Общество 8 класс сообщение на тему

Обновлено: 25.06.2024

На уроках обществознания в 8 классе подробно рассматриваются различные сферы общества, и изучается само понятие общества. Исследуются основные типы обществ.

Подробно изучается социальная сфера общества, социальная структура общества. Рассматриваются межнациональные отношения и конфликты в обществе.

Кроме того изучается основы экономики. Рассматриваются роль экономики в жизни общества, а также основные сферы экономики, виды и формы бизнеса, а также происходит знакомство с понятием денег.

  1. Общество — этап исторического развития человечества. Например, древневосточное общество, первобытное общество, буржуазное общество.
  2. Общество — страна, государство или жители конкретной страны. Например, российское общество, американское общество.
  3. Общество — объединение людей по интересам, целям, общей деятельности. Например, спортивное общество, общество охраны природы.
  4. Общество — группа людей, объединённых происхождением, положением, ценностями. Например, крестьянское общество, дворянское общество, высшее общество.

Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя различные способы объединения и формы взаимодействия людей.

Общество постоянно изменяется, находится в развитии. На заре истории возникло общество первобытных охотников и собирателей. Позже, согласно классификации Карла Маркса, наступило время рабовладельческого общества, которое потом сменилось феодальным обществом. Затем на смену феодальному обществу пришло капиталистическое общество. Таким образом, общество развивалось на протяжении своей истории от простого к сложному.

История России (российского общества) начиналась с периода Древнерусского государства. Затем с течением времени хронологически сменяли друг друга следующие периоды: Московское государство, Российская империя, Советское государство, Российская Федерация.

Государство — политическая организация данной страны, включающая определённый тип режима власти, органы и структуру правления.

Данную систему признаков общества предложил американский философ Эдвард Шилз. Подобным критериям соответствуют не только первобытные племена, но и современные государства.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ИЗУЧАТЬ ОБЩЕСТВО? Видео по теме (проект VIDEOUROKI.NET)


- это группа людей, объединённых определённой целью, связанных какими-либо от.

- это группа людей, объединённых определённой целью, связанных какими-либо отношениями. Повторяем и запоминаем: В узком смысле ОБЩЕСТВО – конкретный этап в историческом развития какого-либо народа или страны. - население какой-либо страны. - всё человечество в целом. В широком смысле ОБЩЕСТВО - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения

Для правильного понимания такого явления как общество, целесообразно различат.

Для правильного понимания такого явления как общество, целесообразно различать три сходных понятия: СТРАНА - территория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом (суверенитет - абсолютная независимость от других государств во внешних отношениях и верховенство во внутренних делах). ГОСУДАРСТВО — политическая организация данной страны, включающая определённый тип режима (монархия, республика), органы и структуру правления (правительство, парламент). ОБЩЕСТВО — социальная организация данной страны (нации, народности, племени), основанная на социальной структуре. Страну изучает география Государство — политология Общество - социология

Американский социолог Эдвард Шилз (1911 - 1995) сформулировал следующие приз.

Общество можно рассматривать под разным углом зрения: 1) Когда оно представл.

Общество можно рассматривать под разным углом зрения: 1) Когда оно представляет единство всех групп, входящих в него, тогда мы имеем дело с НАСЕЛЕНИЕМ. 2) Если всех людей выстроить по объему власти и богатства, то стержнем общества выступает СОЦИАЛЬНАЯ ИЕРАРХИЯ. 3) Можно свести общество к совокупности пяти ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ: семья, производство, государство, образование (культура и наука) и религия.

3. СФЕРЫ ОБЩЕСТВА Всё общество можно разделить на четыре главные сферы — экон.

3. СФЕРЫ ОБЩЕСТВА Всё общество можно разделить на четыре главные сферы — экономическую, политическую, социальную и культурную (духовная).


Политическая сфера включает президента и его аппарат, правительство и парлам.

Политическая сфера включает президента и его аппарат, правительство и парламент (Федеральное собрание), местные органы власти (губернские, областные), армию, милицию, налоговую полицию и таможенную службу, а также негосударственные объединения — политические партии. Основная цель политической сферы — узаконивание способов борьбы за власть и защита таковой, когда она досталась какому-либо классу или группе.

Духовная сфера (культура, наука, образование и религия) включает университет.

Духовная сфера (культура, наука, образование и религия) включает университеты и академии, научно-исследовательские институты, музеи, театры, художественные галереи, памятники культуры, национальные художественные сокровища, религиозные общины и т.д. У этой сферы четыре главные задачи. Наука призвана открывать новые знания в технической и гуманитарной областях. Образование должно передавать открытое учеными знание последующим поколениям через школы, гимназии, лицеи, академии, университеты, разрабатывать новейшие программы и методики преподавания. В ведении культуры — создание художественных ценностей, хранение их в библиотеках, музеях, организация выставок и т.д. В культуру следует включить и религию.

Социальная сфера охватывает классы, социальные слои, нации, взятые в их отно.

Социальная сфера охватывает классы, социальные слои, нации, взятые в их отношениях и взаимодействии друг с другом. Социальная сфера общества в широком значении — это совокупность организаций и учреждений, отвечающих за благосостояние населения (магазины, пассажирский транспорт, коммунальное и бытовое обслуживание, общественное питание, здравоохранение, связь, учреждения досуга и развлечения). В этом значении социальная сфера охватывает почти все слои общества — от богатых и средних до бедных. Социальная сфера в узком значении подразумевает только социально незащищенные слои населения и учреждения, обслуживающие их: пенсионеры, безработные, малообеспеченные, многодетные, инвалиды, а также органы социальной защиты и социального обеспечения (включая и социальное страхование). Во втором значении к социальной сфере относятся, как правило, беднейшие слои.

Повторяем и запоминаем: Видео по теме (проект VIDEOUROKI.NET)

ЗАДАНИЕ 1: Верны ли суждения об обществе? А. Общество — это часть мира, отлич.

ЗАДАНИЕ 1: Верны ли суждения об обществе? А. Общество — это часть мира, отличающаяся от природы. Б. Сферы жизни общества не взаимодействуют с друг другом. Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения не верны ЗАДАНИЕ 2: Установите соответствие между сферами жизни общества и их содержанием: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ЗАДАНИЕ 3: определите по какому принципу образован ряд Экономическая сфера, социальная сфера, политическая сфера, духовная сфера

3. Формирование мирового сообщества Под обществом можно понимать отдельную ст.

В составе мирового сообщества существуют объединения типа Европейского Союза.

В составе мирового сообщества существуют объединения типа Европейского Союза (ЕС), куда входят 16 стран, образующих экономический, валютный и политический союз.

3. Формирование мирового сообщества: глобализм

3. Формирование мирового сообщества: глобализм

Главный фактор в развитии мировой цивилизации — тенденция к единообразию. ГЛ.

Главный фактор в развитии мировой цивилизации — тенденция к единообразию. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ — это исторический процесс, сближающий нации и народы, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему. ЗАДАНИЕ: прочитайте текст (2 абзац) на стр. 16 (учебник) и выполните проблемное задание на стр. 17 (учебник)

Домашнее задание: §1, стр. 9-16, ответить на вопросы и выполнить задание прак.

Домашнее задание: §1, стр. 9-16, ответить на вопросы и выполнить задание практикума (стр. 17)


Общество непрерывно развивается. В нём происходят процессы, положительно или отрицательно влияющие на благосостояние его членов. Изменения могут затрагивать основы существования социума или быть менее заметными, касающимися отдельных сфер. Узнаем, какие стадии проходит общество в своём развитии, какие пути преобразований существуют.

Ступени развития общества

Существует несколько классификаций этапов развития общества. Наибольшее распространение получило выделение трёх ступеней в зависимости от того, какие средства производства используются людьми.

Для традиционного общества характерным является натуральное сельское хозяйство. Производимая продукция предназначена для личного использования. Для получения урожая применяются простые орудия труда. Преобладает общинная собственность. Образ жизни членов коллектива определяется обычаями и традициями. Большое влияние оказывает религия и армия.

Крестьяне в поле

Рис. 1. Крестьяне в поле.

Следующей ступенью является индустриальное общество. К его признакам относится развитие промышленности, использование различных машин и станков. Собственность переходит в частные руки. Важную роль играет капитал. Производство материальных благ носит массовый характер. Активно развиваются рыночные отношения.

Изменения затрагивают и политическую сферу: провозглашаются принципы демократии, человек приобретает право голоса. Люди могут изменить своё положение благодаря умениям и профессиональным навыкам.

Отличительной чертой постиндустриального общества является развитие сферы услуг. Главным фактором становится информация. Внедряется роботизация и автоматизация производства. Провозглашается ценность каждого человека. Высокий уровень социальной мобильности позволяет любому достичь желаемого уровня благосостояния.

Многие исследователи считают, что современная Россия переживает переходный период между индустриальным и информационным обществом. Для нашего государства характерно развитие промышленности, наличие разных видов собственности, провозглашение демократических принципов.

Пути общественного развития

В обществознании выделяется два пути развития общества. Кратко познакомимся с их характеристиками.

  • Реформы — это постепенные преобразования, затрагивающие отдельные сферы общественной жизни. Они проводятся по инициативе властей. Примером является пенсионная реформа, введение ЕГЭ, изменение системы налогообложения.
  • Революция — это перестройка основ общественной жизни. Она происходит быстро, затрагивает все сферы. Часто не поддаётся контролю со стороны властей. Так, революция 1917 года привела к образованию СССР.

В зависимости от направлений развития в науке выделяются следующие понятия:

  • прогресс — движение от простого к сложному, улучшение жизни, её совершенствование;
  • регресс — понятие, противоположное прогрессу;
  • стагнация — состояние, при котором не происходит никакого движения.

О путях и ступенях развития общества можно рассказать в докладе для 8 класса.

Что мы узнали?

В своём развитии общество проходит три ступени. Оно может быть традиционным, индустриальным или постиндустриальным. Преобразования, происходящие в нём, осуществляются посредством реформ или революций.

Наука – это неотъемлемая часть развития человечества, да и само понятие общества не может существовать без науки. Наука очень важна для нас, всегда и везде. Вся школа – это, по сути, место сборища множества наук. Биология, химия, физика, астрономия, математика – все это считают науками. Однако, научные методы слегка нашего времени слегка отличаются от тех, которые были в 19 – 20 веках. Но что вообще такое наука? Как она совершенствуется? И в чем отличия современной науки от "старой"?

Все главное, что известно про науку.

Итак, что же представляет собой наука в целом? Это одно из направлений деятельности людей, цель которой – выявление новых знаний о действительности. Еще, если это не будет лишним в ситуации, можно сказать, что наука – это часть духовной сферы общества. В науку включается нахождение новой информации, систематизация, анализ, объединение новых фактов и знаний в одну гипотезу, и, если ее подтвердят, создание новой теории или закона. Занимаются этими делами ученые, конечно же. У них имеются множество методов, которые они используют для изучения нового или работы со старым. Кстати, вот вам небольшой факт, если кто не знал: существует одна наука, занимающаяся изучением. науки. Да, и такое есть. Такую науку назвали науковедением.

Как начиналось развитие наук?

Честно говоря, с трудом. О том, чего смогли достичь первобытные люди, и говорить даже не стоит. Начинается все с древних цивилизаций. Сначала появилась письменность. Только потом начал накапливаться опыт о природе и человеке. Стали создаваться первые прототипы таких наук, как математика и медицина. Первыми учеными были такие люди, как Аристотель, Платон и Лукреций. Их основной целью был поиск истины. Со временем начали выявлять классы накопившихся знаний.

Что же происходит с наукой сейчас? Современная наука.

Временные рамки современной науки ограничиваются с 16 до 21 века. Начало же было положено в 16 – 17 веках. Развитие науки в настоящее время вышло за грани технологий. Наука считается чем – то вроде гуманитарного института, который имеет достаточно мощное влияние, оказанное на человечество искусство. По подсчетам, число научных знаний увеличивается в 2 раза каждые 10 – 15 лет.

В чем же отличие современной науки от древней?

Главным образом, в самом развитии науки. В настоящее время человечество окружено разного рода технологичными машинами, помогающие нам со множеством дел. Разные ядерные реакторы и большой адронный коллайдер – все это так или иначе связано с наукой. Сейчас у исследователей есть модели того или иного объекта. В древнее время таких привилегий ни у кого не было. Им приходилось воспроизводить свои опыты в реальных условиях, если так можно выразиться. Исаак Ньютон и упавшее яблоко, Архимед и ванна с водой – вот самые яркие доказательства. Если и были какие – то приборы, облегчающие труд древних ученых, то они были сооружены из подручных средств. Итак, выделим главное. Особенность современной науки – это получение новых веществ и создание теорий при помощи технологий. Отличительная черта древних наук – это опыты на себе в реальных условиях.

Доклад №2

Невозможно представить себе современный мир без науки. Наука играет в нем очень важную роль, именно благодаря ей мы живем в мире, который видим сейчас. Современная наука поразительно отличается от науки, царившей 100-200 лет назад. Сейчас мы умеем диагностировать и лечить огромное количество заболеваний, развиваем компьютерные технологии, робототехнику, продолжаем стремительными шагами осваивать космос. Наука – это двигатель прогресса, поэтому она занимает чрезвычайно важное и особое место в мире.

Наука развивается довольно быстро, еще несколько десятилетий мы не знали, что такое интернет, сейчас же мы обсуждаем нейронные сети и искусственный интеллект. Конечно, даже в 21 веке науке активно мешают развиваться и находить решения на острейшие проблемы, стоящие в обществе. К примеру, всем известны продукты, содержащие ГМО. Очень долгие годы велась и до сих пор ведется пропаганда того, что ГМО – это что-то страшное, вредное и угрожающее здоровью человеку. На самом деле это совершенно не так, ГМО создавалось для того, чтобы люди в нашем современном обществе не продолжали умирать от голода. Благодаря ГМО растения устойчивы к вредителям и славятся своей повышенной урожайностью.

Также в наше время актуальна проблема загрязнения окружающей среды, проблема огромного количества отходов, которые загрязняют не только почву и воздух, но и воду. Загрязняющие вещества попадают в растения, рыбу, которые мы потребляем, а затем и в нас. Именно эта проблема опять же решает наука. Ученые активно занимаются решением этих проблем и постоянно изобретают что-то, что способно снизить загрязнение, либо значительно уменьшить количество мусора. К примеру, ученые уже придумали биоразлагаемые пакеты, посуду.

Благодаря науке люди, которые потеряли какую-либо конечность, могут снова почувствовать себя полноценными, так как ученые изобрели бионические протезы.

Однако, методы, которые зачастую использует наука для своего развития, вызывают бурные дискуссии. К примеру, тестирование на животных. К сожалению, на данном этапе полностью отказаться от тестов на животных невозможно, но во многих сферах они уже ненужны и их применение является чистой ненужной формальностью.

Наука в современном обществе

Красный – цвет тревоги и одновременно стремления к жизни. В ней перечислены представители животного и растительного мира: редко встречающиеся и те, которым грозит исчезновение. Ещё в 1902 году в Париже подписали Международную конвенцию по охране птиц

Прекрасный город Улан-Удэ, расположенный близ озера Байкал знают немногие. Люди, живущие в других местах, когда слышат название этого города, думают, что он находится в Монголии или где-нибудь ещё, но только не в России.

Идея создания аналога теплового двигателя зародилась ещё давным-давно. Чего стоит легенда об Архимеде, якобы построившем пушку, которая делала выстрелы при помощи пара. Однако, согласно официальной версии,

Читайте также: