Отражение в фольклорных произведениях быта традиций обрядов 8 класс сообщение

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ

Исследовательская работа по литературе:

Пилипенко Ирина

учитель русского языка

Краткая аннотация.

В данной работе изучены русские народные обычаи, обряды и обрядовая поэзия. Проведено социологическое исследование среди 60 учащихся средних классов, а также их родителей, знают ли они что-либо об обрядах и обрядовой поэзии. Особый интерес вызвали несколько семейных традиций (родины, день летнего солнцестояния, поход на рынок (в старину) и т.д.), о которых не было известно учащимся. Предполагается дальнейшее исследование проблемы.

Аннотация

Методы и приемы, которые использовались в работе (социологический опрос – устный и письменный, изучение научной и научно-популярной литературы, запись народных песен, причитаний, плачей, величаний и т.д.) позволили открыть для самих авторов работы и их одноклассников много нового и интересного из жизни русского народа.

На основе данных, полученных в результате исследования, можно сделать вывод, что из 60 опрошенных человек (в том числе учеников и их родителей) знают об обрядах – 100%, об обрядовой поэзии, к сожалению, всего 25%.

Наибольшей популярностью среди учеников 6-8 классов пользуются такие обряды, как Масленица, свадьба, крестины, праздник Пасхи (знают эти обряды 98% всех опрошенных). Взрослым людям, помимо перечисленных обрядов, известны также сватовство, смерть, погребение (из всех опрошенных эти обряды знают 80%).

Меньше знают и взрослые, и дети о таких обрядах, как проводы в армию, новоселье, родины, погребение по языческому обряду (30%). А про обряд, который проводится в день летнего солнцестояния, знают 9% опрошенных, да и то только взрослые.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ОБЫЧАИ, ОБРЯДЫ И ОБРЯДОВАЯ ПОЭЗИЯ.

«Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, - говорившиеся нараспев, под звон струн, - о славных подвигах богатырей, защитников земли народа – героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки.

Для начала нужно вспомнить некоторые из обычаев, праздников и обрядовую поэзию, с ними связанную.

Обряд – это особым образом высказанная просьба, направленная в иной мир. Насчитывается множество самых разных русских обрядов. Некоторые из них языческие, о некоторые христианские. Все они сопровождались песнями.

Обрядовые песни делятся на календарные (связанные с календарем), поблюдные (сопровождали святочные гадания) и свадебные. Но жизнь человека начиналась с рождения, поэтому первые обряды – это родины и крестины.

Родины и крестины.

Семейные события всегда сопровождались пирами и увеселениями. Рождение младенца ознаменовывалось домашним торжеством. Зажиточные люди учреждали родинные столы, а крестьяне приготовляли особое пивцо и брали для этого разрешение от начальства. Родители от гостей получали подарки, обычно деньгами.

Имя ребенку давали чаще всего случайно, по названию святого, память которого была в этот день.

Русские люди спешили крестить младенца. Обычно они делали это на восьмой день после рождения малыша, иногда на сороковой, так как эти числа напоминали о младенческой жизни Иисуса Христа Духовное рождение считалось значительнее телесного. Поэтому день рождения оставался незаметным, а день ангела или именины всю жизнь праздновался каждым, кому позволяло здоровье.

Брак сопровождался самыми затейливыми обрядами, и никогда семейная жизнь не была такой веселой, интересной и запоминающейся, как в эти торжественные минуты жизни.

Русские женились вообще очень рано. Бывало, что жених был в возрасте от 12 до 13 лет. Редко случалось, чтоб русский долго оставался неженатым, если только не болезнь была тому причиной. При ранней женитьбе жених и невеста не знали друг друга до брака. И это было совершенно естественно, ведь будучи детьми, они находились под полной властью родителей и были скрыты от людей.

Жених даже не смел сказать, что желает жениться; родитель распоряжался его судьбой. Только когда жених вступал в брак во второй раз и уже не имел родителей, то выбор делался им самим.

А бывало даже такое, что если невеста урод, то вместо неё родители приводили меньшую и выдавали смотрительнице за невесту, а если не было другой дочери, то выдавали служанку. Жених не имел права видеть невесту до свадьбы и довольствовался тем, что рассказывала ему о невесте смотрительница. Он узнавал обман не перед венчанием, а после. В таком случае обманутый жених мог пожаловаться властям. Тогда проводили розыск: опрашивали соседей, знакомых. Но чаще всего дело сводилось к тому, что жених был вынужден жить со своей суженой.

После смотра происходил сговор – первая часть брачного праздника или вступление к торжеству. Сговорный день назначался родителями невесты. Родители жениха, сам жених и его близкие родственники приезжали к ним. Родители невесты принимали гостей почестями, выходили к ним навстречу, кланялись друг другу до земли, сажали гостей на почетных местах в переднем углу, а сами садились возле них. Сговор имел юридическую силу. Отказаться после него от брака значило оскорбить семью.

Все писалось в рядные записи. Если какая-либо из сторон супругов отказывалась пребывать в браке, должна была выплатить неустойку или попятку. В то время неустойки денежные были велики, смотря по состоянию.

Венчание происходило большей частью вечером. Утром в день торжества сваха невесты отправлялась в дом жениха приготовлять брачное ложе. Сваха обходила кругом хоромину, где устраивалось брачное торжество с рябиною в руках, на которой нарезывались символические знаки. Её шествие совершалось церемонно. За свахою человек пятьдесят, а иногда даже до ста прислужников несли на головах разные принадлежности брачного ложа и брачной комнаты. Необходимо было, чтоб на потолке в комнате не было земли, чтоб, таким образом, брачная спальня не имела никакого подобия с могилой. Вокруг постели устраивались тафтяные занавесы. Над постелью ставились образа и крест, те самые, которые предшествовали при вносе постели. Образа были задернуты убрусами или застенками, смотря по их величине. Возле самой постели ставили открытые бочки с пшеницей, рожью, ячменем. Это означало обилие, которое желали новобрачным в их новом домоводстве. Между тем у жениха и у невесты пекли свадебные хлебы или караваи и готовили стол.

После того, как в доме невесты все было готово и сама невеста одета, ей на голову возлагали венец – символ девичества и вели с торжественным шествием в залу, где было устроено место для неё с женихом. А жених, убравшись в венчальный наряд , ожидал, как ему дадут знать, что пора ехать за невестою. С гостями его непременно находился священник, который должен был их венчать.

Две свахи вели невесту в венце, под покрывалом. За невестой следовали сидячие боярыни, составлявшие её свадебный чин; две из них держали по блюду. На одном лежала кика – головной убор замужней женщины. На другом лежали убрусы, предназначенные для раздачи гостям. Блюдо с осыпалом и убрусами ставилось на столе перед главным местом, где лежала перепеча с сыром.

Когда все усаживались, отец и мать невесты, посылали дружку к жениху. Приходя, он извещал, что время ему идти по невесту.

После венчания в церкви, все гости отправлялись в дом мужа. Вероятно, на свадьбах частных людей, если венчание было после обедни, новобрачные разъезжались по своим домам, а уже к вечеру жену привозили в дом мужа, и там происходило брачное торжество.

Тогда в старину между женихом и невестой проходил обряд разувания, очень древний обряд, дошедший к русским от времен язычества. Он состоял в том, что жена, в знак покорности, должна была снять с мужа сапоги. В одном из сапог была монета. Если ей удавалось снять сначала тот сапог, в котором была монета, это значило, что ей будет счастье; в противном случае значило, что ей придется угождать мужу и разувать. При этом муж, в знак своей власти, ударял будущую спутницу своей жизни по спине плетью, полученной от тестя.

Свадебный ритуал был строго регламентирован, это был целый спектакль с множеством действующих лиц, у каждого из которых была своя четко определенная роль. Выбирались дружки, свахи, сопровождающие невесту и жениха, - так называемые чины, каравайщики, свечники, которые шли впереди свадебных поездов невесты и жениха с караваями и свечами. Специальный человек должен был следить, чтоб никто не прошел между женихом на коне и возком невесты – это было дурной приметой. Немаловажной была роль знахарей на свадьбах: они должны были отвести от новобрачных злых духов, защитить их от сглаза.

В составе свадебного обряда самое важное место занимают песни: они принадлежат обряду и вне обряда не исполняются. Их функция— обрядовая, они придают гласности начало, ход и завершение свадьбы как бытового юридического акта. Своё назначение эти песни сочетают с поэтизацией традиционного ритуала. Отличительной особенностью свадебных песен является эпический, повествовательный стиль.

Величания – жанр песенного восхваления преимущественно жениха и невесты. Изначально функция величания в свадьбе соединялась с заклинательной магией: благополучие, счастье невесты и жениха, их родных представлялись реальными, уже наступившими.

Причитания – лирические произведения, непосредственно передающие чувства и мысли невесты, её родственников и подруг, других участников свадьбы. Изначально функция причитания была всецело предопределена обрядом. Невеста представляла свой уход из семьи как действие, совершающееся против её воли, чтобы избежать нежелательной мести покровителей очага. Позднее причитания лишь отчасти следовали древнему ритуалу и по большей части стали прямым выражением чувств людей, которых кровно касалась драма разлуки с семьей. Наиболее существенная стилевая особенность причитания – передача смятенных чувств человека.

Традиции – это наследие, которое передается из поколения в поколение.

Фольклор – это один из видов народного творчества, выражающийся в виде сказок, музыкальных произведений, частушек и т.д.

ВложениеРазмер
traditsii_folklora_v_natsionalnoy_literature.docx 20.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТРАДИЦИИ ФОЛЬКЛОРА В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

Традиции – это наследие, которое передается из поколения в поколение.

Фольклор – это один из видов народного творчества, выражающийся в виде сказок, музыкальных произведений, частушек и т.д. Он формируется путем передачи определенных знаний из поколения в поколение и в конечном счете может представлять собой как оконченное творческое (устное, музыкальное) произведение, так и его задатки. Характерным признаком фольклора и его определяющей чертой является коллективность творчества. К фольклору относятся:

  1. Лирические произведения. К ним относят частушки и различные песни (например, любовные и семейные песни).
  2. Драматические произведения. Под данным видом фольклора подразумевают такие произведения, которые есть в литературе. К ним относят сказки и разного рода легенды.
  3. Эпические произведения. Для такого вида жанра характерно наличие повествования от лица автора. Они могут быть самыми разными по объёму. Например, существуют как крупные эпические произведения (сказы, былины и т.д.), так и небольшие (пословицы и поговорки).

Устное народное творчество, порожденное народом и отражающее жизнь, обладает большой силой эстетического воздействия и прекрасным средством патриотического и нравственного воспитания. В образах эпического творчества воплощена жизненная сила народа, его вера в победу над всеми враждебными силами. Мы бережно храним эпос народов нашей страны как драгоценное наследство и передаем его новым поколениям. Велика роль эпических песен, сказаний в формировании литературы и искусства ранее бесписьменного мордовского народа. Несомненно тот факт, творчество таких мордовских писателей, как П.С.Кириллов, А.Д.Куторкин, Я.Я.Кулдуркаев и известного композитора Л.П.Кирюкова и др. во многом выросло на традициях национального эпоса, его поэтических образов и напевов.

В жанр народно – песенного творчества входит частушка. Она является живым и доступным средством выражения народом своих мыслей, чувств, настроения.

Козк кштима комотень,

Благослови, Господь Бог.

Мес аф кштимс, мес аф морамс,

Али эряфозе плоф?

Я пошла плясать вприпрыжку,

Что не петь, что не плясать,

Или жизнь моя плоха?

К эпосу, но с большим отличием от эпических и лирических, относятся пословицы и поговорки. Они бессюжетны, просты, кратки и выразительны по форме, метки и мудры по содержанию. Мордовские пословицы, как и у других народов, созданы и создаются народом. Причем они возникают из источников.

  1. Пословицы, которые сочинены кем-то
  2. Пословицы, выделившиеся из фольклорных произведений.

Следующим является загадка – один из жанров фольклора. Загадка –

это краткое, иносказательное описание предмета, который нужно разгадать.

Ащи озада атяня,

Лангсонза сяда платьяне.

Кие сонь кайсефтьсы,

Сянь и явсефтьсы.

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Я попробовала представить циклы, характерные для эпического и лиро-эпического творчества мордвы, которые изучаются по родной литературе в школьной программе. Наш народ собрал и сберег до наших дней большое богатство фольклора, где ярко показаны мысли, нравственные идеалы, история. Среди простого народа нашлись талантливые люди, которые умело рассказывали сказки, пели песни, слагали легенды. Эти произведения передавались из уст в уста и традиционно сохранились до наших дней.

1. Кавтаськина Л.С. Устное поэтическое творчество мордовского народа/Л.С.Кавтаськина.- Саранск, 1963.- С.5-22

2. 1.Кавтаськина Л.С. Устное поэтическое творчество мордовского народа/Л.С.Кавтаськина.- Саранск, 1969.- т.5- С.240

3. Шуляев А.Д. Народть мяляфтомац пефтома (Память народа безгранична)/ А.Д.Шуляев.-Саранск, 1993.-С.253

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Образ кошки в Мифологии, фольклоре и русской литературе

Данная тема интересна для учащихся 5-11 классов.На уроке прослеживается роль кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе.Занимательно переплетение мифов, сказок, авторских произведений.Основные .


фото с мероприятия,посвящённого традициям и обычаям национальностей села

фотография школьного мероприятия.

Роль духовных традиций в сохранение национального достояния русского народа

Народная культура – это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные .


7 класс. Фольклор и древнерусская литература. Проверочная работа (тест)

7 класс. Фольклор и древнерусская литература. Проверочная работа (прогр. под ред. В.Я. Коровиной).


Выступление к презентации. Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания подрастающего поколения

О важности сохранения семейных традиции и применение их в воспитании детей. Выступление к презентации.


Презентация к выступлению. Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания подрастающего поколения

Презентация к выступлению на научно-практической конференции из опыта учителя о традициях семейного воспитания.

3. Традиции, обычаи и праздники

Отражением жизни народа и
общества всегда была
литература, поэтому нет
такого русского писателя,
который бы не говорил с
восхищением о народном
быте, о веселых праздниках,
традициях и обычаях, которые
являются неотъемлемой
составляющей русской
культуры. Произведения
русских классиков являются
нитью, связывающей нас с
прошлым, знакомят нас с
бесценным культурным
наследием великого русского
народа.

Русский народ поистине уникален, потому что наряду с
высокоразвитой современной культурой бережно хранит
традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в
православие, но даже в язычество.
Христианство подарило русским такие замечательные
праздники, как Пасха, Рождество и обряд Крещения, а
язычество – Масленицу и Ивана Купала.

Любимыми русскими праздниками всегда были Новый год и
Рождество.
История празднования Рождества в России восходит к X веку,
когда произошло крещение Руси. Это православный праздник, второй
по значимости после Пасхи для русского народа. Рождество считается
праздником милосердия. Это день примирения, прощения обид и
совершения добрых дел, а главное – сделанное за день соизмеряется с
заповедями Христа.
Рождество приходится на период народных святок, которые
начинаются с Сочельника (24 декабря/6 января) и заканчиваются
Крещением (6/19 января).

Наряду с волшебными сказками по мотивам народных обычаев
и рождественскими рассказами с каноническим сюжетом выделяют
авторский рассказ, традиция которого пришла в Россию из Европы —
вместе с традициями светского праздника как такового.
Рождественский рассказ - это небольшое произведение о чуде, которое
случается в рождественский сочельник с людьми, попавшими в трудную
жизненную ситуацию.
Сочельник — последний день рождественского поста, представляющий
собой торжественное застолье. Собравшиеся приступают к еде после того,
как появляется первая вечерняя звезда. Обычно это происходит ещё в
сумерках. Такие обычаи и обряды, призваны обеспечить хозяйственное и
семейное благополучие в течение всего года. В этот день христиане
смиренны, совершают добрые дела, раздают милостыню.
Чудо совсем не обязательно связано с событиями сверхъестественного
порядка - посещением ангелов или Христа (хотя встречается и такое),
гораздо чаще это чудо бытовое, которое может восприниматься просто как
удачное стечение обстоятельств, как счастливая случайность. Однако для
рассказов, опирающихся на евангельскую систему ценностей, и
случайности не случайны: в любом успешном стечении обстоятельств и
автору и героям видится милостивое небесное водительство. Чудо
Рождества

Масленица - древний славянский традиционный праздник, отмечаемый в
.
течение недели перед Великим постом. Веселые проводы зимы,
озаренные радостным ожиданием близкого тепла и весеннего
обновления природы.
На Руси это был самый широкий, раздольный и весёлый праздник.
Масленица называлась честной, широкой, пьяной, обжорной,
разорительницей.
На каждый день масленой недели существовали определённые обряды.
Как в старину, так и ныне, главное угощение на Масленице – это блины,
которые пекут каждый день, начиная с понедельника. Потчевание
блинами на масле и водкой породило поговорку: "Не житье, а
Масленица".

Пасха, Светлое Христово Воскресение - главный православный
.
праздник не только в религиозном, но и в культурном смысле.
Установлен в честь Воскресения Иисуса Христа, которое является центром
всей библейской истории и основой всего христианского учения. Праздник
Пасхи празднуется очень торжественно и с большим размахом. После
пасхального поста устраиваются роскошные застолья и народные гулянья.
Но сначала ходят в церковь, освящают куличи и крашеные яйца. Пасху
любят и взрослые, и дети.
Духовная природа этого светлого торжества не могла не найти
отражения в русской литературе. Многие выдающиеся писатели
обращались к теме пасхальных праздников, размышляя о
непреходящих духовных ценностях: о добре и милосердии, о
страдании и сострадании, о любви и прощении.

Ночь на Ивана Купала – самый .яркий праздник славянского лета.
Корни его уходят в незапамятную древность. Этот праздник окружён
мифами и легендами. Он очень поэтичен: романтика любви и тайны
пронизывает Купальскую ночь, расцветая в строках фольклора. Но не
только в народных песнях отражена красота Купальской ночи.
Писатели и поэты XIX – XX веков тоже обращались к мифологической
тематике купальских костров и цветущего папоротника.

Романтичный и богатый мифологией праздник Иван Купала всегда
волновал поэтов. К теме Купальской ночи обращались Александр
Блок, Сергей Есенин и др.
Иванова ночь
Мы выйдем в сад с тобою, скромной,
И будем странствовать одни.
Ты будешь за травою темной
Искать купальские огни,
Я буду ждать с глубокой верой
Чудес, желаемых тобой:
Пусть вспыхнет папоротник серый
Под встрепенувшейся рукой.
Александр Блок

Произведения русских классиков – это неисчерпаемый
кладезь знаний о традициях, обычаях и нравах наших
предков. Они помогают передавать эти знания из
поколения в поколение.
Русские люди обязаны беречь и уважать
неотъемлемую часть русской культуры.
Спасибо за внимание!
эту

Фольклорные традиции

Фольклорные жанры

По стилистическим и сюжетным признакам фольклор принято подразделять на несколько видов.

  1. Былина. Вокально-поэтическое произведение, персонажами которого являются отображающие нравственные идеалы народа богатыри. В былинах описываются исторические события, причем достоверность этих событий сочетается с явными элементами фантазии, приукрашивающими физические и моральные качества героев.
  2. Историческая песня. Музыкальное произведение, которое отличается от былины меньшим размером и большей достоверностью в изложении событий и фактов.
  3. Сказка. Литературный жанр фольклора с бытовым или героическим сюжетом. Сказку характеризует явная вымышленность сюжета, ее героями могут быть люди, животные или фантастические персонажи.
  4. Предание. Достоверный или вымышленный исторический рассказ. Сюжет повествования обычно строится на одном ярком, необычайном эпизоде. Такого рода литературные фольклорные традиции описывают значительные события в жизни народа или произошедшие редкие природные аномалии. В процессе передачи из уст в уста историческая информация может подвергаться интерпретации, постепенно сближая предание с легендой.

Былина

Колыбельная

К драматическому жанру фольклора относится народная драма (другой термин — фольклорный театр). Это театральное представление, не имеющее фиксированного текста и допускающее при исполнении со сцены некоторые изменения сюжета.

Фольклорные традиции России

Сложившиеся на всем огромном географическом пространстве страны, русские фольклорные традиции обладают ярко выраженным единством. Народное творчество России включает семейный и календарный обрядовый фольклор, эпические жанры, лирические и плясовые песни, частушки, инструментальную музыку и фольклорный театр.

В исторических песнях отображены важные исторические события, в былинах описаны ратные подвиги бога­тырей (Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича). Популярные герои народных русских сказок — Иван-царевич, Емеля, Иван-дурак, Василиса Прекрасная, злой волк, хитрая лиса, Колобок, Баба Яга. Среди национальных музыкальных инструментов есть как общерусские (гармонь, балалайка, скрипка), так и характерные только для отдельных регионов (гусли, рожок, жалейка, многоствольная флейта бубны).

Фольклорные традиции России

Европейский фольклор

Фольклорные традиции стран Европы имеют немало черт сходства, поскольку развивались на фоне многовекового тесного контакта культур народов, населяющих эту часть света.

Героями большинства былин и сказок стран Западной Европы служат сверхъестественные существа: тролли, гоблины, богглы (призраки), вигеты (домовые), злые колдуны и ведьмы. В исторических песнях воспеваются народные герои: английский Робин Гуд, шотландский Честный Томас, Французские Роланд и Жанна Д᾽Арк.

В восточноевропейском, славянском фольклоре героями сказок и преданий чаще были храбрые рыцари и спасенные ими красавицы, наделенные магическими способностями добрые феи, эльфы, никсы (русалки), лешие и домовые. Сказочными персонажами выступали также простые люди (Красная Шапочка, Золушка) и различные животные: предприимчивый Кот в сапогах, хитрая Лиса, умный Мышонок, умеющий читать книжки.

Европейский фольклор

Американский фольклор

Особенность фольклорных традиций, существующих на американском континенте в том, что до 16 века они основывались исключительно на мифах и верованиях коренных народов: индейцев, эскимосов, алеутов. Это были легенды и сказания о сотворении мира и происхождении людей, ритуальные песни и танцы. Новые обычаи, новые фольклорные жанры и новые герои появились после прибытия в Америку европейцев.

Многие американские народные песни и баллады являются аранжировкой британских вокальных произведений, их переложением для другого состава исполнителей или инструментов. Национальными американскими музыкальными инструментами можно считать:

  • струнные инструменты банджо, аккордовую цитру (автоарфу), разновидности цитры дульцимер и автоарфу, гитару;
  • пинкольо ― тростниковую индейскую флейту;
  • маракас ― ударно-шумовой инструмент типа погремушки;
  • куика ― кожаный барабан, издающий скрипучие звуки;
  • трутруку — инструмент, по форме похожий на альпийский рог.

Современный эпический фольклор Америки объединил разные формы творчества народов: сюжеты о природных катаклизмах и сверхъестественных явлениях (особенно о вудуизме), легенды и мифологические сюжеты, многочисленные виды сказок и басни о животных и птицах.

Американский фольклор

Индийский фольклор

Индийские песни и танцы очень мелодичны и обладают особым, завораживающим ритмом. Среди этнических индийских музыкальных инструментов:

  • барабаны табла и дарбука;
  • струнный смычковый инструмент саранги;
  • струнно-щипковые ситар и сарод;
  • семейство бамбуковых флейт бансули;
  • зурна ― язычковый деревянный духовой инструмент с двойной тростью и раструбом;
  • поющиечаши ― музыкальный инструмент из группы колоколов.

Индийский фольклор

Фольклор африканских народов

Среди фольклорных традиций мира творчество народов Африки отличается богатством и разнообразием. Музыка, танцы, эпические сказания и изобразительное искусство в африканских племенах развивались в тесной связи друг с другом, и при отсутствии письменности несли не только эстетическую и воспитательную, но и информационную нагрузку.

Характерной чертой африканского эпичного фольклора является мифологичность и первобытная простота. В сюжетах сказок, былин и преданий героями часто служат мудрецы, советы которых помогают в семейных отношениях, или же трикстеры ―антропоморфные существа, наделенные чертами хитрого плута и насмешника.

Фольклор африканских народов

Музыка в Африке используются в ритуалах и религиозных церемониях, она звучит на праздниках и в будни. Африканцы считают, что мелодичные звуки обладают жизненной силой, особой формой энергии, управляющей всеми живыми существами. Сложные ритмические сочетания, свойственные африканской музыке, создают ударные инструменты: барабаны (их насчитывается около десятка разных видов), ксилофоны, тамбурины, кастаньеты, шейкеры.

Читайте также: