Образ рябины в творчестве цветаевой сообщение

Обновлено: 05.07.2024

В истории русской литературы известны случаи мистического предсказания каких-либо событий в жизни писателей. Однако чаще такие истории случаются с поэтами. Например, Николай Рубцов в одном из своих стихотворений написал: “Я умру в крещенские морозы”.

И он действительно погиб 19 января 1971 года – в самое Крещение. Некоторые творцы в своих произведениях вскользь касались даты своего рождения. Не стала исключением и русская поэтесса Марина Ивановна Цветаева.

Она уже упоминала в стихотворениях свое имя: “…мне имя – Марина,

Я – бренная пена морская”. И вот написанное 16 августа 1916 года стихотворение “Красною кистью…”, чей анализ здесь и будет представлен, стало биографически точным отражением даты ее рождения. Марина Цветаева родилась в ночь на 26 августа 1892 года – день, который в церковном календаре значится как день Иоанна Богослова.

Уже первая строка “Красной кистью рябина зажглась” содержит множество символов. Если в фольклорной поэзии красный цвет всегда обозначал красоту, радость, торжество, то в преддверии 1917 года и Октябрьской революции упоминание красного цвета невольно рождает мысль о предвидении

Поэзия, по существу, не может быть автобиографичной, в отличие от прозы. Но это стихотворение все-таки именно про Цветаеву. И в данном случае “я” – это не просто лирическая героиня.

Здесь сама Марина. Неслучайно А. И. Павловский в книге “Куст рябины” писал, что “рябина навсегда вошла в геральдику” поэзии Марины Цветаевой. “Пылающая и горькая, на излете осени, в преддверии зимы – она стала символом судьбы, тоже переходной и горькой, пылающей творчеством и уходящей в зиму забвения”. Отныне две приметы осени вызывали у поэтессы ассоциацию с днем ее рождения: “кисть рябины” и “падали листья”.

И если у большинства обывателей опадающие осенью листья порождали мысли об умирании в природе, то для поэтессы это, наоборот, начало ее жизни.

Еще одно важное событие, связанное с датой рождения, – день евангелиста Иоанна Богослова. Марина Ивановна появилась на свет в этот церковный день, когда “спорили сотни колоколов” в храмах. Конечно, христианство в жизни любого русского человека играло немаловажную роль. Однако у Марины было довольно сложное отношение к религии.

В этом стихотворении героиня все-таки придает большое значение тому, что родилась в христианский праздник, ведь в самые трагические моменты своей жизни ей ничего не остается, как уповать только на Бога, ища защиты и успокоения.

Завершается стихотворение несколько неожиданно: героиня признается, что ей хочется грызть “жаркой рябины горькую кисть”. Образ жаркой рябины позже “позаимствует” Сергей Есенин, у которого в известном стихотворении “горит костер рябины красной”. Что же касается горечи, то у Марины Цветаевой эпитет вновь многозначен. Да, можно понять буквально, что красная рябина на вкус горькая.

Она становится слаще после первых заморозков. Но горькой кисть может стать и от перенесенных в жизни испытаний, оставляющих привкус горечи на всю жизнь.

В целом стихотворение необычно своим построением. Оно представляет из себя короткие отрывистые предложения, напоминающие народные причеты или заклички. Поэтесса выбрала трехсложный размер – дактиль, но в строке всего две стопы, одна из которых неполная.

Это еще больше усиливает восприятие как бы оборванности стиха. В каждой строфе чередуется женская и мужская рифма, причем ударение падает на последний слог именно в четных завершающих строках. При чтении возникает ощущение, будто Цветаева намертво припечатывает этой рифмой строку. Именно поэтому, за исключением одного двоеточия, все знаки препинания – точки.

Ведь неслучайно одной из особенностей поэзии Марины Цветаевой принято считать так называемый телеграфный синтаксис, то есть построение, основанное не на грамматических законах речи, а на экспрессии, чувствах, эмоциях.

Образ рябины - один из любимых образов в поэзии Марины Цветаевой. "Рябина навсегда вошла в геральдику её поэзии. Пылающая и горькая, на излёте осени, в преддверии зимы - она стала символом судьбы" поэтессы.

Урок сопровождается презентацией. Автор презентации - ученица 11 классса.

ВложениеРазмер
Образ рябины в поэзии Марины Цветаевой 379.32 КБ

Предварительный просмотр:

Образ рябины в поэзии Марины Цветаевой

  • рассмотреть смысловую нагрузку образа рябины в стихотворениях М.Цветаевой;
  • по принципу ассоциативной связи понаблюдать взаимосвязи образа рябины с ключевыми художественными образами и мотивами в поэзии М.Цветаевой.

Свою судьбу Марина Цветаева предсказала сама и очень рано.

Сегодня Марину Цветаеву знают и любят миллионы людей – не только у нас, но и во всем мире. Ее поэзия сделалась неотъемлемой частью нашей духовной жизни. Сколько цветаевских строчек, недавно еще неведомых и, казалось бы, навсегда угасших, мгновенно стали крылатыми. а иные из ее стихов кажутся такими давними и привычными, словно они существовали всегда – как русский пейзаж, как рябина у дороги…

Сивилла! Зачем моему
Ребёнку — такая судьбина?
Ведь русская доля ему.
И век ей: Россия, рябина.

Образ рябины – один из любимых образов в творчестве Марины Цветаевой.

Цель нашего урока – рассмотреть образ рябины в лирике Марины Цветаевой.

День был субботний:

Перед нами картина жизни (даже неважно, реальная или существующая в воображении поэтессы), поразившая ее и вызвавшая в душевном мире М.Цветаевой определенные ассоциации.

Возникает ассоциативная связь образов: рябина – Россия, Родина. В данном случае слова Россия, Родина – контекстуальные синонимы слова рябина.

Перед нами развернутая метафора: рябина как судьба Марины; рябина как судьба русская. Каждый смысловой отрезок стихотворения начинается со слова рябина.

Какова смысловая нагрузка этих строк?

Знаю, умру на заре! На которой из двух,

Вместе с которой из двух – не решить по заказу!

Ах, если б можно, чтоб дважды мой факел потух!

Чтоб на вечерней заре и на утренней сразу!

Какое странное, непомерное, неистовое желание умереть, схватившись руками сразу за обе зари – и утреннюю и вечернюю!

Обращаем внимание на слова судьбина и горькая . В чем различие слов судьба и судьбина? (Суффикс -ин- вносит в слово значение чего-то большего, значительного, обобщенного. Из словаря С.И. Ожегова узнаем, что слово судьбина употребляется в народной речи ).

Определение горькая употреблено в переносном значении. (Синонимы: горькая – горестная, трудная, тяжелая).

Золото моих волос

Тихо переходит в седость.

- Не жалейте! Все сбылось,

Все в груди слилось и спелось…

Седые листья, седые волосы … Мы наблюдаем одну из ярких особенностей цветаевской поэзии – её сопряжение с собственной судьбой

Метафора раскрылась до конца. Основная мысль произведения: через образ рябины сказать о своей судьбе в частности и о судьбе русской вообще.

Понятия “родина” и “рябина” слиты воедино. Соотношение “родина–рябина” укладывается в формулу синекдохи. Мы понимаем, что нет темы больнее, чем тема России, нет единства прочнее, чем единство с духовностью, культурой своего народа.

В эмиграции, вдали от России, Цветаева жила тоской по Родине. В письме к Тесковой (1930) писала: “Как Вы глубоко правы — так любить Россию! Старую, новую, красную, белую — всю! Вместила же Россия — всё. Наша обязанность, вернее, обязанность нашей любви — её всю вместить”.

Не обольщусь и языком

Родным, его призывом млечным,

Мне безразлично, на каком

Непонимаемой быть встречным!

Мы видим в тексте целое родовое гнездо однокоренных слов слову “родина”: родным ( роднее — форма данного прилагательного), родившаяся (душа), родимого (пятна). В произведении им противопоставлены контекстуальные антонимы: родина — “госпиталь или казарма”, родной язык — “безразлично — на каком непонимаемой быть встречным!”, “ роднее бывшее — всего” — “всего равнее”. (Здесь умышленно допущена грамматическая неточность: наречие, не имеющее степеней сравнения, употреблено в сравнительной степени — это знак своеобразной самоиронии.) А в словах “душа, родившаяся где-то” звучит глобальная отстранённость от конкретного времени и пространства. От связи с родной землёй вовсе не осталось следа:

Так край меня не уберёг
Мой, что и самый зоркий сыщик
Вдоль всей души, всей — поперёк!
Родимого пятна не сыщет!

Но этот обвал рискованных отрицаний, доказательств своей свободы от Родины, от родного языка вдруг рушится, завершается загадочной концовкой:

Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,

И все – равно, и все – едино.

Но если по дороге – куст

Встает, особенно – рябина…

Сердце болит из-за отрешённости от родного, но Родина живёт в сердце героини стихотворения, именно поэтому так страстно звучит её монолог, так много эмоций в него вложено. Нельзя поверить в равнодушие героини, если читаешь, что называется, “по нотам”. (Тире — любимый знак М.И. Цветаевой, он в смысловом отношении самый выразительный в русском языке. Особенно ощутима его роль в конце стихотворения.)

Героиня навеки связана с родной землёй, если куст рябины вызывает трепет сердца, изболевшегося в вынужденной бездомности. Этот куст рябины оказывается чем-то ярче, эмоционально богаче любых иных опор. Необходимо искать в России то, что станет мерой твоей любви к ней, символом. Иначе к чему твоя безмерность любви, если она пуста, беспредметна? Чувство Родины – безгранично, беспредельно, но оно и привязано к чему-то малому, наглядному, что и становится мерой… безмерности.

Необычен вопрос, с которого начинается диалог с кустом:

Что нужно кусту от меня?

Не речи ж? не доли собачьей

Моей человечьей, кляня

Которую – голову прячу

В него же (седей – день от дня!)

Сей мощи, и плещи, и гущи –

Что нужно кусту – от меня?

Имущему – от неимущей!

Цветаевская героиня обращается к силам природы в поисках опоры, помощи, утешения:

На старость лет.

Такой мне сад на старость лет…

–Тот сад? А может быть – тот свет? –

На старость лет моих пошли –

На отпущение души.

Со всех – до горних звезд-

Меня, снимающая мест,-!

В поэзии марины Цветаевой слово рябина многозначное, многосмысловое.

Наблюдаем ассоциативную связь образов:

Россия, судьбина, родина, душа поэта — этот смысловой ряд смыкается понятием “рябина”. Таким образом в поэзии М.Цветаевой выступают основные мотивные поля: судьба → смерть → вечность.

А мне от куста – не шуми

Минуточку, мир человечий! –

А мне от куста – не тишины:

Той, – между молчаньем и речью,

Той, – можешь – ничем, можешь – всем

Назвать: глубока, неизбывна.

Невнятности! наших поэм

Посмертных – невнятицы дивной.

[1] Павловский А.И. Куст рябины. О поэзии Марины Цветаевой: Монография.– Л: Сов. Писатель, 1989. –С.18.

[2] Чуковская Л. Предсмертие // Воспоминания о Марине Цветаевой: Сборник. –М.: Советский писатель, 1992. – С.544.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Лингвистический анализ стихотворения Марины Цветаевой "Рябину рубили"

Этот инетерсный урок поможет учителю показать старшеклассникам всю красоту и совеобразие лирики великой Марины Цветаевой посрелством анализа только одного стихотворения. Урок интересен тем, что ученик.

"Красною кистью рябина зажглась. " Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству Марины Цветаевой.

Методическая разработка знакомит с основными вехами жизни М.И.Цветаевой и определяет основные черты личности поэтессы. Сопровождается лирическими стихотворениями, отражающими различные периоды жизни и.

Урок изучения нового материала.


Посвящается жизни и творчеству Марины Цветаевой…Цель: привлечь внимание учащихся к поэтической судьбе МариныЦв.

Жизнь и творчество великой поэтессы. Марина Цветаева принадлежала к людям той эпохи, которая была необычна сама по себе и делала необычными всех живущих с ней.В 1906 году поэтесса знакомится в Кры.

Посвящается жизни и творчеству Марины Цветаевой…Цель: привлечь внимание учащихся к поэтической судьбе М.


Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой жизни и творчеству Марины Цветаевой для проведения литературной гостиной или классного часа.

Русская поэтесса, переводчица, автор биографических эссе и критических статей, по праву считающаяся одним из самых выдающихся представителей Серебряного века. Свои первые стихи Цветаева писала уже в шестилетнем возрасте, причем не только на русском языке. Многие из её творений были положены на музыку и стали популярными романсами.

  • Марина Цветаева ~ Обнимаю тебя кругозором… - 21.01.2022
  • Марина Цветаева ~ Декабрьская сказка - 01.12.2021
  • Марина Цветаева ~ Кто создан из камня, кто создан из глины…(+ Анализ) - 27.10.2021

Марина Цветаева

Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->


16 августа 1916

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Красною кистью рябина зажглась

В своем творчестве Марина Цветаева очень редко использовала приемы символизма, стараясь передавать свои сиюминутные чувства и мысли, а не проводить параллель между определенными событиями и явлениями. Тем не менее, в ее произведениях все же присутствуют символы, которые играли в жизни поэтессы очень важную роль. К ним, в частности, относится рябина – кисло-горькая ягода, которая созревает в конце лета и у многих литераторов ассоциируется с приближающейся осенью.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Примечательно, что именно накануне своего 26-летия Марина Цветаева приняла решение вернуться к мужу и восстановить семью. Гораздо позже она напишет о том, что это решение далось ей нелегко, так как в течение нескольких лет поэтесса была влюблена в свою лучшую подругу Софью Парнок, из-за которой и распался ее брак. Однако Цветаева понимала, что ее подрастающей дочери нужен отец, и его никто не сумеет заменить.

Пройдет еще несколько лет, и поэтесса убедится в том, что ее брак хоть и не является безупречным, однако Сергей Эфронт – прекрасный муж, который способен сделать ее по-настоящему счастливой. Однако Цветаева не могла и предположить, что очень скоро рябиновые кисти станут для нее полузабытым мифом, так как в Париже, где обоснуется семья поэтессы, ее любимое дерево не растет и не сможет радовать ее своими плодами каждую осень.

Марина Цветаева

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Стихотворение написано летом 1916 года. Поэтессе в эту пору 24 года, она автор нескольких сборников стихов, жена и мать. Ее литературная известность ширится. То последнее лето перед революцией она провела в семье сестры в городе Александров. Именно в этом деревянном домике она впервые по-новому прочла стихи А. Ахматовой и написала ей множество посвящений. Сюда с визитами наведывался О. Мандельштам. По жанру – философская лирика, по размеру – дактиль с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Рифмы и открытые, и закрытые, женская сменяет мужскую. Лирическая героиня – сама поэтесса. Композицию можно разделить на 2 части: тогда и сейчас.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

рябина красная

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,1,0,0 -->

История создания

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Жанр, направление, размер

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Данное произведение написано в жанре лирического стихотворения, хотя имеет одический характер.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Ни одному из литературных направлений Марина Ивановна не принадлежала. Она была поэтом, она писала сердцем и от сердца. Её стихи очень легко отличить от других. Они горят, они пышут энергией и страстью, как и сама Цветаева, они темпераментны, очень горячи и до возмущения просты.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Как-то Марина Ивановна призналась:

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Композиция

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,1,0,0,0 -->

Марина Цветаева начинает стихотворение с образа рябины, которая зажглась, и заканчивает его этим же образом, характеризуя её (рябину) как жаркую.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Данное произведение можно разделить на три смысловые части, сопоставимые со строфами.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

В данной части поэт сообщает о предмете воспевания, о событии, которому посвящено данное стихотворение.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Дальше автор пишет об особенности этого дня. Для Цветаевой было очень значимым то, что она родилась в такой светлый праздник.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

В последней строфе Марина Ивановна пишет о своём предназначении, о том, что она не отступает перед трудностями, что она счастлива быть поэтом.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Образы и символы

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Также, рябина упоминается и в конце произведения, но символическое значение у неё уже несколько иное.

p, blockquote 42,0,0,1,0 -->

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Здесь Марина Ивановна пишет о своей судьбе, о своём предназначении. Рябина – это её поэтический дар, это творческое наследие, которое останется навсегда после неё, и, время от времени, будет радовать, как и кисти рябины, загорающиеся осенью.

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Почему кисть рябины горькая? Горький вкус ассоциируется с тоской, одиночеством, недостатком любви. Сама Марина Ивановна была очень страстной натурой, любила всем сердцем, любила так сильно, что её любви могло хватить на двоих влюблённых, ей практически не нужны были ответные чувства.

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Также Марина Ивановна считает символичным тот факт, что она родилась в день Иоанна Богослова, о чём неспроста упомянула в стихотворении. Она родилась в Православный памятный день, значит, она особенная, значит, она может сделать для людей что-то особенное.

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

Темы, проблемы, настроение

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

Основная идея

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

Средства выразительности

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

Красною кистью рябина зажглась

Красная рябина

p, blockquote 56,0,0,0,0 --> p, blockquote 57,0,0,0,1 -->

История создания

Жанр, направление, размер

Данное произведение написано в жанре лирического стихотворения, хотя имеет одический характер.

Ни одному из литературных направлений Марина Ивановна не принадлежала. Она была поэтом, она писала сердцем и от сердца. Её стихи очень легко отличить от других. Они горят, они пышут энергией и страстью, как и сама Цветаева, они темпераментны, очень горячи и до возмущения просты.

Как-то Марина Ивановна призналась:

Композиция

Марина Цветаева начинает стихотворение с образа рябины, которая зажглась, и заканчивает его этим же образом, характеризуя её (рябину) как жаркую.

Данное произведение можно разделить на три смысловые части, сопоставимые со строфами.

В данной части поэт сообщает о предмете воспевания, о событии, которому посвящено данное стихотворение.

Дальше автор пишет об особенности этого дня. Для Цветаевой было очень значимым то, что она родилась в такой светлый праздник.

В последней строфе Марина Ивановна пишет о своём предназначении, о том, что она не отступает перед трудностями, что она счастлива быть поэтом.

Образы и символы

Также, рябина упоминается и в конце произведения, но символическое значение у неё уже несколько иное.

Здесь Марина Ивановна пишет о своей судьбе, о своём предназначении. Рябина – это её поэтический дар, это творческое наследие, которое останется навсегда после неё, и, время от времени, будет радовать, как и кисти рябины, загорающиеся осенью.

Почему кисть рябины горькая? Горький вкус ассоциируется с тоской, одиночеством, недостатком любви. Сама Марина Ивановна была очень страстной натурой, любила всем сердцем, любила так сильно, что её любви могло хватить на двоих влюблённых, ей практически не нужны были ответные чувства.

Также Марина Ивановна считает символичным тот факт, что она родилась в день Иоанна Богослова, о чём неспроста упомянула в стихотворении. Она родилась в Православный памятный день, значит, она особенная, значит, она может сделать для людей что-то особенное.

Темы, проблемы, настроение

Основная идея

Средства выразительности

Автор: Кристина Асаулова

Автор: Самый Зелёный · Published 15.06.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 09.04.2020 · Last modified 10.04.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 17.09.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Читайте также: