Пост христа после крещения чудеса христа сообщение

Обновлено: 20.05.2024

Пост — религиозно обусловленная традиция временного воздержания от принятия пищи и питья (полностью или определённого вида), сопряжённая с другими духовно-аскетическими практиками.

Давайте по порядку:

  1. понятие пост
  2. пост в Ветхом Завете
  3. пост в эпоху после Вавилонского плена
  4. Иисус Христос и соблюдение поста.

Понятие пост

Пост, как и жертва, не является по закону обязательным установлением. Только в одном случае — в день очищения — закон предписывал смирять души, что значит, как думают толкователи, поститься:

29 И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами,
30 ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним;
31 это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное.
(Лев.16:29-31)

27 также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу;
28 никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего;
29 а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего;
30 и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее;
31 никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших;
32 это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу.
(Лев. 23:27-32)

27 также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу;
28 никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего;
29 а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего;
30 и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее;
31 никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших;
32 это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу.
(Лев. 23:27-32)

7 И в десятый [день] сего седьмого месяца пусть будет у вас священное собрание: смиряйте [тогда] души ваши и никакого дела не делайте;
(Чис.29:7).

Об этом посте, видимо, упоминается в Деяниях 27:9:

9 Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал,
(Деян. 27:9).

Однако многие — пророки, цари и даже целый народ — часто добровольно оставляли все дела, надевали на себя вретище, отказывались от еды и питья, если им грозила беда или они хотели о чем-то особенно просить Бога:

26 Тогда все сыны Израилевы и весь народ пошли и пришли в дом Божий и, сидя там, плакали пред Господом, и постились в тот день до вечера, и вознесли всесожжения и мирные жертвы пред Господом.
(Суд. 20:26)

12 и рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем и о доме Израилевом, что пали они от меча.
(2 Цар.1:12)

3 И убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее.
(2 Пар.20:3)

21 И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицем Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего,
(Ездр. 8:21)

13 Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.
(Пс. 34:13)

5 потому что вы взяли серебро Мое и золото Мое, и наилучшие драгоценности Мои внесли в капища ваши,
(Иоил. 3:5)

2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
3 Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.
(Деян.13:2,3)

Пост мог продолжаться день или несколько дней. Наиболее продолжительно — 40 дней. В Библии постились:

  • Моисей (может быть, дважды или трижды — Исх. 24:18; 34:28; Втор. 9:9,18)
  • пророк Илия (3 Цар. 19:8)
  • и Господь Иисус Христос (Мф. 4:2). Их вместе на горе Преображения видели ученики.

Истинный пост состоит не в отказе от пищи, но в смирении и обращении к истине:

В Новом Завете нет заповеди о посте, но Апостолы и другие служители Христовы наставлением (1 Кор. 7:5) и примером (Деян. 13:2-3) показали важность поста для святой жизни (ср. Мф. 17:21):

5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
(1 Кор.7:5)

2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
3 Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.
(Деян. 13:2,3)

21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.
(Матф. 17:21)

Пост в Ветхом Завете

29 И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами,
30 ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним;
31 это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное.
(Лев. 16:29-31)

27 также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу;
(Лев. 23:27)

9 Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал,

(Деян. 27:9).

Пост мог соблюдаться, например, после того, как постящийся давал обет:

14 Всякий обет и всякий клятвенный зарок, чтобы смирить душу, муж ее может утвердить, и муж ее может отвергнуть;
(Чис. 30:14).

Особое значение имели пост Моисея на горе в присутствии Бога (Исх. 34:28), а также сорокадневный пост Илии, после того как его накормил ангел Господень (3 Цар. 19:8):

28 И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие.
(Исх. 34:28)

8 И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива.
(3 Цар. 19:8)

В некоторых местах Писания говорится о том, что люди отказывались не только от еды, но и от воды:

5 И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого.
6 Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле,
7 и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили,
8 и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.
(Ион. 3:5-8)

12 С наступлением дня некоторые Иудеи сделали умысел, и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла.
(Деян. 23:12)

Вероятно, подобное воздержание практиковалось и в дни Поста:

26 Тогда все сыны Израилевы и весь народ пошли и пришли в дом Божий и, сидя там, плакали пред Господом, и постились в тот день до вечера, и вознесли всесожжения и мирные жертвы пред Господом.
(Суд. 20:26)

6 И собрались в Массифу, и черпали воду, и проливали пред Господом, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом. И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе.
(1 Цар. 7:6)

6 итак иди ты и прочитай написанные тобою в свитке с уст моих слова Господни вслух народа в доме Господнем в день поста, также и вслух всех Иудеев, пришедших из городов своих, прочитай их;
(Иер. 36:6).

Евреи из Книги Есфирь (Есф. 4:16) и апостол Павел (Деян. 9:9) соблюдали такой пост в течение трех дней:

16 пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть — погибну.
(Есф. 4:16)

9 И три дня он не видел, и не ел, и не пил.
(Деян. 9:9)

О более продолжительных сроках столь строгого поста в Библии не упоминается. Обычно постящиеся воздерживались только от пищи, а пить воду во время продолжительных постов разрешалось.

Давид ничего не ел семь дней:

Даниил три недели питался простой, скудной пищей (Дан. 10:3), что в глазах Бога было свидетельством смирения (ст. 12):

3 Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней.
(Дан. 10:3)

В 1 Цар. 31:13 упоминается о семидневном посте, но о том, как он совершался, ничего не говорится:

13 и взяли кости их, и погребли под дубом в Иависе, и постились семь дней.
(1 Цар. 31:13)

Душевное состояние постящегося человека сказывалось на его внешнем виде и поведении: он, как правило, носил вретище, пренебрегал ежедневными омовениями, посыпал голову пеплом (3 Цар. 21:27; Неем. 9:1; ср. Иов. 2:12 и след.).

Причины поста

Пост соблюдался по разным причинам:

а — после смерти близких людей (1 Цар. 31:13; 2 Цар. 1:12):

13 и взяли кости их, и погребли под дубом в Иависе, и постились семь дней.
(1 Цар. 31:13)

12 и рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем и о доме Израилевом, что пали они от меча.
(2 Цар. 1:12)

б — перед решающими событиями, исход которых полностью зависел от Божьей милости:

16 И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись провел ночь, лежа на земле.
(2 Цар. 12:16)

21 И сказали ему слуги его: что значит, что ты так поступаешь: когда дитя было еще живо, ты постился и плакал; а когда дитя умерло, ты встал и ел хлеб?
22 И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?
(2 Цар. 12:21,22)

в — во время искреннего покаяния и смирения пред Богом (1 Цар. 7:6; 3 Цар. 21:27; Езд. 10:6; Неем. 9:1; Иона 3:7 и след.) или для достижения полноценного общения с Богом (Исх. 34:28; Втор. 9:9,18):

6 И собрались в Массифу, и черпали воду, и проливали пред Господом, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом. И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе.
(1 Цар. 7:6)

27 Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально.
(3 Цар. 21:27)

6 И встал Ездра и пошел от дома Божия в жилище Иоханана, сына Елияшивова, и пришел туда. Хлеба он не ел и воды не пил, потому что плакал о преступлении переселенцев.
(Ездр. 10:6)

1 В двадцать четвертый день этого месяца собрались все сыны Израилевы, постящиеся и во вретищах и с пеплом на головах своих.
(Неем. 9:1)

7 и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили,
(Ион. 3:7)

28 И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие.
(Исх. 34:28)

Пост соблюдался и для того, чтобы без помех совершить молитву или подчеркнуть важность обращенной к Богу просьбы (Дан. 10:3,12).

Пост в эпоху после Вавилонского плена

В период после возвращения из плена

1 В этот период пост иудеев во многом утратил свой внутренний смысл, а вместе с ним и значение поста. Находясь в Вавилоне, израильтяне соблюдали четыре постных дня в году, а именно:

  • девятый день четвертого месяца (таммуз), в который халдеями был взят Иерусалим (Иер. 52:6 и след.),
  • десятый день пятого месяца (ава), в который был разрушен город и сожжен храм (Иер. 52:12 и след.),
  • один из дней седьмого месяца (тишри) в память об убийстве Годолии (Иер. 41:1 и след.)
  • и десятый день десятого месяца (тевет), когда началась осада Иерусалима (Иер. 52:4).

После возвращения из плена эти посты продолжали соблюдаться (Зах. 7:3,5), но в пророчестве говорится о наступлении времени, когда народ Божий сделает эти постные дни праздничными (Зах. 8:19).

Пророки тщетно пытались противостоять превращению поста в показное, рассчитанное на внешнее впечатление действо (Ис. 58:5 и след.; Зах. 7:5 и след.):

5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
(Ис. 58:5)

5 скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, для Меня ли вы постились? для Меня ли?
(Зах. 7:5)

В новозаветное время

2 В новозаветное время подобным образом соблюдали пост прежде всего фарисеи. Они постились два раза в неделю, т.е. намного чаще, чем предписывалось Законом (Лк. 18:12; ср. Мф. 9:14):

  • в четверг, в день, когда Моисей взошел на Синай,
  • и в понедельник, когда он спустился с горы.

16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
(Матф. 6:16)

Иисус Христос и соблюдение поста

Истинный пост состоит не в отказе от пищи, но в смирении и обращении к истине

Иисус постился

1 Иисус постился 40 дней и ночей, чтобы в тишине и спокойствии пред лицом Бога подготовиться к Своему служению (Мф. 4:2).

Он осуждал пост лицемеров (Мф. 6:16-18) и указывал, каким должен быть истинный пост — соблюдаемый втайне, с помазанной головой и умытым лицом.

На вопрос учеников Иоанна, почему Иисус и Его ученики не постятся так же часто, как они сами и фарисеи, Господь ответил, сравнив Себя и учеников с женихом и гостями на свадьбе, у которых, пока они вместе, нет повода для поста.

Апостолы постились

2 В Новом Завете сообщается, что после дня Пятидесятницы апостолы постились. Так, апостол Павел постился после своего обращения (Деян. 9:9) и позднее (2 Кор. 6:5):

9 И три дня он не видел, и не ел, и не пил.
(Деян. 9:9)

5 под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,
(2 Кор. 6:5).

Община в Антиохии постилась до и после отправления Павла и Варнавы на миссионерское служение (Деян. 13:2 и след.), а сами апостолы постились при рукоположении пресвитеров в церквах (Деян. 14:23):

2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
(Деян. 13:2)

23 Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.
(Деян. 14:23)

Полная свобода в отношении поста

3 Новый Завет предоставляет верующим полную свободу в отношении поста.
По прошествии столетий люди начали относиться к посту всё более уважительно, и в средние века пост стал обязательным в определенные дни года.

Реформация и здесь совершила переворот, но в скором времени пост в Библии и его понимание было предано забвению.

Истинный пост состоит не в отказе от пищи, но в смирении и обращении к истине!

Привет друзья, поздравляю вас с наступлением Рождественского поста, который еще называют Филиппов пост, поскольку начинается он после дня памяти апостола Филиппа. Предлагаю рассмотреть в этой связи пост Господа нашего Иисуса Христа, который Иисус совершил перед началом выхода на проповедь.

Об этом посте сообщают евангелисты Матфей, Лука и Марк. Наиболее полно пишут об этом первые два евангелиста. У Марка есть лишь небольшое упоминание.

Иисус после крещения уходит в пустыню, где находится сорок дней. Все это время Он пребывает в посте и молитве. Как пишет Лопухин:

"Иисус, крестившись, молился", сказано в Евангелии от Луки. Почему же не предположить, что и дальнейшее пребывание Его в пустыне было продолжением этой молитвы крещения? Он и после много раз уходил в уединенные места для молитвы" А.П. Лопухин[ 1 ]

Приходилось встречать мнение, исходящее, как правило от мусульман, что Христос постился только днем. Якобы это связано с иудейскими традициями. Читатель, написавший мне это, сослался на существовавший у иудеев пост в день Йом Кипур (День Искупления), и пост Девятого Ава (Тиша бе-Ав), когда запрещались пять вещей: питьё, умывание, кожаная обувь, умащение маслами и супружеская близость. Эти посты длились действительно до захода солнца и появления звезд, но только вечером следующего дня – то есть больше 24 часов (вечер, ночь, день, вечер).

Однако, по поводу того как постился в пустыне Христос сказано в Евангелии:

То есть, евангелист сообщает нам, что это было полное воздержание от любого приема пищи. Возможно ли это? Да, возможно. Люди голодают и по 40 дней. Правда, для неподготовленного человека длительное голодание опасно. [ 2 ], но оно возможно.

Пил ли Христос в пустыне?

Известно, что если без еды человек может продержаться достаточно долго, то без воды человек проживет не дольше недели, и то в благоприятных условиях. В сухом и жарком климате – а именно такой климат в пустыне – без воды можно прожить 1-2 дня. А так как Христос (Слово Божие) вочеловечившись (Слово стало плотью [Ин 1:14]) будучи Богом, стал человеком, то Он так же как и мы испытывал голод и жажду, и нет никаких оснований полагать, что Христос мог обойтись без воды.

"Объясняют это так, что только в конце Своего долговременного поста Он почувствовал голод; но можно думать и так, что Он в течение всего поста чувствовал голод, который усиливался прогрессивно к концу поста и сделался напоследок самым сильнейшим и невыносимым". А.П. Лопухин [ 1 ]

Подводя итог

В статье мы рассмотрели физическую сторону поста. Но была еще и метафизическая сторона (искушение сатаны, служение ангелов (Мф 4:11 Мк 1:13) которая, по большому счету, требует отдельной статьи.

Важен ли пост для христианина? Нужен ли он? Христос показал, что нужен. Но важно понимать, что пост для христиан – это не то же самое, что диета для светских людей. Мы постимся не для очищения организма (хотя и это, без сомнения, происходит), но ради Бога, показывая тем самым, что можем хоть чем-то пожертвовать ради Него.

Это как если к тебе подойдет ребенок и протянет одну из конфеток, которые ты сам же и дал ему. Да, тебе не нужна эта его конфетка, но он делится с тобой тем, что мог оставить себе. Он показывает этим свою любовь. Разве нет?

Так и наш пост важен не тем, что мы едим или не едим, а тем, что происходит в это время в нашем сердце (1 Царств 16:7). Важно - ради чего мы делаем то или иное действие, или отказываемся от чего-то. Если ради любви к Богу, то это правильный и полезный пост. А иначе, не знаю: нужно ли поститься вообще.

Диета не дает плодов духовных, разве только некоторую пользу для тела. Но это не пост вовсе.

Когда Господь собирался выйти на Свое общественное служение, Дух Святой привел Его в пустыню, и Христос, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал (Мф.4:1-2). … Таким образом он не только подтвердил закон о посте, но и оставил нам Свой личный пример для подражания.

Когда Господь собирался выйти на Свое общественное служение, Дух Святой привел Его в пустыню, и Христос, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал (Мф.4:1-2). … Таким образом он не только подтвердил закон о посте, но и оставил нам Свой личный пример для подражания.

Прежде чем обратиться к учению Христа, вспомним двух святых людей, которые могут считаться образцами постников. Одна из них – пророчица Анна, дочь Фануила из колена Асирова, вместе с праведным Симеоном встретившая в Храме сорокадневного младенца Христа. Евангелист Лука сообщает, что она не отходила от Храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь (Лк.2:36).

Другой – святой Иоанн Предтеча. Его строжайшая жизнь (Мф.3:1-4; Мк.1:4-6) и его проповедь в Иудейской пустыне были обращенным к народу призывом обратиться к Богу через покаяние и пост.

А теперь мы переходим к личности нашего Господа. Отношение Христа к посту – установлению, имевшему особое значение для духовного сознания его соплеменников, — раскрывается в Евангелии двояким образом. Во-первых, из Его личного примера; во вторых – из Его учения о посте, содержащегося в Нагорной проповеди.

11-

Когда Господь собирался выйти на Свое общественное служение, Дух Святой привел Его в пустыню, и Христос, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал (Мф.4:1-2). Сорокадневным постом, — в продолжение которого, как пишет святой Лука, Христос ничего не ел, (Лк.4:2) – и молитвой Он готовился к своей проповеди. Таким образом он не только подтвердил закон о посте, но и оставил нам Свой личный пример для подражания.

Как и другие проявления духовной жизни израильтян, пост во времена земной жизни Господа выродился в формальный обычай без существенного содержания и настоящей ценности. Например, фарисеи, помимо всеобщих ежегодных постов, постились два раза в неделю (Лк. 18:12). Но они постились формально, напоказ, чтобы показаться людям постящимися, как замечал Сам Господь (Мф.6:16).

Силу поста, который даже изгоняет бесов, и его равноценность молитве являет нам слово Господа, сказанное им ученикам, спросившим Его, почему они не могли исцелить бесноватого юношу: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Мк.9:29).


Жизнь и учение

В Евангелии задокументированы чудеса Иисуса Христа, которые Он совершал во время земного служения. Все Его действия были направлены на благо людей и укрепление в сознании мирян веры в Бога.

Имея неограниченные возможности в сотворении дива, Христос никогда не использовал их ради утехи или Своего прославления. По факту и воспоминаниям очевидцев, чудес было значительно больше, но мы рассмотрим только описанные в Священных книгах.

Слова Нового Завета о чудесах

Новый Завет дает понять, что относится к настоящим чудесам, совершаемым с благой целью, а какие действия не стоит относить к ним. В текстах выделены:

Чудо – это событие, которое указывает на что-то необыкновенное, действие, непосильное для обычного человека и природы.

Знак следует понимать в значении самого чуда, его смысловое обозначение.

Сила – это не просто действие с затратой большого количества энергии, а могучий по своему значению и результату, поступок.

Первое чудо Иисуса

Первое чудо Иисуса Христа хорошо известно не только верующим людям. Это превращение воды в вино.

Христа все время сопровождала дева Мария. Она была самым верным и преданным проповедником, хотя и не относилась к числу апостолов.

В Кане Галилейской, недалеко от Назарета, праздновали свадьбу. На нее пригласили Иисуса с Матерью и учениками. К сожалению, семья жениха была недостаточно богата, чтобы запастись большим количеством вина. Когда напиток закончился, а гости продолжали праздновать за столами, Мария обратилась к Сыну с просьбой помочь хозяевам. Она позвала слуг и приказала им безоговорочно выполнять все, что скажет им Иисус.


В доме было несколько каменных сосудов. Христос приказал людям наполнить их водой. Затем, когда все кувшины стояли полные, Он сказал, чтобы набрали в сосуд с любого из них и отнесли к распорядителю. Он указывал, когда, что и кому подавать, предварительно испробовав.

Когда распорядитель попробовал поднесенный ему напиток, он дал указание немедленно наполнить им кубки гостей. Затем обратился к хозяину, высказал ему свое удивление. Обычно лучшее вино подают в первую очередь, а он приберег его и поставил позже.

Первое чудо Иисуса было совершено для утверждения и прославления Сына Господа. Ученики, которые еще сомневались, уверовали в Христа и его учение.

37 чудес Иисуса в хронологическом порядке

Установить хронологический порядок совершения 37 чудес Иисуса Христа сложно. Они описаны в нескольких источниках. Наибольшее количество – 20 чудес, в Евангелии от Матфея. Частично описания событий повторяются в Евангелии Макара, Луки и Иоанна.

Только описание умножения хлебов имеется во всех четырех Евангелиях. Но при этом последовательность событий разная.

Почему Иисус Христос перестал творить чудеса в наше время

В первую очередь людям стоит осознать, что во время своей земной жизни Иисус Христос творил чудеса не с целью в чем-то кого-то убедить. Более того, всем свидетелям его чудес он строго запрещал рассказывать о произошедшем другим. Яркий пример – события на горе Фавор. Апостолам, увидевшим своими глазами Преображение Господне, Сын Божий велел помалкивать. Как известно, о данном чуде ученики Его своим братьям и сестрам рассказали. Однако, сделали они это лишь после вознесения Христа на небеса.


Возвращаясь к теме того, что сегодня чудо по воле Господней якобы не случается, стоит сразу же акцентировать внимание на том, что это неправда. У каждого человека в жизни ежедневно случается не одно, а несколько чудес. Порой их так много, что не сосчитать. Конечно, не всегда эти чудеса большие, вроде воскрешения мертвых и так далее. Тем не менее, они случаются и это факт, который, к сожалению, многие не замечают в упор.

Стоит ли использовать чудеса, как инструмент обращения человека от неверия к вере? Нет, потому что это неэффективно, если не невозможно. Чудо способно лишь подтолкнуть нас к принятию истины Господней. Осознав его, человек начинает воспринимать многие вещи, что происходят в его жизни, не как нечто обыденное, легко объяснимое, а как настоящее чудо, сотворенное Иисусом.

Не принимающие в сердце свое Господа вообще любят объяснять все невероятное красивыми словами латинского происхождения. Считая себя высокоинтеллектуальными людьми, они по сути являются в духовном смысле малообразованными, да и еще в придачу ко всему дерзкими. Дерзость их и проявляется в желании доказать не существование Господа отсутствием чудес подобных тем, что описаны в Библии.

Читайте также: