Пользуясь дополнительными источниками информации подготовьте сообщение о памятниках включенных в

Обновлено: 20.05.2024

Ответ

Террористический акт в Беслане — захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях.

На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и силами Центра специального назначения Федеральной службы безопасности (ЦСН ФСБ) был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов. Единственный взятый живым террорист, Нурпаша Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению.

Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей. Всего, включая спасателей, погибло 333 человека, и свыше 800 получили ранения разной степени тяжести.

Сферы общественной жизни тесно взаимосвязаны. В истории наук об обществе были попытки выделить какую-либо сферу жизни как определяющую по отношению к другим. Так, в Средние века господствовало представление об особой значимости религиозности как части духовной сферы жизни общества.

В Новое время и эпоху Просвещения акцентировалась роль нравственности и научного знания. Ряд концепций ведущую роль отводят государству и праву. Марксизм утверждает определяющую роль экономических отношений.

В рамках реальных общественных явлений сочетаются элементы всех сфер. Например, характер экономических отношений может влиять на строение социальной структуры. Место в социальной иерархии формирует определенные политические взгляды, открывает соответствующий доступ к образованию и другим духовным ценностям.

Сами экономические отношения определяются правовой системой страны, которая очень часто формируется на основе духовной культуры народа, его традиций в области религии и морали. Таким образом, на различных этапах исторического развития влияние какой-либо сферы может усиливаться.

Духовный мир личности – это внутренний стержень человека, основа его мировоззрения. В этот термин входит полная структура взглядов человека на мир, которые, как правило, свойственны тому социальному классу, в который он оказывается включен.

Речь идет не только о ступеньке социальной лестницы, но и о поколении, религиозных взглядах, стране, окружении и т.д. Духовный мир личности, ее мировоззрение позволяют выбрать вектор продвижения в жизни.

Потому, что Россия – многонациональное государство. Многонациональное государство или полиэтническое государство — государство, на территории которого проживают различные этносы — нации, народности, национальные и этнографические группы.

Культурные растения (агрокультуры) — растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.

Культурный человек — это образованный, воспитанный, толерантный, интеллигентный, ответственный. Он уважает себя и окружающих.

Вопрос 3. Что автор документа относит к культурным ценностям? Укажи среди них результаты творческой деятельности человека.

Под культурными ценностями подразумеваются не только отдельные объекты — памятники архитектуры, скульптуры, живописи, письма, печати, археологии, прикладного искусства, музыки, фольклора, которые могут быть отмечены в списках, каталогах и т. п., но и явления, такие, как традиции и навыки в области искусства, науки, образования, поведения, обычаев, культурных индивидуальностей народов, групп населения, отдельных людей и т. д.

Памятники архитектуры, скульптуры, живописи, письма, печати, археологии, прикладного искусства, музыки, фольклора – результаты творческой деятельности.

Вопрос 4. Проанализируй приведённые статистические данные. Сделай на их основе выводы о состоянии музеев в нашей стране.

Число музеев федерального значения выросло на 2 за период 2007-2008 гг.

  • Общая площадь значительно выросла в 2009 году.
  • Объем фондов практически не изменился.
  • Число экскурсий было пиковым в 2008 году.
  • Музеи в нашей стране слабо развиваются, находятся в стагнации.
Вопрос 5. Какая роль в сохранении культурного достояния страны отводится государству? Как в документе определено значение воспитания уважения к культурному наследию?

Ответственность за сохранность культурных ценностей и культуры, как таковой, лежит на государстве. Государство, в частности, отвечает за самовозобновляемость культуры в стране, за образование, за свободу творчества при полном невмешательстве государства в творческую жизнь.

Культура во всех её формах имеет право на финансовую поддержку со стороны государства: поддержку образования и охрану культурных ценностей, в первую очередь, и культуры всех этносов, проживающих на территории государства.

На государственных организациях (воспитательных, образовательных, информирующих и пр.) лежит обязанность воспитывать уважение к культуре в целом, к культурным памятникам, культурной деятельности, интеллигенции, отдельным языкам малых и крупных этносов; не ущемлять права пользования любым языком на своей территории, учитывая, что язык является главной культурной ценностью любого народа…

Самоокупаемость культуры (или отдельной её части) может быть декретирована в тех случаях, когда она не ведёт к снижению качества культуры.

Террористический акт в Беслане — захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях.

На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и силами Центра специального назначения Федеральной службы безопасности (ЦСН ФСБ) был предпринят штурм.

Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов. Единственный взятый живым террорист, Нурпаша Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению.

Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей. Всего, включая спасателей, погибло 333 человека, и свыше 800 получили ранения разной степени тяжести.

Более подробный материал с фото можно посмотреть на странице ► Трагедия в Беслане

Вопрос 7. Что включает в себя понятие культуры как достижения человека в преобразовании мира?

Культура — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявление человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).

Вопрос 8. Что представляет собой духовная сфера?

Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д.

Структура духовной сферы жизни общества в наиболее общих чертах такова:

  • религия — форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы;
  • мораль — система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков;
  • искусство — художественное освоение мира;
  • наука — система знаний о закономерностях существования и развития мира;
  • право — совокупность норм, поддерживаемых государством;
  • образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения.

Духовная сфера — это сфера отношений, возникающих при производстве, передаче и освоении духовных ценностей (знаний, верований, норм поведения, художественных образов и т. п.).

Если материальная жизнь человека связана с удовлетворением конкретных повседневных потребностей (в пище, одежде, питье и т.д.). то духовная сфера жизни человека направлена на удовлетворение потребностей в развитии сознания, мировоззрения, разнообразных духовных качеств.

Духовные потребности в отличие от материальных не заданы биологически, а формируются и развиваются в процессе социализации личности.

Конечно, человек способен прожить без удовлетворения этих потребностей, но его жизнь тогда будет мало отличаться от жизни животных. Духовные потребности удовлетворяются в процессе духовной деятельности – познавательной, ценностной, прогностической и т.д.

Такая деятельность направлена прежде всего на изменение индивидуального и общественного сознания. Она проявляется в искусстве, религии, научном творчестве, образовании, самообразовании, воспитании и т.п. При этом духовная деятельность может быть как производящей, так и потребляющей.

Духовным производством называется процесс формирования и развития сознания, мировоззрения, духовных качеств. Продуктом этого производства являются идеи, теории, художественные образы, ценности, духовный мир индивида и духовные отношения между индивидами. Основные механизмы духовного производства — наука, искусство и религия.

Духовным потреблением называется удовлетворение духовных потребностей, потребление продуктов науки, религии, искусства, например посещение театра или музея, получение новых знаний. Духовная сфера жизни общества обеспечивает производство, хранение и распространение нравственных, эстетических, научных, правовых и иных ценностей. Она охватывает различные формы и уровни общественного сознания — нравственное, научное, эстетическое, религиозное, правовое.

Вопрос 9. Как связаны культура общества и культура отдельного человека?

Преобразуя естественные природные материалы (камень, глину, кость и т. д.), он одновременно преобразовывал себя: совершенствовал умения, развивал творческие способности, воображение, образное мышление.

Все эти приобретаемые свойства и качества человека тоже становились достижениями культуры. Это была уже культура не внешняя, проявлявшаяся в созданных человеческими руками неодушевлённых вещах, а культура внутренняя, превращающаяся в достояние и богатство человека.

Исторический опыт показывает, что без труда и борьбы с собственной ленью восхождение к вершинам культуры невозможно. Подлинный путь к культуре — это путь радостных открытий, путь самостоятельного глубокого проникновения в гуманистический смысл великих произведений культуры.

Иной путь к культуре — путь, так сказать, престижного присвоения отдельных её достижений. Его особенность состоит в том, что ценности культуры в этом случае служат только цели возвыситься в чьих-то глазах.

Для того чтобы быть настоящим ценителем прекрасного, мало обзавестись десятком собраний сочинений классиков, модных аудиозаписей или дисков. Человек по-настоящему культурный способен за художественными образами увидеть жизнь во всей её полноте и сложности. Общение с искусством является для него дополнительным источником, побуждающим к поиску средств решения реальных проблем окружающей жизни.

По-настоящему культурный человек стремится быть широко образованным. Он не может замыкаться только в узких рамках специальных знаний. Ему интересно не только то, что практически полезно. Ему нужен мир во всём богатстве красок и звуков.

Истинно культурный человек не может чувствовать себя счастливым, если рядом с ним оскорбляют и унижают других людей. Человечность, порядочность — это те качества, которыми непременно обладает культурный человек.

Вопрос 10. Какие особенности характеризуют духовную жизнь современной России?

Современная культурная жизнь России отличается большим разнообразием. Освобождение общества от господства одной идеологии привело к тому, что россияне получили широкий доступ ко всему многообразию достижений человечества без каких-либо ограничений.

Правда, в этом потоке, захлестнувшем Россию, встречаются не только шедевры и безусловные культурные ценности. При невысоком уровне художественных запросов некоторой части общества немало низкопробных и малохудожественных поделок заполнили культурное пространство. Многие специалисты по современной культуре с горечью говорят о засилии жестокости, криминальной романтики, секса на экранах телевизоров, кинотеатров и в книжно-журнальной продукции.

Реформы, развернувшиеся во всех сферах общества, не могли не отразиться и на развитии культуры. Переход к рыночным отношениям существенно изменил положение духовной сферы. С одной стороны, государство перестало быть единственным источником её финансирования. А с другой стороны, не все учреждения культуры могут выживать самостоятельно. В обществе не стихают споры о том, хорошо это или плохо.

Возможно, преодоление сложностей культурного развития в условиях рынка заключается во взаимодействии государства, общественных организаций, частных лиц.

В последние годы всё шире распространяется деятельность меценатов. Культурные фонды, в которые вносят свой вклад фирмы, предприниматели, общественные деятели, не только способствуют поддержанию и возрождению памятников культуры, но и финансируют различные культурные акции: музыкальные и театральные фестивали, творческие конкурсы, гранты для наиболее талантливых исполнителей и учёных, выставки и др.

Культура России является многонациональной. В этом проявляется её уникальность. В культурной жизни страны находит место многообразие традиций, обычаев, религиозных верований, моральных норм, эстетических вкусов и т. п. Сохранение этого культурного сотрудничества — задача всех поколений россиян. Именно в сфере духовной культуры необходимы терпимость, уважение к культуре всех народов, забота о сохранении исторической памяти.

Вопрос 11. Как ты понимаешь главную мысль отрывка из стихотворения Н. Заболоцкого:

Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил.

Мир, который нас сотворил – это природа. А тот, что сотворили мы – человеческое общество и все его технические и культурные проявления. Этот мир зависит от человеческих возможностей (следовательно, времени), психологии, географического положения, структуры общества. Этот мир основан на техническом и культурном прогрессе.

Вопрос 12. Сделай выводы из следующих данных: 2005 год для российского кинематографа ознаменован тем, что впервые за его современную историю в пятёрку лидеров кинопроката попали сразу четыре российских фильма. Увеличилось и общее количество отечественных кассовых фильмов, о чём свидетельствуют значительные по сравнению с предыдущими годами тиражи фильмокопий.

Российский кинематограф стремится совершенствовать свои фильмы, сделать их доступнее и интереснее для определенного круга зрителей. Улучшается качество фильмов, тем самым делаем вывод, что российский кинематограф становится значительнее популярнее.

Вопрос 13. Плановая проверка сохранности коллекций Эрмитажа выявила пропажу более 200 шедевров. О каких проблемах в духовной сфере свидетельствует эта ситуация? Аргументируй свои выводы.

Эта ситуация свидетельствует об отсутствии морали, нравственности, неправильном воспитании и не привитых духовных ценностей, вследствие этого люди нарушают закон (кража, хищение).

В глубокой древности - на стенах пещер, на глиняных табличках, восковых дощечках, на скрижалях, потом на папирусе, бересте, пергаменте и т. д. Потом изобрели бумагу. В старину писали стилом, палочками, гусиными перьями, углями. Были ещё какие-то средства. В девятнадцатом веке изобрели пишущие машинки, фотоаппараты - ведь запечатление изображений на фотоплёнках и фотопластинках, это тоже запись информации. Также в 19 столетии появились граммофоны, патефоны, механические пианино, шарманки (музыка - тоже информация) . А уже ближе к нашим временам появились магнтитофоны, видеомагнтитофоны, потом лазерные устройства для записи на диски. Наконец, мобильники, фотоаппараты, компьютеры - это тоже накопители информации, которая хранится на дисках, флэшках, картах памяти и т. д. В общем, сам поищи в интернете, напиши разные варианты для поиска, например, "древние способы записи информации", "старинные носители информации", "папирус, глина, берестяные грамоты, письмена", "Александрийская библиотека" и т. д

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 3

Ответ

+

1 сентября 2004 года в городе беслане республики северная осетия-алания отряд террористов под руководством расула хачбарова (известного также как полковник) численностью более 30 человек (среди которых также были женщины) осуществил захват здания средней общеобразовательной школы №1.

во время проводившейся во дворе учебного заведения праздничной линейки из подъехавшего укрытого тентом грузового автомобиля внезапно выскочили вооруженные люди и, открыв стрельбу из автоматического оружия поверх голов собравшихся, стали сгонять всех присутствующих в здание. избежать участи заложников, воспользовавшись паникой, удалось лишь немногим.

спецназовец спасает из захваченной школы в беслане девочку и женщину 1 сентября 2004

© ap photo / rtr, russian television, via aptn

беслан, сентябрь 2004 года

количество заложников, согласно первоначальным данным, составило 354 человека (впоследствии оказалось, что их было намного больше — 1116 человек). подавляющее большинство из оказавшихся в плену составляли дети (в том числе дошкольного возраста).

террористы, согнав большую часть заложников в спортивный зал школы, заминировали его и ряд других помещений. сначала они не выдвигали никаких требований, но по прошествии некоторого времени заявили о своем желании видеть в стенах школы президента северной осетии александра дзасохова, президента ингушетии мурата зязикова и директора нии медицины катастроф доктора леонида рошаля (а также, по некоторым данным, потребовали вывода федеральных сил с территории чеченской республики и освобождения ранее арестованных террористов).

в течение 1-3 сентября на контакт с боевиками пытались выйти советник президента рф асламбек аслаханов, детский врач леонид рошаль, а также представители властей и общественные деятели. все три дня террористы не выдвигали четких требований и отказывались от передачи заложникам лекарств, воды и продуктов питания, а также от денежного вознаграждения за освобождение заложников.

единственным человеком, которого боевики на следующий день — 2 сентября — согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент ингушетии руслан аушев. ему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним 26 заложников — женщин и малолетних детей.

на третий день членам оперативного штаба удалось договориться об эвакуации тел заложников, убитых в первые дни захвата.

развязка наступила 3 сентября. когда около полудня к зданию школы подъехал автомобиль с четырьмя сотрудниками мчс, которые должны были забрать тела убитых террористами заложников, в спортзале школы раздались два мощных взрыва, после чего началась стрельба, а из окон и образовавшегося в стене пролома стали выпрыгивать дети и женщины (почти все оказавшиеся в школе мужчины были расстреляны террористами в течение первых двух дней).

по версии следствия, взрывы были самопроизвольными и спровоцировали незапланированный штурм школы, который начали спецподразделения. бой продолжался до позднего вечера, здание школы было частично разрушено.

жертвами террористической акции стали 335 погибших и умерших от ран, в том числе 318 заложников, из которых 186 — дети.

для опознания некоторых заложников пришлось проводить генную экспертизу. среди погибших также были 10 сотрудников спецназа "альфа" и "вымпел" фсб россии, двое сотрудников "центроcпаса" мчс рф и житель беслана, принимавший участие в спасении заложников.

большинство бойцов спецназа погибли, прикрывая собой детей.

ранены 810 заложников и жителей беслана, а также сотрудников фсб, мчс, милиции и военнослужащих.

помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, заложники испытали тяжелейший психологический шок. более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

всего по делу о нападении боевиков на школу в беслане потерпевшими признаны 1315 человек.

по данным проводившей расследование генпрокуратуры, в банде, совершившей нападение на школу, были 32 человека, в том числе две "смертницы", которые подорвались еще до штурма.

3 сентября 2005 года на мемориальном кладбище в беслане, где были захоронены большинство жертв теракта, состоялось открытие памятника "древо скорби".

1 сентября 2006 года на кладбище беслана был открыт памятник сотрудникам спецназа фсб и спасателям мчс, погибшим при освобождении заложников в сентябре 2004 года.

в июле 2010 года в беслане началось возведение мемориала школы №1. проект выполнен группой архитекторов. по замыслу авторов проекта школа, где были убиты сотни людей,

Читайте также: