Офисный дресс код сообщение

Обновлено: 07.07.2024

Исследователь моды Тим Ильясов рассказывает, как изменился офисный дресс-код за последние 20 лет, и как на него повлияла пандемия.

Офисный дресс-код начал активно меняться не сегодня, а более 20 лет назад, что было связано с IT-революцией и развитием на рынке крупных IT-компаний, в которых уже не было необходимости выстраивать вертикальную иерархию. В таких компаниях сотрудники получили максимальную свободу самовыражения, что мотивировало к развитию креативности, инициативности и большей продуктивности. Кроме того необходимости айтишнику, программисту, специалисту по онлайн-технологиям одеваться в костюм и галстук просто не было.

Собственно, уже в 2000-х офисная визуальная культура с мужчинами в пиджаках и женщинами в юбках и на каблуках начала разваливаться. Кризис 2008 года и последовавшая за ним короткая, но плодотворная хипстерская эпоха с ее коворкингами и мягким нон-конформизмом этот процесс укорили. Кризис показал несостоятельность идеально выстроенной корпоративной культуры. Многие люди, строившие карьеры, лишились ее в момент. Они разочаровались в том, что казалось незыблемым. Огромное количество молодых людей, которые готовились к тому, чтобы войти во взрослую жизнь, учились в университетах на экономистов, юристов, маркетологов и менеджеров, вдруг поняли, что это путь в никуда. На рубеже нулевых и начала десятых годов хипстерская эпоха показала, что можно строить бизнес, карьеру и корпоративные отношения вне стеклянных башен и пиджаков.

Именно кризис 2008 года и последовавшие за ним увольнения и сокращения показали, что человек может вполне существовать вне офисной культуры и быть успешным, развивая свой творческий потенциал. Становится понятным, что главное для этого пост-кризисного поколения — это творческая самореализация, а не строительство карьеры. А значит, все элементы, которые заявляют статус и фиксируют высоту карьеры (такие, как дорогой костюм, галстук, правильный портфель и обувь) оказываются невозможными или даже неуместными.

Сегодня то понятие, которые мы по привычке называем офисным дресс-кодом, крайне размыто, а тот усредненный деловой стиль с пиджаками, галстуками, женскими комплектами с жакетами и юбками, с туфлями лодочками на каблуках или классическими мужскими оксфордами— исчезает, но не везде.

Но давайте не будем категорично заявлять, что дресс-код умер и что его больше нет. Это не так.

Сидеть на собственной кухне в галстуке, белой рубашке и пиджаке как-то странно. Участники zoom-конференции так или иначе понимают, что даже если на тебе галстук и рубашка на ногах все равно будут надеты джинсы или вообще шорты.

Так, появляется новая форма делового стиля. С одной стороны это вещи исключительно casual формата: джемпера, простые рубашки или даже футболки, с другой стороны вырабатывается определенная сдержанная цветовая палитра, появляется понимание, что уместно, а что нет в рамках онлайн-совещания.

Пойти на zoom-встречу в блестящей футболке с уточками странно, а в нейтральной голубой рубашке или в однотонном синем джемпере — вполне возможно. Может быть для работы в офисе образ с джинсами и синим свитером был бы слишком кэжуален, но для домашнего офиса это отличный вариант. Главный принцип делового стиля — не раздражать, не возбуждать и не давать контрагентам лишней информации. Таким образом даже в домашнем офисе цвета будут нейтральными, а яркие характерные принты и рисунки на одежде нежелательны.

Любопытно, что сейчас раннее совершенно неформальные вещи приобретают формальные свойства. Те предметы одежды, которые казались нам кэжуальными (футболки, мягкие фланелевые рубашки, джинсы и треники) постепенно включаются в деловое пространство и формализуются. Появляются новые правила сочетания вещей, и вот уже какая-то мягкая рубашка, джинсы и нейтрального оттенка джемпер кажутся нам если не деловыми, то вполне уместными в офисном пространстве.

Или наоборот, когда вы идете на встречу с министром или начальником одного из мунициальных департаментов, вы оказываетесь в пространстве гласного, официального дресс-кода и одеваетесь в соответствии с ним.

В общем и целом, сейчас полностью консервативных в смысле дресс-кода сфер осталось немного. В России консервативного и строгого дресс-кода придерживаются компании, связанные с государством — например, нефтегазовые компании, все государственные ведомства, муниципальные и федеральные органы, а также строго дресс-кода придерживаются гражданские сотрудники силовых структур.

Необходимость носить одежду строгого делового стиля в рамках двух верхних дресс-кодов сохраняется только на уровне государственного управления, дипломатических и других кросс-культурных коммуникаций на верхнем уровне. Соответственно, только компании работающие в пространстве международных отношений и государственных ведомств, сохраняют дресс-код для своих сотрудников. Все остальные компании и даже банки, которые долгое время были оплотом консервативного делового стиля от формальных дресс-кодов отказываются. Представьте себе современный офис банка: уже никто не ходит в пиджаках и галстуках. Там идет процесс отмены консервативных норм и замены их новыми, более мягкими.

Наиболее строгий дресс-код, существующий сейчас — Business Best, он применяется на протокольном уровне. Например, на сессиях Петербургского экономического форума или саммита в Давосе принято быть одетым Business Best.

Business best для мужчины — это белая рубашка, синий или серый костюм, черная и только черная обувь (скорее всего оксфорды на тонкой подошве), это синий или серый галстук. И в общем-то все. Для женщин это тоже темный (синий, серый или черный) костюм, в котором непременно будет жакет или пиджак, сочетающийся с юбкой, брюками или платьем. Обувь тоже будет достаточно строгой: или темные туфли-лодочки на невысоком каблуке, или полуботинки с небольшим подъемом.

Мы не смогли отпустить Тима, не задав еще несколько вопросов напоследок.

— Можно ли себе представить, что через десять лет топ-менеджеры будут приходить на переговоры в модных кроссовках?

— Давайте будем откровенны, нам не нужно ждать 10 лет: топ-менеджеры и так ходят на переговоры в кроссовках далеко не первый год. Мы видим, как спортивный стиль, соединяясь с деловым стилем, становится новой версией делового. Существует даже разделение на спортивные и городские кроссовки. Так что кеды или кроссовки с костюмом — это новая норма.

Ну и, конечно, все зависит от того, о каком офисе идет речь. Впрочем, образ руководителя в костюмов и в кроссовках уже давно никого не шокирует. Особенно если мы говорим про западное пространство.

Другое дело, что президентов в кроссовках мы не увидим ни в ближайшие пять, ни в ближайшие десять лет, ибо протокол есть протокол, у него свои функции и свои правила.

— Будут ли сегодняшние зумеры в будущем поддерживать традиционные пиджаки или они придумают что-то своё?

— Классический пиджак не умрет. Не умрет, потому что есть большая группа людей, которые их любят! Это мужчины-денди, которым нравится одеваться в костюмы и галстуки, потому что это их стиль, их идентичность. Татуировки на лице — это одна идентичность, мужчины в рюшах — другая. Синие волосы, кожаные куртки, винтаж, классические костюмы или смешение всего со всем, — это все разные варианты стиля, на каждый из которых найдется свой покупатель. Для разных вариантов стиля есть разные магазины, разные пространства, разные инфлюенсеры. Внутри костюмного мира есть свои герои, свои журналы, свои ценности и мужчин, исповедующих эти ценности, немало. Поэтому костюм никуда не денется, но да, массово мужчины в пиджаках и галстуках, как это было в 1950-х, ходить уже, конечно, не будут.

Мир сейчас достаточно диверсифицирован. Мы живем в эпоху разнообразия, где каждый может выбрать для себя, кем он хочет быть, каким он хочет быть и что хочет носить. Для одних — пиджаки, для других — худи. Каждый выбирает по душе.

— Мода как будто быстрее стала устаревать. Как выжить в мире постоянно меняющихся тенденций, и может ли случиться так, что мода станет меняться еще быстрее?

Цикл моды за последние три десятилетия действительно сильно ускорился. К 2010-м годам модный цикл сократился до 3 лет. Однако, нагонять этот бешеный ритм и далее было уже невозможно. Темп моды стал истеричным, сумбурным, и работать в таком режиме индустрия уже не могла.

Пандемия показала, что мода вполне может замедлиться и вернуться к более длительным циклам. Замедлившись, мы будем наблюдать чуть-чуть более плавное изменение стилей. Тем не менее, мы живем в динамичную эпоху, в сверх-цифровую эпоху, в которой все крайне быстро, информация распространяется мгновенно, но есть надежда, что трехлетний цикл удлинится до четырех-пяти лет.

Но если серьезно, мы рады всем. Особенно тем, кто ищет работу: для них мы предлагаем интересные задачи, достойные зарплаты, отличный соцпакет и возможности. Переходите по ссылке, чтобы посмотреть наши вакансии.

Деловой женский темно-синий костюм Charuel с юбкой

Деловой стиль в одежде предполагает следование определенным правилам. Во многих компаниях действует офисный дресс-код. Строгость требований к внешнему виду сотрудников может разниться. Так или иначе, это придумано для того, чтобы в коллективе сохранялся рабочий настрой.

Рассмотрим, какие требования предъявляют к внешнему виду business lady.

Для чего нужен дресс-код

Двубортный удлиненный светлый жакет и брюки Charuel

Дресс-код – это не униформа, а свод определенных деловых правил, которым необходимо следовать на работе. Унифицированного списка требований не существует, каждая компания разрабатывает свои. Внешний вид сотрудников должен соответствовать ценностям компании, отрасли или сегменту, отражать и подчеркивать деловые качества и навыки, не отвлекая внимания на броские детали. Одеваясь в едином стиле, коллеги будут чувствовать свою сопричастность общему делу. Кроме того, единство внешнего вида помогает новым сотрудникам быстрее влиться в устоявшийся коллектив.

Дресс-код создает правильную атмосферу в офисе и рабочий настрой. Строгая одежда помогает произвести нужное впечатление на деловых встречах и преуспеть в переговорах.

Удлиненный черный женский жакет Charuel приталенного силуэта

Основные правила дресс-кода для женщин:

  • Никакой откровенности. Декольте и спина должны быть прикрыты. Плечи, следуя современным тенденциям, могут быть открыты.
  • Допустимая длина юбок – чуть выше колена, рекомендованная длина – миди.
  • Одежда должна быть опрятной и чистой.
  • Лаконичные украшения. На работу не следует носить слишком дорогие кольца или серьги.
  • Нейтральные аксессуары.
  • Отсутствие ярких цветов и агрессивных принтов.
  • Соответствующая обувь. Во многих компаниях в офисе не приветствуется открытая обувь. Пляжные шлепанцы надевать нельзя.

Особенности гардероба

Бизнес-стиль – это лаконичный крой, нейтральные цвета, сочетание базовых вещей, классические принты и модели.

На первый взгляд, строгие требования к офисному гардеробу вызывают в голове образы из классических сочетаний белого, черного и серого цветов. Но это довольно устаревшее мнение. Излишняя официальность уходит в прошлое, а ей на смену приходят стильные луки. Деловая одежда позволяет выглядеть женственно и элегантно, при этом женщина может найти разные способы подчеркнуть свою индивидуальность.

Выбирайте удобные по размеру вещи, которые не будут сковывать движений, комфортные и приятные к телу ткани, не вызывающие аллергии. Подбирайте модели по сезону. В теплое время года следует отдать предпочтение натуральным смесовым тканям: натуральным – потому что тело должно дышать, а добавление синтетики не позволит льну или хлопку сильно мяться. Зимой выбирайте вещи с добавление шерсти – элегантные и по-настоящему теплые.

Женский деловой стиль сегодня – это классические модели, адаптированные под современные тенденции. Допустимая цветовая гамма: черный, белый, серый, синий, зеленый, красный, фиолетовый, голубой, бежевый, бордовый. Перечисленные цвета могут быть разбавлены приглушенными оттенками любого другого цвета. Если вы работаете в молодежной компании или креативной индустрии, ограничений по цветам нет.

Костюм

Двубортный зеленый приталенный жакет Charuel на двух пуговицах

Женский деловой костюм – вариант и для повседневной офисной рутины, и для особо важных переговоров. Чтобы в костюме было комфортно даже жарким летом, он должен быть сшит из смесовой ткани – например, хлопка с эластаном. Для проведения встреч выбирайте строгую модель и фасон, чтобы не отвлекать внимание от сути. В других случаях допускается костюм-оверсайз интересного кроя или цвета.

Брюки

Широкие брюки Charuel с высокой посадкой

К деловому стилю относятся брюки с широкими или зауженными штанинами, в том числе укороченные. Кюлоты – тоже допустимый вариант. Брюки с высокой посадкой делают талию стройнее, а длинные штанины прямого кроя визуально удлиняют ноги. Заниженная посадка недопустима. Выбрав низ классической длины, следите, чтобы каблук был прикрыт на 1/3.

Пиджак

Деловой пиджак сочетается как с юбкой, так и с брюками, а многие модели интересно смотрятся с шортами. Выберите модель, ориентируясь на параметры своей фигуры. Девушкам низкого роста подойдут удлиненные модели. При большом размере груди стоит выбирать приталенные фасоны. Высокий рост и хрупкое телосложение предоставляют больший простор для маневра. Если вынуждены носить пиджак в теплое время года, можно слегка закатать рукава.

Юбка – одна из универсальных вещей делового гардероба. Правильная длина в офис – миди или чуть выше колена. Самая популярная модель – юбка-карандаш. Но этот крой хорошо сидит на идеальной фигуре. Чтобы скрыть или скорректировать недостатки, многие выбирают А-силуэт. Комбинируя юбку из одного костюма с пиджаком из другого, обращайте внимание на сочетаемость цветов и тканей: выбрав ярко-красный низ, его лучше уравновесить нюдовым жакетом, а кожаным может быть только верх или низ.

Платье

Двубортное бежевое платье-пиджак Charuel

Модели деловых платьев тоже могут быть невероятно стильными. Летние варианты шьются из более легких тканей, зимние – из утепленных. Приталенные, оверсайз, с юбкой-карандаш или юбкой-солнце, длинным и рукавом ¾ – выбор должен зависеть от ситуации, сезона и ваших намерений.

Блузы и рубашки

Белая шелковая рубашка Charuel

Главный критерий при выборе рубашки – качественная непрозрачная ткань и точное соответствие размеру. Рукава не должны тянуть, а плечи – быть тесными. Носите блузы базовых цветов: имея в офисе запасную белую рубашку, вы сможете переодеться, если внезапно посадите пятно за ланчем. Нежная бежевая блуза из шелка или атласа позволит легко превратить деловой образ по окончании рабочего дня в неофициальный – достаточно сменить пиджак на кожаную косуху и взять в руки клатч.

Требования к прическе

К прическе, как и к одежде, деловой стиль предъявляет ряд требований. В одних компаниях могут быть неуместны распущенные волосы, в других – волосы ярких цветов. Главное – регулярно обновлять стрижку, не допускать отросших корней или несвежести волос. Консервативные отрасли не приветствуют ношение дредов или косичек, но в креативных индустриях подобные прически не вызывают вопросов.

Маникюр

Маникюр не подразумевает обязательное покрытие лаком, главное – чтобы он был. Если строгий регламент вашей компании подразумевает только короткую длину ногтей и нейтральные оттенки лака, в этом можно найти свои плюсы – такой маникюр универсален. Обычно корпоративная этика диктует особые правила к внешнему виду в корпорациях, сотрудники которых часто и активно взаимодействуют с клиентами: банки, юридическая, финансовая сфера и т.д.

Макияж

Обувь

Офисная обувь должна быть удобной, стильной, не слишком яркой. И обязательно – очень качественной. Выбирайте модели с удобной колодкой и устойчивым каблуком. Классика – светлые и темные лодочки, лоферы, броги, изящные ботинки. Цвет обуви зависит от цвета одежды. Деловой образ допускает ношение спортивной обуви, но действовать нужно очень аккуратно: слишком большой свуш или яркие шнурки плохо сочетаются со строгими или вещами в стиле casual.

Какой стиль одежды подразумевает дресс-код офисного сотрудника?

Одежда, которую следует носить в офисе, не является униформой. Она всегда индивидуальна. В то же время, дресс-код офисного сотрудника подразумевает ее значительный подбор по правилам и законам, которые приняты в компании. Разнообразные виды дресс-кода напрямую имеют отношение к тому, в какой сфере деятельности работает конкретная компания. Хорошо подобранный стиль деловой одежды создаст имидж квалифицированного сотрудника, и может способствовать карьерному росту.

Люди, которые являются представителями творческих профессий – фотографы, театральные деятели, писатели, копирайтеры, дизайнеры, сотрудники модельного агентства, зачастую носят на работе достаточно экстравагантную одежду. Тем самым они выражают свою творческую натуру. А те, кому приходиться работать в офисе, или представлять фирму на деловых переговорах, обязаны одеваться в классическом и строгом стиле. Деловой дресс-код обязателен для тех сотрудников, которые работают в банке, сфере страхования, финансовом секторе.

Варианты дресс-кода

В любой крупной компании, первым правилом дресс-кода офисного сотрудника является то, что не рекомендуется два дня подряд появляться в офисе в одной и той же одежде.

Сотрудникам рекомендуется иметь несколько деловых костюмов (зачастую 3-4 разнообразных вариантов), которые будут удачно гармонировать между собой. От внешнего вида сотрудников зачастую зависит репутация компании, часто даже играет значительную роль в доверии партнеров по бизнесу. Дресс-код обязательно прописывают в уставе фирмы.

Всё разнообразие дресс-кода связано словом business, в которых присутствует индивидуализм.

Business formal – вариант делового стиля в одежде, который предназначен исключительно для торжественных случаев.

Business best – это строгий деловой костюм, который уместен при ведении переговоров, корпоративных встреч.

Business traditional – классический строгий костюм.

Business casual – чрезвычайно популярная тенденция на сегодня, это неформальный деловой стиль.

Business travel – немаловажный вариант делового дресс-кода, подразумевает под собой костюмы для командировок.

Дресс-код для торжественных случаев обозначается цифрой 5 – after five. Одежду для этих случаев следует одевать строго после пяти вечера.

Существует 3 вида дресс-кода для торжественных мероприятий:

  1. after five — коктейльные платья;
  2. black tie – смокинг для мужчин, вечернее платье для женщин;
  3. white tie — для мужчин – обязательно фрак, для женщин – роскошное вечернее платье с дорогими украшениями, длинными перчатками.

Последний вид дресс-кода – редкость. Они приветствуются только на дипломатичных приемах и на церемониях международного уровня.

Деловой дресс-код офисного сотрудника: секреты стиля

В деловом стиле крупной фирмы обязательно должен присутствовать костюм, длина юбки не выше колен. Женщинам, которые работают в таких компаниях, желательно иметь несколько деловых костюмов. Их разрешается дополнять разнообразными аксессуарами и украшениями. Главное не переусердствовать. Благодаря аксессуарам строгий костюм легко превращается в неформальную одежду для корпоративных вечерних встреч. Но отдавайте предпочтение не слишком массивным аксессуарам.

В некоторых компаниях деловой стиль в одежде рекомендуется соблюдать четыре дня в неделю: с понедельника по четверг. В пятницу, а также на корпоративах, вполне допускается неформальный стиль. Разрешается одевать платья или разнообразные брюки, дополняя их блузками, надевать больше, чем обычно, украшений. В то же время туфли в обязательном порядке должны быть закрытыми.

Как расшифровать код корпоративной одежды

Semi-formal – коктейльные платья разрешается носить в офисе днем, а вечерние – на вечерних мероприятиях.

Informal – разные виды костюмов.

Smart casual – вполне допускаются джинсы, блузка в сочетании юбкой, свитер, можно дополнить пиджаком; обязательно под юбку одевать чулки или колготы.

Country club – в компании разрешается носить капри или длинные шорты, брюки с легкой ткани.

Универсальные правила повседневного женского делового стиля

Самое главное правило: аккуратность. В офисе следует работать в чистой и опрятной, хорошо выглаженной одежде.

Следите за тем, чтобы на одежде не было дырок и неаккуратных швов, а обувь была без царапин. Ваш гардероб не обязательно должен состоять из дорогих вещей, но вся одежда должна быть опрятной. Одежда не должна привлекать внимание, в ней должно быть практично и комфортно. Для офиса неприемлема высота каблука больше 4 см.

1. Не допускается в крупных компаниях слишком откровенная одежда.

Следите за тем, чтобы она прикрывала грудь, декольте и бедра. Рукав в одежде желательно одевать ¾, колготы – обязательны даже летом. Не стоит носить в офисе одежду слишком ярких цветов и последних трендов. Цвет в одежде несет немаловажную смысловую нагрузку, поэтому стоит выбирать те цвета в одежде, которые не будут раздражать окружающих. Например, глубокий оттенок зеленого или бордового цвета – яркий, но далеко не так раздражает взгляд, как неоновые цвета. Подчеркнуть женственность помогут юбки не ниже колен и блузы с легких тканей, например шелка.

2. Необходима практика, чтобы найти баланс между деловым образом и женственностью.

Можно подбирать образы, купив деловые бизнес-журналы. Так, благодаря практике и терпению выработается индивидуальный стиль в деловой одежде.

3. Вам удалось подобрать костюм, брюки или хороший пиджак, что идеально на вас сидят?

Стоит купить аналогичную модель в нескольких цветах. Таким образом можно отлично выглядеть каждый день, соответствуя дресс-коду компании.

4. Колготы обязательны каждый день.

В летний период от них можно отказаться, но обувь должна быть обязательно с закрытым носком.

5. Парфюм следует использовать умеренно.

Не допускается вызывающий макияж, только натуральная гамма. Соберите волосы, локоны – уберите с лица.

6. Вы приглажены на торжество, где заранее не оговорен дресс-код? Ориентируйтесь на время самого мероприятия.

Если оно будет проходить в дневное время (презентация или деловой обед), беспроигрышным вариантом будет закрытое платье или нестрогий костюм. Если это вечернее мероприятие, которое проходит в форме фуршета, разрешается коктейльное платье. Длинное вечернее платье допустимо только на серьезных торжественных мероприятиях. Это или благотворительный прием, возможно поход в театр или ресторан. Если сомневаетесь что надеть в конкретном случае, отдавайте предпочтение закрытым вещам, в теплой цветовой гамме, дополняя крупными украшениями. Как правило, это всегда беспроигрышный вариант.

7. В случае, когда вы хозяйка торжественного мероприятия, выбирайте скромный наряд.

В деловом дресс-коде считается невежливым, если вы будете выглядеть лучше гостей. Тем не менее только ваше поведение определит, какое впечатление вы произведете на приглашенных гостей.

Универсальные правила повседневного мужского делового стиля

1. Мужской дресс-код офисного сотрудника достаточно консервативный, по сравнению с женским. В деловом дресс-коде из головных уборов недопустимы кепки. Если головной убор символизируют религиозные убеждения – только тогда он разрешается.

2. Дресс-код офисного сотрудника позволяет одевать рубашки, в том числе с коротким рукавом, пиджаки, гольф. Не допускаются в деловом дресс-коде футболки, поскольку они не являются частью делового стиля.

3. Некоторые компании разрешают своим сотрудникам носить джинсы, но категорически запрещаются шорты, спортивные штаны, а также другая спортивная одежда.

4. Носки обязательно должны быть чистыми, обувь – кожаные лоферы.

5. В офисе украшения должны быть сведены к минимуму. Цепочки и другие ювелирные изделия, который подчеркивают ваш стиль, лучше одевать для торжественных мероприятий.

Работа в офисе предполагает соблюдение определенного дресс-кода. Под ним подразумеваются требования к одежде и внешнему виду сотрудников компании. Дресс-код существует неслучайно. Он указывает на необходимость одеваться в деловом стиле, демонстрируя таким образом статус организации. В этой статье мы поговорим об офисном стиле для представительниц прекрасного пола.

Основные правила

Существуют общие правила, регламентирующие, что можно и что нельзя надевать в офис женщине, а также другие важные нюансы.

фото1

  1. Главное требование к одежде и обуви — это чистота и опрятность. Всегда проверяйте, нет ли торчащих ниток и не расползлись ли швы на блузке. Не забывайте проглаживать одежду и протирать обувь при появлении загрязнений. Если появились потертости, катышки, царапины и прочие мелкие недостатки, от таких предметов гардероба лучше сразу отказаться.
  2. Никакой откровенной одежды. Прикрывайте зону декольте, плечи, спину. Подбирайте юбки длиной до колена или ниже.
  3. Из бижутерии и драгоценностей допускаются:
    • небольшие серьги, по одной в ухо;
    • фирменные наручные часы;
    • по одному кольцу на каждую руку (в том числе обручальное);
    • одно ожерелье или тонкая цепочка.
  4. Однотонная одежда лучше, чем цветная. Она выглядит более профессионально и по-деловому.
  5. Старайтесь одеваться в офис так, чтобы вам было комфортно. Подумайте о том, как вы будете чувствовать себя к концу дня или на важной встрече. Вас не должны отвлекать от работы мысли о натирающей обуви или сдавливающей живот юбке.
  6. Волосы следует убрать в аккуратную прическу. Они должны выглядеть свежими и чистыми.
  7. Если ноги открыты, они следует надеть колготки.
  8. Макияж должен быть неярким, а парфюм обладать едва ощутимым запахом.

Одежда

Брюки

СОВЕТ! Девушкам с пышными бедрами подойдут модели клеш. Стоит еще присмотреться к галифе.

В последние годы набирают популярность брюки укороченной длины 7/8. А также чиносы — это брюки из мягкой ткани свободного кроя, немного зауженные книзу, а вместо ширинки у них застежка на пуговицы.

фото2

Они смотрятся более женственно и изящно, чем брюки. Поэтому многие модницы предпочитают носить именно их. Оптимальная длина юбки — до колена или чуть выше.

Классикой офисного стиля по праву можно назвать юбку-карандаш. Они подходит женщинам любого возраста (и 30 лет, и 40 лет, и 50 лет), любой комплекции.

КСТАТИ! Хороша для работы юбка-колокол. Обычно она отшивается из плотной ткани, которая отлично держит форму и не дает изделию мяться.

Кроме того, можно рассмотреть вариант юбки-полусолнца.

фото3

Костюмы

Каждой женщине, работающей в офисе, мы рекомендуем иметь в своем гардеробе несколько классических костюмов. Они могут быть с брюками или с юбкой. Отличаются также по сезону:

  1. Летние — светлых расцветок и изготовлены из легких тканей. Почитайте также статью про то, что носить в офис летом.
  2. Зимние — более темные, и ткани здесь плотные, согревающие в холодное время года.

Базовые цвета костюмов:

  • черный;
  • коричневый;
  • серый;
  • темно-синий.

Светлые тона:

  • светло-голубой;
  • нежно-розовый;
  • светло-желтый;
  • бледно-зеленый;
  • светло-сиреневый.

фото4

Блузки

Однотонные белые модели всегда прекрасно смотрятся на сотрудницах любого ранга. Изделия могут быть сшиты из шелка, атласа или шифона. Главное, чтобы через одежду не просвечивало нижнее белье. Носить прозрачную блузку на работу — дурной тон.

ВАЖНО! Деловая блузка может быть не только белой. Возможны самые разнообразные расцветки, кроме пестрых и кислотных. Оптимально выбирать однотонные варианты.

На рынке представлен широкий выбор фасонов, посмотрите на фото:

фото5

Платья

Выбор материала для платья полностью зависит от сезона:

  • В холодное время года (осенью и зимой) следует предпочесть шерсть, твид или костюмные ткани.
  • В теплый период (весной и лето) — хлопок и лён. Лучше с добавлением синтетических волокон, благодаря которым одежда не будет так сильно мяться.

Наиболее подходящая длина платья — миди. Поговорим про модели, которые можно надеть на работу в офис.

  1. Классическим фасоном для офиса является платье-футляр. Оно может быть как с длинными рукавами, так и с короткими. Дополнить образ поможет небольшой ремешок без излишеств.
  2. Другим интересным фасоном является прямое платье. Оно идеально для женщин любой комплекции, в том числе для полных. Потому что хорошо скрывает недостатки фигуры и имеет полуприлегающий силуэт.
  3. Следующая модель — платье-трапеция. Еще один вариант для модниц с пышными формами.
  4. Идем далее. На очереди платье-сарафан. С чем носить сарафан? Очень просто: к нему надеваются блузки и водолазки. А значит, можно будет часто менять образ и выглядеть по-разному в одном и том же предмете гардероба.
  5. Наконец, рассмотрим платье-рубашку. Ее важной чертой является воротник — такой же, как на мужской рубашке. Кстати, мы уже писали про офисный дресс-код для мужчин. Еще одна особенность — платье застегивается на пуговицы. Их ряд идет обычно сверху до пояса или до подола.

Платье — прекрасный вариант для торжественного мероприятия. Вы можете надеть его на корпоративную встречу, на день рождения и т.д.

фото6

Свитера

Это очень удобная и практичная вещь в женском гардеробе. Не все компании разрешают сотрудницам носить свитера. Но если вы входите в число этих счастливиц, то пользуйтесь возможностью.

СОВЕТ! Расцветка свитера для работы должна быть сдержанной. Однотонной или с неброским геометрическим рисунком.

Удачно сочетается свитер с рубашкой, надетой под него. При этом можно выпустить воротник и манжеты.

Вязаные кофты и футболки

Они также будут уместны, если у вас на работе нет строгого дресс-кода. Хороши тем, что выглядят стильно и свежо. Вряд ли у ваших коллег будут такие же оригинальные изделия.

Белый верх, черный низ

В некоторых организациях принят черно-белый дресс-код офисного работника. Сочетание этих цветов выглядит контрастно и помогает создать деловой образ.

С одной стороны, такое жесткое требование к одежде может казаться слишком ограничивающим. С другой стороны, даже здесь можно менять облик, выбирая разные фасоны и фактуры ткани для верха и низа.

фото8

Как одеться беременной?

Поговорим о том, в чем ходить на работу беременной женщине. Стилисты советуют выбирать одежду простого кроя, без лишнего декора. Дело в том, что прямые вещи хорошо садятся на любую фигуру. А вот изделия сложного кроя, необычной формы, с замысловатым рисунком могут выглядеть нелепо.

КСТАТИ! Женщине в положении очень важно чувствовать себя комфортно. Поэтому необходимо отдать предпочтение одежде из натуральных тканей.

Даже на начальных сроках беременности пиджаки, платья и другие предметы гардероба лучше выбирать прямого силуэта, а не приталенного. Ваша фигура будет меняться. Поэтому стоит заранее покупать изделия, которые прослужат даже после появления небольшого животика.

Итак, вам скорее всего подойдут:

  • блузки с драпировкой;
  • блузки и кофты с прямым силуэтом;
  • рубашки на размер больше;
  • брюки и юбки на резинке или специального кроя для беременных;
  • платья с запАхом.

фото9

С наступлением прекрасного положения стоит обратить пристальное внимание на обувь. Лучше сразу отказаться от туфель на высоком каблуке.

ВАЖНО! Самой комфортной обувью будут туфли из натуральной кожи на низком каблуке. А вот обувь совсем без каблука создает большую нагрузку на ноги, что неблагоприятно сказывается на состоянии женщины.

Что нельзя надевать?

Поговорим о том, что запрещено надевать на работу в офис:

  1. мини-юбки, а также юбки с глубокими разрезами;
  2. шорты, допускается только юбка-шорты;
  3. любые блузки и топы, открывающие живот;
  4. брюки с заниженной талией;
  5. одежду из прозрачных материалов;
  6. вещи спортивного стиля;
  7. блузки, топы с глубокими вырезами и декольте;
  8. колготки в сеточку или с узорами;

Обувь

Стилисты рекомендуют следующие модели, соответствующие дресс-коду для женщин в офисе:

  1. туфли-лодочки всегда в моде и в любой ситуации подчеркнут ваш деловой образ;
  2. туфли на небольшом каблуке — это удобство и женственность;
  3. лоферы — выглядят аккуратно и в то же время стильно;
  4. женские оксфорды подойдут для прохладного времени года.

фото10

Существует миф о том, что работа в офисе — это ежедневные мучения из-за высоких каблуков. Однако сегодня в большинстве компаний нет таких требований к сотрудницам женского пола.

ВАЖНО! Обувь на среднем каблуке около 5 см. скорее выдаст в вас профессионала, нежели туфли на высокой тонкой шпильке.

Что еще НЕ подходит для работы:

  • туфли с ремешками, в частности вокруг щиколоток — они вскоре начинают сдавливать ноги, вызывая неприятные ощущения и чувство усталости;
  • избегайте обуви с острыми носами — мода на них уже прошла, да и носить такие туфли не слишком приятно, потому что они сдавливают пальцы ног;
  • туфли на платформе выглядят вызывающе;
  • любая открытая обувь: то есть с открытой пяткой и/или носком, например, босоножки, сандалии, сабо и т.д.
  • кроссовки и прочая спортивная обувь;
  • туфли ярких расцветок или с выделяющимся декором;
  • обувь не вашего размера — какими бы красивыми ни были туфли на полке в магазине, не покупайте их, если они вам малы или велики.

Аксессуары

Даже если вы одеваетесь на работу бюджетно, аксессуары не должны быть дешевыми. По этой причине не носите бижутерию.

СОВЕТ! Если хочется надеть украшение, пусть это будет изделие из золота или серебра. Возможно, с натуральными драгоценными или полудрагоценными камнями.

Не устаревающей классикой считаются наручные часы. Этот аксессуар поможет в создании образа деловой леди, а также будет полезен в контроле времени. Важно, чтобы это были не дешевые китайские часы с рынка, а фирменная модель.

Выбор сумки для работы в офисе — это важный этап создания образа. Здесь вы можете выделиться и проявить оригинальность. Особенно если ваш наряд полностью регламентирован работодателем.

Но не стоит проявлять чрезмерную тягу к экзотике. Лучше купить классическую сумку из натуральной или искусственной кожи. Ранее действовало правило: цвет и материал сумки должны соответствовать цвету и материалу туфель.

Современная концепция делового стиля таких требований не выдвигает. Но если вы не знаете, какая сумка вам подойдет, воспользуйтесь этим старым добрым советом.

Вот еще несколько важных правил дресс-кода для женщин в офисе:

  • если вы носите с собой документы, покупайте сумку-портфель, в которой удобно размещать бумаги;
  • выбирайте сумку достаточных размеров, чтобы не пришлось носить с собой пакеты;
  • однако девушкам хрупкого телосложения лучше отказаться от объемных сумок, напоминающих хозяйственные;
  • помните, что в вашей сумке вы должны легко ориентироваться — хорошо, если в ней будет несколько отделений, кармашков и т.д.

Полезное видео

Рекомендуем вам видео о том, как освежить свой офисный гардероб:

Таким образом, мы рассмотрели важные правила, которые задает офисный дресс-код. Каждой сотруднице важно составить базовый гардероб, чтобы не беспокоиться о том, что завтра нечего надеть на работу. Следуя нашим советам, вы будете выглядеть стильно и красиво каждый день.

Читайте также: