Поисковая система гугл сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Компания прочно лидирует на мировом веб-рынке, привлекая тысячи пользователей широким выбором интернет-продуктов. В рейтинге самых дорогих торговых марок планеты World’s Most Valuable Brands 2019 бренд Google занимает 2-ую строчку и оценивается Forbes в 167,7 млрд.$, что сравнимо со стоимостью брендов Coca-Cola, Samsung и McDonald’s вместе взятых.

Знаменательная встреча: Ларри + Сергей = Гугл

Дорожки, приведшие их в один универ, были разными. Оба специализировались на компьютерных науках и приехали в штат Калифорния продолжить образование, Ларри — после окончания университета Мичигана, Брин — после университета Мэриленда.

В 1996 приятели запустили собственный сервер проекта мощностью 10 Гбайт. Не имея финансовой возможности приобрести оборудование требуемой мощности, разработчики собрали в сеть несколько ПК. Решение оказалось удачным: поломка одного ПК не выводила из строя всю систему, а починить отдельный элемент стоило дешевле. Корпус для четырех жестких дисков собрали из конструктора Lego.

Поисковик стартовал на сервере университета, но к 1998 перерос его пропускные мощности, поскольку пользовался у студентов и преподавателей большой популярностью.

Ларри Пейдж является разработчиком алгоритма гугловского поисковика. В основу алгоритма было заложено правило, не позволяющее пользователю влиять на выдачу конкретных сайтов, чтобы результаты поиска были объективными.

Пейдж и Брин

Пейдж и Брин не разработали сам интернет-поиск, но модернизировали его принцип действия

В 1998 IT-специалисты оценили разработку в 1 млн.$ и с этим ценовым предложением обратились к потенциальным покупателям – компаниям Kleiner Perkins Caufield & Byers, AltaVista, Excite, Infoseek. Но инновационная технология не пользовалась спросом. Дэвид Фило, соучредитель Yahoo!, дал аспирантам хороший совет: не продавать стартап, а построить собственное дело.

Логотип бренда так же, как и его имя, непрерывно работает на узнаваемость торговой марки. По статистике, поисковый сайт обрабатывает свыше 2 триллионов поисковых запросов в год, а это значит, что логотип компании попадается нам на глаза очень часто.

Количество посещений сайта google.com

Кто же разработал фирменный знак компании?

Первый вариант написания в 1998 разработал сам Брин в бесплатной дизайнерской программе GIMP. Логотип имел восклицательный знак в конце. В 1999 соучредители обратились к профессиональному дизайнеру Рут Кедар (Ruth Kedar).

Дизайнер

Дизайнер называет логотип своим большим достижением

Основные вехи логотипа компании

Основные вехи логотипа компании

Рост проекта

В сентябре 1998 ребята переезжают в Менло-Парк, где арендуют гараж и спальню у Сьюзен Воджицки (Susan Wojcicki), старшей сестры будущей жены Брина. Уже в 1999 девушка примыкает к команде в качестве менеджера по маркетингу, став 16-м сотрудником компании. В 2006 она предложила приобрести Youtube, а в 2014 стала СЕО видеохостинга.

В 1999 компания переезжает в более просторное помещение в Пало-Альто, но уже через полгода вновь меняет прописку, обзаведясь собственным офисом в Маунтин-Вью, где обитает и поныне. В этом же году в своем первом пресс-релизе компания оглашает о получении кредита в размере 25 млн.$.

Более совмещать учебу и бизнес Брин и Пейдж не могли – в 1999 оба бросили стэнфордскую аспирантуру ради развития стартапа.

В 2000 Google заключает взаимовыгодное соглашение с компанией Yahoo! и становится ее партнером-поставщиком услуг в области поиска. В этом же году Google объявляется крупнейшей в мире поисковой системой.

IPO компании: выход на биржу в период отпусков

В 2004 компания выполнила публичное размещение акций. На момент IPO в компании работали 1900 человек.

В день выпуска ценных бумаг, многие из сотрудников Google мгновенно стали миллионерами, а ее основатели – миллиардерами. Рыночная капитализация компании составила 23 млрд.$, а выручка от выхода на биржу – 1,67 млрд.$.

Компания в 2004 – 2015: покупаем и развиваем

Период после выхода на биржу характеризуется инвестициями в стартапы и собственными разработками.

В 2005 был приобретен Android Inc. – разработчик мобильной операционной системы. Инициатором покупки выступил Ларри Пейдж, сделка обошлась в 50 млн.$ (данные The New York Times).

Данные www.statista.com

 число ежемесячно активных пользователей

в мае 2017 число ежемесячно активных пользователей превысило отметку в 2 млрд.

В 2005 был запущен Google Maps – бесплатный картографический сервис. По данным Statista, это самый популярный набор карт, ежемесячно его используют около 154 млн. уникальных пользователей.

YouTube

В 2007 за 3,1 млрд.$ компания приобрела DoubleClick — одного из пионеров интернет-рекламы.

В 2008 был запущен набор облачных служб Google Cloud Platform, услугами которого сейчас пользуются в 200 странах. На 2019 компании принадлежит 8% доли рынка облачных услуг.

Motorola

В 2011, 7 лет спустя после запуска Facebook, компания презентовала собственную социальную сеть Google+. Составить конкуренцию проекту Марка Цукерберга она не смогла, и была закрыта в 2019.

Фото с сайта Google

Фото с сайта Google

Google Glass CPU

Найди отличия: Google Glass CPU с 2-ядерным процессором и камера на 5Мп / Glass Enterprise Edition 2 с 4-ядерный процессором и камерой 8 Мп

В 2012 был запущена высокоскоростная сеть на базе оптоволокна Google Fiber. Интернет-сервис обладает пропускной способностью в 1 Гбит/с – для сравнения, средняя скорость проводного интернета в мире в 2019 составляет 70 Мбит/с. Проект реализован в ряде американских городов.

Реорганизация Google в Alphabet: бренд на триллион

В 2015 происходит реорганизация, в ходе которой появляется международный холдинг Alphabet, Inc., объединивший под своим крылом ряд дочерних фирм, включая Google. Сделано это было с целью улучшения управления не связанными проектами.

Направление Google объединяет разработку и выпуск многочисленных сервисов и инструментов: набора карт Google Maps, магазина приложений Google Play, переводчика Google Translate, браузера Google Chrome, модели планеты Земля Google Earth, электронной почты Gmail, YouTube, инструментов облачного сервиса Google Cloud, ОС Android и др.

Google активно развивает рекламные технологии, ведь основную прибыль она получает именно от рекламной области, которая включает в себя сервисы контекстной рекламы AdSense и Ads (ранее AdWords), контекстно-медийную сеть Google Display Network.

Почти половину прибыли (46%) приносят жители США, 33% — пользователи Европы, Среднего Востока и Африки, 15% — клиенты Азиатско-Тихоокеанского региона, оставшиеся 6% — жители других, кроме США, стран в Америке.

Окно поиска позволяет использовать его в качестве:

Гугл-парни покинули руководящие посты в 2019

Гугл-парни покинули руководящие посты в 2019

Эстафету управления подхватил Сундар Пичаи (Sundar Pichai). Он пришел в компанию в 2004 на пост главы подразделения менеджмента и инновационных клиенто-ориентированных продуктов (Google Chrome, Chrome OS, Google Drive и др.). С 2015 он занимает пост СЕО Google, а с 2019 – аналогичный пост в Alphabet.

Сундар Пичаи

Шмидт, Брин и Пейдж, 2008

Шмидт, Брин и Пейдж, 2008

Согласно Forbes, в компании трудятся более 118 тыс. человек. По данным Career Bliss, средняя зарплата в фирме – 70 тыс.$ / в год (эквивалент 34$ в час), а это на 9% выше среднего дохода по стране. Самой высокооплачиваемой является должность члена исполнительной управленческой команды (215 тыс.$/год), самой низкооплачиваемой — консультанта по поиску в Интернете (25 тыс.$/год.).

Зарплата мужчин не выше, чем у женщин, хотя представителей сильного пола на фирме больше — 69% (80% технического персонала).

Правда, находятся сотрудники, критикующие компанию. Разработчик Джеймс Дамор в 2017 был уволен после открытого письма, в котором критиковал культуру политкорректности Google, указывая, что компания пытается соблюсти половое и расовое разнообразие сотрудников в ущерб их квалификации.

Штаб-квартира

Штаб-квартира компании расположена в Маунтин-Вью, городке штата Калифорния, чье население (74 тыс. людей) меньше общего числа сотрудников Google.

Головной офис

На территории штаб-квартиры корпорации

На территории штаб-квартиры корпорации

Первый филиал компании за пределами США открылся в 2001, сейчас у корпорации более 70 представительств по всему миру.

Филиалы компании

Филиалы компании действуют на территории более 50 стран

Социальная ответственность

Благотворительная деятельность

использованы фото с сайта Google.org

За последние 5 лет БФ пожертвовал 32 млн.$ организациям, работающим над социальной интеграцией. На инициативы, направленные на борьбу с расовой дискриминацией, было выделено 12 млн.$, на дистанционное обучение — 10 млн.$, на борьбу с COVID-19 — 100 млн.$.

Ежегодно в виде грантов выделяется 100 млн.$ тем компаниям, чьи разработки соответствуют миссии фонда использовать инновационные технологии для глобальных положительных перемен в мире. В планах – к концу 2022 увеличить ежегодную сумму финансирования до 1 млрд.$.

БФ помогает не только финансово. Волонтеры филантропической организации вкладывают свое время и делятся инженерным опытом, проводя ежегодно более 200 тыс. часов обучения.

Alphabet обязалась инвестировать миллиарды для достижения 100% использования возобновляемых источников энергии. Углеродное воздействие Google велико — ее переход на 100% возобновляемые источники энергии даст такой же эффект, как если бы с дорог забрали 1 млн. автомобилей.

Борьба за экологию

Критика в адрес компании

Масштабы деятельности Google настолько велики, что она, как и многие корпорации подобных размеров, сталкивается с обвинениями в антиконкурентных методах, монополизации рынка и уклонении от налогов.

Монополизация рынка

В 2017 Европейская комиссия выписала штраф на 2,4 млрд.евро за злоупотребление Google главенствующим положением на рынке поисковых систем, в 2018 вручила еще один штраф на 4,3 млрд.евро за злоупотребление доминированием устройств с ОС Android.

В 2019 Министерство юстиции США начало крупное антимонопольное расследование деятельности четырех IT-компаний, включая Google.

Антимонопольные слушания Google касались алгоритмов поисковой системы, которые выделяли, в первую очередь, продукты Google и ставили конкурентов в невыгодное положение. В марте 2019 Антимонопольный орган ЕС оштрафовал Google на 1,7 млрд.$ млрд. за монополию в онлайн-рекламе.

Раскрытие приватной информации

В 2004 общественные организации обратились к Google с просьбой приостановить функционирование Gmail до момента решения вопросов приватности.

Раскрытие приватной информации

Сотрудничество с властями

Google стремится к открытости, поэтому публикует данные о количестве и типе полученных запросов в Отчете о доступности сервисов и данных.

Секреты успеха

Издание Interbrand назвало три самых эффективных качеств бренда: ответная реакция, актуальность и присутствие на рынке.

1 Ответная реакция;

Компания активно развивается и постоянно разрабатывает новые технологии, почти каждый день появляется информация о новых функциях или продукте Google. Инновации являются сутью ее бизнеса, на них выделяется часть рабочего времени: 80% разработчики выполняют непосредственно текущие задания, 20% занимаются собственными проектами.

Внедрение новых разработок происходит легко благодаря неформальному менеджменту и правильной бизнес-структуре.

3 Присутствие на рынке.

Все продукты Google нацелены на то, чтобы с ними можно было работать легко и просто, что позволяет завоевывать новые рынки. Увеличить присутствие помогают высокобюджетные и агрессивные рекламные кампании, каким, например, был выход на рынок браузеров. В 2019 рекламный бюджет по данным Forbes составил 6,4 млрд.$, у того же Microsoft и Facebook в разы меньше (1,6 млрд.$ и 1,1 млрд.$ соответственно).

Еще по теме

Расширения для заработка денег в браузере на полном автомате — 22.

История создания и развития компании Apple, или как стать самой дорогой.

Coca-Cola – история создания и развития знаменитого производителя.

Что такое браузер и для чего он нужен + советы по выбору браузера.

История успеха компании Sony [история создания и развития японского бренда]

Pepsi – история создания и развития напитка поколения Next

Ford Motor Company – история развития компании Форд (история успеха.

История успеха компании Microsoft [история создания и развития, фото.

Amazon — что это за компания и чем занимается, история развития и.

Об авторе


Валентина Даниличева

Поисковая система Google — самый популярный сервис в мире, который ежедневно используют около 5,5 миллиардов раз. Для успешного продвижения сайта важно понимать, как работает Google.

Google — поисковая система, созданная в 1996 году студентами Стэнфорда Ларри Пейджем и Сергеем Брином, которые изначально разместили этот проект на поддомене сайта своего университета — google.stanford.edu.

Рейтинг Google в мире и посещаемость

Разработчики положили в основу сервиса понятие PageRank, согласно которому важность веб-страницы с точки зрения поисковой системы определялась исходя из количества ссылок на нее.

В конце лета 1998 года Ларри Пейдж и Сергей Брин получили от соучредителя Sun Microsystem 100 тысяч долларов на развитие проекта. Именно на эти средства была основана их компания.

После получения денег от инвестора бизнесмены переехали из общежития в свой первый офис в Калифорнии — это был гараж, наполненный компьютерами, который принадлежал их подруге Сьюзен Воджиски. Сьюзен и сейчас работает в компании, с 2014 года она занимает пост генерального директора YouTube.

На 2019 год Google по версии Forbes занимает второе место в рейтинге самых дорогих брендов в мире. Это безоговорочный лидер среди поисковых систем, имеющий 92,42% доли общемирового рынка. Согласно статистике Alexa, среднестатистический пользователь просматривает в Google более 10 страниц в день, проводя на сайте около 8 минут.

Во многих случаях поисковому запросу пользователя соответствуют миллионы страниц. Чтобы упорядочить предоставление информации и показать наиболее подходящие результаты, используются принципы ранжирования.

Алгоритмы Google основаны на последовательном выполнении нескольких взаимосвязанных процессов — сканировании и индексации страниц, а затем их отображении с учетом релевантности и персонализации.

Сейчас поиск Google позволяет, помимо отображения релевантных веб-страниц, получать информацию из книг, хранящихся в наиболее крупных библиотеках, узнавать расписание транспорта, общеизвестные факты и многое другое. Такие возможности появились благодаря построению Сети Знаний:

Как работает сеть знаний Гугла

Сканирование веб-страниц называют еще краулингом — это процесс выявления новых страниц в интернете и обновления информации о тех, которые уже проиндексированы, выполняемый Google-ботами. Основой для сканирования служит Sitemap — файл, содержащий все страницы сайта, созданный для поисковых систем.

Google-бот или краулер — это программа, которая находит и скачивает веб-страницы, а затем сжимает их и передает на сервера Google. При этом краулер переходит по ссылкам, которые размещены на странице, сканируя и их.

При сканировании в первую очередь обрабатываются страницы высшего уровня, так как предполагается, что именно они наиболее значимые на сайте. Затем Google-бот поэтапно переходит на более низкие уровни.

Частота сканирования Google-ботом определяется им самостоятельно, процесс занимает от нескольких дней до нескольких недель. Можно запрашивать повторное сканирование для отдельных страниц либо всего сайта.

Имеющиеся в 90-х годах поисковики с трудом справлялись со своей задачей. Результаты поисковой выдачи имели очень низкую корреляцию с тем, что хотел увидеть в ответ на свой запрос пользователь. Дело в том, что тогда основным маркером (фактором), по которому осуществлялось определение релевантности и ранжирование документов в выдаче, была частота использования слов из запроса пользователя в документе. Но такой критерий отбора очень легко поддается накрутке со стороны веб-мастеров простым увеличением частоты использования ключевых слов.

Ларри Пейдж, один из создателей Google, с детства на примере своих родителей, вращавшихся в научных кругах, видел и понимал, что авторитет того или иного ученого во многом зависит от того в скольких научных работах на него ссылаются, как на первоисточник или как на авторитетного специалиста. У Ларри возникла идея использовать подобную систему ранжирования для поиска в интернете. В результате появился всем известный фактор ранжирования, который учитывается поисковиками до сих пор — PageRank.

PageRank поистине совершил революцию и позволил поднять качество поиска будущего поисковика Google на недосягаемую высоту. PageRank позволял учитывать при ранжировании документов в будущем поисковике Google не только количество, но и качество ведущих на ту или иную веб-страницу ссылок. Ну, а качество ссылки, соответственно, зависело от количества входящих ссылок на страницу-донора (донором в SEO принято называть того, с кого ведет ссылка, а акцептором — того, на кого данная ссылка проставлена).

В данной курсовой работе я расскажу об архитектуре поискового сервера Google и его преимуществах перед другими поисковыми серверами.

История возникновения Google

Сначала поисковая система называлась “Googol”, что означало число 10, возведенное в степень 100 (единичка со ста нолями). Это подчеркивало бесконечное число документов в сети Интернет. Однако, после представления проекта своему первоначальному инвестору, Брин и Пейдж получили чек на имя “Google” и для того чтобы получить деньги, им пришлось изменить название с “Googol” на “Google”.

Google заставил мир поисковых систем перевернуться с ног на голову благодаря своей концепции PageRank, которая оказалась настоящим технологическим прорывом и которую сейчас использует большинство ведущих поисковых систем для обеспечения более качественного поиска. Технология поиска PageRank работает путем установления структуры ссылок во всей сети, а затем ранжирует каждую отдельную страницу, основываясь на числе и значимости ссылок на нее на других страницах.

Поисковая система Google быстро приобрела известность как предоставляющая беспрецедентно хорошие результаты.

В сентябре 1999 года состоялся официальный запуск Google (до этого действовала лишь предварительная бета-версия сайта). Популярность Google стремительно росла. В 2000 году на долю Google приходились около 5% поисковых запросов в интернете, в 2003 году - 32%, а к 2004 году через него проходило уже более половины всех запросов. В 2000 году у поисковика появились версии интерфейса на ряде языков помимо английского. К 2008 году Google был доступен на 116 языках, в том числе на некоторых искусственных и вымерших языках.

Анализ архитектуры поискового сервера Google

В любой поисковой системе можно выделить три базовых части:

1. Робот (краулер, спайдер, индексатор). Робот отвечает за сбор информации. То есть робот эмулирует работу пользователя, загружая страницы и сохраняя их в базе данных.

2. База данных. В базе данных хранится и сортируется собранная роботом информация.

3. Клиент. В этой части обрабатываются пользовательские запросы. В действительности клиент может быть разнесен по нескольким физически несвязанным компьютерам. Однако, стоит отметить, что все эти компьютеры должны иметь доступ к базе данных.

Все о создании сайтов, блогов, раскрутке и продвижении в поисковых системах и заработке на своем проекте

  • Вы здесь :
  • / Важные темы / Истории Интернета /
  • Поисковая система Google — история создания, сервисы и дополнения

Поисковая система Google — история создания, сервисы и дополнения

Развитие и сервисы Google

Хотя поисковая система это мало сказано. За все годы своего существования Google превратился в целую корпорацию, которая оказывает услуги в самых различных областях. Но в данной статье я все же чаще буду употреблять первый вариант, потому что поисковая система это часть корпорации, которая интересует нас больше .

История создания компании Google

Совместными усилиями они создали поискового робота, который просканировал все страницы и составил список всех URL, ранжирование которых основывалось на созданном ими же алгоритме, который применяется до сих пор, — PageRank. Напомню, что PageRank определяет еще и объем заработка на продаже ссылок. После полученного списка Пейдж и Брин поняли, что поисковая система, основанная на таком принципе намного лучше, нежели используемые тогда. А в то время принцип ранжирования заключался лишь в количестве ключевых слов на странице.

Google - главная страница

В 1999 году компания переехала в город Пало-Альто — начало многих проектов Кремниевой долины. После довольно стремительного роста компания арендовала комплекс здания в Маунтин-Вью, Калифорния, где располагается и по сей день. Все арендованное пространство стало называться Googleplex.

Самые значимые события и интересные факты истории Google


А теперь мы рассмотрим наиболее важные события для компании. Помимо всего того, что написано выше у Гугла было множество интересных моментов. Например, в 1999 году Брин и Пейдж, которые были еще студентами, подумали, что поисковая система сильно отвлекает их от учебы. Они решили ее продать Джорджу Беллу, главе Excite, за миллион долларов, но последний отказался. Если бы он только знал все перспективы компании (учитывая то, что Белл мог нанять талантливых программистов) и то, что чистая прибыль Гугла будет составлять миллионы и миллиарды долларов через пару лет.

7 июня того же года компания получила первую поистине крупную инвестицию — 25 млн. долларов. Только лишь спустя 5 лет, в 2004 году, компания смогла самостоятельно заработать деньги. Случилось это благодаря продаже около 20 млн. акций через онлайн-аукционы(кстати, это все-таки вариант заработка без сайта в интернете, ведь продавали они акции компании и с помощью онлайн-аукционов). Выручка составила 1.6 млрд. долларов. Учитывая то, что всего у Гугла насчитывалось около 271 млн. акции, большинство из которых принадлежали сотрудникам компании, все эти сотрудники довольно быстро разбогатели. Каждая акция на тот момент стоила 85$, а в 2012 году — 609$.

Чуть не забыл отметить одну из самых важных заслуг Google — создание алгоритма PageRank, благодаря которому по настоящее время частично определяется ранжирование и авторитетность ресурса. Подробнее про то, что такое Google PageRank вы можете прочесть в приведенной статье. Если совсем коротко — чем больше ссылок на ваш сайт, тем лучше.

Мы пользуемся сервисами компании ежедневно, иногда даже не подозревая этого. Думаю, все знают, что крупнейший видео-хостинг YouTube принадлежит Гуглу. Также его детищем является одна из самых популярных операционных систем для мобильных устройств — Android. В статье про понятие браузера и его выбор я писал про одну из лучших программ, созданных Гуглом - Google Chrome.

Но самый известный поисковик создал еще и много социальных сервисов и приложений. Для общения были созданы социальная сеть Google+, достойный аналог скайпа — Google Talk, бесплатная блог-платформа Blogger (хотя я предпочитаю блог-платформу WordPress). В помощь людям — Google Translate (переводчик), Google Driive (онлайн хранилище данных с возможностью просмотра) и одна из самых популярных электронная почта — Gmail. Все сервисы я перечислять не буду, их довольно таки приличное количество.

Для владельцев сайтов были созданы такие сервисы, как панель веб-мастера Google (аналогично панели вебмастера Яндекса), Adsense и Adwords, о которых написано выше, Google Trends (определение частотности выбранного запроса) и тот же Blogger. Все сервисы описаны на соответствующей странице википедии . Некоторые закрываются, другие развиваются. В общем, компания Google не стоит на месте и растет с каждым годом.

Поисковая система и роботы Google


Но главной частью компании является поисковая система. Сейчас немного расскажу о поисковых роботах Гугла. В начале статьи речь шла о научном проекте, в котором Ларри Пейдж создал поискового робота, совместно с Сергеем Брином, который обошел все сайты и составил их список позиции в котором основывались на алгоритме PageRank.

Сегодня основной поисковый робот Google называется Googlebot. Он просто обходит все страницы, сканирует текст (контент), определяет количество ключевых слов, ссылок и т.п. Именно этот робот определяет качество внутренней оптимизации сайта. Затем он отправляет все данные на сервера компании, где происходит обработка и, собственно, определение позиций сайта в поисковой выдаче.

Читайте также: