Опираясь на материал 9 класса и дополнительные источники подготовьте сообщение о спорах романтиков с

Обновлено: 16.05.2024

XIX век начался с осознания личности и народа как двух различных и непримиримых понятий - личные устремления человека и его природная основа противоречат между собой.

Такие умонастроения подняли сильные трансформации в системе русской литературы. Основное внимание было сфокусировано на духовном мире человека и его взаимоотношениях с внешним миром: народом, историей, страной, собственной судьбой. Такое пристальное внимание к душевным волнениям человека привёл к возникновению феномена лирического героя, который в корне трансформировал поэтику классицизма, нарушил устойчивые жанры, смешал стили, деформировал рубежи между стихами и прозой, литературой и реальностью.

Перед литературой предстали новые задачи. Проблема личности и народности, объединение личности и народа мыслилось, в основном, как культурная, а не общественная задача. Ставшая перед литературой, задача формирования поэтических форм сближалась, в основном, к вопросу нового литературного языка, вокруг которого разгорелись бурные дискуссии. В ходе споров сумбурное существование русской литературы получало более или менее определённые признаки. Писатели, в ходе этих споров, создавали разные литературные общества, кружки, журналы, в которых происходил процесс кристаллизации эстетических идей, поэтических форм, стилей.

6) Общая ситуация в литературной критике 30-х годов XIX века. (здесь можно о торговом направлении – 9 вопрос)

В общественной жизни первых десятилетий 19 века ощутимо приближение чего-то нового, осознание литераторами переходного характера своего времени. В воздухе витало предчувствие великих реформ, патриотический настрой общества после победы в Отечественной войне 1812 года находился на своем пике.

Это время вошло в историю литературы как эпоха предромантизма.

Несмотря на общие сходства, предромантизм уходил от сентименталистических установок. Его представители считали необходимым показать:

  • самобытность отечественной культуры,
  • осознать историю,
  • сформировать национальный литературный язык.

Эстетическую позицию молодых литераторов-романтиков выражали альманахи

Сомов как один из первых критиков-романтиков

О.М.Сомов

Критик П.А.Вяземский

П.А.Вяземский

Причем критик утверждал, ставя точку в давнем споре, что нет нужды противопоставлять древних и современных авторов, поскольку истинная литература всегда народна.

Кюхельбекер и гражданский романтизм

В.К.Кюхельбекер

С середины 1820-х годов в стане русских критиков зарождается направление гражданского романтизма. В журнальной критике преобладают патриотические настроения, а лирические произведения начинают восприниматься как ненужные и ложные. Ярким представителем новой критики в России был Вильгельм Карлович Кюхельбекер (1797—1846).

Истинную народность, по мнению Кюхельбекера, необходимо искать в национальных истоках:

Бестужев и концепция гения

А.А.Бестужев

Эти же требования высказывал Александр Александрович Бестужев (1797—1837) в обзорных статьях

Несмотря на обилие перечисляемых им литературных имен, критик приходит к парадоксальному выводу: он заявлял

Оспаривая мнение тех критиков, которые считали,

Указывая на гонимых обществом гениев литературы, таких как Шекспир, Мольер, Вольтер, критик создал романтическую концепцию о противопоставлении поэта и толпы.

К.Ф.Рылеев

Вместо развития полемики о романтизме и классицизме Рылеев предлагал делить поэзию на истинную и мнимую.

Тем не менее, определения разных видов поэзии и критерии ее деления в статье даны недостаточно отчетливо.


1)Основоположником русского романтизма по праву считают В.

А. Жуковского, избравшего главным предметом своей поэзии мир человеческой души.

“Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль.

“. Одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее доступною для общества, дал ей возможность развития, и без Жуковского мы не имели бы Пушкина”, - признавал В.

Г. Белинский, считавший Жуковского первым поэтом на Руси, чья поэзия “вышла из жизни”.

В этом суть поэзии Жуковского.

Она - история души поэта, его волнений, мечтаний и дум, лирическим выражением которых становятся его элегии, баллады и поэмы.

Тема очарования души, одаренной вдохновением, видением прекрасного, всегда мгновенного и невыразимого, с которой связывается у Жуковского понимание поэзии, была основной для его творчества.

Сущность и идея стиля Жуковского, его поэзия в целом - это идея романтической личности.

Жуковский открыл русской поэзии душу человеческую.

Все это впоследствии было развито Пушкиным, а также другими русскими поэтами : Лермонтовым, Некрасовым Тютчевым, Блоком.

2)Представители революционного романтизма устремлены в будущее, полны освободительных идей, связаны с борьбой за свободу и счастье людей.

Одним из них в России был К.

Черты личности Рылеева - это пламенный патриотизм, стремление к свободе отечества.

Это было основным мотивом и его поэтического творчества.

Герои произведений Рылеева - борцы за свободу.

3)У Пушкина взгляды на романтизм вполне соответствовали духу его романтического творчества.



Помогите написать доклад на тему "своеобразие русского романтизма"?

Помогите написать доклад на тему "своеобразие русского романтизма".


С какими литературными направлениями связаны основные эапы развития русской художественной мысли?

С какими литературными направлениями связаны основные эапы развития русской художественной мысли?

Охарактеризуйте ведущие принципы этих направлений, опираясь на изученное в предыдущих классах.


Сочинение на тему ; Образы природы в произведениях русских поэтов 19 века?

Сочинение на тему ; Образы природы в произведениях русских поэтов 19 века.


Помогите пожалуйста?

Какие традиции духовной литературы живут в светской русской литературе?

(Покажите это на примере одного - двух вами произведений русской литературы XIX - XX веков.


Произведение русского композитора начало 20 века?

Произведение русского композитора начало 20 века.


Приведите примеры тропов в произведениях русских поэтов пожалуйста срочно нужно?

Приведите примеры тропов в произведениях русских поэтов пожалуйста срочно нужно!

У меня завтра экзамен к этой теме.


Поиведите примеры тропов в произведениях русских поэтов?

Поиведите примеры тропов в произведениях русских поэтов.



В чём своеобразие русской литературы 17 века?

В чём своеобразие русской литературы 17 века.

На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Пожалуйста помогите, до завтра нужно это?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Баллада стихотворение особой формы преимущественно историческую или легендарную тему квитки украинский дворянский род происходящий от имени Семёна Афанасьевича Квитки.


Прошло немало времени с тех пор , как минуло самое страшное испытание для нашей страны - Великая Отечественная Война, но в нашей памяти и сердцах до сих пор живы те события, о которых мы много наслышаны. Как не печально, но наши прадеды , вернувшиес..


К покойнику Уж крышку туго закрывают, Чтоб ты не мог навеки встать, Землей холодной зарывают, Где лишь бесчувственные спят. Ты будешь нем на зов наш зычный, Когда сюда к тебе придем. И вместе с тем рукой привычной Тебе венков мы накладем. Венки те..


ЛОВИ! Кошка и мышь. Когда - то кошка и мышь были друзьями. Жили на острове. И надоело им там жить, и они решили уплыть. Сделали лодку и поплыли. Проголодались, а есть нечего. Кошка уснула а мышь стала есть лодку. В итоге продырявила лодку. С..


Над вороной, потому что она прислушалась к подлизыванием лисицы и уронила кусок сыра из рта.


3 неопределимый. Аааааа.


В 5 - ой главе романа А. С. Пушкина "Дубровский" осенний пейзаж передает состояние Владимира после смерти отца, его “душевную скорбь”. Душевному состоянию героя соответствует состояние природы : осень, холодный день, полуобнаженные деревья, “сучья ..


1 Крылов 2. Стрекоза и муравей 3. Стрекоза все лето пролетала прогуляла, а муравей работал. Но вот помочь игривой стрекозе в трудную минуту отказался, так она лентяйка. 4. Муравей - работник, трудяжка, стрекоза - лентяйка и плясунья, время зря св..


1. Сильні воїни 2. Двобій 3. Перемога 4. Жахлива смерть.


Рассказ о том , как детская душа противится смерти. О смерти мальчик знал еще до того как умер теленок и погибла корова.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.




Для того времени эти вопросы приобрели важнейшее значение. К началу XIX в. процесс выработки норм русского литературного языка еще не завершился, и эта задача требовала своего решения. Особенно остро стоял вопрос о языке художественной литературы. Интенсивно шел процесс формирования стилей художественной лите­ратуры, и здесь боролись различные традиции и тенденции. Уже по одному этому полемика о слоге должна была приобрести большую остроту.

Естественно, что такая языковая политика вызвала протест со стороны представителей новых взглядов на язык и слог литературы — со стороны последователей Карамзина. Сам он в это время отходил от литературы и участия в полемике не принял.

Развитие жизни требовало от литературы нового идейного со­держания и новых художественных форм. Революционным романти­кам предстояло победоносно завершить борьбу с классицизмом.

И полночь, и петух, и звон костей в гробах,

И чу. все страшно в них; но милым все приятно,

Все восхитительно! хотя невероятно.

Легко представить себе возмущение Жуковского и его друзей, присутствовавших на премьере.

Тогда чаша терпения сторонников Карамзина переполнилась, и они решили отвечать. Сам Карамзин участия в полемике не принимал.

Так и завязалась весёлая и принципиальная полемика между карамзинистами и шишковцами.

Различия между иосифлянами и заволжскими старцами

Для того времени эти вопросы приобрели важнейшее значение. К началу XIX в. процесс выработки норм русского литературного языка еще не завершился, и эта задача требовала своего решения. Особенно остро стоял вопрос о языке художественной литературы. Интенсивно шел процесс формирования стилей художественной лите­ратуры, и здесь боролись различные традиции и тенденции. Уже по одному этому полемика о слоге должна была приобрести большую остроту.

Естественно, что такая языковая политика вызвала протест со стороны представителей новых взглядов на язык и слог литературы — со стороны последователей Карамзина. Сам он в это время отходил от литературы и участия в полемике не принял.

Развитие жизни требовало от литературы нового идейного со­держания и новых художественных форм. Революционным романти­кам предстояло победоносно завершить борьбу с классицизмом.

И полночь, и петух, и звон костей в гробах,

И чу. все страшно в них; но милым все приятно,

Все восхитительно! хотя невероятно.

Легко представить себе возмущение Жуковского и его друзей, присутствовавших на премьере.

Тогда чаша терпения сторонников Карамзина переполнилась, и они решили отвечать. Сам Карамзин участия в полемике не принимал.

Так и завязалась весёлая и принципиальная полемика между карамзинистами и шишковцами.

Читайте также: