Основные показатели физического развития 5 класс сообщение

Обновлено: 08.07.2024

Одним из важных показателем здоровья является физическое развитие человека. Физическое развитие осуществляется по объективным законам: единства организма и условий жизни, условий наследственности и изменчивости, взаимной связи функциональных и морфологических характеристик, по законам возрастной смены фаз и периодов развития. В первую очередь оно оценивается с использованием антропометрии по состоянию опорно-двигательной системы. Антропометрические исследования включают измерение длины тела (роста), массы, окружности грудной клетки и определение антропометрических показателей физического развития. Это позволяет дать оценку индивидуального здоровья и коллектива учащихся, их соответствия возрастным нормам.

ВложениеРазмер
moya_nautska.docx 183.46 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка физического развития учащихся 5 классов

Республика Саха (Якутия)

п. Нижний Куранах

МБОУ СОШ №4, 8 класс

Одним из важных показателем здоровья является физическое развитие человека. Физическое развитие осуществляется по объективным законам: единства организма и условий жизни, условий наследственности и изменчивости, взаимной связи функциональных и морфологических характеристик, по законам возрастной смены фаз и периодов развития. В первую очередь оно оценивается с использованием антропометрии по состоянию опорно-двигательной системы. Антропометрические исследования включают измерение длины тела (роста), массы, окружности грудной клетки и определение антропометрических показателей физического развития. Это позволяет дать оценку индивидуального здоровья и коллектива учащихся, их соответствия возрастным нормам.

Объект исследования: учащиеся 5 класса

Предмет исследования: физическое развитие детей

Целью нашего исследования стало изучение физиометрических и антропометрических данных учащихся и определение уровня их физического здоровья

1. Рассмотреть анатомические и физиологические особенности данной возрастной категории школьников.

2.Проанализировать общее развитие школьников путем физиометрических и антропометрических исследований.

3.Сформулировать выводы по данной теме.

-теоретический: изучить научно – методическую литературу

- практический: нахождение индексов, определяющих физическое развитие

Гипотеза : проведя исследования, я выясню, уровень физического развития и определение его гармоничности и отклонений от нормы у учащихся 5 класса.

Практическая значимость: полученный результат будет использован при составлении экологического паспорта школы

Оценка физического развития учащихся 5 классов

Республика Саха (Якутия)

п. Нижний Куранах

МБОУ СОШ №4, 8 класс

Раздел 1. Физическое здоровье детей школьного возраста.

"Порывы, воля, а также желания

присущи даже новорожденным детям,

между тем как рассудительность и ум

появляются у них только с возрастом".

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Для оценки влияния факторов окружающей среды на состояние здоровья человека используют различные группы признаков: демографические показатели (рождаемость, смертность, средняя продолжительность жизни), уровень заболеваемости и травматизма, оценку функционального состояния организма, соответствующую его возрасту.

Одним из важных показателем здоровья является физическое развитие человека. Физическое развитие осуществляется по объективным законам: единства организма и условий жизни, условий наследственности и изменчивости, взаимной связи функциональных и морфологических характеристик, по законам возрастной смены фаз и периодов развития. В первую очередь оно оценивается с использованием антропометрии по состоянию опорно-двигательной системы. Антропометрические исследования включают измерение длины тела (роста), массы, окружности грудной клетки и определение антропометрических показателей физического развития. Это позволяет дать оценку индивидуального здоровья и коллектива учащихся, их соответствия возрастным нормам.

Правила физиометрических исследований.

Физиометрия - определение функциональных показателей. При изучении физического развития измеряют мышечную силу рук, становую силу, а также жизненную ёмкость лёгких (Ж.Ё.Л):

а) для оценки мышечной силы рук используется ручной динамометр. Можно воспользоваться динамометром, который имеется в физическом кабинете. Мышечная сила характеризует степень развития мускулатуры. Обследуемый стоит прямо, отводит руку вперёд и в сторону и, обхватив динамометр кистью, максимально сжимает его. Никаких дополнительных движений в плечевом и локтевом суставах при этом допускать не следует. Производят 2-3 измерения, записывают наибольший показатель, отсчёт ведут 8 кг.

б) Ж.Ё.Л.(жизненная ёмкость лёгких) является показателем вместимости лёгких и силы дыхательных мышц. Измеряется она с помощью водяного или воздушного спирометра. Спирометр должен быть в оборудовании медицинского кабинета или кабинета биологии. Перед исследованием предполагается максимальный вдох и медленно выдохнуть в трубку воздух. Исследования проводят 2-3 раза, и фиксируется наибольший результат в литрах или мл. Точность измерения 50-100 мл. Мундштук после каждого обследования следует дезинфицировать в растворе воды.

Для оценки и характеристики физического развития, различных возрастно-половых групп учащихся класса, группируют показатели роста, массы тела, окружности грудной клетки с указанием количества наблюдаемых мальчиков и девочек. При наличии приборов спирометра, динамометра определяют показатели Ж.Ё.Л. и мышечную силу левой и правой кисти.

Правила выполнения антропометрических измерений.

а) измерения желательно проводить в утренние часы, в одни и те же месяцы года. Учащиеся работают в парах. Исследуемый находится без верхней одежды и обуви.

б) при измерении роста обследуемый должен стоять на платформе ростомера, выпрямившись и касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком. Голова должна располагаться так, чтобы нижний край глазницы и верхний край козелка уха находились на одной вертикальной линии.

в) окружность грудной клетки измеряется в состоянии покоя с помощью сантиметровой ленты. Лента накладывается сзади по нижним углам лопаток при отведенных в сторону руках. Обследуемый опускает руки, и лента ложится под углы лопаток. Спереди она проходит по среднегрудинной точке. Лента должна плотно прилегать к телу.

г) масса тела определяется с помощью медицинских весов, можно воспользоваться напольными весами.

Раздел 2. Методы исследования

Для выявления уровня физического состояния школьников использовался метод экспресс - оценки, включающий комплекс, состоящий из пяти морфологических и функциональных показателей, имеющих определенные взаимосвязи с энергообеспечением организма, уровнем общей выносливости и острой заболеваемости: индекс Кетле, индекс Скибинского, индекс Шаповаловой, индекс Руфье, индекс Робинсона. Методика позволяет получить значения каждого индекса и интегральную оценку уровня физического здоровья учащихся обоего пола в возрасте от 6 до18 лет.

1. Индекс Кетле характеризует степень гармоничности физического развития и телосложения. Имея данные роста и веса можно подсчитать ИМТ (индекс массы тела) Индекс Кетле:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ О своем физическом развитии можно уз.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ О своем физическом развитии можно уз.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ О своем физическом развитии можно узнать по личным показателям длины (роста), массы (веса) тела, окружности грудной клетки и по осанке. Как измерить длину и массу тела, вы узнали в младших классах.

Окружность грудной клетки измеряют сантиметровой лентой, которая сзади должна.

Окружность грудной клетки измеряют сантиметровой лентой, которая сзади должна проходить под лопатками, а спереди - под грудью.

Средние показатели физического развития учащихся 5 класса Средние показатели.

Средние показатели физического развития учащихся 5 класса Средние показатели длины, массы тела и окружности грудной клетки для вашего возраста даны в таблице 1.

Осанка - это привычное положение тела человека, когда он стоит, сидит или пер.

Осанка - это привычное положение тела человека, когда он стоит, сидит или передвигается. Одним из основных показателей физического развития является осанка. Осанка бывает правильная и неправильная (т. е. имеющая определённые нарушения).

У человека, имеющего правильную осанку, спина прямая, плечи расположены на од.

У человека, имеющего правильную осанку, спина прямая, плечи расположены на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, грудь расправлена, подбородок приподнят.

Человек с неправильной осанкой сутулится, опускает голову или втягивает её в.

Человек с неправильной осанкой сутулится, опускает голову или втягивает её в плечи. у него выступает живот, одно плечо может быть выше другого.

Правильность осанки можно определить по внешнему виду, посмотрев на себя в зе.

Правильность осанки можно определить по внешнему виду, посмотрев на себя в зеркало сбоку, а можно и более точно. Самый простой способ - встать спиной к стене в привычной позе. Если стены касаются затылок, лопатки, ягодицы, голень и пятки, значит! осанка правильная. Если одна из этих точек не соприкасается со стеной, то в осанке есть нарушения.

ПЛОХО Одна из главных причин нарушений осанки - слабые мышцы, которые поддерж.

ПЛОХО Одна из главных причин нарушений осанки - слабые мышцы, которые поддерживают позвоночник в вертикальном положении. В подростковом возрасте происходит бурное развитие всего организма. Именно сейчас особенно велика опасность возникновения различных нарушений осанки из-за сидячего образа жизни, гиподинамии (недостаточной двигательной активности). Из-за нарушений осанки внутренние органы могут сдавливаться и даже смещаться, что ухудшает их работу.

ХОРОШО

На осанку большое влияние оказывает форма стопы. Если стопа плоская, то челов.

На осанку большое влияние оказывает форма стопы. Если стопа плоская, то человек может испытывать боль, сутулиться, быстро уставать.

Для профилактики плоскостопия следует выполнять специальные упражнения: • ход.

Для профилактики плоскостопия следует выполнять специальные упражнения: •ходить по гимнастической палке; •переносить, захватив пальцами ног, мелкие предметы; •катать малые мячи стопой; •удерживать равновесие на одной ноге, стоя поперёк на напольном гимнастическом бревне, и др.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 651 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.11.2015 2492
  • PPTX 5.5 мбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шпетный Павел Васильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест 5 класс. Основные показатели физического развития.

Выделите красным (или напишите фломастером. карандашом) те виды деятельности, которые вредят физическому развитию человека, а зелёным те, которые ему способствуют.

употребление в пищу свежих овощей, фруктов и ягод;

употребление сладких газированных напитков;

ежедневные длительные усиленные физические тренировки;

сон менее 8 часов с сутки;

сон более 10-12 часов в сутки;

прогулки на свежем воздухе;

езда в парке на велосипеде, роликах, ходьба и бег на лыжах;

обливание прохладной и холодной водой;

употребление в пищу чипсов, гамбургеров и конфет

2.Факторы, оказывающие положительное влияние на физическое развитие

На физическое развитие человека оказывают положительное влияние следующие факторы и виды деятельности: ________________________________ .

Занятия физическими упражнениями являются очень сильным средством изменения физического и психического состояния человека. Правильно организованные занятия укрепляют здоровье, улучшают физическое развитие, повышают физическую подготовленность и работоспособность, совершенствуют функциональные системы организма человека.

Файлы: 1 файл

физ-ра.docx

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРОЗОВАНИЯ

(Ставропольский кооперативный институт (филиал) БУПК)

по дисциплине : Физическая культура

Выполнил (а) студент (ка):

Форма обучения: заочная

Номер зачетной книжки:

ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Занятия физическими упражнениями являются очень сильным средством изменения физического и психического состояния человека. Правильно организованные занятия укрепляют здоровье, улучшают физическое развитие, повышают физическую подготовленность и работоспособность, совершенствуют функциональные системы организма человека.

Для примера возьмем сердечнососудистую систему и ее основной орган – сердце. Как уже отмечалось, ни один орган не нуждается столь сильно в тренировке и не поддается ей столь легко, как сердце. Работая с большой нагрузкой, сердце неизбежно тренируется. Расширяются границы его возможностей, и оно приспосабливается к переброске намного большего количества крови, чем это может сделать сердце нетренированного человека.

В процессе регулярных занятий физическими упражнениями, спортом, как правило, происходит увеличение размеров сердца, причем различные формы двигательной активности имеют и различные возможности по совершенствованию сердца.

Вместе с тем необходимо понимать, что бесконтрольное и бессистемное использование средств физической культуры неэффективно, а в некоторых случаях может нанести непоправимый вред здоровью, и примеров этому каждый может привести множество.

Исключить все условия, при которых может иметь место отрицательное воздействие занятий физическими упражнениями, спортом, призваны мероприятия контроля и самоконтроля самих занимающихся.

Целью контроля является оптимизация процесса занятий физическими упражнениями на основе объективной оценки состояния организма.

Диагностика состояния организма при занятиях физической культурой включает в себя различные виды контроля: врачебный, педагогический, но особое место занимает самоконтроль.

Физическое развитие, методы оценки.

Как уже отмечалось, физическое развитие – это изменение форм и функций организма человека в течение его жизни.

Определить уровень и особенности физического развития можно, прежде всего, с помощью антропометрии.

Антропометрия – система измерений и исследований в антропологии линейных размеров и других физических характеристик тела.

Антропометрические измерения проводят по общепринятой методике с использованием специальных, стандартных инструментов. Измеряются: рост стоя и сидя, вес тела, окружность шеи, грудной клетки, талии, живота, плеча, предплечья, бедра, голени, ЖЕЛ, становая сила и сила мышц кисти, диаметры – плечевой, грудной клетки и тазогребневой, жироотложение.

Уровень физического развития оценивается с помощью трех методов: антропометрических стандартов, корреляции и индексов.

Антропометрические стандарты – это средние значения признаков физического развития, полученные при обследовании большого контингента людей, однородного по составу (возрасту, полу, профессии и т. д.). Средние величины (стандарты) антропометрических признаков определяются методом математической статистики. Для каждого признака вычисляют среднюю арифметическую величину (М – mediana) и среднеквадратичное отклонение (S – сигма), которое определяет границы однородной группы (нормы). Так, например, если средний рост студентов 173 (М) ± 6 (S) см, то большинство обследованных (68–75)% имеют рост в пределах от 167 (173- 6) см до 179 (173+6) см.

Для оценки, сначала определяется отличие показателей обследуемого от аналогичных стандартных. Например, обследуемый студент имеет рост 181,5 см, а средний показатель по стандартам (173 см при S = ± 6), значит рост данного студента на 8,5 см больше среднего. Затем полученная разница делится на показатель S. Оценка определяется в зависимости от величины полученного частного: меньше - 2,0 (очень низкое); от - 1,0 до - 2,0 (низкое); от - 0,6 до - 1,0 (ниже среднего); от - 0,5 до +0,5 (среднее); от + 0,6 до +1,0 (выше среднего); от +1,0 до +2,0 (высокое), больше +2,0 (очень высокое).

В нашем примере получаем частное 8,5 : 6,0 = 1,4. Следовательно, рост обследуемого студента соответствует оценке “высокий”.

Индексы физического развития. Это показатели физического развития, представляющие соотношение различных антропометрических признаков, выраженных в априорных математических формулах.

Метод индексов позволяет делать ориентировочные оценки изменений пропорциональности физического развития. Индекс – величина соотношения двух или нескольких антропометрических признаков. Индексы построены на связи антропометрических признаков (веса с ростом, жизненной емкостью легких, силой и т. п.) Разные индексы включают разное число признаков: простые (два признака), сложные – больше. Наиболее часто встречающиеся индексы.

Ростовой индекс Брока-Бругша. Для получения должной величины веса вычитается 100 из данных роста до 165 см; при росте от 165 до 175 см – 105, а при росте 175 см и выше – 110. Полученная разность и считается должным весом.

Весоростовой индекс (Кетле) определяется делением данных веса (в г) на данные роста (в см). Средними показателями считаются 350–400 г у мужчин и 325–375 г у женщин.

Для более точного определения веса тела необходимо учитывать тип телосложения и идеальный вес. Определение типа телосложения (см. выше), а идеальный вес вычисляется следующим образом.

Телосложение Женщины Мужчины
Астеники рост (см) ґ 0,325 рост (см) ґ 0,375
Нормостеники рост (см) ґ 0,340 рост (см) ґ 0,390

Гиперстеники
рост (см) ґ 0,355 рост (см) ґ 0,410

Жизненный индекс определяется путем деления показателей жизненной емкости легких (МП) на вес тела (кг). Средняя величина составляет для мужчин – 60 (спортсмен 68–70) мл/кг, для женщин – 50 (спортсменки 57–60) мл/кг.

Силовой индекс получают от деления показателя силы на вес и выражают в процентах. Средними величинами считаются следующие: сила кисти мужчин (70–75)% веса, женщин – (50–60)% , спортсменов – (75–81)% , спортсменок – (60–70)% .

Коэффициент пропорциональности (КП) можно определить, зная длину тела в двух положениях:

В норме КП = (87–92)% . КП имеет определенное значение при занятиях спортом. Лица с низким КП имеют при прочих равных условиях более низкое расположение центра тяжести, что дает им преимущество при выполнении упражнений, требующих высокой устойчивости тела в пространстве (горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, борьба и др.). Лица, имеющие высокий КП (более 92% ), имеют преимущество в прыжках, беге. У женщин КП несколько ниже, чем у мужчин.

Показатель крепости сложения выражает разницу между длиной тела и суммой массы тела и окружности грудной клетки на выдохе. Например, при росте 181 см, весе 80 кг, окружности грудной клетки 90 см этот показатель будет равен 181–(80+90) = 11.

У взрослых разность меньше 10 можно оценить как крепкое телосложение, от 10 до 20 – как хорошее, от 21 до 25 – как среднее, от 26 до 35 – как слабое и более 36 – как очень слабое телосложение.

Следует, однако, учитывать, что показатель крепости телосложения может ввести в заблуждение, если большие величины веса тела и окружности грудной клетки связаны не с развитием мускулатуры, а являются следствием ожирения.

Читайте также: