Пермский губернский военный оркестр сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Евгений Тверетинов: Добрый день!

Сергей Хакимов: Вы все-таки заинтриговали, попрошу вас несколько подробнее рассказать о приятном, которое вы совмещаете с полезным, и полезное, которое вы укрепляете. Какая это музыка, та и другая?

Евгений Тверетинов: Главная задача духового оркестра, как говорил мой наставник, Владимир Иванович Лицман, уважаемый дирижер Перми, всегда помнить, чей мы хлебушек едим. Поэтому главное предназначение военного любого оркестра – это поднимать дух и настроение, в первую очередь, воинов, но это в замкнутом, так сказать, армейском пространстве. Нести в народ идеи любви к Родине, любви к городу, любви к государству – в этом и предназначение военного духового оркестра. Поэтому неслучайно один из немногих творческих коллективов – это военный духовой оркестр, которому доверено право исполнять главный символ нашего государства – гимн России. И неслучайно я сегодня пришел к вам с подарком и подарил Анне Букатовой, чтобы этот наш подарок здесь остался, текст гимна России с фотографией нашего оркестра, которую мы сделали в Санкт-Петербурге на одном из фестивалей.

Евгений Тверетинов: Мы должны проводить в жизнь политику нашего государства и политику нашего правительства, и в музыкальных госзаказах это присутствует. То есть через музыку, которая воспевает нашу страну, труд наших героев, т.е. символы, главные в государстве, мы должны выражать в своем музыкальном творчестве.

Сергей Хакимов: Наше государство – это все-таки не в полной степени, наверное, наше общество, и любое государство априори не отвечает интересам 100% жителей.

Евгений Тверетинов: Нет, безусловно. Но мы, коль являемся государственным учреждением… В искусстве всегда идет большой спор, что имеет право творческая личность или творческий коллектив нести для народа. Это и в Перми очень тема злободневная. И 50 на 50%, одни разделяют мнение о том, что государство оплачивает, значит, оно заказывает конкретный материал, а творческий человек обязан в рамках этого госзаказа соответствовать тому требованию, за которое он получает денежку, грубо говоря. Я не говорю о том, что нельзя самовыражаться в каком-то другом видении в искусстве. Пожалуйста. И я считаю, что для этого есть творческие коллективы, которые не являются государственными, и поэтому ты создаешь свой театр, ты создаешь свой творческий коллектив, и здесь у тебя есть право на все, что угодно. И тут уже критика должна быть такая, что закон нарушается или не нарушается, а дело вкуса – у каждого вкус свой. Поэтому какой мы хлебушек едим: если нас государство кормит, значит, мы должны соответствовать этим требованиям.

Сергей Хакимов: Евгений Александрович, но ведь у государства нет своих денег. Деньги-то народные. Это деньги – налоги, это деньги бюджета, они не принадлежат государству.

Евгений Тверетинов: Да, безусловно, но у государства есть право распределять эти деньги и строить то здание, которое сегодня видит это государство. Потому что мы же выбираем руководство, мы же с вами идем выбирать это государство. Поэтому если что-то не устраивает нас, значит, мы тогда выбираем что-то другое. Если мы попадаем в рамки этих взаимоотношений государство и подчиненность, я считаю, что в рамках государства надо соответствовать.

Сергей Хакимов: Расскажите немножко о творческой работе, о планах оркестра. Как у вас сейчас строится взаимодействие с органами власти, поскольку вы краевое учреждение, и вообще, как работа идет?

Евгений Тверетинов: Планов у нас, как всегда, громадье. Я рад, что востребованность у духового оркестра очень высока. Единственное, что за большой перестроечный период, пока мы переходили, как говорится, с этого света на тот, мы очень много потеряли. Это касается не только духовых оркестров, в принципе, в нашем государстве возникло много проблем и потерь. Что касается духовой музыки, то 20 лет назад в Пермском крае было свыше 60 духовых оркестров. Это и детские, это заводские, это сельские. И это было первое звено, с которым сталкивался молодой человек, делая первый шаг в искусство. В любом колхозе, в любом клубе был свой оркестр, и это было самая простая возможность соприкоснуться с искусством, а, может, потом попасть в большое искусство через самодеятельные духовые оркестры. И в свое время в Перми настолько были высоки традиции фестивалей духовой музыки, что в 20-х числах мая ежегодно проходили фестивали духовых оркестров. Это был, пожалуй, второй после ноябрьского парада национальный, народный праздник. На Октябрьской площади собиралось такое количество зрителей, что это было как государственный праздник в Перми. Сегодня же у нас в Перми действующих 5 оркестров, из них 2 детских, а в крае можно только 4-5 насчитать. И то мы иногда себя обманываем тем, что, там 12 человек, мы это называем оркестром, не духовым ансамблем. Уровень очень упал и много потеряно, потому что не было востребованности 20 лет, и исчезли руководители, исчезли музыканты. И приоритеты в культуре изменились, технологические процессы вмешались в наш жанр. Но сегодня правительство, я так думаю, решило задуматься о проблеме этого жанра, самого популярного в народе – духовой музыке. В ноябре в Москве состоялось совещание руководителей духовых оркестров, заметных в России, министров культуры, вице-губернаторов со всей страны, и это совещание проводила Ольга Голодец, вице-премьер.

Сергей Хакимов: Она, по-моему, председатель хорового общества у нас в России, кроме всего прочего.

Евгений Тверетинов: Да, она курирует такое направление в культуре. И появилась инициатива создать в России Всероссийское духовое общество.

Сергей Хакимов: Духовое еще общество.

Евгений Тверетинов: Это говорит о том, что правительство обратило внимание на кризис в этом жанре, а этот кризис, конечно, имеет много причин. В частности, инструменты дорогие: в России перестали делать музыкальный инструмент. Буквально в том году мы купили два инструмента производства Санкт-Петербург. Получили довольно неплохого качества два баса, смотрим, а изготовитель-то уже Украина. То есть в России у нас на сегодня этого простого звена, простых инструментов для начинающих музыкантов тоже не делают, все ушло в Китай. Поэтому мы возлагаем большие надежды на возрождение, потому что правительство нас решило поддержать. Но в Перми мы стараемся, пока, так сказать, ноги носят, пока совесть не потеряна, шучу, конечно, мы стараемся не то, чтобы возрождать, мы хотим, чтобы, по крайней мере, не исчезли те оркестры, которые существуют в Прикамье.

Евгений Тверетинов: Я в финансовую суть не вникаю, потому что для этого у нас есть специальный человек, директор оркестра, и моя задача убеждать зрителей и музыкантов в полезности, необходимости определять горизонты развития нашего коллектива.

Сергей Хакимов: Безусловно. Но что для вас как для творческого коллектива изменилось с переходом из подчинения Министерства чрезвычайных ситуаций в краевое подчинение?

Евгений Тверетинов: За это я могу сказать огромное спасибо и министру, и губернатору.

Сергей Хакимов: Прежнему министру и прежнему губернатору?

Евгений Тверетинов: Да, прежнему. Я надеюсь, что и сегодняшний министр, и сегодняшний губернатор будут нашими союзниками. И я уже более 10 лет стучался в эти двери, доказывая необходимость сохранения оркестра, потому что нищенские оклады и тяжелое положение, естественно, вело к тому, что уходили лучшие музыканты. Играющий музыкант, он же еще и муж, и отец, и хозяин, и он же должен содержать семью, и за копейки это делать было невозможно. Сегодня мир толкает нас на то, чтобы покупать квартиры, а не получать, не ждать от государства. То есть мужчина должен быть добытчиком.

Сергей Хакимов: Безусловно.

Евгений Тверетинов: И моя задача была выстроить такую систему, при которой острых финансовых вопросов у музыкантов не должно быть, и тогда я как руководитель должен ставить творческие задачи, и, соответственно, тогда мы сможем решать очень многие творческие вопросы профессионально, что иногда удается.

Евгений Тверетинов: Да, это, к сожалению, правда, поэтому я и подчеркиваю то, что это первый министр, который услышал мольбы и понял значимость оркестра, именно духового. Поэтому я только снимаю шляпу и всегда благодарю именно Игоря Алексеевича Гладнева за то, что он нас поддержал и помог нам сохранить коллектив.

Евгений Тверетинов: Еще раз добрый день!

Евгений Тверетинов: Да.

Евгений Тверетинов: Любой творческий коллектив состоит из творчества и администрации, и для того, чтобы команда работала творчески, для этого должна быть вторая команда, которая будет администрировать любые технические вопросы, включая зарплату, свет, тепло и прочее. И, соответственно, есть какие-то государственные подходы, есть какие-то государственные нормы, есть какие-то государственные задания у каждого творческого коллектива, в рамках которых все мы находимся. И я в конце определенного периода должен отчитаться, что за это время мы сделали столько спектаклей, столько премьер, на наших концертах побывало столько-то зрителей, т.е. есть какие-то рамки госзадания. Я полагаю, что Игорь Алексеевич об этом и говорил, что контролирующим органом и смотрящим за всем этим является Министерство культуры, которое распределяет бюджет, которое направляет и организовывает какие-то массовые мероприятия фестивального плана и, естественно, несет за это ответственность, вплоть до уголовной, соответствуют ли этим нормам или не соответствуют коллективы, правильно ли они используют свой бюджет – не правильно они используют. Для этого, я так полагаю, и существует Министерство культуры. И, конечно, как мы говорили, чей мы хлебушек едим, если мы получаем государственные деньги, значит, мы должны выполнять государственные задания.

Сергей Хакимов: Я напомню, что у меня несколько другая позиция по этому вопросу – по вопросу, чей хлебушек едим. Я не считаю, что государственные деньги, в принципе, существуют, я считаю, что деньги исключительно народные. Скажите, на ваш взгляд, где граница между ответственностью Министерства культуры перед выполнением госзадания и цензурой, она в чем, на ваш взгляд?

Сергей Хакимов: Дело в том, что Игорь Алексеевич, как мне кажется, сформулировал некоторые принципы. Мы говорим не о фигуре Игоря Алексеевича сейчас, а о тех принципах, которые он сформулировал. Здесь, собственно, потому и разговор.

Евгений Тверетинов: Да.

Евгений Тверетинов: Я думаю, что не могу выступать как консультант по всем вопросам. Я не музыковед, не идеолог какого-то там направления. Мы, я думаю, отошли от темы про духовые оркестры.

Сергей Хакимов: Хорошо.

Евгений Тверетинов: Я желаю Игорю Алексеевичу доброго здоровья. Человек, который определил принципы, взял на себя большую ответственность. Он понимал, что можно было отсидеться, так сказать, пригнуться, увильнуть, но человек не постеснялся взять на себя большую ответственность, понимая, что все камни и копья полетят в его сторону. Это мужской поступок, это достойный поступок. И, к сожалению, до Игоря Алексеевича на посту министра культуры не было таких людей, у которых была своя именно государственная позиция. И почему я с уважением к нему отношусь? Потому что, человек, у которого есть позиция, и эта позиция государственного мышления, вызывает большое уважение. А все остальные до этого были люди, которые занимались распределением бюджета. И это отличает Игоря Алексеевича от всех предыдущих представителей.

Сергей Хакимов: В чем разница между распределением бюджета Игорем Алексеевичем в приоритетах и теми министрами, которые были до него?

Евгений Тверетинов: Еще раз да, добрый день!

Евгений Тверетинов: Я бы, наверное, сказал, что культуре, которая не рождается, воспитывается и выращивается в Перми, а завозится за счет заманчивых финансовых предложений. Да, я это утверждаю.

Евгений Тверетинов: Вы знаете, я с уважением отношусь к Курентзису как к музыканту и дирижеру и бесспорно констатирую тот факт, что оркестр, которым он руководит, очень высокого уровня. Но я и хочу подчеркнуть, что местная культура за счет перераспределения средств в сторону именно оркестра Курентзиса очень много теряет. И посмотрите на состояние хотя бы, я его называю, музыкального училища. Это раньше была… Это музыкальное училище, которое было одним из лучших, так сказать, по производству музыкантов. Очень хорошие традиции, прекрасные духовики, скрипачи, хоровики, пианисты. И в каком критическом состоянии находится сейчас это училище. И бедному директору Олегу Згогурину очень сложно и содержать педагогический состав: уходят старые педагоги, которые дорабатывают до своей пенсии, а молодежь не приходит, и традиции прерываются. Вот куда необходимо, в первую очередь, в Перми уделять большие средства. Можно создать школу, как Центральная музыкальная школа в Москве, для того, чтобы собирать лучших детей-музыкантов, воспитывать их для Перми, как это делает пермское хореографическое училище. Когда есть школа, есть развитие, есть перспектива. Сейчас предложат уважаемому мною и всеми Курентзису другие условия и, как это было и в Новосибирске, оркестр снимется с места вместе с Курентзисом, и останется выжженное поле, потому что лучшие местные музыканты разъехались, кто куда. Я знаю конкретных музыкантов из Перми, которые уехали и в Питер, и в Москву, и в Казань.

Сергей Хакимов: А я знаю многих музыкантов, которые оттуда приехали сюда играть.

Евгений Тверетинов: Вы знаете, они приезжают на разовые мероприятия, будем искренними. Приехали, премьеру отработали. Вот сейчас будет Дягилевский фестиваль. Сейчас со всего мира соберутся лучшие музыканты. Хорошо? Да, безусловно, хорошо. Но через две недели, когда закончится фестиваль, их не будет здесь в Перми.

Сергей Хакимов: Ну, подождите…

Евгений Тверетинов: Вы посмотрите афишу Оперного театра. 20 лет, 15 лет тому назад на афише было 32 спектакля в месяц. Посмотрите сегодня на афишу.

Сергей Хакимов: Меньше, согласен, но тем не менее…

Сергей Хакимов: А, может быть, лучше меньше, да лучше, как вы считаете?

Евгений Тверетинов: Вы знаете, а надо ведь народ и детей наших, которые растут, воспитывать на детских спектаклях, не на концертном исполнении оперы, когда сидит оркестр и пять солистов в концертной форме. А вообще театр, с моей точки зрения, это машина времени и высокое искусство именно Чайковского. Пермь уникальна тем, что мы могли бы называть ее почти родиной Чайковского…

Сергей Хакимов: Но он здесь был один раз в детстве.

Евгений Тверетинов: Нет, это рядом, совершенно близко

Сергей Хакимов: 250 км, по-моему, по Каме.

Евгений Тверетинов: Да, 200 км, но больше близлежащие города не имеют права, так сказать, заявлять о том, что они земляки великого нашего композитора. И это единственный театр, который носит имя этого великого музыканта. Так вот, я считаю, что наша культура, русская культура и репертуарные театры – вот что является лицом именно музыкальной культуры нашей страны, а в Европе репертуарных театров, я думаю, что, наверно, нет.

Сергей Хакимов: Ну, да, практически нет уже, наверное, там.

Евгений Тверетинов: И люди собрались, отработали и хорошие музыканты. Я не говорю, что это плохо. Это действительно хорошо, но это дорого, не по бюджету.

Евгений Тверетинов: Да. А вы знаете, сколько стоит билет 31 декабря?

Сергей Хакимов: Честно говоря, я в последнее время не беру в партер билеты, но бельэтаж меня вполне устраивает…

Евгений Тверетинов: Исколько стоит билет?

Сергей Хакимов: На 31-е число?

Евгений Тверетинов: Да.

Сергей Хакимов: Вот 31-го не ходил. Но в целом я могу сказать, что цены относительно того уровня, который показывает сегодня пермский театр, сравнивая с Мариинкой, тем более с Большим, цены очень демократичные. За 500 рублей посмотреть там, я не знаю…

Евгений Тверетинов: 500 рублей - такой цены, в принципе, нет.

Сергей Хакимов: Зря вы так. Я иногда за 100 рублей покупаю.

Сергей Хакимов: Любая премия – это подковерные интриги, определенная политика и т.д. Конечно.

Евгений Тверетинов: Нет, когда есть акцент к театру, к городу это хорошо. То, что Дягилевский фестиваль проводится здесь в Перми, это тоже хорошо. Но надо вспомнить о том, что изначально идея Дягилева заключалась в другом. Дягилев находил спонсорские средства, собирал лучшие российские таланты и вывозил их в Европу. Сегодня эта идея перевернута совершенно по-другому. Очень хорошие приглашенные, безусловно, но я не знаю, так сказать, по нашим ли расходам. При всем при том, что, я говорил, если взять во внимание развитие нашего среднего звена, с которым мы пытаемся воспитывать музыкантов, дальше – высшего звена, Институт культуры, я думаю, что главной, с моей точки зрения, задачей было бы поднять уровень и педагогов, и материальное состояние тех людей, которые живут в Перми, которые остаются в Перми, и которые воспитывают пермские кадры. И этими кадрами мы должны были бы гордиться и в будущем на Дягилевском фестивале, и вывозить их в Европу, показывать уровень культуры России и Перми.

Евгений Тверетинов: Да нет, обмен хорош, но когда приезжает оркестр Спивакова, разве это не обмен? Здесь помогает государство, привозит шикарные коллективы, но…

Сергей Хакимов: Но наш оркестр играет в Москве, аншлаги в московской консерватории, просто какие-то головокружительные отзывы от преподавателей московской консерватории.

Евгений Тверетинов: Да, я хочу сказать, что в московской консерватории пустых залов не бывает никогда, это намоленное, святое место, поэтому честь и хвала. Но наивно полагать, что изоляция какая-то.

Сергей Хакимов: Это не я, это наши радиослушатели.

Евгений Тверетинов: Я отвечаю тому, кто задавал этот вопрос. Это какая-то глупость. Моя задача, чтобы пермских музыкантов видели и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Европе. Нам надо создавать базу для воспитания своих музыкантов. Что такое база? Это помещение, в котором занимаются. Вы посмотрите, опять возвращаюсь, на наше музыкальное училище. Ободранное здание и крыша течет, а педагоги вообще нищенские зарплаты имеют.

Сергей Хакимов: Была идея в свое время в оперном театре создать в Перми консерваторию, причем консерваторию с преподаванием по европейским образцам. Вы поддерживаете эту идею?

Сергей Хакимов: Можно говорить еще долго. Спасибо огромное, что пришли. Мы вынуждены закруглять нашу беседу, как ни странно, прошел эфирный час. Спасибо вам огромное, Евгений Александрович, за все мысли, которые вы высказали, и очень надеемся, что они дойдут и в том числе до тех, кто принимает решения. Будем надеяться, что наша культурная жизнь будет гармоничной и каждый сможет найти в ней то, что он ищет в культуре и в искусстве. Спасибо огромное. Сегодня у нас был в гостях художественный руководитель и дирижер Пермского губернского оркестра, заслуженный работник культуры России, полковник Евгений Александрович Тверетинов. Спасибо, маэстро.

Между молотом и наковальней

Евгений Тверетинов: - Такие мысли всегда посещают любого творческого человека, особенно в период становления. Искусство в армии приживается очень сложно. Когда я был ещё старшим лейтенантом, был настроен на поднятие культуры в воинских массах. Но сталкивался с тем, что это не востребовано. Сами музыканты были незаинтересованы в своей работе. А командованию безразлично творчество в оркестре. Поэтому юный дирижер всегда находится между молотом и наковальней: музыкантам-шалопаям ничего не надо, а сверху давят – нужна воинская дисциплина. Творчество никому неинтересно. Поэтому в молодости было острое желание бросить все к чертовой матери и уйти работать лесником. Чтобы не видеть людей вообще. Но, слава богу, критический момент прошёл, и об этом я вспоминаю с иронией. И только сейчас, проработав более 30 лет, я получаю удовольствие от той работы, которой занимаюсь. Когда твои мысли реализованы и в глазах зрителей ты видишь добрую светлую улыбку – это высшая степень удовольствия от этой профессии.

Рок-музыка вызывает агрессию

Е. Т.: - Я получаю огромное удовольствие от классической музыки. Это питает мои профессиональные фантазии, мы ищем варианты, чтобы сделать какие-то переложения для военного духового оркестра. Это развивает и кругозор музыкантов. Как военный дирижер, я очень хорошо отношусь к военным маршам. Не отношу себя к категории престарелых музыкантов, поэтому и современные ритмы мне тоже интересны.

Е. Т.: - Попса и шансон – мне это неинтересно. Хотелось бы, чтобы после наших концертов у человека оставалось светлое созидательное настроение.

Танец лебедей

Е. Т.: - Они уже понимают, что профессионализм должен быть универсальным. Человек должен прекрасно играть на своем музыкальном инструменте, а потом этот инструмент отложить и исполнить танец. И музыкантами это воспринимается, в первую очередь, как шутка. Хорошее чувство юмора – это одна из характерных черт нашего оркестра.

История с хеппи-эндом

Е. Т.: - Знали бы вы, сколько ушло сил, здоровья и сколько появилось рубцов на сердце, чтобы сохранить этот уникальный коллектив! В судьбе нашего оркестра необходимо государственное участие, которое предусматривало бы не только его сохранение, но и непременное развитие. Я убежден, что наша работа важна. Она необходима всем – и власти, и народу. Но, к сожалению, очень сложно открыть глаза руководству на наш оркестр, на результаты нашей деятельности и на наши проблемы. К примеру, в Перми проходили Дни немецкой культуры. На открытии мы исполнили гимн Германии, а после состоялся большой приём у посла. И первый тост, который поднял посол, был не за дружбу между Пермским краем и Германией, ни за Дни культуры, а за Пермский губернский военный оркестр, который потрясающе исполнил гимн его страны!

Марина Князькова (23.02.2022):
Однажды произошла встреча с полковником Евгением Александровичем Тверетиновым! Не могу устоять, чтобы не вспомнить уникального хореографа губернского оркестра, Яночку Сергеевну! Практически, с этого все и началось.
Доброжелательность в отношениях, практическая помощь моему ансамблю. Мы же ничего не умели, а эти замечательные люди научили нас всему, что мы сейчас делаем. При этом, я совершенно не ощутила, что идет обучение. Их тихие, спокойные, профессиональные советы вывели меня на ту позицию, которую занимает мой … — Читать дальше

ансамль в настоящее время. Это удивительные, уникальные люди! И весь их оркестр — это целый мир вдохновения, это номер за номером на едином дыхании. Спасибо, Губернский оркестр! Спасибо, Евгений Александрович! Спасибо, Яна Сергеевна! Спасибо всем музыкантам оркестра! Отдельное мерси барабанщику! Коллега, примите наши аплодисменты.

Дворец Культуры им. М.И. Калинина г.Пермь (23.02.2022):
Мы завершаем нашу игру и представляем вашему вниманию последнюю композицию
Мелодия № 10

Дворец Культуры им. М.И. Калинина г.Пермь (23.02.2022):
Наша музыкальная игра постепенно подходит к концу. Предпоследний этап
Мелодия № 9

Дворец Культуры им. М.И. Калинина г.Пермь (23.02.2022):
Остаётся совсем немного, успевайте ответить в числе самых первых!
Мелодия № 8

Дворец Культуры им. М.И. Калинина г.Пермь (23.02.2022):
На очереди вторая пятёрка песен о Российской армии, следите за нашими новостями
Мелодия № 7

Дворец Культуры им. М.И. Калинина г.Пермь (23.02.2022):
А мы напоминаем, что самых активных участников, отгадавших максимальное количество композиций, ждёт специальный подарок от Пермского губернского оркестра
Внимание, Мелодия № 5

Дворец Культуры им. М.И. Калинина г.Пермь (23.02.2022):
Очередная композиция в исполнении Пермского губернского оркестра Мелодия № 4

Дорогие друзья, сообщаем вам, что концерт 06 марта во Дворце культуры им. Кирова отменяется по техническим причинам. Для возврата купленных билетов просим обращаться в городские зрелищные кассы.
Приносим свои извинения

Праздник в Пермском губернском оркестре! Сегодня день рождения у артистки хореографической группы Ольги Гришиной! Оля, мы всем коллективом тебя поздравляем! Пусть у тебя всё получается! Порхай, сияй, улыбайся и радуйся жизни! С днём рождения!

Пермский губернский оркестр и ДК им. Калинина готовят для вас кое-что интересное к 23 февраля ) Следите за новостями! И не забывайте, мы вас ждём на наших мартовских концертах!) билеты в кассах города

Дорогие друзья, каждый день мы репетируем и оттачиваем мастерство для того, что бы каждый наш следующий концерт был ещё лучше. Нам очень важно знать Ваше мнение о нашей работе.
Просим Вас заполнить простую анкету по ссылке ниже, это займет всего лишь пару минут.
Будем очень признательны.
Ваш Пермский губернский оркестр

13 февраля, в аэропорту Большое Савино, Пермский губернский оркестр встретил вернувшихся из Пекина олимпийцев Прикамья. Домой прилетели Анастасия Смирнова, бронзовый призер по фристайлу, и саночницы – двукратная чемпионка мира Екатерина Катникова и Татьяна Иванова, которая привезла с зимней Олимпиады первую в этом виде спорта бронзовую медаль. Во время мероприятия прозвучал гимн РФ.

Праздник в Пермском губернском оркестре. День рождения у нашей артистки балета Татьяны Рабенковой! Поздравляем всем коллективом! Пусть сбываются самые заветные мечты! Сияй, танцуй и радуйся жизни! С днём рождения!

Прогулки по Перми (17.01.2022):
Чтобы придумать интересное место или событие, несколько человек-организаторов креативят и ищут. И вот натолкнулись на информацию об одном удивительном человеке. Это Валерий Михайлович Халилов — главный военный дирижер страны. Сорок с лишним лет Валерий Михайлович отдал военным оркестрам, был худруком и дирижёром Академического ансамбля песни и пляски Российской армии им. Александрова, объездил с ним всю страну Важной задачей он считал возрождение духовых оркестров. Сейчас их в нашей стране около 1200 – и, как утв … — Читать дальше

Представляем профессиональные коллективы — участники фестиваля: Военный оркестр Пермского военного института войск национальной гвардии РФ под руководством дирижера, старшего лейтенанта Евгения Шабалина
Военный оркестр Пермского суворовского военного училища под руководством начальника оркестра и дирижера Маргариты Амельковой Военный оркестр войсковой части 3426. Руководитель оркестра начальник военно-оркестровой службы Приволжского округа Росгвардии подполковник Андрей Горбуля
Пермский губернский оркестр. Художественный руководитель и глав … — Читать дальше


Пермскому губернскому оркестру в этом году исполняется 75 лет. Этой дате посвящена небольшая выставка, которая открылась сегодня, 25 октября, в библиотеке имени Горького. На ней представлены духовые инструменты, награды, медали, призы, личные вещи музыкантов, афиши и плакаты, а также фотографии, сделанные участниками оркестра в разных странах.



Этой теме была посвящена и пресс-конференция, в которой приняли участие художественный руководитель оркестра полковник Евгений Тверетинов, директор оркестра Валерия Гаврилова, хореограф Яна Гуничева, дирижер Вячеслав Панов и министр культуры Игорь Гладнев.



- Весь 2016 год посвящен этой дате. 19 ноября состоится большой концерт нашего оркестра. Мы пришли к своему юбилею не с пустыми руками. В дар библиотеке мы дарим около тысяч грампластинок, плюс видеоматериалы четырех наших концертов. Но в этот день я хочу сказать о другом. Сбылись наши мечты. Игорь Гладнев – первый министр культуры, который услышал нашу мольбу. Все остальные министры пропускали наши просьбы мимо ушей.



И вдруг – нас услышали! Получается, что мы с министром работаем в одной тональности: несколько дней назад был подписан приказ о том, что наш оркестр становится автономной некоммерческой организацией министерства культуры Пермского края, то есть мы стали самостоятельной единицей. Мы как бы получили второе дыхание. Это то, о чем мы мечтали последние двадцать лет. За эти двадцать лет назад только в одной Перми было около шестидесяти духовых оркестров, сейчас я все оркестры могу пересчитать по пальцам. А ведь жанр духовой музыки – самый доступный, для нас нет ни холодной погоды, ни жаркой. Поэтому задача у нашего оркестра сейчас сложная – молодежь не знает духовой музыки, мы в связи с изменениями в стране потеряли два поколения молодых людей. И мы должны вернуть людям духовую музыку.


- Говоря о духовой музыке нельзя не сказать о духовности. У этих двух понятий – один корень. И я бы назвал Пермский губернский оркестр не столько духовым, сколько духовным. Оркестр обладает необыкновенным уровнем высокой культуры, нравственности, патриотизма, которые независимы от нехватки финансов, от кризисов в стране, от губернаторов.


Третьего дня мы были с Евгением Александровичем в Москве на собрании министров культуры и руководителей духовых оркестров со всей России, вела собрание вице-премьер правительства России Ольга Голоlец. На нем было принято решение о создании Всероссийского духового общества. То есть духовая музыка вышла на уровень правительства как бы из тени, духовая музыка встает в один ряд с симфонической музыкой. И наш пермский оркестр в ряду таких оркестров – один из первых. Несгибаемость Евгения Тверетинова, его характер и воля, его личность, как командира позволили добиться этой победы. Он – выдающийся деятель пермской культуры, он достойно носит звание российского музыканта.


Оркестр образован в ноябре 1941–го года.

1941 год - оркестр школы авиационных механиков.

1950 год - оркестр Пермского военного авиационно-технического училища.

1987 год - Пермский гарнизонный военный оркестр.

1999 год - Пермский Губернский военный оркестр МЧС России по Пермскому краю.

2010 год – Пермский губернский оркестр.

В оркестре служат 45 музыкантов с высшим и средним специальным образованием, с опытом оркестровой игры.

Творческий диапазон коллектива – произведения разных жанров и стилей, от классики – до фольклора, от эстрады до джаза.

С оркестром активно сотрудничают ведущие солисты Пермского академического

театра оперы и балета имени П.Чайковского, а также фольклорные и танцевальный коллективы.

Возглавляет оркестр с 1977 года маэстро Евгений Тверетинов – полковник, заслуженный работник культуры России, выпускник военно-дирижерского факультета Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского.

Читайте также: