Нравственные проблемы в произведениях распутина сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Презентация на тему: " Нравственность в произведениях Распутина. Нравственность. Актуально в наши дни Идет 21 век, и, казалось бы, чем больше развивается человечество, тем чище." — Транскрипт:

1 Нравственность в произведениях Распутина

2 Нравственность. Актуально в наши дни Идет 21 век, и, казалось бы, чем больше развивается человечество, тем чище и нравственнее должно оно быть. Но почему–то происходит все наоборот. Процветает распутство в поведении и душах людей.

5 Писателем человека делает его детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать все то, что дает ему затем право взяться за перо. Образование, книги, жизненный опыт воспитывают и укрепляют в дальнейшем этот дар, но родиться ему следует в детстве", - писал Валентин Распутин. Писателем человека делает его детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать все то, что дает ему затем право взяться за перо. Образование, книги, жизненный опыт воспитывают и укрепляют в дальнейшем этот дар, но родиться ему следует в детстве", - писал Валентин Распутин.

6 Российский писатель Валентин Григорьевич Распутин родился 15 марта 1937 года в низовьях реки Ангары. Жил он в тяжелые времена. Все его детство прошло в годы Великой Отечественной войны. Именно в эти годы начал формироваться его характер. На его глазах поднималась из руин страна. И все это вольно или не вольно отразилось в его произведениях. В них переплетаются мотивы трагизма и реальности будничных дней, образы людей, умеющих жить в гармонии с собой и совестью. Писатель в своих произведениях показывает не только исход жизни, а как-то подготавливает к нему. По его утверждению жизнь, не подтвержденная смыслом, и есть случайное существование. Поэтому, все разнообразие образов в произведениях Распутина – это следствие прожитой им интересной и насыщенной жизни! Российский писатель Валентин Григорьевич Распутин родился 15 марта 1937 года в низовьях реки Ангары. Жил он в тяжелые времена. Все его детство прошло в годы Великой Отечественной войны. Именно в эти годы начал формироваться его характер. На его глазах поднималась из руин страна. И все это вольно или не вольно отразилось в его произведениях. В них переплетаются мотивы трагизма и реальности будничных дней, образы людей, умеющих жить в гармонии с собой и совестью. Писатель в своих произведениях показывает не только исход жизни, а как-то подготавливает к нему. По его утверждению жизнь, не подтвержденная смыслом, и есть случайное существование. Поэтому, все разнообразие образов в произведениях Распутина – это следствие прожитой им интересной и насыщенной жизни!

7 Нравственность в произведениях В творчестве Валентина Распутина нравственные искания занимают значительное место. Его произведения представляют эту проблему во всей широте и многосторонности. Сам автор глубоко нравственный человек, о чем свидетельствует его активная общественная жизнь. В творчестве Валентина Распутина нравственные искания занимают значительное место. Его произведения представляют эту проблему во всей широте и многосторонности. Сам автор глубоко нравственный человек, о чем свидетельствует его активная общественная жизнь. Распутин один из тех писателей, чьё творчество обращено к человеку, к глубинам его сознания и подсознания, к ценностям, которые столетиями формировались и сохранялись в народной жизни. В XX в. эти ценности в силу разных причин оказались под угрозой. Как восстановить гармонию с миром, обрести смысл бытия, понять, что с нами происходит? Над этими и другими нравственными проблемами размышляет Распутин. Распутин один из тех писателей, чьё творчество обращено к человеку, к глубинам его сознания и подсознания, к ценностям, которые столетиями формировались и сохранялись в народной жизни. В XX в. эти ценности в силу разных причин оказались под угрозой. Как восстановить гармонию с миром, обрести смысл бытия, понять, что с нами происходит? Над этими и другими нравственными проблемами размышляет Распутин.

8 Уроки французского Учитель, Лидия Михайловна, играет со своим учеником на деньги. Что это: преступление или акт доброты и милосердия? Однозначно не ответишь. Жизнь намного сложнее ставит задачи, чем человек может решить. И нет только белого и черного, хорошего и плохого. Мир многоцветен, в нем масса оттенков. Лидия Михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все честные способы помочь своему талантливому ученику. Но он считает это унизительным для себя, принимать помощь от учителя, а вот зарабатывать не отказывается, И тогда Лидия Михайловна сознательно идет на преступление с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги. она точно знает, что он обыграет ее, получит свой заветный рубль, купит молоко, которое так необходимо ему. Вот и получается, что вовсе не преступление это, а хороший поступок. ! Этот рассказ учит людей состраданию. И тому, что надо не просто посочувствовать человеку, которому трудно, но и посильно помочь ему, в то же время не оскорбляя его гордости. Учитель, Лидия Михайловна, играет со своим учеником на деньги. Что это: преступление или акт доброты и милосердия? Однозначно не ответишь. Жизнь намного сложнее ставит задачи, чем человек может решить. И нет только белого и черного, хорошего и плохого. Мир многоцветен, в нем масса оттенков. Лидия Михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все честные способы помочь своему талантливому ученику. Но он считает это унизительным для себя, принимать помощь от учителя, а вот зарабатывать не отказывается, И тогда Лидия Михайловна сознательно идет на преступление с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги. она точно знает, что он обыграет ее, получит свой заветный рубль, купит молоко, которое так необходимо ему. Вот и получается, что вовсе не преступление это, а хороший поступок. ! Этот рассказ учит людей состраданию. И тому, что надо не просто посочувствовать человеку, которому трудно, но и посильно помочь ему, в то же время не оскорбляя его гордости.

9 Последний срок В этой повести Распутин оголил пороки общества. Он поднимает такие нравственные проблемы как: взаимоотношения внутри семьи, уважение к родителям, поставил вопрос о совести и чести. В этой повести Распутин оголил пороки общества. Он поднимает такие нравственные проблемы как: взаимоотношения внутри семьи, уважение к родителям, поставил вопрос о совести и чести.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственность – термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда – этики. Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

Факты биографии В.Г. Распутина

С 1966 года — профессиональный литератор, с 1967 года — член Союза писателей СССР.

Действие книги происходит в 1960-х годах в деревне Матёра, расположенной на одноимённом острове посередине реки Ангары. В связи со строительством Братской ГЭС деревня должна быть затоплена, а жители переселены.

Многие люди не хотят оставлять Матёру, в которой провели всю свою жизнь. Это преимущественно старики, принимающие согласие на затопление деревни как измену предкам, похороненным в родной земле. Главная героиня, Дарья Пинигина, белит свою избу, которую через несколько дней предаст огню санитарная бригада, и не соглашается, чтобы сын перевёз её в город. Старушка не знает, что будет делать после гибели деревни, боится перемен. В аналогичной ситуации находятся другие старики, которые уже не в состоянии привыкнуть к городской жизни. Сосед Дарьи, Егор, вскоре после отъезда в город умирает, а его жена, Настасья, возвращается в Матёру.

Гораздо легче переносит прощание с родной землёй молодёжь — внук Дарьи, Андрей, или её соседка, Клавка. Молодое поколение верит, что в городе найдёт лучшую жизнь, не ценит родной деревни, с лёгкостью разрывает свои связи с прошлым. В этом проявляется драматизм ситуации.

Само название острова и деревни – Матёра – говорит о некой мощи и материнском начале. Тем трагичнее то, что и остров, и деревня, и листвень должны уйти под воду и стать легендой, как мифическая Атлантида.

Книга повествует не о судьбе отдельного человека или семьи, а о судьбе целой сибирской деревни, о борьбе старой и новой жизни, о традициях и современности. Автор связывает повествование о деревне с такими важнейшими проблемами времени, как взаимоотношение человека и природы, культуры и экологии. Задумывается над истоками и целью человеческого существования, проблемами охраны природы, техническим прогрессом, сохранностью накопленных богатств культуры, святостью чувства Родины.

Факты биографии В.П. Астафьева

Виктор Петрович Астафьев (1 мая 1924 года, село Овсянка, Енисейская губерния, СССР — 29 ноября 2001 года, Красноярск, Россия) — русский писатель, драматург, эссеист. Герой Социалистического Труда (1989). Лауреат двух Государственных премий СССР (1978, 1991) и трёх Государственных премий России (1975, 1995, 2003). Член Союза писателей СССР. Участник Великой Отечественной войны.

Еще когда Виктор был ребенком, его отца арестовали, а мать умерла во время одной из поездок к мужу. Детство Виктор Астафьев провел с бабушкой и дедом. Об этом времени у писателя осталось много светлых воспоминаний, которые позже он описал в автобиографии.

После того, как отец Виктора вышел из тюрьмы и еще раз женился, семья переехала в город Игарка Красноярского края. Когда отец попал в больницу, а новая семья отвернулась от Виктора, он оказался в буквальном смысле на улице. Проскитавшись два месяца, был направлен в детский дом.

Когда война закончилась, Астафьев женился на писательнице Марии Корякиной, вместе с ней поселился в городе Чусовой Пермской области. Проживая там, он сменил несколько профессий: был слесарем, учителем, кладовщиком, работал на местном мясокомбинате. Однако кроме работы Виктор интересовался литературой: даже был постоянным членом литературного кружка.

А в 1958 году в биографии Виктора Астафьева произошло важное событие – его приняли в Союз писателей. Для повышения своего литературного уровня Астафьев учился на Высших литературных курсах с 1959 по 1961 год.

Если кратко охарактеризовать произведения Виктора Астафьева, можно сказать, что они освещают военную, антисоветскую, деревенскую тематику.

Кто может раскаяться, прозреть, тот не потерян для жизни. Вот почему царь-рыба не забирает его с собой в холодную темную воду. Между миром природы и человеком устанавливаются отношения родства.

В романе автор не заостряет внимания на жизни самого Леонида. Значительное место уделяется воспоминаниям героя о тяжких преступлениях, о зверских и нечеловеческих поступках. Сталкиваются два понятия: добро и зло, то есть писатель поднимает жизненную проблему милосердия и жестокости.

В произведении также поднимается проблема семьи и воспитания в семье. Так порядочная, нормальная семья заимела троих детей. Но, не умея присмотреть за тремя, родили четвертого, который оказался лишним. Из-за ссоры родителей ребенок один остался дома и … погиб.

Астафьев заставляет нас, читателей, задуматься о том, какие мы, как мы живем, почему властвует в жизни зло, как его победить. И приводит нас к мысли, что всё происходит из семьи. Люди утратили возможность любить близких, ценить жизнь, дорожить общением друг с другом. Родители перестали заниматься воспитанием детей, в семьях царит жестокость и безразличие. Дети вырастают, и звериная жестокость, необузданная воспитанием, прорывается наружу в виде чудовищных преступлений.

В основе произведения лежит трагическая судьба девушки, начавшей в городе самостоятельную жизнь, но так и не нашедшей своего места в ней.

Закончив десять классов, Людочка уехала в город. Переночевав на вокзале, девушка пошла в парикмахерскую. Там она познакомилась со старой парикмахершей Гавриловной и напросилась к ней в ученицы. Гавриловна разрешила Людочке пожить у нее, переложив на девушку работу по дому. Людочка так и не выучилась на мастера, поэтому подрабатывала в парикмахерской уборщицей.

Кто виноват в трагедии девушки? Мать, не сумевшая помочь дочери в трудную минуту жизни, забывшая о ней. Одноклассники, не проявлявшие к девочке никакого внимания, кроме пренебрежения. Сама Людмила, не нашедшая в себе сил противостоять жестокому, безумному миру зла и насилия, не научившаяся делиться радостью и бедой с близкими людьми, а значит оставшаяся в одиночестве со своими, как ей казалось, неразрешимыми проблемами.

Какова позиция автора? Астафьев утверждает, что в этом яростном мире выживает сильнейший. Необходимо становиться таковым с раннего детства, сопротивляясь обстоятельствам, уверенно идти к намеченной цели, не бояться трудностей и испытаний, иначе жизнь сомнёт тебя, лишит самого главного. Поэтому свою героиню автор называет Людочкой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Роговер Е.С. Русская литература ХХ века : учебное пособие / Е.С. Роговер. – СПб., М.: САГА : ФОРУМ, 2010. – 496 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка

(по произведениям В.Распутина).

Нравственный долг и ответственность (по произведениям В.Распутина)……………………………………………………………7

На современном этапе образования, когда дефицит духовной культуры даёт о себе знать, возникает необходимость расширения гуманитарных знаний, направленных на воспитание гуманной личности. Ещё Сократ и Платон отмечали, что в обстановке хорошо поставленного учебного процесса дети не только получают знания, но и воспитываются нравственно.

Нравственное воспитание – это процесс, который способствует формированию нравственных чувств (совести, долга, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления доброй воли личности).

Во все века детям прививали нравственную воспитанность, она ценилась людьми. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о её молодёжи. В настоящее время нравственные ориентиры размыты, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, участились случаи детской преступности. Поэтому актуальность проблемы воспитания школьников связана с тем, что современное российское общество нуждается в людях, обладающих не только теоретическими и практическими научными знаниями, но и нравственной культурой. В современном мире на школьника обрушивается огромное количество информации, и требуется помочь ему создать особое мерило, с помощью которого он будет понимать, что нравственно, а что – нет.

Валентин Распутин – наш современник, и отношение к нему сегодня определяется в зависимости от того, разделяет или не разделяет человек направленность мыслей и рассуждений писателя. Но, наверное, даже самый активный антагонист Распутина не может не признать колоссальной силы его таланта, его способности воплотить всю глубину собственного видения и понимания общей нашей жизни в слове. У каждого, кто прочитает хоть одну повесть или один рассказ этого писателя, кто имеет сердце, у кого открыты глаза, не остаётся сомнений в благотворности распутинских произведений, потому-то вновь и вновь он будет возвращаться к его героям, чтобы сверить свои побуждения с их мыслями.

В научно-методических журналах по литературе время от времени появляются отдельные статьи об изучении произведений В.Распутина в школе. Большинство из них написано на основе опыта работы учителей и отражают

сложившуюся практику вести разговор о писателе в аспекте нравственного воспитания учащихся.

Тем, кто всерьёз интересуется творчеством Валентина Распутина, порекомендую обратить внимание на книги о нём, на писанные Светланой Семеновой, Надеждой Тендитник и Николаем Котенко. Значит, в очередной раз назрела потребность говорить и размышлять об этических критериях, изменяющейся человеческой психологии, взаимоотношениях между людьми и наконец – о смысле жизни.

Целью данной работы является:

- сформировать целостное представление о мастерстве В. Распутина, обратившегося в своем творчестве к постановке и решению нравственных проблем;

- c формировать основные индивидуальные черты художественного наследия писателя;

- сделать обзор литературной критики; сориентироваться в потоке

современных литературных произведений, отбирая из них наиболее общественно и художественно значимые.

Указанными целями определяются задачи работы:

- произвести обзор школьных программ с уточнением произведений Распутина, изучаемых в школе;

- рассмотреть художественное произведение как сложное образование с точки зрения тематики, жанрово-стилевой специфики.

Основная часть.

Нравственный дог и ответственность (по произведениям В.Распутина).

В наше время проблема нравственности стала особенно актуальной, так как происходит распад личности. В нашем обществе назрела потребность говорить и размышлять об изменяющейся человеческой психологии, о взаимоотношениях между людьми, наконец, о том смысле жизни, который так неустанно и так мучительно постигают герои и героини повестей и рассказов В.Распутина. Сейчас мы на каждом шагу встречаем утрату человеческих качеств: совести, долга, милосердия, добра. А в произведениях Распутина мы находим ситуации, близкие к современной жизни, и они помогают нам понять всю сложность этой проблемы.

Изображение мира детей в мире взрослых в рассказе В.Г.Распутина предлагает посвятить уроки программа под редакцией М.Б.Ладыгина.

В этом рассказе писатель повествует не только об уроках нравственности, уроках человечности, которые совсем не по правилам даёт молодая учительница, но и о мужестве Лидии Михайловны, не побоявшейся грозного директора.

Нравственные проблемы В.Распутин ставит не только в рассказах, но и своих повестях.

Об этой повести В.Распутина написано столь много и у нас в стране и за рубежом, сколь, вероятно, ни о каком другом его произведении; она издавалась около сорока раз, в том числе на языках народов СССР и на иностранных языках. А в 1977 году она была удостоена Государственной премии СССР. Сила этого произведения и в интриге сюжета, и в необычности темы.

Сходное состояние было у Гуськова три года назад, когда он уезжал из Атомановки на фронт: злость, одиночество, обида, тот же холодный, угрюмый и неотвязный страх. Андрей смотрел на деревню молча и обиженно, он почему-то готов был уже не войну, а деревню обвинить в том, что вынужден её покидать. Невольная обида на всё, что оставалось на месте, от чего его отрывали и за что ему предстояло воевать, долго не проходило. И чем больше он смотрел, тем ясней и непоправимей замечал, как спокойно и безразлично к нему течёт Ангара, как равнодушно, не замечая его, скользят мимо берега, на которых он провёл все свои годы, - скользят, уходя к другой жизни и к другим людям, к тому, что придёт ему на смену. Его обидело: что же так скоро?

Именно совесть определяет нравственное ядро русского национального характера. У неверующей Настёны, как было показано выше, всё определяет голос совести, сил для дальнейшей борьбы за спасение уже не мужа, а своего ребёнка у неё не осталось, и она поддаётся искушению всё кончить разом и таким образом совершить преступление перед не родившимся ребёнком.

Оформление: портрет писателя, фотографии; выставка книг В.Распутина; стенд с высказываниями писателя о литературе и вырезками из газет со статьями и отзывами о Распутине.

Предварительное домашнее задание:

Пересказ (или выразительное чтение) эпизодов (индивидуальные задания):

2-й ученик. «Охота Андрея Гуськова на корову и телёнка (гл. 15).

Эпиграф к уроку:

Живи и помни, человек, в беде, в кручине, в самые тяжкие дни и испытания – место твоё с твоим народом, всякое отступничество, вызванное слабостью ль твоей, неразумением ли, оборачивается ещё большим горем для твоей Родины, а стало быть и, и для тебя.

Вступительное слово учителя (монолог).

В тесном единстве с природой живут герои повестей В.Распутина. Простор души, богатство и напряжённость духовной жизни открывает писатель в своих героях и особенно – героинях.

- Каким престаёт перед наши писатель?

В последние годы писатель занимается общественной и публицистической деятельностью, не прерывая творчества.

III .Слово учителя.

Познакомимся с главной героиней Настё ной Гуськовой (жительницей сибирской деревушки Атамановки), привлекающей к себе и внешностью, и приветливым характером, и добротой.

IV .Художественный пересказ текста (глава 1) от лица героини – Настёны. (Реализация индивидуального задания.)

В крещенские морозы в нашей бане, стоящей недалеко от воды (у Ангары), случилась пропажа: исчез топор. Обычно его прятали под половицу. Никто из соседей не знал, где мы его прячем, только свои.

Очень уж расстроился старик Гуськов: где взять такой топор?

Я долго не спала, боялась пошевельнуться, и вдруг меня осенила страшная догадка…

Утром чуть свет я решила заглянуть в баню. Низенькая дверка пристыла…

Вот и состоялось наше знакомство с Настёной. Поняла она, что самый близкий человек находится где-то рядом и можно увидеть его, когда захочешь…

V .Выявление первоначального читательского восприятия.

- Благодаря своей простоте…

- Накалу страстей, высокому и светлому образу русской женщины Настёны…

- Писатель в основу повести поставил исключительную ситуацию… Андрей Гуськов, один из главных персонажей книги, дезертировал с фронта, совершил тягчайшее преступление перед Родиной…

б) Как вы поняли смысл названия повести? Какие эпизоды вас особенно взволновали?

- Взволновало всё, о чём написал В.Распутин…

- Потрясает трагический финал повести – гибель Настёны. Течение событий привело к единственному верному и возможному решению – самоубийству. Светлая и высокая душа Настёны не смогла вынести стыда за мужа – дезертира. Страдания женщины особенно невыносимы в День победы, когда Великая радость объединила людей так же сильно, как ещё вчера объединяло Великое горе…

- Самоубийство Настёны удесятеряет вину Андрея Гуськова. Нет, она не простила Андрею его вины, но она, как любящая и сильная натуры, не в силах принять как спасение, как искупление людское наказание. Она сама себя приговорила.

- Гуськов стал дезертиром не вдруг. Он шёл к этому всем своим эгоистическим началом, своей слабостью, животным страхом смерти.

3) Чтение или пересказ главы 15. (Реализация индивидуального задания).

Примерные вопросы для обсуждения:

а) Правы ли жители села, решившие найти и арестовать беглого солдата Андрея Гуськова?

(Правы – это их гражданский долг в годы войны.)

б) На чём основывается конфликт Гуськова и его любящей жены?

(Он – дезертир, она – жертва, принесённая на алтарь общественной морали.)

в) Права ли Настёна, не желающая открыть убежище своего мужа?

(Права, она испытывает к нему искреннюю любовь и почти материнскую жалость.)

г) Право ли село в своём конфликте с Настёной?

(Нет, Настёна – жертва, зажатая между озверевшим мужем-дезертиром и озверевшей от погони толпой односельчан.)

д) Почему Настёна бросается в воду?

(Ей стыдно за мужа, она понимает, что ей и её будущему ребёнку нет места среди людей: действительность раздавила единственную любовь – радость, подаренную Настёне судьбою. И жизнь потеряла смысл.)

е) Почему Валентин Распутин отдаёт свои симпатии не коллективу (жителям Атамановки), а личности, которая платит своей жизнью за любовь и радость?

(На свете мало людей, способных заплатить за любовь столь высокую цену.)

ё) Героиня погибла. Дезертир остался жить. Справедливо ли писатель решает судьбу героев?

(Справедливо. Живи и помни, Гуськов, что совершил!)

Написать отзыв на прочитанную повесть.

Оформление: портрет В.Распутина.

Цель урока: дать краткий обзор творчества В.Г.Распутина, обратить внимание на проблемы, которые ставит писатель.

Методические приёмы: лекция учителя; аналитическая беседа.

I .Слово учителя.

II .Аналитическая беседа.

- Как организовано повествование в этом произведении?

Повествование ведёт, с одной стороны, безличный автор-рассказчик, непосредственно изображающий события в доме умирающей Анны, с другой стороны, рассказывает как будто сама Анна, её, взгляды, мысли, чувства передаются в форме несобственно-прямой речи. Такая организация повести создаёт ощущение диалога между двумя противоположными жизненными позициями. Но на самом деле симпатия автора однозначно находится на стороне Анны, другая позиция представлена в негативном свете.

- Почему автор рассказывает о детях Анны, их жизни и проблемах отстранённо?

- В чём видит автор корни душевной чёрствости?

Главную причину нравственного упадка писатель объясняет прежде всего утратой душевной связи человека со своими корнями.

- Какой образ противостоит образам бесчувственных детей Анны?

Танчора отличается от своих братьев и сестёр чувством благодарности к матери, к миру, отсюда и всё лучшее, нравственно светлое и чистое, чуткость ко всему живому, радостная бойкость нрава, нежная и искренняя любовь к матери, которую не гасят ни время, ни расстояния.

- Что за человек Анна? Как она относится к жизни?

- Как автор показывает её внутренний мир?

- Какое значение имеет этот образ?

Сила характеров любимых героев Распутина – в мудрости, в народном миропонимании, народной нравственности. Такие люди задают тон, накал духовной жизни народа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока литературы"Нравственные проблемы в повести В.Распутина "Живи и помни".(10 класс)

В.Распутин- один из русских писателей,обращающийся к нравственным проблемам в своих произведениях."Уроки французского","Живи и помни","Пожар","Прощание с Матёрой","Последний срок"-вот те немногие из е.


Обучающихся знакомятся с некоторыми чертами личности писателя, главными темами его творчества, историей создания рассказа, раскрываются духовные ценности, которые делают человека богаче и .


Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина

Урок способствует осознанию мнгих нравственных тем, помогает воспитывать чувство доброты у учащихся.

Читайте также: