Полевые культурные растения сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Доклад о культурном растении 2 - 3 окружающий мир.

Я хочу рассказать о таком культурном растении, как картофель. Оно попало к нам из Южной Америки, когда мореплаватели открыли эту страну. Относится оно к семейству пасленовых, является теплолюбивым растением, растет только в теплое время года.

Картофель у нас называют "вторым хлебом", потому что он очень питательный, содержит много крахмала и клетчатки. Едят у картофеля клубни, которые сначала чистят, потом режут на кусочки, а дальше жарят, отваривают, запекают. Из картофеля можно приготовить десятки вкусных и полезных блюд, но чаще всего его используют как гарнир.

Выращивают картофель на полях и огородах. Весной вспахивают землю, делают высокие грядки-гребни, в которые высаживают по одному клубню картофеля с росточками на небольшом расстоянии. Когда появляются всходы, их окучивают. Часто на картофель нападает колорадский жук, тоже заморский гость, с ним тяжело бороться, но это нужно делать обязательно. В конце лета или в начале осени картофель выкапывают из земли и отправляют на в овощехранилище.

Значение картофеля очень велико. Его не только едят люди, но им кормят животных, также из него получают крахмал и спирт, а еще из него получаются отличные чипсы!



  1. Что такое культурные растения?
  2. Как появились культурные растения;
  3. Пшеница;
  4. Особенности пшеницы.

Доклад о культурном растении 2-3 класс окружающий мир:

Что такое культурные растения (определение).

На нашей планете произрастает большое количество различных видов растений. Многие из которых растут сами по себе и не нуждаются в человеческом уходе, их называют дикорастущими. Но есть такие виды растений, которые люди выращивают для собственных нужд. За ними специально ухаживают и собирают урожай. Их принято называть культурными растениями. Культурные растения выращивают для употребления в пищу людьми и домашними животными, изготовления одежды, лекарств и других целей. Для выращивания культурных растений приготавливают поля, сады и огороды, которые находятся под постоянным присмотром. Они выращиваются как в промышленных масштабах, та и для личных нужд людей.

Как появились культурные растения.

Раньше многие из культурных растений тоже были дикорастущими и их постепенно окультуривали. Это началось еще очень давно. Древние люди для удобства решили вырастить поблизости дикие растения, чтобы не заниматься собирательством. Спустя некоторое время бывшие дикорастущие растения благодаря уходу стали приносить более вкусные и большие плоды. Затем люди научились получать новые сорта растений, которые давали хороший урожай и были более выносливыми, чем их предки.

Выращивание таких растений требует больших усилий и затрат для человека. Культурные растения необходимо постоянно обрабатывать от вредителей, поливать и ухаживать за ними. Но выращивание культурных растений дает огромные плоды, без них жизнь человека была бы затруднительной, так как они являются одним из основных источников продуктов. Одним из представителей культурных растений является пшеница. Это одна из очень важных культур в хозяйстве.

Пшеница.

Пшеницу называют сельскохозяйственной культурой. Ее рост составляет от 50 до 120 см. Одно растение может дать 10 стеблей с узкими листьями, имеющими шероховатую поверхность. Соцветие пшеницы называется колосом, он состоит из чешуек, которые расположены в два ряда с обоих сторон. Плод, который созревает в колосе называется зерном.

Сортов пшеницы несколько видов, они различаются по времени посева и моменту сбора урожая. Существует яровая пшеница, посадка которой происходит ранней весной, она созревает в течении трех месяцев, а урожай собирают в начале осени. Существует озимый сорт, которые созревает в конце осени, но его собирают в следующем году. Урожайность озимого сорта выше. У пшеницы так же есть твердые и мягкие сорта. У мягких сортов широкий колос, из них выходит хорошая мука. Из твердых сортов пшеницы изготавливают макаронные изделия, колосья имеют ароматный запах и отличаются плотностью и ярко-желтым цветом.

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом. Подробнее >>>

Зимние учеты птиц России!
Приглашаем биологические кружки, профессиональных орнитологов и просто любителей птиц принять участие в программах зимних учетов птиц "Parus" и "Евроазиатские Рождественские учеты" в зимний сезон 2020-2021 годов. Подробнее >>>

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Соревнования по полевой ботанике "ВЕСЕННЯЯ ФЛОРА" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографиям). К участию в соревновании приглашаются школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе Европейской части России. Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>

ПОЛЕВЫЕ ОДНОЛЕТНИЕ И МНОГОЛЕТНИЕ РАСТЕНИЯ

Выделение настоящего раздела обусловлено производственно-отраслевой классификацией растений. Полевые растения, как однолетние, так и многолетние, разделены по назначению продукта, ради которого они возделываются: хлебные и крупяные зерновые, зерновые бобовые, крахмалоносные и сахароносные, масличные, пряные, волокнистые, кормовые злаковые и кормовые бобовые растения. Среди других культур в разделе рассмотрены гевея и табак.

Определить место рассмотрения ряда культур довольно трудно, например, картофель в нашей стране принято рассматривать в группе полевых крахмалоносных растений. В странах же тропиков его относят к овощным культурам. И вместе с тем источником крахмала могут быть и зерновые культуры, например широко известен в употреблении крахмал кукурузный.

Большая часть масличных растений являются однолетними полевыми растениями — соя, подсолнечник, арахис, кунжут, но в то же время велика роль в производстве растительного масла масличной пальмы, кокосовой пальмы и оливкового дерева, которые рассматриваются среди плодовых растений. Чай китайский традиционно относят к стимулирующим полевым культурам, и одновременно кофе, какао, чай парагвайский и другие отнесены к плодовым растениям.

Имеются трудности в определении места и среди полевых культур: соя является бобовым и масличным растением, лен возделывается на волокно и масло и т. д.

Значение групп и отдельных полевых растений подробно рассмотрено непосредственно в разделах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Полевые культуры это главные сельскохозяйственные культуры в растениеводстве.

Полевые культуры это главные сельскохозяйственные культуры в растениеводстве.

Полевые культуры Зерновые Кормовые Технические Зерно бобовые

Полевые культуры Зерновые Кормовые Технические Зерно бобовые

Зерновыми культурами называют сельскохозяйственные растения, при выращивании.

Зерновыми культурами называют сельскохозяйственные растения, при выращивании которых получают зерно.

К зерновым культурам относятся: пшеница

К зерновым культурам относятся: пшеница

 рожь

 овёс

 ячмень

 кукуруза

 просо

 гречиха

Из зерновых культур изготавливают: Из ржи – ржаную муку; Из пшеницы – пшеничн.

Из зерновых культур изготавливают: Из ржи – ржаную муку; Из пшеницы – пшеничную муку, манную и пшеничную крупу; Из ячменя – ячневую и перловую крупу; Из овса – овсяные хлопья; Из гречихи – гречневую крупу; Из проса – пшенную крупу.

Зернобобовые культуры содержат ценные питательные вещества. К ним относятся.

Зернобобовые культуры содержат ценные питательные вещества. К ним относятся: горох

 фасоль

 бобы

соя

 чечевица

Кормовыми культурами называют растения, которые используют на корм животным.

Кормовыми культурами называют растения, которые используют на корм животным.

Кормовые культуры Кормовые травы Кормовые корнеплоды Кормовые бахчевые культуры

Кормовые культуры Кормовые травы Кормовые корнеплоды Кормовые бахчевые культуры

Кормовые корнеплоды Кормовая морковь Кормовая свёкла

Кормовые корнеплоды Кормовая морковь Кормовая свёкла

Кормовые травы Клевер Люцерна

Кормовые травы Клевер Люцерна

Кормовые бахчевые культуры Кормовая тыква Кормовой кабачок

Кормовые бахчевые культуры Кормовая тыква Кормовой кабачок

Технические культуры дают ценное сырье для промышленности.

Технические культуры дают ценное сырье для промышленности.

 Технические культуры подсолнечник сахарная свёкла картофель хлопчатник лён

Технические культуры подсолнечник сахарная свёкла картофель хлопчатник лён

 подсолнечник

 сахарная свёкла

лён

 хлопчатник

картофель

Из подсолнечника – подсолнечное масло; Из сахарной свёклы- сахарный песок; Из.

Из подсолнечника – подсолнечное масло; Из сахарной свёклы- сахарный песок; Из льна –волокно и льняное масло; Из хлопчатника- волокно; Из картофеля – крахмал. Из технических культур производят:

Вопросы для повторения: На какие группы делятся полевые культуры? Как использ.

Вопросы для повторения: На какие группы делятся полевые культуры? Как используют зерновые культуры? О каких группах кормовых культур вы узнали? Какую продукцию производят из технических культур?


Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 407 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.04.2014 9816
  • PPTX 5 мбайт
  • 242 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Воробьева Юлия Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Растениеводство — сельскохозяйственная наука, изучающая разнообразие форм и сортов полевых культур, их биологические особенности и наиболее совершенные приемы выращивания с целью получения максимальных урожаев наилучшего качества при наименьших затратах труда и себестоимости продукции.

  • полеводство,
  • луговодство,
  • овощеводство,
  • плодоводство,
  • виноградарство,
  • цветоводство,
  • лесоводство.

Однако как научная дисциплина, растениеводство изучает только полевые культуры: зерновые, зернобобовые, кормовые, картофель, бахчевые, прядильные, эфирномасличные, технические и другие культуры.

Растениеводство тесно связано с другими науками: физикой, химией, ботаникой, физиологией растений, геологией, почвоведением, метеорологией, земледелием, агрохимией, сельскохозяйственной мелиорацией, селекцией и семеноводством, энтомологией, фитопатологией, механизацией, экономикой, организацией и планированием сельскохозяйственного производства.

Приложения для Android

Навигация: Растениеводство

Однолетние бобовые травы

Однолетние злаковые травы

Значение растениеводства

Сельскохозяйственное растение — главный предмет исследований растениеводства. Любое зеленое растение преобразует энергию солнечного света в химическую энергию органических соединений.

Сельскохозяйственные растения имеют важное значение в развитии производства. Например, благодаря распространению сахарной свеклы и масличных культур в России во второй половине XIX в., в стране появилось промышленное производство сахара и масла, а расширение посевных площадей картофеля способствовало совершенствованию технической оснащенности сельского хозяйства, выросла отрасль переработки сельскохозяйственной продукции, например, винокурение, крахмалопаточное производство.

Возделывание сельскохозяйственных культур сопряжено со многими изменяющимися факторами, влияющими на условия произрастания растений, и, следовательно, их продуктивность. Своевременное и высококачественное выполнение всех полевых работ — залог успешного ведения сельского хозяйства, тогда как недостатки и ошибки в агротехнике полевых культур могут быть трудно устранимы. Поэтому в растениеводстве необходим строгий учет всех условий, определяющих конечную урожайность культур.

Растениеводство взаимосвязано с животноводством, которому оно дает грубые, сочные и концентрированные корма, а получает органические удобрения.

Всего на Земле возделывается свыше 20 тыс. видов сельскохозяйственных культур, из которых лишь 640 имеет наиболее важное значение, в том числе около 90 полевых культур.

Наибольшая площадь сельскохозяйственных угодий в мире приходится на зерновые культуры — 759, 4 млн га, что составляет 70% от всех посевных площадей. Средняя урожайность зерновых составляет 19,5 ц/га при валовом сборе — 1477,3 млн т.

Большая доля площадей приходится на посевы картофеля, сахарного тростника, сахарной свеклы, сои, арахиса, рапса, масличного льна, подсолнечника, кунжута, хлопчатнику. Меньшую долю занимают лен-долгунец, конопля и джут.

За период с 1940 г. по 1984 г. в СССР посевная площадь полевых культур увеличилась на 41% со 150,6 млн га до 212,6 млн га. По сравнению с дореволюционным период площадь посевов зерновых выросла на 19,6 млн га, площадь под посевами технических культур выросла в 3 раза, картофеля — в 2 раза, кормовых культур — в 26 раз.

На 1984 г. валовый сбор растениеводческой продукции по сравнению с 1940 г. в СССР был увеличен в 2,7 раза, при уменьшении численности занятых в сельскохозяйственной отрасли уменьшился в 1,3 раза.

Посевные площади сельскохозяйственных культур СССР (млн га)

1940 г. 1960 г. 1970 г. 1980 г. 1981 г. 1982 г. 1983 г. 1984 г.
Вся посевная площадь 150,6 203,0 206,7 217,3 214,9 214,3 213,0 212,6
Зерновые культуры 110,7 115,6 119,3 126,6 125,5 123,0 120,8 119,6
Технические культуры 11,8 13,1 14,5 14,6 14,2 14,2 14,3 13,9
Картофель, овощные, бахчевые культуры 10,0 11,2 10,1 9,2 9,1 9,2 9,2 9,2
Кормовые культуры 18,1 63,1 62,8 66,9 66,1 67,9 68,7 69,9
Площадь чистых паров 28,9 17,4 18,4 13,8 16,4 17,4 19,5 20,1

Урожайность сельскохозяйственных культур в СССР (ц/га)

Культура 1940 В среднем за год
1946-1960 1961-1965 1966-1970 1971-1975 1976-1980 1981-1984
Хлопчатник 10,8 20,5 20,6 24,1 27,3 29,3 28,6
Сахарная свекла 146 184 165 228 217 237 213
Подсолнечник 7,4 9,1 11,2 13,2 13,2 11,8 11,7
Картофель 99 94 94 115 113 117 116
Лен-долгунец (волокно) 1,7 2,5 2,6 3,4 3,7 3,4 3,8
Овощи 91 101 116 132 138 153 160

Производство валовой продукции растениеводства в СССР (млн т)

Культура 1940 В среднем за год
1946-1960 1961-1965 1966-1970 1971-1975 1976-1980 1981-1984
Хлопчатник 2,24 4,36 4,99 6,10 7,67 8,93 9,19
Сахарная свекла 18,0 45,6 59,2 81,1 76,0 88,7 74,8
Подсолнечник 2,64 3,67 5,07 6,39 5,97 5,31 4,90
Картофель 76,1 88,3 81,6 94,8 89,8 82,6 79,6
Лен-долгунец (волокно), тыс. т 349 438 408 458 456 393 388
Овощи 13,7 15,1 16,9 19,5 23,0 26,3 29,3

По валовому сбору пшеницы, хлопка-сырца, сахарной свеклы, подсолнечника, картофеля, ржи, ячменя, овса и льна-долгунца СССР занимал первое место в мире.

История растениеводства

Первые обнаруженные следы земледелия относятся к неолитическому (новокаменному) периоду. Наиболее древними считаются очаги земледелия в Индии, Китае, Сирии, Египте, Мексике, Перу, Боливии.

На территории стран бывшего СССР земледельческие очаги возникли в период каменного века в районах Средней Азии и Закавказья. На территории современной Украины, по результатам трипольских раскопок, проведенных около Киева, земледелие велось уже в III-II тыс. до н.э., возделывались пшеница, ячмень, конопля и некоторые другие растения.

Первые упоминания в летописях Руси о земледелии датируются 946 г. н.э.

В XIX веке и первой половине XX в. большой вклад в развитие растениеводства внесли К.А. Тимирязев, И.А. Стебут, Д.Н. Прянишников, Н.И. Вавилов.

К.А. Тимирязев (1843—1920) много времени уделил изучению проблемам фотосинтеза растений. Изучая зависимость фотосинтеза от интенсивности и качественного состава света, он дал объяснение самым важным явлениям жизни растений. К.А. Тимирязев был основоположником и пропагандистом развития опытной агрономии и применения вегетационного метода в исследованиях физиологии и растениеводства, оценил вопрос о влиянии засухи на растения и обозначил мероприятия по борьбе с этим явлением.

Н.И. Вавилов (1887—1943) разработал учение о мировых центрах происхождения культурных растений и сформулировал закон гомологических рядов. Собранная им, его соратниками и последователями крупнейшая в мире коллекция сельскохозяйственных растений является источником исходного материала для селекции, интродукции и изучения эволюции культурных растений.

Большой вклад в развитие растениеводства внесли С.П. Кулжицкий (зернобобовые культуры), И.В. Якушкин (зерновые культуры, картофель, сахарная свекла), Н.И. Кулешов (кукуруза, пшеница), А.И. Носатовский (пшеница), В.А. Харченко (кормовые корнеплоды), Н.А. Майсурян (люпины). Большое значение для растениеводства имеют работы в области селекции полевых культур. Одними из известных советских селекционеров являются П.П. Лукьяненко, В.С. Пустовойт, В.И. Ремесло, В.Я. Юрьев. Ф.Г. Кириченко, П.Ф. Гаркавый, В.Н. Мадонтова, Н.В. Цицик, В.Н. Соколов, М.И. Хаджинов, А.Л. Мазлумов.

Большую роль в развитии сельского хозяйства, в том числе растениеводства, сыграло решение в марте 1965 г. Пленума ЦК КПСС СССР, на котором были заложены основы аграрной политики последующих лет. Была поставлена задача улучшения снабжения продовольствием населения страны, намечены практические меры по объединению в единый комплекс сельского хозяйства и смежных отраслей промышленности, транспорта и торговли. В планы было поставлено достижение доли капитальных вложений в сельское хозяйство до 27-28%, а в весь агропромышленный комплекс до 33-35% от общего объема капитальных вложений в народное хозяйство СССР. Такой объем капиталовложений должен был обеспечить укрепление материально-технической базы отрасли, использование новейших достижений научно-технического прогресс, прежде всего механизации, химизации и мелиорации.

Большое значение в развитии сельскохозяйственного производства имела широкая интенсификация земледелия. Так в 1980 г. в СССР по интенсивной технологии возделывалось более 1 млн га посевов кукурузы, 626 тыс. га подсолнечника, 210 тыс. га сои, что дало прибавку урожая на 12,8 ц/га, 4,8 ц/га и 5 ц/га соответственно. Суммарная площадь посевов сельскохозяйственных культур, возделываемых по интенсивным технологиям в 1982 году составила свыше 5 млн га.

Читайте также: