Певцы третьего сословия сообщение

Обновлено: 02.07.2024

В творчестве третьего сословия и знати происходит полное противопоставление. "Певцы третьего сословия" описывают тяжкую, сложную жизнь крестьян. "Живописцы знати" изображают прекрасную жизнь людей высокого чина.

"Живописцы знати" на своих полотнах изображали светскую жизнь аристократов, а "певцы третьего сословия" - быт крестьян. На полотнах "живописцев знати" предстает легкая, весёлая и беззаботная жизнь. "Певцы третьего сословия" изображали тяжёлый труд простых людей.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник: остальное по ссылочке. [ссылка появится после проверки модератором] Ссылочка не вставляется, отправила в почту.

До XI века особенного различия между горожанином и поселянином не было, оба они находились под властью сеньора. С XI века начинается освобождение городских общин. Коммунальное движение, взрастившее буржуазию, было первым ударом, который был нанесен политической стороне феодализма. Сущность этого движения, послужившего сигналом и для деревень, заключалась в освобождении городов из-под феодального гнёта, появлении городских республик и возникновении в городах общественного класса — горожан, которые выступают, как третье сословие, наряду с духовными и светскими сеньорами. Хотя с VI по Χ века жители городов уже и начинают группироваться, но в обществе они ещё не играли роли: политических прав у них не существовало, а социальное положение их было тяжёлым.

С конца Χ века по XIII век всю Западную Европу охватила коммунальная революция — процесс освобождения городов от эксплуатации феодалов. Жители городов организуются в открытые или тайные общества, во главе которых стоят купцы. Города средиземноморскогого побережья были поставлены в особо благоприятные условия. Их торговля с Востоком никогда не прекращалась, население южных городских общин раньше других разбогатело и привыкло к самостоятельной практической деятельности. За итальянскими городами поднялись города Рейна. Позднее выступают южные французские города, когда итальянские уже достигли городской автономии, и далее — города северной и средней Франции, Германии и Англии. Наибольшей силы движение достигает в XII веке и первой половине XIII века. Освободительному движению противодействовали духовенство и феодалы.

Короли вначале тоже противодействовали стремлениям городов к независимости, а потом поддерживали города. Людовик VI, хотя и утвердил несколько грамот, но делал это не из принципа, а вследствие случайных соображений: уничтожая ланскую коммуну, он поддерживал амьенскую. Людовик VII понял силу коммун и содействовал их развитию. Филипп II Август открыто поддерживал множество коммун, но заставлял их платить себе за поддержку. Из коммунальных восстаний особенно замечательны восстания Лана, Санса, Камбре, но большинство городов приобрело себе привилегии без кровавой борьбы.

Неся феодальные обязательства по отношению к своим господам, коммуны обладали и правами сеньора, могли отдавать поместья в лен, обладали правом войны и мира, наконец, заключали между собою крупные союзы. Коммуна издавала законы, судила, управляла администрацией и финансами, но в большинстве случаев пользование политическими правами принадлежало меньшинству — привилегированному сословию. Видимыми знаками коммуны были: ратуша, каланча, колокол, печать, позорный столб и виселица. Развивая общественный дух, коммуна воспитала в средневековом горожанине гражданина и возвысила буржуазию. Но коммунальное движение не сближало горожан и поселян. Буржуа, освободившись, относятся к деревне свысока, обижаются, если их приравнивают к крестьянам. Так вырастало различие между городским населением и крестьянами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Творческий путь Ж-Б-С. Шардена - выдающегося французского художника, "певца III сословия".

Жан Батист Симеон Шарден (1699 – 1779)

На автопортрете перед нами не аристократ, а человек труда. Голова обмотана платком, поверх которого – зеленый козырек, предохраняющий глаза художника от яркого света.

Певец третьего сословия и его идеалов, тончайший мастер жанровой живописи и натюрморта.

Трудовое третье сословие – главные герои полотен Шардена

Трудолюбивая мать

Натюрморт с медным чайником

Шарден нашел свой мир – мир домашних вещей, окружающих человека ежедневно, ежечасно. Все увидели, что помятый медный бак, таз или глиняная миска заключают в себе выразительное повествование о жизни парижских предместий, людей труда. При этом художник писал данные предметы с такой же любовью, с какой его собратья-художники передавали на полотнах тончайшие кружева аристократов.

Шарден нашел свой мир – мир домашних вещей, окружающих человека ежедневно, ежечасно. Все увидели, что помятый медный бак, таз или глиняная миска заключают в себе выразительное повествование о жизни парижских предместий, людей труда. При этом художник писал данные предметы с такой же любовью, с какой его собратья-художники передавали на полотнах тончайшие кружева аристократов.

Шарден способен опоэтизировать простейшие предметы

Шарден способен опоэтизировать простейшие предметы

С необычайным теплом развертывает он перед зрителем несложное повествование. Семья собралась за столом. Молодая мать, разливая суп, очевидно, напомнила дочерям о необходимости повторить слова предобеденной молитвы. Большой творческой удачей Шардена является изображение младшей девочки, представляющее собой один из лучших детских образов, созданных им . Молитва перед обедом

С необычайным теплом развертывает он перед зрителем несложное повествование. Семья собралась за столом. Молодая мать, разливая суп, очевидно, напомнила дочерям о необходимости повторить слова предобеденной молитвы. Большой творческой удачей Шардена является изображение младшей девочки, представляющее собой один из лучших детских образов, созданных им .

Молитва перед обедом

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Литература эпохи Просвещения. 2. Живопись и скульптура. 3. Музыка. План.

1. Литература эпохи Просвещения.

2. Живопись и скульптура.

Заполни таблицу Задание

Литература эпохи Просвещения.Как вы думаете, что воспевали представители эпох.

Литература эпохи Просвещения.
Как вы думаете, что
воспевали представители
эпохи Просвещения?
Веру в человеческие силы
Способность принимать ответственные решения
Добиваться поставленных целей

Любимый с детства герой Робинзон Крузо появился в эпоху Просвещения. Удивител.

Любимый с детства герой Робинзон Крузо появился в эпоху Просвещения. Удивительные приключения моряка из Йорка придумал Даниэль Дефо.

Литература эпохи Просвещения.

Родился в семье мясоторговца пресвитерианца Джеймса Фо (1630—1712), готовился.

Родился в семье мясоторговца пресвитерианца Джеймса Фо (1630—1712), готовился в пасторы, но от церковной карьеры вынужден был отказаться. Окончив Ньюингтонскую академию, где изучал греческий и латинский языки и классическую литературу, стал приказчиком у оптового чулочного торговца. По торговым делам часто бывал в Испании, Португалии и Франции, где ознакомился с жизнью Европы и совершенствовался в языках.

Литература эпохи Просвещения.
Д. Дефо
(1660 – 1731)

Литература эпохи Просвещения.

Вероятнее всего, роман написан под влиянием реальной истории, произошедшей с.

Вероятнее всего, роман написан под влиянием реальной истории, произошедшей с Александром Селькирком, который провёл на необитаемом острове в Тихом океане четыре года (сегодня этот остров в составе архипелага Хуана Фернандеса назван в честь литературного героя Дефо).

Литература эпохи Просвещения.

Критически относился ко многие идеалам просветителей, видел, что их благородн.

Критически относился ко многие идеалам просветителей, видел, что их благородные идеи не изменили людей, не искоренили пороки, а буржуазное общество далеко от совершенства.

Литература эпохи Просвещения.
Дж. Свифт
1667 – 1745)

Литература эпохи Просвещения.Гулливер и гуигнгнмыГулливер и лилипутыВеликан р.

Литература эпохи Просвещения.
Гулливер и гуигнгнмы
Гулливер и лилипуты
Великан рассматривает
Гулливера

Родился в Париже. Сын часовых дел мастера Андре Шарля Карона (1698—1775), он.

Родился в Париже. Сын часовых дел мастера Андре Шарля Карона (1698—1775), он сначала пошел по стопам отца, но одновременно ревностно изучал музыку. Знаменитый французский драматург и публицист.

Литература эпохи Просвещения.
Пьер Огюст Карон де
Бомарше (1732 – 1799)

Герой комедии – ловкий, обаятельный слуга, «вышучивает глупцов, не робеет пер.

Литература эпохи Просвещения.
Титульный лист
первого издания 1785 г.

Литература эпохи Просвещения.
Фридрих Шиллер
(1759 – 1805)

Литература эпохи Просвещения.Княжеская усыпальница Дом Шиллера в Веймаре

Литература эпохи Просвещения.
Княжеская усыпальница
Дом Шиллера в Веймаре

В поисках героя, способного выразить свой век, немец Иоганн Вольфганг Гёте пе.

В поисках героя, способного выразить свой век, немец Иоганн Вольфганг Гёте перепишет старинную легенду о докторе Фаусте, враче и алхимике, жившем в XVI веке
Литература эпохи Просвещения.
Иоганн Вольфганг Гёте
(1749 – 1832)

В основе сюжета история жизни человека, вышедшего из-под опеки Бога и заключи.

В основе сюжета история жизни человека, вышедшего из-под опеки Бога и заключившего спор с дьяволом. Философской драме автор отдал 60 лет жизни, завершила век Просвещения.

Литература эпохи Просвещения.
Фауст и Вагнер на прогулке.

Живописцы знати
Франсуа Буше
(1703 – 1770)

Живописцы знати
Антуан Ватто
(1684 – 1721)

Художник поведал зрителям нравоучительную историю о нравах современного ему о.

Художник поведал зрителям нравоучительную историю о нравах современного ему общества.

Певцы третьего сословия.
Уильям Хогарт
(1697 – 1764)

Певцы третьего сословия.Жан Батист Симеон Шарден (1699 – 1779)Писал небольши.

Певцы третьего сословия.
Жан Батист Симеон
Шарден (1699 – 1779)
Писал небольшие картины, героями которых были горожане, торговцы, ремесленники, служанки – труженики, добывающие хлеб насущный тяжким трудом.

В юности художник путешествовал в Италии, изучал и копировал работы старых ма.

В юности художник путешествовал в Италии, изучал и копировал работы старых мастеров. Его возвращение во Францию совпало с глубоким недовольством, зревшим в стране.
Свидетель эпохи
Жак Луи Давид
(1748 – 1825)

Самый убедительный образ Вольтера создал Жак Антуан Гудон (1741 – 1828). Воль.

При жизни его произведения казались светскому обществу слишком серьёзными, а.

Музыка
Иоганн Себастьян Бах
(1685 – 1750)

Его жизнь была коротка, полна лишений и одиночества. В 1786г. Публика знакоми.

Музыка
Людвиг ван Бетховен
(1770 – 1827)

Поработаем с учебником на стр. 68 – 69. Архитектура

Поработаем с учебником на стр. 68 – 69.

Домашнее задание§ 5 – 6, вопросы 1 – 4.

Домашнее задание
§ 5 – 6, вопросы 1 – 4.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 831 материал в базе

Материал подходит для УМК

§ 7—8. Искусство в поисках новой картины мира

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.01.2021 5159
  • PPTX 3.2 мбайт
  • 754 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шалаева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Юдовская7 параграф 21

С точки зрения просветителей, задача искусства – это расширять кругозор широких народных масс . Они считали, что следует перейти от элитного искусства, доступного только немногочисленным аристократам, к искусству, которое бы понимали многие люди, и, смотря на картины, слушая музыку, читая книги, получали бы какие-то новые идеи и интересы. В этом и заключалось их просветительство.

2. Подобно литературным героям Возрождения, персонажи многих просветительских романов также отправляются в путь. Что зовёт в дальние страны Робинзона и Гулливера?

Робинзона и Гулливера в дальние страны звал интерес к познанию нового, изучению ранее неизведанного мира.

Биография Людвига ван Бетховена

В австрийском (а ныне немецком) городе Бонне 16 декабря 1770 года в семье тенора придворной капеллы Иоганна ван Бетховена появился на свет третий в роду Людвиг, после своего деда (баса, а затем придворного капельмейстера) и старшего брата. Сам факт рождения в семье потомственных певцов предопределил судьбу мальчика.

Первым учителем музыки Людвига стал его отец, мечтавший сделать из сына второго Моцарта. Четырехлетний малыш занимался на клавесине по 6 часов в день, а если отец приказывал, то еще и ночью. Столь уникальных способностей, как у нашумевшего своей виртуозной игрой Вольфганга Моцарта, у Людвига не проявилось, но незаурядный талант к музыке определенно был.

Семья Бетховенов была небогата, а после смерти деда и вовсе обнищала. В 14 лет юный Людвиг был вынужден бросить школу и помогать отцу в содержании семьи, работая помощником органиста в придворной капелле.

До этого мальчик учился в школе, где немецкий язык и арифметика были на втором плане после латыни и музыки. Уже в юности Бетховен свободно читал и переводил Плутарха и Гомера, но умножение и правописание так и остались для него тайной за семью печатями.

Когда в 1787 году мать Людвига умерла, а отец запил больше прежнего, ответственный и дисциплинированный юноша взял на себя содержание младших братьев. Он устроился на должность альтиста в придворном оркестре, благодаря чему познакомился с разнообразием мира оперы.

В 21 год – в 1791 г. – Людвиг ван Бетховен переезжает в Вену в поисках хорошего учителя, где и проводит всю свою жизнь. Некоторое время молодой человек занимался с Гайдном. Но Йозеф опасался, как бы не схлопотать проблем из-за вольнодумного и резкого в выражениях ученика. А Людвиг, в свою очередь, чувствовал, что Гайдн – не тот человек, который может его чему-нибудь научить. В итоге, обучением Бетховена занялся Сальери.

Ранний венский период творчества молодого композитора биографически тесно связан с именами австрийского придворного князя Лихновского, русского вельможи Разумовского, чешского дворянина Лобковица: они покровительствовали Бетховену, поддерживали материально, их имена значились на титульных страницах рукописей композитора. Вместе с тем Бетховен очень дорожил чувством собственного достоинства и никогда не позволял своим знатным покровителям попыток указать на его низкое происхождение.

26 марта 1827 года Людвиг ван Бетховен скончался в Вене от воспаления легких, осложненного желтухой и водянкой.

1. На автопортрете Хогарта изображены три книги. Авторы двух вам уже знакомы — Шекспир и Свифт. Случайно ли это? Как вы можете объяснить выбор художника?

Хогарт изобразил книги Шекспира и Свифта специально, потому что, во-первых, это были его любимые авторы, а во-вторых, именно он рисовал для этих книг иллюстрации.

2. Предположите, что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители, а что могло бы вызвать критику.

По моему мнению, в произведениях придворных живописцев, мы бы могли оценить красоту написанных портретов и пейзажей, грамотный подход к мелким деталям и чертам лиц персонажей, изображенных на полотнах.

Критику могли бы вызвать нереальные сюжеты и надуманные эффекты, которые не соответствовали действительности и реальной жизни.

Я согласен с мнением Бетховена , ведь его слова оказались очень точными. Даже отдельно взятая органная музыка великого немецкого мастера – это бездонное море, где слушатели по сей день продолжают черпать эмоции и идеи, восхищаясь неисчерпаемой фантазией композитора.

4. Какое произведение, упомянутое в параграфе, вы читали? Расскажите о ваших впечатлениях. Что изменилось в вашем отношении к произведению или его героям после изучения темы?

Таким образом, эта книга повествует об удивительной силе духа, о неисчерпаемых возможностях человека. Она учит тому, что даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях, человек способен победить , если у него хватит сил оставаться человеком.

Безусловно, после прочтения параграфа я понял, что выдуманные события из книги могли быть реальностью и случиться с каким-то человеком хоть 1 раз за столько лет.

5. Используя дополнительный материал учебника, охарактеризуйте архитектурные стили барокко и классицизм. Какие идеи эпохи нашли отражение в этих архитектурных стилях? Подумайте, какая музыка могла бы сопровождать ваш осмотр архитектурного памятника стиля барокко или стиля классицизм. Поясните свою точку зрения.

Барокко – это богато украшенный и часто экстравагантный стиль архитектуры, музыки, танца, живописи, скульптуры и других искусств, который процветал в Европе с начала 17-го до середины 18 века.

3) Обильные детали;

4) Глубокий цвет;

5) Величие и удивление для того, чтобы достичь чувства благоговения.

Классицизм жил в искусстве, исторической традиции или эстетических установках, основанных на искусстве Греции и Рима в древности. В контексте традиций классицизм относится либо к искусству, произведенному в античности, либо к более позднему искусству, вдохновленному искусством античности.

Читайте также: