Обычное сообщение состоит из заголовка и

Обновлено: 02.07.2024

Из того, что протокол представляет собой соглашение, принятое двумя взаимодействующими объектами, в данном случае двумя работающими в сети компьютерами, совсем не следует, что он обязательно является стандартным. Но на практике при реализации сетей обычно используются стандартные протоколы . Это могут быть фирменные, национальные или международные стандарты .

В начале 80-х годов ряд международных организаций по стандартизации — ISO, ITU -T и некоторые другие — разработали модель, которая сыграла значительную роль в развитии сетей. Эта модель называется моделью ISO/ OSI .

Модель взаимодействия открытых систем ( Open System Interconnection, OSI ) определяет различные уровни взаимодействия систем в сетях с коммутацией пакетов , дает им стандартные имена и указывает, какие функции должен выполнять каждый уровень.

Модель OSI была разработана на основании большого опыта, полученного при создании компьютерных сетей, в основном глобальных, в 70-е годы. Полное описание этой модели занимает более 1000 страниц текста.

В модели OSI (рис. 11.6) средства взаимодействия делятся на семь уровней: прикладной, представительный , сеансовый , транспортный, сетевой , канальный и физический. Каждый уровень имеет дело с определенным аспектом взаимодействия сетевых устройств.

Модель OSI описывает только системные средства взаимодействия, реализуемые операционной системой, системными утилитами и аппаратными средствами. Модель не включает средства взаимодействия приложений конечных пользователей. Собственные протоколы взаимодействия приложения реализуют, обращаясь к системным средствам. Поэтому необходимо различать уровень взаимодействия приложений и прикладной уровень .

5.1. Основные понятия

Универсальный тезис о пользе стандартизации, справедливый для всех отраслей, в компьютерных сетях приобретает особое значение. Суть сети — это соединение разного оборудования, а значит, проблема совместимости является одной из наи­более острых . Без принятия всеми производителями общепринятых правил пост­роения оборудования развитие сетей было бы невозможно.

В компьютерных сетях идеологической основой стандартизации является многоуровневый подход к разработке средств сетевого взаимодействия. Именно на основе этого подхода была разработана стандартная семиуровневая модель взаи­модействия открытых систем, ставшая своего рода универсальным языком сетевых специалистов.

Организация взаимодействия между устройствами в сети является сложной зада­чей. Как известно, для решения сложных задач используется универсальный при­ем — декомпозиция, то есть разбиение одной сложной задачи на несколько более простых задач-модулей. Процедура декомпозиции включает в себя четкое определение функций каждого модуля, решающего отдельную задачу, и интер­фейсов между ними.

При декомпозиции часто используют многоуровневый подход. Все множество модулей разбивают на уровни. Уровни образуют иерар­хию, то есть имеются вышележащие и нижележащие уровни (рис. 10). Множе­ство модулей, составляющих каждый уровень, сформировано таким образом, что для выполнения своих задач они обращаются с запросами только к модулям не­посредственно примыкающего нижележащего уровня. С другой стороны, результа­ты работы всех модулей, принадлежащих некоторому уровню, могут быть переданы только модулям соседнего вышележащего уровня. Такая иерархическая деком­позиция задачи предполагает четкое определение функции каждого уровня и интерфейсов между уровнями. Интерфейс определяет набор функций, которые нижележащий уровень предоставляет вышележащему . В результате иерархической декомпозиции достигается относительная независимость уровней, а значит, и воз­можность их легкой замены.


Рис. 10. Многоуровневый подход — создание иерархии задач

Иерархически организованный набор протоколов, достаточный для организа­ции взаимодействия узлов в сети, называется стеком коммуникационных прото­колов.

Протоколы реализуются не только компьютерами, но и другими сетевыми уст­ройствами — концентраторами, мостами, коммутаторами, маршрутизаторами и т. д. Действительно, в общем случае связь компьютеров в сети осуществляется не напрямую, а через различные коммуникационные устройства. В зависимости от типа устройства в нем должны быть встроенные средства, реализующие тот или иной набор протоколов.

Из того, что протокол является соглашением, принятым двумя взаимодействую­щими объектами, в данном случае двумя работающими в сети компьютерами, совсем не следует, что он обязательно является стандартным. Но на практике при реализации сетей стремятся использовать стандартные протоколы. Это могут быть фирменные, национальные или международные стандарты.

В начале 80-х годов ряд международных организаций по стандартизации — ISO, ITU-T и некоторые другие — разработали модель, которая сыграла значительную роль в развитии сетей. Эта модель называется моделью взаимодействия открытых систем ( Open System Interconnection , OSI) или моделью OSI. Она определя­ет различные уровни взаимодействия систем, дает им стандартные имена и указывает, какие функции должен выполнять каждый уровень.

В модели OSI (рис. 11) средства взаимодействия делятся на семь уровней: прикладной, представительный, сеансовый, транспортный, сетевой, канальный и физический. Каждый уровень имеет дело с одним определенным аспектом взаимо­действия сетевых устройств.


Рис. 11. Модель взаимодействия открытых систем ISO/OSI


В модели OSI различаются два основных типа протоколов. В протоколах с ус­тановлением соединения ( connection-oriented ) перед обменом данными отправитель и получатель должны сначала установить соединение и, возможно, выбрать некоторые параметры протокола, которые они будут использовать при обмене данными. После завершения диалога они должны разорвать это соединение.

Модель OSI, как это следует из ее названия ( Open System Interconnection ), описы­вает взаимосвязи открытых систем. Что же такое открытая система?

В широком смысле открытой системой может быть названа любая система (компьютер, вычислительная сеть, ОС, программный пакет, другие аппаратные и программные продукты), которая построена в соответствии с открытыми специ­фикациями.

Если две сети построены с соблюдением принципов открытости, то это дает следующие преимущества:

  • возможность построения сети из аппаратных и программных средств различных производителей, придерживающихся одного и того же стандарта;
  • возможность безболезненной замены отдельных компонентов сети другими, более совершенными, что позволяет сети развиваться с минимальными затратами;
  • возможность легкого сопряжения одной сети с другой;
  • простота освоения и обслуживания сети.

Ярким примером открытой системы является международная сеть Internet . Эта сеть развивалась в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к от­крытым системам. В разработке ее стандартов принимали участие тысячи специа­листов-пользователей этой сети из различных университетов, научных организаций и фирм-производителей вычислительной аппаратуры и программного обеспече­ния, работающих в разных странах. В результате сеть Internet сумела объединить в себе самое разнообразное оборудование и программное обеспечение огромного числа сетей, разбросанных по всему миру.

From a user-, script-, or server- generated event, an HTTP/1.x msg is generated, and if HTTP/2 is in use, it is binary framed into an HTTP/2 stream, then sent.

Requests and responses share a common structure in HTTP

Стартовая строка

Заголовки

Существует множество заголовков запроса. Их можно разделить на несколько групп:

Последней частью запроса является его тело. Оно бывает не у всех запросов: запросы, собирающие (fetching) ресурсы, такие как GET , HEAD , DELETE , или OPTIONS , в нем обычно не нуждаются. Но некоторые запросы отправляют на сервер данные для обновления, как это часто бывает с запросами POST (содержащими данные HTML-форм).

Тела можно грубо разделить на две категории:

  • Одноресурсные тела (Single-resource bodies), состоящие из одного отдельного файла, определяемого двумя заголовками: Content-Type и Content-Length . ), состоящие из множества частей, каждая из которых содержит свой бит информации. Они обычно связаны с HTML-формами .

Строка статуса (Status line)

Заголовки

Example of headers in an HTTP response

Тела можно разделить на три категории:

  • Одноресурсные тела (Single-resource bodies), состоящие из отдельного файла известной длины, определяемые двумя заголовками: Content-Type и Content-Length .
  • Одноресурсные тела (Single-resource bodies), состоящие из отдельного файла неизвестной длины, разбитого на небольшие части (chunks) с заголовком Transfer-Encoding (en-US), значением которого является chunked . , состоящие из многокомпонентного тела, каждая часть которого содержит свой сегмент информации. Они относительно редки.

HTTP/2 modify the HTTP message to divide them in frames (part of a single stream), allowing for more optimization.

Заключение



② - это URL-адрес, соответствующий запросу, он и атрибут Host заголовка пакета образуют полный URL-адрес запроса, ③ - это имя протокола и номер версии.


Был почти полдень, Чжан Саньфэн не хотел идти в столовую, чтобы поесть, поэтому он позвонил на вынос: босс, я хочу, чтобы [свинина со вкусом рыбы] была доставлена ​​мне до 12:30, я был в отделе исследований и разработок компании Jianghu Lake, позвонил Чжан Саньфэн.

Accept

Cookie

Файл cookie клиента передается на сервер через этот атрибут заголовка! Это выглядит так:

  1. Cookie: $Version=1; Skin=new;jsessionid=5F4771183629C9834F8382E23BE13C4C

Referer


Тан Сенг прибыл в Ситянь.
Если вы пришли спросить, вы приехали из Dongtang Datang?
Тан Сенг: Отлично! Что ты знаешь!
Если получится: О, я посмотрел на вашего Реферера .

Cache-Control

Управляйте кэшем. Например, если запрос надеется, что содержимое, возвращаемое ответом, будет кэшировано на клиенте в течение одного года или если оно не хочет кэшироваться, это можно сделать с помощью этого заголовка.

Что касается следующих параметров, то это эквивалентно разрешению серверу не кэшировать содержимое ответа, возвращаемое соответствующим запросом в клиенте:

Другие атрибуты заголовка запроса

Как получить доступ к заголовку запроса



Код статуса ответа

Ниже приведены несколько общих кодов состояния:

200 OK

Что вы больше всего хотите увидеть, так это успешной обработки!

303 See Other

Я перенаправляю вас на другую страницу, и целевой URL-адрес сообщает вам местоположение заголовка ответа.

Гоку: Мастер, дай мне персик, иди на день
Тан Сенг: Как мне персик! Перейти к королеве-матери

304 Not Modified

сообщает клиенту, что запрошенный вами ресурс не изменился со времени вашего последнего приобретения, вы можете напрямую использовать свой локальный кеш, я очень занят, можете ли вы не беспокоить Я ах!

404 Not Found

Последнее, что вы хотите увидеть, это то, что вы не можете найти страницу. Если вы найдете страницу в Google, нажмите эту ссылку, чтобы вернуть 404, что означает, что эта страница была удалена веб-сайтом, а запись на стороне Google - только хорошая память.

500 Internal Server Error

Видя эту ошибку, вы должны проверить журнал сервера. У вас должно быть много исключений. Не спите. Встаньте и исправьте ошибку!

Cache-Control

После вывода ответа клиенту сервер сообщает клиенту, как управлять кэшем содержимого ответа через заголовок пакета.

ETag

Ниже приведен ETag:

Location

Set-Cookie

Сервер может установить cookie-файл клиента, принцип которого достигается с помощью этого атрибута заголовка пакета ответа:

  1. // Добавить атрибут заголовка ответа
  2. void setHeader(String name, String value)
  1. // Добавить атрибут заголовка Cookie
  2. void addCookie(Cookie cookie)
  3. // Будет установлен не только заголовок ответа Location, но также будет сгенерирован код состояния 303.
  4. void sendRedirect(String location)


1. Строка запроса


Общие из них следующие:

3).HEAD

HEAD похож на GET, за исключением того, что сервер возвращает заголовок ответа только после получения запроса HEAD и не отправляет содержимое ответа. Когда нам нужно только просмотреть состояние страницы, использование HEAD очень эффективно, потому что содержимое страницы пропускается в процессе передачи.

2. Заголовок запроса

  • User-Agent: тип браузера, который сгенерировал запрос.
  • Принять: список типов контента, распознаваемых клиентом.
  • Хост: Запрошенное имя хоста, позволяющее нескольким доменным именам находиться на одном IP-адресе, то есть виртуальном хосте.

3. Пустая строка

После того, как последний заголовок запроса является пустой строкой, отправьте возврат каретки и перевод строки, чтобы сообщить серверу, что заголовок запроса больше не существует.

4. Запрос данных

Данные запроса используются не в методе GET, а в методе POST. Метод POST подходит для случаев, когда клиенты должны заполнять формы. Наиболее часто используемые заголовки запроса, связанные с данными запроса, являются Content-Type и Content-Length.

примеров

1).GET

// Запрос первой строки

// Запрос информации заголовка, потому что запрос GET не имеет тела

User-Agent: Mozilla/5.0 (Windows NT 5.1; rv:5.0) Gecko/20100101 Firefox/5.0

Accept-Encoding: gzip, deflate

// Поскольку в GET нет текста, следующее пустое

2).POST

// запрос первой строки

// Запрос информации заголовка

User-Agent: Mozilla/5.0 (Windows NT 5.1; rv:5.0) Gecko/20100101 Firefox/5.0

Accept-Encoding: gzip, deflate

// Это пустая строка

// POST имеет тело запроса

Формат строки состояния выглядит следующим образом:



Общие коды состояния и описания состояний описаны ниже.








Content-Type, тип контента, как правило, относится к Content-Type, который существует на веб-странице, используется для определения типа сетевого файла и кодировки веб-страницы, определения того, какая форма и в какой кодировке браузер будет читать этот файл, это часто наблюдается Результатом некоторых щелчков на веб-странице Asp является причина загрузки файла или изображения.

Таким образом, данные, представленные GET, будут отображаться в адресной строке, и адресная строка не изменится при отправке POST

2. Размер передаваемых данных:

GET: некоторые браузеры и серверы имеют ограничения по длине URL-адресов, например, IE ограничивает длину URL-адресов до 2083 байтов (2K + 35). Для других браузеров, таких как Netscape, FireFox и т. Д., Теоретический предел длины отсутствует, этот предел зависит отОперационная системаОн поддерживает.

Следовательно, для отправки GET данные передачи будут ограничены длиной URL.

POST: поскольку значение не передается через URL, данные теоретически не ограничены. Но на самом деле каждый веб-сервер будет предоставлять ограничения на размер данных после отправки. Apache и IIS6 имеют свои собственные конфигурации.

  • 200-запрос выполнен
  • Ресурс 301 (веб-страница и т. Д.) Постоянно переносится на другой URL
  • 404-Запрошенный ресурс (веб-страница и т. Д.) Не существует
  • 500-Внутренняя ошибка сервера

Content-Type, тип контента, как правило, относится к Content-Type, который существует на веб-странице, используется для определения типа сетевого файла и кодировки веб-страницы, определения того, какая форма и в какой кодировке браузер будет читать этот файл, это часто наблюдается Результатом некоторых щелчков на веб-странице Asp является причина загрузки файла или изображения.

Что такое заголовок

Блогосфера

В массе информации, наполнившей сайты интернета, нас, прежде всего, привлекают заголовки. Собственно, многие их только и читают.

Заголовки мелькают перед глазами, удивляют, раздражают, заставляют улыбнуться или нахмуриться, шокируют или оставляю равнодушными. А вот что такое заголовок, знают немногие. Удивлены?

А вы попробуйте объяснить, что значит это понятие. Даже в солидных академических словарях его определение смутно и малопонятно. Но для работающих с текстом в любом его виде – от небольшого пресс-релиза, до многостраничного романа – жизненно необходимо знать о заголовке все.

Ведь хороший заголовок – это половина успеха всего текста.

Заголовок, заглавие, название

В настоящее время они употребляются как синонимы, по крайней мере, если речь идет о текстах. Мы с вами именно так и будем их употреблять, чтобы избежать ненужных повторов, но признавая, что некоторые семантические различия у них все же есть.

Все эти определения в той или иной мере подходят к заголовку, хоть и не раскрывают полностью его сути. Чтобы понять, что такое заголовок, и какое он имеет значение, нужно рассмотреть его функции.

Функции заголовка

В далеком прошлом заголовки были длинными, действительно, раскрывали то, о чем говорится в тексте, и напоминали мини-аннотации.

Но современное информационное пространство содержит такой объем и разнообразие текстов, что пользователям просто некогда читать столь пространный описания.

К тому же у читателя очень большой выбор, и чтобы наш текст прочитали, его заголовок должен выполнять сразу несколько функций.

Функция идентификации

Хороший заголовок отражает и представляет содержание статьи. Прочитав его, мы не просто узнаем, о чем этот текст, но и понимаем к какому жанру, стилю, категории он относится: продающий, информативный, рекламный, художественный, публицистический.

цепляющий заголовок

Заголовок должен привлекать внимание

Функция идентификации определяет и то значение, которое придают заголовку в копирайтинге. В процессе поиска информации в интернете человек создает поисковый запрос.

И если ваш текст будет озаглавлен уж слишком оригинально, то он просто не будет идентифицирован поисковыми системами и не дойдет до своего читателя.

Таким образом, чтобы заголовок выполнял функцию идентификации, он должен соответствовать следующим требования:

  • быть узнаваем ЦА, то есть содержать необходимые слова-маркеры;
  • отражать содержание статьи и ее пользу для читателя;
  • показывать принадлежность текста к определенной категории, жанру, стилю;
  • быть достаточно кратким, чтобы читатель мог идентифицировать текст с первого взгляда.

Функцию идентификации можно считать основной, но она начинает работать, только если читатель, вообще, замечает заголовок, а, значит, и текст. Поэтому не менее важной является и следующая функция.

Привлечение внимания

Даже поняв по заголовку, что текст, возможно, соответствует его интересам, человек не всегда готов его прочитать, потому что информации на аналогичную тематику, скорее всего, много. Это прекрасно понимают все, кто задавал свой вопрос в поисковой строке.

Там же не один миллион страниц предложат посмотреть. Разве что потребности и интересы у человека какие-то совсем уж специфические, тогда любой текст может попасть в поле его внимания.

Но чаще всего ничего экстраординарного в интересах человека нет, тем более если речь идет о продающих текстах с сайтов, которые буквально сражаются за каждого потенциального покупателя. В этом случае одной индексации будет мало. Заголовок должно чем-то зацепить, привлечь внимание случайно заглянувшего на сайт читателя.

пример заголовка

Пример заголовка, который привлекает к себе внимание

Привлечение внимания – одна из самых сложных задач, которые должен решить автор текста. Для этого недостаточно знать интересы и нужды целевой аудитории, нужно понимать ее психологию, в том числе и психологию восприятия.

Достаточно упомянуть, что непроизвольное внимание неустойчиво и кратковременно. Если оно не подкреплено интересом, то взгляд задерживается на заголовке не более 2 секунд.

В интернете можно найти целые исследования удачных заголовков, привлекающих внимание. И главное в них – связь с насущными проблемами и интересами человека, наличие слов, которые действуют как сигнал для вспышки внимания.

Оригинальность, нестандартность, креативность заголовка тоже могут вызвать интерес, это ненадежный прием, так как в этом случае снижается роль другой функции – информационной.

пример цепляющего заголовка

Пример цепляющего заголовка

Информационная функция

Информационная составляющая должна быть у всех текстов вне зависимости от их цели и жанра. Интересный, яркий заголовок без информационной подпитки, может, и привлечет внимание, но к себе, а не к тексту.

Скорее всего, текст вы прочитаете, только если вам совсем нечем заняться.

Чтобы не вызывать сомнений и недоумения, название не должно содержать слов и терминов, непонятных ЦА, и, напротив, профессиональная лексика привлечет внимание именно тех, для кого данный текст написан.

Информация, которую несет заголовок, должна соответствовать тому, что написано в тексте. Нередко случается, что в погоне за читателем автор стремится привлечь его сенсацией.

пример сенсационного заголовка

Заголовок рассчитанный на сенсацию

А если ничего сенсационного не случилось, то можно намекнуть на это в заголовке, заинтриговать человека. Чаще всего это не обман в полном смысле слова, а лишь некоторое несоответствие названия и содержания.

Таким образом, все три функции важны, и на них заголовок держится как на трех китах. Но, кроме этих трех основных функций, название текста выполняет еще разнообразные частные задачи. Например, заголовки облегчают навигацию на сайте, выражают отношение автора к теме статье, создают необходимую атмосферу и т. д.

Особенности web-текста

Это значит, что заголовок должен содержать ключи – слова и фразы из поисковых запросов пользователей интернета. Наличие таких ключей играет значимую роль в оптимизации сайта, то есть подстройке под алгоритмы работы поисковых систем.

пример веб заголовков

Заголовки, которые содержат ключевые слова

Сейчас много пишут, что сео-тексты (с ключами) отходят на второй план, а поисковые роботы больше внимания уделяют содержанию контента, а не плотности ключей в нем. Но это справедливо лишь отчасти и не касается заголовков. Они продолжают играть свою роль и в идентификации текста, и в продвижении сайта, на котором этот текст размещен.

Обязательное требование для web-текстов – наличие подзаголовков. Они не только помогают разделять контент на отдельные смысловые блоки и облегчают его восприятие, но и участвуют в продвижении текста, делают его более заметным и привлекательным для поисковых роботов.

Виды заголовков

Разнообразие заголовков как бумажных публикаций, так и веб-текстов усложняет их классификацию Но можно выделить несколько наиболее часто встречающихся видов.

5 заголовков на все случаи жизни

Эта классификация относится к web-текстам и заголовкам СМИ. Что касается книг, то там нет такого четкого разделения заголовков на виды. Названия вообще могут стать понятны только после прочтения.

А информационную и идентификационную функции в книгах выполняют аннотации, которые печатают или на обложке, или на первой странице.

Читайте также: