Письменное сообщение губительность торжества материального над духовным

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Зареченская средняя общеобразовательная школа

Одинцовского городского округа Московской области

Директор МАОУ Зареченской СОШ

"01 " сентября 2021 г.

Рабочая программа

по РОДНОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

для 8 Г класса

основное общее образование

Составитель: Митина В.Г.

Учитель русского языка и литературы

Пояснительная записка

Рабочая программа реализуется через УМК «Литература 8 класс (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2019).

Согласно учебному плану МАОУ Зареченская СОШ на реализацию этой программы отводится 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ :

· воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее нашего народа, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

· Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

· Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

· Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;

· Развитие эстетического самосознания через освоение художественного наследия народов России.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ :

Личностные УУД :

· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в обучении;

· умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

· умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

· умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Регулятивные УУД:

· самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

· самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

· самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

· работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

· в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

· самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

· извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

· владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

· перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

· излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

· пользоваться словарями, справочниками;

· осуществлять анализ и синтез;

· устанавливать причинно-следственные связи;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД :

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

· уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

· уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

· уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

· уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

· осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

· оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Предметные УУД :

1) в познавательной сфере:

· понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

· понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

· умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

· определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

· владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

· приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

· формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

· собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

· понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

· восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

· умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

· написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

· понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

· понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

Личностные результаты :

У обучающегося будут сформированы:

· ответственное отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Обучающийся получит возможность для формирования:

· гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

· осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

· целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

· освоения социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

· развития морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

· ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

· основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

· эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Обучающийся получит возможность для формирования:

· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

· готовности к самообразованию и самовоспитанию;

· адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

· компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

· морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

· эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

1) регулятивные УУД:

· самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

· самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

· самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

· работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

· в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

2) познавательные УУД:

· самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

· извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

· владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

· перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

· излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

· пользоваться словарями, справочниками;

· осуществлять анализ и синтез;

· устанавливать причинно-следственные связи;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения;

3) коммуникативные УУД:

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

· уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

· уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

· уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

· уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

· осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

· оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

В трудовой сфере:

· сохранять цели познавательной деятельности и следовать их задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

· пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

использовать вспомогательную и справочную литературой для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий

Предметные результаты :

Обучающийся научится:

· осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения;

· сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

· выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

· видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями;

· осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

· адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

· интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

· воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

· определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы;

· выбирать произведения для самостоятельного чтения;

· выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

· определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями

Обучающийся получит возможность научиться:

· сравнивая произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;

· выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

· устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);

· выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

· дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

· оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

· вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Цель методическая: дать возможность обучающимся более глубоко осмыслить внутренний мир Анны.

Цели образования (обучения, воспитания, развития):

формирование умения анализировать прозаическое произведение, работать с текстом художественного произведения;

воспитание у обучающихся нравственного отношения к близким;

совершенствование речи учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе;

Материально-техническое обеспечение урока: мультимедийный экран, проектор, компьютер .

Межпредметные и внутрипредметные связи: помимо внутрипредметных, в методической разработке прослеживаются межпредметные связи с историей, музыкой, русским языком, обществознанием.

Методическая подструктура урока

Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся, целевая установка, активация необходимых знаний.

Проблемный: проблемное изложение; эвристический; исследовательский.

Беседа, просмотр видеосюжета, работа с текстом

Применение ИКТ, индивидуальная и групповая работа, создание комфортной психологической ситуации на процесс обучения, создание проблемной ситуации, использование наглядности, развитие умения критически мыслить.

Мультимедийные , наглядные, технические, тестовые, средства, художественный текст, учебник

Фронтальный, индивидуальный, коллективный

Умение обучающихся верно сделать выбор , дать аргументированный комментарий своему выбору,

Мотивирование на учебную деятельность.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

Дети, время не теряем

И урок наш начинаем!

Внимание на экран. Предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по Чеховским местам. (Видеосюжет)

Актуализация знаний.

Универсальный прием, активизирует внимание учащихся.

Где слова А.П.Чехова?

Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем живет ;
Настоящее уныло:
Всё мгновенно, всё пройдет;
Что пройдет, то будет мило.

Жизнь, по сути, очень простая штука и человеку нужно приложить много усилий, чтобы ее испортить.

Правильный ответ!

Целеполагание,постановка проблемы .

Звучит русская народная песня “У церкви стояла карета…”.На экране репродукция картины В.В. Пукирева “Неравный брак”

Ребята, вы прослушали фрагмент русской народной песни “У церкви стояла карета”, а перед вами репродукция картины В.В. Пукирева. Что объединяет эти два произведения? (Общая тема)

- Попробуйте ее определить. ( Неравный брак.)

История создания картины “Неравный брак”

Картина В. В. Пукирева (,Неравный брак,) (1862), рассказывает о печальной судьбе одной из “бесприданниц”. На картине изображена сцена венчания молоденькой девушки и пресыщенного жизнью старого сановника, который годится ей в деды. Противоестественность происходящего заставляет зрителя внимательно всмотреться в полотно, на котором группировка персонажей со всей ясностью говорит об их взаимоотношениях. Невеста, одетая в атлас и кружева, стоит перед священником с печально склоненной головой. Зажженная свечка поникла в ее безвольно опущенной руке. А другую руку, потупив глаза, она нерешительно протягивает священнику. Отчаяние, охватившее невесту, сопоставляется с холодностью, бездушием и чопорностью жениха, который выражает явное недовольство смятением своей будущей жены. Фигурами второго плана являются родственники и знакомые жениха и невесты. На одних лицах написано угодничество, на других - возмущение происходящим. Особенно выразительно охарактеризованы художником друзья невесты, среди которых выделяется шафер со скрещенными на груди руками. Он явно осуждает жениха. В основу замысла картины легла личная драма художника. Этот старый важный сановник - живое лицо. Невеста рядом с ним - портрет невесты В. В. Пукирева, а стоящий со скрещенными руками – это сам В. В. Пукирев.

-А как вы считаете, что значит неравный брак?

- Что побуждает дам к такому шагу?

Сегодня на уроке мы будем анализировать рассказ А.П. Чехова “Анна на шее”, в котором тема неравного брака звучит особенно остро.

К каким последствиям может привести неравный брак?

Проблема: Попробуем выяснить, почему Анна так поступила и возможно ли, что она изменит свое поведение?

Поиск путей решения проблемы.

Групповая работа.

- Анна должна прозреть! П розреть – это…

- Что может этому способствовать?

Возрождение зависит от самого человека.

От взглядов и мировоззрения.

От случая, везения, среды, окружения.

От собственного выбора.

Любовь всему начало.

Решение проблемы.

-Давайте обратимся к рассказу и постараемся ответить на интересующие нас вопросы.

Выполнее задания,которое ранее было непосильным.

История не новая, примеров таких в жизни было много. Но ведь Чехов не заостряет внимание на неравном браке.

Что важно для писателя?

Нравственное падение героини, опошление её души.

Рассказ делится на две части.

О чем говорится в первой части?

В первой части речь идет о том, как Анна жила в доме отца, потом замужество, мужа боялась, ненавидела его, было стыдно.

О чем говорится во второй части?

Анна уже другая, гордая, ей не стыдно, смеется, забыла о доме, о братьях, об отце.

Автор нарушает хронологию событий.

О жизни Анны в своем доме говорит после венчания.

Это позволяет ощутить глубину нравственного падения Анны, увидеть проявление той уродливой морали, которую отрицает автор.

Что мы знаем о Модесте Алексеиче ?

Доволен собой, его цель – получить повышение по службе. Он думает только о себе. Ради этого готов использовать жену .

Из дальнейшего повествования мы узнаем, как Анна живет в доме богатого, но жадного мужа. Как?

Анна ненавидит себя, злится на себя, её охватывает ужас, но ничего поделать с собой не может.

А можно ли было приспособиться?

Можно, но она была гордая, воспитана в правилах чести, порядочности, поэтому не смогла приспособиться.

Эта фраза определяет нравственные качества героини.

Когда человек отрывается от берега, это всегда определенная опасность – а что там, в море, на реке, когда прибьется лодка к суше? Её оторвало не только от мужа, но и от родных, от мира, частью которого она была, от мира бедного, но чистого,где любовь была началом всех начал.

Анна пустилась во все развлечения света.

Чехов осуждает ее тонко, ненавязчиво, с интонацией сожаления.

Да ,Анна потеряла совесть,ее нравственный маяк перестал светить в бушующем море жизни.

Можем ли мы с вами представить, как сложится судьба Анны в будущем?

Будет жить весело;

Раскается, но будет поздно

Нечистая совесть спать не даёт.

Деньги потеряешь - можно нажить, а совесть потеряешь - беду узнаешь.

Платье черненько, да совесть беленька.

Любая трудная ситуация имеет ступени решения проблемы.

Ты размышляешь над тем, что совершил.

Эта мысль тебя преследует.

Ты исправляешь положение.

Наступает мир с самим собой

Самостоятельная работа полученных с использованием знаний

терзает, направляет, учит

В ком стыд, в том и совесть.

Писатель, безусловно, наполнил свое произведение глубоким моральным смыслом. Автор, прежде всего, пишет о пагубном влиянии богатства, о слабости человека, на которого вдруг обрушивается бремя власти. Именно бремя, да. С одной стороны, современная теория феминизма, вероятно, сказала бы, что Анна отстаивала свои интересы и собственное достоинство. Но с другой стороны, обретя стабильное положение в социуме, девушка утратила свое истинное светлое лицо. Эта власть нравственно развратила юную красавицу, изменив внутренний мир, духовные ценности и идеалы героини.

Произведение датируется концом XIX века, писателю удалось затронуть наиболее болезненные темы современного общества. Проблематика, раскрываемая Чеховым на страницах этого текста, кажется такой животрепещущей именно потому, что здесь охватываются все главные аспекты человеческой экзистенции .

Чтобы лучше понять, как важно беречь духовные ценности, представим жизнь человеческую в виде моря. Оно может быть спокойным, может штормить. Человека можно сравнить с кораблём, несущимся по волнам. И только маяк указывает нам дорогу.

Что помогает капитану обнаружить, что корабль сошёл с правильного пути, курса?

А есть ли такой компас в человеческой душе?

Если мы совершили певерный поступок , то совесть говорит в нас. Как?

- Становится тяжело на душе.

На доске вы видите корабль. Он плывёт по морю жизни. Чтобы корабль не утонул, нужно на его палубу взойти с чистой совестью, с хорошими помыслами, делами, поступками. На ваших партах лежат билеты на этот корабль. Нужно написать на нём хорошие поступки Анны, положительные качества ее характера.Если такие имеются!

Эти хорошие дела и качества не дадут утонуть кораблю,на котором плывет Анна.Пока вы думаете,я расскажу вам одну притчу.

Два младенца родились в один миг: один в богатой, а другой в бедной семье. Два ангела-хранителя поднялись на небеса, чтобы наполнить из небесных источников чаши жизни для своих младенцев. Один ангел-хранитель был допущен к источнику богатства. Он обрадовался и наполнил чашу жизни младенца до краев. Второй ангел был приведен к источнику бедности. С горьким вздохом он наполнил чашу жизни из этого источника. Но ангел не стал наполнять чашу до краев, надеясь, что его младенцу достанется еще что-нибудь, кроме бедности.

Когда оба ангела спускались на Землю, мимо пролетала Богиня Любви. Хрустальные слезы любви капали из ее глаз. Одна капля любви упала в неполную чашу. Вторая чаша была уже полна, и в нее ничего не попало.

Встретились оба ангела на Земле.

— Посмотри, я несу своему младенцу богатство, — похвастался первый ангел.

— Напиток твой горчит, — заметил второй ангел. — Зависть, предательство и одиночество всегда плавают в источнике богатства.

— Неужели бедность и лишения слаще?! — возмутился первый ангел.

— Нет, они горьки, но небесная капля любви, которую Богиня влила в мою чашу жизни, уменьшит ее горечь и наполнит жизнь светом.

Объяснение домашнего задания

Задание на выбор

t1608312401ae.jpg

Рефлексия

Попрошу вас закончить фразу: урок заставил меня задуматься над…

Спасибо за урок!

Список использованной литературы.

Громов М. П. Книга о Чехове. М.: Современник, 1989.

Два письма Н. К. Михайловского А. П. Чехову//Переписка А. П. Чехова. В двух томах. Том первый. М., "Художественная литература", 1984.

Золотарева И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе 9 класс. В помощь школьному учителю. – М.: ВАКО, 2011.

Золотарева И.В., Михайлова Т.И. . Поурочные разработки по литературе 10 класс II полугодие. Вторая половина XIX века. В помощь школьному учителю. – М.: ВАКО, 2011.

Кройчик Л.Е. Поэтика комического в произведениях А. П. Чехова. Воро­неж, 1986.

Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. – М., 1989.

Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем в тридцати

томах. Сочинения в восемнадцати томах. Том тринадцатый. Пьесы

(1895 - 1904). - М.: Наука, 1986.

Чехов А.П.Рассказы. Повести. – М.: Дрофа: Вече, 2002.

Чудаков А.П. Антон Павлович Чехов: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1987.

Чуковский К.И. Чехов. М.: ДетГИЗ, 1958.

Эйхенбаум Б. О Чехове // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. / Сост. и подгот. текста И. Ямпольского; Вступ. ст. Г. Бялого. — Л.: Худож. лит. Ленингр. отделение, 1969.

Какие ценности нужны людям? Размышляя над этим вопросом, А. П. Чехов ставит проблему противоречия между материальными и духовными благами.

Думаю, что автор придерживается такой позиции: нравственное развитие важно так же, как и материальное богатство. Для достижения истинного счастья человеку нужна гармония.

Таким образом, духовные и материальные ценности одинаково нужны людям. Важно сохранять гармонию, чтобы обрести счастье.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Могут ли материальные ценности вытеснить духовные? По моему мнению, ценности материальные, несмотря на то что занимают в обществе важное место, никогда не смогут стать важнее духовных ценностей. Если все люди духовно деградируют и главной жизненной ценностью станут материальные богатства, то общество рано или поздно перестанет существовать, так как без духовности невозможно нормальное существование.

О том, что материальные ценности никогда не смогут вытеснить духовные, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

Исходя из вышесказанного, стоит отметить следующее: материальные ценности никогда не смогут вытеснить духовные, поскольку без духовных ценностей все люди станут эгоистами без нравственных ограничителей, что приведет обществу к полному разрушению.

Читайте также: