Подготовить сообщение танец физкультура и спорт что общего

Обновлено: 05.07.2024

обществе, дают представление об актерском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания

национального самосознания. Инструктор, выполняющий элементы

танцев на занятиях физической культурой в ДОО, знакомит детей с

культурным наследием своей страны с помощью народных танцев. Кроме

того, дети знакомятся с элементами классического танца и бальной

хореографии по средствам музыкально-ритмических игр и танцев.

В основу обучения детей дошкольного возраста обязательно

используется игровое начало. Правильно подобранные и организованные в

процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться,

вызывают интерес к занятию. Специфика обучения хореографии связана с

постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не

имеет для ребенка воспитательного значения. Она обязательно должна

быть совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным

выражением. Задача педагога - воспитать в детях стремление к

творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями,

пониманию прекрасного. Исходя из актуальности, рассмотрим влияние

элементов танцев на эмоциональное и физическое развитие, а также

аспекты использования элементов танцев на занятиях физкультурой.

1. Воспитание интереса к занятиям физической культурой по средствам

танцевальных упражнений.

Современность дала возможность поиску новых путей в развитии, образовании и воспитании детей. В педагогических теориях Древней Греции, в феодальном обществе, в эпоху Возрождения обучению танцем уделялось особое внимание, так как именно танцевальные движения и у мальчиков, и у девочек вырабатывают грациозность, столь не обходимую для изысканных манер, требуемых в высшем обществе. Простые люди всегда любили танцы. Ни один праздник у любого народа не обходится без движений определенного темпа и формы, исполняемых в такт музыки. Уже в детском саду дети знакомятся с танцевальными движениями, подвижно-музыкальными играми, водят хороводы, маршируют. Танцевальные упражнения с детьми можно выполнять в кругу, колонне, шеренге, а так же в разомкнутой колонне по два, по три, по четыре, в свободном строю. Упражнения сопровождают под счет инструктора, но лучше всего – музыкой. Разучивать эти упражнения уместно в различных частях занятия, исходя из конкретных задач и условий.

Выполняя различные движения, увлекаясь спортом или танцами, многие воспитанники выглядят уверенными в себе, раскованными, их

движения становятся красивыми и пластичными, круг общения

расширяется, дети приобретают новых друзей. Сравнивая детей ведущих спортивный образ жизни, с остальными, можно с уверенностью сказать,

что занятия спортом оказывают благотворное воздействие на

формирование костно-мышечного аппарата.

Главенствующее положение занятия физической культуры (как основной формы занятий физическими упражнениями) определяется тем, что в нем заложены возможности для решения стратегических задач

физической культуры – всестороннего, гармоничного развития детей, их направленной и эффективной подготовки к жизни. Содержани занятия физической культуры многогранно. Оно составляет определенный набор физических упражнений, деятельность воспитанников, работу инструктора и результаты, отражающие эту работу. Занятие физической культурой обладает особенностями, обусловленными возрастом детей.

Танец – искусство пластических и ритмических движений. Изучение таких движений делает обычные движения детей красивыми, выразительными, повышает интерес к упражнениям. Регулярное и правильное выполнение танцевальных упражнений способствует формированию хорошей осанки, развивает у детей слух, чувство ритма, создает хорошее настроение, активизирует жизненные процессы.

Все это указывает на необходимость соблюдения ряда требований его организации и проведению. К основным из них относятся следующие: четкость постановки целей и задач, соответствие состава материала учебной программе и характеру поставленных задач, целесообразный отбор средств и методов обучения с учетом дидактической цели и задачи занятия, тесная связь занятий с предыдущими и последующими. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, постоянное видоизменение содержания занятия, методики организации и проведения, обеспечение травмобезопасности занятия, постоянный контроль за ходом и результатами деятельности воспитанников.

Рассмотрели разнообразие уроков физической культуры по средствам танцевальных упражнений. Танец – искусство пластических и ритмических движений. Изучение таких движений делает обычные движения детей красивыми, выразительными, повышает интерес к упражнениям.

Регулярное и правильное выполнение танцевальных упражнений способствует формированию хорошей осанки, развивает у детей слух, чувство ритма, создает хорошее настроение, активизирует жизненные процессы.

Овладение хореографическими умениями и навыками в этом возрасте требует от детей сознательной работы. Без осознания невозможно достичь законченного гармоничного движения тела. Развивая у детей сознательное отношение, полезно предоставлять им возможность иногда меняться с инструктором местами. Инструктору необходимо всячески поддерживать интерес к деятельности через стимулирующую мотивацию через превращение цели определенной деятельности в актуальную потребность ребенка. Если выполняемая деятельность находится в зоне оптимальной трудности, т. е. на пределе возможностей ребенка, то она ведет за собой развитие его способностей. Инструктору важно найти верное соотношение простоты и сложности выполняемой детьми деятельности, чтобы способности ребенка развивались в максимально полной мере.

2. Влияние элементов танцев на уроках физкультуры на эмоциональное и

физическое развитие детей.

Понятно, что в дошкольные годы начинают закладываться и

формироваться основы личностного, умственного и физического развития.

Детский танец помогает освободить от физических и психологических проблем не только детей здоровых, но и детей с ОВЗ. Как мы можем видеть, детские танцы в ДОО приносят огромные выгоды гармоничному и универсальному развитию ребенка. Под влиянием танца дети развивают внимание, они учатся сосредоточиться на том, чему их учат, они делают это легко и хорошо, без особых инструкций. Они развивают способность к постоянному вниманию и самодисциплине, которые являются важными предпосылками для успешного изучения.

Детские танцы — это изучение основных средств выражения (движение и поза, пластичность и мимика, ритм, связанные с эмоциональными впечатлениями маленького мира ребёнка. Детский танец начинается с ритма, поэтому изучение танца начинается с простых движений; игра, но в этой игре ребенок узнает те вещи, которые будут очень полезны в его жизни. Игровой танец является искренним и жизненно важным процессом для ребенка. Очень часто творческий акт деятельности является фактором огромной социальной значимости.

заключается в том, что дети начинают обучать определенным правилам и

канонам, но он еще не научился играть своим телом и душой, не чувствует собственного физического и духовного самосознания, не имеет самовосприятия творческой деятельности.

эмоции" - прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: веселая - грустная, довольная, сердитая, смелая - трусливая, праздничная - будничная, задушевная - отчужденная, добрая - усталая, теплая - холодная, ясная – мрачная. Играя в такие игры, хорошо ощущаешь различия в эмоциях, обращаешься к собственному опыту, вспоминая, где и когда испытывала подобные чувства.

Элементы танца на физических занятиях влияют не только на эмоциональное развитие детей, но и на физическое. Введение в дошкольные занятия физкультурой включают танцы начинается с элементарных движений. Это работа ног, упражнения с пальцами, ног (пятка на носок, вперед, в сторону) на уроках физкультуры с акцентом на выполнение танцевальных движений. В целом же, набор заданий будет таким:

-общеразвивающие упражнения (обычно для разогрева мышц);

-элементы партерной гимнастики (упражнений, которые

выполняются лёжа, сидя под разными углами);

-экзерсисы- задания на развитие пластики тела и культурных

движений (освоение позиций для ног, рук, корпуса);

-танцевальные движения;

-игры (с элементами музыкальных, подвижных, сюжетно-ролевых);

-упражнения на релаксацию (дыхательные упражнения).

Одним из видов музыкальной деятельности, способствующим развитию творчества, является музыкальное движение. Музыкальные движения — это наиболее продуктивная форма музыкальной деятельности с точки зрения создания музыкального творчества и творческой личности среди дошкольников. Как приятно смотреть на изящного, пластичного, счастливого человека. Дети всегда стремятся получить эти качества. Однако свойства нервных процессов, особенно подвижности, все еще недостаточно развиты. При выполнении упражнений на растяжение мышц, в них вырабатываются вещества, укрепляющие способность организма противостоять инфекции.

Танцевальные элементы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Сбалансированные умеренные нагрузки на все группы мышц постепенно формируют сильный мышечный корсет, который удерживает позвоночник в правильном положении. Даже если есть нарушение осанки или начальная стадия сколиоза, через некоторое время происходит значительное улучшение состояния спины, а при постоянных, настойчивых тренировках печальный диагноз будет забыт.

В возрасте 5- 6 лет у ребенка развиваются большие мышцы туловища и конечностей, но небольшие мышцы все еще слабы, особенно мышцы рук. Дети могут изменить свои усилия мышц. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с разной амплитудой, перемещаясь от более медленного к более быстрому в соответствии с инструкциями учителя, и относительно легко учиться при работе, беге или прыжке. Известные трудности, однако, происходят в упражнениях, связанных с работой маленьких мышц. Различные движения, вращения, прыжки заставляют напрягаться все мышцы.

Для дошкольников характерно слабое развитие мышц, дети быстро устают от физических нагрузок. Из-за слабости мышц спины они не способны долго удерживать корпус в подтянутом состоянии. Инструктор должен обратить внимание на укрепление и развитие мышц, формирование устойчивых навыков правильной осанки. Слабость дыхательных мышц, недостаточно развитая сердечно - сосудистая система - все эти особенности требуют от инструктора очень осторожного увеличения физических нагрузок и чередования быстрого темпа с умеренны и медленным.

У детей недостаточно развит анализаторный аппарат: зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность. Несовершенно восприятие: дети не умеют долго слушать музыку, неточно воспринимают движения, плохо ориентируются в пространстве. Развитие органов чувств, сенсорных умений и совершенствование восприятия - должно стать первоначальной задачей обучения. Следует помнить, что овладение тем или иным навыком должно носить художественно-творческий характер.

В танце задействованы почти все виды мышц. До начала физкультурного занятия с элементами танца нужно проделать серию разминочных упражнений. Они служат для того, чтобы придать мышцам эластичность и подготовить их к интенсивной работе. Во время занятия нужно правильно дышать, используя и верхнюю, и нижнюю часть лёгких. Благодаря правильному дыханию, многие процессы, протекающие в твоем организме, придут в норму, улучшится обмен веществ. Дети будут реже болеть, но даже заболев, значительно быстрее выздоравливать.

Учёные считают, что улучшается мозговая деятельность обоих полушарий: одно регулирует работу за образным мышлением, которое активизируется при импровизации, второе отвечает за логику движений.

Такое улучшение способствует повышению у детей использующих элементы танцев на физкультурных занятиях, координации движений и ловкости. Также происходит улучшение памяти.

Ещё такие занятия полезны при проблемах со зрением, так как необходимо всё время менять фокусировку взгляда. Таким образом укрепляются и глазные мышцы.

Физические занятия с элементами танцев развивают дыхательную систему организма человека. Занятия реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами. При работе с детьми необходимо знать возрастные особенности, без которых невозможно верно определить содержание и направление обучения.

Использование элементов танца на физкультурных занятиях стало неотъемлемым средством в развитии у детей эстетического вкуса, познавательного интереса к действительности, снимает нервное напряжение, развивает активность. Также способствует общему физическому развитию ребёнка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе.

В плане воспитательной работы с дошкольниками хорошо действуют наглядный, практический, словесный, игровой методы. Продуманный, целенаправленный психолого-педагогический подход позволит гармонично и продуктивно развивать личность ребенка, раскрыть его творческий потенциал, реализовывать его способности и талант.

С уверенностью могу сказать, что танец является эффективным средством развития двигательных умений и навыков, а также является средством повышения интереса к занятиям физической культуры. Помогает освободить от физических и психологических проблем здоровых детей, а также детей с ОВЗ. Как мы можем видеть, детские танцы в ДОО приносят огромные выгоды гармоничному и универсальному развитию ребенка. Под влиянием танца дети развивают внимание, они учатся сосредоточиться на том, чему их учат, они делают это легко и хорошо, без особых инструкций. Они развивают способность к постоянному вниманию и самодисциплине, которые являются важными предпосылками для успешного изучения. Элементы танца в совокупности с физическими упражнениями,в сопровождении музыки, помогают эффективнее развивать мозговую деятельность, зрительную, слуховую, мышечную и вестибулярную чувствительность, мышление, зрение, дыхательную систему, осанку.

Таким образом, физкультурные занятия с элементами танцев, в детском саду играют важную роль в развитии творческого потенциала ребёнка, расширении его представлений о мире, а также эмоциональном и физическом становлении.

1. Ритмическая гимнастика в детском саду. Дошкольное воспитание.

3. Смит Л. Танцы. Начальный курс [Текст]/ Л. Смит. М. : Астрель, 2001.

4. Пуртова, Т. В. Учите детей танцевать [Текст] : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003.-256с. : ил.

Материал из Интернета

6. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет Автор

Пензулаева Л. И. Москва 2011 г.

Использование музыкальных подвижных игр на физкультурных занятиях детей старшего дошкольного возраста Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется психологическими особенностями.

Коррекционные игры на физкультурных занятиях Оздоровительная работа с дошкольниками в последнее десятилетия приобрела особую актуальность, что связанно со стабильной тенденцией ухудшения.

Профилактика нарушений осанки у детей на физкультурных занятиях в младшем дошкольном возрасте Здоровый позвоночник,правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются.

Конспект беседы с родителями о технике безопасности на физкультурных занятиях в детском саду для младшей группы Цели: - достижение гармоничного физического и психического развития воспитанников; - развитие физических качеств и накопление двигательного.

Инновационные формы работы в ДОУ на физкультурных занятиях Инновационные формы работы в ДОУ на физкультурных занятиях. Детский сад входит в государственную систему обязательного всеобщего обучения.

Развитие интереса к двигательной активности у младших дошкольников на сюжетно-физкультурных занятиях Актуальность. Сюжетное занятие – одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса.

Танцы как вид спорта

Танцы — это не только искусство, но один из видов спорта. Безусловно некоторые люди не согласятся с этим, но на эту тему можно очень долго и много спорить. Чем же танцы не спорт, если на занятиях танцами люди так же делают упражнения, дают нагрузку на ноги, руки и пресс, ведь без этого всего хорошим танцором не стать. Помимо этого все время устраиваются какие-то конкурсы и соревнования по танцам, как в настоящем спорте. К добавлению ко всему на танцах присутствует хореография, где занимаются растяжкой связок — этим же занимаются гимнастки. Тоже еще одно доказательно о том, что танцы можно считать за спорт.

Даже если взять любой Фитнес-центр, то в предоставляемых услугах помимо различный шейпингов и стрейчинга можно так же найти занятия танцами. А все почему? Потому что танцы тоже спорт. При занятии танцами люди приобретают спортивную и подтянутую фигуру.

В настоящее время существует огромная разновидность танцев, что очень хорошо. Потому что каждый человек, абсолютно любого возраста может найти что-то подходящее для себя и для своего стиля. Даже если у человека какие-то проблемы со здоровьем он все равно может найти для себя самый подходящий вид танцев, где нет сильной нагрузки и растяжки. Так же танцы разделяются на несколько групп:

  • Латиноамериканские танцы. Под такими танцами подразумеваются — румба, самба, пасодобль, ча-ча-ча и многие другие. Такие танцы как правило очень подвижные, с присутствующими резкими движениями и требующие хорошую растяжку. Поэтому этот вид танцев подойдет только для молодежи или людей среднего возраста. И исключительно с хорошим здоровьем.
  • Европейские танцы. Это группа классических танцев. В неё входят танго, различные вальсы. Для танцев данной группы не нужна большая нагрузка, поэтому такие танцы подходят для людей любого возраста.
  • Восточные танцы. Под такими танцами подразумевается танец живота. Это направление будет всегда в моде, так как танец живота очень привлекателен и сексуален. Этим видом танцем могут заниматься женщины любого возраста, главное, чтобы было желание. Для молодых девушек это хороший способ показать себя, а уже для женщин способ для подтягивания фигуры и развития гибкости. Во время данного танца напрягаются все мышцы живот, то есть пресса. В результате занятий потом животик становится плоским и красивым.
  • Современные танцы. В эту группу входят такие танцы, как RnB, Hip-Hop, Jazz и еще довольно много направлений. Танцы RnB — это произвольные, пластичные и сексуальный движения, с использованием танца живота. Hip-Hop — это танец с резкими движениями в такт. Обычно такие танцы танцуют под Рэп, Хип-Хоп и т. д. Jazz — это новое направление танцев, в котором люди выражают свои чувства через движения, так же необходима хорошая растяжка.

Помимо всех этих видов танцев существует именно вид спорта — Чирлидинг. В данном виде спорта используется как раз таки танец, но с акробатическими элементами и хорошей растяжкой. Таким видом спорта могут заниматься только хорошо физически подготовленные люди, так он очень травмоопасен. Девушки и парни во время танца подбрасывают девушек аж на 3 метро в высота, а те во время полета совершают различные элементы. Поэтому перед тем, как заняться этим видом спорта, следует хорошо подумать и осознать всю сложность и опасность Чирлидинга. В принципе, в данной статье хорошо представлены все доказательства того, что танцы — это тоже спорт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования: оптимизировать учебный процесс в рамках программы по физической культуре у девушек старшего звена нашей школы посредством инновационных форм проведения урока.

Гипотеза: если в рамках урока физической культуры применять инновационные методы физического воспитания (например, элементы современных танцев), используя при этом вспомогательные помещения, то можно тем самым повысить интерес к урокам и как результат – улучшатся физические показатели здоровья учащихся.

Необходимость решения следующих задач исследования:

Проект является исследовательским и длительным. В ходе исследования использовались следующие методы:

-анализ педагогических и методических исследований, материалов печати, электронных журналов сети Интернет;

-анкетирование учеников с целью анализа инновационных программ в учебный процесс;

-сравнение и обобщение достигнутых результатов учащихся;

-поисковый эксперимент по разработке и применению инновационных технологий в обучении.

РОЛЬ И МЕСТО ТАНЦА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

учитель физической культуры, Мариупольской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №7,

Украина, г. Мариуполь

Ключевые слова: двигательная активность, современные танцы, фитнес-аэробика, способность к воображению.

Реалии современного мира, информационного этапа развития экономики поставили новые требования перед членами общества, а значит – и перед системой образования.

Отечественные и зарубежные ученые давно пытаются ответить на вопрос: каким должно быть образование, чтобы удовлетворять потребности современного мира? Почему во всем мире наблюдается глобальный кризис образования и какова основная функция школы нового тысячелетия? [1]

Без физического воспитания невозможно сформировать гармонично развитую личность. О положительном влиянии физического развития на умственное знали еще в Китае времен Конфуция, в Древней Греции, Индии и Японии. В монастырях Тибета и Шаолиня физические упражнения преподавались на одном уровне с теоретическими дисциплинами.

Многие информационные издания утверждают что, среднестатистический современный человек на первое место ставит развитие интеллекта и очень мало уделяет времени и внимания физическому развитию, забывая о крылатом выражении, что только в здоровом теле здоровый дух, а здоровье - это основной ресурс полноценной и творческой жизни.

Именно физическая активность улучшает кровоснабжение мозга, его питание. Мне бы хотелось заострить ваше внимание на очень важной закономерности: чем симметричнее, разнообразнее и точнее движения, тем равномернее развиваются оба полушария головного мозга.

Уже в младших классах учащимся приходиться много времени проводить за компьютерами и литературой, готовясь к экзаменам, олимпиадам, и другим конкурсам. Соответственно снижается время на двигательную активность.

Налицо противоречие: ученику для полноценного развития и сохранения здоровья необходимо увеличение двигательной активности, а для успешного освоения учебной программы по предметам школьного курса требуется много времени проводить как за учебниками, так и за компьютером в статичных позах.

Во многих школах не хватает спортивных залов, нет оборудования и инвентаря. И как следствие - интерес к занятиям в таких условиях падает. Чувства ужасны, когда в одном спортивном зале занимаются два и более класса. Практически все школы нашего города столкнулись с этой проблемой.

Выход из подобной ситуации мы решили искать в нетрадиционных формах проведения урока. Именно творческое отношение каждого учителя к преподаванию своего предмета может в какой-то мере помочь решить данную проблему.

Цель исследования: оптимизировать учебный процесс в рамках программы по физической культуре у девушек старшего звена нашей школы посредством инновационных форм проведения урока.

Гипотеза: если в рамках урока физической культуры применять инновационные методы физического воспитания (например, элементы современных танцев), используя при этом вспомогательные помещения, то можно тем самым повысить интерес к урокам и как результат – улучшатся физические показатели здоровья учащихся.

Необходимость решения следующих задач исследования:

Изучить программу по физической культуре на основе фитнес-аэробики.

Привить интерес, любовь и повысить мотивацию к урокам физической культуры.

Предоставить условия для самостоятельной деятельности учащихся в рамках учебного урока с текущим контролем учителя.

Проект является исследовательским и длительным. В ходе исследования использовались следующие методы:

-анализ педагогических и методических исследований, материалов печати, электронных журналов сети Интернет;

-анкетирование учеников с целью анализа инновационных программ в учебный процесс;

-сравнение и обобщение достигнутых результатов учащихся;

-поисковый эксперимент по разработке и применению инновационных технологий в обучении.

Уроки физической культуры в школе часто воспринимаются как нечто второстепенное, имеющее подчиненное значение по отношению к таким, как математика, физика, литература и др. Поддавшись сложившемуся в педагогической среде отношению учителей-предметников к урокам физкультуры как к чему-то необязательному, ученики часто пренебрегают ими. Да и родители, порой не имея на то достаточно серьезных оснований, стараются освободить своего ребенка от уроков физкультуры. Однако настало время переосмыслить роль этих уроков не только в физическом, но и умственном развитии учащихся. [2]

В результате занятий физическими упражнениями улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации. Так, имеются многочисленные данные о том, что под влиянием физических упражнений увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются зрительно-двигательные реакции.

Изначально уроки по инновационной программе были посвящены только фитнесу. Однако, желание сделать урок более интересным и насыщенным, привело к внедрению в учебный процесс элементов современных танцев, а именно таких направлений, как рагга, вакинг и хип-хоп. В школе учителя не перестают повторять: учись! А ребенок не понимает, почему до семи лет он не напрягаясь запоминал столько, что представить страшно, а теперь. Все дело в том, что ему было интересно играючи познавать новое. [3]

Оценить отношение наших учениц к подобным формам урока мы решили с помощью анкетирования. В ходе анализа данного исследования стало ясно, что девушкам очень нравятся уроки фитнеса с элементами танцев. Они так же бы хотели и далее продолжать совершенствоваться в этом направлении. В играх и упражнениях используется присущая каждому ребенку способность к воображению. Дети быстро и с энтузиазмом входят в игру со своим воображением, даже не подозревая о том, какие сложные задания они порой выполняют. [4]

Основной вывод эксперимента заключается в том, что возросла мотивация девушек к занятиям физической культурой.

-снижение утомляемости и как следствие этого улучшение качества учебы;

-укрепление иммунитета, что ведет к уменьшению заболеваний;

-улучшение мышечного корсета, осанки, кровообращения мозга;

-обучение приемам самомассажа, приемам релаксации после тренировочного процесса;

-увеличение знаний и материалов о здоровом образе жизни привело к самостоятельной работе учащихся, заинтересованности о новых путях сохранения здоровья;

-получение информации и практического опыта о ранней профессиональной ориентации (т.е. учащиеся получили возможность попробовать себя в роли учителя физической культуры и тренера по фитнесу);

-увлечение учащихся в спортивных секциях и города (интерес учащихся к различным формам физической культуры привел нас к разработке спортивного календаря, где анонсируются тренеры и виды спорта, культивируемые в городе).

В эпоху развития современных технологий, повальной компьютеризации и интернета часто можно услышать такую фразу: " Зачем нужны активные занятия физической культурой и спортом? Бесполезная трата времени. Спортсмены кроме мышц ничего не имеют. Они все "тупые" ". Так может рассуждать человек, который очень далёк от современного подхода к занятиям физической подготовки. Существует масса способов заинтересовать детей разного возраста в занятиях физической культурой, как развитием физических качеств, так и повышением эмоционального фона и умственного развития. Над развитием физических качеств без применения игровых способов могут работать только очень целеустремлённые люди, хорошо понимающие что, и для чего они делают.

Школьники зачастую не понимают, для чего они выполняют то или иное упражнение и при определённой степени утомления порой отказываются выполнять задание. В этот момент хорошо бы переключить их внимание, и акцентировать его на других элементах. Применяя игровые методы и подключая умственную активность, ребёнок заинтересовывается упражнением и не замечает самого факта его выполнения. [5]

Из всего вышесказанного, думаю можно утверждать, что нововведение с внедрением современных танцев на уроки физической культуры прошло удачно и наша гипотеза доказана.

Интересы человека многообразны, как многообразен окружающий мир. Если есть желание, хороший и понимающий твою идею коллектив, который поддержит инновацию, условия для реализации твоих планов, то можно смело экспериментировать и получать массу положительных эмоций и хороший физический результат.

Нарабатывая умения, приобретая мастерство, вы будете становиться всё более совершенным человеком. Вы будете находить всё более новые и новые сферы своей образной памяти.

Гин А.А. Семь противоречий нового образования / ТРИЗ-профи: эффективные решения. – 2005.

Физическая культура, как и культура вообще, призвана воспитывать человека и обеспечивать качество его жизни. Уроки физкультуры учат ребёнка правильно и рационально использовать свой потенциал. От того, насколько эффективно будет построена физическая активность школьника, зависят его здоровье, настроение, работоспособность и образовательный результат.

Сделать уроки физкультуры интересными можно только через включение различных видов деятельности и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Нужно предложить школьнику заниматься его любимым видом спорта, тем, что ему ближе и интересней. Сейчас есть все условия для формирования новой модели урока физкультуры. Стандарты, с одной стороны, задают определённую рамку, а с другой — дают свободу в построении уроков.

Я, как человек творческий и активный, очень часто с целью мотивации и активизации деятельности использую на своих уроках танцевальные элементы или готовые танцевальные композиции, а также в раздел гимнастики, включён целый блок ритмической гимнастики, очень схожий с классической аэробикой. После прохождения блока по ритмической гимнастики в школе реализуется целый проект по подготовки представления готовых танцевальных комбинаций.

Выполняя различные движения, увлекаясь спортом или танцами, многие школьники выглядят уверенными в себе, раскованными, их движения становятся красивыми и пластичными, круг общения расширяется, дети приобретают новых друзей.

Современные школьники страдают от гиподинамии, что приводит к нарушению осанки и искривлению позвоночника, ожирению, близорукости.
Занятия физкультурой призваны помочь детям бороться с этими недугами. Одним из видов эмоциональной и эстетической двигательной деятельности для детей являются танцевальные упражнения и танцы.

Двигаться под музыку – это весело, а попутно танцоры учатся контролировать свое тело и вес, у них развивается моторика, координация, баланс, укрепляются мышцы и нормализуется кровообращение.

В своей работе я использую два направления:

Вследствие реализации данного проекта и внедрения предлагаемой модели эффективность системы воспитания и социализации школьников существенно повышается, так как создаётся особый уклад школьной жизни, частью которого является и внеурочная деятельность.

Постепенно перерос в открытый учебно-спортивный проект, в котором с удовольствием принимают участие юноши, что стало особенно модно и девушки основной и старшей ступени (преемственность между основной и старшей ступенью – один из плюсов данного проекта).

План реализации проекта

  • Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
  • развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
  • удовлетворение образовательных запросов, чувства успеха, реализация и развитие талантов, способностей.
  • воспитание активности в решении жизненных и социальных проблем, умение нести ответственность за свой выбор;
  • спортивная подготовка;
  • творческие показательные выступления на смотре художественной самодеятельности, праздничных концертах, классных часах, других конкурсах.

В 2018г активное участие над реализацией проекта принимали юноши, представив свою танцевальную комбинацию, что привело в восторг всё школьное сообщество.

Родители выступают в роли помощников и спонсоров по организации награждения учащихся.

Скажу с уверенностью, что мои уроки физкультуры стали более любимым предметом у многих неспортивных школьников, когда к тренировке добавились и танцевальные элементы.

Способность танцевать заложена в человеке с рождения. Антропологи и эволюционные биологи считают, что природа танца кроется в механизме имитации . Маленький ребенок учится у взрослого, повторяя за ним различные движения. А нейрофизиологи пришли к выводу, что, скорее всего, древние люди еще до появления речи общались друг с другом с помощью языка тела. Дело в том, что во время танца в мозге активизируется двойник центра речи, который располагается в правом полушарии. Поэтому язык танца очень естественная форма выразить даже то, что невозможно выразить словами.

Снятие напряжения в танце создает возможность выразить чувства и избавиться от отрицательных эмоций. Например, если учащийся испытывает подавленный гнев, то у него будет заметна скованность в области плеч. Когда он свободно двигает руками в танце, то снимает зажатость плечевого пояса, избавляясь от негативного состояния.

Таким образом, воздействуя на тело, ученики приобретают соответствующую эмоциональную составляющую. Хорошая осанка и красивая походка помогают вживаться в роль уверенного человека, который крепко стоит на ногах как в прямом, так и в переносном смысле. Придумывая свои движения в танце, ребята получают возможность проявить себя, оказаться в центре внимания. Такой танцевальный опыт формирует у них положительную самооценку .

Сегодня детям в школе все сложней контактировать друг с другом. Все чаще традиционное общение заменяют различные гаджеты. Также огромный и порой агрессивный новостной поток негативно воздействует на психику. Именно танцы помогают эмоционально объединить детей, улучшить их коммуникацию в классе и создать атмосферу сотрудничества в школе.

Таким образом, занятия танцами имеют большое значение в учебно-воспитательном процессе, выступая в качестве здоровьесберегающей технологии в образовательном пространстве. Помимо того, что занятия танцами придают формирующейся детской осанке грациозность, а также положительно воздействуют на общее физическое здоровье, развивая гибкость и пластичность, они способствуют формированию у учащихся физического, психического, духовно-нравственного здоровья, воспитывают у них культуру здоровья, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Танец, интегрированный с уроками физкультуры, предоставляет возможности для физического образования как комплекса актуализированных ценностей физической культуры, адекватных интересам, склонностям, потребностям, потенциальным возможностям школьников. Танцуйте чаще!!

Читайте также: