Подготовьте сообщение о распределении ролей в определенной социальной группе по выбору и презентацию

Обновлено: 05.07.2024

1. Командная работа (распределение ролей в группе по Р.М.Белбину)

2. Генератор идей

Инноватор и инициатор;
Предлагает идеи и решения сложных проблем;
Выдаёт все мысли, которые приходят в голову;
Не критикует собственные предложения.

3. Реализатор (исполнитель)

4. Исследователь

Общительный;
Принимает предложения от генератора идей;
Обрабатывает информацию, обеспечивает её
распространение внутри команды.

5. Творец

Ведёт других и подталкивает к действиям;
Воодушевляет команду;
Решает противоречия, стимулируя команду обсуждать
предложенные идеи.

6. Дипломат

7. Эксперт

8. Координатор

Определяет общие цели;
Направляет решения группы и организует процесс
решения проблем;
Делегирует полномочия, отмечая каждого из членов
команды.

9. Специалист

Отвечает за техническую сторону рабочего процесса;
Компетентен в определённой профессиональной области;
Задаёт направление, в котором работает вся команда.

Презентация на тему: " 1 14. Распределение ролей при работе в команде. Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин – каждый дюжий ему господин, и даже слабые, если." — Транскрипт:

3 3 Командные роли для учащихся 7-8 классов Роль в команде Типичные черты Администратор, сотрудник компанииКонсервативный, обязательный, предсказуемый Руководитель, председательСпокойный, уверенный в себе, обладающий высоким уровнем самоконтроля Двигатель, мотор, вдохновительНаходящийся в состоянии постоянной готовности, динамичный Генератор идейИндивидуалист, имеет серьезный настрой, неординарный Разведчик и добытчик ресурсовЭкстраверт, энтузиаст, любознательный, коммуникативный Оценщик, контролерТрезвомыслящий, неэмоциональный, расчетливый, предусмотрительный Гармонизатор, командный игрокСоциально ориентированный, довольно мягкий, чуткий ДоводчикУсердный, организованный, добросовестный, неутомимый

4 4 исследователь – его основная задача – отыскивать все новое, необычное и таинственное, разгадывать найденные загадки, он отвечает за этап сбора информации; творец – создает новые произведения, придумывает, сочиняет, оформляет (если роль художника-оформителя не выделена отдельно); помощник – помогает налаживать коммуникации, оказывает поддержку другим участникам проекта, отвечает за благоприятную атмосферу в проектной группе; организатор – следит за этапами выполнения работы, а также ведет запись работы; докладчик – готовит вместе с другими участниками доклад о работе; отвечает за этап презентации. Командные роли для учащихся 1-4 классов

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему.

Анатоль Франс, (1844-1924)

  • Что такое малая и большая социальная группа?
  • Что такое социальная роль?
  • Кто такой лидер? Есть ли лидер в вашем классе?

Прочтите текст учебника стр. 69-70. Выделите этапы формирования группы на примере школьного класса.

  • Встреча участников будущей группы.
  • Наименование группы, знакомство.
  • Установление общих норм поведения.
  • Вовлечение в единую жизнедеятельность.
  • Развитие сотрудничества, межличностных отношений.
  • Возникновение внутреннего единства.

Пронумеруйте группы по степени сплоченности: курсы английского языка, школьный класс, пассажиры автобуса, спортивная команда

Для группы низкого уровня развития характерно отсутствие сплоченности, четкого разделения лидеров и личных взаимоотношений. Группу

высокого уровня развития принято называть

коллективом. Эта общность обладает теми свойствами, которые отсутствуют в на низком уровне его развития.

Не любую внешне и даже внутренне сплоченную группу можно назвать коллекти­вом.

Главным признаком коллектива является наличие общих целей и мотивов совместной деятельности и эти цели должны быть общественно значимыми.

КОЛЛЕКТИВ – это группа людей, составляющая часть общества, объединенная общими целями и близкими мотивами совместной деятельности

1. ПЕСЧАНАЯ РОССЫПЬ. Люди, которые не связаны между собой; каждый сам по себе. Отсутствует авторитетный центр.

2. МЯГКАЯ ГЛИНА. Каждый выдвигает цели и интересы, при этом интересуется целями других. Эта группа может принять ту форму, поэтому важна организация.

3. МЕРЦАЮЩИЙ МАЯК. Взаимодействие более активное. Появляется желание совместной деятельности. Большое значение имеет эмоциональный фактор, укрепление чувства МЫ. Появляются лидеры.

4. АЛЫЙ ПАРУС. Происходит укрепление, сближение и сплочение отряда. Девиз: Один за всех и все за одного, т.е. дружба переплетается с обязанностями, появляется чувство гордости за коллектив при победе.

5. ГОРЯЩИЙ ФАКЕЛ. Взаимодействие наиболее активно, группа стремится к сотрудничеству. Ее можно назвать сплоченной и эффективной командой.

Настоящая коллективность предполагает создание условий для раскрытия и развития индивидуальности каждого члена группы, их максимальную самореализацию.

На основании исследований Рэймонд Белбин выделил восемь типов ролей в группе, которые исполняет человек в зависимости от личных особенностей и качеств:

  • председатель
  • организатор,
  • мозговой центр,
  • объективный критик,
  • исследователь,
  • трудоголик,
  • координатор,
  • отделочник.

РЭЙМОНД МЕРЕДИТ БЕЛБИН – (род. 1926 г.) доктор психологических наук, советник ООН и Комиссии ЕС.

Прочтите текст учебника стр. 71 и заполните таблицу

  • ПРЕДСЕДАТЕЛЬ – осуществляет общую координацию действий. Он должен демонстрировать дисциплинированность и объективность, уметь слушать и убеждать.
  • ОРГАНИЗАТОР – следит за выполнением принятых решений и взятых на себя обязательств, побуждает группу к действиям, следит за соблюдением дисциплины
  • МОЗГОВОЙ ЦЕНТР – предлагает идеи, новые и нестандартные, зачастую парадоксальные решения задач
  • ОБЪЕКТИВНЫЙ КРИТИК – критически оценивает идеи и решения, анализирует различные контексты и аспекты предлагаемых решений
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬ – оценивает новые возможности, аккумулирует информацию, заводит связи, устанавливает связи с внешней для группы средой
  • ТРУДОГОЛИК – воплощает идеи в конкретные действия. Берется за выполнение и решение рутинных задач.
  • КООРДИНАТОР – снимает напряженность, выступает посредником между конфликтующими сторонами в группе, в курсе индивидуальной ситуации каждого члена группы, объединяет группу
  • ОТДЕЛОЧНИК – контролирует получение требуемого результата, финишер, доводит любое дело до конца

Лидер может вести свой коллектив как к высоким, так и к низким целям, пользоваться для этого разными способами влияния. Властолюбивый лидер в зависимой группе может превратиться в тирана, осуществляющий свою власть через насилие.

ЛИДЕР – это член группы, обладающий наибольшим психологическим воздействием на других, его власть прямо связана с деятельностью группы.

ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕ

Лидерство – это жизненная позиция. Она присуща людям, которые способны руководить собственным временем. Лидер организует работу других людей, выполняя ряд функций:

  • установление целей и основной линии поведения группы;
  • источник достоверной информации;
  • является официальным лицом группы, модель поведения;
  • регулирование отношений внутри группы
  • источник поощрений и наказаний
  • фактор, отменяющий индивидуальную ответственность

ДИПЛОМАТ – опирается на превосходное знание ситуации и ее скрытых деталей, в курсе сплетен и пересудов и поэтому хорошо знает, на кого и как можно повлиять.

БОРЕЦ – волевой, уверенный в своих силах человек. Первым идет навстречу неизвестности, уверенно вступает в борьбу за свою идею. Часто ему не хватает времени, чтобы обдумать каждый шаг, он стремится все сделать быстро.

ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕ

ТВОРЕЦ – умеет видеть новые идеи, берется за проблемы, которые для других кажутся неразрешимыми. Этот человек не будет командовать, а покажет идею с такой стороны, что она привлечет слушателей.

ОРГАНИЗАТОР – отличается тем, что он воспринимает нужды команды как свои. Этот человек полон оптимизма. Люди за ним идут без сомнений, так как он внушает им доверие.

ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕ

Он с нами шел и пел про то,

как кровь горит в росе.

И не любил его никто,

и все ж любили все.

Он не был честен, не был смел

и лгал друзьям не раз,

но на трубе играть умел,

как ни один из нас.

Он у друзей горбушки крал,

и хлеб он прятал свой,

но на трубе он так играл,

что мы бросались в бой.

Мы шли под пули ставить лбы,

мы шли сквозь дым и зной,

как только медь его трубы

звенела за спиной…

муз. Б. Вахнюка,

сл. Г. Остера.

  • Высшей степенью развития группы является коллектив, который возникает только вокруг общезначимой деятельности.
  • Успеху в этой деятельности служат различные

Презентация Социальные Роли, слайд №1
Презентация Социальные Роли, слайд №2
Презентация Социальные Роли, слайд №3
Презентация Социальные Роли, слайд №4
Презентация Социальные Роли, слайд №5
Презентация Социальные Роли, слайд №6
Презентация Социальные Роли, слайд №7
Презентация Социальные Роли, слайд №8
Презентация Социальные Роли, слайд №9
Презентация Социальные Роли, слайд №10
Презентация Социальные Роли, слайд №11
Презентация Социальные Роли, слайд №12
Презентация Социальные Роли, слайд №13
Презентация Социальные Роли, слайд №14
Презентация Социальные Роли, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Социальные Роли. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

 Выполнила: студентка первого курса юридического факультета группы Ю-102 Олейник Мария

Слайд 1

 Электронный ресурс: http://www.rb.ru/inform/88227.html, доступ свободный. Электронный ресурс: http://www.rb.ru/inform/88227.html, доступ свободный. Электронный ресурс: http://www.psyworld.ru/students/bilety/texts/48.html, доступ свободный. Электронный ресурс: http://shkola.lv/index.php?mode=cht&chtid=626, доступ свободный.

Слайд 2

 Понятие. Понятие. Мнения специалистов. Виды социальных ролей. Характеристики социальной роли. Ролевые конфликты.

Слайд 3

Понятие. Понятие. Мнения специалистов. Виды социальных ролей. Характеристики социальной роли. Ролевые конфликты.

Презентация Социальные Роли, слайд №6

Слайд 6

 Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец). Это стандартизированные безличные роли, строящиеся на основе прав и обязанностей, независимо от того, кто эти роли исполняет. Выделяют социально-демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук. Мужчина и женщина — это тоже социальные роли, биологически предопределенные и предполагающие специфические способы поведения, закрепленные общественными нормами, обычаями. Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец). Это стандартизированные безличные роли, строящиеся на основе прав и обязанностей, независимо от того, кто эти роли исполняет. Выделяют социально-демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук. Мужчина и женщина — это тоже социальные роли, биологически предопределенные и предполагающие специфические способы поведения, закрепленные общественными нормами, обычаями. Межличностные роли связаны с межличностными отношениями, которые регулируются на эмоциональном уровне (лидер, обиженный, пренебрегаемый, кумир семьи, любимый и т. д.).

Слайд 7

Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец). Это стандартизированные безличные роли, строящиеся на основе прав и обязанностей, независимо от того, кто эти роли исполняет. Выделяют социально-демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук. Мужчина и женщина — это тоже социальные роли, биологически предопределенные и предполагающие специфические способы поведения, закрепленные общественными нормами, обычаями. Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец). Это стандартизированные безличные роли, строящиеся на основе прав и обязанностей, независимо от того, кто эти роли исполняет. Выделяют социально-демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук. Мужчина и женщина — это тоже социальные роли, биологически предопределенные и предполагающие специфические способы поведения, закрепленные общественными нормами, обычаями. Межличностные роли связаны с межличностными отношениями, которые регулируются на эмоциональном уровне (лидер, обиженный, пренебрегаемый, кумир семьи, любимый и т. д.).

Презентация Социальные Роли, слайд №8

Слайд 8

Презентация Социальные Роли, слайд №9

Слайд 9

Презентация Социальные Роли, слайд №10

Слайд 10

Презентация Социальные Роли, слайд №11

Слайд 11

 Формализация как описательная характеристика социальной роли определяется спецификой межличностных отношений носителя данной роли. Одни роли предполагают установление только формальных отношений между людьми с жесткой регламентацией правил поведения; другие, напротив, — только неформальных; третьи могут сочетать в себе как формальные, так и неформальные отношения. Очевидно, что отношения представителя ГИБДД с нарушителем правил дорожного движения должны определяться формальными правилами, а отношения между близкими людьми — чувствами. Формальные отношения часто сопровождаются неформальными, в которых проявляется эмоциональность, ведь человек, воспринимая и оценивая другого, проявляет к нему симпатию либо антипатию. Это происходит, когда люди взаимодействуют некоторое время и отношения становятся относительно устойчивыми. Формализация как описательная характеристика социальной роли определяется спецификой межличностных отношений носителя данной роли. Одни роли предполагают установление только формальных отношений между людьми с жесткой регламентацией правил поведения; другие, напротив, — только неформальных; третьи могут сочетать в себе как формальные, так и неформальные отношения. Очевидно, что отношения представителя ГИБДД с нарушителем правил дорожного движения должны определяться формальными правилами, а отношения между близкими людьми — чувствами. Формальные отношения часто сопровождаются неформальными, в которых проявляется эмоциональность, ведь человек, воспринимая и оценивая другого, проявляет к нему симпатию либо антипатию. Это происходит, когда люди взаимодействуют некоторое время и отношения становятся относительно устойчивыми.

Слайд 12

Формализация как описательная характеристика социальной роли определяется спецификой межличностных отношений носителя данной роли. Одни роли предполагают установление только формальных отношений между людьми с жесткой регламентацией правил поведения; другие, напротив, — только неформальных; третьи могут сочетать в себе как формальные, так и неформальные отношения. Очевидно, что отношения представителя ГИБДД с нарушителем правил дорожного движения должны определяться формальными правилами, а отношения между близкими людьми — чувствами. Формальные отношения часто сопровождаются неформальными, в которых проявляется эмоциональность, ведь человек, воспринимая и оценивая другого, проявляет к нему симпатию либо антипатию. Это происходит, когда люди взаимодействуют некоторое время и отношения становятся относительно устойчивыми. Формализация как описательная характеристика социальной роли определяется спецификой межличностных отношений носителя данной роли. Одни роли предполагают установление только формальных отношений между людьми с жесткой регламентацией правил поведения; другие, напротив, — только неформальных; третьи могут сочетать в себе как формальные, так и неформальные отношения. Очевидно, что отношения представителя ГИБДД с нарушителем правил дорожного движения должны определяться формальными правилами, а отношения между близкими людьми — чувствами. Формальные отношения часто сопровождаются неформальными, в которых проявляется эмоциональность, ведь человек, воспринимая и оценивая другого, проявляет к нему симпатию либо антипатию. Это происходит, когда люди взаимодействуют некоторое время и отношения становятся относительно устойчивыми.

Презентация Социальные Роли, слайд №13

Слайд 13

Читайте также: