Осторожно огонь сообщение 4 класс

Обновлено: 12.05.2024

Цель: привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений по выходу из пожарной ситуации.

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Ребята, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар?

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От коварного огня? (Это я)

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор? (Молчание.)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром? (Это я)

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел! (Молчание.)

Кто пожарным помогает,

Правила пожарные не нарушает? (Это я)

На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костер не затушил. (Молчание.)

Видя, кто, сушняк в огне,

Знает точно: быть беде!

Ветку кт не поджигает,

От пожара лес спасает? (Это я)

1. У вас загорелся телевизор. (Обесточу аппарат, накрою влажным одеялом, при необходимости вызову пожарных.)

2. На сковороде гори масло. (Отключу газ, накрою влажным полотенцем.)

3. На тебе горит одежда. (Упаду на землю, покатаюсь по земле, бежать не стану, этого делать нельзя.)

4. Видишь человека в горящей одежде. (Накрою горящего тканью, повалю на землю, огнетушителем тушить не буду, этого делать нельзя.)

Ответь на вопрос.

2. Что нужно делать при пожаре? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.)

3. Можно ли бить стекла окон во время пожара? (Нельзя, т. к. поступающий воздух усиливает горение.)

4. В вашей квартире пахнет газом. Можно ли включать и выключать свет? (Нет, т. к. при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.)

5. Назовите средства тушения пожара. (Вода, песок, земля, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.)

6. Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы все ее видели, водители пропускали.)

8. Как правильно называются шланги у пожарной машины? (Рукава)

9. Чем пожарные могут тушить пожар? (Водой, пеной, порошком)

10. Зачем пожарные надевают противогазы? (Чтобы не задохнуться в дыму)

Дым увидел – не зевай.

И пожарных вызывай.

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем опасно!

О чем нельзя говорить при детях. О чем нельзя говорить при детях. Обращали ли вы когда- нибудь внимание как ведет себя ваш ребенок, когда вы общаетесь с другими взрослыми.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час в 4-м классе по теме "Осторожно, огонь!"

Цель: изучение и освоение учащимися интегрирующих ЗУНов, обеспечивающих пожарную безопасность.

Ознакомление учащихся с опасностями, угрожающими человеку при пожаре.

Развитие способностей анализировать ситуации и принимать безопасное решение.

Освоение способов и приемов защиты, позволяющих выжить в ситуации пожара.

Освоение правил оказания первой медицинской помощи при ожогах и отравлении угарным газом.

плакаты и рисунки на тему противопожарной безопасности,

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель: Сегодня на классном часе мы закрепим правила пожарной безопасности и повторим правила оказания первой помощи при пожаре.

Учащиеся читают стихи:

Первый ученик:

Ноль один — зазвонил телефон,
Чей-то крик принесли провода,
Чей-то плач уловил микрофон —
Значит, где-то случилась беда.

Второй ученик:

Огонь силен — он может сжечь деревню.
Он беспощаден, зол, напорист, груб.
Он сожжет столетние деревья
Быстрее, чем умелый лесоруб.

Третий ученик:

И там, где он проходит,
Сгорает лес, сгорает весь дотла.
Недаром поговорка есть в народе:
"Бояться как огня".

Четвертый ученик:

Боятся степи, горные просторы
Его горячих, беспощадных лап.
Но есть такие люди, для которых
Он как прирученный — послушен, тих и слаб.

Пятый ученик:

Они его к земле прибьют, потушат,
В горящий дом, бесстрашные, войдут.
За жизнь других они, не сомневаясь,
Свои жизни отдадут.
Таких людей, ведущих бой с огнем,
Мы нашими пожарными зовем!

Учитель: Каждый час у нас на планете происходит семьсот пожаров и загораний. За год их бывает более пяти миллионов, убытки от пожаров можно сравнить с потерями малых войн двадцатого века. Из десяти пожаров — девять происходят по вине человека, каждый пятый пожар - из-за детской шалости с огнем. Наши пожарные постоянно ведут с ним бой. Мы знаем, как героически они сражаются с огнем. Некоторые из них погибли, исполняя свой долг, спасая города и людей от беды.

Учитель: Давайте вспомним предыдущий классный час, экскурсию в музей МЧС. Из-за чего может возникнуть пожар? Назовите причины.

(Учащиеся называют)

Учитель: А теперь вспомните, какие причины могут вызвать пожар в лесу.

(Учащиеся называют)

Учитель: А вот если случилась беда, и человек оказался в огне. Ему нужно оказать первую помощь.
Самое опасное, из-за чего гибнет много людей, это не огонь, а угарный газ.
Угарный газ очень коварен, он совершенно не имеет запаха. А образоваться может везде, где есть процесс горения, даже в духовке. Основная причина его образования – недостаток кислорода в зоне горения. И тогда вместо совершенно безобидного углекислого газа – продукта полноценного прогорания топлива — образуется тот самый угарный газ.
Отравление угарным газом может произойти очень незаметно, т.к. у этого газа нет ни цвета, ни запаха. О присутствии газа нельзя узнать, пока не почувствуешь недомогание, а для отравления достаточно небольшого его количества.
Механизм воздействия угарного газа на человека состоит в том, что он, попадая в кровь, связывает клетки гемоглобина. Тогда гемоглобин теряет способность переносить кислород. И чем дольше человек дышит угарным газом, тем меньше в его крови остаётся работоспособного гемоглобина, и тем меньше кислорода получает организм. Человек начинает задыхаться, появляется головная боль, путается сознание. И если вовремя не выйти на свежий воздух (или не вынести на свежий воздух уже потерявшего сознание), то не исключен летальный исход. В случае отравления угарным газом требуется достаточно долгое время, чтобы клетки гемоглобина сумели полностью очиститься от угарного газа.

Признаками отравления угарным газом являются:

резкая мышечная слабость,

помутнение сознания, потеря сознания, кома.

При воздействии высоких концентраций угарного газа наблюдаются тяжелые отравления, которые характеризуются потерей сознания, длительным коматозным состоянием, приводящим в особо тяжелых случаях к смерти. При этом наблюдается расширение зрачков с вялой реакцией на свет, приступ судорог, резкое напряжение мышц, учащенное поверхностное дыхание, учащенное сердцебиение.

Первая помощь при отравлении угарным газом

Немедленно вынести пострадавшего на свежий воздух.

Если пострадавший одет, необходимо расстегнуть ворот, освободить его от стесняющей одежды.

Растереть виски нашатырным спиртом и дать его понюхать. Ватку с нашатырным спиртом нужно держать на расстоянии не ближе 1 см от кончика носа и помахивать. Это очень важно т.к. при прикосновении ватки с нашатырным спиртом к кончику носа из-за мощного воздействия нашатыря на дыхательный центр может наступить его паралич.

Очень полезно щелочное питье (1 столовая ложка питьевой соды на 1 литр воды), крепкий чай, кофе.

При остановке сердечной деятельности и дыхания — немедленное проведение реанимационных мероприятий.

Оказание первой помощи при ожогах (можно пригласить медицинского работника)

Классификация ожогов

Различают термические, химические и лучевые ожоги.

Термический ожог — это повреждение кожи в результате воздействия высоких температур и светового излучения.

Различают четыре степени ожогов:

I степень. Ожоги I степени представляют собой покрасневшие и припухшие участки кожи.

II степень. При ожогах II степени появляются волдыри — пузыри, наполненные прозрачной жидкостью светло-желтого цвета. Поверхность под ними очень болезненна.

III степень. При ожогах III степени кожа поражается на всю глубину. Глубина повреждения кожи при подобных ожогах выявляется в течение 5-7 дней. Сразу после травмы они выглядят как светло-серые или светло-коричневые участки кожи, чуть плотноватые на ощупь.

IV степень. При ожогах IV степени повреждаются подкожная клетчатка, мышцы и кости. Поверхность кожи после травмы коричневого цвета, плотная, безболезненная. Иногда при подобных ожогах кожа обугливается.

Различают ожоги поверхностные, которые заживают самостоятельно, и глубокие, требующие для заживления пересадок собственной кожи, взятой с других участков тела.
К поверхностным ожогам относят поражения кожи I и II степени. При них погибают поверхностные слои кожи, но сохраняются ростковый слой и так называемые придатки кожи: волосяные луковицы, потовые и сальные железы. Из них идет рост новой кожи, и ожоговая рана заживает.
Ожоги III и IV степени являются глубокими. Самостоятельно, путем рубцевания, могут зажить глубокие ожоги, занимающие не более 1% поверхности тела. Непосредственно после ожоговой травмы определить глубину поражения бывает трудно даже специалисту.

Последствия ожогов

Опасность для жизни представляют ожоги площадью 25% поверхности тела и более. При обширных ожогах III и IV степени (более 10-15% поверхности тела) развивается ожоговая болезнь (умеренная лихорадка, общее недомогание при легких формах; высокая температура, выраженные изменения со стороны внутренних органов при тяжелых формах болезни).
В первые часы после ожога может возникнуть ожоговый шок. В основе его лежит нарушение кровообращения в жизненно важных органах, обусловленное уменьшением объема крови в кровеносном русле вследствие её сгущения. Это связано с выходом жидкой части крови из системы кровообращения и истечением её в области ожоговой поверхности.
Ожоговый шок имеет большую продолжительность (до 48 часов). Позднее наступает интоксикация (отравление) организма продуктами распада обожженных тканей, а с момента нагноения ран — токсичными веществами, продуктами жизнедеятельности болезнетворных бактерий. Интоксикация сопровождается слабостью, высокой температурой тела, потерей аппетита, исхуданием, бессонницей, расстройствами психики. На этом фоне нередко возникают различные осложнения, наиболее частые и тяжелые из них — воспаление легких, язвенные поражения слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта и заражение крови (сепсис).

Первая помощь при термических ожогах

Удалить источник температурного воздействия.

Если у человека горит одежда, то необходимо немедленно погасить пламя: сорвать горящую одежду, накрыть чем-либо, препятствующим доступу кислорода или катать по земле, пока не собьется пламя. Нельзя накрывать пострадавшего с головой — он может получить ожог дыхательных путей и отравиться токсическими продуктами горения.

Если одежда горит на вас, катайтесь по земле. Не следует бежать, так как это лишь усиливает пламя.

Обожженную часть тела следует освободить от одежды, но если к коже прилипли обгоревшие остатки одежды, то снимать и отдирать их от тела нельзя: это ещё больше повредит кожу. Особые предосторожности надо соблюдать, если одежда синтетическая, так как при горении она плавится и прилипает к коже. Чтобы облегчить процесс, одежду лучше разрезать.

Поместить место ожога под холодную воду и держать в течение 10-15 минут, затем протереть место ожога водкой (раствором спирта).

Если на месте ожога образовались пузыри, ни в коем случае нельзя их вскрывать: это может привести к заражению ожоговой поверхности.

Напоить пострадавшего горячим чаем.

При появлении волдырей наложить стерильную повязку.

При ожогах пламенем кожу нельзя смазывать никакими жирами или мазями на жировой основе. При обширных ожогах тела и конечностей пострадавшего следует завернуть в чистую простыню, срочно вызвать "скорую помощь" или доставить в ближайшее лечебное учреждение.

При самостоятельной доставке пострадавшего необходимо согревать грелками и давать ему обильное питьё.

Итог: Чтобы не попасть в беду, надо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. А, если вдруг случилась беда надо уметь правильно себя вести в этой ситуации и оказать первую помощь.

Список литературы:

Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы. Сценарии школьных праздников. Москва. Новая школа. 2001. с. 207-216.

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа. Объявление темы.

Сегодня мы с вами поговорим об огне. Если ты умеешь с ним обращаться, то он будет тебе полезен. Но в неумелых руках он может привести к беде. Тот кто хотя бы раз видел пожар знает какое это страшное бедствие. Он не только губит материалы, ценности, но и уносит человеческие жизни.

Чтобы в ваш дом

Не играй, дружок со спичкой!

Помни ты – она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть до тла.

Огонь бывает разным. Он может быть и другом и врагом.

В каких случаях огонь –друг человека?

Огонь-друг

Огонь является давним ''другом'' человека. С его помощью совершается много разных дел. А давным-давно древние люди просто не могли обойтись без него. Огонь был необходим людям, чтобы согреться, сварить еду, отпугнуть диких зверей. Сейчас он верно служит людям в домашнем хозяйстве и на производстве. Благодаря огню уменьшилась зависимость человека от природы.

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надежно дружит с нами

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин

Режет сталь, и хлеб печет.

Вы прослушали стихотворение, когда огонь является другом?

Огонь- символ

Оказывается, огонь может быть и символом.

Что такое символ? (знак)

Огонь – символ – это вечный огонь. Его мы видим у памятников героям. Это знак\. Что мы помним о них. Олимпийский огонь – тоже символ олимпиады, открытия олимпийских игр.

Огонь – враг

Но, случается иногда так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга и в считанные минуты уничтожает то, что создавали люди в течение многих лет.

Из-за чего может возникнуть пожар дома? Что может загореться? (электрическая проводка, газовая плита, деревянная мебель, палас, легковоспламеняемые жидкости: бензин, аэрозоли, ацетон и т. д.)

Все это легко воспламеняется и хорошо горит, выделяя при этом ядовитый токсичный дым, опасный для здоровья.

По чьей вине чаще всего возникают пожары? (детей)

Чаще всего это вина школьников. Вы должны знать, что большую опасность представляют собой костры, разведенные вблизи построек. Увлекшись игрой дети забывают потушить костер и иногда, раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Нередко дети играют на чердаке или в подвалах жилых домов и разводят костры. Пользуюсь спичками, вы даже не задумываетесь, что это может привести к беде.

Одно из ценнейших богатств нашей планеты –это лес. Но и у леса есть злейший враг – огонь. И все, что создано природой или посажено человеком за долгие годы может погибнуть от огня в течение нескольких часов. Почти во всех случаях причиной лесных пожаров являются люди. Почему? (не затушенный костер, брошенный окурок, спички, сжигание сухой травы)

Чтобы этого не случилось, что надо сделать? (костер разводить на песчаном побережье, вокруг будущего костра удалить все, что может гореть, уходя засыпать костер землей)

Если все же вы стали свидетелем небольшого пожара, как вы будете его тушить? (наносить удары одеждой или пучками ветвей вдоль кромки огня, засыпать землей)

Он всегда бывает разным

То буяном безобразным

То тихоней из тихонь

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре…

Вот на спичке, как на ветке

Голубой дрожит листок

Вот ломая прутья ветки

Хищный делает бросок –

Да, огонь бывает разный

Синий или золотой

Очень добрый, очень злой.

Каким бывает огонь?

Началом борьбы с пожарами были первые государственные противопожарные указы в 15 веке. В них шла речь о том, как обращаться с огнем и при каких условиях им пользоваться: не топить бань летом без крайней необходимости, не держать по вечерам в доме огня. В этот же период началась каменная застройка Москвы.

Петр I запретил строить в Петербурге деревянные дома и обязал чистить трубы печей в своих домах 1 раз в месяц. Появились первые пожарные команды в Москве и Петербурге в 19 веке. Они состояли из содат, не способных воевать на фронте. Выезжали пожарные на лошадях, воду возили в бочках и огонь тушили с помощью ручных насосов.

Были также установлены штрафы за нарушение правил безопасности обращения с огнем. А теперь, давайте вспомним

Правила поведения при пожаре:

1. Не создавать паники. (Наиболее опасной при пожарах бывает ПАНИКА. Люди начинают кричать, бросаются к выходу, а это приводит к давкам, ушибам и даже к гибели людей).

2. Выходя из горящего помещения необходимо закрыть двери и окна, если это возможно. (Иногда люди, спасаясь от огня, выбегают из горящего помещения и не закрывают двери, окна, таким образом, пожар может перекинуться на другие жилые помещения).

3. Выходя из горящего помещения стараться защитить себя от огня, чтобы не получить ожоги.

4. При пожаре не прятаться под кровати, одеяла, шкафы и трудно доступные места. (Так как пожарным будет очень трудно отыскать ребенка в горящем помещении)

5. Не использовать для игр спички. (Не выкладывать домики, не считать – может привести к пожару).

6. При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набирают …. – 01.

Очень много людей, а среди них и немало детей становятся жертвами пожаров и вы должны усвоить, что огонь в неопытных руках очень опасен и может привести к беде.

А теперь давайте отгадаем загадки:

Выпал на пол уголек

Деревянный пол прожег

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ….. (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять?

Сразу спички … (отобрать)

Шипит и злится, воды боится

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает. (огонь)

Все сено съела. (спичка)

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Целый час, а может 2

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (огонь)

III. Итог.

Чтобы не случился пожар нужно хорошо помнить о том, что нельзя делать детям. А, если все-таки это произошло, помните правила поведения при пожаре. Ведь из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев.

Войти через uID

Войти через uID


Правила пожарной безопасности для детей

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации. Читать далее >>>

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.


Ежебокова Наталья Анатольевна (nezhebokova2017)


16.09.2018


Крылова Елена Александровна (Гирей)


24.07.2018


  • Личностный: дети осознают актуальность проблемы пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности
  • Метапредметный: обладают навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, анализируют ситуации и принимают правильные решения.
  • Предметный: демонстрируют знания правил пожарной безопасности и умение применять их в жизни


Иванчук Екатерина Сергеевна (Публикатор)


26.01.2016

Данная методическая разработка поможет закрепить, а так же проверить полученные знания по правилам пожарной безопасности. Главная цель предлагаемой разработки — оказать помощь учителям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования в организации и проведении профилактических мероприятий по пожарной безопасности.


Ганипровская Ульяна Владимировна (Публикатор)


20.01.2016


Материал ориентирован на 7-8 классы. Его можно использовать на внеклассных мероприятиях, уроках безопасности, при проведении инструктажей по пожарной безопасности. Кроссворд содействует развитию логического мышления, интеллекта и любознательности.


Новикова Марина Евгеньевна (nowmarina4382)


26.11.2015

Классный час направлен на формирование у 5-классников твердого убеждения в том, что они сами в состоянии позаботиться о своей безопасности, основанного на прочном знании правил безопасного поведения и умении избегать неприятностей, адекватно оценивая сложившуюся ситуацию и действуя в зависимости от обстоятельств, а также на развитие интереса к проблеме личной безопасности.


Боброва Лариса Витальевна (Публикатор)


23.11.2015


Вопросы подобраны для учащихся 3-11 классов. Вопросы трех типов: выбрать вариант ответа, подтвердить или опровергнуть высказывание, дать свой вариант ответа и проверить его. Можно использовать на уроках ОБЖ или классных часах.


Фёдорова Людмила Николаевна (lyud-80)


14.11.2014

Ежегодно учащиеся МБОУ СОШ №2 города Кузнецка принимают участие в конкурсах, посвященных безопасному поведению. В презентации представлены работы учащихся - конкурсантов. Данная работа может быть использована на уроках изобразительного искусства, на классных часах и других мероприятиях.


Сущева Елена Геннадьевна (СЕГ)


11.11.2013

Обучающиеся отгадывают загадки, ребусы, кроссворд. Повторяют правила пожарной безопасности.
Цели:
1. Усиление противопожарной пропаганды.
2. Привитие навыков осторожного обращения с огнем.
3. Предупреждение пожаров от детской шалости.


Сост: Коновалова Наталья Алексеевна (Ната-45)


14.06.2013


В презентации даны уроки обеспечения безопасности жизни и жизнедеятельности обучающихся; информирование и предупреждение о риске и мерах необходимой безопасности; как сохранить и защитить здоровье обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях.


Хрушкова Наталья Васильевна (аксёна)


11.06.2013


Киселёва Галина Владимировна (Галина9390)


01.10.2012

Классный час по изучению правил пользования бытовым газом. Используется для работы с учащимися 5-7 классов по направлению: Здоровый образ жизни. Данная методическая разработка признана лучшей в конкурсе разработок по изучению правил пользования газом.


Чистякова Надежда Михайловна (nadejda-1962)


25.04.2011

Классный час - викторина "Бережёного бог бережёт" для учащихся 5 - 6 классов.


Васильева Лариса Николаевна (GILL)


29.03.2011

В презентации представлены загадки, ребусы, пословицы, отрывки из детских книг, правила поведения при пожаре.


Трегулова Виктория Сергеевна (Вика2392)


06.01.2011

  • научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
  • закрепить знания правильного поведения при пожаре;
  • прививать навыки осторожного поведения с огнём.


Спицына Галина Михайловна (мих)


23.08.2010

Автор: Колесникова Элла Анатольевна

Классный час по пожарной безопасности познакомит учащихся начальной школы с правилами соблюдения ПБ. В конце занятия проводится тест, разработаны памятки для учеников.


Колесникова Элла Анатольевна (ehlla)


05.04.2009

Автор: Ершова Елена Геннадьевна

Для любого классного руководителя инструктажи – одно из обязательных мероприятий в классе. Ребята будут не только слушать вас, но и смотреть все пункты на экране. Это поможет лучше запомнить важную для их жизни информацию.


Ершова Елена Геннадьевна (yjdjcnm)


28.03.2009

Презентация для проведения классного часа на тему "Огонь", вместе с планом урока.


Ерофеева Анна (Avrora)


02.02.2009


Правила пожарной безопасности для детей

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации.

Основные правила пожарной безопасности для детей

  • нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
  • нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
  • нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
  • нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
  • нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
  • нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
  • нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
  • если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;

Правила обращения с огнем дома

Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.

Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:

  • что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
  • чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
  • как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).

Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

Правила обращения с огнем в лесу

В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.

  • Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
  • Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
  • Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
  • Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
  • Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
  • Нельзя использовать в лесу пиротехнику.

Правила поведения детей при пожаре

Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

Читайте также: