Первая американская национальная опера сообщение

Обновлено: 08.07.2024

Джордж Гершвин (1898 - 1937) - создатель американской национальной классики XX века. Он сделал для американской музыки то же, что в XIX веке осуществили М.И. Глинка в России, Э. Григ в Норвегии, Ф. Шопен в Польше. Поэтому он является основоположником американской музыки. Дж.Гершвин первым в основу своей музыки положил негритянскую народную музыку джазового характера, сочетав ее с приемами европейской симфонической музыки, создав новый музыкальный стиль – симфоджаз ( см. муз.словарь ).

Вспомним что такое джаз ( см. муз.словарь ), его характерные черты и каковы истоки джазовой музыки.

Пожалуй, нигде в мире нет такой пестроты национального фольклора, как в Соединенных Штатах Америки. Народная музыка почти всех областей Европы была в свое время перенесена на американскую почву выходцами из Старого Света. В результате ввоза невольников-негров в Америке получила широчайшее распространение музыка народов Западной Африки. В некоторых местностях

сохранилось и множество видов туземного индейского фольклора.

Так, жанр хоровой песни - спиричуэл ( см. муз.словарь ) - сложился в результате скрещивания африканского пения, английской и шотландской народной песни и американского духовного гимна. Блюзы, другой жанр негритянского фольклора, ( см. муз.словарь ) в свою очередь, возникли на основе сложного взаимодействия спиричуэла, креольской песни и английской баллады.

Регтайм, одна из разновидностей джаза, впитал в себя влияние африканских и испанских танцевальных ритмов. Этот афро-американский фольклор лег в основу новаторских и национальных черт музыки Гершвина.

"Многие композиторы ходили вокруг джаза, как коты вокруг миски с горячим супом, ожидая, пока он немного остынет, писал один из исследователей творчества Гершвина, - Джоржу Гершвину удалось решить проблему. Подобно Принцу из известной сказки, он взял за руку Золушку и провозгласил ее принцессой, невзирая на бешеную злобу ее завистливых сестер. "

Характерные черты джаза:

Импровизация – основа джаза. Джазмен немыслим без умения импровизировать. Тема служит началом импровизации. Каждый исполнитель, каждый инструмент самостоятельны, свободны, не стеснены написанной партией.

Главные инструменты в джазовом оркестре – духовые. Они солируют. Почему они стали сольными? Последствия Гражданской войны (1861-1865) между Севером и Югом. Огромное количество расформированных духовых оркестров и буквально выброшенные духовые инструменты, которые оказались в руках негров. (Причины войны – противоречия между Севером и Югом, одно из них – капитализм на Севере и рабство на Юге). Инструменты джазовой группы (джаз-бэнд):

Ранний джаз - корнет, флейта-пикколо, один или два медных духовых типа валторны и ритм-группа (барабан, контрабас, туба).

Современный джаз - труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, виброфон, гитара (банджо).

Опера "Порги и Бесс" - первая американская национальная опера

Композитор нашел героев своей оперы среди самых бесправных граждан США - негров. Он несколько месяцев провел среди беднейшего негритянского населения, живя с ними одной жизнью, изучая его быт, речь и художественное творчество. По замыслу композитора, все роли в этой опере должны играть темнокожие исполнители, а не загримированные белые артисты. В пьесе Дюбоса и Дороти Хейуард "Порги" (Порги - имя главного героя), по которой написана опера, Гершвина привлекала идея противопоставления простых обитателей бедняцкого поселка миру людей, развращенных страстью к наживе.

Главным принципом сценической драматургии оперы является контраст. Два центральных образа олицетворяют собой две стороны драматического конфликта. Это Порги - бедный калека и Спортинг Лайф - торговец наркотиками, аморальная личность. Они борются за душу простой женщины - Бесс, в которую влюблены. В финале оперы она все-таки уезжает со Спортинг Лайфом в поисках "шикарной" жизни. Однако последняя песня, в которой Порги поет о том, что собирается искать Бесс и для этого готов пересечь на своей тележке весь континент, звучит как торжество любви и веры.

Опера "Порги и Бесс" стала национальным достоянием Америки и вошла в сокровищницу мировой музыкальной культуры. особенности негритянского фольклора, джазовую стилистику Гершвин сумел преломить в традиционные для оперного жанра формы. Они засверкали новыми красками, раскрывая по законам музыкального театра драму жизни простых людей из негритянского поселка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПРЕЗЕНТАЦИЯПо предмету: Музыка. Тема: «Джаз в музыкальном театре. Опера Д. Ге.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯПо предмету: Музыка. Тема: «Джаз в музыкальном театре. Опера Д. Ге.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОПЕРЫВ 1926 году Гершвин познакомился с романом Дюбоза Хейуо.

В основу оперы композитором был заложен контраст - драматический конфликт дву.

Вечер. Негритянский рабочий поселок Кэтфиш-Роу. Во время игры в кости вспыхив.

Большое значение в опере играет хор, олицетворяющий народ. Хор активно участвует во всех событиях: страдает, смеётся, радуется и тоскует вместе с главными персонажами.

МУЗЫКА Образы героев раскрываются в каждом действии с разных сторон, но при.

Образы героев раскрываются в каждом действии
с разных сторон, но при этом композитору удалось не делить персонажей на положительных и отрицательных. Их характеры сотканы из различных черт и раскрываются также - в различной стилистике вокальных номеров.

Источники, использованные при подготовке:

Краткое описание документа:

STAGIONE LIRICA 2011-2012 Teatro di San Carlo THE GERSHWINS’ ® PORGY AND BESS℠ - direttore William Barkhymer dal 10 al 15 gennaio 2012 - Compagnia New York Harlem Theatre, Orchestra e Coro del Teatro di San Carlo direttore William Barkhymer, regia Baayork Lee e Larry Marshall, coreografia Baayork Lee, scene Michael Scott, costumi Christina Giannini, luci Reinhard Traub, direttori associati Richard Cordova, Laurie Rogers, direttore associato del coro Richard Cordova - Porgy Kevin Short, Bess Morenike Fadayomi

STAGIONE LIRICA 2011-2012 Teatro di San Carlo THE GERSHWINS’ ® PORGY AND BESS℠ - direttore William Barkhymer

Роман Хейворда поразил Джорджа Гершвина с первых страниц. Он сразу почувствовал удивительную силу его образов. Гершвин написал Хейворду письмо, в котором сообщил о намерении сочинить оперу на его сюжет. Уже через неделю они встретились, чтобы лично обсудить будущую оперу. Идея захватила обоих, но большая загруженность помешала сразу приняться за работу.

STAGIONE LIRICA 2011-2012 Teatro di San Carlo THE GERSHWINS’ ® PORGY AND BESS℠ - direttore William Barkhymer dal 10 al 15 gennaio 2012 - Compagnia New York Harlem Theatre, Orchestra e Coro del Teatro di San Carlo direttore William Barkhymer, regia Baayork Lee e Larry Marshall, coreografia Baayork Lee, scene Michael Scott, costumi Christina Giannini, luci Reinhard Traub, direttori associati Richard Cordova, Laurie Rogers, direttore associato del coro Richard Cordova - Porgy Kevin Short, Bess Morenike Fadayomi

STAGIONE LIRICA 2011-2012 Teatro di San Carlo THE GERSHWINS’ ® PORGY AND BESS℠ - direttore William Barkhymer dal 10 al 15 gennaio 2012 - Compagnia New York Harlem Theatre, Orchestra e Coro del Teatro di San Carlo direttore William Barkhymer, regia Baayork Lee e Larry Marshall, coreografia Baayork Lee, scene Michael Scott, costumi Christina Giannini, luci Reinhard Traub, direttori associati Richard Cordova, Laurie Rogers, direttore associato del coro Richard Cordova - Porgy Kevin Short, Bess Morenike Fadayomi

Художественный и музыкальный руководитель: Уильям Баркхаймер.
Сценограф: Майкл Скотт, художник по костюмам: Кристина Джаннини.
Спектакль на английском языке с титрами на иврите

Фотографии предоставлены организаторами гастролей


Первая постановка народной оперы была осуществлена в Бостоне под руководством армянина Рубена Мамуляна, уроженца Тбилиси, получившего образование в Москве. Дирижером был Александр Смоленский, а художником – Сергей Судейкин, да и сам Джордж Гершвин – сын эмигранта из России.

Краткое содержание


Спустя некоторое время жители посёлка собрались в комнате Сирины – вдовы убитого Роббинсона. Они пришли проститься с покойным, пропеть над телом усопшего обрядовые песнопения и собрать хоть немного денег на погребение. Появляются полицейские, которые в грубой форме объявляют, что похороны должны состояться на следующий день иначе труп отдадут на опыты студентам – медикам. Помимо этого, не проведя следствия, они забирают с собой продавца мёда Питера, которого бездоказательно обвинили в убийстве. Вслед за блюстителями закона в комнату заходит похоронный агент. Узнав, что собранных денег не хватает на погребение, он, сжалившись, обещает оказать свою помощь.


Прошли недели. Бесс и Порги теперь вместе. Несчастный и угрюмый человек полностью изменился, и он превратился в добродушного весельчака. Порги счастлив, потому что рядом с ним его любимая Бесс. Соседи радуются таким счастливым переменам в жизни бедняги. Впрочем, в Кэтфиш-Роу вновь явился Спортинг Лайф, который, встретив Бесс, вновь пытается уговорить девушку уехать вместе с ним. Однако Порги, заметив притязания надоедливого ухажёра к его возлюбленной, устроил Лафту солидную взбучку.

Вскоре соседи, полюбившие Бесс, уговаривают её съездить на пикник, устраиваемый церковной общиной. Девушка не хочет оставлять Порги одного, но влюблённый мужчина, желая сделать ей приятное, отпускает Бесс. Весёлый праздник проходит на небольшом островке. Народ от души веселится до тех пор, пока капитан парохода не даёт сигнал подготовки к отплытию. Все собрались на палубе, но там нет Бесс. Её в лесу задержал Краун, который прятался на этом острове. Через два дня девушка вернулась и сразу слегла с бредовой горячкой. Придя в сознание Бесс призналась, что любит Порги, но боится, что Краун не оставит её в покое.

С улицы доносится тревожный колокольный звон, оповещающий о надвигающейся стихии. Жители дома в страхе от разбушевавшегося урагана собрались в комнате Сирины, туда же приходит и Краун, который ищет Бесс. Вдруг Клара, взглянув в окно, увидела на берегу разбившийся баркас своего мужа Джейка, который накануне вышёл на промысел в море. Женщина, передав ребёнка Бесс, бросается на улицу, навстречу ужасной буре. Только Краун выскакивает, чтобы помочь ей, но не успевает, Клара погибает.


Когда разрушительный ветер стих, жители посёлка начинают оплакивать погибших моряков, а Бесс поёт колыбельную осиротевшей малютке Клары и Джейка. В это время Краун вновь намеревается вернуть свою женщину, но в потасовке с изловчившимся калекой, погибает. Некоторое время спустя появляется детектив, и, чтобы установить убийцу грузчика, уводит с собой Порги для допроса. Этой ситуацией воспользовался Спортинг-Лайф. Он убеждает Бесс, что Порги посадят в тюрьму, а ей просто необходимо уехать в Нью-Йорк. Обезумев от горя, девушка наконец-то соглашается. Спустя неделю Порги возвращается домой. Узнав от соседей, что его любимая поддалась на уговоры Спортинг-Лайфа, он отправляется в далёкий город, чтобы её разыскать.

История создания


Джордж и Айра Гершвин с Дюбозе Хэйвордом

Сохранились сведения, что поначалу между авторами пьесы и композитором шли долгие споры, так как Хейворды настаивали на включении разговорных эпизодов (без музыкального сопровождения). Естественно, Гершвин, как композитор, был иного мнения и отдавал предпочтение именно музыкальной части. Это не удивительно, ведь он создавал первую национальную американскую оперу с богатым колоритом.

Постановки

Премьера в Нью-Йорке прошла менее успешно, (постановщик Рубен Мамулян), несмотря на это всего за 1,5 года спектакль выдержал 124 представления.

На европейских сценах опера оказалась в 1945 году – в Дании и Швейцарии, силами местных артистов. Однако подлинный успех спектакль обрел лишь тогда, когда его исполнила американская негритянская труппа.

Интересные факты

◆ Интересно, что сам автор в своем завещании пожелал, чтобы народная опера исполнялась обязательно темнокожими артистами, именно поэтому он в свое время отказался от заманчивого контракта с Метрополитен-опера, где присутствуют только белые певцы. Это не удивительно, ведь не каждому под силу передать афроамериканскую культуру и богатый колорит произведения.

◆ Специалисты называли это произведение народной оперой, которая занимала промежуточное место между бродвейским мюзиклом и оперой.

◆ Работая над этой оперой, Гершвин специально провел несколько месяцев в Чарльстоне, чтобы как можно ближе познакомиться с культурой, бытом и особенностями пения народа.

◆ Большая часть словесного текста была написала Дюбозо Хейвардом, лишь некоторые номера принадлежат перу брата композитора.

◆ Произведение было написано Гершвиным за двадцать месяцев. Однако различные правки и доработки композитор продолжал вносить в партитуру даже во время репетиций. Полностью завершена работа над музыкальным текстом была ровно за день до премьеры.

◆ Любопытно, но на сегодняшний день насчитывается около 20 тысяч вариантов легендарного хита Summertime. Именно эта композиция вошла в мировой топ-10 самых лучших джазовых мелодий.

◆ Любопытно, что несколько раз возникали джазовые варианты этой оперы. Впервые – в 1957 году благодаря Элле Фицджеральд и Луи Армстронгу. Причем именно эта версия больше всего полюбилась почитателям музыки. Второй раз в 1958 году уже Майлз Дэвис сделал свой джазовый вариант.

◆ Во время первого тура по городам Америки в 1936 году, труппа потребовала разрешить присутствовать в театре всем зрителям, в том числе и темнокожим. Они выдвинули это предложение незадолго до выступления в Вашингтоне, и руководство театра пошло на встречу, согласившись с этим, чтобы не срывать долгожданную премьеру.

◆ Несмотря на большой успех во время премьеры, материальные затраты на постановку оперы не смогли окупиться, и братья Гершвины потеряли около 10 тысяч долларов.

Действующие лица

Голос

Описание

Краткое содержание

опера Порги и Бесс

Спустя некоторое время жители посёлка собрались в комнате Сирины – вдовы убитого Роббинсона. Они пришли проститься с покойным, пропеть над телом усопшего обрядовые песнопения и собрать хоть немного денег на погребение. Появляются полицейские, которые в грубой форме объявляют, что похороны должны состояться на следующий день иначе труп отдадут на опыты студентам – медикам. Помимо этого, не проведя следствия, они забирают с собой продавца мёда Питера, которого бездоказательно обвинили в убийстве. Вслед за блюстителями закона в комнату заходит похоронный агент. Узнав, что собранных денег не хватает на погребение, он, сжалившись, обещает оказать свою помощь.

Прошли недели. Бесс и Порги теперь вместе. Несчастный и угрюмый человек полностью изменился, и он превратился в добродушного весельчака. Порги счастлив, потому что рядом с ним его любимая Бесс. Соседи радуются таким счастливым переменам в жизни бедняги. Впрочем, в Кэтфиш-Роу вновь явился Спортинг Лайф, который, встретив Бесс, вновь пытается уговорить девушку уехать вместе с ним. Однако Порги, заметив притязания надоедливого ухажёра к его возлюбленной, устроил Лафту солидную взбучку.


Вскоре соседи, полюбившие Бесс, уговаривают её съездить на пикник, устраиваемый церковной общиной. Девушка не хочет оставлять Порги одного, но влюблённый мужчина, желая сделать ей приятное, отпускает Бесс. Весёлый праздник проходит на небольшом островке. Народ от души веселится до тех пор, пока капитан парохода не даёт сигнал подготовки к отплытию. Все собрались на палубе, но там нет Бесс. Её в лесу задержал Краун, который прятался на этом острове. Через два дня девушка вернулась и сразу слегла с бредовой горячкой. Придя в сознание Бесс призналась, что любит Порги, но боится, что Краун не оставит её в покое.

С улицы доносится тревожный колокольный звон, оповещающий о надвигающейся стихии. Жители дома в страхе от разбушевавшегося урагана собрались в комнате Сирины, туда же приходит и Краун, который ищет Бесс. Вдруг Клара, взглянув в окно, увидела на берегу разбившийся баркас своего мужа Джейка, который накануне вышёл на промысел в море. Женщина, передав ребёнка Бесс, бросается на улицу, навстречу ужасной буре. Только Краун выскакивает, чтобы помочь ей, но не успевает, Клара погибает.

Когда разрушительный ветер стих, жители посёлка начинают оплакивать погибших моряков, а Бесс поёт колыбельную осиротевшей малютке Клары и Джейка. В это время Краун вновь намеревается вернуть свою женщину, но в потасовке с изловчившимся калекой, погибает. Некоторое время спустя появляется детектив, и, чтобы установить убийцу грузчика, уводит с собой Порги для допроса. Этой ситуацией воспользовался Спортинг-Лайф. Он убеждает Бесс, что Порги посадят в тюрьму, а ей просто необходимо уехать в Нью-Йорк. Обезумев от горя, девушка наконец-то соглашается. Спустя неделю Порги возвращается домой. Узнав от соседей, что его любимая поддалась на уговоры Спортинг-Лайфа, он отправляется в далёкий город, чтобы её разыскать.

Фото :

гершвин порги и бесс
порги и бесс краткое содержание


порги и бесс краткое содержание

Интересные факты

Джордж и Айра Гершвин с Дюбозе Хэйвордом

Сохранились сведения, что поначалу между авторами пьесы и композитором шли долгие споры, так как Хейварды настаивали на включении разговорных эпизодов (без музыкального сопровождения). Естественно, Гершвин, как композитор, был иного мнения и отдавал предпочтение именно музыкальной части. Это не удивительно, ведь он создавал первую национальную американскую оперу с богатым колоритом.

Постановки

порги и бесс

Премьера в Нью-Йорке прошла менее успешно (постановщик Рубен Мамулян), несмотря на это всего за 1,5 года спектакль выдержал 124 представления.

На европейских сценах опера оказалась в 1945 году – В Дании и Швейцарии, силами местных артистов. Однако подлинный успех спектакль обрел лишь тогда, когда его исполнила американская негритянская труппа.

Российская публика смогла оценить произведение Гершвина лишь в 1956 году, благодаря труппе из США.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Читайте также: