Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Одним из непростых приемов в волейболе является верхняя передача. Для ее выполнения требуются ловкость, технические навыки и умения, внимательность и координация движения. Приложив усилия на тренировках, игрок сможет научиться приему верхняя передача в волейболе, повысив свой уровень владения мячом и улучшив качество игры.

Чтобы овладеть нужными навыками следует внимательно ознакомиться с конкретными упражнениями. Регулярные тренировки на специализированных площадках помогут стать опытным игроком.

Актуальность овладения навыками

От мастерства во многом зависит исход матча, поэтому на такую позицию ставят самых ловких и сильных игроков, способных быстро реагировать на изменения в ходе матча. Овладение навыками позволит человеку:

  1. Повысить свой статус в команде.
  2. Завоевать большее уважение и признание среди игроков.
  3. Улучшить самооценку, повысить уверенность в себе и своих способностях.

Как результат, игра будет приносить еще больше удовольствия и радости, повышать настроение, положительно сказываться на самочувствии и здоровье.

Техника выполнения упражнения

Основа правильного выполнения упражнения – своевременный выход к мячу и исходное положение человека. Передача мяча сверху – прием, для овладения которым потребуются упорство и труд.


Однако все будет вознаграждено радостью и удовлетворением от отличной игры. Техника верхней передачи в волейболе предусматривает усвоение таких правил:

  1. Исходная позиция. Чуть согнутые в коленях ноги. Пальцы растопырены и образуют треугольник. Руки согнуты в локтях.
  1. Контакт. Прыжок и отработка корпусом. Прием мяча пальцами. Зрительный контакт с мячом.
  1. Пасс. Разгибаем локти и отбиваем. Все проходит беззвучно и мягко.

Тренировки обычно выполняются двумя игроками, один из которых может быть мастером. При отработке приема важно добиться того, чтобы верхняя передача мяча была точной, что зависит от слаженной работы ног, корпуса и рук. Для этого визуальный контакт должен быть постоянным.

Советы по выполнению приема

  • не задерживайте руками подолгу мяч;
  • старайтесь снизить скорость вращения мяча;
  • не производите резких движений;
  • держите кисти поближе друг к другу, не расставляйте слишком широко;
  • пасуйте пальцами, а не ладонями, что поможет лучше контролировать траекторию его движения.



Друзья, всем огромное спасибо за атмосферу, позитив, креатив, за советы, поддержку и помощь. Отдельное спасибо, конечно, нашему новому греку — Коляндусу за зоркий объектив, искрометные шутки и зажигательные песни!

Основными техническими элементами, изучаемыми в школе, являются верхняя и нижняя прямая подача, передачи мяча сверху и снизу и нападающий удар.

Передача двумя руками сверху

При передаче мяча двумя руками сверху ноги согнуты в коленях, туловище прямое, руки вынесены вперед-вверх, кисти находятся перед лицом и образуют ковш.


Рис. 1. Передача мяча двумя руками сверху

При передаче игрок плавно разгибает ноги, подает руки немного вперед-вверх навстречу мячу. Такое движение продолжается и при соприкосновении рук с мячом, но в этот момент пальцы под воздействием массы мяча отводятся назад, осуществляя мягкую остановку его полета уступающим движением (см. рис. 1). Завершается передача пружинистым движением пальцев и кистей, за счет которого мяч выталкивается в новом направлении.

Передача двумя руками снизу

Эта передача применяется при приеме низко летящего мяча, с подачи или после нападающего удара. Ноги чуть согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед, руки внизу, кисти вложены одна в другую. При приеме мяча игрок, выпрямляя ноги и разгибая туловище, подает руки вперед навстречу мячу, прием мяча выполняется на манжеты (см. рис. 2). Как и при верхней передаче, необходимо соблюдать последовательность работы отдельных звеньев тела: ног, туловища, рук.


Рис. 2. Передача мяча двумя руками снизу

Нижняя прямая подача мяча

Подача мяча – технический прием, при помощи которого мяч вводится в игру. Школьная программа предлагает к изучению два вида подачи: нижнюю прямую и верхнюю прямую.


Рис. 3. Нижняя прямая подача

Игрок располагается лицом к сетке, ноги чуть согнуты в коленях, тяжесть тела смещена к сзади стоящей ноге. Рука для замаха отведена назад-вниз, другая держит мяч перед собой на уровне пояса. Мяч подбрасывается вверх на 20–40 см, и маховым движением вперед ударяющей руки производится удар (см. рис. 3). Одновременно с этим сзади стоящая нога разгибается, и тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу. Удар по мячу производится напряженной ладонью или кулаком.

Верхняя прямая подача


Рис. 4. Верхняя прямая подача

Игрок стоит лицом к сетке, ноги чуть согнуты в коленях, левая впереди, мяч в левой руке; правая, слегка согнутая в локтевом суставе, отведена назад-вверх для замаха. Вес тела сосредоточен в основном на правой ноге. Мяч подбрасывается вверх, правая рука отводится вверх, а вес тела переносится на обе ноги. В момент удара по мячу движение плеча замедляется, а предплечье и кисть производят быстрое и короткое движение вперед по направлению подачи (см. рис. 4). Удар по мячу производится напряженной ладонью.

Нападающий удар

Нападающий удар состоит из разбега, прыжка и удара.


Рис. 5. Нападающий удар

Разбег обычно состоит из трех шагов: первый – небольшой и замедленный; второй – корректирует направление движения игрока; третий, всегда быстрый и широкий, выполняют скачком. В нем обязательно присутствуют не только фаза полета тела, но и стопорящее движение с приставлением одной ноги к другой. В этом шаге руки и туловище подаются назад, а ноги ставятся на опору с пяток. Прыжок выполняется с двух ног, при этом игрок одновременно разгибает ноги и туловище в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах и производит маховое движение вперед-вверх, затем бьющая рука отводится назад для замаха на удар. Удар по мячу выполняется кистью выпрямленной руки высоко и обязательно впереди игрока, но до этого туловище должно прогнуться назад, особенно сильно в грудной части, и принять положение натянутого лука (см. рис. 5).

Волейбольные тесты

5-й класс

Изучаемые элементы волейбола

1. Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед.
2. Передача мяча сверху двумя руками над собой.
3. Передача мяча снизу двумя руками над собой.
4. Передача мяча в парах.
5. Игра в пионербол.

Верхняя передача над собой

1. На выполнение задания дается 3–4 попытки.
2. Здесь и далее отметка ставится за наилучший результат, показанный в одной из попыток.
3. Высота отскока мяча от рук – не менее 80–100 см.
4. Важно исключить удары по мячу ладонями.

Мальчики Девочки
отметка количество передач отметка количество передач
5 12 5 12
4 10 4 10
3 6 3 6

Передача над собой двумя руками снизу

1. На выполнение задания дается 3–4 попытки.
2. Кисти рук соединены, руки прямые.
3. Высота отскока мяча от рук – не менее 80–100 см.

Мальчики Девочки
отметка количество передач отметка количество передач
5 10 5 10
4 8 4 8
3 6 3 6

Передача в парах

1. Расстояние между учениками – 2–3 м.
2. На выполнение задания дается 3–4 попытки.
3. Ученики выполняют только верхнюю передачу мяча.

Мальчики Девочки
отметка количество передач отметка количество передач
5 10 5 10
4 8 4 8
3 6 3 6

6-й класс

Изучаемые элементы волейбола


Верхняя передача над собой

1. На выполнение задания дается 3 попытки.
2. Высота отскока мяча от рук – не менее 100 см.
3. Исключить удары по мячу ладонями.

Мальчики Девочки
отметка количество передач отметка количество передач
5 15 5 14
4 12 4 10
3 8 3 7

Передача снизу над собой

1. На выполнение задания дается 3 попытки.
2. Кисти рук соединены, руки прямые.
3. Высота отскока мяча от рук – 90–100 см.

Мальчики Девочки
отметка количество передач отметка количество передач
5 15 5 10
4 10 4 8
3 8 3 7

Передача в парах

1. Расстояние между игроками не менее 3 м.
2. На выполнение задания дается 3 попытки.
3. Передачу можно выполнять как сверху, так и снизу двумя руками.

Мальчики Девочки
отметка количество передач отметка количество передач
5 15 5 14
4 10 4 9
3 8 3 7

Передача в парах через сетку

1. Высота сетки – 1,8–2 м.
2. Расстояние между игроками – 3–4 м.
3. На выполнение задания дается 3–4 попытки.

Мальчики Девочки
отметка количество передач отметка количество передач
5 12 5 11
4 8 4 7
3 6 3 5

Нижняя прямая подача

1. Высота сетки – 1,8–2 м.
2. Расстояние до сетки – 5–6 м.
3. На выполнение задания дается 6 попыток.
4. Разрешается подача с руки без подбрасывания мяча.
5. Нужно попасть в площадку размером 9×6 м.

Мальчики Девочки
отметка количество попаданий
в площадку
отметка количество попаданий
в площадку
5 3 5 2
4 2 4 1
3 1 3 0

7-й класс

Изучаемые элементы волейбола

Передача двумя руками сверху над собой

Условия выполнения такие же, как и в 6-м классе.

Мальчики Девочки
отметка количество передач отметка количество передач
5 18 5 16
4 14 4 12
3 10 3 8

Передача над собой снизу

Условия выполнения такие же, как и в 6-м классе.

Мальчики Девочки
отметка количество передач отметка количество передач
5 18 5 16
4 14 4 12
3 10 3 8

Передачи над собой сверху и снизу

1. Передачи выполняются поочередно: одна передача сверху, другая снизу.
2. На выполнение задания дается 3–4 попытки.
3. Высота отскока мяча от рук – не менее 1 м.

Мальчики Девочки
отметка количество передач отметка количество передач
5 16 5 15
4 14 4 13
3 8 3 6


Передача в парах через сетку

Условия выполнения такие же, как и в 6-м классе.

Мальчики Девочки
отметка количество передач отметка количество передач
5 18 5 16
4 10 4 8
3 8 3 6

Нижняя прямая подача

1. Высота сетки – не ниже 2 м.
2. Расстояние до сетки – не менее 6 м.
3. Заступ и подача с руки запрещаются.
4. На выполнение задания дается 5 попыток.
5. Нужно попасть в площадку размером 9×6 м.

Мальчики Девочки
отметка количество попаданий
в площадку
отметка количество попаданий
в площадку
5 3 5 2
4 2 4 1
3 1 3 0

Валерий Семенов ,
заслуженный учитель России, гимназия № 27, г. Курган

Урок посвящён обучению верхней передачи мяча над собой; разучиванию техники передачи мяча над собой.

Стойка – поза волейболиста, которую он принимает для выполнения передачи и приема мяча.

Площадка для волейбола — это всегда строго ровная и горизонтальная поверхность прямоугольной формы. Середина прямоугольника — сетка, через которую игроки перебрасывают мяч. На саму площадку нанесена разметка.

Основная литература:

    Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015. – 127 с.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Первым делом вспомним о разминке. Именно она позволяет избежать нежелательных ушибов и растяжений. Относитесь к ней серьезно и ответственно.

Сначала лёгкая пробежка на 5–7 минут, затем приседания, растяжка разных групп мышц и силовые упражнения.

Важно помнить и технику безопасности. Спортивная форма, обувь и инвентарь необходимы на каждой тренировке. Лишние предметы остаются в раздевалке. А игроки относятся друг к другу с уважением и избегают столкновений.

Волейбол — одна из немногих игр, в которые можно играть везде: в зале, на улице, на пляже, и даже в лесу. Конечно, волейбольные площадки в этих случаях будут отличаться, но ведь по каждому виду волейбола проводятся соревнования, которые предъявляют к волейбольной площадке определённые требования.Волейбольная площадка — это правильный прямоугольник, который имеет в длину 18 метров, и 9 метров — в ширину. Сразу за разметкой, которая обозначает границу площадки, должно быть ещё не меньше 3 метров свободного пространства сбоку, 5 метров сзади и спереди, и минимум 7 метров в высоту, если площадка закрытая.

Верхняя передача мяча двумя руками

Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический приём волейбола. Только этим способом можно наиболее точно передать мяч. Условия правильного выполнения является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения. Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперёд - вверх и согнуты в локтях. Руки соприкасаются с мячом над головой, кисти находятся в положении тыльного сгибания, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно обхватывают мяч, образуя своеобразную воронку (момент приёма).

– уметь быстро перемещаться и принимать исходное положение;

– при передаче касаться мяча фалангами пальцев;

– перед выполнением передачи туловище разворачивать в том же направлении;

– при выполнении передачи руки, туловище и ноги разгибать одновременно, а мяч сопровождать руками до полного их выпрямления.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Техника верхней передачи.

Расставьте силуэты по дорожке так, чтобы они составили последовательность действий при выполнении передачи мяча над собой.

Силуэты необходимо разместить на дорожке в правильном порядке. Правильным ответом будет размещение силуэтов в том порядке, как указан ниже.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер.

1. Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент

Цель учителя: Обеспечить начальную организацию учащихся и психологическую готовность учащихся к уроку.

Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями ( надеть спортивную форму и спортивную обувь.

Задачи: 1.Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием.

2.Создать положительный эмоциональный настрой к взаимодействию деятельностей учителя и учащихся

3.создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока

4.актуализировать знания учащихся по технике безопасности

5.Подготовить условия для выполнения учебной работы.

Методы организации работы:- словесные: объяснение, беседа, указания, команды, распоряжения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует построение класса

Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся

Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой, предлагает учащимся определить тему урока исходящую от вопроса-

Как вы думаете. Какие основные правила должен соблюдать игрок при игре в Волейбол?

Ставит учебную задачу урока:

- Сегодня мы будем учиться Передаче мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

Учащиеся строятся в одну шеренгу ,выполняют команды учителя, проводят самоконтроль

Физорг класса сдает рапорт, учащиеся выполняют команды:

Слушают, осознают, отвечают на поставленный вопрос

Осмысливают, вопросы вникают в их содержание

отвечают: Требования безопасности перед началом занятий

1. Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой.

2. Тщательно проверить отсутствие посторонних предметов на площадке и вблизи.

3. Провести физическую разминку всех групп мышц

4. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в волейбол.

5. Коротко остричь ногти.

Требования безопасности во время занятий

1. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь применять приёмы само страховки.

2. Соблюдать игровую дисциплину, особенно во время обучающих тренировок.

3. Не вести игру влажными руками.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю – тренеру.

- нельзя выполнять действия с мячом без зрительного контроля партнера и разрешения учителя

Проверить наличие спортивной формы и требования предъявляемые к ней

И.п.- основная стойка

При возникновении затруднений учитель задает вопросы, уточняет формулировки

1.2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель: Проверка выполнения домашнего задания

1.Формирование знаний истории возникновения игры волейбол. Развитие игры волейбол в России

2.Мотивация занятий физкультурой и спортом

Методы: словесные, беседа, наглядные, методы контроля – опрос

Сколько игроков в команде?

Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков.

Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров.

Подачу подает игрок, стоящий в…

Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону.

Какова высота сетки?

Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м.

Кто является родоначальниками игры в волейбол?

Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан (YMCA) в городе Холиоке (штат Массачусетс, США).

Время, которое отводится на выполнение подачи?

на подачу мяча отводится всего 5 секунд.

Сколько партий в каждой игре?

Матч продолжается до того, как одна из команд выиграет три партии

Подсчет очков в партии до…

25 очков. При этом если преимущество над противником не достигло 2 очков, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдёт.

Как осуществляется переход по площадке?

Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.

1.3. Разминка

Цель учителя: разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной деятельности, повысить тонус нервных центров, создать условия для возникновения условно-рефлекторных связей в коре больших полушарий

Цель учащихся: качественно выполнять задания и разогреть мышцы

Задачи: 1.Формирование установки у учащихся на активную познавательную деятельность.

2.Совершенствовать технику передвижений, упражнений в движении, общеразвивающих упражнений с мячами

3.Развивать координационные способности, быстроту, ловкость

Методы: словесный,(команды,указания,объяснения,комментарии,замечания),метод непосредственной наглядности, показ, метод строго регламентированного упражнения, фронтальный

Темп выполнения средний. Следить за осанкой. Частая работа ног перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях

Темп средний. Соблюдать дистанцию 1,5-2 м.

- бег без задания;

- бег на прямых ногах на носках

- бег спиной вперед

- бег с высоким подъемом бедра

- бег с захлестом голени

- движение приставным шагом лицом вперед

- движение приставным шагом (лицом вперед, спиной вперед, правым и левым боком)

Прыжки выполнять высоко

4. Ходьба с восстановлением дыхания:

1-2 дугами наружу, руки вверх

Восстановить дыхание, дышать равномерно, дыхание не задерживать.

- вращения в в руках (запястье, локоть плечо)

- вращение в положении кисти в замке

- руки перед грудью, повороты направо-налево

- руки на поясе, наклоны вправо-влево, вперед-назад

- ноги разведены, стопы параллельны друг другу, наклоны вперед

- упор присев на правую (левую) ногу, переход с одной ноги на другую

Эстафета с элементами волейбола

Цель: совершенствование техники передачи мяча.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи.

Подготовка: играющие делятся на две равные команды и выстраиваются каждая в колонну по два, на расстоянии от 3 до 4 м друг от друга. Перед колоннами проводится стартовая черта. На расстоянии от 10 до 15 м от стартовой черты напротив каждой команды ставится какой-нибудь

спортивный инвентарь. Парам, стоящим впереди колонн, дается по волейбольному мячу.

Описание игры:

1) во время перебежки мяч можно только отбивать (как в волейболе), а не перебрасывать;

2) если мяч во время передачи упал, игрок, уронивший мяч, должен поднять его и продолжать игру дальше;

3) выигрывает команда, все пары которой выполнят задание раньше и получат меньше штрафных очков.

2. Основная часть

Цель учителя: Обучить технике передач мяча сверху.

Цель учащихся: Научиться технике передачи мяча сверху в парах через сетку.

Задачи: 1.Повторить ранее изученные элементы техники передачи мяча.

3.Обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп.

4.Способствовать воспитанию морально – волевых качеств

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная

Методы организации деятельности учащихся: словесный(объяснения, комментарий, замечания),метод непосредственной наглядности, индивидуальный, поточный, метод строго регламентированного упражнения

Метод мотивирования(стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение

Виды контроля: Оперативный, текущий.

Критерии,определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: готовность к работе, стремление к правильному выполнению, эмоциональность, правильность и точность выполнения учебных заданий.

В случае если часть учащихся не освоила учебный материал, планируется индивидуальная работа в ходе следующего урока.

1. Верхняя передача мяча в парах на месте









Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять верхнюю передачу мяча.

2. Верхняя передача мяча с изменением направления в парах на месте















Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять верхнюю передачу мяча, при этом один остается на месте, а другой перемещается вправо-влево, куда и следует передача. Время выполнения 2 минуты, затем следует смена.

3. Верхняя передача мяча в парах с передвижением вперед-назад

Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять верхнюю передачу мяча, при этом один остается на месте, а другой перемещается вперед-назад, куда и следует передача. Время выполнения 2 минуты, затем следует смена.


4. Верхняя предача мяча в парах через сетку












1) Обучающиеся находятся в колоннах с противоположных сторон сетки в 2 (4) номерах. По сигналу учителя начинают выполнять верхнюю передачу мяча через сетку, переходя после её выполнения в конец колонны.

2) Обучающиеся находятся в колоннах во 2 и 4 номерах с одной стороны сетки и в 3 номере с другой стороны. По команде учителя, обучающийся, который находится в 3 номере выполняет верхнюю передачу во 2 номер и переходит в конец колонны, 2 номер возвращает мяч верхней передачей в 3 номер и переходит в конец колонны, следует передача на 4 номер и т.д.

Команды распо­лагаются на площадке, образуя два, три или более кругов. В середину каждого круга встает ученик — центральный — с волейбольным мячом в руках. Каждая команда выделяет ученика, контролирую­щего игру соперника. По сигналу учителя централь­ный посылает мяч любой передачей каждому иг­року. Тот делает ответную передачу центральному. И так, соблюдая строгую очередь, мяч по кругу об­ходит всех игроков. Выигрывает команда, выпол­нившая в оговоренное время большее количество передач. Игру повторяют 2-3 раза, при этом жела­тельно менять центральных игроков. Можно также играть, пока все игроки не побывают в роли цент­ральных. В этом случае побеждает команда, набрав­шая большую сумму передач.

Правила игры. 1. Мяч передают ученикам строго по очереди. В противном случае передача не зас­читываем и центральный должен выполнить про­ пущенную передачу. 2. Если до окончания игры цен­тральный успел передать мяч всем ученикам, он продолжает выполнять передачи по второму кругу. 3. Падение или ловля мяча не считаются ошибкой, и счет передач сохраняется. В усложненном вари­анте падение или ловля мяча ведут к "сгоранию" предыдущих передач, и счет начинается с нуля.

Учитель ставит учебные задачи, проводит инструктаж по правилам игры.

Управляет поведением, налаживает взаимоотношения между детьми.

Контролирует выполнение, исправляет ошибки ,начисляет очки

Подводит итог игры

Организует самооценку учащимися

Играют в подвижную игру

Слушают, участвуют в обсуждении

Самоанализ своих действий

судейство осуществляют вместе с учителем игроки освобожденные(по желанию

выполнять правила игры

3. Заключительная часть

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление

Цель учителя: создать условия для снятия воздействия физической нагрузки,

восстановление организма обучающихся в спокойное состояние

Цель учащихся: восстановление функциональных систем организма учащихся в первоначальное состояние и готовность на дальнейшую образовательную деятельность

Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве и времени

-развивать функции мозолистого тела(межполушарных связей)обучающихся

-способствовать воспитанию морально-волевых качеств

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная

Методы организации деятельности учащихся: метод сопряженного психофизического воздействия на детей, словесный(объяснение, комментарий),метод непосредственной наглядности

Метод мотивирования(стимулирования) учебной активности учащихся: похвала поощрение.

Читайте также: