Подготовьте используя материалы учебника и дополнительную литературу сообщение о биографии

Обновлено: 04.07.2024

В XVIII в. существующим абсолютистским строем были недовольные многие образованные французы (не только буржуазия, но также значительная часть дворян и духовенства). Кроме того, Франция отличалась крайне высоким, по меркам того времени, уровнем грамотности мужского населения (почти половина). Это способствовало большому влиянию на общественное мнение печатной продукции (газет, журналов и книг). Поэтому прогрессивные идеи Просвещения получили наибольшую популярность именно среди жителей Французского королевства.

2. Дайте характеристику одного из ведущих деятелей французского Просвещения (по выбору). Чем определялось его место в общественной жизни Франции и всей Европы второй половины XVIII в.?

Самым известным и авторитетным деятелем Эпохи Просвещения, без сомнения, был Франсуа-Мари Аруэ, более известный под псевдонимом Вольтер (1694 – 1778). Происходил из семьи зажиточных буржуа (отец был государственным нотариусом). Еще с молодых лет отличался критическим отношением к существующей действительности, а в особенности – к привилегиям дворянства и духовенства. Вольтер был крайне недоволен отсутствием у большинства французов каких-либо прав и свобод, а также лицемерием, корыстолюбием и аморальностью католической церкви. За свои взгляды и остроумные высказывания неоднократно оказывался узником главной политической тюрьмы Франции – Бастилии.

На дальнейшее развитие мировоззрения Вольтера сказалось проживание в Англии. Ему очень импонировал существующий там политический строй – конституционная монархия, а также наличие таких гражданских прав, как свобода слова, свобода вероисповедования, свобода предпринимательства. Впоследствии, из-за политических преследований на родине, много путешествовал. Некоторое время жил в Пруссии и Швейцарии. Несмотря на то, что к концу жизни фактически был прощен королем Людовиком XVI, Вольтер все же оставался в немилости у церкви.

3. Систематизируйте в таблице информацию о взглядах известных французских просветителей.

Власть должна быть поделена на три независимых друг от друга ветви: законодательную, исполнительную и судебную.

Идеальная форма правления – парламентская республика

Источником любой власти является народ (теория о народном суверенитете).

Необходимо введение всеобщего избирательного права для мужчин

Народ имеет право свергать правителей в случае неисполнения им общественного договора

С глубокой древности многих мудрецов и философов беспокоил один и тот же вопрос – как сделать так, чтобы правитель не злоупотреблял предоставленной ему властью, и использовал свои полномочия во благо народа, а не для себя и своих приближенных. Однако первым, кто предложил конкретное решение данной проблемы, стал английский философ Джон Локк. Под воздействием результатов Английской революции (ликвидация абсолютизма, победа парламента над королем), во второй половине XVII в. он пришел к мысли, что для предотвращения в будущем деспотии и тирании со стороны монарха, государственную власть нужно разделить на законодательную и исполнительную. Роль творца законов Локк отводил парламенту, избираемого широкими народными массами, роль исполнителя законов – королю и его советникам (министрам). При таком состоянии дел, полномочия монарха будут существенно ограничены, а права и свободы граждан будут надежно защищены от различных злоупотреблений со стороны власти.

Меньше чем через 100 лет, в первой половине XVIII в. французский просветитель Шарль Луи Монтескьё расширил и дополнил теорию о необходимости разделения государственной власти. По его мнению, власть должна делиться не на две, а на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Выделение судебной власти он объяснял тем, что в таком случае судьи будут принимать решения в соответствии с законами, которые уже приняты парламентом, а не создавать свои. Тем самым, граждане будут обезопасены от возможного судебного произвола и беззакония. Что касается законодательной и исполнительной власти, то Монтескьё наделял их практически теми функциями, что и Дж.Локк. Так же следует отметить, что ветви власти должны быть независимы друг от друга, и в то же время контролировать друг друга (позже это назовут система сдержек и противовесов).

Считаю, что теория о необходимости разделения государственной власти имела особенное значение для мыслителей XVII и XVIII в., поскольку в то время уже многие приходили к одной и той же мысли – для полноценного соблюдения естественных прав человека со стороны государства, нужно ограничить власть монарха, отобрать у него часть полномочий (прежде всего, в пользу избираемого парламента). В условиях абсолютизма и деспотии, права человека защищены не будут, а народные массы не смогут влиять на процессы в государстве

6. Охарактеризуйте особенности распространения идей Просвещения в разных странах. Какие задачи считали необходимым решить последователи этого идейного течения в Германии, американских колониях европейских держав?

Идеи Просвещения имели наибольшее влияние во Франции, в силу существования большого количества грамотного населения, а также настроенных критически по отношению к абсолютизму образованных людей. Поэтому Франция стала центром формирования различных прогрессивных идей, а большинство выдающихся просветителей были именно французами. Также Просвещение получило распространение в Англии (благодаря широким гражданским свободам и наличию конституционной монархии) и в английских колониях Америки (благодаря свободолюбию колонистов и пуританскому мировоззрению). В меньшей степени, Просвещение повлияло на общественную мысль жителей Латинской Америки (по причине запрета властей) и Германии (из-за политической раздробленности).

В американских колониях Англии, Испании и Португалии идеи Просвещения приобрели оттенок необходимости борьбы с метрополией (т.н. национально-освободительное движение). В то же время для Германии главной задачей просветителей стала борьба за национальное единство, за объединение всех феодальных княжеств в единое государство.

Наиболее выдающимися представителями французского Просвещения являются Ш. Л. Монтескьё (1689 – 1755), Вольтер (1694 – 1778) и Ж. Ж. Руссо (1712 – 1778). Эти философы, хоть и жили приблизительно в одинаковое время (пик их деятельности приходится на первую половину XVIII в.), все же по-разному смотрели на вещи, и выдвигали различные идеи и предложения. Во многом это обусловлено их социальным происхождением (Монтескьё был дворянином, Вольтер и Руссо были выходцами из семей мелкой буржуазии), отношениями с властью (Монтескьё и Руссо никогда не подвергались преследованиям, Вольтер – неоднократно был узником политических тюрем и изгнанником), взглядами на государственное устройство (Вольтер был сторонником конституционной монархии, Монтескьё и Руссо выступали за установление республиканской формы правления) и т.д.

Однако их идеи имели много общих черт. Среди них стоит назвать такие:

1. Твердое убеждение в необходимости уничтожения абсолютной монархии.

2. Понимание того, что демократизация политического строя Франции возможна исключительно путем создания постоянного представительского органа – парламента.

3. Желание ликвидировать все существующие феодальные порядки, и в первую очередь – разделение на сословия. Т.е. Монтескьё, Вольтер и Руссо выступали за равенство всех людей, независимо от их социального происхождения.

4. Мнение о том, что государство должно гарантировать естественные права и свободы человека (свобода слова, печати, вероисповедания, неприкосновенность личности и жилища и т.д.).

5. Осуждение пороков и злоупотреблений католического духовенства, при одновременном понимании важности религии для формирования морали и нравственности.

Таким образом, названные просветители, несмотря на различия и даже противоречия во взглядах, искренне считали, что существующий феодально-абсолютистский строй Франции является несправедливым, и поэтому должен быть изменен. Поэтому именно идеи Монтескьё, Вольтера и Руссо стали своеобразным ориентиром и эталоном для будущих деятелей Французской революции, особенно в её начальном этапе.

Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 9 декабря 2021 г.

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 2 часть, Коровина, страница 4

Иван Алексеевич Бунин

1. Что лежало в основе домашнего образования Бунина? Какие черты характера писателя проявились в детстве?

В основе домашнего образования лежало страстное чтение, писатель много читал.

В детстве проявились такие черты характера Бунина, как упорство, романтичность, любовь к природе, наблюдательность.

Бунин Иван Алексеевич. Краткая биография для 5 класса

Иван Алексеевич родился 22 октября 1870 года в Воронеже, куда его родители перебрались, чтобы дать образование старшим детям.

В четырёхлетнем возрасте Бунина привезли в имение Бутырки Елецкого уезда. Там его образованием стал заниматься гувернёр Николай Ромашков, студент Московского университета.

Ромашков научил Бунина читать, говорить на нескольких языках, подготовил к поступлению в гимназию. В гимназии Бунин проучился четыре года, а дальнейшее его образование взял на себя старший брат Юлий.

Уже в гимназии Бунин начал писать стихи, а в 1886 году одно его стихотворение было опубликовано в журнале "Родина". Его первый сборник был выпущен в 1891 году тиражом 1250 экземпляров.

Бунин познакомился с известными литераторами того времени, его признали. В 1901 году поэт выпустил сборник "Листопад", а в 1903 году получил престижную Пушкинскую премию.

В 1906 году Бунин познакомился со своей будущей женой Верой Муромцевой и они много времени проводили в путешествиях по Европе.

После революции 1917 году писатель покинул Россию и перебрались в Париж. В это время одна за другой выходят книги Бунина.

В 1933 году Бунину присудили Нобелевскую премию по литературе.

Последние годы жизни писатель провёл в Грасе в Альпах. Там он владел небольшой виллой. Умер он 8 ноября 1953 года в Париже.

Уроки литературы в 6 классе[1]

Этапы урока:

Важно подчеркнуть, что биография, как и любой другой жанр, создаётся по определённым правилам, законам, которые помогают реализовать его основные задачи: раскрыть особенности личности писателя, его творческого пути, осмыслить те события, которые оказали воздействие на взгляды и убеждения писателя.

II. Определение основных признаков биографии
и целей биографических описаний.

На данном этапе урока можно обратиться к материалам главы учебника и предложить учащимся ответить на такие вопросы:

1. Часто ли вы читаете биографии известных людей? С какой целью мы обращаемся к биографиям? Интересно ли читать такую литературу?

2. Какие из прочитанных вами биографий (в том числе и тех, что помещены в учебнике) вам особенно запомнились?

3. Приведите примеры того, что вам особенно понравилось в жизнеописаниях известных людей.

Ответы на эти вопросы подготовят школьников к чтению и анализу материалов учебника.

Результаты работы должны стать основой для первых выводов, которые формулируются с помощью дополнительных вопросов и задания:

1. Чем биография отличается от других литературных жанров?

2. Какую роль играет изучение биографий в жизни людей?

3. Приведите примеры вашего подробного знакомства с чьей-либо биографией и её влияния на ваши взгляды, убеждения, настроения.

III. Анализ структуры биографии.

Учащимся предлагается проанализировать биографии известных писателей и определить, из каких частей они могут состоять. Для этого можно использовать материалы учебников, учебных пособий, вступительных статей к сборникам произведений писателя или энциклопедические издания, включая источники в Интернете.

В ходе анализа учащиеся определяют структурные части биографии, убеждаются в том, что их количество и объём каждой из них варьируются в зависимости от того, кому адресована биография, с какой целью она написана и т. п.

А для этого необходимо общаться со слушателями: интонацией подчёркивать и выделять главное; быть не только информативным, но и эмоциональным, то есть передавать своё отношение к материалу; использовать интересные для данной аудитории факты, примеры.

Выполнение предложенных в учебнике заданий будет способствовать усвоению учащимися некоторых приёмов, при помощи которых эти задачи будут решены.

Текст биографии анализируется в ходе беседы со школьниками, которые отвечают на следующие вопросы и выполняют задания:

1. Можно ли назвать данный текст биографией? Докажите.

2. Кому он адресован?

3. Какова основная цель этого текста?

4. Какие части текста развёрнуты более подробно? Почему?

5. Сопоставьте начало и конец текста. Как они связаны друг с другом?

7. Прорепетируйте своё выступление, записав его на видеокамеру. Послушайте, как звучит ваш голос, каков темп произнесения высказывания. Проанализируйте, как вы общаетесь со слушателями: смотрите ли на них, помогаете ли интонацией, жестами, мимикой передать своё отношение к содержанию высказывания.

Последнее задание может быть предложено в качестве домашнего задания к одному из уроков, на котором будет рассматриваться биография писателя.

Шестиклассники уже вполне способны подготовить простейшую электронную презентацию материалов о биографии и творчестве писателя.

VI. Домашнее задание:

Этапы урока:

Здесь работа шестиклассников оценивается по тем критериям, о которых шла речь на предыдущем уроке.

В данном случае особо оценивается удачный подбор иллюстративного материала, его расположение, оформление и, возможно, музыкальное сопровождение.

IV. Подведение итогов работы во второй четверти.

Урок 48.
Резервный урок

2. Уроки, выделенные звёздочкой *, рассчитаны только на классы с углублённым изучением литературы.
В обычных классах отдельные материалы этих уроков и формы работы могут использоваться на основных уроках, реализующих базовый уровень. (вернуться)

3. См.: Бианки В. В. Лесные были: Рассказы и сказки / Худ. Е. И. Чарушин. — М., 2006. (вернуться)

Александр Степанович Гриневский ( настоящая фамилия Грина ) родился летом 1880 года в небольшом городке Вятской губернии. Его отец был поляком, сосланным за участие в Польском восстании. Александр потерял мать, когда ему было всего 13. Детство будущего писателя нельзя было назвать счастливым.

После окончания 4 классов училища Гриневский приехал в Одессу ( 1896 год ). Здесь он закалялся и воспитывал силу воли, порой самыми жесткими способами.

Довелось Александру поплавать матросом, побывал он и золотоискателем, и лесорубом.

В 1902 году Гриневский попал в пехотный батальон в Пензе. Там царили суровые нравы. У юноши был мятежный характери, он 2 раза сбегал.

За пропаганду Александра отправляют в ссылку, он снова бежит. Потом еще раз.

Сам писатель говорил, что путь его был усыпан гвоздями.

В 1912 году Грин приезжает в Петербург, а в 1916 году начинает работу над "Алыми парусами".

Первый сборник рассказов писателя "Шапка-невидимка" был издан в 1908 году.

Александр Степанович Грин писал в разных жанрах: поэма, новелла, роман, рассказ, повесть, очерк, басня и пр.

Читайте также: