Подать сообщение через госуслуги
Обновлено: 02.07.2024
На Портале государственных и муниципальных услуг реализовано несколько способов обратной связи с пользователями – это подача обращений граждан в электронном виде в органы власти, передача Оператору Портала предложений и замечаний по работе Портала, передача информации о найденных ошибках на Портале.
Зачем это нужно?
Существует несколько причин.
Во-первых, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г . N 59-ФЗ, органы власти обязаны принимать и рассматривать обращения граждан, в том числе, в электронном виде, при соответствии обращения определенным требованиям. Сейчас Портал обеспечивает единую точку подачи обращений в любой федеральный орган власти. В ближайшее время будет налажена передача обращений в региональные органы власти. В дальнейшем Портал обеспечит передачу обращений также и в муниципальные органы власти.
Во-вторых, основной механизм улучшения и развития – механизм обратной связи. Его суть состоит в том, что люди, принимающие решения, должны знать и ориентироваться на то, что думают граждане о работе государственных органов, как видят их работу, и какие потребности граждан не удовлетворяются. Без этого невозможно эффективное управление. Аналогично и с работой Портала – присылаемые предложения и замечания рассматриваются и на основании этого формируются планы по доработке и развитию. Разработчики получают постановку задачи и исправляют программные ошибки, органы власти устраняют ошибки и неточности в описаниях услуг.
Что сделано и как это работает?
- Подача электронных обращений граждан в органы власти
Если Вы указали в обращении все требуемые данные, оно поступает в орган власти, где обрабатывается в соответствии с законодательством. Орган власти должен дать ответ в течении 30 дней со дня регистрации обращения (возможно продление срока ответа не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение).
Если Вы указали требуемые данные не полностью, Вам поступит ответ от Портала о том, что данных для принятия обращения к рассмотрению недостаточно.
После заполнения и отправки этой формы, Ваши предложения или мнения попадают на обработку к операторам Портала, сортируются по тематикам и передаются разработчикам Портала, редакторам Портала или органам власти, в зависимости от типа предложения.
Горячая линия Госуслуг
Позвонить в службу поддержки можно бесплатно, воспользовавшись одним из следующих номеров:
Онлайн-чат на официальном сайте
Если вам неудобно звонить, можно написать в онлайн-чат на официальном сайте. Этот модуль разделен на 2 категории:
- виртуальный помощник;
- реальный оператор.
В первом случае вы можете узнать ответ на часто задаваемые вопросы, которые заложены в искусственный интеллект робота Макса.
Воспользуйтесь следующей инструкцией, чтобы написать в онлайн-чат:
Чат в приложении Госуслуг
Подать обращение по вакцинации COVID-19
Разработчики портала реализовали отдельный раздел для тех, кто хочет подать жалобу, связанную с вакцинацией коронавируса. Рекомендуется пользоваться этой формой обратной связи в следующих ситуациях:
- сертификат о получении прививки или перенесенной болезни, а также тестах на ПЦР или антитела не появляется в личном кабинете;
- раньше сертификат отображался в личном кабинете, но потом исчез;
- подача жалобы на некомпетентность сотрудников медицинских учреждений, занимающихся вакцинацией;
- любые другие претензии и предложения, связанные с вакцинацией.
Чтобы связаться по этому контакту, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
Стоит отметить, что ваше обращение будет обработано в течение периода от 10 до 30 дней с момента подачи.
Подать жалобу или обращение по вопросам ведомств
На портале госуслуг в тестовом режиме работает форма обратной связи. С ее помощью вы можете подать жалобу на работу ведомств, связанных с сервисом. Например, пожаловаться на плохое состояние дорог на конкретной улице вашего города, некомпетентность сотрудников каких-либо учреждений и так далее.
Как и в предыдущем случае, жалобы рассматриваются в течение 10-30 дней с момента их подачи.
Важно отметить, что вам могут отказать в обработке жалобы в следующих ситуациях (даже если вы действительно правы):
Стоит отметить, что на данный момент этот контакт доступен не во всех регионах, поскольку находится в тестовом режиме.
Досудебное обжалование Госуслуги
В случае, если вам нужно сообщить о проблеме, связанной именно с техническим предоставлением услуги на рассматриваемом портале, то воспользуйтесь следующей инструкцией:
Социальные сети Госуслуг
Интерактивная карта отделений МФЦ и Госуслуг
В заключение рассмотрим отделения многофункциональных центров по всей России. Вы можете лично явиться в любой из них, чтобы лично поговорить с консультантом, получить ответ на вопрос, решить проблему или получить государственную услугу.
Чтобы найти подходящий адрес центра обслуживания, рекомендуется воспользоваться простым алгоритмом:
Платформа обратной связи (ПОС) функционирует на портале госуслуг. С помощью этого сервиса можно подать обращение или жалобу в официальные органы своего региона. Жалоба будет передана в ЦУР или сразу в ответственное ведомство.
На что можно пожаловаться через ПОС
Темы обращений самые различные, от благоустройства муниципалитета и до трудностей с получением любой услуги официального органа. Обратиться можно как в профильное ведомство, так и напрямую в правительство своего региона.
Новый функционал ПОС предусматривает рубрикатор по 15 социально значимым категориям: благоустройство, ЖКХ, здравоохранение, культура, лесное хозяйство, образование, предпринимательство и экономика, ремонт дорог, связь и телевидение, сельское хозяйство, социальное обслуживание и защита, строительство, транспорт, физическая культура и спорт, экология.
Также через ПОС на госуслугах можно задавать вопросы главам регионов во время прямых линий.
Жалобы принимаются на портале Госуслуг и в мобильном приложении "Госуслуги. Решаем вместе" (для ОС Android и iOS).
Совет: чтобы не ждать 30 дней, попробуйте подать жалобу в ЦУР - сроки рассмотрения там обычно намного меньше.
Где работает ПОС
Официальный канал портала государственных услуг Российской Федерации.
Следите за новостями!
Госуслуги запись закреплена
На Госуслугах появился раздел для иностранных граждан
Онлайн-сервисы, которые могут понадобиться иностранцам для жизни и работы в России теперь находятся в одном разделе на Госуслугах.
Как зарегистрироваться на Госуслугах
Показать полностью.
1. Оформите упрощенную учетную запись. На этом этапе требуются только ФИО и адрес электронной почты.
2. Получите СНИЛС через своего работодателя или самостоятельно в любом отделении ПФР.
3. Купите российскую сим-карту. Это можно сделать в салоне любого оператора связи по паспорту.
4. Подтвердите личность через онлайн-банк, если есть карта российского банка, или в центре обслуживания пользователей Госуслуг.
В личном кабинете подтвержденная учетная запись лично подтверждал в мфц но гос услуги говорят что она не подтверждена при по даче заявления на временю регистрацию
Госуслуги запись закреплена
Сертификаты при наличии антител
Если есть положительный результат теста на антитела к SARS-CoV-2, можно оформить электронный сертификат на Госуслугах. Сервис доступен только при отсутствии записей о вакцинации и перенесенном заболевании в реестр Минздрава. Срок действия сертификата — 6 месяцев.
Как получить сертификат
Показать полностью.
Штраф за отсутствие техосмотра
Техосмотр больше не является обязательным для всех автомобилей. Но в тех случаях, когда его нужно проходить, за отсутствие диагностической карты с 1 марта вводится штраф в размере 2000 ₽ по ст. 12.5 КоАП РФ.
Когда нужен техосмотр
Трудоустройство инвалидов
С 1 марта работодатели должны соблюдать квоты для приема на работу людей с инвалидностью. Для организаций с численностью работников от 35 до 100 человек квота составит до 3%, если в штате более 100 человек — от 2 до 4%. Точные критерии устанавливает регион. Выполнение квоты — это заключение трудового договора с инвалидом с учетом ИПРА.
Упрощенный порядок оформления инвалидности
Оформить или продлить инвалидности без посещения бюро медико-социальной экспертизы можно до 1 июля 2022 года. Выплаты и социальные услуги будут предоставляться на основании данных ПФР и ФСС.
Как оформить бесплатную парковку
Завершение туристического кешбэка
Ростуризм объявил о досрочном окончании очередного этапа программы туристического кешбэка — в ночь на 1 марта. Выделенные средства практически полностью перечислены покупателям путевок. Программой воспользовались около 700 тысяч человек: они купили путевок на 12 млрд ₽ и получили более 2,5 млрд ₽ кешбэка. Следующая волна программы запланирована на осень.
Читайте также: