Подать сообщение через госуслуги

Обновлено: 02.07.2024

На Портале государственных и муниципальных услуг реализовано несколько способов обратной связи с пользователями – это подача обращений граждан в электронном виде в органы власти, передача Оператору Портала предложений и замечаний по работе Портала, передача информации о найденных ошибках на Портале.

Зачем это нужно?

Существует несколько причин.

Во-первых, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г . N 59-ФЗ, органы власти обязаны принимать и рассматривать обращения граждан, в том числе, в электронном виде, при соответствии обращения определенным требованиям. Сейчас Портал обеспечивает единую точку подачи обращений в любой федеральный орган власти. В ближайшее время будет налажена передача обращений в региональные органы власти. В дальнейшем Портал обеспечит передачу обращений также и в муниципальные органы власти.

Во-вторых, основной механизм улучшения и развития – механизм обратной связи. Его суть состоит в том, что люди, принимающие решения, должны знать и ориентироваться на то, что думают граждане о работе государственных органов, как видят их работу, и какие потребности граждан не удовлетворяются. Без этого невозможно эффективное управление. Аналогично и с работой Портала – присылаемые предложения и замечания рассматриваются и на основании этого формируются планы по доработке и развитию. Разработчики получают постановку задачи и исправляют программные ошибки, органы власти устраняют ошибки и неточности в описаниях услуг.

Что сделано и как это работает?

  1. Подача электронных обращений граждан в органы власти

Если Вы указали в обращении все требуемые данные, оно поступает в орган власти, где обрабатывается в соответствии с законодательством. Орган власти должен дать ответ в течении 30 дней со дня регистрации обращения (возможно продление срока ответа не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение).

Если Вы указали требуемые данные не полностью, Вам поступит ответ от Портала о том, что данных для принятия обращения к рассмотрению недостаточно.

После заполнения и отправки этой формы, Ваши предложения или мнения попадают на обработку к операторам Портала, сортируются по тематикам и передаются разработчикам Портала, редакторам Портала или органам власти, в зависимости от типа предложения.

Горячая линия Госуслуг

Позвонить в службу поддержки можно бесплатно, воспользовавшись одним из следующих номеров:

Онлайн-чат на официальном сайте

Если вам неудобно звонить, можно написать в онлайн-чат на официальном сайте. Этот модуль разделен на 2 категории:

  • виртуальный помощник;
  • реальный оператор.

В первом случае вы можете узнать ответ на часто задаваемые вопросы, которые заложены в искусственный интеллект робота Макса.

Воспользуйтесь следующей инструкцией, чтобы написать в онлайн-чат:

Чат в приложении Госуслуг

Подать обращение по вакцинации COVID-19

Разработчики портала реализовали отдельный раздел для тех, кто хочет подать жалобу, связанную с вакцинацией коронавируса. Рекомендуется пользоваться этой формой обратной связи в следующих ситуациях:

  • сертификат о получении прививки или перенесенной болезни, а также тестах на ПЦР или антитела не появляется в личном кабинете;
  • раньше сертификат отображался в личном кабинете, но потом исчез;
  • подача жалобы на некомпетентность сотрудников медицинских учреждений, занимающихся вакцинацией;
  • любые другие претензии и предложения, связанные с вакцинацией.

Чтобы связаться по этому контакту, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

Стоит отметить, что ваше обращение будет обработано в течение периода от 10 до 30 дней с момента подачи.

Подать жалобу или обращение по вопросам ведомств

На портале госуслуг в тестовом режиме работает форма обратной связи. С ее помощью вы можете подать жалобу на работу ведомств, связанных с сервисом. Например, пожаловаться на плохое состояние дорог на конкретной улице вашего города, некомпетентность сотрудников каких-либо учреждений и так далее.

Как и в предыдущем случае, жалобы рассматриваются в течение 10-30 дней с момента их подачи.

Важно отметить, что вам могут отказать в обработке жалобы в следующих ситуациях (даже если вы действительно правы):

Стоит отметить, что на данный момент этот контакт доступен не во всех регионах, поскольку находится в тестовом режиме.

Досудебное обжалование Госуслуги

В случае, если вам нужно сообщить о проблеме, связанной именно с техническим предоставлением услуги на рассматриваемом портале, то воспользуйтесь следующей инструкцией:

Социальные сети Госуслуг





Интерактивная карта отделений МФЦ и Госуслуг

В заключение рассмотрим отделения многофункциональных центров по всей России. Вы можете лично явиться в любой из них, чтобы лично поговорить с консультантом, получить ответ на вопрос, решить проблему или получить государственную услугу.

Чтобы найти подходящий адрес центра обслуживания, рекомендуется воспользоваться простым алгоритмом:

Платформа обратной связи (ПОС) функционирует на портале госуслуг. С помощью этого сервиса можно подать обращение или жалобу в официальные органы своего региона. Жалоба будет передана в ЦУР или сразу в ответственное ведомство.

На что можно пожаловаться через ПОС

Темы обращений самые различные, от благоустройства муниципалитета и до трудностей с получением любой услуги официального органа. Обратиться можно как в профильное ведомство, так и напрямую в правительство своего региона.

Новый функционал ПОС предусматривает рубрикатор по 15 социально значимым категориям: благоустройство, ЖКХ, здравоохранение, культура, лесное хозяйство, образование, предпринимательство и экономика, ремонт дорог, связь и телевидение, сельское хозяйство, социальное обслуживание и защита, строительство, транспорт, физическая культура и спорт, экология.

Также через ПОС на госуслугах можно задавать вопросы главам регионов во время прямых линий.

Жалобы принимаются на портале Госуслуг и в мобильном приложении "Госуслуги. Решаем вместе" (для ОС Android и iOS).


Совет: чтобы не ждать 30 дней, попробуйте подать жалобу в ЦУР - сроки рассмотрения там обычно намного меньше.

Где работает ПОС

Официальный канал портала государственных услуг Российской Федерации.

Следите за новостями!

Для работающих

Для водителей

Госуслуги

Госуслуги запись закреплена

👨🏻‍💻

На Госуслугах появился раздел для иностранных граждан

Онлайн-сервисы, которые могут понадобиться иностранцам для жизни и работы в России теперь находятся в одном разделе на Госуслугах.

🔹

Как зарегистрироваться на Госуслугах
Показать полностью.
1. Оформите упрощенную учетную запись. На этом этапе требуются только ФИО и адрес электронной почты.
2. Получите СНИЛС через своего работодателя или самостоятельно в любом отделении ПФР.
3. Купите российскую сим-карту. Это можно сделать в салоне любого оператора связи по паспорту.
4. Подтвердите личность через онлайн-банк, если есть карта российского банка, или в центре обслуживания пользователей Госуслуг.

Андрей Каширский

В личном кабинете подтвержденная учетная запись лично подтверждал в мфц но гос услуги говорят что она не подтверждена при по даче заявления на временю регистрацию

Илья Шаршуков

Артемий Троицкий

Госуслуги

Госуслуги запись закреплена

Сертификаты при наличии антител
Если есть положительный результат теста на антитела к SARS-CoV-2, можно оформить электронный сертификат на Госуслугах. Сервис доступен только при отсутствии записей о вакцинации и перенесенном заболевании в реестр Минздрава. Срок действия сертификата — 6 месяцев.
Как получить сертификат
Показать полностью.

Штраф за отсутствие техосмотра
Техосмотр больше не является обязательным для всех автомобилей. Но в тех случаях, когда его нужно проходить, за отсутствие диагностической карты с 1 марта вводится штраф в размере 2000 ₽ по ст. 12.5 КоАП РФ.
Когда нужен техосмотр

🔹

Трудоустройство инвалидов
С 1 марта работодатели должны соблюдать квоты для приема на работу людей с инвалидностью. Для организаций с численностью работников от 35 до 100 человек квота составит до 3%, если в штате более 100 человек — от 2 до 4%. Точные критерии устанавливает регион. Выполнение квоты — это заключение трудового договора с инвалидом с учетом ИПРА.

Упрощенный порядок оформления инвалидности
Оформить или продлить инвалидности без посещения бюро медико-социальной экспертизы можно до 1 июля 2022 года. Выплаты и социальные услуги будут предоставляться на основании данных ПФР и ФСС.
Как оформить бесплатную парковку

🔹

Завершение туристического кешбэка
Ростуризм объявил о досрочном окончании очередного этапа программы туристического кешбэка — в ночь на 1 марта. Выделенные средства практически полностью перечислены покупателям путевок. Программой воспользовались около 700 тысяч человек: они купили путевок на 12 млрд ₽ и получили более 2,5 млрд ₽ кешбэка. Следующая волна программы запланирована на осень.

Читайте также: