Подготовьте сообщение на тему труд второе имя любой профессии используя крафт

Обновлено: 25.06.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по обществознанию учебник 5 класс, Боголюбов - Ответы к учебнику обществознание 5 класс Боголюбов, ГДЗ к параграфу 10 Труд и творчество

ГДЗ к §10. Труд и творчество

Вспомним

Кого называют ремесленником? Какое значение имел труд ремесленника для развития общества и жизни людей?

Ремесленниками принято называть людей, которые освоили какое−то ремесло, говоря другими словами что−то изготовляли. Ремесленничество произошло после распределения труда в древние времена. Некоторые люди обрабатывали землю, а другие делали орудия для того, чтобы эту землю обрабатывать. Вот именно таких людей и принято называть ремесленниками. Это люди, изготовляющие разные изделия, например, посуду, одежду, ткань, орудия труда и тому подобные вещи, которые использовались в быту.

Обсудим вместе

Любой ли труд является творческим? Может ли человек научиться работать творчески?

Нет, не каждый труд является творческим. Когда рабочий стоит у станка и штампует одну и ту же деталь − он не работает творчески. Творчество − это создание чего−то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.
Творчество отличает деятельность очень многих людей − ученых, писателей, поэтов, художников, музыкантов и многих−многих других.
Человек может научиться работать творчески.

Вопросы внутри параграфа

1. Рассмотри иллюстрации. Как ты думаешь, какие предметы сделал ремесленник, а какие — мастер?

Мастер − человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.
Поэтому я думаю, что все предметы сделаны мастером, кроме круглого коврика. Так как эти предметы оригинальны, красивы, сложны в изготовлении.


2. Рассмотри фотографию. Сравни цель, которую поставил Петя, и результат его усилий. Что уже ему удалось? Что ещё предстоит осуществить? Какими способами он может действовать?

Петя поставил цель построить маленький домик на дачном участке. Он двигается к своей цели и уже сделал стены для дома. Пети еще нужно сделать крышу и пол. Он может сделать все сам. А может попросить помощи у родителей.


3. Рассмотри репродукции картин. Какие образы привлекли внимание художников?

Внимание художника Васнецова привлек образ Нестора−летописца. Он очень серьезный старец, сосредоточен на написании летописи.
Врубель изобразил Церевну−Лебедь. Она похожа на девушку в воздушном белом платье и в тоже время напоминает птицу лебедя.

4. Какие исторические памятники, архитектурные сооружения есть в твоём крае? Как относятся к ним жители? Кто из известных художников, скульпторов, архитекторов жил или живёт в твоём крае?

В моем поселке есть церковь Успения Пресвятой Богородицы, которая была построена в 1832 году в честь 20−летия победы в Отечественной войне с Наполеоном. Автор проекта неизвестен, но есть предположение, что в строительстве участвовал Николай Львов или Василий Стасов. Жители относятся к церкви бережно.
Известных деятелей искусства нашего района я не знаю. Знаю, что в нашей области родился художник Тропинин.

Проверим себя

Ремесленником называют человека, владеющего ремеслом. А ремесло − это деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. Быть ремесленником − значит заниматься каким−то ремеслом. Однако есть и другое значение слова "ремесленник". Если у человека нет таланта, работает он без выдумки, без фантазии, по шаблону и трафарету, которые кто−то уже до него придумал, такого человека называют "ремесленник."

2. Любой ли труд является творческим?

Творчество − это создание чего−то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.
Творчество отличает деятельность очень многих людей − ученых, писателей, поэтов, художников, музыкантов и многих−многих других.
Но не любой труд можно назвать творческим. Бывает труд не творческий, где нужно делать одно и тоже, например труд рабочего у станка.

3. Как соотносятся красота и творчество?

В творчестве рождается красота.

4. Приведи примеры научного и художественного творчества.

Художественное творчество – это любое произведение искусства, а научное творчество – это научное достижение, например, создание вакцины или изучение атомных частиц.

6. Всякий ли мастер может быть назван творцом?

Мастер − человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.
Любого мастера, занимающегося творческим делом, можно назвать творцом.

В классе и дома

1. Может ли человек научиться работать творчески? Выскажи своё мнение.

Да. Просто нужно относится к любой работе ответственно и обдуманно.

2. Подготовь рассказ о том, что в твоём городе (селе) связано с творческим трудом людей.

В моем городе очень многое можно отнести к творческому труду человека. Наши дома построены по архитектурным проектам людей, что можно тоже отнести к творчеству. В одном из районов есть место, где все расписано узорами и красивыми пейзажами − гаражи, стены, заборы. Это выглядит очень здорово и необычно, наверное, поэтому все решили оставить как есть, не закрашивая одним цветом краски, как это делают с граффити. В моем городе люди устраивают ярмарки ремесел, в которых каждый может поучаствовать и принести что−то свое, сделанное собственными руками. Любой желающий может купить или продать свое творчество. К творческому труду также можно отнести периодические выставки картин и кружок по написанию коротких рассказов и стихов, ведь это тоже творчество.

В классе можно выставить любые ручные работы − вышивку, вязание, оригами, поделки, представить интересные комнатные цветы.

Знаменитым творческим человеком является Михайло Ломоносов. Творчество в искусстве на примере известной личности Ломоносова не менее интересно с точки зрения понимания того, как работает гений разума. Родившись намного позже, а значит, имея намного меньше областей, где можно стать первооткрывателем, он выбирает для себя очень непростой путь естествоиспытателя. Действительно, намного сложнее проявить творчество в таких областях, как физика или химия. Однако именно такой подход позволил Ломоносову добиться вершин в познании Вселенной, на которые даже не замахивались многие ученые. Не говоря уже о том, что наш соотечественник добился серьезных успехов в искусстве. Взять хотя бы его поэтический талант или искания в живописи, которые также заслуживают тщательного исследования. Рассматривая творчество в искусстве на примере известной личности, мы приходим к выводу, что любое созидание подразумевает поиск неизведанных горизонтов, за которыми идет новое понимание, достижение непознанного. Многие великие люди стали таковыми именно благодаря этой способности – находить непостижимое в, казалось бы, совершенно обычном, располагающемся на расстоянии вытянутой руки.

5. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки?

Воронихин Андрей Никифорович (1759−1814) − архитектор. А. Н. Воронихин родился 28 октября 1759 г. на Урале, в семье крепостных графа А. С. Строганова. Граф заметил художественные и зодческие таланты юноши и в 1777 г. отправил его на учебу в Москву. Воронихин попал в обучение к великим русским зодчим В. И. Баженову и М. Ф. Казакову. В конце 1779 г. Воронихин впервые приехал в Петербург. Вместе с сыном А. С. Строганова Павлом Воронихин получил хорошее домашнее образование по истории, математике и естественным наукам и дополнил его длительными путешествиями по России и загранице. Совершил путешествие по Украине и Крыму. В 1786 г. Воронихин получил вольную и отправился из Петербурга в Швейцарию и Францию, где продолжал знакомство с памятниками архитектуры и достижениями современных инженеров и зодчих. Возвратившись в Петербург в 1790 г., А. Н. Воронихин занялся зодчеством. Архитектурное творчество А. Н. Воронихина открывает важный этап развития русского зодчества − высокий классицизм. Его шедевр − Казанский собор (Невский пр., 25) − явился первым на берегах Невы ансамблевым зданием в широком градостроительном значении. Классический облик города немыслим и без другого произведения зодчего — здания Горного института (наб. Лейтенанта Шмидта, 45) . Возведенные Воронихиным строения украшают пригороды Петербурга — Павловск и Петродворец. Андрей Никифорович являлся также мэтром садово−парковой архитектуры. Эта грань его таланта особенно раскрылась в Павловском парке (г. Павловск), где он проектировал павильоны, мосты, беседки, ворота, памятники. 21 февраля 1814 г. Андрей Никифорович внезапно скончался. Похоронен на Старолазаревском кладбище Александро−Невской лавры. На могиле был поставлен памятник в виде колонны. Ствол ее пересекает каменный руст, на котором высечен барельеф с изображением Казанского собора.

6. Как ты думаешь, можно ли проявить творчество в учебном труде? Вспомни, когда тебе это удавалось. Какие чувства ты при этом испытывал?

Практикум

Тебе будут платить столько, на сколько ты хорошо работаешь.

2. Люди стремятся к богатству для того, чтобы увеличить своё благосостояние, удовлетворить свои потребности, быть независимыми. Дополни перечень.

Люди стремятся к богатству для того, чтобы:
1) Увеличить свое благосостояние;
2) Удовлетворить свои потребности;
3) Быть независимым;
4) Получить власть над другими людьми;
5) Осуществить свои мечты;
6) Доказать своё превосходство.

Людьми творческих профессий называют трудящихся главным образом в сферах искусства и культуры. Люди творческих профессий − это люди, в чьих интересах создание чего−то нового, чего не было до них: музыка, картины, скульптура и архитектура. Чаще всего у людей творческих профессий гибкий график, в большинстве случаев они работают на себя − например, фотографы. Также творческими профессиями можно назвать ювелиров, дизайнеров и писателей.

"Творчество в науке и искусстве"
"Автомобиль будущего: каким он будет?"
− какой автомобиль сейчас
− почему автомобиль должен измениться
− какие прогнозы были у прошлых поколений относительно сегодня
− каким автомобиль будет через 15 лет
− каким автомобиль будет через 30 лет

Сейчас большинство легковых автомобилей имеют стандартный вид. Большая часть из них работает на бензине, кто−то рискует и заправляет машину газом. А есть те смельчаки, что купил электрокар и часто заряжает автомобиль для поездки.
Автомобиль должен измениться, потому что изменяется все – и речь идет не только о технике. Потребности человека меняются и это вызывает новые технологии и техники, которые применяются в жизни. Поэтому автомобиль изменится для того, чтобы соответствовать потребностям будущих поколений людей.
Например, люди 19−20 века верили в то, что в конце 90−х и в начала 00−х мы будем ездить на летающих автомобилях. Однако, все оказалось совсем не так. Автомобили есть, самолеты летают, но летающего автомобиля пока не придумали.
Думаю, что значительная часть автомобилей через 15 лет перестанет работать на бензине и прочем топливе. Либо это будет экотопливо, либо автомобили будут ездить на зарядке. А через 30 лет, я верю, все автомобили будет ездить именно так, и нефть перерабатываться в бензин не будет вовсе. Также через 30 лет все больше автомобилей будут беспилотными.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Труд второе имя любой профессии используя рафт​

Труд второе имя любой профессии используя рафт​

+

проверочное слово встретиться

Другие вопросы по Русскому языку

Категория

Категория

Составить рассказ слова для справок.ярко светит.весенние работы. стволы яблонь. окапывают деревья.. сажают молодые деревца..поливают. подвязывают саженцы. сгребают дружно. работают.

1.сказ - подлежащее. сказуемых нет. 2.тип - подлежащее.сказуемых нет.

- почти миллион лет живет человечество на планете земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они в защите, пополнении и бережном обращении.

в прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. и постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. за последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. и тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в росси.

в 1916 году 11 января в российского государства был учрежден первый баргузинский заповедник. в настоящее время в россии насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников, в том числе и в хакасии, крае, в котором мы с вами живем!

все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. и этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

- в 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, который получил название “красная книга фактов”. это книга тревоги, книга – , в которой названы те животные и растения, их на земле осталось мало.

- у нас в стране первая красная книга появилась в 1982 году.

известный писатель м.м. пришвин говорил: "берегите природу! если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. и пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. лес без зверей – не лес…".

хочу рассказать про своего друга колю.

мы вместе с ним ходим на гандбол. коля - прирождённый гандболист. когда он летит с мячом к воротам, то кажется, что и соперники уступают ему дорогу. его броски по воротам почти всегда приносят результативные очки для нашей команды. вот, смотрите, рука отведена для броска назад, ногами делает шаг, замах гол! очередной гол в ворота соперника. его передачи просто великолепны. ты всегда чувствуешь, что николай рядом, и стараешься играть так, чтоб не подвести команду.

возможно, за эти качества мы и выбрали колю капитаном команды.

коля не только хороший игрок, он ещё и настоящий друг. всегда поддержит, выслушает, даст совет.

может быть дрогнет-сказуемое,составное главгольное,выражено глаголом.

как в зеркало впаянные-сравнительный оборот,на письме выделяется запятыми.

и морщиня зеркало и разрезая его-деепричастный оборот,на письме выделяется запятыми.

пойдет-сказуемое,простое главгольное, выражено глаголом.

уверенно-обстоятельство образа действия,выражено наречием.

вкось-обстоятельство,выражено наречием,образа действия.

под лист-обстоятельсто места,выражено существительным с предлогом.

глянцевитый широкий-определения,выражены прилагательными,согласованные.

может быть дрогент как в зеркало впаянный поплавок и ,морщяиня зеркало и разрезая его ,уверенно пойдет вкось под широкий ,глянцевитый лист кувшинки.

попалвок что сделает? может быть(предл) дрогнет -сказуемое,гл

поплавок (какой? )впаянный-определение,прил

впаянный как? как в зеркало-обстоятельство,сущ

морщиня зеркало и разрезая его-это деепричастный оборот

пойдет (как? )вкось-обстоятельсвто,наречие

пойдет как ? уверенно-обстоятельсво,наречие

пойдет куда? под лист-дополнение,сущ

лист какой ? глянцевитый ,широкий-определение,прил

объяв-ле-ние по-ход съёжил-ся смас-те-рить обу-чать на крыльях

esli proiznesti predlozhenie pravil'no,to okazhetsia,chto zvukov o v nem net.

Другие вопросы по Русскому языку

Составе эти слова так чтобы получилась скороговорка окунь, кофе, болото, молоко, лагерь, кожа, крыло, кони, лапа.

Читайте также: