Подготовить сообщение о любом композиторе 17 века

Обновлено: 05.07.2024

Эволюция музыки достигает в первой половине 18 века блестящей эпохи. Формы, которые зарождались в начале 17 века достигают высшей ступени совершенства. Четыре великих мастера, работающие в четырех различных странах, определяют своим творчеством все музыкальное искусство данного периода: Александро Скарлатти в Италии, Жан Филипп Рамо во Франции, Иоганн Георг Гендель в Англии, и Иоганн Себастьян Бах в Германии.

Можно различно оценивать их произведения: оценка зависит от вкусов и направлений. Но в историческом нужно допустить, что все четверо, каждый в своей области, выполнили свою миссию с равным совершенством. Двое из них немцы. Сила их творчества сконцентрировала вокруг себя все существенное, что было достигнуто до тех пор европейской музыкой.

Однако итальянская музыка в первой половине 18 века еще господствовала и, пожалуй, никогда не была более блестящей. По Германии еще в 17 веке распространяли обычай выписывать на должности в придворных капеллах и на службу в театрах итальянцев, даже целиком учреждать итальянскую оперу. Великолепие и пышность спектаклей превосходили все, что видели до того времени. Итальянцы появляются повсюду и занимают первые места в Англии, Польше, России, а не только в Германии. Одна Франция стойко сопротивляется натиску итальянской оперы и отбрасывает от себя одинаково как дурные, так и хорошие ее стороны.

В начале 18 века Неаполь отделяется от Венеции и принимает на себя руководство музыкальным движением в области оперы. Благодаря Франческо Провенцеале и Александро Скарлатти Неаполь до тех пор не игравший значительной роли в ходе развития музыки дает свое имя школе с определенным направлением и через это прославляется.

Александро Скарлатти родился в 1659 году в Сицилии, умер в Неаполе в 1725г., ученик Кариссими, после постановки в Риме в 1679 г. своей первой оперы "Невинная ошибка" сделался в 1680 капельмейстером при дворе шведской королевы Христины, жившей в Риме. В 1694 Скарлатти становится капельмейстером вице-короля в Неаполе. С 1703 по 1708 он управляет метризой(муз. школой) при одной из римских церквей, затем опят возвращается в Неаполь. Число сочинений Скарлатти колоссально: одних опер 118, 700 кантат и т.д.

Франческо Провенцеале - композитор целого ряда опер (комических - "Раб своей супруги"), и серьезных на античные сюжеты (Кир, Креркс, Эритрея и др.)Франческо Провенцеале испытал влияние венецианцев, но выработал в результате стиль, вскоре ставший характерным для всей неаполитанской оперной школы, а затем и для всей итальянской оперы 18 века.

Стиль Неаполитанской школы отличается ярко выраженными особенностями. Прежде всего - это стиль мелодический, базирующийся уже целиком на нашей ладовой и тональной мажорно - минорной системе. Мелодия - главный элемент неаполитанской музыки, мелодия богато разросшаяся, страстная и знойная, выразительница могучего непосредственного чувства. Это чувство, общее всем, - сразу, с первых звуков, понятное. Таким образом, мелодика в неаполитанской школе сильнейший обобщающий и объединяющий социальный фактор. Певучесть (вокальность )-существенное качество этой лирико-драматической музыки. Отсюда исходят ее формы, отсюда - выразительные мелодические речитативы неаполитанских опер с богатым инструментальным сопровождением, отсюда - вся своеобразная конструкция этих опер: последование арий, связанных речитативами.

Во Франции одним из ярчайших представителей оперного искусства 18 века является Жан Филипп Рамо (1683-1764). Рамо сперва проявлял свою музыкальную деятельность как органист - теоретик и как композитор клавесинной и культовой музыки. Только в 1733 ему удалось привлечь внимание к себе как к театральному композитору своей оперой "Ипполит". Это с начала до конца оригинальное, типичное французское произведение: все в меру, все ясно, все взвешено, чувство умерено разумом,, вкусом и привычной дисциплиной человека, сдерживаемого рамками общественной вежливости, галантности и иронии. Музыка Рамо - полный контраст с чувственной обнаженностью итальянской лирики и с немецким "погружением в себя", в личную психическую жизнь. Правда, в творчестве Рамо - редкий случай - слились великий композитор и великий теоретик. Темперамент композитора охлаждается рассудочностью исследователя, и, наоборот, умозрительные выводы подержаны композиторской проницательностью и чувством, ибо теоретические работы Рамо все-таки скорее работы практика-музыканта, идущего от опыта, чем подлинного мыслителя.

Другое типично французское качество музыки Рамо - ее изобразительность, пластичность и театральность. Театр до конца 19 столетия был одним из самых важных органов французской интеллектуальной жизни. Большая часть, если не вся французская музыка17 и 18 века и дальше, включая Берлиоза, изобразительна и пластична и является музыкой театра и балета. Вся концертная и камерная музыка Франции от сюит Куперена до оркестровых сочинений Дебюсси, а в центре - сифонии и оратории Берлиоза - связана с театральностью. Вот еще несколько опер Рамо: Галантные Индейцы (1735), Кастор и Поллукс (1737) Торжества Гебы (1739) Дарданус (1739).

Столь важная для истории музыкальной драмы реформа Глюка точкой отправления имела неаполитанскую оперу, но сама реформа произошла на французской территории. В своей музыке Глюк выразил новые идеалы своей эпохи и создал произведение, до сих пор сопротивляющееся времени. Античный миф ожил в искренней и задушевной, кристаллически ясной музыке и в незамысловатом действии: ни интриг, ни интермедий, ни второстепенных персонажей (один жалкий амур фигурирует, как уступка старым оперным вкусам). Хор и балет образуют органические звенья в действии, а не случайные вставки. Знаменитое "нет" - суровый ответ теней ада на мольбы Орфея - один из сильнейших драматических эффектов, танцы и пение в Елисейских полях - один из трогательнейших моментов во всей театральной западноевропейской музыке.

"Орфей" был сочинен на итальянский текст, и главная роль еще предназначалась для альта. Но итальянцы, привыкшие к полнокровной чувственной мелодии и богатству колора культуры, не поняли простоты драматически выразительной музыки "Орфея". Глюк продолжал свое и предложил венецианской публике "Альцесту", а за ней еще одну оперу "Парис и Елена".

Иоганн Себастьян Бах (1685 - 1750) - конечная точка длинной цепи эволюции. Сочинения Баха - могучие своды здания и купол, венчающий собой громадный монумент. Влияние Баха стало сильней чувствоваться не при жизни его, а с начала 19 века. И если нельзя согласиться с мнением современных почитателей его искусства, что Бах - создатель всей европейской музыки, то можно вполне считать его отцом современной музыки. Баху не довелось побывать в Италии. Поэтому его сочинения сохранили чисто немецкую терпкость. Поэтому же большинство ценителей музыки его времени, уже привыкшие к мягким ритмам, акцентам и катиленам неаполитанской школы, не поняли его гениального творчества и не оказали ему должного внимания: его сочинения казались напыщенными. Вне небольшого круга учеников и нескольких немецких органистов влияние Баха на его эпоху было крайне ограниченным. Его произведения гравировались очень редко. Большая часть их осталась в рукописях и собственноручно копировалась композитором.

Вольфган Амадей Моцарт (1756-1791) учился у своего отца Леоподльда Моцарта, выдающегося скрипача и педагога, угадавшего гений сына и посвятившего свою жизнь его формированию. В Мюнхене во время карнавала 1775 года сочинил оперу "Придворная Садовница", в том же году - "король-пастух". В 1781 в Мюнхене исполняется его серьезная классическая итальянская опера "Идоменей" . В 1782 году исполняется "Похищение из Сераля"! В 1786 ставят в Вене "Свадьба Фигаро". в 1787 в Праге идет "Дон-Жуан". 1788 сочинены три великие симфонии g-moll, Es-dur и c-dur. В 1790 пишет оперу "Так поступают все". В 1791 сочинены последние оперы "Тит", "Волшебная Флейта" и "Реквием".

Мировая классическая музыка немыслима без работ русских композиторов. Россия всегда была в числе ведущих локомотивов мирового прогресса и искусства, в том числе музыки. Русская композиторская школа, продолжателем традиций которой стала советская и сегодняшняя российская школы, начиналась в 19 веке с композиторов, объединивших европейское музыкальное искусство с русскими народными мелодиями, связав воедино европейскую форму и русский дух.

М. И. Глинка (1804-1857 гг.)

М. И. Глинка

Великий русский композитор, который сыграл огромную роль в развитии русской классической музыки. Обобщив достижения своих предшественников, он заложил основы национального музыкального стиля, открыл, подобно Пушкину в литературе, классический период в истории русской музыки. Творчество Глинки отразило передовые устремления времени. С вольнолюбивой поэзией Пушкина и декабристов его искусство сближают гуманизм, идеи патриотического служения народу.

Наибольшее значение имеют оперы Глинки, правдиво воссоздающие героику исторического прошлого, романтику национального эпоса. В тонкой лирике романсов раскрывается исполненный красоты мир чувств. Живописность и красочность свойственны его симфоническим произведениям. Открыв в народной песне неистощимый источник поэзии, Глинка сотворил подлинно демократическое национальное искусство.

А. П. Бородин (1833—1887 гг.)

А. П. Бородин

Выдающийся композитор, видный ученый-химик, неутомимый научно-общественный деятель.

Его музыкальное наследие невелико, но разнообразно по содержанию. Интерес композитора к богатырям из русского героического эпоса отразился в опере и двух симфониях, впечатляющих мощью, силой, величавым размахом. Бородин создал неувядаемые образцы вокальной лирики. Его музыкальный стиль отмечен гармонической ясностью, тяготением к монументальности и классической завершенностью.

М. П. Мусоргский (1839—1881 гг.)

М. П. Мусоргский

Н. А. Римский-Корсаков (1844—1908 гг.)

Н. А. Римский-Корсаков

И. Ф. Стравинский (1882—1971 гг.)

И. Ф. Стравинский

Д. Д. Шостакович (1906—1975 гг.)

Д. Д. Шостакович

Один из крупнейших композиторов современности, выдающийся музыкально-общественный деятель, педагог. В его творчестве представлены все жанры музыкального искусства: опера и балет, симфония и концерт, инструментальный ансамбль и романс, песня и оратория, оперетта и музыка для кино и театральных постановок. Творениям Шостаковича свойственны высокая гражданственность, острота конфликтов, эмоциональная напряженность. Потрясающие, порой трагические противоречия современного мира, неутихающая борьба созидательных и разрушительных сил жизни, светлые гуманистические идеалы свободы и справедливости нашли в его лице талантливейшего толкователя.

П. И. Чайковский (1840—1893 гг.)

П. И. Чайковский

Великий композитор, чье имя символизирует целую эпоху в истории мировой музыкальной культуры. Его жизнь — образец непрерывного, настойчивого труда. Плодотворную работу композитора Чайковский сочетал с деятельностью педагога-воспитателя, критика-публициста, дирижера. Его творчество глубоко национально: он создал галерею замечательных образов русских людей, запечатлел картины родной природы, воспел славное героическое прошлое России. Чуткий реалист-психолог, Чайковский с огромной эмоциональной силой и жизненной правдой отразил духовный мир своих современников.

Великие русские композиторы Русская классика — это важная часть мирового культурного наследия. Она самобытна и прекрасна, ее отличает особый характер и неповторимое величие. Русские композиторы писали свои произведения вне времени. В XXI веке они по-прежнему звучат мощно и современно. Мы составили список великих русских композиторов, которыми можно гордиться. Михаил Иванович Глинка (1804—1857) Александр Порфирьевич Бородин […]

Великие русские композиторы Русская классика — это важная часть мирового культурного наследия. Она самобытна и прекрасна, ее отличает особый характер и неповторимое величие. Русские композиторы писали свои произведения вне времени. В XXI веке они по-прежнему звучат мощно и современно. Мы составили список великих русских композиторов, которыми можно гордиться. Михаил Иванович Глинка (1804—1857) Александр Порфирьевич Бородин […]


Великие русские композиторы

Русская классика — это важная часть мирового культурного наследия. Она самобытна и прекрасна, ее отличает особый характер и неповторимое величие. Русские композиторы писали свои произведения вне времени. В XXI веке они по-прежнему звучат мощно и современно. Мы составили список великих русских композиторов, которыми можно гордиться.

  1. Михаил Иванович Глинка (1804—1857)
  2. Александр Порфирьевич Бородин (1833—1887)
  3. Модест Петрович Мусоргский (1839—1881)
  4. Пётр Ильич Чайковский (1840—1893)
  5. Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908)
  6. Александр Николаевич Скрябин (1872 — 1915)
  7. Сергей Васильевич Рахманинов (1873 — 1943)
  8. Игорь Федорович Стравинский (1882-1971)
  9. Сергей Сергеевич Прокофьев (1891—1953)
  10. Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906 — 1975)

Михаил Иванович Глинка

Михаил Иванович Глинка — не только основоположник русской классики. Он был первым, кто добился широкого признания за рубежом. Его произведения легли на основу русской народной музыки, в свое время Глинка стал в этом вопросе новатором. Михаил Иванович лично знал величайших литераторов своего времени: А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, А.С.Грибоедова, А.А.Дельвига. Благодаря своей поездке по Европе, длившейся несколько лет, великий русский композитор впитал и мировой опыт.

Александр Порфирьевич Бородин

Великий русский композитор Александр Бородин обладал многими талантами. Ученый-химик, врач, педагог и литератор писал музыку, ставшую шедевром русской классики. Интересно, что у Александра Бородина не было профессиональных учителей, искусство писать музыку он освоил сам. Толчком к творчеству стали женитьба на известной пианистке Е.С.Протопоповой и восхищение произведениями М. Глинки.

Модест Петрович Мусоргский

Специфическая мелодика и новаторская гармония Мусоргского стали основной для музыкального развития 20 века и сыграли важную роль в становлении стилей многих мировых композиторов.

Великие русские композиторы - список

Петр Ильич Чайковский

Он был не только композитором, работал педагогом, дирижером, критиком, общественным деятелем, выступал в двух столицах, гастролировал в Европе и Америке.

Произведения Чайковского любимы многими, потому что его музыкальный диалог со слушателем был практически универсален: его музыка отражала образы жизни и смерти, любви, природы, детства, духовная жизнь русского народа.

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Николай Андреевич Римский-Корсаков должен был продолжить семейную традицию. Он стал морским офицером, на военном корабле обошел много стран Европы и двух Америк, но музыкальный дар, унаследованный от матери, определил судьбу великого русского композитора.

Александр Николаевич Скрябин

Александр Николаевич Скрябин творил на фоне трудных и горьких событий начала XX века. Пережил он и личную трагедию — его мать умерла рано, а отец служил послом в Персии и не мог уделять сыну достаточно времени и внимания. Отдушиной юного Александра Скрябина стала музыка.

Сергей Васильевич Рахманинов

Сергея Васильевича Рахманинова называли самым русским композитором. Но он был не только композитором, а еще талантливым пианистом и дирижером.

Рахманинов родился в Новгородской губернии, с четырех лет начал заниматься музыкой под руководством матери. Учился в Санкт-Петербургской консерватории, после 3-х лет обучения перевелся в Московскую консерваторию и окончил ее с большой золотой медалью.

Игорь Федорович Стравинский

Игорь Федорович Стравинский стал лидером неоклассицизма в музыке. Он свободно комбинировал жанры, формы, стили, выбирая их из столетий музыкальной истории и подчиняя своим собственным правилам.

Великие русские композиторы - история

Сергей Сергеевич Прокофьев

Сергей Сергеевич Прокофьев был одарен с раннего детства. С 5 лет он писал музыку, а уже в 9 создал две оперы. В 13 лет он сдал экзамены в Санкт-Петербургскую консерваторию, среди его учителей был Н. А. Римский-Корсаков.

Несмотря на то, что в начале карьеры музыкальный мир встретил его творчество резкой критикой, он придерживался модернистского стиля. Гениальный парадокс его музыки состоял в том, что рушив академические каноны, структура его композиций оставалась верна классическим принципам.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович

Дмитрий Шостакович — самый исполняемый русский классический композитор. Величие его творчества заключается в том, что личная трагедия человека переплетается в нем с судьбой всего народа, истории, которые он рассказывал языком музыки были эмоциональными и яркими.

Уже в начале 20-х, к окончанию консерватории, Шостакович имел багаж собственных произведений и входил в число лучших композиторов страны. Мировая слава пришла к нему после победы в 1-м Международном конкурсе Шопена в 1927 году.

Первые сборники (1639 – 1648 годами) предназначены для испанской гитары.

Первый сборник (1671) содержит 14 сюит.

Второй сборник (1674) сюита из 12 пьес и танцы.

Антуан Карре (вторая половина XVIIвека).

1671 г. – сборник для гитары 2 сюиты.

Робер де Визе(ок. 1658 – 1725).

Наиболее крупный композитор этой плеяды. Ученик, возможно, самого Корбетты. Лютнист и гитарист, владеющий виолой и теорбой, он преподает игру на этих инструментах.

Около 1680 года он вступает в Королевское музыкальное общество, где в основном и протекает его деятельность. Робер де Визе оставил два сборника пьес для гитары

посвященные Людовику XIV (1682);

пьесы для лютни и теорбы(1716);

сборник пьес для гитары (1686).

Санз Гаспар(1644–1710).
Его творчество имело большое влияние на многих композиторов, гитарист, известный композитор и … священник, родившийся в Каланда. Он получает образование в Саламанском университете, где приобретает диплом геолога, однако впоследствии уезжает в Италию и обращается к музыке.

— методика игры на гитаре;

Данное руководство было довольно популярным и переиздовалось несколько раз. Его творчество имело большое влияние на многих композиторов.

Фернандо Сор – (1778 – 1839 родил в Барселоне.

Очень рано овладел игрой на гитаре; музыкальное образование получил в католическом монастыре Монтсеррат. В 1813 году переезжает в Париж, где вскоре приобретает репутацию одного из лучших виртуозов.

Дианисио Агуадо(1784 – 1894).

В этой стране гитара с шестью одинарными струнами входит в употребление в последней четверти XVIII века.

Мауро Джулиани(1781 – 1829).

Будучи виолончелистом, Джулиани увлекается гитарой и быстро приобретает репутацию первоклассного гитариста – исполнителя.

Крупный музыкант своего времени, друг Гуммеля и Мошалеса, высоко ценимый Гайдном и Бетховеном, он становится ведущим виртуозом при дворе бывшей императрицы Марии – Луизы, а также совершает концертные поездки по Италии, Голландии и России: в 1819 году окончательно возвращается в родную Италию.

Творческое наследие насчитывает более 200 пьес. Это соло (этюды, вариации, сонаты, сонатины, Большая увертюра, а также камерные ансамбли) с участием гитары (в частности дуэты), концерт для гитары с оркестром (1809). Ему мы обязаны также изобретением маленькой терц гитары.




Фердинандо Карулли(1770 – 1841).

Маттео Каркасси(1792 – 1853).

Один из наиболее знаменитых итальянских гитаристов своего времени.

Франсиско Таррега–и-Эшеа(1852 – 1909).

Испанский классический гитарист и композитор, один из основоположников современного исполнительства на этом инструменте.

Таррега – один из крупнейших гитаристов и гитарных композиторов конца XIX века – начала XX века. Давал многочисленные концерты в Испании, но в 1906 году после инсульта у него наступил паралич правой половины тела, и не смотря на то, что он вернулся к концертной деятельности, полностью выздороветь ему так и не удалось.

Ему принадлежат 78 оригинальных произведений и около 120 переложений для гитары, наиболее известны:

Среди его учеников и последователей – Мигель Льобет, Эмилио Пухоль, Даниэль Фортеа. Высоко ценил мастерство Тарреги Сеговия, часто исполнявший его сочинения и использовавший в своей работе его педагогические методы.

Николо Паганини(1782 – 1840).

Яркий представитель виртуозности в европейской музыке, не только прославленный скрипач, но и блестящий гитарист. Паганини оставляет множество сочинений для гитары: вариации, сонаты для скрипки, квартеты для скрипки, альта, гитары и виолончели, шестьдесят вариаций на народную тему.

Наполеон Кост(1806 – 1883).

Родился во Франц – Комтэ. В 1830 году переезжает в Париж. Кост – один из лучших исполнителей XIX века, его часто сравнивают с Сором. Несчастный случай, в результате которого он повредил правую руку, вынуждает его ограничить свою артистическую деятельность. Он оставил около семидесяти произведений для гитары: вальсы, вариации, концертное рондо. Большую серенаду, пьесы для гобоя и гитары и. т. д.

XX век.

Мигель Льобе(1878 – 1938)/

Родился в Барселоне, учился у Тарреги, который считал его своим лучшим учеником. Обладая огромным талантом виртуоза, он становится знаменитостью мирового масштаба.

Льобе оставил нам прекрасную редакцию двадцати пяти этюдом Маттео Каркасси (1914), несколько транскрипций и переложений для гитары, мелкие пьесы.

Эмилио Пухоль(1886 – 1980).

Ученик Тарреги, родился в местечке Гранаделья (Лерида). Это один из наиболее известных испанских музыкантов и гитаристов.

Профессор по классу гитары в Барселонской консерватории, он преподает также в Лиссабоне.

Андрес Торрес Сеговия, маркиз де Салобренья(1894 – 1987).

Родился в Линаресе (Андалусия). Обучался в детстве игре на рояле, он в дальнейшем обращается к гитаре.

Расстояние, которое отделяло его от Тарреги, препятствовало занятиям с мастером, поэтому Сеговия начинает разрабатывать свои собственные инструментальные приемы.

Эйтор Вила Лобос(1987 – 1959).

Выдающийся бразильский композитор, дирижер, фольклорист, педагог, музыкально-общественный деятель.

Первым учителем был отец – широко образованный человек. Он обучал сына игра на виолончели и кларнете. Некоторые время Эйтор посещал музыкальные классы в колледже св. Петра в Рио – де – Жанейро, позднее – курсы в Национальном музыкальном институте. Однако систематического образования Вилла Лобос так и не получил. С юношеских лет Вила Лобос играл в шоро – небольших уличных ансамблях, общался с народными музыкантами.

В 1923 года получает правительственную стипендию, что дает ему возможность жить несколько лет в Париже. Вила Лобос, по поручению правительства, создает Национальную консерваторию, десятки музыкальных школ и хоровых коллективов, вводит музыку в школьные программы.

В 1945 году в Рио – де – Жанейро была открыта Бразильская академия музыки, президентом которой он оставался до конца жизни.

— транскрипции для двух гитар;

Отечественные композиторы и исполнители:

Франческо Корбетта (1620 – 1681).

Первые сборники (1639 – 1648 годами) предназначены для испанской гитары.

Первый сборник (1671) содержит 14 сюит.

Второй сборник (1674) сюита из 12 пьес и танцы.

Антуан Карре (вторая половина XVIIвека).

1671 г. – сборник для гитары 2 сюиты.

Робер де Визе(ок. 1658 – 1725).

Наиболее крупный композитор этой плеяды. Ученик, возможно, самого Корбетты. Лютнист и гитарист, владеющий виолой и теорбой, он преподает игру на этих инструментах.

Около 1680 года он вступает в Королевское музыкальное общество, где в основном и протекает его деятельность. Робер де Визе оставил два сборника пьес для гитары

посвященные Людовику XIV (1682);

пьесы для лютни и теорбы(1716);

сборник пьес для гитары (1686).

Санз Гаспар(1644–1710).
Его творчество имело большое влияние на многих композиторов, гитарист, известный композитор и … священник, родившийся в Каланда. Он получает образование в Саламанском университете, где приобретает диплом геолога, однако впоследствии уезжает в Италию и обращается к музыке.

— методика игры на гитаре;

Данное руководство было довольно популярным и переиздовалось несколько раз. Его творчество имело большое влияние на многих композиторов.

Фернандо Сор – (1778 – 1839 родил в Барселоне.

Очень рано овладел игрой на гитаре; музыкальное образование получил в католическом монастыре Монтсеррат. В 1813 году переезжает в Париж, где вскоре приобретает репутацию одного из лучших виртуозов.

Дианисио Агуадо(1784 – 1894).

В этой стране гитара с шестью одинарными струнами входит в употребление в последней четверти XVIII века.

Мауро Джулиани(1781 – 1829).

Будучи виолончелистом, Джулиани увлекается гитарой и быстро приобретает репутацию первоклассного гитариста – исполнителя.

Крупный музыкант своего времени, друг Гуммеля и Мошалеса, высоко ценимый Гайдном и Бетховеном, он становится ведущим виртуозом при дворе бывшей императрицы Марии – Луизы, а также совершает концертные поездки по Италии, Голландии и России: в 1819 году окончательно возвращается в родную Италию.

Творческое наследие насчитывает более 200 пьес. Это соло (этюды, вариации, сонаты, сонатины, Большая увертюра, а также камерные ансамбли) с участием гитары (в частности дуэты), концерт для гитары с оркестром (1809). Ему мы обязаны также изобретением маленькой терц гитары.

Фердинандо Карулли(1770 – 1841).

Маттео Каркасси(1792 – 1853).

Один из наиболее знаменитых итальянских гитаристов своего времени.

Франсиско Таррега–и-Эшеа(1852 – 1909).

Испанский классический гитарист и композитор, один из основоположников современного исполнительства на этом инструменте.

Таррега – один из крупнейших гитаристов и гитарных композиторов конца XIX века – начала XX века. Давал многочисленные концерты в Испании, но в 1906 году после инсульта у него наступил паралич правой половины тела, и не смотря на то, что он вернулся к концертной деятельности, полностью выздороветь ему так и не удалось.

Ему принадлежат 78 оригинальных произведений и около 120 переложений для гитары, наиболее известны:

Среди его учеников и последователей – Мигель Льобет, Эмилио Пухоль, Даниэль Фортеа. Высоко ценил мастерство Тарреги Сеговия, часто исполнявший его сочинения и использовавший в своей работе его педагогические методы.

Николо Паганини(1782 – 1840).

Яркий представитель виртуозности в европейской музыке, не только прославленный скрипач, но и блестящий гитарист. Паганини оставляет множество сочинений для гитары: вариации, сонаты для скрипки, квартеты для скрипки, альта, гитары и виолончели, шестьдесят вариаций на народную тему.

Наполеон Кост(1806 – 1883).

Родился во Франц – Комтэ. В 1830 году переезжает в Париж. Кост – один из лучших исполнителей XIX века, его часто сравнивают с Сором. Несчастный случай, в результате которого он повредил правую руку, вынуждает его ограничить свою артистическую деятельность. Он оставил около семидесяти произведений для гитары: вальсы, вариации, концертное рондо. Большую серенаду, пьесы для гобоя и гитары и. т. д.

XX век.

Мигель Льобе(1878 – 1938)/

Родился в Барселоне, учился у Тарреги, который считал его своим лучшим учеником. Обладая огромным талантом виртуоза, он становится знаменитостью мирового масштаба.

Льобе оставил нам прекрасную редакцию двадцати пяти этюдом Маттео Каркасси (1914), несколько транскрипций и переложений для гитары, мелкие пьесы.

Эмилио Пухоль(1886 – 1980).

Ученик Тарреги, родился в местечке Гранаделья (Лерида). Это один из наиболее известных испанских музыкантов и гитаристов.

Профессор по классу гитары в Барселонской консерватории, он преподает также в Лиссабоне.

Андрес Торрес Сеговия, маркиз де Салобренья(1894 – 1987).

Родился в Линаресе (Андалусия). Обучался в детстве игре на рояле, он в дальнейшем обращается к гитаре.

Расстояние, которое отделяло его от Тарреги, препятствовало занятиям с мастером, поэтому Сеговия начинает разрабатывать свои собственные инструментальные приемы.

Эйтор Вила Лобос(1987 – 1959).

Выдающийся бразильский композитор, дирижер, фольклорист, педагог, музыкально-общественный деятель.

Первым учителем был отец – широко образованный человек. Он обучал сына игра на виолончели и кларнете. Некоторые время Эйтор посещал музыкальные классы в колледже св. Петра в Рио – де – Жанейро, позднее – курсы в Национальном музыкальном институте. Однако систематического образования Вилла Лобос так и не получил. С юношеских лет Вила Лобос играл в шоро – небольших уличных ансамблях, общался с народными музыкантами.

В 1923 года получает правительственную стипендию, что дает ему возможность жить несколько лет в Париже. Вила Лобос, по поручению правительства, создает Национальную консерваторию, десятки музыкальных школ и хоровых коллективов, вводит музыку в школьные программы.

В 1945 году в Рио – де – Жанейро была открыта Бразильская академия музыки, президентом которой он оставался до конца жизни.

Пётр Чайковский — один из самых известных создателей музыки в мире. Он прожил 53 года и стал автором величайших произведений. Его биография полна интересных событий. Он внёс огромный вклад не только в российскую, но и мировую культуру.

Детство

Пётр Ильич Чайковский родился в посёлке Воткинске Вятской губернии (Удмуртия) в 1840 году. Он рос в большой семье инженера: кроме него было ещё трое детей — два брата и одна сестра. Родители мальчика увлекались музыкой, они умели играть на флейте и пианино. Так маленький Чайковский уже с раннего детства полюбил мелодичное звучание музыкальных инструментов. В 5 лет мальчик уже освоил фортепиано, и ещё через 2 года играл по нотам. В 1850 году вся семья переехала в Санкт-Петербург. В 1854 году от холеры умерла мать будущего композитора. Дети остались на попечении своего отца, который тоже заболел, но сумел выздороветь.

Мальчик у рояля.

Учёба и начало музыкальной деятельности

Расцвет творчества

Композитор Чайковский.

Пётр Ильич Чайковский — великий русский композитор.

Поздние годы и смерть

Усадьба музыканта.

Дом-музей в городе Клин.

Интересные факты из жизни

О жизни Чайковского известно много, но о некоторых фактах знают далеко не все.

Памятник Чайковскому.

Памятник композитору в городе, названном его именем.

Наследие великого композитора

Пётр Ильич Чайковский внёс огромный вклад в российскую и мировую культуру. Его произведения исполняют и любят во всех странах. Творчество великого композитора изменило стиль симфонической музыки и концертов для скрипки с оркестром. В честь создателя бессмертных опер и балетов названы улицы, консерватории, музыкальные училища и колледжи и школы, театры и симфонический оркестр, ему установлены памятники. В домике Чайковского под Москвой обустроен музей его имени.

Читайте также: