Подготовьте сообщение для устного журнала в мире профессий

Обновлено: 05.07.2024

Кем быть – этот вопрос занимает практически каждого человека, ведь человек определяется через собственные дела. Фактически мы можем определить человека через плоды его деятельности и конкретное дело, которым он занимается регулярно.

Как ни печально, но в современном мире многие люди вообще не представляют себе как выбрать свою профессию.

Начнем с определения идеала, к которому нужно стремиться и таким идеалом является совпадение призвания и профессии, то есть, когда вы занимаетесь делом, к которому имеете предрасположенность и также получаете от этого дела радость. Сейчас многие люди занимаются не тем делом, к которому предназначены, к примеру, кто-то может иметь талант педагога, но там мало платят и человеку приходится идти работать продавцом.

Тем не менее, современный мир также предлагает довольно много возможностей, нужно только уметь искать и изначально понять собственное предназначение и путь, которым нужно следовать.

Многие считают профессию просто источником заработка денег, но такое представление является чрезмерно ограниченным и во многом даже лишает человека смысла существования. На самом деле профессия – то дело, для которого создан человек, в идеале он для этого существует и проживает каждый отдельный день.

Особенно понятной становится такая мысль, когда речь идет о профессиях наподобие доктора или педагога, понятное дело, в такой работе нужно не только иметь цель в заработке денег, но и осознавать собственную глубокую ответственность перед остальными людьми и миром в целом.

Мир профессий невероятно огромен и многообразен. Для того чтобы лучше в нем ориентироваться, следует понять собственную природу и склонности. Для этого существуют различные психологические тесты и методики, которыми не следует пренебрегать, но и выбирать нужно с умом.

Безусловно, в 18 лет трудно точно понять, чем хочется посвятить себя дальше, но на самом деле этого и не требуется. Вполне грамотным вариантом является выбор какого-то универсального или просто качественного образования. К примеру, некоторые выбирают философию или юриспруденцию, другие культурологию или филологию, кто-то изучает экономику или социологию.

Для начала, чтобы ориентироваться в мире профессий, следует просто понять вектор, в котором нужно идти и наиболее оптимальное образование для этого. После приобретения некоторого жизненного и профессионального опыта человек сможет выбрать собственную профессию.

Популярные сегодня темы

1606 год стал легендарным для города Лейдена. Тогда в доме мельника Хармена ван Рейна появился уникальный ребенок. Он был окрещен чудным именем Рембрандт. Кроме него семья уже могла похвастат

Музыка – это то, без чего ни сейчас, ни в то время, не проживет ни один человек. Музыка способна успокоить или придать сил. Жанров очень много: рок, поп, джаз и так далее.

Наводнение наиболее часто встречаемое стихийное бедствие. В общем числе природных катастроф наводнения составляют почти пятую часть .

Купальницы – многолетние травянистые растения, принадлежащие к семейству Лютиковых. Произрастают они в Северном полушарии, имея обширный ареал. Купальницы можно увидеть в горных регионах Запа

Эта болезнь оставила страшный след в истории человечества, унеся многие десятки миллионов жизней. Она опустошала города в различных странах, причиняя страдания и смерть заболевшим

Грибы пожалуй являются одной из самых древних форм жизни которая когда существовала. Они достаточно не придирчивы к внешним факторам и очень живучи,

Круг обязанностей банкира зависит от занимаемой должности. В основном это работа с клиентами: обслуживание, консультирование по различным вопросам, а также аналитическая деятельность, планирование, прогнозирование.

Высшее образование является необходимым условием для карьеры и стартовой площадкой к профессионализму. Как правило, в банки берут специалистов с высшим профильным образованием: экономическим/финансовым. Некоторые банки практикуют стажировки для студентов последних курсов ВУЗов. Банкир должен обладать такими качествами как внимательность, ответственность, целеустремленность, инициативность, высокая концентрация, готовность к самообразованию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннаое мероприятие по профориентации - беседа "Я и мир профессий" было проведено с воспитанниками 9х, 10-х классов школы-интерната № 23 г.Белгорода для детей с нарушением слуха. Беседа проходила в форме устного журнала. В нашем журнале 6 страниц:

1. Основные термины мира профессий.

2. Как правильно выбрать профессию?

3. Какие бывают профессии?

4. Как овладеть профессией?

5. Где можно узнать, какие есть учебные заведения?

6 . Моя будущая профессия.

Для разминки использованы игры: "Профессия-специальность", "Назови проессии", а так же шуточный тест "Человек из геометрических фигур".

Открытое занятие по виду деятельности беседа

Подготовила и провела

Цели: расширить представление воспитанников о мире профессий, о профессиональном самоопределении. Показать, какие факторы влияют на выбор профессии; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию. Развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания

Оборудование: компьютер, презентация, таблички для игры.

Словарь: Профессия Специальность Должность Квалификация

1. Орг. момент.

Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Повернитесь и поприветствуйте всех.

- Как называется занятие, когда приходит много гостей?

- /У нас открытое занятие по виду деятельности – беседа/

2. Работа на слух. Определение темы занятия.

Воспитатель. Сейчас мы все вместе прочитаем фразы. (хором читаем фразы)

/Мне нужен помощник. Надо прикреплять слова на доске./

- Теперь я буду произносить фразы не по порядку, а вы должны её повторить, вспомнить и сказать: кто так говорит. Задание понятно? Слушайте:

Воспитатель Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека, чтобы узнать о чём, надо подобрать обобщающее слово для всех этих слов. (Профессия)

СТРАНИЦЫ УСТНОГО ЖУРНАЛА

1. Основные термины мира профессий.

2. Как правильно выбрать профессию?

3. Какие бывают профессии?

4. Как овладеть профессией?

5. Где можно узнать, какие есть учебные заведения?

6 . Моя будущая профессия.

Воспитатель. Кто может сказать, почему именно о профессиях мы будем говорить сегодня? Правильно, скоро наши десятиклассники получат свидетельство об окончании школы и наступит момент, когда необходимо будет определиться с будущей профессией.

Воспитатель. Кто из вас, ребята, может ответить на этот вопрос? (Выслушиваются ответы детей)

Вот какое толкование даёт Толковый словарь Ефремовой

Профессия — Род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Пример: учитель, врач, слесарь, инженер…

требует специальной подготовки (обучения - приобретения соответствующих знаний и практических умений)

направлена на пользу общества

выполняется за определенное вознаграждение (зарплату).

Но иногда мы слышим такие термины: - “специальность”, “должность”, “квалификация”? Что же означают эти слова?

Профессия: учитель – специальность: учитель математики, музыки, химии.

Профессия: врач - специальность : окулист, терапевт, хирург.

Профессия: слесарь – специальность: автослесарь, слесарь-сантехник.

Профессия: инженер – специальность : инженер-конструктор, инженер-электронщик.

“Должность” - это служебное положение работника в учреждении или на предприятии, определяющее его обязанности и оплату труда.

Например: директор школы, начальник отдела, главный бухгалтер и т.д.

“Квалификация”. Квалификация – это степень мастерства в конкретной специальности.

Например: учитель 1 категории, слесарь инструментальщик 2 разряда и т.д.

Воспитатель.

Многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

Воспитатель.

В мире есть вещей, которые мы не можем выбирать: это наше собственное тело, страна, в которой мы родились, наши родители. Все остальное в жизни зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу является выбор профессии.

Так как же выбрать, ту единственную, которая будет только твоя?

Психологи советуют: при выборе профессии необходимо учитывать три фактора “хочу”, “могу” и “надо”.

Фактор “хочу” – это ваши желания, интересы, склонности и цели.

Ни одним из пунктов формулы пренебрегать нельзя, но этим особенно, так как правильная мотивация и интерес это основа всей будущей жизни.

Работа должна приносить удовольствие, иначе придётся ходить на работу как на каторгу и каждый день с нетерпением ожидать, когда же наступит пятница.

Фактор “могу” - это ваши знания, способности, состояние здоровья, возможности личности, темперамент, особенности характера.

Замкнутым людям не стоит выбирать профессии, связанные с большим количеством общения с другими людьми.

Фактор “надо” - это профессии, которые пользуются спросом на рынке труда.

В том случае, если вы сумеете совместить “хочу”, “могу”, “надо”, то ваш профессиональный выбор будет удачным.

Ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

интересна и привлекательна для вас

соответствует вашим возможностям

пользуется спросом на рынке труда

Воспитатель.

Сейчас в мире насчитывается более 70 000 профессий. Все профессии, которые существуют, можно разделить на группы по определенным признакам или классифицировать. Существует несколько классификаций. Общепризнанной и наиболее используемой в профориентации является классификация профессий профессора Е. А. Климова. В её основе разделение профессий по предмету труда. Предмет труда – это то, на что направлен труд человека. По предмету труда выделяют пять типов профессий:

Это самый многочисленный тип профессий.

Включает в себя профессии, связанные с созданием, обслуживанием и ремонтом техники, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств

Предмет труда - техника

Общие требования к работникам: точность, физическая и психологическая выносливость; стойкая работоспособность; уравновешенность; физическая сила; аккуратность. Высокие требования к зрению, слуху, вниманию, памяти.

Примеры профессий: водитель, токарь, каменщик, инженер, слесарь, радиотехник, швея, бурильщик, электрик, механик, технолог швейного и кондитерского производства, машинист бульдозера, штукатур-маляр, монтажник, сварщик, плотник, технолог, машинист.

Предмет труда - природа

Общие требования к работникам: любовь, к животным и растениям; физическая выносливость; высокая работоспособность; терпимость; инициативность.

Примеры профессий: эколог, зоотехник, агроном, садовник, ветеринар, геолог, озеленитель, фермер, животновод, биолог, почвовед , зоотехник, цветовод, микробиолог, эколог, садовод, овощевод, птицевод.

Предметы труда –природа

Общие требования к работникам: любовь, к животным и растениям;

физическая выносливость; высокая работоспособность; терпимость; инициативность

Примеры профессий: эколог, зоотехник, агроном, садовник, ветеринар, геолог, озеленитель, фермер, животновод, биолог, почвовед , зоотехник, цветовод, микробиолог, эколог, садовод, овощевод, птицевод, кинолог.

Профессиональная деятельность, связанная с общением и с людьми. Предмет труда люди.

Общие требования к работникам: высокие моральные качества, доброжелательность, вежливость, сдержанность, воспитанность, выдержка

Примеры профессий: учитель, воспитатель, тренер, врач, медсестра, юрист, следователь, военнослужащий, менеджер, официант, продавец, проводник, стюардесса, библиотекарь, экскурсовод, адвокат, психолог, преподаватель, администратор, социальный работник, рекламный агент, консультант

Предмет труда: условные обозначения, шифры, коды, языки, формулы, речь, письменность, символы, схемы, графики, ноты

Общие требования к работникам: сосредоточенность, усидчивость, дисциплинированность, стойкая работоспособность, аккуратность, оперативная память, устойчивое, внимание.

Примеры профессий: экономист, кассир, конструктор, чертежник, штурман, закройщик, радист, стенографист, бухгалтер, программист, переводчик, диспетчер, бухгалтер, архитектор, архивариус, банковский служащий

ЧЕЛОВЕК– ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Профессии этого типа призваны преобразовывать окружающий мир, вносить в него красоту и гармонию.

Предмет труда - художественный образ

Общие требования к работникам: образное мышление, любовь к красоте, художественный вкус, яркое и богатое воображение, эстетические чувства, гармония с окружающим миром

Примеры профессий: парикмахер, гравёр, журналист, скульптор, резчик по камню, фотограф, актер, художник, музыкант, актер, визажист, писатель, композитор, хореограф, дизайнер, модельер.

Воспитатель.

Возможные примеры:

П: парикмахер, пасечник, пастух, повар, программист, певец, переводчик ,пианист, писатель, преподаватель, пожарник, полицейский, портной, почтальон, поэт, продавец, прокурор, пчеловод, проводник

А: авиатор, автослесарь, агроном, адвокат, актёр. аниматор, артист, автоэлектрик, агент, архитектор, астроном, акробат, артиллерист, археолог, акушер, альпинист, аналитик, аппаратчик, атлет, аудитор., астролог, астронавт.

- приглашаю ещё 5 человек, условия те же.

Б: библиотекарь, банкир, бухгалтер, бетонщик, балерина, бармен, биолог, боксер, ботаник, бортинженер, брокер, боцман, бульдозерист, бариста, биохимик, бизнесмен,

В: верстальщик, ветеринар, визажист, винодел, водитель. водолаз, военнослужащий, военный, воздухоплаватель, воспитатель, врач, вышивальщица

Ф: футболист, фармацевт, фасадчик. фасовщик, фельдшер, фигурист, физик, фитотерапевт, фокусник, фотограф, фризеровщик, филолог, формовщик, фотомодель

Д: дальнобойщик, доктор, домработница, дворник, дизайнер, дипломат, дефектолог, диктор, , дирижёр, диспетчер, доярка, дистрибьютор, дрессировщик, диджей, диетолог, дилер.

В соответствии с Законом об образовании Российской Федерации, образование подразделяется:

на общее образование,

на профессиональное образование,

на дополнительное образование,

на профессиональное обучение,

обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

1. Общее образование:

начальное общее образование;

основное общее образование;

среднее (полное) общее образование;

2. Профессиональное образование:

среднее профессиональное образование(техникумы, колледжи);

высшее образование — бакалавриат(4 года обучения);

высшее специалитет и магистратура (от 4 лет и выше);

высшее образование — магистратура;

высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, доктарантура);

3. Дополнительное образование детей и взрослых (различные школы искусств, спортшколы, секции, кружки, курсы и пр.);

4. Профессиональное обучение ( учебные центры, школы бизнеса и пр.). (повышение квалификации, обучение для работы с конкретным оборудованием, получение квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии без изменения уровня образования, переподготовка.

Профессиональное образование бывает средним и высшим.

Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом среднего звена по большинству профессий исполнительского или творческого класса. Среднее профессиональное образование можно получить, имея основное общее, среднее (полное) общее .

Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования . Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Среднее профессиональное образование позволяет стать квалифицированным специалистом среднего звена. Его можно получить в техникумах и колледжах.

Высшее профессиональное образование позволяет стать специалистом по любой профессии. Его можно получить в высших учебных заведениях, к которым относятся институты, университеты, академии.

Профессиональное образование делится на:

среднее (например, техникумы, колледжи);

высшее бакалавриат (4 года обучения);

высшее специалитет и магистратура (от 4 лет и выше);

подготовка кадров высшей квалификации (например, аспирантура, доктарантура).

ГДЕ МОЖНО УЗНАТЬ, КАКИЕ ЕСТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ.

Существует довольно много источников информации об учебных заведениях.

1. Справочники для поступающих дают полную и точную информацию об учебных заведениях. Выходят ежегодно, но только в крупных городах.

2. Компьютерные программы, интернет.

4. Рекламные объявления в газетах, журналах, буклетах.

5. Центры занятости населения предоставляют информацию об учебных заведениях, осуществляющих преимущественно повышение квалификации и переобучение взрослых людей.

В современном мире очень много информации о профессиях. Я советую вам чаще заглядывать на специальные сайты, где можно получить грамотную консультацию по выбору профессии.

МОЯ БУДУЩАЯ ПРФЕССИЯ

- Ребята! Вы все написали сочинения о том, кем хотите стать. Я буду читать строки из сочинения, а хозяин этих строк должны ответить на вопрос ПОЧЕМУ?

1) Я хочу стать программистом.

2) Я хочу стать профессиональным фотографом.

3) Работа в полиции – моё призвание.

4) Меня заинтересовала профессия токарь.

5) Мне нравится профессия врача.

6) Моя будущая профессия - техник по компьютерным системам.

7) Я хочу стать художником.

8) Меня привлекает профессия кинооператор.

9) Мне нравится профессия автомеханик.

10) Кем я хочу стать? Я затрудняюсь ответить на этот вопрос.

11) Мой выбор пал на профессию режиссёр видеомонтажа.

- А теперь забавный тест для ребят и гостей.

Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат - нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 минута.

Теперь подсчитайте количество треугольников.

Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности, поможет вам в выборе жизненного пути.

Да. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам выбрать свой путь, найти свое место в жизни.

Разные профессии: взгляд изнутри

Работа – очень важная часть жизни. Труд позволяет зарабатывать деньги и одновременно помогает человеку развить свои способности, реализоваться в профессиональном плане, сделать карьеру, добиться уважения в обществе. К выбору специальности нужно отнестись со всей ответственностью. Для этого важно определить, какая сфера является наиболее привлекательной, соответствует интересам человека: работа с техникой, с другими людьми, с растениями или животными, а может – создание художественных произведений.

Профессии, связанные с техникой

Инженер – специалист с техническим образованием, занимающийся изобретением, внедрением механизмов, разработкой материалов. Работает в строительстве, на производстве, с компьютерными сетями и системами. Инженеры также занимаются изучением техники и связанных с ней процессов. В этом тесно сотрудничают с учёными – математиками, физиками, химиками.

Архитектор осуществляет проектирование в строительстве. Может придумать и воплотить в жизнь и дом, и целый город. Ещё архитекторы разрабатывают интерьеры помещений и варианты озеленения территорий. Этим специалистам необходимы отличные технические знания, но профессия архитектора также и достаточно творческая.

Работа с растениями и животными

Специалист по сельскому хозяйству – агроном. Он изучает и пробует выращивать новые злаки, овощи, фрукты. Придумывает, как бороться с насекомыми-вредителями, которые уничтожают посевы. Также он разрабатывает график полевых работ (посадка, прополки, уборка урожая) и следит за его выполнением.

У животных есть собственный врач – ветеринар. Он лечит заболевших четвероногих, всех, кому нужна помощь: больших и маленьких, диких и домашних. Разбирается даже в болезнях рыб и пчёл. Ставит прививки щенкам и котятам.

Работа с людьми

Учитель занимается обучением и воспитанием детей. Кроме того, он разрабатывает уроки и программы по своему предмету. Водит учеников на экскурсии, в театр. А с самыми маленькими ребятами от 3 до 7 лет работают воспитатели детских садов.

Все люди время от времени болеют. Лечат детей и взрослых врачи разных специализаций. Здоровьем зубов занимается стоматолог. Проверяет зрение окулист. Операции проводит хирург. Все доктора долго учатся. Очевидно, это очень важная и ответственная работа.

Творческие специальности

Певец выступает на сцене, исполняя песни, арии, романсы. Композитор сочиняет музыку, которая звучит на концертах или в фильмах. Актёр профессионально играет роли в театре и в кино, участвует в съёмках и в спектаклях. Режиссёр – главный человек на съёмочной площадке, ведь он руководит процессом создания фильма. Также режиссеры есть и на телевидении, в театре, в цирке, у различных зрелищных мероприятий.

Писатель занимается сочинением книг: романов, рассказов. Придумывает свои миры. Старается увлечь читателей историями о приключениях героев. Стихи пишет поэт. Сценарист создаёт сюжеты для фильмов, телепередач, мультипликации, праздников.

Важно выбрать ту профессию, которая наилучшим образом подходит человеку. Если работа будет нравится, в ней обязательно получится добиться успеха.

Читайте также: