Подготовить сообщение о любом композиторе 17 века
Обновлено: 05.07.2024
Эволюция музыки достигает в первой половине 18 века блестящей эпохи. Формы, которые зарождались в начале 17 века достигают высшей ступени совершенства. Четыре великих мастера, работающие в четырех различных странах, определяют своим творчеством все музыкальное искусство данного периода: Александро Скарлатти в Италии, Жан Филипп Рамо во Франции, Иоганн Георг Гендель в Англии, и Иоганн Себастьян Бах в Германии.
Можно различно оценивать их произведения: оценка зависит от вкусов и направлений. Но в историческом нужно допустить, что все четверо, каждый в своей области, выполнили свою миссию с равным совершенством. Двое из них немцы. Сила их творчества сконцентрировала вокруг себя все существенное, что было достигнуто до тех пор европейской музыкой.
Однако итальянская музыка в первой половине 18 века еще господствовала и, пожалуй, никогда не была более блестящей. По Германии еще в 17 веке распространяли обычай выписывать на должности в придворных капеллах и на службу в театрах итальянцев, даже целиком учреждать итальянскую оперу. Великолепие и пышность спектаклей превосходили все, что видели до того времени. Итальянцы появляются повсюду и занимают первые места в Англии, Польше, России, а не только в Германии. Одна Франция стойко сопротивляется натиску итальянской оперы и отбрасывает от себя одинаково как дурные, так и хорошие ее стороны.
В начале 18 века Неаполь отделяется от Венеции и принимает на себя руководство музыкальным движением в области оперы. Благодаря Франческо Провенцеале и Александро Скарлатти Неаполь до тех пор не игравший значительной роли в ходе развития музыки дает свое имя школе с определенным направлением и через это прославляется.
Александро Скарлатти родился в 1659 году в Сицилии, умер в Неаполе в 1725г., ученик Кариссими, после постановки в Риме в 1679 г. своей первой оперы "Невинная ошибка" сделался в 1680 капельмейстером при дворе шведской королевы Христины, жившей в Риме. В 1694 Скарлатти становится капельмейстером вице-короля в Неаполе. С 1703 по 1708 он управляет метризой(муз. школой) при одной из римских церквей, затем опят возвращается в Неаполь. Число сочинений Скарлатти колоссально: одних опер 118, 700 кантат и т.д.
Франческо Провенцеале - композитор целого ряда опер (комических - "Раб своей супруги"), и серьезных на античные сюжеты (Кир, Креркс, Эритрея и др.)Франческо Провенцеале испытал влияние венецианцев, но выработал в результате стиль, вскоре ставший характерным для всей неаполитанской оперной школы, а затем и для всей итальянской оперы 18 века.
Стиль Неаполитанской школы отличается ярко выраженными особенностями. Прежде всего - это стиль мелодический, базирующийся уже целиком на нашей ладовой и тональной мажорно - минорной системе. Мелодия - главный элемент неаполитанской музыки, мелодия богато разросшаяся, страстная и знойная, выразительница могучего непосредственного чувства. Это чувство, общее всем, - сразу, с первых звуков, понятное. Таким образом, мелодика в неаполитанской школе сильнейший обобщающий и объединяющий социальный фактор. Певучесть (вокальность )-существенное качество этой лирико-драматической музыки. Отсюда исходят ее формы, отсюда - выразительные мелодические речитативы неаполитанских опер с богатым инструментальным сопровождением, отсюда - вся своеобразная конструкция этих опер: последование арий, связанных речитативами.
Во Франции одним из ярчайших представителей оперного искусства 18 века является Жан Филипп Рамо (1683-1764). Рамо сперва проявлял свою музыкальную деятельность как органист - теоретик и как композитор клавесинной и культовой музыки. Только в 1733 ему удалось привлечь внимание к себе как к театральному композитору своей оперой "Ипполит". Это с начала до конца оригинальное, типичное французское произведение: все в меру, все ясно, все взвешено, чувство умерено разумом,, вкусом и привычной дисциплиной человека, сдерживаемого рамками общественной вежливости, галантности и иронии. Музыка Рамо - полный контраст с чувственной обнаженностью итальянской лирики и с немецким "погружением в себя", в личную психическую жизнь. Правда, в творчестве Рамо - редкий случай - слились великий композитор и великий теоретик. Темперамент композитора охлаждается рассудочностью исследователя, и, наоборот, умозрительные выводы подержаны композиторской проницательностью и чувством, ибо теоретические работы Рамо все-таки скорее работы практика-музыканта, идущего от опыта, чем подлинного мыслителя.
Другое типично французское качество музыки Рамо - ее изобразительность, пластичность и театральность. Театр до конца 19 столетия был одним из самых важных органов французской интеллектуальной жизни. Большая часть, если не вся французская музыка17 и 18 века и дальше, включая Берлиоза, изобразительна и пластична и является музыкой театра и балета. Вся концертная и камерная музыка Франции от сюит Куперена до оркестровых сочинений Дебюсси, а в центре - сифонии и оратории Берлиоза - связана с театральностью. Вот еще несколько опер Рамо: Галантные Индейцы (1735), Кастор и Поллукс (1737) Торжества Гебы (1739) Дарданус (1739).
Столь важная для истории музыкальной драмы реформа Глюка точкой отправления имела неаполитанскую оперу, но сама реформа произошла на французской территории. В своей музыке Глюк выразил новые идеалы своей эпохи и создал произведение, до сих пор сопротивляющееся времени. Античный миф ожил в искренней и задушевной, кристаллически ясной музыке и в незамысловатом действии: ни интриг, ни интермедий, ни второстепенных персонажей (один жалкий амур фигурирует, как уступка старым оперным вкусам). Хор и балет образуют органические звенья в действии, а не случайные вставки. Знаменитое "нет" - суровый ответ теней ада на мольбы Орфея - один из сильнейших драматических эффектов, танцы и пение в Елисейских полях - один из трогательнейших моментов во всей театральной западноевропейской музыке.
"Орфей" был сочинен на итальянский текст, и главная роль еще предназначалась для альта. Но итальянцы, привыкшие к полнокровной чувственной мелодии и богатству колора культуры, не поняли простоты драматически выразительной музыки "Орфея". Глюк продолжал свое и предложил венецианской публике "Альцесту", а за ней еще одну оперу "Парис и Елена".
Иоганн Себастьян Бах (1685 - 1750) - конечная точка длинной цепи эволюции. Сочинения Баха - могучие своды здания и купол, венчающий собой громадный монумент. Влияние Баха стало сильней чувствоваться не при жизни его, а с начала 19 века. И если нельзя согласиться с мнением современных почитателей его искусства, что Бах - создатель всей европейской музыки, то можно вполне считать его отцом современной музыки. Баху не довелось побывать в Италии. Поэтому его сочинения сохранили чисто немецкую терпкость. Поэтому же большинство ценителей музыки его времени, уже привыкшие к мягким ритмам, акцентам и катиленам неаполитанской школы, не поняли его гениального творчества и не оказали ему должного внимания: его сочинения казались напыщенными. Вне небольшого круга учеников и нескольких немецких органистов влияние Баха на его эпоху было крайне ограниченным. Его произведения гравировались очень редко. Большая часть их осталась в рукописях и собственноручно копировалась композитором.
Вольфган Амадей Моцарт (1756-1791) учился у своего отца Леоподльда Моцарта, выдающегося скрипача и педагога, угадавшего гений сына и посвятившего свою жизнь его формированию. В Мюнхене во время карнавала 1775 года сочинил оперу "Придворная Садовница", в том же году - "король-пастух". В 1781 в Мюнхене исполняется его серьезная классическая итальянская опера "Идоменей" . В 1782 году исполняется "Похищение из Сераля"! В 1786 ставят в Вене "Свадьба Фигаро". в 1787 в Праге идет "Дон-Жуан". 1788 сочинены три великие симфонии g-moll, Es-dur и c-dur. В 1790 пишет оперу "Так поступают все". В 1791 сочинены последние оперы "Тит", "Волшебная Флейта" и "Реквием".
Мировая классическая музыка немыслима без работ русских композиторов. Россия всегда была в числе ведущих локомотивов мирового прогресса и искусства, в том числе музыки. Русская композиторская школа, продолжателем традиций которой стала советская и сегодняшняя российская школы, начиналась в 19 веке с композиторов, объединивших европейское музыкальное искусство с русскими народными мелодиями, связав воедино европейскую форму и русский дух.
М. И. Глинка (1804-1857 гг.)
Великий русский композитор, который сыграл огромную роль в развитии русской классической музыки. Обобщив достижения своих предшественников, он заложил основы национального музыкального стиля, открыл, подобно Пушкину в литературе, классический период в истории русской музыки. Творчество Глинки отразило передовые устремления времени. С вольнолюбивой поэзией Пушкина и декабристов его искусство сближают гуманизм, идеи патриотического служения народу.
Наибольшее значение имеют оперы Глинки, правдиво воссоздающие героику исторического прошлого, романтику национального эпоса. В тонкой лирике романсов раскрывается исполненный красоты мир чувств. Живописность и красочность свойственны его симфоническим произведениям. Открыв в народной песне неистощимый источник поэзии, Глинка сотворил подлинно демократическое национальное искусство.
А. П. Бородин (1833—1887 гг.)
Выдающийся композитор, видный ученый-химик, неутомимый научно-общественный деятель.
Его музыкальное наследие невелико, но разнообразно по содержанию. Интерес композитора к богатырям из русского героического эпоса отразился в опере и двух симфониях, впечатляющих мощью, силой, величавым размахом. Бородин создал неувядаемые образцы вокальной лирики. Его музыкальный стиль отмечен гармонической ясностью, тяготением к монументальности и классической завершенностью.
М. П. Мусоргский (1839—1881 гг.)
Н. А. Римский-Корсаков (1844—1908 гг.)
И. Ф. Стравинский (1882—1971 гг.)
Д. Д. Шостакович (1906—1975 гг.)
Один из крупнейших композиторов современности, выдающийся музыкально-общественный деятель, педагог. В его творчестве представлены все жанры музыкального искусства: опера и балет, симфония и концерт, инструментальный ансамбль и романс, песня и оратория, оперетта и музыка для кино и театральных постановок. Творениям Шостаковича свойственны высокая гражданственность, острота конфликтов, эмоциональная напряженность. Потрясающие, порой трагические противоречия современного мира, неутихающая борьба созидательных и разрушительных сил жизни, светлые гуманистические идеалы свободы и справедливости нашли в его лице талантливейшего толкователя.
П. И. Чайковский (1840—1893 гг.)
Великий композитор, чье имя символизирует целую эпоху в истории мировой музыкальной культуры. Его жизнь — образец непрерывного, настойчивого труда. Плодотворную работу композитора Чайковский сочетал с деятельностью педагога-воспитателя, критика-публициста, дирижера. Его творчество глубоко национально: он создал галерею замечательных образов русских людей, запечатлел картины родной природы, воспел славное героическое прошлое России. Чуткий реалист-психолог, Чайковский с огромной эмоциональной силой и жизненной правдой отразил духовный мир своих современников.
Великие русские композиторы Русская классика — это важная часть мирового культурного наследия. Она самобытна и прекрасна, ее отличает особый характер и неповторимое величие. Русские композиторы писали свои произведения вне времени. В XXI веке они по-прежнему звучат мощно и современно. Мы составили список великих русских композиторов, которыми можно гордиться. Михаил Иванович Глинка (1804—1857) Александр Порфирьевич Бородин […]
Великие русские композиторы Русская классика — это важная часть мирового культурного наследия. Она самобытна и прекрасна, ее отличает особый характер и неповторимое величие. Русские композиторы писали свои произведения вне времени. В XXI веке они по-прежнему звучат мощно и современно. Мы составили список великих русских композиторов, которыми можно гордиться. Михаил Иванович Глинка (1804—1857) Александр Порфирьевич Бородин […]
Великие русские композиторы
Русская классика — это важная часть мирового культурного наследия. Она самобытна и прекрасна, ее отличает особый характер и неповторимое величие. Русские композиторы писали свои произведения вне времени. В XXI веке они по-прежнему звучат мощно и современно. Мы составили список великих русских композиторов, которыми можно гордиться.
- Михаил Иванович Глинка (1804—1857)
- Александр Порфирьевич Бородин (1833—1887)
- Модест Петрович Мусоргский (1839—1881)
- Пётр Ильич Чайковский (1840—1893)
- Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908)
- Александр Николаевич Скрябин (1872 — 1915)
- Сергей Васильевич Рахманинов (1873 — 1943)
- Игорь Федорович Стравинский (1882-1971)
- Сергей Сергеевич Прокофьев (1891—1953)
- Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906 — 1975)
Михаил Иванович Глинка
Михаил Иванович Глинка — не только основоположник русской классики. Он был первым, кто добился широкого признания за рубежом. Его произведения легли на основу русской народной музыки, в свое время Глинка стал в этом вопросе новатором. Михаил Иванович лично знал величайших литераторов своего времени: А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, А.С.Грибоедова, А.А.Дельвига. Благодаря своей поездке по Европе, длившейся несколько лет, великий русский композитор впитал и мировой опыт.
Александр Порфирьевич Бородин
Великий русский композитор Александр Бородин обладал многими талантами. Ученый-химик, врач, педагог и литератор писал музыку, ставшую шедевром русской классики. Интересно, что у Александра Бородина не было профессиональных учителей, искусство писать музыку он освоил сам. Толчком к творчеству стали женитьба на известной пианистке Е.С.Протопоповой и восхищение произведениями М. Глинки.
Модест Петрович Мусоргский
Специфическая мелодика и новаторская гармония Мусоргского стали основной для музыкального развития 20 века и сыграли важную роль в становлении стилей многих мировых композиторов.
Петр Ильич Чайковский
Он был не только композитором, работал педагогом, дирижером, критиком, общественным деятелем, выступал в двух столицах, гастролировал в Европе и Америке.
Произведения Чайковского любимы многими, потому что его музыкальный диалог со слушателем был практически универсален: его музыка отражала образы жизни и смерти, любви, природы, детства, духовная жизнь русского народа.
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Николай Андреевич Римский-Корсаков должен был продолжить семейную традицию. Он стал морским офицером, на военном корабле обошел много стран Европы и двух Америк, но музыкальный дар, унаследованный от матери, определил судьбу великого русского композитора.
Александр Николаевич Скрябин
Александр Николаевич Скрябин творил на фоне трудных и горьких событий начала XX века. Пережил он и личную трагедию — его мать умерла рано, а отец служил послом в Персии и не мог уделять сыну достаточно времени и внимания. Отдушиной юного Александра Скрябина стала музыка.
Сергей Васильевич Рахманинов
Сергея Васильевича Рахманинова называли самым русским композитором. Но он был не только композитором, а еще талантливым пианистом и дирижером.
Рахманинов родился в Новгородской губернии, с четырех лет начал заниматься музыкой под руководством матери. Учился в Санкт-Петербургской консерватории, после 3-х лет обучения перевелся в Московскую консерваторию и окончил ее с большой золотой медалью.
Игорь Федорович Стравинский
Игорь Федорович Стравинский стал лидером неоклассицизма в музыке. Он свободно комбинировал жанры, формы, стили, выбирая их из столетий музыкальной истории и подчиняя своим собственным правилам.
Сергей Сергеевич Прокофьев
Сергей Сергеевич Прокофьев был одарен с раннего детства. С 5 лет он писал музыку, а уже в 9 создал две оперы. В 13 лет он сдал экзамены в Санкт-Петербургскую консерваторию, среди его учителей был Н. А. Римский-Корсаков.
Несмотря на то, что в начале карьеры музыкальный мир встретил его творчество резкой критикой, он придерживался модернистского стиля. Гениальный парадокс его музыки состоял в том, что рушив академические каноны, структура его композиций оставалась верна классическим принципам.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович
Дмитрий Шостакович — самый исполняемый русский классический композитор. Величие его творчества заключается в том, что личная трагедия человека переплетается в нем с судьбой всего народа, истории, которые он рассказывал языком музыки были эмоциональными и яркими.
Уже в начале 20-х, к окончанию консерватории, Шостакович имел багаж собственных произведений и входил в число лучших композиторов страны. Мировая слава пришла к нему после победы в 1-м Международном конкурсе Шопена в 1927 году.
Первые сборники (1639 – 1648 годами) предназначены для испанской гитары.
Первый сборник (1671) содержит 14 сюит.
Второй сборник (1674) сюита из 12 пьес и танцы.
Антуан Карре (вторая половина XVIIвека).
1671 г. – сборник для гитары 2 сюиты.
Робер де Визе(ок. 1658 – 1725).
Наиболее крупный композитор этой плеяды. Ученик, возможно, самого Корбетты. Лютнист и гитарист, владеющий виолой и теорбой, он преподает игру на этих инструментах.
Около 1680 года он вступает в Королевское музыкальное общество, где в основном и протекает его деятельность. Робер де Визе оставил два сборника пьес для гитары
посвященные Людовику XIV (1682);
пьесы для лютни и теорбы(1716);
сборник пьес для гитары (1686).
Санз Гаспар(1644–1710).
Его творчество имело большое влияние на многих композиторов, гитарист, известный композитор и … священник, родившийся в Каланда. Он получает образование в Саламанском университете, где приобретает диплом геолога, однако впоследствии уезжает в Италию и обращается к музыке.
— методика игры на гитаре;
Данное руководство было довольно популярным и переиздовалось несколько раз. Его творчество имело большое влияние на многих композиторов.
Фернандо Сор – (1778 – 1839 родил в Барселоне.
Очень рано овладел игрой на гитаре; музыкальное образование получил в католическом монастыре Монтсеррат. В 1813 году переезжает в Париж, где вскоре приобретает репутацию одного из лучших виртуозов.
Дианисио Агуадо(1784 – 1894).
В этой стране гитара с шестью одинарными струнами входит в употребление в последней четверти XVIII века.
Мауро Джулиани(1781 – 1829).
Будучи виолончелистом, Джулиани увлекается гитарой и быстро приобретает репутацию первоклассного гитариста – исполнителя.
Крупный музыкант своего времени, друг Гуммеля и Мошалеса, высоко ценимый Гайдном и Бетховеном, он становится ведущим виртуозом при дворе бывшей императрицы Марии – Луизы, а также совершает концертные поездки по Италии, Голландии и России: в 1819 году окончательно возвращается в родную Италию.
Творческое наследие насчитывает более 200 пьес. Это соло (этюды, вариации, сонаты, сонатины, Большая увертюра, а также камерные ансамбли) с участием гитары (в частности дуэты), концерт для гитары с оркестром (1809). Ему мы обязаны также изобретением маленькой терц гитары.
Фердинандо Карулли(1770 – 1841).
Маттео Каркасси(1792 – 1853).
Один из наиболее знаменитых итальянских гитаристов своего времени.
Франсиско Таррега–и-Эшеа(1852 – 1909).
Испанский классический гитарист и композитор, один из основоположников современного исполнительства на этом инструменте.
Таррега – один из крупнейших гитаристов и гитарных композиторов конца XIX века – начала XX века. Давал многочисленные концерты в Испании, но в 1906 году после инсульта у него наступил паралич правой половины тела, и не смотря на то, что он вернулся к концертной деятельности, полностью выздороветь ему так и не удалось.
Ему принадлежат 78 оригинальных произведений и около 120 переложений для гитары, наиболее известны:
Среди его учеников и последователей – Мигель Льобет, Эмилио Пухоль, Даниэль Фортеа. Высоко ценил мастерство Тарреги Сеговия, часто исполнявший его сочинения и использовавший в своей работе его педагогические методы.
Николо Паганини(1782 – 1840).
Яркий представитель виртуозности в европейской музыке, не только прославленный скрипач, но и блестящий гитарист. Паганини оставляет множество сочинений для гитары: вариации, сонаты для скрипки, квартеты для скрипки, альта, гитары и виолончели, шестьдесят вариаций на народную тему.
Наполеон Кост(1806 – 1883).
Родился во Франц – Комтэ. В 1830 году переезжает в Париж. Кост – один из лучших исполнителей XIX века, его часто сравнивают с Сором. Несчастный случай, в результате которого он повредил правую руку, вынуждает его ограничить свою артистическую деятельность. Он оставил около семидесяти произведений для гитары: вальсы, вариации, концертное рондо. Большую серенаду, пьесы для гобоя и гитары и. т. д.
XX век.
Мигель Льобе(1878 – 1938)/
Родился в Барселоне, учился у Тарреги, который считал его своим лучшим учеником. Обладая огромным талантом виртуоза, он становится знаменитостью мирового масштаба.
Льобе оставил нам прекрасную редакцию двадцати пяти этюдом Маттео Каркасси (1914), несколько транскрипций и переложений для гитары, мелкие пьесы.
Эмилио Пухоль(1886 – 1980).
Ученик Тарреги, родился в местечке Гранаделья (Лерида). Это один из наиболее известных испанских музыкантов и гитаристов.
Профессор по классу гитары в Барселонской консерватории, он преподает также в Лиссабоне.
Андрес Торрес Сеговия, маркиз де Салобренья(1894 – 1987).
Родился в Линаресе (Андалусия). Обучался в детстве игре на рояле, он в дальнейшем обращается к гитаре.
Расстояние, которое отделяло его от Тарреги, препятствовало занятиям с мастером, поэтому Сеговия начинает разрабатывать свои собственные инструментальные приемы.
Эйтор Вила Лобос(1987 – 1959).
Выдающийся бразильский композитор, дирижер, фольклорист, педагог, музыкально-общественный деятель.
Первым учителем был отец – широко образованный человек. Он обучал сына игра на виолончели и кларнете. Некоторые время Эйтор посещал музыкальные классы в колледже св. Петра в Рио – де – Жанейро, позднее – курсы в Национальном музыкальном институте. Однако систематического образования Вилла Лобос так и не получил. С юношеских лет Вила Лобос играл в шоро – небольших уличных ансамблях, общался с народными музыкантами.
В 1923 года получает правительственную стипендию, что дает ему возможность жить несколько лет в Париже. Вила Лобос, по поручению правительства, создает Национальную консерваторию, десятки музыкальных школ и хоровых коллективов, вводит музыку в школьные программы.
В 1945 году в Рио – де – Жанейро была открыта Бразильская академия музыки, президентом которой он оставался до конца жизни.
— транскрипции для двух гитар;
Отечественные композиторы и исполнители:
Франческо Корбетта (1620 – 1681).
Первые сборники (1639 – 1648 годами) предназначены для испанской гитары.
Первый сборник (1671) содержит 14 сюит.
Второй сборник (1674) сюита из 12 пьес и танцы.
Антуан Карре (вторая половина XVIIвека).
1671 г. – сборник для гитары 2 сюиты.
Робер де Визе(ок. 1658 – 1725).
Наиболее крупный композитор этой плеяды. Ученик, возможно, самого Корбетты. Лютнист и гитарист, владеющий виолой и теорбой, он преподает игру на этих инструментах.
Около 1680 года он вступает в Королевское музыкальное общество, где в основном и протекает его деятельность. Робер де Визе оставил два сборника пьес для гитары
посвященные Людовику XIV (1682);
пьесы для лютни и теорбы(1716);
сборник пьес для гитары (1686).
Санз Гаспар(1644–1710).
Его творчество имело большое влияние на многих композиторов, гитарист, известный композитор и … священник, родившийся в Каланда. Он получает образование в Саламанском университете, где приобретает диплом геолога, однако впоследствии уезжает в Италию и обращается к музыке.
— методика игры на гитаре;
Данное руководство было довольно популярным и переиздовалось несколько раз. Его творчество имело большое влияние на многих композиторов.
Фернандо Сор – (1778 – 1839 родил в Барселоне.
Очень рано овладел игрой на гитаре; музыкальное образование получил в католическом монастыре Монтсеррат. В 1813 году переезжает в Париж, где вскоре приобретает репутацию одного из лучших виртуозов.
Дианисио Агуадо(1784 – 1894).
В этой стране гитара с шестью одинарными струнами входит в употребление в последней четверти XVIII века.
Мауро Джулиани(1781 – 1829).
Будучи виолончелистом, Джулиани увлекается гитарой и быстро приобретает репутацию первоклассного гитариста – исполнителя.
Крупный музыкант своего времени, друг Гуммеля и Мошалеса, высоко ценимый Гайдном и Бетховеном, он становится ведущим виртуозом при дворе бывшей императрицы Марии – Луизы, а также совершает концертные поездки по Италии, Голландии и России: в 1819 году окончательно возвращается в родную Италию.
Творческое наследие насчитывает более 200 пьес. Это соло (этюды, вариации, сонаты, сонатины, Большая увертюра, а также камерные ансамбли) с участием гитары (в частности дуэты), концерт для гитары с оркестром (1809). Ему мы обязаны также изобретением маленькой терц гитары.
Фердинандо Карулли(1770 – 1841).
Маттео Каркасси(1792 – 1853).
Один из наиболее знаменитых итальянских гитаристов своего времени.
Франсиско Таррега–и-Эшеа(1852 – 1909).
Испанский классический гитарист и композитор, один из основоположников современного исполнительства на этом инструменте.
Таррега – один из крупнейших гитаристов и гитарных композиторов конца XIX века – начала XX века. Давал многочисленные концерты в Испании, но в 1906 году после инсульта у него наступил паралич правой половины тела, и не смотря на то, что он вернулся к концертной деятельности, полностью выздороветь ему так и не удалось.
Ему принадлежат 78 оригинальных произведений и около 120 переложений для гитары, наиболее известны:
Среди его учеников и последователей – Мигель Льобет, Эмилио Пухоль, Даниэль Фортеа. Высоко ценил мастерство Тарреги Сеговия, часто исполнявший его сочинения и использовавший в своей работе его педагогические методы.
Николо Паганини(1782 – 1840).
Яркий представитель виртуозности в европейской музыке, не только прославленный скрипач, но и блестящий гитарист. Паганини оставляет множество сочинений для гитары: вариации, сонаты для скрипки, квартеты для скрипки, альта, гитары и виолончели, шестьдесят вариаций на народную тему.
Наполеон Кост(1806 – 1883).
Родился во Франц – Комтэ. В 1830 году переезжает в Париж. Кост – один из лучших исполнителей XIX века, его часто сравнивают с Сором. Несчастный случай, в результате которого он повредил правую руку, вынуждает его ограничить свою артистическую деятельность. Он оставил около семидесяти произведений для гитары: вальсы, вариации, концертное рондо. Большую серенаду, пьесы для гобоя и гитары и. т. д.
XX век.
Мигель Льобе(1878 – 1938)/
Родился в Барселоне, учился у Тарреги, который считал его своим лучшим учеником. Обладая огромным талантом виртуоза, он становится знаменитостью мирового масштаба.
Льобе оставил нам прекрасную редакцию двадцати пяти этюдом Маттео Каркасси (1914), несколько транскрипций и переложений для гитары, мелкие пьесы.
Эмилио Пухоль(1886 – 1980).
Ученик Тарреги, родился в местечке Гранаделья (Лерида). Это один из наиболее известных испанских музыкантов и гитаристов.
Профессор по классу гитары в Барселонской консерватории, он преподает также в Лиссабоне.
Андрес Торрес Сеговия, маркиз де Салобренья(1894 – 1987).
Родился в Линаресе (Андалусия). Обучался в детстве игре на рояле, он в дальнейшем обращается к гитаре.
Расстояние, которое отделяло его от Тарреги, препятствовало занятиям с мастером, поэтому Сеговия начинает разрабатывать свои собственные инструментальные приемы.
Эйтор Вила Лобос(1987 – 1959).
Выдающийся бразильский композитор, дирижер, фольклорист, педагог, музыкально-общественный деятель.
Первым учителем был отец – широко образованный человек. Он обучал сына игра на виолончели и кларнете. Некоторые время Эйтор посещал музыкальные классы в колледже св. Петра в Рио – де – Жанейро, позднее – курсы в Национальном музыкальном институте. Однако систематического образования Вилла Лобос так и не получил. С юношеских лет Вила Лобос играл в шоро – небольших уличных ансамблях, общался с народными музыкантами.
В 1923 года получает правительственную стипендию, что дает ему возможность жить несколько лет в Париже. Вила Лобос, по поручению правительства, создает Национальную консерваторию, десятки музыкальных школ и хоровых коллективов, вводит музыку в школьные программы.
В 1945 году в Рио – де – Жанейро была открыта Бразильская академия музыки, президентом которой он оставался до конца жизни.
Пётр Чайковский — один из самых известных создателей музыки в мире. Он прожил 53 года и стал автором величайших произведений. Его биография полна интересных событий. Он внёс огромный вклад не только в российскую, но и мировую культуру.
Детство
Пётр Ильич Чайковский родился в посёлке Воткинске Вятской губернии (Удмуртия) в 1840 году. Он рос в большой семье инженера: кроме него было ещё трое детей — два брата и одна сестра. Родители мальчика увлекались музыкой, они умели играть на флейте и пианино. Так маленький Чайковский уже с раннего детства полюбил мелодичное звучание музыкальных инструментов. В 5 лет мальчик уже освоил фортепиано, и ещё через 2 года играл по нотам. В 1850 году вся семья переехала в Санкт-Петербург. В 1854 году от холеры умерла мать будущего композитора. Дети остались на попечении своего отца, который тоже заболел, но сумел выздороветь.
Учёба и начало музыкальной деятельности
Расцвет творчества
Пётр Ильич Чайковский — великий русский композитор.
Поздние годы и смерть
Дом-музей в городе Клин.
Интересные факты из жизни
О жизни Чайковского известно много, но о некоторых фактах знают далеко не все.
Памятник композитору в городе, названном его именем.
Наследие великого композитора
Пётр Ильич Чайковский внёс огромный вклад в российскую и мировую культуру. Его произведения исполняют и любят во всех странах. Творчество великого композитора изменило стиль симфонической музыки и концертов для скрипки с оркестром. В честь создателя бессмертных опер и балетов названы улицы, консерватории, музыкальные училища и колледжи и школы, театры и симфонический оркестр, ему установлены памятники. В домике Чайковского под Москвой обустроен музей его имени.
Читайте также: