Отправка сообщение в битрикс

Обновлено: 18.05.2024

Итак, первое, что необходимо сделать — создать почтовое событие и почтовый шаблон.

Переходим в Настройки -> Настройки продукта -> Почтовые и СМС события -> Типы событий

Тип события: QUICK_ORDER

Вид события: Почтовое событие

Сохраняем и переходим в Переходим в Настройки -> Настройки продукта -> Почтовые и СМС события ->Почтовые шаблоны.

Теперь к обработчику:

Я использую ajax для формы, поэтому у меня в ответ летит json.

Уверен, что для работы с вашими клиентами вам в тот или иной момент приходится использовать электронную почту. Все-таки это популярный и очень простой канал связи. В Битрикс24 вы можете общаться по почте прямо из CRM! Вся переписка будет сохранена в карточке нужного элемента, а качество работы менеджеров значительно возрастет :)

Как написать письмо?

Прямо в карточке элемента вы можете написать на электронную почту из вкладки Письмо.

Написать письмо из карточки.jpg

Вся история переписки, включая исходящие и входящие, будет сохранена и вы сможете посмотреть ее в любой нужный момент!

Карточка с перепиской.jpg

Можно ли узнать, было ли прочитано мое письмо?

Письмо прочитано.jpg

Данная функция решает очень много коммуникационных проблем и неудобств:)

Дополнительные отправители

При отправке письма из CRM вы можете отправлять письмо с почтового ящика, который не подключен к Битрикс24.

Просто выберите в форме создания письма От кого пункт Добавить отправителя:

Добавить отправителя

Впишите имя и фамилию отправителя и почтовый адрес:

Проверка владения почтовым аккаунтом

На данный почтовый адрес придет проверочное письмо с кодом проверки. После подтверждения владения этим почтовым адресом, вы сможете выбирать в поле От кого этот адрес.

Также доступен вариант отправки писем через сторонний SMTP-сервер.

Подробнее про настройку SMTP-сервера для отправки писем можно прочитать в статье Отправка писем через SMTP-сервер.

Выбор дополнительного отправителя доступен везде, где можно отправлять письма – в карточке элемента CRM (лиды, контакты, дела и т.д), в роботах CRM и в CRM-Маркетинге.

  • При авторизации почтового ящика через код в письме отправка писем будет происходить через сервера Битрикс24.
  • При настройке SMTP-сервера отправка писем будет происходить через сервера указанного SMTP-сервиса.
  • В обоих способах подключения дополнительных отправителей присутствует ограничение на отправку почты.
  • Сами SMTP-сервисы могут иметь свои лимиты на оправку через них рассылок и могут ограничивать ваши рассылки, вплоть до полной блокировки почтового аккаунта, через который будут рассылаться письма.
  • В коробочной версии Битрикс24 настройка отправителей через свой SMTP-сервер недоступна.

Как еще можно отправлять письма?

Вы также можете отправлять письма из CRM следующим образом:

    На странице Мои дела выбрать команду Добавить - Письмо.

Добавить письмо.jpg

Письмо из лента CRM.jpg

  • Для входящих и исходящих писем в CRM, на данный момент, действует ограничение на размер прикрепляемых файлов: 14.3 Мб. Если вы пытаетесь отослать письмо из CRM и прикрепить файлы общим размером более 14.3 Мб, то такое письмо не будет отправлено. И наоборот - входящее письмо, вложения которого превысят допустимый размер, не придет в CRM.

Ввиду загрузки каналов допускаются задержки 30-40 минут при отправке писем из CRM, CRM-Маркетинга, Почты.

Уверен, работа с почтой сэкономит вам время и сбережет миллионы драгоценных нервных клеток:)

По умолчанию, после развертывания коробки Битрикс24 отправка почты (или почтовых уведомлений) не работает или письма постоянно попадают в СПАМ. Мы рассмотрим комплекс мероприятий, которые помогут решить данную проблему полностью или в большей степени. Работать будем с системой на базе Linux.

Настройка отправителя и сервера отправки

Независимо от настроенного нами отправителя в веб-интерфейсе, битрикс будет отправлять письма с заголовком envelope-from, значением которого будет общий отправитель, настроенный в системе. Также нам нужно выбрать сервер, через который будет отправляться почта.

Для этого в стартовом меню битрикс (когда заходим под пользователем root) выбираем настройку Configure pool sites:

Available actions:
1. Manage servers in the pool
2. Configure localhost settings
3. Configure MySQL service for the pool
4. Configure Memcached service for the pool
5. Configure pool monitoring
6. Configure pool sites
7. Configure Sphinx service for the pool
8. Manage pool web servers
9. Configure Push/RTC service for the pool
10. Background pool tasks
0. Exit.

Enter your choice: 6

После выбираем пункт Change a site's email settings:

Enter your choice: 4

Выбираем сайт для настройки (если он один, то default):

Manage email settings
0. Previous screen or exit

Enter site name (default) or 0 to exit: default

Отвечаем на вопросы мастера. В нашем примере мы рассмотрим настройку отправки с локального сервера, поэтому задаем адрес 127.0.0.1. В поле From написать адрес общего отправителя. Также мы отказываемся от использования ЕДЫ и аутентификации. В итоге, мы получим что-то на подобие:

Наши настройки сохраняются в файле:

Открываем его, чтобы проверить или изменить данные.

Настройка сервера

Если на первом шаге мы выбрали отправку писем через локальный сервер, настроим его для корректного формирования и отправки писем. Будем использовать локальный MTA на базе Postfix.

Наш сервер должен иметь правильное имя — его можно задать командой:

* заданное имя должно разрешаться через DNS в IP-адрес нашего сервера.

Postfix может быть не установлен в нашей системе, поэтому сначала выполним его инсталляцию.

а) на сервере CentOS:

yum install postfix cyrus-sasl-plain

б) на сервере Ubuntu:

apt-get install postfix cyrus-imapd cyrus-clients cyrus-doc cyrus-admin sasl2-bin

После установки разрешаем автозапуск Postfix:

systemctl enable postfix --now

Открываем конфигурационный файл нашего mta:

Находим не закомментированную строку:

* значение для inet_interfaces может быть не только localhost.

. и меняем ее значение на:

* однако, если мы используем IPv6, то менять значение не нужно.

Задаем в качестве значения для myorigin наш домен, с которого будем отправлять письма:

* в данном примере мы задали лимит в 50 Мб.

После внесения настроек перезапускаем postfix для их применения:

systemctl restart postfix

Теперь создаем файл с настройками для PHP, который переопределяет некоторые настройки по умолчанию:

Добавляем строку с опцией sendmail_path

mail.add_x_header = Off
expose_php = Off
sendmail_path = /usr/sbin/sendmail -t -i

  • add_x_header — позволяет добавлять при отправке письма с помощью функции mail() заголовок X-PHP-Originating-Script;
  • expose_php — идентифицирует отправляемое письмо, что оно было сформировано с помощью PHP. Так как присутствие в письме данной информации может привести к негативной реакции со стороны антиспам систем, отключаем ее вывод.
  • sendmail_path — путь до исполняемого файла mta.

Перезапускаем веб-сервер обработки php:

Проверяем, что у нас в системе в качестве MTA по умолчанию выбран Postfix. Вводим команду:

update-alternatives --config mta

Если мы увидим, что у нас не используется postfix (напротив него должен быть +), то меняем значение:

В нашем примере, выбираем 2:

Enter to keep the current selection[+], or type selection number: 2

Настройка домена

Для того, чтобы письма проходили проверки на СПАМ, необходимо убедиться в корректной настройке DNS для нашего домена, от которого выполняется отправка.

A-запись

Ранее мы задавали имя серверу. На NS нам нужно добавить соответствующую запись типа А, например:

Определяет, с каких серверов можно отправлять почту для нашего домена.

v=spf1 +a +mx ip4:93.93.93.93 -all

* в данном примере мы разрешаем отправку с сервера с IP адресов домена, для сервера MX и с IP 93.93.93.93. Остальные письма должны восприниматься как нелегитимные.

Данная запись включает в себя ключ для дешифровки специального заголовка, отправляемого с письмом. Если проверяющая сторона сможет это сделать, значит письмо отправил владелец домена.

Для настройки DKIM необходимо установить соответствующие пакеты на сервер, настроить его и добавить записи в DNS.

DMARC

Определяет, что делать с письмами, которые не прошли проверку DKIM и SPF.

* данная политика укажет, что почту, которая не прошла проверку, необходимо поместить в карантин.

Это обратная запись для внешнего IP-адеса, на котором работает почтовый сервер. Она должна совпадать с именем, которым представляется почтовый сервер (как правило, это имя сервера или его hostname).

Прописывается у провайдера, который предоставляет Интернет (или поставщик МЗЫ)ю

Для домена должна быть определена MX-запись, которая указывает на адрес почтового сервера. В противном случае, к домену не будет доверия.

Настройка cron

Чтобы письма отправлялись, нужно, чтобы работал cron для битрикс24. Открываем конфигурационный файл:

Проверяем, чтобы была строка:

Открываем на редактирование crontab (для пользователя bitrix):

crontab -e -u bitrix

* * * * * /usr/bin/php -f /home/bitrix/www/bitrix/modules/main/tools/cron_events.php

* в данном примере мы запускаем на исполнение скрипт /home/bitrix/www/bitrix/modules/main/tools/cron_events.php каждую минуту.

Тестовая отправка письма из командной PHP-строки

Проверим, что мы настроили наш сервер для отправки корректно. Переходим в административную консоль Битрикс24 - Инструменты - Командная PHP-строка.

Подключение ящика

Для подключения к ящику заходим в битрикс 24 под пользователем. Слева переходим в Почта:

Переходим к работе с почтой в битрикс 24

Среди поставщиков услуг выбираем подходящий вариант или IMAP:

Переходим к настройкам IMAP

Заполняем поля для подключения (остальные галочки можно выставить по желанию):

Заполняем поля для подключения к почтовому ящику

* точные настройки необходимо уточнить у администратора почтового сервера. Также их можно посмотреть на странице инструкции соответствующего поставщика.

Отмечаем галочками папки для синхронизации:

Выбираем почтовые папки для синхронизации

Готово. Можно отправлять письма из битрикс.

Проверка и анализ

Существуют различные онлайн сервисы, где мы можем проверить корректность настройки нашего сервера и DNS:

2. Наличие почтового сервера в черных списках. Позволяет узнать, не был ли добавлен наш сервер в черные списки. Если сервер туда попал, то необходимо найти специальную страницу для удаления из блока и создать заявку онлайн.

3. Проверка репутации домена. Позволяет понять, правильно ли настроен наш домен.

Также, для решения проблем на самом сервере необходимо использовать лог почты. Его можно смотреть командой:

tail -f /var/log/maillog

С его помощью можно найти ошибки и понять, почему не отправляются письма.

Отправка через разные почтовые системы

  1. Настроить правило пересылки почты через другие системы.
  2. Пропускать отправку писем через msmtp.

Рассмотрим оба шага подробнее.

Пересылка почты

Пересылка настраивается с помощью правил почтового сервера postfix. Для этого настраивается опция sender_dependent_relayhost_maps.

Подробнее, на примере отправки писем через Яндекс, описан процесс настройки в инструкции Отправка почты от Postfix через почтовый сервер Яндекса.

Использование msmtp

Снова открываем файл z_bx_custom_settings.ini:

Комментируем опцию sendmail_path и добавляем новую строку:

* обратите внимание, что теперь мы отправляем письма через приложение /usr/bin/msmtp. Также мы добавляем опцию --read-envelope-from, которая будет в качестве отправителя подставлять содержимое заголовка reply-to.

При отправке писем штатными средства Битрикс, через стандартный PHP механизм — функцию mail(), часто возникают проблемы, такие как попадаение писем в спам или вовсе почта не отправляется. Отправка писем через SMTP поможет решить эту проблему.

Преимущества отправки почты через SMTP

Преимущества использования SMTP-сервера:

Подключение и настройка SMTP в Битриксе

По-умолчанию, Битрикс не поддерживаем SMTP протокол. Для работы с ним необходимо установить соответствующий SMTP модуль из Маркетплейса.

Есть четыре бесплатных модуля SMTP и два платных. По отзывам из бесплатных наиболее устойчивый и работоспособный — модуль SMTP от студии ВебПростор.

Модуль гарантированно взаимодействует с сервисами:

Укажите соединения для выбранного сервиса в настройках SMTP:

Настройка отправки почты в Битриксе через SMTP протокол

Укажите настройки для авторизации, если требуется:

Настройка отправки почты в Битриксе через SMTP протокол

Также вы можете указать настройки для ручной отправки писем:

Настройка отправки почты в Битриксе через SMTP протокол

Настройка отправки почты в Битриксе через SMTP протокол

Вы можете указать настройки для автоматического создания или удаления файла init.php для сайтов.

Для диагностирования возникающих проблем или отслеживания логов операций, можете включить логирование и указать дополнительные настройки.

Логи следует периодически очищать, чтобы не перегружать таблицу. По достижении 1000 записей в логах, система выдаст уведомление о необходимости очистки таблицы.

Перед включением модуля, обязательно проверьте отправку писем вручную.

Настройка отправки почты в Битриксе через SMTP протокол

Если есть ошибки, система уведомит об этом:

Настройка отправки почты в Битриксе через SMTP протокол

Ошибки можно посмотреть в журнале операций, если активированы соответствующие настройки:

Настройка отправки почты в Битриксе через SMTP протокол

Также обязательно проверьте автоматическое отправление писем. Например, путем оповещения своей учетной записи в карточке пользователя.

Читайте также: