Подводная лодка леонардо да винчи сообщение

Обновлено: 30.06.2024

Леонардо да Винчи был Маркони-учебный класс подводная лодка из Итальянский флот в течение Вторая Мировая Война. Она действовала в Атлантике с сентября 1940 года до потери в мае 1943 года и стала самой результативной не немецкой подводной лодкой за всю войну. [3] [4]

Содержание

строительство

Леонардо да Винчи был построен в CRDA верфь в Монфальконе, возле Триест, Ведущий производитель подводных лодок Италии. Одна из шести лодок Маркони класс, заложенные в 1938–39 гг., Леонардо да Винчи был спущен на воду в сентябре 1939 года. Спроектированный как океанское судно, он предназначался для работы как в Средиземноморье и в Атлантический.

История обслуживания

С вступлением Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 г. Леонардо да Винчи был отправлен в Атлантику, чтобы Бордо в занятом Франция служить там в итальянской подводной флотилии, БЕТАСОМ. Она прибыла в октябре 1940 г. после успешного прохождения Гибралтарский пролив, место гибели нескольких подводных лодок Оси.

Леонардо да Винчи осуществил 11 боевых патрулей, потопил 17 кораблей общим весом 120 243 брт, [5] в том числе 21500-тонный Океанский лайнер RMSИмператрица Канады. Леонардо да Винчи была самой успешной подводной лодкой Италии во Второй мировой войне, и ее капитан лейтенант А. Джанфранко Газзана-Приароджа, Ведущий ас подводной лодки Италии. В июле 1942 г. Леонардо да Винчи был назначен на спецоперацию по организации рейдов на гавани восточного побережья Соединенные Штаты. С этой целью ее переоборудовали, чтобы носить CA-класс сверхмаленькая подводная лодка, а осенью участвовал в испытаниях нового оружия. [6] Однако операция была отложена из-за необходимости доработки корабля CA и Леонардо да Винчи вернулся к действиям в Атлантике.

Планируемое нападение на гавань Нью-Йорка

Леонардо да Винчи должен был использоваться для тайного нападения на Нью-Йоркская гавань. Проект, начатый в июле 1942 г. Юнио Валерио Боргезе, участвовал в запуске Леонардо да Винчи от БЕТАСОМ база в Бордо до устья река Гудзон загружен Подводная лодка класса СА и группа водолазов, вооруженных 28 зарядами взрывчатки. [7] Оказавшись на позиции, дайверы отправятся в гавань на кораблях класса СА. Их заряды размером от 20 до 100 кг будут установлены для подрыва кораблей в гавани. [8]

Первые испытания, проведенные в августе 1942 г., были многообещающими и показали, что Леонардо да Винчи мог эффективно запустить CA-класс и восстановить его. [9] В действительности, однако, восстановление класса CA было отдаленной возможностью, и более вероятно, что водолазам придется уничтожить корабль после того, как они завершат установку зарядов. [9]

Миссия была отложена из-за потери Леонардо да Винчи, и в конечном итоге был отменен, когда четыре месяца спустя было подписано перемирие. [10]

Последний патруль

В апреле 1943 г. Леонардо да Винчи потопил четыре судна в Индийском океане у побережья Дурбан. [15]

Судьба

Он ратовал за гуманизм и мирное использование науки, но зарабатывал на жизнь военным инженером. В его арсенале эскизы серповидной колесницы, танка и даже пулемета.

По иронии судьбы, одна из главных военных разработок Леонардо сегодня служит в самых миролюбивых целях на кухне, в качестве штопора. Средневековая торпеда, по задумке гения вкручивалась в обшивку корабля и разрывала ее. Операция была сугубо подводной. Возможно, в дополнение к ней Леонардо разрабатывал устройства, позволяющее человеку долгое время незаметно находиться под водой – прототип акваланга и подводную лодку.

Колесница с косой

Со всех сторон убийственной колесницы Леонардо свисали косы. Она должна была действовать по принципу газонокосилки – прорывать ряды кавалерии и пехоты, скашивая ноги противникам. Судя по сопровождающим эскиз рисункам, колесница Леонардо могла стать самым смертоносным оружием Возрождения.

Но от этого своего проекта да Винчи впоследствии отказался. Он не воплотился в реальность, и поэтому назвать титана Эпохи Возрождения изобретателем подлодки можно назвать с большой натяжкой.

Подлодка Дреббеля — проект для английского короля

И отнюдь не один лишь Леонардо да Винчи грезил в стародавние времена о суднах, которые могут свободно плавать в подводных глубинах. Например, в 1578 году британский математик Уильям Боурн придумал свою модель подлодки и опубликовал в журнале её чертежи. Впрочем, эта конструкция могла лишь погружаться и всплывать в одном месте, а для преодолевания расстояний не годилась. К тому же Боурну, как и да Винчи, не суждено было воплотить в жизнь свои идеи, дальше чертежей дело снова не пошло.

Пожалуй, первой реальной подводной лодкой, опробованной на практике, можно назвать вёсельную конструкцию инженера голландского происхождения Корнелиуса Дреббеля. Он создал её в 1620 году для английского короля Якова I и британского флота. Эта маленькая одноместная подлодка была сделана из дерева, дополнительно обтянутого кожей. Причём Дреббель использовал наработки уже упомянутого выше Уильяма Боурна. Судно голландца могло погружаться в воду и всплывать обратно, а также двигаться на глубине примерно 4–5 метров (глубину погружения голландский изобретатель измерял ртутным барометром).

После смерти Иакова I, покровительствовавшего голландскому изобретателю, финансирование любых работ в сфере строительства подводных лодок было прекращено. Преемник Иакова, Карл I не считал нужным тратиться на это. А спустя восемь лет изобретатель умер и, к сожалению, не оставил подробных чертежей своих творений.

Есть две версии о том, как Дреббель добился того, чтобы лодка и люди в ней могли иметь доступ к воздуху под водой в течение нескольких часов. Одни исследователи говорят о трубах, выведенных на поверхность, которые теоретически могли бы обеспечивать людей воздухом. Имеется также версия (хотя она менее правдоподобна), что у Дреббеля была некая жидкость, превращавшая углекислый газ в кислород.

Подлодка, впервые использованная в военных целях

Воздуха в этой подлодке хватало только на полчаса. Она управлялась водителем, которому приходилось сидеть на сидении, похожем на велосипедное. В нижней части корпуса было расположено свинцовое грузило для придания лодке вертикальной устойчивости и отверстие для забора воды в балластную ёмкость во время погружения. Также здесь были помпы из латуни, которые в кратчайшие сроки загоняли воздух в эту же ёмкость — в результате лодка всплывала. Возле водителя и над ним располагались рукояти приводов винтов, благодаря которым судно могло двигаться вертикально и горизонтально, а также руль.

Первая подлодка, сумевшая потопить корабль

Появление подлодок в России

В 1724 году появилась вторая модель подлодки Никонова. Но с этой субмариной произошёл несчастный случай — она ударилась о дно, в результате чего возникла течь. Лишь ценой огромных усилий подлодку вместе с её создателем удалось спасти. Потом Пётр I умер, а конструктора Никонова разжаловали и отправили в адмиралтейство Архангельска.

Снова вернулись к этой теме в России лишь в XIX веке, когда на престол взошёл Николай I. Он поддержал идею о создании в нашей стране судна, которое свободно бы плавало под водой. И на просторах империи нашёлся специалист, который мог бы воплотить это в реальность, — талантливый изобретатель Карл Шильдер.

Шильдер внимательно отнёсся к уже имеющемуся заграничному опыту и на его основе создал свою уникальную подводную лодку. Данная субмарина обладала скромными габаритами, не могла опускаться слишком уж глубоко, но зато имела отличное вооружение. На ней располагались не только мины, но и ракеты.

И в 1834 году с подлодки Шильдера был осуществлён запуск ракет прямо из-под воды (впервые в истории). Несмотря на существенные затраты, проект было решено продолжать. Впрочем, у Шильдера в скором времени появился серьёзный недоброжелатель — министр Чернышёв. Через какое-то время этот высокопоставленный чиновник добился того, чтобы проект Шильдера закрыли — довести его до логического завершения не получилось.

В 1866 году появилась ещё одна российская подлодка. Её построили на Балтийском заводе в Кронштадте по проекту инженера Ивана Александровского. Данная субмарина имела экспериментальный характер — у неё был пневматический двигатель и она носила невиданный ранее вид оружия — торпеду (её тоже изобрёл Александровский). Однако в ходе испытаний, проведённых летом того же 1866 года, были выявлены некоторые недостатки конструкции, и работа над подлодкой затянулось ещё 6 лет.

В результате многие характеристики подлодки были значительно улучшены. Вот только её скорость по-прежнему оставляла желать лучшего. Под водой она не превышала 1,5 узла, а максимальная дальность плавания равнялась всего 3 милям. Но как бы там ни было, в конечном счёте подводную лодку Александровского зачислили в минный отряд — впервые такое судно стало частью вооружённых сил Российской империи.

Фильм: история субмарин.

Видео: история создания и применения подводных лодок в царской России.

Леонардо да Винчи сделал много важных открытий и изобретений

Механизм

Зубчатое колесо, шестеренку, придумал еще Архимед в III веке до н.э. Леонардо да Винчи усовершенствовал это изобретение: он взял шестеренки, добавил к ним несколько штырей, дисков и цилиндров и получил настоящий механизм. Чтобы шестеренки начали двигаться, нужно было крутить рукоятку. По такому же принципу современные люди заводят свои механические часы.

Да Винчи соединил шестеренки, получив механизм

Автомобиль

Сначала да Винчи придумал самоходную телегу (на фото слева), которая могла ехать прямо и поворачивать. К корпусу были приделаны три колеса. Чтобы привести в движение задние колеса, нужно было вручную крутить специальные рукоятки. Благодаря пружинам энергия приводила в движение и переднее колесо, к которому был прикреплен руль. Такая конструкция использовалась исключительно для увеселения королевского двора. Позже да Винчи изобрел телегу с ручным приводом (на фото справа). Здесь уже было четыре колеса. Чтобы телега поехала, нужно было крутить лишь одну рукоять: механизм, соединенный с осью телеги, приводил в движение сразу все колеса. На подобном транспорте уже можно было перевозить людей. Именно эти изобретения и стали прототипом автомобиля – конструкция привода современных машин устроена по такому же принципу.

Ученый создал два прототипа автомобиля

Снаряжение для подводного плавания

Водолазный костюм, дыхательный аппарат для подводного плавания, спасательный круг и ласты – все это изобретения великого ученого. Водолазный костюм был сшит из водонепроницаемой кожи. Отверстие для рта с помощью трубок крепилось к дыхательному аппарату. Трубки делались из тростника и помещались в металлические спирали для защиты от давления. Забор воздуха регулировался клапаном, а сам дыхательный аппарат выглядел как плотный полый мешок: он плавал на поверхности воды. Правда, такое устройство не позволяло находиться под водой длительное время: воздуха хватало примерно на 30 минут.

Средневековый водолаз мог находиться под водой в течение получаса

Да Винчи спроектировал одну из самых больших боевых машин в истории – танк. Бронированная машина изобретателя была вооружена пушками со всех сторон. За направлением движения танка должен был следить солдат, находящийся в смотровой вышке конструкции. Остальные члены экипажа, состоявшего из восьми человек, непрерывно крутили рукоятки, чтобы привести в движение колеса танка. Чтобы заставить двигаться бронированную машину, приходилось потратить немало усилий – а ведь нужно было еще успевать заряжать пушки и стрелять! Впоследствии танк был усовершенствован, а концепцию бронированного вагона, созданного да Винчи, впервые использовали в Первой мировой войне.

Солдаты приводили танк в движение с помощью собственной силы

Прожектор

Первый прожектор был также изобретен да Винчи. Ученый сделал ящик, внутри которого находилась горящая свеча, а в одну из стенок вмонтирована большая стеклянная линза. С помощью этой нехитрой конструкции можно было освещать довольно большие помещения. Изначально Леонардо да Винчи создавал прожектор для нужд театра, теперь же это приспособление широко используется в разных сферах – от киноиндустрии до военной техники.

Благодаря такому прожектору можно осветить просторное помещение

Комната зеркал

В зеркальной комнате человек смотрел на бесконечное количество своих отражений

В зеркальной комнате человек смотрел на бесконечное количество своих отражений. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Подводная лодка

Да Винчи изобрел и первую подводную лодку. Согласно его чертежам, она представляла собой корпус с заостренной башей и рубкой, где мог находиться только один человек. Большее количество людей не требовалось: дело в том, что ученый создавал подводную лодку исключительно с целью потопления вражеских кораблей. Моряк на подводной лодке должен был незаметно подкрасться в порту к судну противника, прикрепить к обшивке корабля специальный трос, а другой конец троса с грузом бросить на морское дно. Когда корабль двигался с места, из-за груза дощатая обшивка отрывалась, и судно тонуло.

Подводная лодка была создана для потопления вражеских кораблей.

Вертолет

Первый вертолет представлял собой площадку, к которой были прикреплены обтянутые льняной тканью винты. Четыре человека, стоявшие на платформе, толкали рычаги, тем самым раскручивая винты, и аппарат должен был взлететь. К сожалению, из-за законов физики воздушный винт так и не смог подняться в небо, но эту конструкцию использовали для создания современно вертолета.

Воздушный винт стал прототипом вертолета.

Гигрометр

Конструкция, похожая на весы – прибор для измерения уровня влажности в атмосфере. Гигрометр действовал просто: на одну чашу весов клали вату, а на другую – воск. Если влажность была высокой, вата впитывала влагу из воздуха и становилась тяжелее воска. Если стрелка весов оставалась в вертикальном положении, значит, воздух сухой. Таким образом, с помощью прибора можно было безошибочно предсказывать дождь и его силу. В настоящее время метеослужбы используют электронные гигрометры, но в некоторых метеорологических будках специалисты до сих пор работают с механическим устройством, как в чертеже да Винчи.

Некоторые специалисты до сих пор измеряют влажность воздуха с помощью такого гигрометра.

Некоторые специалисты до сих пор измеряют влажность воздуха с помощью такого гигрометра. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Дельтаплан

Да Винчи сконструировал несколько летательных аппаратов. Среди них был и дельтаплан – своеобразное крыло, которым человек мог управлять за счет изменения положения своего тела в воздухе. За дельтаплан можно было держаться с помощью прикрепленных к нему веревок. К сожалению, дельтаплан да Винчи не смог взмыть в небо. Гениальный ученый забыл сделать лишь одну вещь – приделать к конструкции хвост.

Дельтаплан да Винчи не поднялся в воздух из-за отсутствия хвоста.

Читайте также: