Освоение и совершенствование акробатических упражнений сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Группировка – это положение тела, максимально согнутого вперед во всех суставах, при котором слегка разведенные (на ширину ладони) колени, а также подбородок плотно прижаты к груди; правая рука согнута и удерживает правую голень за середину, локоть – у боковой поверхности бедра. Левая рука согнута и удерживает левую голень за середину, левый локоть – к боковой поверхности бедра.

Серии учебных заданий

I. 1. И.п. – о.с. Наклоны головы вперед до касания подбородком груди.

2. И.п. – о.с. Приседания на всей стопе до упора присев.

II–III–IV. 1. И.п. – о.с. Контроль за правильной осанкой.

2. И.п. – о.с. Присед и группировка.

3. И.п. – упор присев.

4. И.п. – упор присев. Группировка.

5. И.п. – сед согнув ноги.

6. И.п. – сед согнув ноги. Группировка.

7. И.п. – лежа на спине.

8. И.п. – лежа на спине. Группировка.

9. Контрольное упражнение. Группировка из положения лежа на спине в резиновой петле определенное время.

10. Контрольное упражнение. И.п. – лежа на спине. Сгруппироваться в седе, согнув ноги.

V. Научиться выполнять группировки из разных и.п. и за определенное время по заданию преподавателя.

Перекаты в группировке (4 урока)

Техника выполнения

Серии учебных заданий

I. 1. Группировки из разных и.п. по заданию учителя за определенное время.

II. 1. И.п. – лежа в плотной группировке на лопатках, касаясь шеей и затылком мата, упираться тазом в гимнастическую стенку:

а) с помощью;
б) самостоятельно.

2. То же в резиновой петле.

3. И.п. – сед в группировке.

4. И.п. – упор присев с группировкой.

III. 1. И.п. – лежа в плотной группировке на горке из нескольких матов (4–5). Перекат вперед на мат, лежащий около горки, в упор присев:

а) с помощью;
б) самостоятельно.

2. И.п. – сед в группировке. Перекат назад, перекат вперед в и.п.

3. И.п. – упор присев с группировкой. Перекат назад, перекат вперед в и.п.

IV. Перекаты в группировке за определенное время по заданию учителя, ориентируясь при этом на мате.

V. 1. И.п. – упор стоя на коленях. Перекат вправо; сгибая правую руку и ставя ее на предплечье, лечь на правый бок. Опираясь на левое предплечье, возвратиться в и.п.

3. И.п. – лежа на спине, руки вверх. Перекат влево. Перекат вправо.

4. И.п. – лежа на животе. Перекат влево. Перекат вправо.

5. Контрольное упражнение. Выполнение переката (с ориентировкой на мате) на отметку за определенное время по заданию учителя.

Кувырок вперед (4 урока)

Техника выполнения

Из упора присев поставить руки ладонями на мат вперед на 50 см. Передавая тяжесть тела на руки, согнуть их, одновременно выпрямляя ноги. Подбородок прижать к груди. Коснуться затылком мата, удерживая массу тела на согнутых руках. Переворачиваясь через голову, нужно мягко коснуться мата шеей, а затем лопатками. В момент касания мата лопатками быстро принять положение группировки и выполнить перекат вперед до и.п.

Серии учебных заданий

I. 1. И.п. – о.с. Присед руки вперед.

2. И.п. – упор стоя (согнувшись) лицом к гимнастической стенке на расстоянии 1–1,5 шагов от нее, руками взявшись за рейку. Сгибание и разгибание рук, подбородок прижат к груди.

3. И.п. – широкая стойка, ноги врозь. Наклоны вперед, касание ладонями пола.

4. Контрольное упражнение. И.п. – упор стоя согнувшись. Сгибая руки, коснуться затылком мата.

II. И.п. – упор присев, руки ладонями упираются о мат впереди на расстоянии 50 см.

III. 1. И.п. – группировка лежа на спине.

2. И.п. – группировка лежа на спине. Перекаты назад и вперед.

3. Контрольное упражнение. И.п. – группировка в приседе. Перекаты назад и вперед в группировке.

IV. Научиться выполнять группировку в различных и.п. за указанное время по заданию преподавателя.

V. 1. И.п. – широкая стойка, ноги врозь. Наклоняясь вперед и упираясь ладонями о мат, согнуть руки и выполнить кувырок вперед в сед, ноги врозь.

2. И.п. – то же, но выполнить в сед, согнув ноги.

3. И.п. – то же, но выполнить в упор присев.

4. И.п. – упор присев на наклонной плоскости. Кувырок вперед в упор присев:

а) с помощью;
б) самостоятельно.

5. И.п. – упор присев. Кувырок вперед в сед в группировке.

6. Контрольное упражнение. И.п. – упор присев. Кувырок вперед в упор присев.

IV. 1. Выполнить кувырок вперед из упора присев за 6, 4, 2 сек., сохраняя при этом правильную технику и ориентируясь на мате.

2. Контрольное упражнение. И.п. – упор присев. Кувырок вперед на оценку.

Стойка на лопатках (4 урока)

Техника выполнения

В крайней точке переката назад согнуть руки и опереться ладонями в поясницу (большие пальцы вперед); разгибаясь, выпрямить тело, чтобы туловище и сомкнутые ноги составляли одну прямую линию.

Серии учебных заданий

I. 1. И.п. – голова прямо. Круги головой.

2. И.п. – то же. Наклоны головой вперед-назад.

3. И.п. – вис стоя сзади спиной к гимнастической стенке. Вис присев сзади.

4. И.п. – лежа на спине согнувшись. Касание носками ног пола за головой.

5. Контрольное упражнение. И.п. – лежа на спине головой к гимнастической стенке, держась за нижнюю рейку. Перекатиться на лопатки и коснуться стенки как можно выше:

а) согнутыми ногами;
б) прямыми ногами.

II. 1. И.п. – руки назад. Согнуть руки и упереться ладонями в поясницу. Большие пальцы вперед, локти стараться в стороны не разводить.

2. И.п. – упор лежа сзади, подбородок прижать к груди.

3. И.п. – упор сзади на локтях на мате; упираться ладонями в поясницу (большие пальцы вперед).

III. 1. И.п. – сед. Перекат назад в положение лежа согнувшись, руки на полу; удерживать таз возможно выше, упираясь ладонями в поясницу (большие пальцы вперед).

IV. Научиться удерживать в положении лежа согнувшись на лопатках туловище вертикально, упираясь ладонями в поясницу. Ноги в различных положениях.

V. 1. Выполнение стойки на лопатках из положения лежа согнувшись с помощью учителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценить технику выполнения акробатических соединений.

Обучение самостоятельному подбору и выполнению упражнений под музыку,включая базовые элементы аэробики.

Адекватную самооценку личности.

Оборудование:

Учитель: Кузясов Б.Т.

.Общеразвивающие упражнения а).Бег-обычный

б).Выпады в движении

Корпус тела держать прямо,вперед не наклоняться,ноги сзади в колене не сгибается.

базовые движения руками:

  1. и.п.-руки вниз.Поднимать руки поочередно или одновременно вперед,в стороны,вверх.
  2. и.п.-руки нак пояс.Разгибание рук вперед,в стороны,вверх,вниз и в промежуточные положения,одновременно или поочередно.
  3. и.п.-руки на пояс.Разгибание рук вперед,в стороны,движения предплечьями вниз-вверх.
  4. и.п.-руки в стороны.Поочередные или одновременные круговые движения кистями,согнутыми руками или прямыми.

Возможные ошибки:переразгибание в локтевом суставе,разведение рук в стороны более чем на 180 градусов,при подъеме вверх заведение их дальше вертикальной оси туловища.

Спину держать прямо,не сутулиться.Шаги выполнять четко,в такт музыки.

Ноги в коленях не сгибаются,руками тянуться вперед.

Колено маховой ноги не сгибается,туловище прямое

Маховая нога не сгибается,голову вниз не опускать.

Дыхание ровное, выпрямляя руки голову отклонять назад.

При прогибании в спине - вдох, возвращаясь в И.П. - выдох

Б) Акробатические упражнения

Плечи вперед не опускать, нога сзади прямая.

Обратить внимание на упор на руки, на выполнение группировки.

Обратить внимание на выполнение группировки в стойке туловище прямое.

Равновесие – кувырок вперед –перекат назад – стойка на лопатках

Комплекс выполнять спокойно, равновесие фиксировать по 2 сек.

В) Упражнения на пресс.

Руки за головой, от пола отрываются только плечи, ноги согнуты в коленях на ширине плеч.

Сосредоточить внимание на дыхании.

Г) отжимания от пола

От 1 до 5, от 5 до 1

Туловище прямое, руки сгибать до прямого угла и ниже.

Дыхание не задерживать.

А) Упражнения на восстановление дыхания:

Б) Подведение итогов урока.

Выполнять плавно, без рывков. Формирует осанку. Снимает утомление, развиваются дыхательные функции.

Домашнее задание: Упражнения на гибкость.

Конспект урока по физкультуре на тему:” Совершенствование акробатических упражнений”

Оценить технику выполнения акробатических соединений.

Обучение самостоятельному подбору и выполнению упражнений под музыку,включая базовые элементы аэробики.

Физические упражнения, которые в дальнейшем стали называться акробатическими, возникли в глубокой древности.

Быстрое развитие акробатики и широкое её использование представителями других видов спорта объясняются следующим: акробатические упражнения являются эффективным средством воспитания и совершенствования физических и морально-волевых качеств, необходимых в быту, спорте и трудовой деятельности; акробатические упражнения необычны и зрелищны.

Профессиональное направление развивалось по пути все более узкой специализации. Происходило это потому, что артисты могли длительное время выступать с одним номером, разъезжая по различным городам и странам. Вместо универсальных, разносторонних артистов прошлого, появляются виртуозы в одном жанре и даже в одном трюке.

Второе направление в развитии акробатики – спортивное – связано с включением акробатических элементов в гимнастику и с возникновением кружков любителей акробатики (в особенности в России). С пола акробатические упражнения переносятся на снаряды.

1.1. История возникновения акробатики

Занимались акробатическими упражнениями и в Древней Греции. На Крите наряду с театрализованными процессиями, связанными с уборкой урожая и различными церемониями, проводились игры с быками, составной частью которых были акробатические упражнения.

Акробатические упражнения с быками в XIX в. встречались также у африканского племени фульбе в северной Нигерии (западная Африка), у племени мораван в южной Индии. Такие игры с быками русский профессор Ефименко видел даже в 1913 г. у басков в Пиринейских горах.

1.2. Развитие акробатики в России

На Руси акробатика развивалась самостоятельно. Она пользовалась большим успехом у широких масс населения и составляла обязательную часть увеселительных зрелищ. Древнерусские скоморохи были плясунами, фокусниками, жонглерами и акробатами. Вначале они выступали по одному, а затем объединялись по двое, по трое и группами.

В первой половине XVII в. в России уже были свои мастера-акробаты различных специальностей, которые обучали акробатическим упражнениям.

В конце XVIII в. в европейских стационарных столичных цирках появляются акробатические упражнения, которые быстро становятся неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. А в XIX в. акробатические упражнения начинают включаться в буржуазные национальные системы гимнастики. Таким образом, наметились две линии в дальнейшем развитии акробатики: профессионально-цирковая и спортивно-любительская.

В 1900 г. в Петербурге появились самодеятельные акробатические кружки, а в 1901 г. состоялось первое выступление акробатов-любителей. Вплоть до империалистической войны 1914 г. такими выступлениями акробатов-любителей сопровождается большинство крупных спортивных вечеров.

Большую роль в популяризации этого вида спорта сыграли Всесоюзные физкультурные парады, которые проходили регулярно с 1936 года. Но лишь в 1938 году А.К. Бондарев, руководитель Всесоюзной секции, разработал первую классификационную программу и правила соревнований по акробатике. В 1939 году в Москве прошли первые Всесоюзные соревнования по акробатике, которые стали и первыми в мире.

С 1940 в соревнованиях по акробатике участвуют женщины. С 1951 проводятся юношеские соревнования. С 1967 Федерация спортивной акробатики СССР организует международные матчи по телевидению, с 1972 - международные соревнования на приз памяти лётчика-космонавта СССР, почётного президента федерации В. Н. Волкова.

В 1974 в Москве состоялся 1-й личный чемпионат мира (участвовали спортсмены Болгарии, Великобритании, Венгрии, Польши, СССР, США, ФРГ и Швейцарии). Чемпионами стали 13 советских спортсменов. В 1975 в Швейцарии проведены первые соревнования на Кубок мира по спортивной акробатике.

2.1. Виды упражнений

Акробатические упражнения являются одним из наиболее эффективных средств координационной подготовки. Среди них выделяются:

— перекаты — вращательные движения (напоминающие раскачивания на качелях) с последовательным касанием опоры различными частями тела без переворачивания через голову (например, перекаты на спине в группировке);

— кувырки — вращательные движения типа перекатов, но с переворачиванием через голову вперед или назад в группировке, согнувшись и прогнувшись из разных и.п. в различные конечные положения;

— перевороты с фазой полета — прыжковые движения с переворачиванием тела вперед или назад через голову с отталкиванием руками и ногами (переворот с места и с разбега, рондат, фляк и др.)

Акробатические упражнения применяются в различных частях занятия в зависимости от поставленных задач. Чаще всего используются в разминке, так как способствуют подготовке суставов к выполнению сложных ТТД. При разучивании сложных кувырков и переворотов необходимо использовать дополнительные маты, обязательную помощь и страховку.

2.2. Группы упражнений

Акробатические упражнения делятся на три группы:

1. Акробатические прыжки — перекаты, кувырки, перевороты, сальто. В различных соединениях они выполняются на акробатической дорожке, на снарядах (батут, качели) и с трамплина.

2. Балансирования. К ним относятся упражнения в равновесии или уравновешивании: парные и групповые — стойки, стояния, седы, поддержки.

3. Бросковые упражнения, связанные с подбрасыванием и ловлей партнеров.

Далеко не все, кто присутствует на соревнованиях по гимнастике, представляют себе, как долог и сложен путь спортсмена от тренировочного зала до арены крупных соревнований, какой кропотливый и нелегкий труд стоит за краткими секундами выступлений на арене. Сотни, тысячи раз повторяются на тренировках одни и те же движения, одни и те же комбинации. Причем тренируются не только мышцы, но и воля, воспитывается у спортсменов умение свободно держаться и не робеть перед трудностями, публикой и судьями.

Непрерывное развитие науки, техники и производства предъявляет повышенные требования к подготовке специалистов высшей квалификации. Современные выпускники ВУЗов должны не только в совершенстве владеть своей профессией, но и обладать хорошим здоровьем, быть физически крепкими, готовыми к продуктивному труду и защите Родины. В нашей стране действует и совершенствуется стойкая система студенческого спорта, на которой в основном базируется спорт высших достижений.

2.2. Значение акробатических упражнений

Физическое воспитание специфично. Наряду с оздоровительными и прикладными целями оно решает также задачи подготовки высококвалифицированных спортсменов. Разнообразны увлечения студентов, но особой популярностью пользуются спортивные игры.

Волейбол увлекательная игра пользуется большой популярностью у людей различных возрастов и профессий. Она служит хорошим средством активного отдыха, способствует укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию. Во время игры приходится наклоняться, приседать, прыгать, падать. Находясь в постоянном движении, игрок должен уметь в самых разнообразных положениях тела выполнять нацеленную передачу или точный удар по мячу. Для этого нужна сила, ловкость и хорошая ориентация в пространстве.

Высокий уровень развития современного волейбола как вида спорта делает его одним из эффективных средств, всестороннего физического развития. Известно, что современный волейбол предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим качествам человека. Нагрузки у игроков весьма высоки. Так, при интенсивной игре сердце волейболиста сокращается до 200 и более ударов в минуту.

Разнообразие двигательных навыков и игровых действий, отличающихся не только по интенсивности усилий, но и по координационной структуре, способствуют развитию всех качеств человека: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармонических сочетаниях.

Способность волейболиста быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации, выбирать из богатого арсенала разнообразных технических средств наиболее рациональные, быстро переходить от одних действий к другим приводит к достижению высокой подвижности нервных процессов.

Чтобы добиться мастерства, недостаточно играть только через сетку. Необходимо регулярные тренировки с мячом сочетать с занятиями другими видами спорта: легкой атлетикой, штангой, плаванием и, особенно, акробатикой.

Акробатическая подготовка сделает волейболиста подвижным и ловким, научит не бояться скорости перемещения, мягко приземляться в падениях и бросках, свободно ориентироваться и выполнять нужные движения на земле и в воздухе. Другими словами, занятия акробатикой позволят быстро овладеть техникой игры с мячом и в дальнейшем успешно ее совершенствовать.

Особенно возросло значение акробатической подготовки волейболиста на современном этапе развития этого вида спорта.

Акробатические упражнения помогут занимающимся овладеть простейшими видами движений, наиболее рациональными и быстрыми способами вставания, с элементами самостраховки. Выполняя их, волейболисты будут развивать основные физические качества, такие, как ловкость, сила, гибкость и подвижность в суставах, координация движений и способность ориентироваться в пространстве. Прочное усвоение подводящих и подготовительных упражнений позволит в дальнейшем быстро и правильно овладеть более сложными движениями.

Волейболистов необходимо обучать всем разновидностям само- страховки, а игровая ситуация и практический опыт подскажут им, какие падения и броски следует предпочесть.

Начинать изучение упражнений, следует только после прочного усвоения начального материала, строго учитывая индивидуальную физическую подготовленность каждого занимающегося.

Основная задача начального обучения – добиться мягкого приземления. Это достигается максимальным снижением общего центра тяжести занимающегося.

При совершенствовании падений и бросков после предварительного перемещения мягкость приземления обеспечивается использованием поступательного движения, которое гасится перекатом, кувырком или скольжением. Поэтому упражнения следует разучивать из статических исходных положений, а затем совершенствовать с разбега, постепенно увеличивая его длину и скорость.

В заключении необходимо напомнить, что ловкость, как и другие физические качества, развивается, совершенствуется и поддерживается в результате систематической тренировки.

Акробатическая подготовка должна прочно войти в учебно-тренировочный процесс волейболистов как одно из основных средств индивидуального физического совершенствования и повышения спортивного мастерства.

Значение акробатической подготовки в то же время не исчерпывается только совершенствованием физических качеств. Она в известной мере содействует морально-волевой и психологической подготовке спортсменов.

Использование средств акробатики в подготовке высококвалифицированных спортсменов различных специализаций приобретает всё более широкий размах. Это объясняется тем, что установлена зависимость между акробатической подготовкой спортсменов и повышением спортивного мастерства в тех видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки.

Спортсмены акробаты отличаются правильной осанкой, рельефной и гармонично развитой мускулатурой. Действия их характеризуются высокой координированностью, смелостью, красотой движений; диапазон сложности и разнообразия акробатических упражнений чрезвычайно велик: простейшие из них доступны лицам различного возраста и подготовленности, а для освоения сложнейших не хватает, подчас, всего периода спортивной деятельности человека. Новизна и разнообразие упражнений гарантируют высокую заинтересованность занимающихся; навыки, приобретённые на занятиях акробатикой, отличаются большой пластичностью и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях; разнообразие видов (прыжковая, парная, групповая) позволяет заниматься юношам и девушкам с различными физическими данными.

Спортивная акробатика - соревнования в выполнении комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

1. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208 с.

2. Вайцеховски С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 278 с.

3. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.- №5-6. - С.41.

4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. - Т.3. Проблемы развития психики / Под. ред. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 367 с.

5. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная асвета, 1978. - 88 с.

6. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.

7. Коренберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 146 с.

8. Коренберг В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. - 1996. - №7. - С. 2-5.

9. Кузнецова З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе. - 1975. - №1. - С. 7-9.

10. Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - 1996. - №2. - С.2.

11. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 288 с.

12. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для институтов физ. культуры / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. - Т.1. Общие основы теории и методики физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 304 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инвентарь: гимнастические скамейки и маты, карточки с заданиями по гимнастике, гантели 500г.

Общеразвивающие упражнения с гантелями

и.п.- стойка ноги врозь, руки прямые вниз; спина должна быть прямая, резких движений головой не делать.

  1. наклон головы вперёд;
  2. наклон головы назад;
  3. наклон головы влево;
  4. наклон головы вправо.

Спина должна быть прямая, резких движений головой не делать.

и.п – стойка ноги на ширине плеч, Гантели держать крепко, руки прямые – вниз.

  1. руки прямые вперёд;
  2. руки прямые вверх;
  3. руки прямые вперёд;
  4. руки прямые и.п.

и.п – стойка ноги врозь;

  1. руки согнуть в локтях, гантели к груди;
  2. руки прямые вперёд;
  3. руки согнуть в локтях;
  4. руки прямые в сторону.

и.п – стойка ноги врозь, руки за головой;

  1. 1-2 – поворот туловища влево;
  2. 3-4 - поворот туловища вправо.

и.п – стойка ноги врозь, руки прямые с гантелями за спиной:

  1. 1-2 – наклон туловища влево;
  2. 3-4 – наклон туловища вправо.

и.п – стойка ноги врозь, руки прямые назад:

  1. 1-3 – наклон туловища вперёд, руки прямые вперёд – вниз:
  2. 4 – и.п.

и.п. – стойка ноги врозь, руки прямые вниз:

  1. 1-3 – наклон туловища вперёд, коснуться гантелями пола;
  2. 4 – и.п.

и.п – о.с. руки прямые вниз.

  1. – выпад левой ногой вперёд, руки прямые вперёд;
  2. и.п.
  3. – выпад правой ногой вперёд, руки прямые вперёд;
  4. – и.п.

и.п.- упор лёжа (упр-е “молодость”);

  1. 1-4 – прийти в упор лёжа руки сзади.
  2. 5-8 – вернуться в и.п. руки от пола не отрывать.

и.п. – ноги скрёстно, руки за голову.

  1. 1 – приседание;
  2. 2 – и.п.;
  3. 3 – приседание;
  4. 4 – и.п.

и.п – упор присев:

из и.п. - семь прыжков вверх, руки прямые вверх.

9. Ходьба на месте, передвижение вперёд в колонне. Перестроение из двух шеренг в одну, по ходу движения кладут гантели в условленное место.

10. Перестроение к первому отделению для выполнения упражнений основной части урока.

11. Упражнение на гимнастической скамейке (сверху скамейки положить гимнастический мат) – упражнение для мышц спины. Руки за головой

На 1, 2, 3 - поднять туловище вверх, прогибаясь в спине. Ноги держит партнёр. 4- и.п.

Акробатические упражнения:

  • кувырок вперёд;
  • кувырок назад;
  • стойка на лопатках;
  • стойка на голове.
  • “мост” из и.п. лёжа в упор присев;
  • “мост” (с помощью партнёра).
  • “мост” из и.п. лёжа в упор присев (без помощи).

Комбинация из акробатических упражнений

Показ учителя, объяснение техники. Выполнение комбинации учащимися на оценку – совершенствование техники акробатических упражнений.

Каждый акробатический элемент оценивается, подсчитываются баллы. Выставить оценки.

  • упражнение в равновесии - “ласточка”;
  • выпад вперёд, руки прямые в стороны;
  • упор присев;
  • два кувырка вперёд;
  • стойка на лопатках;
  • два кувырка назад;
  • стойка на голове и руках;
  • упор присев;
  • упор лёжа;
  • перекат в сторону;
  • “мост” из и.п. лёжа;
  • упор присев;
  • прыжок, вверх прогнувшись, руки вверх в – стороны.

Построение в одну шеренгу.

Упражнение на координацию.

1 – правую руку вперёд, левую назад, правую ногу вперёд;

3. – левую руку вперёд, правую назад, левую ногу вперёд;

5-8 – то же с другой руки и ноги.

Кто ошибся – шаг вперёд. Подвести итог.

Подвести итог, объявить оценки, отметить лучших учащихся.

Д/з – карточки с заданиями по гимнастике (по тематическому плану).

Дежурные, по команде учителя, должны убрать гимнастический инвентарь в установленное место.

- Организованный выход из спортивного зала

Образовательные задачи:

Совершенствование техники акробатических элементов;

Продолжить обучение комбинации из акробатических упражнений.

Оздоровительные задачи:

Формировать правильную осанку. Укрепление здоровья.

Развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

Развивать силовую выносливость для основных групп мышц при выполнении ОРУ.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Формировать эстетические потребности и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.

Инвентарь: гимнастические скамейки и маты, карточки с заданиями по гимнастике, гантели 500г.

Проверка домашнего задания – карточки с заданием по гимнастике. Каждый учащийся отвечает по карточке, чётко, кратко - 20-25 сек. (Например: гибкость – это…, выносливость – это… и т.д.)

Строевые приёмы – повороты, перестроения в 2-3 шеренги, колонны на месте, в движении. Следить за осанкой.

Ходьба с заданием. На носках, на пятках, в полуприседе, ходьба приставными шагами, спиной вперёд.

На носках, на всей стопе; с захлёстыванием голени, с высоким подниманием бедра; с прямыми ногами вперёд, назад; бег спиной вперёд, бег спиной вперёд с захлёстыванием голени назад; бег приставными шагами. Следить за дистанцией, равнением в колонне, за дыханием.

Переход на ходьбу. Восстановить дыхание. Проходя, взять гантели в руки (никаких лишних движений, соблюдать ТБ).

Перестроение из одной шеренги в две. Спина должна быть прямая, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за осанкой.

Общеразвивающие упражнения с гантелями

и.п.- стойка ноги врозь, руки прямые вниз; спина должна быть прямая, резких движений головой не делать.

наклон головы вперёд;

наклон головы назад;

наклон головы влево;

наклон головы вправо.

Спина должна быть прямая, резких движений головой не делать.

и.п – стойка ноги на ширине плеч, Гантели держать крепко, руки прямые – вниз.

руки прямые вперёд;

руки прямые вверх;

руки прямые вперёд;

и.п – стойка ноги врозь;

руки согнуть в локтях, гантели к груди;

руки прямые вперёд;

руки согнуть в локтях;

руки прямые в сторону.

и.п – стойка ноги врозь, руки за головой;

1-2 – поворот туловища влево;

3-4 - поворот туловища вправо.

и.п – стойка ноги врозь, руки прямые с гантелями за спиной:

1-2 – наклон туловища влево;

3-4 – наклон туловища вправо.

и.п – стойка ноги врозь, руки прямые назад:

1-3 – наклон туловища вперёд, руки прямые вперёд – вниз:

и.п. – стойка ноги врозь, руки прямые вниз:

1-3 – наклон туловища вперёд, коснуться гантелями пола;

и.п – о.с. руки прямые вниз.

– выпад левой ногой вперёд, руки прямые вперёд;

– выпад правой ногой вперёд, руки прямые вперёд;

и.п.- упор лёжа (упр-е “молодость”);

1-4 – прийти в упор лёжа руки сзади.

5-8 – вернуться в и.п. руки от пола не отрывать.

и.п. – ноги скрёстно, руки за голову.

и.п – упор присев:

из и.п. - семь прыжков вверх, руки прямые вверх.

9. Ходьба на месте, передвижение вперёд в колонне. Перестроение из двух шеренг в одну, по ходу движения кладут гантели в условленное место.

10. Перестроение к первому отделению для выполнения упражнений основной части урока.

11. Упражнение на гимнастической скамейке (сверху скамейки положить гимнастический мат) – упражнение для мышц спины. Руки за головой

На 1, 2, 3 - поднять туловище вверх, прогибаясь в спине. Ноги держит партнёр. 4- и.п.

Акробатические упражнения:

стойка на лопатках;

стойка на голове.

“мост” из и.п. лёжа в упор присев;

“мост” (с помощью партнёра).

“мост” из и.п. лёжа в упор присев (без помощи).

Комбинация из акробатических упражнений

Показ учителя, объяснение техники. Выполнение комбинации учащимися на оценку – совершенствование техники акробатических упражнений.

Каждый акробатический элемент оценивается, подсчитываются баллы. Выставить оценки.

упражнение в равновесии - “ласточка”;

выпад вперёд, руки прямые в стороны;

два кувырка вперёд;

стойка на лопатках;

два кувырка назад;

стойка на голове и руках;

перекат в сторону;

“мост” из и.п. лёжа;

прыжок, вверх прогнувшись, руки вверх в – стороны.

Построение в одну шеренгу.

Упражнение на координацию.

1 – правую руку вперёд, левую назад, правую ногу вперёд;

3. – левую руку вперёд, правую назад, левую ногу вперёд;

5-8 – то же с другой руки и ноги.

Кто ошибся – шаг вперёд. Подвести итог.

Подвести итог, объявить оценки, отметить лучших учащихся.

Д/з – карточки с заданиями по гимнастике (по тематическому плану).

Дежурные, по команде учителя, должны убрать гимнастический инвентарь в установленное место.

Читайте также: