Порше колпак спереди сообщение

Обновлено: 18.05.2024

Кроссовер Porsche Macan S в России стоит от 2 550 000 рублей, а версия Turbo — от 3 690 000. Уже собрано 600 заказов, но из-за ограниченной квоты (всего тысяча машин на этот год) очередь неумолимо растягивается. Готовьтесь — скоро Маканы заполонят Галактику!

Но и Audi Q5 в Макане присутствует. У них общие панель пола, моторный щит, алюминиевые подрамники и подвески (двухрычажная спереди и многорычажная сзади). Заглянув в недра колёсных арок Макана, можно увидеть маркировку Audi на некоторых элементах шасси. Но передняя и задняя колея у Porsche значительно шире, а конструкция силовой структуры пересмотрена — дополнительными усилителями в передней части увеличена жёсткость ради лучшей безопасности. Также прибавилось жёсткости на кручение благодаря изменённому сечению стальных профилей.

Материалы отделки полностью соответствуют имиджу бренда и цене автомобиля, а руль от суперкара Porsche 918 Spyder сливается с руками воедино. Но и недоработки есть. Например, эргономика не дотягивает до идеала, а у некоторых тестовых экземпляров интерьеры были собраны не так хорошо, как ожидаешь от Porsche.

Приборная панель лаконична и информативна, но лучше бы главенствующее место занял спидометр. Немцы попытались как можно сильнее облегчить жизнь владельцам Маканов, собрав кнопки вокруг рычага коробки передач в отдельные группы. Так, в верхней части этой консоли расположены кнопки управления двухзонным климат-контролем, подогревом и вентиляцией сидений, а в нижней — управления режимами работы силового агрегата и подвески (по левой стороне) и активацией внедорожного режима, системы удержания автомобиля в полосе и технологии start/stop. На дверном подлокотнике, помимо привычных кнопок, есть и кнопка открывания багажника, что очень удобно. Доплачивать от 171–227 тысяч рублей в зависимости от модификации за аудиосистему Burmester (16 динамиков, мощность — свыше 1000 Вт) нет смысла, Bose (14 динамиков, 545 Вт) за 56 тысяч рублей играет не хуже.

Macan и Q5 сходны пропорциями, однако Porsche длиннее, шире и ниже Audi. Из-за чуть большего количества высокопрочных сталей в конструкции кузова снаряжённая масса базовой версии не превышает 1865 кг (Audi Q5 с мотором V6 3.0 весит 1910 кг). Самобытен Macan и внутри: своей низкой посадкой, рулём а-ля Porsche 918 Spyder, мириадами кнопок на центральном тоннеле и нерегулируемым задним диваном с ограниченным пространством над головой.

Странное дело — концерн VAG усиленно продвигает на своих моделях светодиодную оптику, но на Макане можно получить только биксеноновые фары с поворотным механизмом. Глазок камеры заднего вида, как и у Кайена, ничем не прикрыт. Интересно расположение кнопки открывания багажника — на корпусе заднего стеклоочистителя. То есть эта кнопка, как и линза камеры заднего вида, часто будут грязными.

У Макана — изощрённая система забора воздуха в двигатель. Он идёт через прорези решётки радиатора, проходит через внутренние каналы в капоте и от них уже поступает непосредственно к турбонагнетателям. Применить такое решение немцев сподвигли не только экономия массы (меньше элементов под капотом), но и жёсткие требования к безопасности пешеходов.

Опциональные спортивные кресла спереди блестяще выполняют свою работу, но изначально Macan комплектуется сиденьями с менее выраженной поддержкой торса и бёдер. Передним седокам грех на что-либо жаловаться — сидеть удобно и свободного пространства достаточно. А вот задним может показаться, что диван слишком плоский и жёсткий. К тому же центральный тоннель высоковат. Количество места перед коленями и в районе головы зависит от нескольких факторов. Например, если перед вами сидит человек ростом за 180 см, то ваши ноги будут касаться тыльной стороны кресел. Такой же напряг со свободным пространством над головой вам гарантирует панорамная крыша со сдвижной секцией.

Макану досталась электронноуправляемая многодисковая муфта в приводе передней оси от модели Cayenne, способная быстрее чем за 0,1 с направлять на передок до 100% доступной в конкретный момент тяги. А если учесть, что на Porsche можно установить блокировку заднего дифференциала (вкупе с системой изменения вектора тяги) и пневмоподвеску, позволяющую поднимать кузов со 190 до 230 мм, то можно ещё на стадии теории констатировать у Макана несравненно лучший внедорожный потенциал по сравнению с Audi Q5. К слову, пневмоподвеска, как и карбонокерамические тормоза, доступные на Макане, причислены к опциям, которых в данном классе пока ни у кого нет.

Пневмоподвеска, входящая в базовую комплектацию машин для российского рынка, позволяет менять клиренс в несколько фиксированных положений. Базовый вариант — 190 мм. В режиме Sport Plus этот показатель падает до 180 мм, а во внедорожном режиме вырастает до 230 мм. На российских Маканах угол въезда равен 26,6 градуса, угол съезда — 25,3, а угол рампы — 19 градусов. Способный Макан не боится пересечённой местности — на фоне одноклассников этот Porsche смотрится внедорожником.

Всё ещё думаете, что Macan — более дорогой Q5? Тогда при первой возможности прокатитесь на Porsche, как сделали это мы. Различных модификаций на площадке завода Porsche в Лейпциге много, но российское представительство сузило наш выбор. В России, например, все Маканы изначально получат пневмоподвески и электронноуправляемые амортизаторы PASM с тремя режимами работы. На таких машинах мы и ездили. Сначала — по испытательному треку, а потом — по дорогам общего пользования. Наш фаворит на закрытой трассе — Macan Turbo с композитными тормозами. Битурбомотор несёт так, что забываешь обо всём на свете! От нуля до сотни — за 4,6 с (с пакетом Sport Chrono, как у нас), максимальная скорость — без малого 270 км/ч. И это, господа, семейный кроссовер.

Кроссовер Macan сочетает несочетаемое — он не боится грязи и тащится от быстрой езды по асфальту. Правда, такая езда на бензиновых машинах обойдётся владельцу в 18–20 л топлива на каждую сотню километров. В этом плане дизельный Macan прекрасен — 10,6 л при активной езде, в том числе на автобанах со скоростью 220 км/ч.

На треке работа системы изменения вектора тяги не бросалась в глаза — на дуге под газом автомобиль скорее ехал нейтрально, не проявляя склонности ни к сносу, ни к ввинчиванию внутрь виража.

В город мы выехали на тех же машинах, но вернулись обратно уже с другими впечатлениями. Например, на общественных дорогах динамика версии Turbo воспринимается даже избыточной. Вы бы видели, с каким спорткаровским остервенением 400-сильный кроссовер набирает 250 км/ч на автобане. А в городе и на обычных шоссе и вовсе нужно сдерживать себя — хватит малейшего нажатия на акселератор, чтобы полиция объявила на вас охоту. Оптимально в таких условиях ведёт себя Macan S. Ты по-прежнему остаёшься одним из самых быстрых в потоке автомобилей, но за рулём как-то спокойнее. В том числе и потому, что PDK работает плавнее и понятней именно с мотором V6 3.0.

Молдинги по нижней кромке дверей, по замыслу дизайнеров, должны напомнить о суперкаре 918 Spyder. Их по заказу можно выполнить из углепластика, но удовольствие недешёвое: свыше 56 тысяч рублей. И нужно ли это делать?

Младший бензиновый Macan звучит громко и напористо, но версия Turbo на звуки ещё богаче, ещё сочнее. Тихоня в линейке модификаций только дизель.

Производством Макана занялся завод Porsche в Лейпциге, который построили в 2002 году и на котором сейчас собирают модели Cayenne и Panamera. Специально под выпуск Макана выделили 500 млн евро, они пошли на строительство нового сборочного цеха площадью 17 га. Ежегодно тысяча новых работников завода сможет делать до 50 тысяч компактных кроссоверов. Для сравнения, в 2012 году здесь выпустили 83 208 Кайенов и 27 056 Панамер.

В списке оснащения присутствуют адаптивный круиз-контроль с функцией stop & go, системы слежения за мёртвыми зонами и удержания в полосе движения, а также превентивная система безопасности, способная самостоятельно полностью остановить автомобиль в случае опасности фронтального столкновения.

Porsche MacanS DieselSTurbo
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм468146814681
Ширина, мм192319231923
Высота, мм162416241624
Колёсная база, мм280728072807
Колея передняя/задняя, мм1655/16511655/16511655/1651
Снаряжённая масса, кг188018651925
Полная масса, кг257525502550
Объём багажника, л500–1500500–1500500–1500
Двигатель
Типтурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно6, V-образно6, V-образно
Число клапанов242424
Рабочий объём, см³296729973604
Макс. мощность, л.с./об/мин258/4000–4250340/5500–6500400/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин580/1750–2500460/1450–5000550/1350–4500
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная семиступенчатаяроботизированная семиступенчатаяроботизированная семиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины передние/задние235/60 R18 / 255/55 R 18235/60 R18 / 255/55 R 18235/55 R19 / 255/50 R19
Дорожный просвет, мм180–230180–230180–230
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч230254266
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,3 (6,1)5,4 (5,2)4,8 (4,6)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,911,611,8
— загородный цикл5,97,67,8
— смешанный цикл6,39,09,2
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л606575
ТопливодизтопливоАИ-98АИ-98

Техника

Схематически всё, как у Audi Q5, — двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Но настроена подвеска так, что кроссовером из Ингольштадта здесь и не пахнет. Пружины перенастроены. Электронноуправляемые амортизаторы получили оригинальную программу управления, а за доплату доступна пневмоподвеска (стандартное оснащение для России, как и адаптивное шасси). С помощью неё стандартный клиренс в 190 мм можно увеличить до 230 или уменьшить до 180 мм. Также есть режим погрузки, в котором задняя часть кроссовера приседает на 40 мм для большего удобства пользования багажником. Отличается и рулевое управление. Например, у Макана электроусилитель расположен на рейке, а не на рулевом валу, а передаточное отношение снижено — 14,3:1 против 15,9:1. А ещё характеристики рулевого управления остаются неизменными вне зависимости от режима мехатроники.

Турбодизель V6 рабочим объёмом 2967 см³ — дальний родственник агрегата образца 2004 года, который разработали мотористы Audi и который впервые установили на представительский седан A8 десять лет назад. С тех пор не изменился только объём двигателя. У двигателя облегчённый блок цилиндров (масса мотора сократилась на 20 кг — до 198 кг) с оптимизированной системой охлаждения и специальным покрытием стенок цилиндров, снижающим потери на трение, иной газораспределительный механизм с модифицированным цепным приводом, топливная система common rail с пьезофорсунками новой генерации (до шести впрысков за цикл под давлением 2000 бар) и новый турбокомпрессор BorgWarner с изменяемой геометрией рабочей части. И если в таком виде этот же дизель на Кайене выдаёт 245 л.с. и 550 Н•м, то на Макане отдача увеличена до 258 сил и 580 ньютон-метров. В Европе Маканы с дизелем уже доступны, а у нас они появятся лишь в конце 2015 года — нужно время для адаптации мотора под российское топливо.

Алюминиевый капот у Макана объединён с крыльями, а в его недрах расположены специальные каналы. Воздух, проходя по ним, попадает непосредственно к турбонагнетателям. Подобная конструкция позволила немцам не только сэкономить массу на некоторых элементах подкапотного пространства, но и улучшить безопасность для пешеходов.

Если у Audi Q5 полный привод постоянный, а тяга идёт к осям через несимметричный дифференциал Torsen, то в Макане трансмиссия подключаемая, как у Кайена и Панамеры. Момент на передние колёса передаёт электронноуправляемая многодисковая муфта, способная заблокироваться за 0,1 с. Отказ от постоянного полного привода — это экономия 33 кг массы и сокращение мощностных потерь. При расчёте степени блокировки межосевой муфты учитывается масса параметров: от скорости перемещения акселератора до угла поворота руля и перемещения колёс по вертикали. Когда движение нормальное, на передние колёса поступает не более 10% тяги, но в определённых ситуациях на передок может идти до 100% доступного момента. У Макана также есть внедорожный режим движения, активируемый одной кнопкой справа от рычага коробки передач. Нажимаете его, и электроника автоматически настраивает работу силового агрегата, акселератора, полноприводной трансмиссии (увеличивается степень преднатяга муфты) и поднимает пневмоподвеску в верхнее положение. После 80 км/ч внедорожный режим отключается. Свой диапазон работы есть и у системы помощи при спуске с горы — от 3 до 30 км/ч.

За доплату Macan оснащается системой Porsche Torque Vectoring Plus, включающей задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой. Задействуя её одновременно с подтормаживанием внутреннего колеса в повороте, система позволяет передать большую тягу на внешнее нагруженное колесо и придать машине больший вращающий момент вокруг вертикальной оси. Дифференциал блокируется пакетом фрикционов с помощью электропривода. Во внедорожном режиме — до 100%.

За кадром

Мероприятие проходило в заводском комплексе Porsche в Лейпциге. Здесь находится не только производственное предприятие, но и офис, а также испытательный полигон с внедорожным участком. Но жемчужина комплекса — закрытый трек, который имитирует наиболее знаменитые повороты с разных гоночных трасс по всему миру. Монца, Спа-Франкоршам, Судзука, Монако, Лагуна Сека (знаменитый штопор!) — знатоки автоспорта почувствуют себя здесь, как дома. Жаль только, что немцы отобрали у всех мобильные телефоны и фотоаппараты, когда повели нас в производственный цех. С удовольствием бы снял интригующий процесс установки двумя рабочими дверного уплотнителя, который никак не хотел занимать своё место.

Порой стандарты и перфекционизм автопроизводителей люксовых авто поражают воображение. Дело может дойти даже до расположения ступичного колпачка на колесном диске. Чем же примечательны такие колпачки на автомобилях компании Porsche?


Какая деталь указывает на место нахождения ниппеля

Казалось бы, что может быть проще ступичного колпачка с эмблемой производителя. Но колпачок на машинах Porsche отличается от других марок. На нем расположен герб, который упрощает поиск ниппеля на колесе.

Почему эмблема на колпачке всегда в одном положении

У Porsche есть набор инструкций и стандартов, который регламентирует правильное положение ступичного колпачка на дисках колес. Изображенный на колпачках герб фирмы, обязательно должен быть направлен нижней частью на ниппель шины и одновременно на крепежную гайку. Это правило распространяется на все машины фирмы. Такое расположение можно заметить и на премьерах новых моделей, и в пресс-парках, и у авто, побывавших у официального дилера.

Однажды американский журналист на одной из премьер новой модели ради фотокадра повернул колпачок на колесе. К нему сразу же подошли представители компании и объяснили, что так делать нельзя. Если гайка не скрыта под колпачком, верх герба должен смотреть на нее и на ниппель, чтобы образовалась прямая линия. Истинную причину такой политики компании никто не знает, но внимательные автолюбители проследили, что центральные колпачки расположены в таком положении и на старых и новых моделях.

Зачем нужна такая деталь

Колпачок защищает ступицу от попадания грязи и влаги. Но щепетильные производители Porsche добавили ему функцию указателя и в их автомобилях, благодаря такому колпачку, легко найти вентиль на колесе.

Традиция его расположения, которую чтут представители компании, удивляет. Однако это является еще одной изюминкой поистине легендарного бренда, которая свидетельствует о том, что мелочей в таких машинах не бывает.

Добрый день.
В морозы у поршика задрался зад. Высвечивалась желтая ошибка (амортизатор). И пневмоподвеска ни опускалась, ни поднималась.
Сейчас, когда оттаял, тоже самое не работает, но и ошибка пропала.
Ничего в положении подвески не меняется ни если выбирать режимы из салона, ни если опускать зад кнопкой из багажника.
Может кто сталкивался с таким?
Или посоветовать может специалистов в Москве, чтоб не гадали, что делать, а знали.
Спасибо!

В москве валом фирм по ремонту пневмы.
На макане идёт пневма абсолютно та же, что и у меня на каене (958,1). Она закрытого типа - но при нехватке азота она берёт воздух из вне. Клапанов на балонах у нас уже нет как это было на предыдущих поколениях - стоят редуктора.
Поэтому давление контролируется блоком клапанов.
То что у тебя надулась пневма в положение выше нормы и не спускается (и при этом выскочил жёлтый амортизатор):
1) вышел из строя один из датчиков положения на стойке 2) закис один из клапанов в блоке клапанов.

Жёлтая ошибка выскакивает из-за несоответствия положения или из-за разницы в давлениях на одной оси.

Хочу тебя успокоить - у тебя мелочь и всё можно отремонтировать за час. Сначала проверить датчики на амортизаторах, а затем если они рабочие - то снять блок клапанов и его прочистить. Обычно с этим ещё и компрессор снимают для чистки (и анализа селикагеля). Самое главное - у тебя пневмобалоны пока не травят.
Заходи к нам на кайен клуб - больше подскажут москвичи что где и как.

О! Спасибо огромное.
Но сейчас никакую ошибку не пишет..
Заходить к нам на кайен клуб - это куда? Можете прислать в ЛС ссылку?
Буду премного благодарен! И так уже рад!))

Запущенный весной 2014 года, он быстро увенчался успехом и добился значительных продаж. Это была самая продаваемая модель бренда в 2015 году.

Резюме

Фамилия

Презентация и анонсы

Macan - это компактный внедорожник, призванный продолжить диверсификацию предложения Porsche и помочь привлечь новых, более молодых клиентов благодаря более доступной модели. Об этом было официально объявлено в март 2011 г. И представлен в 2013 году на автосалоне в Лос-Анджелесе и автосалоне в Токио . Продажи стартовали с весны 2014 года.

В Macan GTS, первым объявил в ежегодном докладе Фольксвагена об ожидаемых событиях, был официально представлен на Токийском автосалоне в конце 2015 г. находится между версиями S и Turbo, мощностью 360 л.с. .

С другой стороны, Маттиас Мюллер , тогдашний генеральный директор Porsche, подтвердил в начале 2015 года, что гибридная версия с подключаемым модулем также ожидается в 2016 или 2017 годах.

Производство

Macan производится 50 000 единиц в год на заводе в Лейпциге , столько же, сколько Cayenne и Panamera . Он был специально расширен для размещения этой новой модели и теперь является одним из самых современных заводов по производству автомобилей в мире.

Компактный внедорожник использует платформу Audi Q5 , но в конечном итоге они разделяют только 30% в основном невидимых элементов, включая переднюю и заднюю подвески и колесную базу.

Характеристики

Внешний дизайн

По сравнению с некоторыми конкурентами, такими как Range Rover Evoque , Macan выглядит более сдержанным и классическим, но, тем не менее, динамичным и стройным. По сравнению со своим двоюродным братом Audi Q5 он ниже и, следовательно, кажется более мускулистым.

Его крышка двигателя простирается до колесных арок, включая переднюю оптику, как дань уважения Porsche 917 . В sideblades вдохновлены 918 Spyder . Задняя оптика также отсылает к оптике 918 Spyder или более старому Porsche 928 . Задняя часть, более широкая в основании, чем в верхней части, по словам Porsche, имеет спортивный размер, как дань 911-му .

Последний отличается дополнительным стандартным оснащением: черными колесными дисками RS Spyder Design, черными матовыми боковинами . Он также включает в себя пакет SportDesign с особой передней панелью, окрашенной в цвет кузова, которая, среди прочего, оснащена более крупными воздухозаборниками.

Модель Turbo также имеет несколько различных элементов, таких как выхлопные патрубки квадратной формы вместо круглых патрубков в других версиях, хромированные элементы в воздухозаборниках спереди или другое расположение индикаторов и огней. Передние противотуманные фары.

Интерьер и обитаемость

Двухзонный автоматический климат-контроль для независимой регулировки температуры для водителя и пассажира входит в стандартную комплектацию. Он фильтрует элементы воздуха, такие как частицы или пыльца.

Macan имеет большой 500- литровый багажник , 1500 литров с задних сидений сложить.

Рамка

Фотография белого Macan Turbo, вид сзади на 3/4, с 10-ю раздельными спицами.

Рулевое управление является электромеханическим. Опционально он может быть оснащен регулятором скорости, что делает его более устойчивым на высокой скорости и более гибким на низкой скорости для облегчения маневрирования.

По мнению некоторых испытателей, управляемость Macan отличается замечательной маневренностью и отличной сбалансированностью, особенно с учетом его веса, составляющего почти две тонны. Что касается направления, то он довольно тяжелый, но очень точный и строгий.

Передача инфекции

PDK роботизированная коробка передач входит в стандартную комплектацию всех моделей Macan. Он включает в себя автоматический режим, а также ручной режим, который позволяет переключать передачи с помощью подрулевых переключателей на рулевом колесе или селектора PDK.

Все Macans, в том числе модели Turbo, оснащены общероссийским колесом , набранное движение вперед , однако. Таким образом, в нормальных раз Макан приводится в движение заднюю ось, но Торсен дифференциал используется для перенаправления крутящего момента вперед , если это необходимо. Трансмиссия активна и управляется электроникой, чтобы распределять тягу между передними и задними колесами и поддерживать высокую устойчивость на поворотах.

Моторизации

Четыре двигателя доступны во Франции. Все это двигатели V6 с турбонаддувом и непосредственным впрыском , объемом 3 л для Macan S, S Diesel и GTS, 3,6 л для Turbo. Двигатель Дизель является Audi оригинальный , в то время как три бензиновых двигателей являются 100% Porsche дизайн.

Macan, доступный, в частности, в Азии, оснащен оригинальным рядным четырехцилиндровым двигателем Volkswagen рабочим объемом 2 литра.

У Macan также есть немного менее мощная дизельная версия ( 211 л.с. ) под названием Macan S Diesel 211 л.с. , доступная в Норвегии и Бельгии .

Все Macans оснащены дополнительным пакетом Sport Chrono Pack с функцией Launch control , которая позволяет добиться оптимального старта с места, нажав и на тормоз, и на акселератор, а затем отпустив тормоз для трогания с места.

Безопасность

Macan получил пять из пяти звезд в тесте EuroNCAP в декабрь 2014 с оценкой 88% по защите взрослых, 87% по защите детей, 60% по защите пешеходов и 66% по средствам безопасности. Защита пассажиров особенно хороша: Macan занял шестое место по защите взрослых и второе место среди детей из 42 тестов, проведенных EuroNCAP в 2014 году.

«Это короткое вмешательство обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля. Боковое смещение незначительно. По этой причине мы не считаем данную дорожную ситуацию критической. "

- Герман-Йозеф Стаппен, Porsche

Фаза 2

В июле 2018 года Porsche представила рестайлинговую версию Macan: щиток был немного переработан, фары были украшены новой световой подписью с 4 точечными диодами, а сзади фары соединены световой полосой, вдохновленной Panamera II и Cayenne III. На этой фазе используется четырехцилиндровый двигатель (2 литра) мощностью 245 л.с., для версии S - это 3,0-литровый двигатель TFSI Audi S4, развивающий 354 л.с. Что касается версии Turbo, она появится в последнем квартале 2019 года с ожидаемой мощностью 440 л.с.

Читайте также: