Официальное и бытовое общение 5 класс сообщение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вячеслав Григорьевич Капустин Спасибо - красивое русское слово, .

Вячеслав Григорьевич Капустин Спасибо - красивое русское слово, Оно - благодарность, оно и привет, А если с улыбкой, то слова такого Приятней, дороже, пожалуй, и нет. "Спасибо" пробито на кассовых чеках, Но это всего лишь формальности дань, Оно не идёт от души человека, Меж этим и тем есть заметная грань. Спасибо - волшебное русское слово, Но жаль, что всё реже мы слышим его. Что стало с людьми, кто сумеет толково Ответить нам: как, почему, отчего? Поэтическая страничка

Быть может, нашлась ему просто замена Из многих других мировых языков.

Быть может, нашлась ему просто замена Из многих других мировых языков? Да нет - незаметна пока что измена Спасибу, пришедшему к нам из веков. Я рад, что оно и живО, и здорово, Как низкий поклон благодарных людей. Друзья, не скупитесь на доброе слово, Спасибо порой и подарка ценней. Благодарю! БЛАГО + ДАРЮ Извините! Исключите меня из вины

Лишь шесть вещей должны вы знать, И вам язык не враг, Кому сказать, _________.

Лишь шесть вещей должны вы знать, И вам язык не враг, Кому сказать, ____________ (адресат) О чем сказать, ____________ (содержание) Зачем, _____________ (задача) Когда, _____________ (время) И где, ______________ (место) И как, ______________ ( в каком стиле и каком жанре) РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ Прочитайте стихотворение Р.Уодиса . Что нужно знать, чтобы успешно общаться?

Творческое задание Разыграй следующие речевые ситуации : Твой адресат — мама.

Знакомьтесь: Петя. Мой сосед. Ему уже двенадцать лет. Но говорит он до сих п.

Знакомьтесь: Петя. Мой сосед. Ему уже двенадцать лет. Но говорит он до сих пор не "коридор", а "колидор". "Дилектор входит в кабинет". "Закрыт магазин на обед". "Хозяйка моет стаканы". "Секёт свеклу". Пекёт блины. " И до меня дошёл черёд, меня он портфелем зовёт. Но мне не зря "Родную речь" судьбой доверено беречь. И я придумал не шутя: пусть и его зовут Петя. Юрий Тимянский РАССКАЗ ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ

– Петя! – несётся со двора, – тебе домой идти пора! – Не трогай малыша, Петя.

– Петя! – несётся со двора, – тебе домой идти пора! – Не трогай малыша, Петя, ведь ты большой, а он дитя! "Петя"обижен на ребят: –Скажите, в чём я виноват? Я не ругался, не грубил И никого не оскорбил, За что же среди бела дня Отняли имя у меня?

ОДИН — МЕЖЛИЧНОСТНОЕ НЕМНОГО — ГРУППОВОЕ МНОГО — МАССОВОЕ ОДИН По количеству.

ОДИН — МЕЖЛИЧНОСТНОЕ НЕМНОГО — ГРУППОВОЕ МНОГО — МАССОВОЕ ОДИН По количеству участников можно выделить несколько типов общения

Официальная обстановка : деловая, служебная , казённая Неофициальная обстанов.

Официальная обстановка : деловая, служебная , казённая Неофициальная обстановка : бытовая, обыденная, повседневная

ОФИЦИАЛЬНЫЙ , -ая, -ое, -лен, -льна 1. Правительственный или должностной Офиц.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ , -ая, -ое, -лен, -льна 1. Правительственный или должностной Официальное опровержение, официальное лицо. 2. Производимый с соблюдением установленных норм, формальностей. Официальное приглашение. Официальный тон беседы. ОФИЦИАЛЬНЫЙ. Заимств. в XIX в. из франц. яз., где officiel

Краткое описание документа:

Занятие на тему "Общаемся в школе и дома" прошло на внеурочном занятии в мастерской речи "Пёрышки" с группой учеников 5 - 7 классов. Ребята узнали историю происхождения некоторых этикетных слов и выражений, научились использовать вежливые слова в официальном и неофициальном общении, познакомились с историей удивительной книги Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома", исправили стилистические ошибки, возникающие в устной и письменной речи учеников.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 910 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.11.2017 4738
  • PPTX 6 мбайт
  • 174 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лянгузова Оксана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

5.П4: создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление , дневник, стихотворение. сказка) с учетом целевой аудитории.

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: понять, чем официальное общение отличается от неофициального

Большинство учащихся смогут: написать короткое официальное и неофициальное письмо по образцу

Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно различать официальное общение от неофициального и писать письмо самостоятельно, в котором выразят свои идеи по развитию государственного язык

Предыдущее обучение:

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках: учащиеся имеют представление о сплошных и несплошных текстах, сетевом этикете.

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие учащихся. Создание психологического настроя.




В чем разница между этими ситуациями общения?

О чем мы будем говорить на уроке?

П: Работа с иллюстрациями

Учащиеся должны ответить на вопросы. Определить и сформулировать тему урока.

Слайд с иллюстрациями

Работа с текстами

Сравните, чем первая часть теста (письмо школьников) отличается от второй части (обсуждение на форуме). Какую из них вы бы отнесли к официальному общению, а какую – неофициальному? Почему?

Сверьте свои наработки с таблицей учебника, стр. 23. Дополните свои записи.

Творческое письмо.

Написать два коротких письма в официальной и неофициальной форме

Деловое письмо

Это должно способствовать..

П: Учащиеся отвечают на тестовые вопросы к тексту, проводят взаимопроверку по ключу (1А; 2В; 3 А).

Учащиеся будут записывать примеры из текста с использованием эмотиконов и в парах объяснять друг другу причины применения тех или иных символов.

Спикеры по кругу обходят одну группу за другой и рассказывают о тех особенностях, которые они выделили в тексте. При этом учащиеся могут дополнять или редактировать представленные им работы. Возвратившись в группу, спикер сможет представить своей команде те дополнения, которые им внесли, учащиеся могут согласиться с ними или оспорить.

Д: учащиеся С,В могут воспользоваться шаблоном учебника, а учащимся А – самостоятельно написать тексты.

Критерии к работе:

раскрытие в тексте идеи о сохранении и развитии государственного языка,

написание текста в определенной форме (официальной и неофициальной),

соблюдение последовательности изложения,

использования конструкций из текста для чтения и признаков официального и неофициального общения,

Презентация на тему Презентация к внеурочному занятию по риторике для 5-6 класса на тему Общаемся в школе и дома ( Официальное и неофициальное общение), предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Учитель русского языка и литературы
КОГОБУ ЦДОД
Лянгузова Оксана Михайловна

Общаемся в школе и дома ,
или
Официальное и неофициальное общение

Вячеслав Григорьевич Капустин Спасибо - красивое русское слово,

Вячеслав Григорьевич Капустин


Спасибо - красивое русское слово,
Оно - благодарность, оно и привет,
А если с улыбкой, то слова такого
Приятней, дороже, пожалуй, и нет.

"Спасибо" пробито на кассовых чеках,
Но это всего лишь формальности дань,
Оно не идёт от души человека,
Меж этим и тем есть заметная грань.

Спасибо - волшебное русское слово,
Но жаль, что всё реже мы слышим его.
Что стало с людьми, кто сумеет толково
Ответить нам: как, почему, отчего?

Быть может, нашлась ему просто замена Из многих других мировых

Быть может, нашлась ему просто замена
Из многих других мировых языков?
Да нет - незаметна пока что измена
Спасибу, пришедшему к нам из веков.

Я рад, что оно и живО, и здорово,
Как низкий поклон благодарных людей.
Друзья, не скупитесь на доброе слово,
Спасибо порой и подарка ценней.

Исключите меня из вины

Лишь шесть вещей должны вы знать,И вам язык не враг,Кому сказать, ____________ (адресат)О чем сказать, ____________ (содержание)Зачем,

Лишь шесть вещей должны вы знать,
И вам язык не враг,
Кому сказать, ____________ (адресат)
О чем сказать, ____________ (содержание)
Зачем, _____________ (задача)
Когда, _____________ (время)
И где, ______________ (место)
И как, ______________ ( в каком стиле
и каком жанре)

Прочитайте стихотворение Р.Уодиса .
Что нужно знать, чтобы успешно общаться?

Разыграй следующие речевые ситуации :

Твой друг очень расстроился по поводу плохой оценки за контрольную работу. Успокой его.

Ты открыл своё кафе. Предложи гостям отведать твоё фирменное блюдо.

Ты — организатор фотовыставки. Пришло много твоих друзей. Пригласи их осмотреть твои работы.

Знакомьтесь: Петя. Мой сосед. Ему уже двенадцать лет. Но говорит он до сих пор не

Знакомьтесь: Петя. Мой сосед. Ему уже двенадцать лет. Но говорит он до сих пор не "коридор", а "колидор". "Дилектор входит в кабинет". "Закрыт магазин на обед". "Хозяйка моет стаканы". "Секёт свеклу". Пекёт блины. "
И до меня дошёл черёд, меня он портфелем зовёт. Но мне не зря "Родную речь" судьбой доверено беречь. И я придумал не шутя: пусть и его зовут Петя.

РАССКАЗ ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ

– Петя! – несётся со двора, – тебе домой идти пора! – Не трогай малыша, Петя,

– Петя! – несётся со двора, – тебе домой идти пора! – Не трогай малыша, Петя, ведь ты большой, а он дитя!
"Петя"обижен на ребят:
–Скажите, в чём я виноват? Я не ругался, не грубил И никого не оскорбил,
За что же среди бела дня Отняли имя у меня?

ОДИН

По количеству участников можно выделить
несколько типов общения

История удивительной книги

Официальная обстановка : деловая, служебная , казённаяНеофициальная обстановка : бытовая, обыденная, повседневная

Официальная обстановка :
деловая,
служебная ,
казённая

Неофициальная обстановка :
бытовая,
обыденная,
повседневная

ОФИЦИАЛЬНЫЙ , -ая, -ое, -лен, -льна 1. Правительственный или должностной Официальное опровержение, официальное лицо. 2. Производимый

ОФИЦИАЛЬНЫЙ , -ая, -ое, -лен, -льна 1. Правительственный или должностной Официальное опровержение, официальное лицо. 2. Производимый с соблюдением установленных норм, формальностей. Официальное приглашение. Официальный тон беседы.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ. Заимств. в XIX в. из франц. яз., где officiel


Дома, на работе,в школе, на экскурсии в музее, на прогулке с друзьями

Дома,
на работе,
в школе,
на экскурсии в музее,
на прогулке с друзьями
в лесу,
на семейном ужине,
на приёме у врача
в общественном
транспорте,
в гостях у знакомых,
на собрании класса

ОФИЦИАЛЬНО или НЕОФИЦИАЛЬНО ?

Рассортируй ситуации : О — официальная,
Н - неофициальная

Хохотать до упаду, решить судьбу, светская хроника, принять решение, ужасно обидеться, растянуться на печке, парламентские дебаты, хлопать

Хохотать до упаду, решить судьбу, светская хроника, принять решение, ужасно обидеться, растянуться на печке, парламентские дебаты, хлопать ушами, библиографический указатель,
как об стенку горох, явка с повинной, явился не запылился!

ОФИЦИАЛЬНО или НЕОФИЦИАЛЬНО ?

Задание. Рассортируй выражения на официальные и неофициальные

- Добрый день! - Сколько лет, сколько зим! - Приветствую вас. - Привет, я рад тебя видеть!-

- Добрый день!
- Сколько лет, сколько зим!
- Приветствую вас.
- Привет, я рад тебя видеть!
- Вы не скажете ?
- Разрешите обратиться
- Я не помешаю?

ОФИЦИАЛЬНО или НЕОФИЦИАЛЬНО ?

Задание. Рассортируй выражения на официальные и неофициальные. В каких речевых ситуациях они могли быть использованы?

- А кто говорит?
- Какими судьбами?
- Чему обязан?
- А кто ты, собственно, такой?
- С кем имею честь?
- Чего изволите?
- Позвольте узнать ваше имя?

Судьба – слово судьба происходит от корня суд.
Судьба - от суд Божий

Однажды на уроке математики Бобка задумался, и только у него начало кое-что

- Вы меня вызывали?- Не помешаю? - Можно? Вы не заняты? - Я зайду на минутку? -

- Вы меня вызывали?
- Не помешаю?
- Можно? Вы не заняты?
- Я зайду на минутку?
- Извините, есть свободные места?
- Извините, я опоздал.

Загляните в кабинет .

Творческое задание1.Придумайте рифмовки для запоминания правильных ударений : портфЕль, свЁкла, стакАны, какими судьбАми! 2. Прочитайте

1.Придумайте рифмовки для запоминания правильных ударений :
портфЕль, свЁкла, стакАны, какими судьбАми!

2. Прочитайте объяснительную записку ученика 7класса . Можно ли её считать официальным документом? Примут ли такой документ в школе? Помогите Диме правильно составить эту объяснительную записку, приведите более правдоподобные причины опоздания.


Развивающая: развитие мышления учащихся, учить анализировать, сравнивать обобщать; расширение представления о русском языке, его силе и возможностях

Воспитывающая: развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы и формы обучения: наблюдение над языком, индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: Ладыженская Т.А. Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1./М.:Просвещение, 2013- 191 стр. Наглядно-демонстрационный материал: карточки с пословицами, текстами

Проверка домашнего задания.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: создание условий для включения учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Психологический настрой: Давайте определим своё настроение, настроимся на работу.

Откройте тетради, сделайте необходимые записи: число, классная работа.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. Слушают учителя. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Работают в тетрадях.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель: фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии, постановка проблемы исследования.

– Подберите к ним ключевое слово. (Язык.)

- Добавьте свои слова.

- Приходят ли к вам мысли о том, что такое язык?

Выполняют задания. Слушают учителя.

Работают в тетради, зачитывают записанные слова

Можем ли мы ответить на вопрос: Что такое язык?

-А что нам поможет правильно ответить на этот вопрос? (толковый словарь)

-О чем же сегодня на уроке пойдет речь? (о языке, общении). Давайте сформулируем тему урока.

– Язык и человек. Общение устное и письменное.

Работа с учебником (стр.4)

- Что вы узнали нового из того, что сейчас прочитали?

- Ответьте на вопрос, заданный к упражнению 1: что нового о значении языка в жизни людей вы узнали? Зачем человеку нужен язык?

- Как вы думаете, почему некоторые слова выделены полужирным шрифтом?

-Язык – универсальное средство общения во всех сферах жизни человека; чем совершеннее владеет человек родным языком, тем легче ему устанавливать добрые отношения с другими людьми. Однако не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому нужно упорно и терпеливо учиться.

Читают теоретический материал стр.4 учебника. Анализируют материал: - Язык – это средство передачи мыслей, знаний и чувств. С помощью языка люди общаются друг с другом, они обмениваются какой-то информацией, своими мыслями, впечатлениями, передают опыт следующим поколениям.

Выполнение упражнения 1. Оно читается вслух тремя учениками.
(Язык соединяет людей, двигает прогресс; вся жизнь человека неразрывно связана с языком.) (Выделенные слова – это всё, посредством чего люди общаются друг с другом. Сказки, прибаутки, книги, песни передают мысли, чувства и настроения тех, кто их сочинял. Математические формулы, наука, техника, ремесло – это тоже своего рода язык.)
Ребята, тема урока нам известна. Сформулируйте цель учебной деятельности, которую вы перед собой поставите.

На какие вопросы мы найдем ответы на уроке?

-Для чего нужен язык?

-Какие бывают виды общения?

-Чему можно научиться на уроках русского языка?

Нужны ли нам помощники? Главным нашим помощником в получении знаний является …? (учебник.

Составляют план работы.

- Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о языке.

Попробуйте сложить пословицы из слов на карточках и объяснить их. (на парту выдаются разрезанные пословицы)

(1.Без языка и колокол нем. 2.Живое слово дороже мертвой буквы. 3. Хорошую речь хорошо и слушать. 4.В чужой беседе всяк ума купит. 5. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. 6.На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся!)

Работа в группах. Записывают пословицы в тетрадь. Поясняют смысл, вспоминают другие пословицы о языке.

Рефлексия учебной деятельности

Заключительная беседа по вопросам:

-Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности у вас появились в процессе работы?

- Как вы их преодолели?

- Понравилось ли вам на уроке?

- Какое настроение у вас сейчас?

Дайте оценку вашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом.

Мотивированное оценивание.

Домашнее задание на выбор:

1)Найти самостоятельно одно из высказываний о русском языке, записать его в тетради и выучить наизусть.

2)Подобрать пословицы и поговорки со словами “речь”, “язык” и “слово”.

(Держать язык за зубами, язык не поворачивается, чесать языком, язык прилип, чёрт дёрнул за язык, язык отсох, язык проглотил, язык хорошо подвешен, язык без костей, язык чешется, язык развязался, язык распустил, тянуть за язык, прикусить язык, найти общий язык, попасть на язык, язык заплетается, укоротить язык, злой язык, острый язык, не давать воли языку, язык сломаешь, язык как помело.)

3)*Игра­-задание. Придумать занимательные правила по типу:

Если не можешь с кем-­то найти общий язык, то в разговоре лучше язык прикусить, держать его за зубами, не распускать, не давать языку воли. Тогда не придётся потом жалеть: чёрт меня за язык дёрнул!


-75%

Читайте также: