Правила экологического поведения сообщение

Обновлено: 05.05.2024

Это простые правила поведения, которые должен соблюдать ребёнок в общении с природой. Чтобы это было гармонично, и ребёнок не был испуган животным, ужален насекомым, крапивой, его нужно научить вести себя безопасно в природе.

ВложениеРазмер
Экологические правила, краткое описание, как научить ребёнка вести себя в природе 22.3 КБ
ekologicheskie_pravila_.docx 22.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Составитель: Писанова О.В.,

Соблюдение правил при наблюдении за растениями и животными

Не торопись брать руками незнакомое тебе растение, ведь некоторые из них могут быть ядовитыми, могут уколоть или ожечь, например крапива.

Не торопись срывать и брать в рот незнакомые ягоды, посоветуйся со взрослыми, можно ли их употреблять в пищу.

Во время наблюдения не следует подходить близко к трухлявым деревьям, они могут быть опасными.

При наблюдении выбирай тот способ, который тебе расскажет о природе как можно больше и точнее.

Прислушайся, если хочешь знать, какие звуки издаёт животное или растение. Рассмотри цвет, размер, если хочешь узнать об окраске и величине растения или животного, погладь, если хочешь узнать свойства поверхности, то, что ты увидел и выделил, назови.

Поделись тем, что ты узнал, с другими, чтобы взрослые и сверстники могли услышать, понять и порадоваться вместе с тобой.

Если можешь, зарисуй то, что узнал, или подбери об этих свойствах, качествах картинки, модели.

Обращай внимание на состояние животного, растения или человека. Это важно учитывать при общении.

Если животное чем-то раздражено, не спеши брать его на руки – это довольно опасно.

По состоянию растения ты можешь определить, нужна ли твоя помощь.

Прежде, чем закончить трудиться, вспомни, какую цель ты перед собой ставил. Проверь, достиг ли ты её.

Помни, что важно соблюдать и культурно-гигиенические правила: вымыть руки после работы, ополоснуть лицо. Следи за чистотой своего организма.

Если во время труда ты чувствуешь бодрость, удовлетворение, радость,

то, то такой труд принесёт пользу не только живому существу, но и тебе.

Соблюдение правил трудовой деятельности в природе

Прежде чем приступить к труду, точно определи его цель. Например,

Каким ты хочешь видеть растение (с чистыми блестящими листьями), какой должна быть клетка животного.

Трудиться надо в том случае, если это действительно требуется живому существу. А определить это можно по его состоянию. Если листья растения поникли и повяли, значит, растению требуется влага. Если земля твёрдая и жёсткая, в виде слипшегося кома - следует рыхлить; если земля мягкая, чёрная, мелкими, легко разбивающимися комочками – рыхление почвы применять не надо.

Собираясь трудиться, исходи из того, что тебе хочется чем-то заниматься (действовать с водой и инструментами), а из действительных потребностей животных и растений.

Инструменты и материалы подбирай в зависимости от содержания труда и особенностей животных и растений. Для полива удаление пыли с листьев, рыхления необходимы разные приспособления.

Не забудь, что после трудовых действий их надо почистить и убрать на место.

Соблюдай правила при моделировании

При рассматривании и наблюдении за животными и растениями обследуй объект с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий и вычленения на этой основе признаки и свойства живых организмов.

С помощью картинок-моделей обозначай выделенные признаки (цвет, форму, величину, характер поверхности, пространственное расположение, численность частей и др.)

Попробуй описать новые объекты природы с помощью готовой, ранее составленной модели. Сравнивай два объекта между собой по модели, учись выделять признаки сходства и различия.

Растения и животных нельзя разделять на части, это можно сделать с помощью модели, отражающей признаки строения объекта: целое разъединяет на части и вновь объединяется в целое.

Придумай и нарисуй картинки сам, играй с ними, уточняй представление о частях, особенностях, существенных признаках живых организмов.

С помощью картинок-моделей обозначь условия жизни, потребности живых организмов. Соотнеси их с конкретными животными.

Попробуй выделить функции живых организмов: дышит, двигается, растёт и размножается. Поищи эти общие признаки у разных живых организмов, с помощью моделей – схем выдели и запомни.

Соблюдение правил игровой деятельности в природе

Играй с растениями, животными, предметами природы, природными материалами.

Играя с животными (котёнком, собакой) не держи их слишком крепко, не прижимай к себе, они не любят, когда их заворачивают, гладят против шерсти, привязывают. Если животному это не нравится, оно может укусить.

Считайся с настроением живого существа (животным, человеком). Если они не хотят играть с тобой, не надоедай, не приставай, в ответ они могут тебя обидеть.

Старайся не рвать для игры слишком много растений - они погибнут. Возьми несколько, а лучше поищи заместители.

Для того, чтобы твоя игра была интересной, разнообразной и безопасной для тебя и живого существа, пользуйся игрушками – заместителями, куклами, картинками, моделями.

Если ты в игре не удержался и сорвал растения, попробуй продолжить их жизнь: принеси с прогулки, поставь в воду, укрась ими группу или раздевальную комнату, зарисуй, чтобы о них осталась память.

В играх с картинками, словесных играх проявляй сообразительность, быстроту реакции, развивая связную речь, знания о свойствах, признаках предметов и явлений предметов. В подвижных играх, театрализованной игре попробуй передать особенности телосложений животных, которым подражаешь, голосом передай звуки, издаваемые животным. Попробуй придумать игры. Делай игрушки из природных материалов.

Соблюдение правил при проведении опытов

Познавая природу, можно использовать опыты с живыми и неживыми объектами.

Опыт должен быть безопасным для живого существа и для тебя.

Не пытайся заставить животное делать то, что ему не свойственно. Например, изучая, что кошка ест, не пытайся впихнуть ей в пасть конфетку – животное может укусить или оцарапать.

Лучше проводить опыты с неживыми объектами. В опытах выявляй свойства воды, воздуха, снега, песка, почвы, камней в зависимости от температуры, влажности, сезона года, воздействия солнца.

Учись пользоваться приборами в опытах: термометром, лупой, весами, магнитом и другими приспособлениями.

Во время опыта соблюдай следующие условия: помни о цели, уровняй все условия, кроме одного, значение которого узнаешь.

Если опыт длительный, попробуй зарисовать его этапы в виде рисунков или моделей.

Об опыте, его результатах, открытиях расскажи своим сверстникам, чтобы им было интересно и понятно.

Соблюдение правил в художественно-эстетической деятельности

Используй знания и ощущения от природы в изобразительной деятельности. Воспроизводи фигуру, цвет, форму, фактуру и особенности индивидуального строения в изображении. Рисуй всё, что видишь вокруг: растения, животных, людей, неживую природу. Для выразительной передачи их эстетических свойств используй разные материалы. Угольный карандаш, поможет передавать стволы деревьев, оставит на листе бархатистый матовый чёрный след. Фломастеры – яркость и разноцветье травянистых растений. С помощью акварели, рисования по сырому листу можно достигнуть особой выразительности при изображении подводного мира, наступающего утра и.т.д.

Пластичные материалы –глина и пластилин – помогут передавать строение, особенности поведения, движения, изображаемого животного. Делай движущие игрушки из бумаги: взмахивающего крыльями журавля, скачущую лягушку, каркающую ворону и.т.д.

Из разнообразных материалов (пластмассовых баллончиков, кусочков пенопласта, полиэтилена, конструкторов) можно изготовить игрушки для игр с водой, песком, ветром. Они помогут тебе освоить многие свойства природных материалов и явлений.

Создавая образы, представь живые существа: животных, растений, людей; вырази отношение к тому, что ты создаёшь. В этом тебе помогут яркие краски, выразительная форма, любимые образы.


Фото: Rawpixel

Небольшая предыстория. В далеком 2011 году меня перестало устраивать качество воды из-под крана. Я стала покупать бутилированную и пришла в ужас от количества мусора, который произвожу. Про возможность сдать пластик на переработку в Москве я тогда не знала и, скрепя сердце, продолжала выбрасывать смешанный мусор. Потом попала на экологическую лекцию, узнала про карту пунктов приема вторсырья, начала сдавать отходы на переработку, стала частым гостем и волонтером нескольких экодвижений, написала две дипломные работы по экологической журналистике, а в магистратуре с одногруппницей запустила зеленый клуб и курировала раздельный сбор отходов на журфаке СПбГУ.

Итак, экологичные привычки для повседневной жизни.


1) Покупать только то, что действительно необходимо, отдавая предпочтение долговечным вещам. Вы избавитесь от бесконечного захламления, окружите себя качественными предметами и будете производить меньше мусора.





5) Все же выключать воду, когда чистите зубы и намыливаете что угодно. Вода из-под крана, конечно, в какой-то момент вернется в водоемы, но для ее очистки тоже нужны немалые ресурсы.



7) Выключать свет и электроприборы из сети, когда ими не пользуетесь. Отдавать предпочтение энергоэффективной бытовой технике (с маркировкой А, А+, А++).


8) Полностью загружать стиральную и посудомоечную машины, по возможности выбирать низкую температуру.


9) При готовке накрывать крышкой кастрюли и сковороды. Это позволяет сохранять тепло и экономить энергию.


10) Убавлять мощность отопления, если возможно. Утеплить дом (окна, двери) и не загораживать отопительные приборы. И надеть свитер! WWF Канада рекомендует.


11) Предпочитать личному автомобилю общественный транспорт, велосипед, каршеринг, ездить с попутчиками. Автомобилистам ездить спокойно и размеренно, т. к. больше всего топлива сжигается при разгоне.


12) Печатать на бумаге с двух сторон. Выбирать местных производителей и/или изделия с маркировкой FSC (добровольная лесная сертификация, свидетельствующая о надежности источника происхождения древесины).


13) Во время праздников отказаться от воздушных шаров, пластиковых и фольгированных украшений, цветочных букетов и некачественных сувениров. Шарики и блестящие украшения нельзя сдать в переработку, и разлагаться они будут веками, а выращивание и транспортировка срезанных цветов с других континентов наносят большой ущерб природе. Некачественные или ненужные подарки, в свою очередь, рискуют оказаться среди мусора. Что делать? Для мероприятий можно подобрать украшения из бумаги, фруктов и овощей, а подарки делать с учетом пожеланий адресата, опять же избегая излишней одноразовой упаковки.


14) Удалять неактуальные имейлы, фотографии из соцсетей, файлообменников. Для их хранения серверы потребляют электроэнергию.


15) Иногда отказываться от мяса. Для его производства затрачивается большое количество ресурсов: воды, энергии, кормов, а метан, который выделяется из навоза, вносит вклад в изменение климата.


Окружающая природа – это настоящий подарок земли. Но человек часто не ценит ее и сам уничтожает, несмотря на то, что природа его кормит, лечит и снабжает кислородом. Давайте объединим усилия и поможем внешней среде заботиться о нас! Для этого достаточно, чтобы каждый из нас вложил свою долю помощи в общий природный фонд. Чем мы можем помочь природе? Правильным экологически ответственным поведением.

ЛЕС

Многоэтажный этот дом

Не знает праздного безделья.

Упорным занят он трудом

От купола до подземелья.

Здесь ловят солнце зеркала

В лаборатории высокой.

И движутся внутри ствола

Добытые корнями соки.

Бормочут листья в полусне,

Но это мнимая дремота.

В глуши, в покое, в тишине

Идёт незримая работа.

В лесу надо вести себя очень осторожно, чтобы не навредить растениям и животным. Поэтому необходимо выполнять следующие правила поведения:

не шумите, не тревожьте обитателей леса;

не рвите цветы, не ломайте деревья;

не разоряйте гнёзда и муравейники;

оберегайте растения и животных, особенно занесённых в Красную книгу;

устраивайте домики и кормушки для птиц и других животных;

убирайте за собой мусор.

жгите костры только в специально оборудованных местах: костёр должен быть удалён от деревьев, место костра очищено от травы и обложено камнями или землёй, для дров используется валежник или специально запасённые дрова; перед уходом костёр залей водой и засыпь землёй;

не жгите весной траву, так как от неё может загореться лес.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно

Закончится , может забава ужасна

В лесу очень сухо бывает порой

Костер обернется большою бедой

Представьте, что пламя легко разгорится

Начнет полыхать, разгораться, искриться

Его потушить невозможно тогда

Пожары лесные – большая беда

Погибнут деревья и звери, и птицы

Без взрослых костер разжигать не годится.

способствуйте охране и восстановлению леса.

Ты – Человек!

Ты – Царь природы!

И о тебе веду я речь.

Можешь ты помочь живому

Иль на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться,

Белкам жить, а рекам – течь.

Ты на свете самый главный,

Значит должен всех БЕРЕЧЬ!

В этой статье поговорим о том, как нужно вести себя на природе, рассмотрим основные правила экологического поведения школьников, но и не только. Ведь взрослые люди подают пример детям.

правила экологического поведения школьников

Памятка для старших

Помните, что именно вы подаете пример детям. Поэтому старайтесь сами себя воспитывать в плане бережного отношения к природе. Согласитесь, что говорить ребенку о вреде курения нет смысла, если в данный момент вы стоите с сигаретой в руке, которую, возможно, через несколько минут бросите на землю.

Правила экологического поведения распространяются абсолютно на всех людей, так как только от нас зависит то, в каком состоянии окружающий мир. Посмотрите на любую картину с природой: красиво, чисто, глаз радуется.

О чистоте в школе

Учителям важно постоянно напоминать школьникам, что мусорить нельзя нигде. Было бы здорово, если бы педагоги водили учеников на природу для объяснения того или другого урока, например, по биологии. При этом дети смогут научиться бережно относиться к окружающему миру. Давайте посмотрим, по каким предметам актуально объяснять правила экологического поведения школьников:

  • по обществознанию;
  • по биологии;
  • по экологии;
  • по географии;
  • по естествознанию;
  • и даже по физкультуре, которая в теплое время проходит на улице на школьном дворе или в парке, зимой – на лыжах в лесу.

правила экологического поведения школьников проект

Вот видите, сколько школьных предметов может быть связано с чистотой окружающей среды.

Что можно придумать для учеников?

Чтобы дети не были равнодушны к природе, с интересом и энтузиазмом ходили на субботники, научились ухаживать за растениями, придумайте, например, игру, где будут включены правила экологического поведения школьников. Проект подобного рода должен иметь и призы для победителей. Допустим, вы предложите ученикам в субботу в хорошую погоду поехать в лес, но перед этим, вы объясните такие правила игры:

  • мусор не кидать; и кустарники не ломать;
  • не разорять птичьи, муравьиные, осиные гнезда;
  • музыку не включать.

Собираемся в походе разжечь костер

Что делать, если вы планируете пойти в поход в ближайшее время? Разумеется, детям нужно изучить правила экологического поведения школьников. В чем они заключаются? В первую очередь, они нужны для личной безопасности, например, при разведении костров. Итак, приступим:

  • Постарайтесь найти то место, где есть следы от предыдущего костра, разжигайте только там.
  • Если местность практически непосещаемая людьми, то захватите с собой небольшую лопату. Она вам понадобится, когда будете тушить костер. Остатки следует закопать в ямку и засыпать песком.
  • Не покидайте место отдыха до тех пор, пока не убедитесь, что костер полностью потушен.
  • Для костра собирайте только сухие ветки, палки, солому, бумагу.

правила экологического поведения школьников по обществознанию

Детям не следует идти в поход одним, без сопровождения взрослых. Но если кто-то из детей отлично ориентируется в лесу, умеет разжигать и правильно тушить костры, то можно идти и без взрослых.

С ночевкой

В поход с ночевкой, как правило, идут с палатками, посудой и всем необходимым. Здесь есть свои правила экологического поведения:

  • Никогда не забивайте колышки или гвозди для установки палатки, шатров, тентов в живые деревья. Растениям очень больно, а при серьезной травме могут погибнуть.
  • Избегайте различной бытовой химии. Для мытья посуды идеально подойдет обычная пищевая сода, которая ничуть не хуже справляется с жиром. То же самое касается зубной пасты. Старайтесь мыло брать, например, дегтярное. Чем больше натуральных средств возьмете, тем лучше.
  • Не оставляйте мусор после себя. Если есть мелкий сор, оставленный не вами, все равно соберите его и сожгите/заберите с собой до ближайшего мусорного контейнера.
  • Не надо брать с собой магнитофон, сотовые телефоны не используйте в качестве плееров. Наслаждайтесь пением птиц.
  • Туалет устраивайте в одном общем месте дальше от тропинок. По возможности выкопайте ямку глубиной около метра, диаметром не более 40-50см. По окончании отдыха закопайте ее.

Делайте ваш отдых максимально полноценным. Не нужно сидеть весь день у воды с планшетом или разговаривать со всеми друзьями по телефону. Отвлекитесь от суеты, переключите все внимание на живую природу.

Субботник

Правила экологического поведения школьников по обществознанию актуальны в том плане, что они являются общественными. Например, субботники. На них собираются ученики школы, жители района, города. Своими силами жители убирают территорию от мусора.

Мы за чистоту!

правила экологического поведения

Как приучить?

Учитесь сразу же исполнять простые правила, которые не требуют никаких усилий:

  • не бросайте мусор;
  • не ломайте живые растения.

Это самые простейшие правила экологического поведения школьников, которые выполнит абсолютно любой человек. Даже если мусорной урны нет нигде поблизости, все равно донесите до ближайшей.

И на душе спокойно

А вы знаете, как спокойно на душе, когда не мусорите? Совесть так же чиста, как и окружающий мир, который вы сберегли. Поверьте, кроме нас никто не сделает природу чистой. А правила экологического поведения школьников – это одни из самых важных правил в жизни не только людей, но и животных, птиц, насекомых, растений. Именно от чистоты природы зависит здоровье и жизнь всех живых организмов.

Читайте также: