Обслуживание иностранных туристов сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации. Развитие общественного питания дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов. Предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье. Дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..3
Организация обслуживания иностранных туристов…………………………….4
1.1. Классы туристических документов. Виды иностранного туризма………. 4
1.2. Размещение…………………………………………………………………………6
Дополнительные услуги…………………………………………………………..8
2. Особенности питания и обслуживания туристов отдельных стран…………..9
2.1. Документы, регулирующие правила работы ПОП…………………………….9
2.1.1. Документирование деятельности ПОП……………………………………….9
2.1.2. Характеристика и классификация услуг……………………………………..13
2.1.3. Услуги ПОП……………………………………………………………………..14
2.2. Особенности организации питания иностранных туристов…………………16
2.3. Виды национальных завтраков…………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………………..24
Список литературы…………………………………………………………………….25

Содержимое работы - 1 файл

Федеральное агентство по образованию и науке РФ.doc

Федеральное агентство по образованию и науке РФ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Сочинский государственный университет туризма и курортного дела

ФАКУЛЬТЕТ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА

Кафедра гостиничного и ресторанного бизнеса

Тема контрольной работы:

Чаплыгина Екатерина Сергеевна

Юдина Татьяна Александровна

  1. Организация обслуживания иностранных туристов………………………… ….4

1.1. Классы туристических документов. Виды иностранного туризма………. 4

2. Особенности питания и обслуживания туристов отдельных стран…………..9

2.1. Документы, регулирующие правила работы ПОП…………………………….9

2.1.1. Документирование деятельности ПОП……………………………………….9

2.1.2. Характеристика и классификация услуг……………………………………..13

2.2. Особенности организации питания иностранных туристов…………………16

2.3. Виды национальных завтраков……… …………………………………………19

    1. КЛАССЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ. ВИДЫ ИНОСТРАННОГО ТУРИЗМА

    Таблица 1 - Виды иностранного туризма и характер предоставляемых услуг

    Вид туризма Вид транспорта Характер предоставляемых услуг
    размещение питание другие виды услуг
    1 2 3 4 5
    Обычный туризм Железнодорожный, воздушный В гостиницах В ресторанах при гостиницах Посещение городов, экскурсии
    Туризм с целью лечения То же В санаториях

    В ресторанах по лимиту для иностранных туристов

    В ресторанах по лимитам первого класса

    Предоставляется по лимитам

    Иностранные граждане приобретают туристические документы пяти классов:

    "Люкс" - апартамент - поездки индивидуальные, размещение в 3-5-комнатных номерах с предоставлением автотранспорта на все поездки, услуг гида-переводчика. Питание в ресторанах за наличный расчет. Организуются экскурсии.

    "Люкс" - поездки индивидуальные. Размещение в гостиницах (в номерах с ванной) с предоставлением автомашины для поездок на экскурсии, встреч и проводов. Питание в ресторанах за наличный расчет.

    "Полулюкс" - поездки индивидуальные и группами. Размещение в гостиницах (в номерах с ванной) на одного-двух человек. Питание в ресторанах: для групп - трехразовое по лимитам класса "люкс", для индивидуальных туристов - за наличный расчет.

    Первый - поездки индивидуальные и группами. Размещение в гостиницах (в номерах на одного--двух человек с ванной или душем). Питание в ресторанах трехразовое, организуются экскурсии на автомашинах или автобусах;

    Туристический - туристы путешествуют преимущественно группами. Предоставляются номер с ванной или душем в гостинице, автобус на группу для поездки на экскурсии, трехразовое питание в столовых, кафе.

    Кроме указанных классов туристических документов, имеются документы, в счет которых предоставляется ограниченный объем услуг. К таким документам относят:

    Бизнес-тур - приобретается на индивидуальные поездки в качестве туриста, но по делам службы. По документам этого класса туристам обеспечивают номер в гостинице и питание в ресторанах за наличный расчет.

    Туристический удешевленный отличается от стандартного меньшим расходом на услуги, в том числе на питание.

    Пансион - приобретается туристами, прибывающими в Россию для участия в выставке или в качестве членов театральных и спортивных коллективов.

    Одним из основных элементов тура при обслуживании иностранных туристов является размещение.

    Размещение иностранных туристов в гостинице осуществляется по прибытии на срок, указанный в турдокументах, и в пределах срока действия визы.

    Иностранные туристы размещаются, как правило, в одно-двухместных номерах в соответствии с условиями договора. Руководителю группы предоставляется одноместное размещение в одно- или двухместном (при отсутствии одноместных) номере. Размещение в одном номере иностранных туристов из разных групп и стран допускается только с согласия самих туристов. Гидам-переводчикам по возможности предоставляется одноместное размещение.

    После оформления туристам вручаются визитные карточки гостиницы, багажные бирки и ключи от номеров. На багажных бирках должны быть указаны фамилии туристов и номера их комнат. Туристы сами прикрепляют бирки к своим чемоданам.

    Администрация гостиницы должна оформить соответствующие документы и разместить группу в количестве до 40 человек не более чем за 15 мин, до 100--не более чем за 40 мин, свыше 100 человек--в пределах часа.

    В целях сокращения времени на оформление туристов администрация гостиницы может своевременно сообщить. Интурбюро перечень номеров, предназначенных для размещения туристов. По пути следования в гостиницу гид-переводчик совместно с руководителем группы против каждого номера проставляет фамилии туристов, размещенных в нем, и по прибытию в гостиницу передают список портье.

    Администрация гостиницы контролирует освобождение номеров, занятых туристами, в день их отъезда на родину с соблюдением установленного рабочего часа ( 12.00 по местному времени), если нет специальных указаний. При выезде из гостиницы гид-переводчик содействует возврату иностранным туристам ключей от номеров в службу портье.

    Номера гостиниц, в которых размещаются иностранные туристы, должны быть обеспечены буклетами данной гостиницы, фирменной почтовой бумагой, конвертами, перечнем дополнительных услуг, справочником телефонной служб, памяткой противопожарной безопасности на русском, национальном и английском языках.

    Качество подготовки номеров, исправность и комплектность оборудования, наличие рекламно-информационного материала, туалетных принадлежностей проверяются администрацией перед заездом каждой группы. Готовность номерного фонда должна быть обеспечена не менее чем за 2 часа до заезда группы.

    Заселение иностранных туристов в неподготовленные номера не допускаются. Ответственность за качество подготовки номеров возлагается на администрацию гостиницы.

    Цель курсовой работы – изучить особенности обслуживания иностранных туристов.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
    1. Рассмотреть технологию организации приема и размещения иностранных туристов
    2. Показать особенности обслуживания иностранных туристов в гостиничном предприятии

    Оглавление

    Введение……………………………………………………………………….3
    1 Организация приема и размещения иностранных туристов………. 5
    1.1 Служба приема и размещения……………………………………………..5
    1.2 Особенности регистрации и размещения иностранных граждан………7
    1.3 Предоставление гостиничных услуг……………………………………..12
    2 Особенности организации питания иностранных туристов
    2.1 Обслуживание иностранных туристов в ресторане……………………. 15
    2.2 Составление меню……………………………………………………. 17
    2.3 Особенности кухни иностранных туристов…………………………. ….22
    Заключение………………………………………………………………………..30
    Список использованных источников……………………………………………31

    Файлы: 1 файл

    курсовая работа Мангутова.doc

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное автономное учреждение высшего

    Дальневосточный федеральный университет

    Школа экономики и менеджмента

    Кафедра сервиса и туризма

    Тема: Особенности обслуживания иностранных туристов

    Назначен рецензент ___________________отдела кадрового обеспечения и безопасности Межрайонной ИФНС России

    Иванова Иван Иванович .

    (фамилия, имя, отчество)

    Студент группы ______________________

    (должность, ученое звание)

    подпись И.О. Фамилия

    подпись И.О. Фамилия

    1. Организация приема и размещения иностранных туристов………. 5
      1. Служба приема и размещения……………………………………………..5
      2. Особенности регистрации и размещения иностранных граждан………7

      1.3 Предоставление гостиничных услуг……………………………………..12

      2 Особенности организации питания иностранных туристов

      2.1 Обслуживание иностранных туристов в ресторане……………………. 15

      2.3 Особенности кухни иностранных туристов………… ………………. ….22

      Список использованных источников……………………………………………31

      Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

      Значительный вклад в развитие этой сферы вносит международный

      туристский обмен, в котором особое внимание всегда уделялось и уделяется въездному иностранному туризму. Именно прием иностранных туристов позволяет отдельно взятым странам добиваться высокого уровня развития своих экономических успехов.

      Российская Федерация обладает большими и разнообразными туристскими ресурсами, которые привлекали и привлекают к себе внимание иностранных туристов. Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики. Однако результаты, достигнутые нашей страной в области международного туризма, остаются пока еще очень скромными.

      Актуальность работы очевидна, так как, за последнее время увеличился турпоток въездного туризма и вопрос обслуживания иностранных туристов на высоком уровне стоит на первом месте для многих гостиниц России. А сфера гостиничных услуг представляет собой огромный сектор туриндустрии туризма страны.

      Цель курсовой работы – изучить особенности обслуживания иностранных туристов.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:

      1. Рассмотреть технологию организации приема и размещения иностранных туристов
      2. Показать особенности обслуживания иностранных туристов в гостиничном предприятии
      3. Показать особенности предоставления услуг питания иностранным туристам в ресторане
      4. Выделить особенности кухонь
      5. Показать составление меню исходя из национальных особенностей

      1.Организация приема и размещения иностранных туристов

      Одним из основных элементов тура при обслуживании иностранных туристов является размещение. Этим занимается служба приема и размещения. Контактная служба (фронт-офис) организует обслуживание клиентов и отвечает за оплату гостиничных услуг. Через нее осуществляется связь с любым другим отделом отеля. Основным инструментом службы приема и размещения является работа с информацией, которая направляется по двум каналам – к гостям и в администрацию. К туристам поступает информация о составе номерного фонда, тарифах, видах обслуживания.

      Данная служба обеспечивает прием клиентов, прибывающих в гостиницу, регистрацию и размещение их по номерам.

      К важнейшим функциям службы приема относятся приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении. Сотрудник службы приема (портье) является после швейцара, стоящего у входа, практически первым сотрудником гостиницы, с которым контактирует гость.

      Менеджер службы приема должен обладать всей возможной информацией о гостинице, уметь четко планировать всю работу, осуществлять постоянный контроль над работой своего отдела. Все вопросы, проблемы и недоразумения гостей должны разрешаться также с его помощью.

      Главная функция портье — информационное обслуживание. Гостей информируют о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, местных достопримечательностях, особенностях, работе почты, транспорта и т.д. При приеме гостя портье должен: проверить все условия предварительного бронирования; предложить клиенту заполнить анкету; проверить документы клиента. До прибытия гостя служба приема и размещения получает от службы бронирования обработанные заявки и составляет карту движения номерного фонда, помогающую вести учет свободных номеров в гостинице[2].

      От того, как примут иностранного гостя, как его поприветствуют, как быстро будут выполнены необходимые формальности (проверка бронирования, заполнение анкеты, предоплата), во многом зависит первое, часто самое сильное впечатление от гостиницы в целом. В связи с этим к службе приема предъявляются следующие требования:

      ♦ Служба приема должна быть расположена в непосредственной близости от входа в гостиницу. В случае большой площади гостиничного вестибюля динамичный характер интерьера должен сориентировать гостя в направлении расположения стойки службы приема (стойки портье).

      ♦ Стойка портье должна быть чистой, на ней не должно быть беспорядочно разбросанных бумаг и ненужных предметов.

      ♦ Сотрудники службы приема должны иметь безупречный внешний вид и вести себя соответствующим образом. С гостями необходимо разговаривать только стоя. Нельзя заставлять гостей ждать. Портье должен осознавать, что для него нет более важной работы, чем прием гостей.

      К функциям службы приема и размещения также относятся:

      • Распределение номеров и учет свободных мест в гостинице, выписка счетов и производство расчетов с клиентами. До прибытия гостя служба приема получает из службы бронирования обработанные заявки, в соответствии с которыми составляет карту движения номерного фонда, помогающую вести учет свободных мест в гостинице.
      • Выдача ключей от номеров. В службе приема также расположен щит для ключей от номеров. Как правило, он снабжается специальными ячейками для корреспонденции, телефонограмм и другой письменной информации, адресованной гостям. Сразу после размещения расчетная часть открывает счет на имя гостя. Обычно гость пользуется услугами различных служб гостиницы, предъявляя визитную карточку или называя номер комнаты. Эти службы дают сведения о расходах гостя в расчетную часть, которая включает их в общий счет. В конце пребывания гостя расчетная часть рассчитывается с ним и информирует об этом все гостиничные службы.
      • Ведение картотеки гостей. На каждого гостя после его пребывания в гостинице заполняется специальная карточка, в которой содержится информация, предоставленная всеми службами гостиницы, имевшими с гостем контакт. При повторном приезде гостя благодаря этой информации персонал сможет значительно повысить качество обслуживания, во многом предвосхитив предпочтения и пожелания гостя[9].

      Процесс обслуживания гостей в любой гостинице независимо от ее категории можно разбить на несколько этапов:

      1) бронирование — предварительный заказ мест в гостинице;

      2) прием, регистрация и размещение гостей;

      3) предоставление услуг проживания;

      4) предоставление дополнительных услуг;

      5) окончательный расчет и оформление выезда[5].

      1.2 Особенности регистрации и размещения иностранных граждан

      Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах РФ на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с правовым положением иностранных граждан, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

      • Постоянно проживающие (те, кто получил вид на жительство в РФ);

      • Временно проживающие (те, кто получил разрешение на временное проживание на срок до трех лет);

      • Временно пребывающие (те, кто получил визу,- на срок действия визы, при безвизовом режиме – до 90 дней с момента въезда).

      Для того чтобы гостиница имела право самостоятельно регистрировать иностранных граждан, следует получить лицензию на международную туристскую деятельность.

      Для осуществления пограничного контроля предусмотрены карточки прибытия/убытия иностранца, которые прикрепляются к национальным паспортам иностранных граждан. Отметку о регистрации пребывания на территории РФ производят на оборотной стороне листа национального паспорта, на которой вклеена виза[1].

      Виза - это специальное разрешение правительства на въезд (выезд), проживание или транзитный въезд через ее территорию. Разрешение может быть предоставлено в паспорте или может представлять собой отдельный документ, например групповая туристическая виза.

      • одноразовые и многоразовые;
      • индивидуальные и групповые;
      • студенческие;
      • въездные, выездные, транзитные и др.

      Во время регистрации в гостинице администратор обращает внимание на срок действия визы, проставляет в визе регистрационный номер гостя, название гостиницы и дату регистрации. В некоторых гостиницах иностранные граждане не заполняют анкету.

      Иностранный гражданин при въезде в РФ заполняет миграционную карту, а при выезде обязан сдать ее должностному лицу органу пограничного контроля.

      Миграционная карта - это документ, содержащий сведения об иностранном гражданине и о сроке его временного пребывания в России. Она служит для контроля над временным пребыванием в России иностранного гражданине (лица без гражданства).

      Если иностранный граждан вне зависимости от своего статуса находится в гостинице, иной организации, оказывающей гостиничный услуги , то принимающая сторона обязана в течении одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

      Читайте также: