В противном случае это положение должно называться упором, например: упор сидя ноги врозь, упор сзади. На бревне, кроме всех вышеуказанных положений, могут выполняться равновесия и другие упражнения. В этих случаях применяются аналогичные термины.

К динамическим упражнениям на снарядах относятся подъемы, спады и опускания, вскоки и соскоки, обороты, перевороты и саль то, перелеты и прыжки, маховые упражнения и упражнения в каче и их разнообразные сочетания. Подъемы выполняются в упор, спады и опускания — в вис. В этих случаях конечные положения не указываются. Во всех иных случаях необходимо указывать, в какое конечное положение выполняется спад, подъем или опускание, например: подъем махом вперед в упор углом, спад назад в вис согнувшись, опускание в вис прогнувшись (из стойки на руках).

В записи упражнения на снаряде статические элементы указываются как исходные (в начале упражнения) или конечные положения, принимаемые в результате выполнения предыдущего динамического элемента, например: кувырок вперед в сед ноги врозь, оборот назад в стойку на руках. И наоборот, динамический элемент может записываться как способ выполнения следующего за ним элемента, например: махом назад стойка на плечах, махом вперед поворот кругом, переворотом назад соскок.

Если два элемента комбинации взаимосвязаны, то в записи они соединяются:

Упражнения на снарядах записываются, как правило, в непрерывной форме, в строчку. Пример:

III. УЧЕБНЫЕ КОМБИНАЦИИ НА ГИМНАСТИЧЕСКИХ СНАРЯДАХ

БРЕВНО
Мостик у правой трети бревна.
1. С косого разбега (или с места) вскок в упор стоя на правом колене, левую назад. 2.0

2. Полушпагат на правой, руки в стороны. 0.5

3. Опуская левую, через сед на правой пятке, шагом левой (вперед) встать, правую назад на носок, руки вверх, шаг галопа с правой, руки в стороны. 0.5

4. Равновесие на правой, руки в стороны. 1.0

5. Выпрямляясь, шаг левой и шагом правой поворот кругом, в стойку на правой, левую вперед, на носок, руки в низ и в стороны. 1.5

6. 2 шага с левой и шагом левой прыжок со сменой ног вперед. 1.5

7. Приставить правую назад руки вверх.

8. Поворот кругом направо. 1.0

9. Приставной шаг с левой, руки в стороны и шаг левой, правую согнуть вперед. 0.5

10. Шаг правой, махом левой, выпад на ней, стать на правое колено. 0.5
11. Встать, несколько шагов бегом до конца бревна и соскок прогнувшись махом одной, толчком другой. 1.0

1. Размахивания изгибами в висе на в/ж. 1.0

2. Махом вперед вис присев на н/ж.

3. Толчком двумя подъем в упор на в/ж, перехват на н/ж. 3.0

4. Опускание вперед с перемахом сгибая ноги в упор за нижнюю жердь. 3.0

5. Перемах правой в упор верхом. 1.0

6. Поворот налево с перехватом левой в/ж в сед верхом поперек.

8. Сгибая правую встать на ней левую вперед.

9. Перемах левой назад над в/ж в равновесие на правой, руки в стороны.

10. Соскок прогнувшись с опорой правой на н/ж. 1.5

1. Размахивания в упоре на предплечья. 1.5

2. Махом вперед подъем в сед ноги врозь. 2.5

3. Перемах в сед на правое бедро. 0.5

4. Перемах внутрь махом назад упор стоя на правом колене, левую назад. 1.0

5. Кувырок вперед в сед ноги врозь. 2.5

6. Перемах внутрь, мах назад, махом вперед, соскок углом вправо. 1.5

ПЕРЕКЛАДИНА/Н.


1. Из виса стоя, толчком одной махом другой подъем переворотом 3.0

2. Перемах правой, перехват в хват снизу 1.0

3. Оборот вперед верхом 2.0

4. Перемах левой в упор сзади 0.5

5. Поворот налево кругом упор 1.0

6. Опорой правой соскок боком(спиной к снаряду) 2,5

Вольные упражнения


И.П. – основная стойка

  1. 1. Шаг левой, левую руку в сторону смотреть влево.


2. Шаг правой, правою руку в сторону смотреть в право.

3. Приставить левую прогнуться ладони в верх.

4. Наклон назад прогнувшись руки в стороны.

5. Полуприсед руки вперед вверх и в стороны.

6. Встать руки вверх в стороны.

7. Левую в сторону на носок руки дугами кверху в стороны.

8. С поворотом в сторону направо махом левой выпад руки вперед.

II. 1. Мах правой руки назад.


2. Махом правой руки назад поворот направо кругом в стойку на левой, правую вперед, дугами вниз руки вверх.

3 – 4. Махом левой стойки на руках со сменой положения ног в стойке опускание в равновесие на левой руки вверх.

5 – 6. Равновесие (держать). 3.0

7 – 8. Выпрямиться правая вперед руки вверх.

III. 1 – 4. Переворот боком вправо с поворотом направо в упор присев. 5.0

Примерные акробатические комбинации для юношей и девушек 5-11 классов.

ВложениеРазмер
Комбинации акробатики 5-11 кл. 49.56 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №136

Комбинации акробатики для 5 - 11 классов.

Составил: учитель Моисеенко А.В.

1. И.п. – о.с. Равновесие на одной – держать, приставляя ногу – упор присев – 2,0 балла

2. Кувырок вперёд, правая скрестно перед левой и поворотом кругом в упор присев – 2,5 балла

3. Кувырок назад – 3,0 балла

4. Перекатом назад стойка на лопатках – держать – 3,0 балла

5. Перекатом вперёд в упор присев и о.с. – 1,5 балла

  1. Лечь, и поднимая туловище, упор сидя сзади, перекатом назад стойка на лопатках (держать) – 1,5
  1. Кувырок вперёд и прыжок вверх прогибаясь – 2,0

1.Из упора присев кувырком вперёд стойка на лопатках – 2,5 (балла)

2. Перекат вперёд в сед с наклоном – 1,0

3. Кувырок назад в упор присев – 2,0

4. Стойка на голове и руках согнув ноги – 3,0

5. Опускаясь в упор присев, прыжок вверх прогибаясь – 1,5

1.Из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь – 3,0 (балла)

2. Наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны – 1,0

3. Упор присев и стойка на голове и руках толчком двумя – 3,0

4. Опускание в упор присев и кувырок вперёд – 1,0

5. Длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь – 2,0

  1. С 2-3 шагов разбега кувырок вперёд прыжком в упор присев – 2,0
  2. Силой стойка на голове и руках согнув ноги – 4,0
  3. Опускаясь в упор присев, кувырок назад и прыжок вверх прогибаясь с поворотом кругом – 2,0

4.Полуприсед, руки назад и длинный кувырок вперёд и прыжок вверх прогибаясь ноги врозь и о.с. – 2,0

  1. Шагом левой равновесие – 3,0
  2. Выпад правой, руки в стороны – 1,0
  3. Кувырок вперёд толчком одной в сед и наклон вперёд – 2,0
  4. Кувырок назад в упор присев – 2,0
  5. Прыжок вверх с поворотом кругом – 2,0
  1. Махом одной и толчком другой стойка на руках и кувырок вперёд – 3,0
  2. Силой стойка на голове и руках – 3,5
  3. Опускание в упор присев, кувырок назад через стойку на руках – 3,5
  1. Опускаясь на колени, наклон назад, руки на пояс – 1,5
  2. Выпрямляясь с поворотом налево, сед и угол (держать), руки в стороны – 3,0
  3. Лечь и стойка на лопатках – 2,0
  4. Кувырок назад в полушпагат – 1,5
  5. Упор присев и шагом левой перекидной прыжок в выпад правой руки в стороны – 2,0
  1. С 2-3 шагов разбега кувырок прыжком вперёд – 2,0
  2. Кувырок вперёд в упор присев – 1,0
  3. Силой стойка на голове и руках – 2,5
  4. Опускаясь в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись – 1,5
  5. Выпрямляясь шагом одной и махом другой, переворот в сторону – 3,0

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Зачётные комбинации по акробатике для учащихся средней школы

Акробатика - основное направление школьного раздела "Гимнастика". Здесь представлены зачетные комбинации, которые учащиеся сдают во второй четверти. Система 10 бальная.



План-конспект урока для учащихся 11 класса на тему: Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

План-конспект урока для учащихся 11 класса на тему: Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Л.


Конспект урока физической культуры для учащихся 2-х классовТема урока: Кувырок вперед.


План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Гимнастика с элементами акробатики, кувырка вперёд и стойка на лопатках", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Гимнастика с элементами акробатики, кувырка вперёд и стойка на лопатках", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.


laquo;Гимнастика с элементами акробатики для учащихся 1-4 классов».

Акробатическая комбинация для учащихся 9 класса

Акробатисеские комбинации для совершенствования и контрольного урока (девушки, юноши).

Акробатика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.

Спортивная акробатика — вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).

Комбинация — совокупность элементов и соединений с чётко выраженным начальным и конечным элементами.

Акробатическая комбинация — это последовательно связанное выполнение акробатических упражнений.

Элемент — кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.

Связка — согласование упражнений между собой.

Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног, подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто.

Перекат — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.

Кувырок — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачивания через голову.

Мост — максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

1. Физическая культура. 6-7 кл. учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2018. С.124-128.

Дополнительная литература:

1. Коркин В. П. Акробатика. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 127 с.

2. Сосина В. Ю. Акробатика для всех. – М.: Олимпийская литература, 2014.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Учебная комбинация № 1.

Исходное положение — основная стойка упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев, два последовательных кувырка вперед в упор присев, основная стойка.

1. Из положения упор присев переход назад в стойку на лопатках.

2. Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев.

3. Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев.

Переходить к каждому следующему упражнению можно лишь тогда, когда предыдущее упражнение хорошо освоено. Освоение всей комбинации начинается в медленном темпе. После выполнения каждого упражнения необходимо сделать паузу 3-5 сек., фиксируя положение тела, в котором закончилось упражнение. По мере освоения комбинации темп её выполнения увеличивают, а паузы уменьшают до 1-2 сек. При этом необходимо обращать внимание на технику выполнения связок, перехода одного упражнения в другое.

Учебная комбинация № 2.

Исходное положение — упор лёжа, толчком двух ног в упор присев, перекат в стойку на лопатках, в стойке на лопатках развести и свести ноги, группировка и переворот назад через голову в упор присев, кувырок вперед в упор присев, основная стойка.

1. Из упора лёжа толчком двумя ногами в упор присев.

2. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатки.

3. В стойке на лопатках развести и свести ноги.

4. Из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев.

5. Из упора присев кувырок вперёд в упор присев, основная стойка.

В данной комбинации присутствуют два новых элемента.

Первый — переход из упора лёжа в упор присед: упор лёжа, слегка прогибая спину и опираясь на руки, толчок ногами в упор.

Второй — разведение ног в стойке на лопатках: из стойки на лопатках, развести ноги как можно шире, носки оттянуть.

Разучив эти элементы, приступают к освоению техники акробатической комбинации.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

Установление соответствий между элементами двух множеств

Информация о тестовом вопросе:

Установите соответствие между терминами и определениями:

совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным и конечным элементами.

Вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).

это последовательно, связанное выполнение акробатических упражнений.

исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.

кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.

Информация об ответах

Вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).

исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.

совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным и конечным элементами.

кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.

это последовательно, связанное выполнение акробатических упражнений.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неверными

Выберите тип интерактивного теста:

Добавление подписей к изображениям

Информация о тестовом вопросе:

Техника акробатических упражнений.

Опишите технику упражнений.

Подберите подписи к изображениям:



Информация об ответах

Из положения упор присев переход назад в стойку на лопатках


Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев.


Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев.


Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гимнастика (греч. gymnastike, от gymnazo – тренирую, упражняюсь) –система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического воспитания и совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости и др.

Основные задачи гимнастики:

Задачи гимнастики

1. Оздоровительные укрепление здоровья, развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы; устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; формирование правильной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение работоспособности организма.

2. Образовательные – формирование жизненно важных двигательных умений, навыков (в том числе прикладных и спортивных) и вооружение специальными знаниями, способствующими всестороннему физическому развитию, воспитанию силы, гибкости, координации.

3. Воспитательные – это развитие морально-волевых и эстетических качеств. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, смелости, решительности, целеустремленности, упорства, выдержки, инициативности и других качеств.

Гимнастика формирует важные прикладные навыки и умения в преодолении различных препятствий, переноса тяжестей и т. д., совершенствует координационные способности человека.

Гимнастика – незаменимое средство в борьбе со смещениями внутренних органов в необычных условиях. Благодаря многократному повторению различных переворотов, вращении, спадов, подъемов организм гимнастов все меньше и меньше реагирует на необычные положения тела.

Гимнастика – эффективное средство эстетического воспитания человека, так как в ней широко используется музыкальное сопровождение.

Велико и педагогическое значение гимнастики. Находясь в коллективе, школьники воспитываются в духе сознательности, активности и творческого отношения к делу. Твердый, регламентированный порядок занятий дисциплинирует учеников, приучает их внимательно относиться к процессу физического воспитания. Используемые в гимнастике методы позволяют стимулировать активность интеллектуальной деятельности занимающихся. П.Ф.

Читайте также: