Орксэ сообщение о пророке худе

Обновлено: 16.06.2024

В давние-давние времена на юге Йемена в одной из земель, окружённой песчаными холмами, жило племя Ад. Было оно многочисленным, а люди обладали гигантским ростом более 13 футов и огромной силой. Они жили в благодатной долине вблизи тёплого моря, где часто выпадали обильные дожди. В долине этой было бесчисленное множество полей и угодий, садов и пастбищ, которые ежегодно одаривали своих хозяев щедрыми урожаями. Жители этого райского уголка построили прекрасный город, равного которому не было на всем Белом Свете. Чтобы оставить о себе вечную память, они возводили здания невероятно огромных размеров с мощными колоннами. Однако сами предпочитали жить в палаточных домах.

Люди из племени Ад считали себя сильнейшим и непобедимым народом. Очень скоро они забыли о заповедях Аллаха и стали поклоняться множеству богов, сотворённых ими самими из камней. В своих заблуждениях они уподобились неверующим из народа Нуха, которых поглотил страшный потоп. Заносчивые адиты, помимо других нечестивых дел, устанавливали в пустыне ложные путевые отметки, которые сбивали путников или торговцев с правильного пути. Нередко случалось даже, что жестокие адиты убивали случайных путников с целью грабежа. Аллах направил к ним своего посланника Худа (мир ему) с тем, чтобы наставить их на истинный путь. Худ был одним из них. В один из дней он воззвал к своим соплеменникам:

— О, народ мой! Я для вас истинный посланник. Откажитесь от поклонения идолам, повинуйтесь Единому Аллаху, ибо нет у вас другого бога, кроме Него. Не прошу я у вас никакой награды. Нет для меня награды, кроме как от Владыки миров.

В своей речи Худ призывал жителей города перестать быть жестокими к людям и не делать им зла. Однако многие из них возразили ему:

— Ты пришёл к нам, чтобы мы служили Одному Аллаху? Так знай же, мы не отступимся от того, чему поклонялись наши отцы!

Худ неустанно продолжал взывать к адитам. Что ни день, он приходил к ним и говорил:

— Аллах дал вам эту плодородную землю после того, как уничтожил народ Нуха. Так не будьте же подобными им, поклоняясь этим безжизненным изваяниям. Аллах сделал вас могучими и дал вам те знания, которыми вы обладаете. По милости Его вы пользуетесь роскошными садами, широкими пастбищами, лугами и родниками. Будьте же благодарными!

Соплеменники же отвечали на это:

— О Худ, разве ты не один из нас? Почему Аллах выбрал именно тебя пророком и посланником?

— Разве удивительно вам, — отвечал на это пророк, — что Аллах послал к вам одного из вас?

Однако, сколько бы усилий не прилагал Худ, чтобы обратили они сердца свои ко Всевышнему и не совершали впредь дурных поступков, те оставались глухими к словам пророка. Они сочли его за безумца и лжеца.

— О Худ! Мы не верим тебе. Ты охвачен безумием и злишься на наших богов, так как они навредили тебе.

— Ваши боги не могут вредить или приносить пользу, так как это всего лишь обычные камни, а не боги. Я лишь только советую вам, дабы избежали вы гнева Аллаха и мучительной смерти.

Эти речи пророка взбудоражили адитов до неописуемого состояния. Возгордившись, они выпалили:

— О, достойный жалости, ты ещё угрожаешь нам гибелью и мучительной карой? Скажи же на милость: кто посмеет выступить против нас, сильнейших и непобедимых?!

— Аллах, сотворивший вас, даровавший вам все это великолепие и щедрое пропитание. Несомненно, Аллах могущественнее вас. Ведь Он дал вам силу вашу, и Он способен взять её у вас, послать вам гибель и разрушения.

— Пусть постигнет нас кара Аллаха, если ты правдив. Ступай же, Худ, ступай, мы не верим ни одному твоему слову!

Худ с горечью в сердце увидел, что души язычников впали в ещё большее заблуждение, а щедрые блага заставили их забыть своего Владыку. Они возомнили себя сильнее самого Аллаха.

И наказание Господа стало неотвратимым. Обширные земли племени адитов постигла сильнейшая засуха. На протяжении многих дней с неба не выпало ни единой капли воды. Некогда цветущие, утопающие в зелени луга и пастбища стали теперь походить на безжизненные каменистые плоскогорья. Весь посев был загублен на корню. Вода, имеющаяся в колодцах, хватала только для утоления жажды людей. Адиты обратились к своим богам с молитвами ниспослать им долгожданный дождь после продолжительной засухи.

Но чёрная туча, которая приближалась к адитам всё ближе и ближе, несла в себе разрушение и смерть. Вскоре она нависла над ними, окутав людей мраком. В тот же миг поднялся стремительный, ревущий ураган, ломая и снося всё на своём пути. Он нёс с собой песок и камни, бросая их в лицо неверных и ослепляя их. И стар, и млад старался укрыться от пронзительного холодного ветра, но спрятаться было негде. Смерть настигала неверных повсюду, оставляя за собой лишь их жалкие, искореженные останки, останки тех, кто когда-то называл себя сильным и непобедимым народом. Ветер нещадно находил и губил даже укрывшихся в пещерах и каменных дворцах; он подхватывал самых сильных и рослых из великанов, взвивался вместе с ними высоко в небо, а затем со всей мощью прибивал их обратно к земле.

Вихрь буйствовал семь ночей и восемь дней и не оставил в живых никого из адитов-язычников. Спаслись лишь Худ и те немногие из уверовавших, кто последовал за ним.

Послесловие

Сподвижники Мухаммада, благословенного Пророка, рассказывали, что, если в небе нависала туча или дул сильный порывистый ветер, то видели на лице его обеспокоенность и тревогу.

Однажды Айша (да будет доволен ею Аллах) спросила Мухаммада, благословенного Пророка:

— О, Пророк Аллаха! Скажи, почему люди, завидев в небе тучи, радуются в надежде, что они несут в себе дождь, ты же, напротив, смотришь на тучи с тревогой?

Мухаммад, благословенный Пророк, ответил ей:

— О Айша, облако может нести с собой наказание. Так был подвергнут мучительной смерти народ Худа.

Худ (Евер) — это четвертый в историческом порядке упомянутый в Коране пророк, потомок пророка Нуха (мир ему) по линии его сына Сама (Сима), посланный Аллахом к адитам. Именем пророка Худа названа 11-я сура Священного Корана.

Племя Ад проживало в местности под названием Аль-Ахкаф, предположительно, на юге Аравийского полуострова. Известно, что они были большого роста, сильны физически, богаты, но возгордились, перестали верить в Единого Господа, начали поклоняться идолам и погрязли в грехах. Худ (мир ему) призывал их к единобожию и праведности, но они были высокомерны и отвергли призыв пророка. В Коране сказано об этом следующее:

Худ (мир ему) увещевал их, говоря, что их богатство и сила — это милость Аллаха, но они отвернулись от него, возгордившись:

Итак, адиты возражали пророку Худу (мир ему) и приводили те же доводы, что и другие упорствующие в своем неверии народы приводили посланным к ним пророкам во все времена. Они боялись потерять свою власть, а потому:

Аллах наказал племя Ад: их землю постигла сильнейшая засуха. Но и тогда адиты продолжали молиться своим идолам, не принимая того, с чем пришел пророк Худ (мир ему). Тогда Господь послал им в наказание тучу, и они даже не поняли, что это на самом деле, надеясь, что из нее прольется дождь:

Пустыня же, расширившись со временем, поглотила все следы этого погубленного народа.


Местоположение региона Хадрамаут на карте:


Фотографии региона Хадрамаут:




Однако Всевышний Аллах ответил им:

В то же время Аллах спас Худа и тех верующих, которые были вместе с ним. Воистину это является знамением, указывающим на то, что Аллах на все способен и что Он почитает своих посланников и их последователей, помогая им как в этой жизни, так и в Судный День, когда предстанут свидетели. В этом рассказе содержится указание на истинность воскрешения после смерти, а также на то, что многобожие является заблуждением, влекущим за собой ужасное и постыдное наказание.

Уроки, извлекаемые из этой истории:

  1. Уроки, которые уже упоминались в рассказе о Нухе, относящиеся ко всем посланникам.
  2. Аллах по Своей мудрости поведал нам (арабам) о народах, проживающих по соседству с нами на Аравийском полуострове и близлежащих территориях, чтобы мы извлекли полезный урок от этих повествований. Ведь известно, что Коран повествует и увещевает, используя при этом наиболее доходчивые методы. Всем известно, что Аллах также посылал своих посланников к народам, проживающим в отдаленных от нас регионах, и эти народы либо принимали их призыв и удостаивались за это награды от Аллаха, либо отвергали их и заслуживали Его наказание. Ведь не было такого народа, к кому бы Всевышний Аллах не отправил своего посланника [3] . Однако когда Аллах увещевает нас рассказами о народах, проживающих рядом с нами, истории которых передаются нам из поколения в поколение, язык которых мы понимаем, с обычаями и традициями которых мы знакомы, следы и памятники которых мы наблюдаем, заброшенные строения и города, мимо которых мы постоянно проезжаем; когда Аллах увещевает нас и напоминает о судьбе такого народа, то воздействие увещевания бывает намного эффективнее, нежели нас увещевали бы рассказом о народе, о котором мы ничего не знали. Таким образом, из вышесказанного мы извлекаем следующий урок: увещевать людей следует тем, что им понятнее, близко их обычаям и традициям и может принести большую пользу. Подобному увещеванию следует отдать предпочтение над иным, менее понятным и действенным увещеванием, даже если оно также является правдивым. Ведь не всякая истина одинаково усваивается человеком. Поэтому, если увещевающий или обучающий человек будет следовать этому пути в распространении знаний и пользы для людей, увещевая их понятным способом и приводя более ясные доводы, — в таком случае он принесет огромную пользу не только другим, но и себе. Создатель указал на эту мудрость в конце рассказа об адитах:

Т. е. мы показали им различные знамения и убедительные доводы, чтобы увещевание было для них более действенным.

  1. Делать величественные строения объектом гордыни, кичливости и украшения, а также превозноситься над людьми по причине своего могущества — эти качества являются порицаемы-ми,свойственными грешным и преступным народам. Всевышний Аллах поведал нам об этом, рассказав о пророке Худе и о его осуждении своего народа:

Следует знать, что дворцы, крепости, дома и т. п. возводятся:

  • во-первых, для того, чтобы жить в них. В таком случае размер и обустройство жилищ зависят от нужд и потребностей человека. Данный вид строений дозволен, и человек даже может получить награду Аллаха, если он будет обустраивать и использовать их с благими намерениями;
  • во-вторых, для защиты от врагов. К примеру, крепости или строения, охраняющие границы государства, а также другие строения, используемые на благо мусульман и защищающие от агрессии врагов. Строительство данных сооружений считается джихадом на пути Аллаха и является необходимым для безопасности мусульман от внешних врагов;
  • в-третьих, по причине гордыни, кичливости и для демонстрации своей мощи перед другими людьми. В таком случае это считается расточительством средств, которые могли бы быть потрачены на благие нужды. Именно за этот грех Всевышний Аллах осудил адитов и другие народы.
  1. Разумность, сообразительность, проницательность и, как следствие этого, материальная обеспеченность со всеми вытекающими последствиями, каких бы колоссальных размеров они ни достигли, не принесут человеку пользы, если не будут сопряжены с верой в Аллаха и Его посланника. Что же касается человека, не верующего в знамения Аллаха и Его посланников, даже если он добьется какого-то успеха в этой жизни и ему будет дана отсрочка до Судного дня, исход его, в конечном итоге, окажется губительным. Ни слух, ни зрение, ни ум не принесут ему пользы,когда настигнет наказание Аллаха. Всевышний Аллах поведал нам об адитах:

وَلَقَدْ مَكَّنَّاهُمْ فِيمَا إِن مَّكَّنَّاكُمْ فِيهِ وَجَعَلْنَا لَهُمْ سَمْعًا وَأَبْصَارًا وَأَفْئِدَةً فَمَا أَغْنَىٰ عَنْهُمْ سَمْعُهُمْ وَلَا أَبْصَارُهُمْ وَلَا أَفْئِدَتُهُم مِّن شَيْءٍ إِذْ كَانُوا يَجْحَدُونَ بِآيَاتِ اللَّهِ وَحَاقَ بِهِم مَّا كَانُوا بِهِ يَسْتَهْزِئُونَ

В другом аяте Всевышний сообщил:

فَمَا أَغْنَتْ عَنْهُمْ آلِهَتُهُمُ الَّتِي يَدْعُونَ مِن دُونِ اللَّهِ مِن شَيْءٍ لَّمَّا جَاءَ أَمْرُ رَبِّكَ وَمَا زَادُوهُمْ غَيْرَ تَتْبِيبٍ

[1] Хадрамаут — регион на юге Аравийского полуострова, находящийся, в основном, на территории современного Йемена.

[3] Всевышний Аллах говорит:

إِنَّا أَرْسَلْنَاكَ بِالْحَقِّ بَشِيرًا وَنَذِيرًا ۚ وَإِن مِّنْ أُمَّةٍ إِلَّا خَلَا فِيهَا نَذِيرٌ

Автор: Шейх Абдур-Рахман ибн Насыр ас-Са`ди (да помилует его Аллах)


Провинция Джараш в Иордании известна не только своими памятниками римской и византийской эпох. Исследования подтверждают, что здесь существовали и другие цивилизации с весьма древней историей; некоторым очагам деятельности человека более 2 тысяч лет. Среди них есть и места, связанные с пророком Худом, мир ему.

Из столицы Иордании Аммана начинается дорога, ведущая в место Наби Худ вблизи Джараша. Путешествие в 45 км на автомобиле занимает приблизительно час.

Некоторые утверждают, что Ирам располагался в районе Вади Рам, находящегося на юге Иордании, неподалеку от Джараша.

Док. Абдурахман Аль Ансари, член управления Советом по делам туризма (Саудовская Аравия).

Тарик Сезватдан, исследователь, проповедник (Кувейт).

Все версии указывают на одно место. Хотя явных следов и не сохранилось, но имеются указания на их наличие там, между Оманом и Хадрамавтом, или на юге Омана: это район племени Ад – район, где имеются море, суша и горы. Аяты явно указывают на это.

Надир Тола, специалист в области Ислама

На одной из гор к востоку от Джараша виднеется город Пророка Худа, которое со всех сторон окружено расщелинами и даже летом отличается своим живительным воздухом.

Возможно, Пророк Худ (мир ему) достиг этого места, которое было заселено и в те времена. Мы находимся в селе Наби Худ, которое относится к историческому району Джараш. Местные жители убеждены, что пророк Худ (мир ему) останавливался и даже жил некоторое время в этом районе, а именно в маленькой пещере внутри этой мечети, воздвигнутой королевским комитетом по сохранению исторических мест, связанных со сподвижниками и пророками (мир им). Там, действительно, имеется небольшая пещера, в которой, по утверждению многих, некоторое время пребывал пророк Худ, мир ему.

В прошлом здесь, на месте могилы пророка Худа, мир ему, была лишь комната с куполом, а перед ней – небольшой двор. Они многократно обновлялись, в том числе, в 19-м веке. В последние годы Иорданское правительство разработало целый план мероприятий в этой области, тем самым подчеркивая важность сохранения мест, связанных с пророками и сподвижниками. Согласно этому плану, рядом с пещерой, относящейся к пророку Худу, мир ему, наряду с куполом, должны были быть построены мечеть, место моления для женщин и другие удобства.

На вершине горы, вне стен мечети, можно увидеть эту маленькую пещеру, в которой, как считают люди, провёл некоторое время Худ, мир ему. На территории мечети нет могилы пророка Худа (мир ему), с ним связана лишь пещера, в которой он бывал, как утверждают народные и исторические источники.

Как видите, пещера, представляет собой природный грот, в котором нет следов пребывания человека или могилы. Но люди относят её к пророку Худу, мир ему, который, после того, как Аллах погубил его народ в Ахкафе, а его и уверовавших спас, отправился в Мекку, где умер и был похоронен. Существуют и другие мнения – что он умер и похоронен в Ахкафе; в восточной или южной стене в мечети Дамаска; в городе Ибилине, на севере Палестины и, наконец, в окрестностях Газы.

Если хоть одна из этих версий верна, и пророк Худ, мир ему, действительно похоронен в одном из вышеперечисленных мест, значит, на пути к ним он обязательно должен был пройти и по этой местности.

Эту пещеру относят к пророку Худу, мир ему, и она напоминает местным жителям и посетителем о самом пророке и об истории, связанной с его именем.

Земля Сирии является одной из тех благословенных земель, на которых жили или по которым прошли многие из пророков. Город Хомс расположен в западной части центральной Сирии на берегах реки Нахр-эль-Аси. Исторические исследования и памятники указывают, что уже 5 тыс. лет назад эта местность была населена людьми.

В доисламский период в городе Хомс (Сирия) жили представители многих народов, среди них – греки и римляне. Также его населяли арабские племена – Бану Танух и Бану Кальб, и йеменские, некоторые из которых, возможно, принадлежали к племени Ад, тому самому, к которому был послан Худ, мир ему. В завоевании Хомса мусульманами, которое произошло в правление праведного халифа Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), приняли участие многие сподвижники, в том числе и Абдулах ибн Масуд (да будет доволен им Аллах ).

Док. Абдурахман Байтар, руководитель факультета истории университета г. Хомс (Сирия).

Хомс – один из главных городов Шама (территория современной Сирии), а Шам занимает особое место в истории Ислама, так как он упомянут в хадисах и в Коране в числе благословенных стран.

Одним из важнейших пророков, упомянутых в Коране и известных со времени прихода на эту землю Ислама, является пророк Худ, мир ему. Он, конечно, относится к одному из предшествовавших племён. Когда мусульмане завоевали город, рядом с этой могилой находились ворота, которые с тех пор стали называть воротами Худа (мир ему). Могила просуществовала сотни лет, пока мусульмане не начали воздвигать сооружения над могилами сподвижников, ученых, табиинов, праведников и вали. Однако, со временем эта часть города сильно изменилась. Могила исчезла. Исторические ворота, так же, как и кладбище, были уничтожены, а на их месте разбит парк, ко входу в который их и перенесли.

Парк ранее был кладбищем, называвшимся кладбищем ворот Худа и располагавшимся к западу от городских стен. По нему прогуливаются люди, входя через ворота, именуемые воротами Худа (мир ему), которые когда-то находились рядом с могилой этого пророка (мир ему). На могиле была мечеть. Простояв здесь сотни лет, в начале 20 века она была снесена, а затем построена заново, но меньшего размера, и названа молельной ворот Худа (мир ему). На самом ее верху закреплена дощечка с датой окончания строительства.Это строение при входе в город у ворот Худа (мир ему) служило молельной до 50-х годов. Но затем оно было снесено владельцем этой земли. Для молельни же было найдено новое место, ибо она имеет историческое и религиозное значение.

На исчезнувшую могилу указывают ворота, а ступени мечети, которая тоже снесена, относятся к эпохе айюбидов.

Вместо снесённой уже возведена новая мечеть, но не в точности на том же месте, где была мечеть пророка Худа, мир ему.

На месте старой мечети воздвигнута новая, которая крупнее старой. А её минарет выполнен по образцу минаретов Хомса: в прошлом они имели квадратную форму.

Что касается ворот, высеченных из базальта в традиционной для Хомса манере, то они указывают на исчезнувшие следы одного из пророков Всевышнего.

Несмотря на потерю свидетельств, на то, что остались лишь частичные доказательства, квартал, имеющий отношение к пророку Худу, мир ему, все еще сохраняет своё название, служащее напоминанием об этом пророке и его истории, его борьбе на пути призыва к вере Аллаха. Эта история наполнена высоким смыслом и является уроком для всех нас.

Доктор Ахи Факир, бывший министр вакфов (Иордания).

За упорство в многобожии и распущенности Всевышний Аллах наказал этот народ воющим ветром, бушевавшим в течение нескольких дней. Всё это – результат их идолопоклонства, беспутства и невежества.

Это урок для всех людей. Какими бы сильными ни были, какой бы мощью ни обладали тираны, рано или поздно Аллах их наказывает.

Глубокий смысл заключается и в том, что если какой-то народ в своем неверии доходит до того, что бросает вызов Аллаху и надсмехается над Его законами, то неизбежно Божественное вмешательство, которое может проявиться землетрясениями, извержениями вулкана или еще как-то. Некоторые города были полностью засыпаны землёй, и это также произошло по воле Аллаха. В данном случае, в истории пророка Худа, мир ему, средством наказания нечестивцев явился ветер, засыпавший их песком за гордость перед Всевышним.

Земля Шама, как и других арабских стран, – это территория, по которой с Аравийского полуострова на север перемещались древнеарабские племена. Они были достаточно цивилизованы и хорошо знакомы с пророчеством, ибо к ним было послано множество пророков для наставления их на путь веры во Всевышнего Аллаха.


Читайте также: