Первый поезд в россии сообщение

Обновлено: 30.06.2024

Обслуживание поезда было доверено комсомольско-молодежной бригаде имени ХV съезда ВЛКСМ под руководством механика-бригадира Пятаковой Нины Андреевны. В пути следования поездная бригада проявляла вежливость, заботу и внимание к запросам пассажиров. Через бюро добрых услуг пассажиры получали свежие газеты, журналы, художественную и политическую литературу, справки о проезде и другие услуги. Поездная бригада получила 183 письменных отзыва, пожелания, благодарности от 386 пассажиров, ехавших в этом поезде

Поезд ежегодно перевозит более 300 тыс. пассажиров, в их числе немалая доля иностранных туристов

Сергей, пожалуй, самый известный проводник в интернете. Имя железнодорожника обходит по числу запросов даже его известного тезку – футбольного тренера. На форумах интересуются, когда Сергей пойдет в рейс, чтобы купить билеты именно на эту дату. Причина такой популярности проводника проста: лучшего, чем он, экскурсовода по большому железнодорожному маршруту Москва – Владивосток просто не найти


А сколько впечатлений он привез из первой же поездки! В назначенный день Сергей приехал в Москву из Орла, всю дорогу волновался: как всё получится, не будут ли посмеиваться над новичком? А когда вышел на перрон Ярославского вокзала встречать пассажиров, волнение как рукой сняло, почувствовал такое воодушевление, что решил – всё у него получится.

Как отмечают в Федеральной пассажирской компании, и на сегодняшний день 98% отзывов из книги жалоб и предложений поезда Москва – Владивосток — это благодарности в адрес проводников и начальника пассажирского поезда, записи о доброжелательности и качественном обслуживании.

0206130948464.jpg

0206130948463.jpg


(из экспозиции железнодорожного музея Санкт-Петербурга)

Строительством руководил австрийский инженер Франц Герстнер.
Все детали как для самой дороги, так и для поездов были изготовлены в Бельгии и Великобритании.
К открытию Царскосельской железной дороги заводом Стефенсона было поставлено 2 паровоза — Проворный и Стрела. Паровозы проработали на дороге около 20 лет и были списаны в середине 50-х годов XIX века.

rzhd-muzej-istorii-zapadno-sibirskoj-zheleznoj-dor_08.jpg

Кстати, на российской территории первые образцы паровозной техники назывались пароходами.

Дым столбом - кипит, дымится
Пароход.
Пестрота, разгул, волненье,
Ожиданье, нетерпенье.
Православный веселится
Наш народ.
И быстрее, шибче воли
Поезд мчится в чистом поле.

"Попутная песня" Нестора Васильевича Кукольника (1809-1868)
посвящена первой в России железной дороге.
Положена на музыку М.И.Глинкой.

__large_ffa5c25dc504dce02d4e81273118ac59.jpg

__medium_6c8f1ce0f1eea45d7a24389a57e43daa.jpg


Музыкальный вокзал в Павловске

На вокзале в Павловске был открыт специальный концертный зал, где с большим успехом выступал Иоганн Штраус.

2020-04-16_00-40-15.jpg


Штраус в Павловске

regnum_picture_1447242441338976_normal.jpg


Адольф Иосифович Шарлемань. Павловский вокзал 30 октября 1862 г. 25-летие Царскосельской железной дороги

2020-04-16_01-05-34.jpg


Современный вокзал Павловска

688140_original.jpg

most_obvodnyj_kanal.jpg

Приняв по наследству российский трон, императору Александру Второму удалось пересмотреть политику своего венценосного отца, Основным событием такого пересмотра государственной политики в отношении строительства железных дорог на территории империи стали плачевные итоги ведения Крымской войны, когда отсутствующая транспортная инфраструктура так сильно ослабила военные силы страны.

2020-04-16_02-40-19.jpg

1200px-N_steam_loco.jpg

vek-19-3_800_Vstrecha-pervogo-poezda-na-stroyascheysya-Ryazano-Kozlovskoy-zheleznoy-doroge-vtoraya-polovina-XIX-veka-1.jpg


Московская железная дорога

Сегодня-то для основной массы людей понятно, что для такого большого государства, как Россия, появление новых железных дорог является простой жизненной потребностью. В середине девятнадцатого столетия цена одного доставленного пуда каменного угля с английской территории в столичный Санкт-Петербург стоила государственной казне двенадцать копеек. Аналогичная перевозка этого груза в таком же объёме с территории Донбасса обходилась казне по цене одного рубля. Причиной такой стоимости являлась большая нехватка хлебных продуктов в угольном регионе. На упомянутой территории часто возникали вспышки голодомора населения. Отсутствовала возможность переброски туда хлебного продукта из губерний, где, всё-таки, в эти лихие года имелся избыток данного вида провизии.

12507.jpg

IMG_4700-1024x701.jpg

vehicles-trains-80760.jpg

753492_original.jpg

00ed4895820ac1d182a1d826b3084401d7b073c5.jpg

0766c0813e09d95556503d3d04a88c16.jpg


(из экспозиции железнодорожного музея Санкт-Петербурга)

Зловещая атмосфера окутывала поезда : при строительстве дорог умирало очень много рабочих, их хоронили вдоль прокладываемой трассы. Одной из самых гибельных для строителей была железная дорога между Москвой и Петербургом. Николай Некрасов посвятил ей одноименную поэму, где в лунном сиянии мчался в поезде мальчик Ваня и видел жуткий сон:

Тень набежала на стекла морозные.
Что там? Толпа мертвецов!
То обгоняют дорогу чугунную,
То сторонами бегут.

1600px-KNIGA_VELIKII_PUT_VIDY_SIBIRI_94.jpg

9504420_1000.jpg

Q2BtyGj2QZQ.jpg

53cd0f0959fc7-retroua.com-STARYE-FOTO-1910-GOD.jpg


Вокзал Екатеринослава (Днепропетровск)

s1200-3.jpg

2020-04-15_23-20-11.jpg

2020-04-15_23-31-48.jpg

s1200-2.jpg

s1200-1.jpg

vsdb3upbfq4bo4unqb.jpg

zlkg8yxtjni1g5dfzd.jpg

stancija_kljazma.jpg

2020-04-15_23-22-32.jpg

Пассажирский билет первом классе обходился в сумме ста сорока восьми рублей пятнадцати копеек, что было соразмерно полугодовому заработку промышленного работяги. Стоимость билета во второй класс состава составляла восемьдесят восемь рублей девяносто копеек. Цена билета третьего класса была равна пятидесяти девяти рублям двадцати пяти копейкам.

0206130945237.jpg

173465371.jpg


вагон-ресторан

Пассажиры первого класса пользовались спортивным залом, ванными, роялем и библиотекой, размещённой в вагонном салоне. Подвижной состав вагонов этого класса отделывался бархатом, бронзой и красным деревом.

2020-04-16_01-40-10.jpg


фото с места крушения императорского поезда в 1888 году.

Семь вагонов оказались разбитыми, в это время царь с семьей и прислугой находился в вагоне- столовой. Из-за крушения в вагоне провалилась крыша, так император, как атлант, держал обвалившийся свод на своих плечах, что бы не завалило семью и прислугу, которые оказались заблокированы в вагоне, до прибытия помощь. Александр III, не смотря на свою могучесть, смертельно надорвал почки и сердце и заболел, здоровье его усугублялось, и он умер от острого нефрита и поражения сердца 1 ноября 1894 года.

822b021642f4f67f48a872fc78f38b25.jpg

1532596281_krushenie-carskogo-poezda.jpg

2020-04-15_23-30-36.jpg

9d38158f75ee71f03f10919796d18da3.jpg


Революционный паровоз

btpejnxn111ptmtdrx.jpg

756433_original.jpg


Станция Козлова засека.

Первая в Российской империи железная дорога была открыта при Николае I в 1837 году и связывала Санкт-Петербург и Царское село. Именно с этого момента появляются первые билеты. Но выглядели они совершенно иначе, чем современные.

Поездка от Петербурга до Царского Села заняла 35 минут, а обратная поездка — 27 минут; максимальная скорость поезда достигала 64 км/ч, а средняя составила 51 км/ч. В последующие три дня в поездах от Петербурга до Царского Села и обратно ездили все желающие.

Пять дней - на лошадях, два дня - на пару!

Интересен тот факт, что полностью на паровую тягу поезда, курсирующие по Царскосельской железной дороге, перешли только в апреле 1838 года. До этого времени паровозы использовались только в выходные дни, поскольку в ту пору ещё недостаточно была налажена угледобывающая отрасль. По будням же поезд приводился в движение посредством конной тяги.


История поездов охватывает период последних двухсот лет современной человеческой цивилизации, когда это невероятное открытие использовалось для того, чтобы кардинально изменить промышленность, повлиять на распространение человечества и способы путешествия.

С тех пор как первый паровоз проехал по железным дорогам индустриальной Англии в начале 1800-х годов, поезда помогали людям развивать цивилизацию. Отдаленные земли стали доступными, промышленное производство снабжалось бесконечным количеством сырья и обеспечивалась транспортировка готовой продукции.

Сегодня они используются по-разному: от небольших городских трамваев, метро, ​поездов дальнего следования до грузовых и скоростных составов, которые могут достигать скорости 300- 500 километров в час. Однако их история началась с гораздо более простых и медленных проектов. Древние цивилизации Греции и Египта, а также индустриальная Европа (1600-х-1800-х гг.) использовали лошадей в качестве основных источников вождения для перемещения простых вагонов.

Появление первых паровых двигателей в начале 19-го века позволило инженерам создать новый вид транспорта, который был приспособлен для перевозки гораздо большего количества материалов, чем когда-либо до этого.

первый состав пассажирский

Изобретение железнодорожной техники

История поездов начинается с их изобретения. Это один из самых важных моментов в истории развития человечества.

Самый первый поезд в мире появился в 1804 году. Он смог провезти 25 тонн железного материала и 70 человек на расстояние 10 миль (16 километров).

В течение истории поезда ходили на пару, электричестве и дизельном топливе (хотя один из самых ранних поездов в США работал на лошадях). В настоящее время они перевозят около 40 % мирового груза.

Первый коммерческий поезд (Stephenson's The Rocket) смог достичь скорости 96 км/ч. Сегодняшние модели могут проходить на скорости выше 200 км/ч, а специальные "поезда-пули" – более 500.

Железнодорожный транспорт - это совокупность поезда и рельсовых систем, посредством которых осуществляется перевозка пассажиров и грузов с помощью колесных транспортных средств, специально предназначенных для движения по колее. Это быстрый, эффективный, но капиталоемкий способ механизированного наземного транспорта. Это часть логистической цепочки, которая облегчает международную торговлю и экономический рост в большинстве стран.

Поезда и рельсовые системы состоят из двух компонентов: те, которые перемещаются, и которые фиксированы. Компоненты, которые движутся, называются подвижным составом - локомотивы, пассажирские и грузовые транспортные средства. Фиксированные включают железнодорожные пути (с их несущими конструкциями) и вспомогательные здания.

первый паровоз

Самое ранний прототип железной дороги – это шестикилометровая дорога Диолькос, по которой перевозили лодки через перешеек Коринфа в Греции в шестом веке до н. э. Грузовики, подталкиваемые рабами, двигались в канавках в известняке, которые не позволяли вагонам покидать предполагаемый маршрут. Эта дорога просуществовала более 1300 лет вплоть до 900 г. н. э.

Рельсы из железных пластин

В 1768 году завод Coalbrookdale Iron Works наложил чугунные пластины поверх деревянных рельсов, обеспечивая более прочную несущую поверхность. Позднее они были использованы Бенджамином Уртамом в его литейном заводе в Рипли, Дербишир, где в первый раз были выпущены стандартизованные элементы путей. Преимущество заключалось в том, что можно было бы значительно варьировать расстояние между колесами.

С конца восемнадцатого века стали появляться железные рельсы. Британский инженер-строитель Уильям Джессоп разработал гладкие аналоги, поставив их на маршруте между Лафборо и Нанпантаном, Лестершир, в качестве дополнения к каналу Чарнвуд-Форест в 1793-1794 годах. В 1803 году Джессоп открыл в Суррей на юге Лондона, возможно, первую в мире конную железную дорогу.

Первые железнодорожные линии

Самые ранние составы состояли из конных экипажей на деревянных дорожках, некоторые из которых были построены еще в 16 веке. Первой рельсовой колеей, которая работала с паровозом, была трамвайная линия от Железного завода в Пенидаррене в Мертире Тидфил, Уэльс. 21 февраля 1804 года локомотив успешно провез 10 тонн железа и 70 пассажиров с максимальной скоростью 5 миль (8 км) в час по 9-мильной железной дороге (около 14,5 км). Этот ранний эксперимент с паром был признан успешным, но вес локомотива повредил дорогу.

пассажирский поезд

Первый паровоз

Первой железной дорогой, использующей паровоз, была Миддлтон в Лидсе, Великобритания. Первоначально она была построена в 1758 году для перевозки угля с использованием конных транспортных средств на деревянных дорожках. Мэтью Мюррей построил локомотив по имени Саламанка с четырьмя фланцевыми и одним зубчатым колесами, которые были соединены с соседней стойкой для движения. Паровые угольные поезда начали действовать 12 августа 1812 года. Три дополнительных локомотива были построены и эксплуатировались до 1834 года. Железная дорога была преобразована в стандартную калибровку в 1881 году и до сих пор действует как туристическая/историческая железная дорога.


Первая в мире пассажирская железная дорога

Ей стала железная дорога Ойстермаута. Она первоначально (в 1804-1806 годах) использовала конные машины для перевозки известняка между Суонси и Ойстермаутом в Южном Уэльсе. Пассажирское обслуживание началось 25 марта 1807 года, что сделало ее первой пассажирской железной дорогой в мире. Перевозка пассажиров длилась почти 20 лет и завершилась в 1826 году, когда владельцы конных многоместных экипажей переманили пассажиров.

Первая пассажирская железная дорога, использовавшая паровоз

Ей стала железная колея Стоктон - Дарлингтон, работавшая в 25 милях от Дарлингтона на северо-востоке Англии. В сентябре 1825 года Роберт Стивенсон Ко закончил первый паровоз для железной дороги. Он работал 27 месяцев, перевозя как уголь, так и пассажиров. Дополнительные локомотивы прибыли в следующем году, но пассажирские перевозки в основном совершались на лошадях до полного перехода на паровую мощность в 1833 году.

внутри императорского поезда

Российская империя

Начало истории императорских поездов России связано с Петербургом. Впервые такой поезд продемонстрировали одновременно с официальным открытием первой российской железной дороги, которая протянулась между Царским Селом, Санкт-Петербургом и Павловском. Поезд состоял из восьми вагонов, в которых могли, кроме Николая I, находиться министры, члены Государственного Совета и дипломаты. Первая поездка между Петербургом и Царским Селом заняла 35 минут.

Однако действительно императорский поезд – это состав, создание которого было приурочено к открытию железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Он был предназначен для перевозки императора и его сопровождения и состоял из двух императорских вагонов, а также отдельных для свиты и прислуги. В разное время он перевозил Николая I, Александра II, Александра III, а также членов их семей.

В 1888 году произошло крушение императорского поезда. После этого было построено два новых состава: для поездок за границу и по территории России.

К 1917 году в России был самый крупный в мире парк императорских поездов, включавший не только устаревшие, но и самые новые составы.

музей РЖД

История поездов: музей РЖД

В 1991 году в Шушарах под Санкт-Петербургом открылся первый Музей железнодорожной техники. Спустя десять лет появилась новая экспозиция у Варшавского вокзала Санкт-Петербурга. С течением времени Музей Октябрьской железной дороги трансформировался в Музей железных дорог России.

Читайте также: