Пенаты музей усадьба и е репина сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Северное побережье Финского залива чрезвычайно живописно: море, песчаные дюны и пляжи, валуны, сосны… До 1918 года это была территория Великого княжества Финляндского. После того, как в 1870 году была построена железная дорога из Санкт-Петербурга в Гельсингфорс, эти места стали застраиваться фешенебельными дачами и пансионатами. Сейчас это Курортный район Санкт-Петербурга.

Смотровая площадка в Репино, Финский залив

Смотровая площадка в Репино

Илья Репин в 1909 году

Илья Репин в 1909 году

Усадьба Ильи Репина

Памятник Репину около усадьбы

Ворота с калиткой, ведущие в усадьбу, были сделаны по эскизам Репина в 1903 году, когда семья стала постоянно жить в Куоккале.

Усадьба Ильи Репина

Ворота с калиткой

Это была запущенная, поросшая кустарником местность, которая стараниями Репина и его семьи превратилась в прекрасный парк с аллеями и прудами, парковыми постройками и большим домом.

Аллея к дому Цветник

Первоначально дом в усадьбе был одноэтажным, малоприспособленным для жизни и работы художника. За несколько лет он оброс многочисленными пристройками и превратился в двухэтажный, с балконами, верандами и остроконечными крышами. Строительство велось по замыслу Репина без плана, исходя из целесообразности помещений. Поэтому дом выглядит несколько причудливо, сочетая в себе черты северного модерна и древнерусского деревянного зодчества. Внутри него много света и воздуха.

Усадьба Ильи Репина

Дом

Окно зимней мастерской Окно прихожей Кабинет и открытая веранда Зимняя веранда Пристройки и крыши Окно зимней веранды Крыльцо около зимней веранды Крыша

Усадьба Ильи Репина

Прихожая

В бывшей малой столовой, в которой Репины обедали во все дни, кроме среды, а также угловой комнате сейчас расположены музейные экспозиции.

Помещение бывшей малой столовой Угловая комната: бывшая комната Натальи Борисовны Нордман, затем Надежды Ильиничны Репиной

Кабинет Кабинет

Из кабинета попадаешь в маленькую комнату перед гостиной.

Усадьба Ильи Репина

Полочка

Усадьба Ильи Репина

Гостиная

Слепок скульптуры Венеры Милосской и рабочий стол Натальи Борисовны Нордман Письменный стол Н.Б.Нордман Обстановка гостиной Обстановка гостиной

Из гостиной широкая дверь ведет в зимнюю веранду.

Усадьба Ильи Репина

Гостиная

Усадьба Ильи Репина

Зимняя веранда

До постройки мастерской на втором этаже здесь располагалась мастерская художника. В мягком кресле на высоком постаменте художнику позировали в разное время А.М.Горький, М.Ф.Андреева, Н.Б.Нордман, Л.Н.Андреев, В.Г.Короленко, П.В.Самойлов, В.М.Бехтерев и другие. Здесь принимали гостей, пили чай. Или, открыв двери и выдвинув рояль, устраивали домашние концерты.

В 1930 году в зимней веранде стоял гроб с телом Репина.

Усадьба Ильи Репина

Зимняя веранда

Усадьба Ильи Репина

Столовая

Стол на 20 персон с вращающимся центральным ярусом, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году, не сохранился, сейчас в столовой выставлена его копия. Стены столовой украшают работы кисти Репина: картины, портреты дочерей, жены и друзей. В последние годы жизни художника это помещение использовалась в качестве спальни и мастерской Репина. Здесь же он скончался 29 сентября 1930 года.

Усадьба Ильи Репина

Столовая

Узкая лестница ведет из гостиной на второй этаж, где расположены мастерские и костюмерная Репина.

Усадьба Ильи Репина

Лестница в мастерскую

Зимняя мастерская была построена по проекту художника в 1906 году. Визуально она разделена на три части. Свет проникает сюда через большие окна и стеклянный потолок. Репин работал сразу над несколькими картинами, поэтому в мастерской стояло несколько мольбертов с холстами. По словам художника, в мастерской он проводил лучшие часы своей жизни.

… утром, едва проснувшись, бежал в мастерскую и там истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской.

— Корней Чуковский. Репин (Из моих воспоминаний)

Зимняя мастерская Общий вид зимней мастерской

Репин работал ежедневно с утра до вечера, часто не менее 10 часов и без перерывов на еду. Исключение составляли среды. В этот день гости поднимались в мастерскую и осматривали работы художника, высказывая свою критику.

Усадьба Ильи Репина

Центральная часть зимней мастерской

И.Е.Репин и Ф.И.Шаляпин. 1914 год Камин Резной шкафчик

Усадьба Ильи Репина

Подлинные вещи запорожских казаков

В мастерской выставлен последний автопортрет Репина, датированный 1920 годом. Здесь художнику 76 лет. Рядом лежит специальная палитра Репина: в зрелом возрасте его правая рука была практически обездвижена, и он вынужден был писать свои работы левой рукой.

Илья Репин был сторонником здорового образа жизни и считал, что свежий морозный воздух оздоравливает и укрепляет организм. Круглый год он спал на открытой веранде, расположенной над кабинетом. Зимой, в морозы до -20° — в теплом спальном мешке, надев на голову колпак. Если температура была ниже, он переходил спать в зимнюю мастерскую.

Усадьба Ильи Репина

Открытая веранда, где Репин ночевал в любую погоду

Летняя мастерская Летняя мастерская Потолок в летней мастерской

В костюмерной хранились костюмы для натурщиков. Предметы одежды здесь подлинные.

Усадьба Ильи Репина

Костюмерная

Храм Озириса и Изиды Площадь Гомера Великого и храм Озириса и Изиды

Могила И.Е.Репина Надпись на кресте

Информация для посетителей:

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
Дешевые авиабилеты: Aviasales
Гостиницы и базы отдыха: Booking
Туристическая страховка: Cherehapa
Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале "Срединный Путь"

Усадьба Пенаты расположена неподалёку от Санкт-Петербурга и известна благодаря своему хозяину – знаменитому художнику Илье Ефимовичу Репину. В этом небольшом домике на берегу Финского залива он прожил самые счастливые годы своей жизни.

История

Датой рождения усадьбы Пенаты считается 27 мая 1899 года, когда была официально оформлена купчая на участок в посёлке Куоккала и находящийся на нём домик. Тихий уголок у Финского залива в конце XIX века стал популярным местом отдыха русской интеллигенции.


Сам Репин поселился в Пенатах в 1903 году. Он приехал в усадьбу на лето и начал активно заниматься садом и домом, чтобы поскорее устроить себе место для рисования. В конце лета, когда пора было возвращаться в Петербург, он неожиданно решил остаться здесь на зиму. Некоторое время художник ещё ездил в столицу, преподавал в Академии художеств. Он был профессором и вёл класс композиции. Окончательно Илья Ефимович обосновался в усадьбе осенью 1908 года, покинув профессорский пост.

С годами Пенаты завоевали славу одного из самых ярких центров культурной жизни Петербурга

  • Фёдор Шаляпин
  • Корней Чуковский
  • Василий Матэ

После смерти Ильи Репина в Пенатах остались жить его дети. Тогда в усадьбе было два дома:

  • Сын Юрий жил со своей семьёй в доме у дороги
  • Дочь Репина – Вера поселилась в главном доме

Когда в Пенаты приезжали посетители, чтобы почтить память художника, она за небольшую плату открывала для осмотра мастерскую отца

Архитектура

В строительстве усадьбы не было задействовано ни одного профессионального архитектора. Репин советовался со специалистами, нанимал рабочих, но план дома и проработку деталей интерьера взял на себя. Чтобы осушить болота на территории участка, была создана система искусственных озёр и прудов, которые наполнялись артезианской водой.


Стараниями художника запущенный участок превратился в пейзажный парк. Среди деревьев и кустарников были проложены дорожки, каждая из которых получила оригинальное название. От дома шла Аллея Пушкина. Она пересекала зелёную лужайку, именовавшуюся Площадью Гомера, и упиралась в ажурную беседку – Башенку Шехерезады

В 1905 году Репин решил перестроить старый домик. Для полноценной работы художнику требовалась просторная мастерская, с этой целью был возведён второй этаж. Для мастерской нужно было как можно больше света. Обычных окон оказалось недостаточно, поскольку дом окружал густой парк.

Илья Ефимович решил установить над мастерской стеклянный потолок и обратился за помощью к профессору Николаевской инженерной академии Вадиму Платоновичу Стаценко. Стеклянная крыша в виде пирамиды получилась настолько удачной, что Репин решил на этом не останавливаться. Вскоре были построены дополнительные крыши-пирамиды, которые по форме напоминали уличные фонари.


В годы войны

В 1939 году на Карельском перешейке начались военные действия, и дети Репина покинули усадьбу, перебравшись в Хельсинки. Когда посёлок стал относиться к территории СССР, усадьба отошла в ведомство Российской академии наук. В 1940 году здесь открыли Дом-музей Репина. Однако просуществовал он недолго: через год из Пенатов срочно эвакуировали картины, рисунки, мебель и личные вещи художника – Ленинград готовился к блокаде.

Вещи из музея спрятали в подвалах Академии художеств на Васильевском острове

Когда русские войска вернулись в посёлок Куоккала, обнаружилось, что усадьба сгорела. В 1944 году, в 100-летнюю годовщину со дня рождения Репина, правительство приняло решение восстановить Пенаты ,как выдающийся памятник русской культуры, а посёлок Куоккала переименовать в Репино.

Несколько лет строители и работники музея искали материалы для восстановления здания. Использовались многочисленные фотографии, рисунки, картины и кинодокументы.

Пенаты восстанавливали более 10 лет:

  • отстраивали дом
  • собирали личные вещи и картины
  • искали похожую мебель

В 1962 году музей открылся во второй раз.

Мастерская художника


Помещение, где работал Репин, называлось Зимней мастерской. Тяжёлые портьеры делили помещение на три части, и когда в Пенаты приезжали ученики художника, работая в отдельной части мастерской, они могли спокойно рисовать, не мешая учителю. Сам Илья Ефимович мог одновременно работать над несколькими картинами. В мастерской обычно стояло несколько мольбертов с укреплёнными на них холстами.

Над Кабинетом находился балкон со стеклянной крышей. Подняться на него можно было по лесенке. Эта пристройка являлась продолжением Зимней мастерской, но уже на открытом воздухе. С балкона виден парк и берег залива.


Из Зимней мастерской можно было подняться в Летнюю мастерскую с широким окном, которое выходило на север. Это помещение появилось в доме одним из последних, Репин построил его на месте открытой террасы, где он когда-то рисовал. Эту мастерскую гости Пенатов прозвали секретной, потому что вход в неё был запрещён. Просмотр картин всегда проходил в Зимней мастерской художника.

В настоящее время это помещение восстановлено, хотя детали его прежнего убранства не реконструировались. В стенах мастерской висят эскизы, наброски и рисунки.

На полках лежат:

  • костюмы натурщиков
  • копия запорожского знамени
  • сабли
  • ружьё
  • сумки, которые использовались художником в картине Запорожцы пишут письмо турецкому султану

Сохранилась оригинальная палитра художника, которую он подвешивал к поясу. Репин сконструировал её сам, когда у него начали атрофироваться мышцы правой руки. Художник не мог держать ею тяжёлые кисти, и ему пришлось научиться рисовать левой

Билеты

Цены на 2021 год

Стоимость посещения дома-музея:

  • Полная стоимость – 350 рублей
  • Льготные билеты для школьников, студентов и пенсионеров – 200 рублей
  • Экскурсионное обслуживание для организованных групп школьников – 3500 рублей

Бесплатно музей И. Е. Репина могут посещать:

  • члены Союза художников
  • работники государственных музеев
  • члены творческих союзов РФ
  • студенты и преподаватели Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина

Официальный сайт

Телефон


Экскурсии

Для посетителей дома-музея И. Е. Репина организована аудиоэкскурсия по 4 комнатам, рассчитанная на 30 минут. На дополнительные вопросы могут ответить сотрудники музея, которые сопровождают гостей. Групповые экскурсии проходят только для школьников. По парку усадьбы можно прогуляться самостоятельно.

К сожалению помещения дома-музея не рассчитаны на большое количество посетителей как например в Екатерининском дворце, поэтому осмотреть экспозицию запускают не более 25 человек

Режим работы

  • Летом с 10.30 до 18.30.
  • Зимой – с 10.30 до 16.00

Выходные дни: понедельник, вторник.

Где находится

Адрес

посеок Репино, Приморское шоссе, д. 411

Как добраться

Из Санкт-Петербурга: автобус № 211, маршрутное такси № 305, 400, 425, 600, а также электричка с Финляндского вокзала до станции Репино.

От станции Репино: 30 минут пешком по Приморскому шоссе.

Интересные факты


Отзывы

Гости усадьбы И. Е. Репина в целом положительно оценивают экспозицию дома-музея и работу его сотрудников. Посетителям нравится:


Содержание:

История и общая информация
Экспозиция и достопримечательности
Где находится и как добраться

История и общая информация

В конце XIX века северо-западное побережье Финского залива, где удивительным образом сочетались красота природы, тишина и уединенность с близостью к столице, стало излюбленным местом творческой интеллигенции Петербурга. Многие писатели, художники, музыканты облюбовали здесь дачи или дома.

В 1899 году один из самых известных русских художников, профессор и ректор Петербургской академии художеств Илья Ефимович Репин приобрел участок в поселке Куоккала (ныне Репино) на имя второй жены, писательницы Натальи Борисовны Нордман. Усилия супругов через несколько лет превратили два гектара заболоченной и поросшей диким кустарником земли в прекрасный парк с аллеями, прудами, мостиками и беседками.

Одноэтажный маленький домик, не приспособленный для работы художника, полностью преобразился. Был надстроен второй этаж, появились застекленный балкон и веранда, украшенная флюгером и резьбой. На территории усадьбы также был выстроен добротный двухэтажный дом-мастерская для сына Репина — Юрия, талантливого художника, который поселился здесь с женой и детьми в 1907 году.

Экспозиция и достопримечательности

Посетители музея увидят парк, наружную отделку дома и внутреннюю обстановку помещений такими, какими они были в 1905-1912 годах, когда в стенах кипела жизнь, хозяева принимали гостей, вводили новшества, устанавливали традиции, пили чай и читали лекции, спорили и пели под рояль…

Небольшая, очень светлая благодаря огромному узорчатому окну, прихожая приводила в некоторое замешательство тех, кто, впервые попадая сюда, прямо с крыльца натыкался на плакаты, оповещавшие, что швейцара нет и ждать его не стоит, раздеваться и открывать дверь нужно самому, а при желании оповестить хозяев о своем приходе — весело бить в Там-Там. Так называли медный гонг, выписанный хозяйкой из Парижа, который находится тут же на бамбуковой подставке.

Из гостиной гости переходили в столовую и усаживались за предварительно накрытый знаменитый круглый стол, конструкция которого позволяла достать без посторонней помощи любое блюдо за счет вращающейся средней части. В столе также были выдвижные ящики для сбора грязной посуды. Таким образом, необходимость в прислуге исчезала, и реализовывались принципы самообслуживания. Но на этом новшества не заканчивались, а только начинались. Хозяева исповедовали вегетарианство и предлагали гостям всевозможные кушанья из продуктов растительного происхождения и виноградное вино, а не водку, как было принято.

Стол был восстановлен по чертежам и стоит на прежнем месте, кроме того, посетители могут ознакомиться с экзотическим по тем временам вегетарианским меню, получая возможность самостоятельно оценить его рецепты. Для гостей Репина, конечно, притягательность этих обедов заключалась не в оригинальности ритуала и необычности угощения, а в увлекательных беседах и веселье, которыми они сопровождались.

Самая интересная часть экспозиции находится на втором этаже. Поднявшись по узкой крутой лестнице, мы попадаем в зимнюю мастерскую. Она просто залита светом через стеклянный потолок и большие окна. В центре установлен мольберт с последним автопортретом (1920 год), здесь же в синей вазе – кисти художника, а на низкой табуретке лежит его подвесная палитра. В последние годы Репин вынужден был работать левой рукой, а палитру подвешивать на шею, чтобы не нагружать правую больную руку.

Отсюда можно подняться в летнюю мастерскую, где Репин работал уединенно и держал картины, которые не хотел показывать до завершения. Экскурсантам здесь демонстрируют 4-х минутные документальные кинокадры из жизни художника. На стенах развешены рисунки Репина и его учеников, чудом уцелевшие от распродажи родственниками.

Сами же хозяева больше всего любили восьмиугольную веранду, двери в которую ведут из гостиной. Это самая первая пристройка, служившая вначале мастерской. Здесь пили чай, устраивали лекции, концерты, чтения. Ее также называли верандой бюстов, так как здесь находились скульптурные работы Репина, три из которых: бюст хирурга Пирогова, Льва Толстого и Нордман, — можно видеть и сейчас.

Парк усадьбы отличается небольшими размерами и безупречностью планировки. Каждый уголок был продуман до мелочей, носил название и служил определенной цели. Парк является полноценной достопримечательностью усадьбы, тесно связан с индивидуальностью Репина, создан по его замыслу и при его непосредственном участии.

Завершая прогулку по парку, посетители музея могут поклониться праху художника, посетив его могилу у Чугуевой горки. Деревянный православный крест был установлен в 1994 году, когда отмечалось 150-летие со дня рождения Репина.

“Пенаты” — усадьба всемирно известного художника И.Е.Репина, автора таких знаменитых произведений искусства, как “Бурлаки на Волге”, “Иван Грозный и его сын Иван”, “Запорожцы” и многих других. В настоящее время в усадьбе располагается музей, а также филиал Научно-Исследовательского института Академии Художеств. Сейчас это настоящее достояние культуры, ведь Илья Ефимович не только прожил в “Пенатах” последние несколько десятков лет своей жизни, но еще и написал там часть своих картин.

В статье описана подробная история усадьбы, упомянуты некоторые интересные факты — как о самой усадьбе и жизни художника в ней, так и о культурных мероприятиях, которые обладатель “Пенатов” любил проводить в своем доме. Также здесь можно найти полезную информацию о посещении музея, стоимости билетов и о том, как можно до него добраться.

Архитектурный стиль


Внешний облик музея-усадьбы спроектирован по эскизам Ильи Ефимовича. Абсолютно весь интерьер, вплоть до мельчайших деталей, проработан самим художником. По этой причине музей и выглядит так необычно, ведь он является олицетворением личных вкусов и идей Репина.

Нельзя сказать, что усадьба построена в каком-то определенном стиле. Кроме этого, после переезда Ильи Ефимовича в “Пенаты” их внешний облик менялся и дополнялся множество раз

Архитектурный стиль усадьбы совмещает в себе древнерусские мотивы и скандинавский модерн, присущий финской архитектуре. Это на первый взгляд несуразное архитектурное решение было раскритиковано соседями-финнами Репина.

История “Пенатов”

Илья Ефимович Репин

Покупка и строительство

Пенаты

Изначально на месте усадьбы Репина, в поселке Куоккала, располагался небольшой хутор, который художник купил в 1899 году. Территория вокруг дома была окружена болотами и заросла сорняками, а сам дом запущен. Его перестроили по личному проекту художника и назвали “Пенаты” в честь греческих богов-покровителей домашнего очага. Их изображения украшают деревянные ворота перед усадьбой.

При помощи системы искусственных водоемов болота удалось осушить — под чутким руководством Ильи Ефимовича территория вокруг дома была превращена в живописную местность. Несколько прудов и каналов были соединены между собой и впадали в Финский залив.

Последние года жизни Репина, проведенные в “Пенатах”


После того, как через четыре года после покупки усадьбы Репин принял решение туда переехать, этот дом стал местом частых встреч. Илья Ефимович и его вторая жена, Наталья Нордман, любили принимать тут гостей. Многие известные культурные деятели, такие как Корней Чуковский, Сергей Есенин и Фёдор Шаляпин, не раз съезжались в Пенаты на так называемые “репинские среды” и всегда оставались удовлетворены гостеприимством и радушием хозяев.

Через пару лет усадьбу усовершенствовали — построили второй этаж и стеклянные крыши в виде пирамид. Это была идея Репина — он стремился добавить в дом больше естественного освещения. После этого в усадьбе все чаще стали появляться новые пристройки, балконы и декорации.

До 1917 года Репин являлся профессором в Академии художеств, а затем решил отказаться от этой должности и стал проводить практически все время в “Пенатах”. Он любил проводить много времени за работой в своей мастерской и использовал для этого любую возможность. Именно поэтому художник часто зарисовывал гостей, приезжавших к нему в усадьбу.

Во время войны поселок Куоккала перестал относиться к территории России, его жители невольно превратились в эмигрантов. Несмотря на это, Репин не уехал из усадьбы и оставался в ней до самой смерти. В своем завещании он попросил похоронить его на территории парка вокруг “Пенатов”.

Усадьба после смерти художника

В 1914 году скончалась Наталья Нордман, а в 1930-м и сам Репин. После кончины Репина усадьба перешла к его детям, однако они были вынуждены эвакуироваться в Хельсинки в 1939 году. Также они вывезли часть отцовских картин.

В 1940 году было принято решение открыть в “Пенатах” музей, однако во время Второй Мировой случился пожар, и музей пришлось отстраивать заново. Полностью восстановить “Пенаты” удалось лишь в 1962 году.

Интересные факты

Об усадьбе

Помимо картин самого Репина в музее хранятся так же и рецепты вегетарианских блюд его жены, и часть работ его сына Юрия, который пошел по стопам отца и тоже стал художником.

Репин по назначению своего врача часто ночевал прямо на улице. Чаще всего он спал на веранде — даже в самые морозные дни. Своих домочадцев он всегда просил отрывать окна в комнатах, поэтому зимой внутри было так же холодно, как и снаружи.

В парке, окружающем усадьбу, расположена могила, где похоронен сам художник — это было его последнее желание, описанное в завещании. Также он завещал посадить дуб на месте своего захоронения.

Территория

Рядом с домом художника, в парке, расположен “Храм Осириса и Изиды” — летняя беседка, в которой часто проводились культурные мероприятия и лекции.

“Живая” атмосфера музея-усадьбы “Пенаты” позволяет посетителям проникнуться бытом художника и почувствовать себя ненадолго гостем на “репинских средах”.

На территории парка, поодаль от дома, расположена “Башня Шахиризады” — небольшая смотровая башня, которую также можно посетить с экскурсией.

О “репинских средах” в “Пенатах”


Вторая жена Ильи Ефимовича Наталья Нордман вела веганский образ жизни. Она отказалась от различных изделий из натурального меха, а также от мяса. Поэтому мясные блюда на “репинских средах” не подавались. Гостям-мясоедам приходилось приносить свою еду и есть тайком от хозяйки дома.

Во время “репинских сред” прислуга не выполняла своих обязанностей и даже обедала за общим столом, что было не очень характерно для тех лет. По дому были развешены таблички, такие как “Снимите пальто сами”, “Пройдите в дом сами”, в организации обедов и размещении гостей часто принимал участие непосредственно сам художник.

Поскольку в доме гостям приходилось обслуживать себя самим, очень удобным предметом мебели стал двухуровневый крутящийся стол с ручками. За трапезой гости могли при помощи ручек повернуть стол и взять порцию блюда.

Никаких особенных требований к гостям (кроме самообслуживания), приезжавших в “Пенаты” по средам, не было. Посетить усадьбу в это время можно было даже без приглашения.

Живописец был в восторге от творчества от молодого Маяковского и даже однажды пригласил его в “Пенаты”, чтобы нарисовать его портрет. После знакомства Репина с Маяковским футуристы часто стали посещать “репинские среды”.

Информация о работе музея

Режим работы музея

С 1 мая по 30 сентября10:30 – 18:00
С 1 октября по 30 апреля10:30 – 17:00
Информация о выходныхПонедельник и вторник – выходные дни

Касса музея закрывается на час раньше, чем музей.

Посетить “Пенаты” с экскурсией можно только во время сеанса (по группам). В распоряжении гостей есть аудиогид, на котором можно выбрать язык проведения экскурсии.

Время работы парка вокруг усадьбы – до 20:00.

Стоимость билетов

Полная стоимость – 300 рублей (для иностранных и российских граждан отличается)

Цена льготных билетов – 250 рублей. Для льготников также существуют дни, в которые посетить музей можно абсолютно бесплатно.

Как добраться

Музей-усадьба Репина

На общественном транспорте

Адрес: Приморское шоссе, дом 411, п. Репино, Санкт-Петербург.

Музей располагается на побережье Финского залива, в 45 километрах от Санкт-Петербурга.

Доехать до него можно одним из следующих способов:

  • на маршрутном такси К-305 от станции метро “Старая Деревня”, на К-400 от станции “Площадь Ленина” (с пересадкой на автобус 211 на станции “Центр Репино”) или на К-680 от метро “Проспект Просвещения”
  • на автобусе № 211 от станции метро “Черная речка”
  • на электричке до “Репино”, затем пешком по Приморскому шоссе (около получаса ходьбы)

На других видах транспорта

До усадьбы можно добраться на автомобиле по Зеленогорскому шоссе (в сторону Комарово) со съездом на Приморское шоссе. Также до поселка можно доехать по Западному Скоростному Диаметру (платная трасса).

Прямо рядом с “Пенатами” на Приморском шоссе располагается автомобильная парковка. Следующая по близости находится в 500 метрах — по адресу Приморское шоссе 388А. От нее до усадьбы можно дойти пешком за шесть минут.

Можно воспользоваться услугами компаний, предоставляющих аренду автомобилей (каршеринговые компании). Список сервисов, зона эксплуатации которых включает в себя весь Санкт-Петербург и частично Ленинградскую область:

Читайте также: