После экскурсии в музей илья написал своему младшему брату сообщение

Обновлено: 04.07.2024

1. Что ты узнал о детстве Варфоломея? Чем он отличался от других детей?

Когда родился Варфоломей, родители пообещали Богу отдать служить его в церковь.

В младенчестве, будучи ещё несознательным, соблюдал церковные посты в среду и субботу, не пил грудное молоко.

Мальчику было сложно учиться в школе. Варфоломей втайне ото всех молился Богу, чтобы тот послал ему возможность понять грамоту.

Бог послал маленькому Варфоломею встречу со старцем, который прочитал с ним молитву, накормил просфорой, и мальчишке стало лучше даваться образование.

2. Что необычного в том, как Варфоломей овладел грамотой? Как ты думаешь, почему это произошло именно с ним?

Необычно то, что Варфоломею нужно было помолиться в церкви и скушать просфору, чтобы у него открылась возможность обучаться наукам.

Бог ему подал знак, что нужно сначала получить Божье благословение, а после приступать к новому делу.

3. О чём просили родители Варфоломея? Исполнил ли он их волю? О каких чертах характера говорит его поступок?

Варфоломей вырос и захотел вести иноческую жизнь, но родители попросили его присмотреть за ними, так как они уже были в пожилом возрасте.

Их старшие дети женились и ушли в свои семьи, а родители остались совсем одни.

Одна надежда у них была на Варфоломея.

Юноша согласился и смотрел за своими родителями до смерти.

Его поступок говорит о большом чувстве ответственности и любви к родителям, о том, что он выполняет свои обещания.

На такого человека можно положиться в жизни.

4. Найди в энциклопедии текст о Сергии Радонежском. Расскажи своими словами о его жизни и подвигах.

Рассказ о жизни и подвигах Сергия Радонежского для 4 класса

Сергий Радонежский родился в богатой боярской семье под Ростовом.

Его родители были верующими людьми, растили своих детей в православной вере.

У Варфоломея было ещё два старших брата.

В юном возрасте мальчик встретил старца.
Он предсказал ему служение Господу и благословил его на это.

Старец научил молитвам Варфоломея, и с того момента мальчик стал всё лучше и лучше учиться всем наукам, которые ему ранее никак не давались.

Через время семья вынуждена была переехать в Радонеж.

Когда юноша достиг двадцатилетнего возраста, он решил постричься в монахи, но родители не благословили его, попросив присмотреть за ними в старости, а после пусть идёт служить Богу.

Через несколько лет родители умерли, а Варфоломей решил совершить подвиг — пустынножительство.

К тому времени его младший брат Стефан овдовел и также стал служить Богу.

Братья вместе решили идти в дремучий, безлюдный лес.

Там поселились, срубив себе келью. А через некоторое время построили малую церковь, посвящённую Святой Троице.

Стефан не смог выдержать все тяготы пустынножительства и ушёл из поселения, а Варфоломей остался и постригся в монахи, став Сергием. Ему было 23 года.

Два года он жил уединённо, пока не разнеслась молва о нём и другие монахи не пришли к нему на поселение, захотев разделить с ним пустынножительство.

Так возникла Троицкая обитель.

По желанию братии Сергий стал настоятелем церкви, приняв сан священнослужителя.

Жила обитель очень бедно, иноки добывали себе хлеб тяжким трудом, иногда в обитель приносили пожертвования.

На пожертвования монахи покупали для служения свечки, из муки делали просфоры.

С течением времени за Сергием утвердилась слава чудотворца и прозорливца, люди шли в Троицкий монастырь, и он становился всё больше и больше.

Множество людей и священнослужителей жертвовали на жизнь и содержание храма. Троицкий монастырь ставал всё краше.

Но отец Сергий жил всё так же скромно, как и раньше, посвящая все свои силы и средства служению Богу.

Он был духовным наставником князей русских, в том числе благословил князя Дмитрия Ивановича Донского на победу в Куликовской битве.

Ещё при жизни Сергия Радонежского стали называть святым, а после смерти канонизировали его в Русской православной церкви.

В его честь построили в Новгороде церковь Сергия Радонежского.

Житие преподобного Сергия Радонежского было написано спустя 26 лет после его кончины учеником, Епифанием премудрым.

5. Обсудите с другом, почему князь Дмитрий Донской приехал к Сергию Радонежскому перед великим сражением с Мамаем.

Князь Дмитрий Донской считал игумена Сергия Радонежского по-настоящему верующим человеком.

Он был духовным наставником князя. Битва с Мамаем была решающей для очищения русской земли от Мамая, а армия Мамая была огромной.

А так как армия Мамая была огромной, для победы понадобилась Божья помощь.

Поэтому князь Дмитрий решил просить благословения у человека, который всю свою жизнь служил Богу и был отмечен чудесами Божьими.

Так и произошло. Русская армия победила Мамая, очистив русскую землю от захватчиков.

6. Расскажи о битве на Куликовом поле. В своём рассказе используй опорные слова:

Золотая Орда двести сорок лет владычествовала на русских землях, пока все знатные люди и патриоты не сплотились под руководством московского князя Дмитрия Ивановича Донского, решив избавиться от этого ига.

Армия Золотой Орды была огромна, но русские воины были храбры и не боялись сражения.

Они хотели изгнать Мамая с русских земель и дать отпор Золотой Орде.

Так была назначена дата Куликовской битвы.

Русская армия вышла из Кремлёвских ворот 10 августа 1380 года.

Перед битвой князь Дмитрий Донской просил благословения у великого святого тех времён Сергия Радонежского, и старец благословил и предрёк ему победу.

Первая битва самых отважных воинов двух армий — Пересвета и Челубея — окончилась победой Пересвета 8 сентября 1380 года.

Это был знак, что русские смогут победить Золотую Орду.

Так и случилось. Вражеская конница Золотой Орды была загнана в реку Непрядва и там перебита русским войском. После этого татары обратились в бегство, с ними убежал и Мамай с ханами.

Так русский народ избавился от владычества Золотой Орды и отпраздновал великую победу на Дону.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

МногоПутешественники

МногоПутешественники

МногоПутешественники запись закреплена

Замечательный сегодня получился день- познавательный и очень насыщенный!
Ведь наши ребята посетили прекрасные музеи в рамках проекта АНО АРВТ "Дороги Победы". О безграничной самоотверженности, воле к победе, трудоспособности, работе над собой, самосовершенствовании нашим ребятам рассказали в Государственном Музее спорта. Наши дети остались под впечатлением и от рассказа экскурсовода, и от экспозиции музея, в том числе интеративной!
О духовном и вечном, о таланте и вдохновении, о вере и призвании мы поговорили в Музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева. Музей был основан для сохранения наследия великого русского иконописца. Мы благодарим священнослужителей- сотрудников музея за интересный рассказ и знакомство с истоками появления иконописи на Руси!
Отдельное спасибо нашему гиду Герману за познавательный рассказ о достопримечательностях, встретившихся нам по пути в музеи!

Наталья Кравченко

Огромное спасибо АНО АРВТ "Дороги Победы". И МногоМаме за возможность посетить сегодня Музей Спорта. Красивый, современный музей, замечательная экскурсовод в самом музее, которая увлекла каждого ребёнка в этот мир спортивных достижений. Спасибо нашему гиду Герману за увлекательную поездку и прогулку. Это очень нужный и полезный проект для наших детей. Хочется посетить с АНО АРВТ "Дороги Победы" все до одной экскурсии!

Наталья Калинина

Большое спасибо Многомаме и АНО АРВТ " Дороги Победы" за возможность посетить чудесную экскурсию в Музее древнерусской культуры и искусства им.Андрея Рублева. Детям было очень интересно, узнали много нового об иконописи.

Екатерина Мельникова

Увлекательная экскурсия для любителей спорта. Благородаря АНО АРВТ "Дороги Победы" и Многомам дети побывали в государственном музее спорта, в шикарной усадьбе Разумовского, где собраны почти все заслуги спортсменов нашей страны. Огромное спасибо за такую возможность посетить музей!

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Читайте также: