Новые крылатые слова русского языка из современных мультфильмов сообщение

Обновлено: 04.05.2024

II. Мультипликационные крылатые выражения……………………………….

1. Крылатые выражения – объект изучения фразеологии или афористики? История жанров …………………. 3

2. Мультфильмы и крылатые выражения……..…………………………. 8

3. Анкетирование и лингвистический эксперимент ………..……….…..11

4.Языковые средства выразительности, используемые при создании

У меня есть цитата на любой случай –

это лучший способ мыслить оригинально 1 .

Есть изречения, заставляющие задуматься, есть фразы, заставляющие улыбнуться. Но самые лучшие - те, в которых соединяются улыбка и мысль. Думается, к таким можно отнести крылатые выражения из мультфильмов.

Цель нашей работы - составить сборник мультипликационных крылатых выражений, провести их анализ как языкового явления, выявить причины популярности мультипликационных крылатых выражений.

В нем мы хотим собрать выражения, которые могли бы заинтересовать моих сверстников, так как отечественные мультфильмы, ставшие классикой, интересны не только обаятельными героями, но и меткими, веселыми, запоминающимися высказываниями.

Объект исследования: афористика как вид словесного искусства, популярные отечественные мультфильмы 60-90 годов, изречения героев мультфильмов.

2) записать крылатые выражения героев мультфильмов и провести их языковой анализ;

3) выявить причины популярности мультфильмов и мультипликационных крылатых выражений, проведя анкетирование школьников.

Гипотеза: Причина популярности мультипликационных крылатых выражений кроется не только в популярности их героев, которые были и являются носителями определенных моральных ценностей в обществе, но и в том, что они являются интересным средством общения, своеобразной интеллектуальной игрой.

Методы исследования: эмпирические (изучение литературы по теме эксперимента, анкетирование, определение рейтинга) и теоретические (систематизация, классификация) .

II. Мультипликационные крылатые выражения .

1. Крылатые выражения – объект изучения фразеологии как раздела лингвистики или афористики как вид словесного искусства? История жанров.

Изречение и афоризм.

XVIII век вошел в литературу как век ее преобразования. XVIII век ознаменовался плавным переходом изречений в афоризмы, который был вызван расширением тематики и внедрением остроумия в этот жанр. Обогащение остроумием афоризмов сказалось на их стилистике и способствовало появлению афоризмов сатирического, парадоксального, юмористического характера.

Во многих справочных изданий (КЛЭ и др.) слова изречение нет совсем, вероятно по соображениям идентичности этого понятия с афоризмом. Эти слова не синонимичны.

Изречения имеют тенденцию к поучениям, наставлениям, тогда как афоризмы более разнохарактерны и отличаются остроумием.

Действительно, ни в нашей, ни в мировой литературе не существует более или менее разработанной и обоснованной теории и истории афористики, и это обстоятельство вызывает много неясностей и противоречий в современных представлениях об афоризмах. Что привело первоначально и к нашей ошибке в отнесении к жанру афоризма мультипликационных выражений.

Афоризм и парадокс.

Афоризмами принято называть краткие, глубокие по содержанию и законченные в смысловом отношении суждения, принадлежащие определенному автору и заключенные в образную, легко запоминающуюся форму.

Парадокс, согласно установленным определениям,— это оригинальное, расходящееся с общепринятым, а нередко и со здравым смыслом суждение. Понятие парадокса возникло в античной философии для обозначения нового, необычного мнения. Парадоксы придают блеск высказываниям, привлекают неожиданностью выводов и принимаются за свидетельство независимости и смелости ума.

В сущности, у афоризма и парадокса большинство жанровых черт — литературное происхождение, лаконизм, завершенность и красочность суждения — совпадают, за исключением главной черты, — истинности мысли. Афоризм стремится к правде, утверждая извечные, гуманные жизненные принципы, парадокс же стремится привлечь к себе внимание, удивить, поразить своей необычностью, не заботясь о правдивости мысли.

Композиция афоризмов

Противоречия, присутствуя в афоризмах, не превращают их в парадоксы. Парадоксы всегда противостоят общественному мнению, тогда как противоречия афоризмов гасятся в них самих.

Художественно-стилистические особенности афоризмов.

В ссылках на этот источник -Трактат Грасиана - мы нашли ответ на необходимый нам вопрос – к какому жанру отнести мультипликационные изречения.

Художественно-стилистические средства, чаще всего применяемые к настоящее время при создании афоризмов, - определение, парадоксальность и некоторые стилистические фигуры.

Меткое слово (грегерия) и афоризм

Грегерия, обычно базирующаяся на метафоре, по определению автора,— это оттенок, красное словцо, штришок, черточка, нечаянность, случай. Она близка к японскому хокку — зарисовке с натуры,— только создана в прозе.

Как видим, грегерии интересны, остроумны и точно характеризуют разнообразные явления или предметы, но считать их афоризмами, конечно, нельзя.

Изученный материал об истории афористики, её жанров и композиции жанров, их стилистических особенностей позволил сделать нам следующие выводы :

Афоризм как самостоятельный вид словесного творчества следует отличать от высказываний, извлеченных из определенного литературного текста, особенно принадлежащих не автору, а персонажу. Такие высказывания следует называть крылатыми выражениями, так как они связаны с текстом произведения. Афоризмы отличаются от крылатых слов своей логико-синтаксической законченностью и самостоятельностью, тогда как крылатые выражения – это образные выражения. Крылатые выражения являются объектом изучения фразеологии 3 , а не афористики.

2. Мультфильмы и крылатые выражения.

Возникновение советской мультипликации относится к 1922 году. На развитие этого искусства большое влияние оказало создание в Москве первой экспериментальной мультипликационной мастерской при Государственном техникуме кинематографии (теперь Всесоюзный государственный институт кинематографии), в которую вошли молодые советские художники, окончившие ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские) . С этого момента и начинается планомерное развитие и освоение этой интересной отрасли советской художественной кинематография.

Герои Эдуарда Успенского.

В 1966 году, когда кроме кукольных мультиков почти никаких других не создавали, наряду с мультфильмами про мишек, зайчиков, лисичек, ежиков и прочую фауну, вдруг появился мультфильм про неизвестного зверя. Зверь этот вылез из коробки с апельсинами, посмотрел на мир круглыми глазами и голосом Клары Румяновой сообщил о себе людям.

3.Анкетирование и лингвистический эксперимент.

Школьникам восьмых и пятых классов в ходе анкетирования были предложены следующие вопросы:

Какой из мультфильмов тебе нравится больше всего?

Какой из мультфильмов ты можешь смотреть несколько раз? Почему ?

Какие выражения из мультфильмов ты помнишь?

Отвечая на вопрос: ” Какой из мультфильмов тебе нравится больше всего? ”, ребята называли следующие мультфильмы: ”Винни-пух ” (24 человека), “Простоквашино ” (16 человек ), ”Ну,погоди ” (12 человек), ”Чебурашка ”(11 человек), ”Карлсон, который живёт на крыше ”(10 человек), ”Приключения домовёнка Кузи ” (5 человек), ”Приключения попугая Кеши ”(4 человека).

Самые популярные выражения, которые написал восьмой класс это:

“Безвоздмездно” (Сова),

“А мы тут плюшками балуемся” (Карлсон),

“А нас и тут не плохо кормят” (Кот),

” Я их своими мозгами победу, побежу…..забью мозгами, короче говоря” (домовенок Кузя),

“Леопольд, выходи подлый трус” (мыши),

“Таити, Таити” (Кот)

“ Усы, лапы и хвост, вот мои документы!” (Кот Матроскин)

“Это же Бубль-Гум!” (Кот)

Для пятого класса написать афоризмы было сложнее, в основном они запомнили весёлые песенки из ”Винни-пуха”. Но всё же с этим заданием некоторые дети справился и вот что они написали:

“Правильно говоришь, правильно” (Кот Матроскин),

“Шарик, поздравляю тебя, ты балбес” (Кот Матроскин)

“Спокойствие, только спокойствие” (Карлсон), «Мы скоро приедем, всего три платья осталось” (Папа дяди Федора)

На следующем этапе исследования был проведен лингвистический эксперимент , в ходе которого нужно было выполнить следующие задания:

1.Вспомните или придумайте ситуации, в которых вы употребляли или могли бы употребить известные мультипликационные выражения.

2.Помогают ли они вам в общении? Что этим достигается?

Вот самые интересные ситуации, описанные моими одноклассниками:

Я считаю, что в этой ситуации слова попугая Кеши помогли разрядить накаляющуюся обстановку и сохранить ученику хорошие отношения с учителем.

Анализ мультипликационных крылатых выражений как языкового явления позволяет сделать следующие выводы : употребление известных выражений в речи вовлекает собеседника в своеобразную интеллектуальную игру, помогает опознавать знакомые ситуации окружающей действительности, снимает напряжённость ситуации в общении, поднимает настроение, помогает задержать внимание собеседника. Сегодня в моде ироническое восприятие действительности и её оценка, может, потому мы употребляем изречения Карлсона, Фрекен Бок, попугая Кеши, кота Матроскина, что с их помощью нам легче жить и понимать друг друга.

4. Средства выразительности, используемые при создании крылатых выражений.

Интонация – средство выразительности звучащей речи, с помощью которой выражаются различные чувства: торжественность, насмешка, гнев, грусть и т.д. Образуется с помощью пауз, расстановке ударений, темпа речи, степени громкости, тембра. Оригинальная интонация свойственна всем мультипликационным выражениям , но есть такие, которые стали популярны именно интонацией:

- Заяц ?

Каламбур – игра слов, которая создаётся благодаря таким способам:

1) использование разных значений многозначного слова. Этот способ мы наблюдаем в следующих изречениях:

2) использование омонимии или звукового сходства слов с целью достижения комического эффекта. К таким изречениям можно отнести выражения:

-Ну, раз уж вы больше ничего не хотите.

-Да ведь это же я!

Сниженные формы – просторечия, жаргоны. Встречаются в мультфильмах редко:

Тавтология – повтор слов, близких по смыслу и звуковому составу:

Антонимия – противопоставление:

Пародии – комическое подражание. Строится на нарочном несоответствии стилистических и тематических планов художественной формы. В пародии высмеиваются заштампованные, пошлые явления действительности.

Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-га-ям ! ( Во время рождения этого мультика, говорят, в нашей стране не было свободы!)

Комизм может создаваться при помощи дефекта речи :

III. Заключение

Эта работа позволила мне подробно ознакомиться с историей отечественной мультипликации, афористикой как видом искусства, пересмотреть и проанализировать любимые мультфильмы с точки зрения юного ученого-лингвиста. Выполнив поставленные задачи, мы пришли к таким результатам :

- все же афоризм как самостоятельный вид словесного творчества следует отличать от высказываний, извлеченных из определенного литературного текста, особенно принадлежащих не автору, а персонажу. Такие высказывания следует называть крылатыми выражениями , так как они связаны с текстом произведения. Афоризмы отличаются от крылатых слов своей логико-синтаксической законченностью и самостоятельностью, тогда как крылатые выражения – это образные выражения. Крылатые выражения являются объектом изучения фразеологии, а не афористики. Литературный энциклопедический словарь даёт более точный, на наш взгляд, ответ на вопрос об отнесенности жанра мультипликационных выражений. Иногда выражения популярны не столько потому, что в них сказано, сколько потому, кем они сказаны. Тогда как настоящий афоризм ценен сам по себе, своей точностью и неожиданной формой и для него характерен обобщающий смысл, поэтому мультипликационные выражения нужно отнести к крылатым выражениям.

- проведя анкетирование сверстников, мы выяснили, что загадка популярности мультипликационных выражений часто кроется в популярности мультфильмов и их героев;

- в образовании мультипликационных выражений используются различные языковые средства: например интонация, ирония, пародии, дефект речи и другие.

Анализ крылатых выражений из мультфильмов как языкового явления позволил сделать следующие выводы : употребление известных выражений в речи вовлекает собеседника в своеобразную интеллектуальную игру, помогает опознавать знакомые ситуации окружающей действительности, снимает напряжённость ситуации в общении, поднимает настроение, помогает задержать внимание собеседника.

Мультипликационные крылатые выражения таких замечательных детских писателей, как Эдуарда Успенского, Александра Курляндского, Татьяны Александровой, Астрид Лингрен, Бориса Заходера, Федора Хитрука, являются не только интересным средством общения, но и богатством русского языка.

IV. Список литературы

1.Антология афоризмов. М,1993.

2.Гофман А.Б. Дилеммы подлинные и мнимые, или о культуре массовой и немассовой.

Этюды по истории и теории социологии. М., 2003.

9. Литературный энциклопедический словарь. М, 1987.

V. Примечание

1 Антология афоризмов,1993 стр.7-8

Описание работы

Сборник создан в результате изучения истории отечественной анимации, афористики как вида словесного искусства, языковых средств создания афоризмов и крылатых выражений , анализа мультипликационных выражений как языкового явления.

ка яет парпар пап пап папа рарпа рпарпа рап папрап рррррп апарпарп рпарпа прарпарпап пппппппп пппппппп ппппп ппппппппп ппп русском языке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Отдел образования и по делам молодёжи муниципального образования

"Медведевский муниципальный район"

МОБУ "Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа"

Ш межрегиональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников

"Крылатые выражения из любимых мультфильмов"

ученица 3 "в" класса.

Руководитель: Зубарева Зинаида Ивановна,

учитель начальных классов

1. Вступление. Актуальность темы ……. ………………. 2

2. Мультипликационные крылатые выражения.

6 . Языковые средства выразительности …………….….…. 6

8. Заключение. Используемая литература.…………….. . 8

"Крылатые выражения из любимых мультфильмов"

1. Введение. Актуальность темы.

По своим наблюдениям хочу сказать, что если человек общается с людьми, используя в свое речи разные фразеологизмы или крылатые выражения, то с ним интереснее разговаривать. А образованные люди бывают всегда счастливы и хорошо устроены в жизни, им легче и веселее жить.

Цель моей работы - узнать самые известные мультипликационные крылатые выражения, выявить причины популярности мультипликационных крылатых выражений.

Я хочу собрать выражения, которые могли бы заинтересовать моих сверстников, так как отечественные мультфильмы, интересны не только обаятельными героями, но и меткими, веселыми, запоминающимися высказываниями.

Объект исследования: популярные отечественные мультфильмы 60-90 годов, яркие изречения героев мультфильмов.

Научиться находить бытовые ситуации, где можно использовать крылатые выражения мультипликации.

Провести их анализ как языкового явления.

Выявить причины популярности мультфильмов и мультипликационных крылатых выражений, проведя анкетирование школьников.

Причина популярности мультипликационных крылатых выражений кроется не только в известности их героев, но и в том, что они являются интересным средством общения, своеобразной интеллектуальной игрой.

Методы исследования:

изучение литературы по теме исследования

беседа с родителями

анкетирование, определение популярности

2. Мультипликационные крылатые выражения

А начиналась история этого мультфильма в пионерском лагере, где тогда ещё молодой Эдуард Успенский подрабатывал библиотекарем. Интересных книг на всех детей не хватало, и начинающий писатель, чтобы развлечь малышей стал придумывать как бы вечернюю сказку — приключения жителей деревни Простоквашино. Все помнят мальчика, которого прозвали Дядя Федор, очаровательного кота Матроскина, простоватого Шарика и почтальона Печкина в лохматой шапке-ушанке. Без интересных цитат в мультике не обходится:

«Это я, почтальон Печкин! Принёс заметку про Вашего мальчика!

3. А теперь "Ну, погоди!"

– Заяц! Заяц! Где ты? – Съешь моё яблочко — узнаешь

– Алло! – Алло, это Заяц? – Заяц, Заяц! – Ну, Заяц… Ну, Заяц, погоди.

– Начинаем утреннюю зарядку для тех, кто нас смотрит вечером

– Ой, Заяц, ну, погоди!

– Заяц? – За-яц! За-яц! А ты? – А я Волк. – За-яц — Волк! За-яц — Волк! За-яц — Волк!

4. Все дети очень любят мультфильмы про Винни-Пуха :

— Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!

— Кажется, дождь собирается…

— Безд-возд-мезд-но! То есть дадом!

— Винни, тебе что намазать, мёду или сгущённого молока?
— И того, и другого!… И можно без хлеба!

— Куда идём мы с Пятачком — большой-большой секрет, и не расскажем мы о нём о нет, и нет, и…

— Кролик, а это случайно не ты?
— Нет, не я!

— Ну если вы больше ничего не хотите…
— А разве ещё что-нибудь есть?

— Прязрявляю с днем раждення.

— У меня правильнописание хромает. Оно хорошее, но почему-то хромает.

— Уф… Нет, лучше назад… Уф… Нет, лучше вперед… Ой-ёй-ёй! Спасите-помогите! Ни вперед, ни назад!

Поверь мне, не в пирогах счастье…

А кого здесь надо воспитывать?

А мы тут, знаете ли, плюшками балуемся.

А что вы вообще знали. Вы должны были надеяться изо всех сил!

Безобразие! Смотреть противно!

Ведь я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина, ну в полном расцвете сил.

Да это я шалю! То есть балуюсь!

Детям мучное вредно!

6. Я узнала о языковых средствах выразительности , используемые при создании крылатых выражений

Мультипликационное выражение

Интонация - средство выразительности звучащей речи, с помощью которой выражаются различные чувства: торжественность, насмешка, гнев, грусть и т.д. Образуется с помощью пауз, расстановки ударений, темпа речи, степени громкости, тембра.

Я мужчина хоть куда! Ну в полном расцвете сил!

Гена, тебе очень тяжело? Давай я понесу чемоданы, а ты понесешь меня!

Каламбур – игра слов, использование звукового сходства слов с целью достижения комического эффекта.

Ирония - насмешка, притворство - сопровождает большинство крылатых выражений

«-Ну, раз уж вы больше ничего не хотите.

П росторечия, жаргоны.

«Э-эх! Это же индейская национальная изба!

Тавтология – повтор слов, близких по смыслу и звуковому составу.

П ротивопоставление.

Пародии - комическое подражание.

Дефект речи или неправильное произношение слова

7. Анкетирование.

Мы разработали анкету. Опрос был проведён среди учащихся третьих классов, а также среди родителей и учителей.

В ходе анкетирования были предложены следующие вопросы:

1. Назови свой любимый советский мультфильм. Почему он тебе нравится?

2. Любимое крылатое мультипликационное выражение.

3. Почему тебе запомнилось именно это выражение?

Всего в опросе приняли участие около 50 человек.

Разнообразием любимых крылатых выражений отличились наши учителя и родители:

“ А не пойти ли нам в гости?!”(Винни-пух)

“ Малыш, а как же я?! Ведь я же лучше собаки…” (Карлсон)

Среди моих ровесников самыми популярными оказались фразы:

А из современного мультфильма “Маша и Медведь” - “Ух, я такая скорая на помощь!” (Маша)

8. Заключение.

Анализ крылатых выражений из мультфильмов как языкового явления позволил сделать следующие выводы :

- употребление известных выражений в речи вовлекает собеседника в своеобразную интеллектуальную игру

- снимает напряжённость ситуации в общении, поднимает настроение, помогает задержать внимание собеседника

- сделать разговорную речь эмоциональнее

- заменить длинное скучное объяснение

Мультипликационные крылатые выражения являются не только интересным средством общения, но и богатством русского языка.

Я поняла, что все мультипликационные выражения не придуманы авторами, а взяты из жизни. Эта работа позволила мне познакомиться с историей отечественной мультипликации. Я думаю, вам тоже было интересно. Спасибо за внимание!

Максимова Лариса Владимировна

В работе учащийся проводит исследования по употреблению цитат из мультфильмов в повседневной речи учащихся, учителей, родителей.

ВложениеРазмер
citaty_iz_multfilmov_issledovatelskaya_rabota_fishera_sashi.doc 124.5 КБ

Предварительный просмотр:

а) Актуальность темы …………………………………………. 1 - 2

б) План исследования……………………………………………. 2 - 3

в) Задачи исследования………………………………………………3 - 4

г) Объект и предмет исследования………………………………. 4.

б) Основные случаи цитирования…………………………………6 - 8

в) Роль цитат в речи………………………………………………. 8 - 10

  1. Роль цитат из мультфильмов в повседневной речи………………18
  2. Выводы………………………………………………………………19
  3. Словарь популярных цитат ………………………………………12 - 21
  4. Список используемой литературы…………………………………. 22

Я выбрал эту тему для исследования, так как её актуальность не вызывает сомнений. Язык развивается, претерпевает изменения. Его формируют не только поэты, писатели, но и кинематограф. Появляются новые художественные и мультипликационные фильмы. И некоторые из них становятся очень быстро популярными. Все учащиеся нашей школы любят мультфильмы. С возрастом увлечение проходит, но не исчезает до конца. Цитаты из мультфильмов вошли не только на экраны телевизоров, но и в школы, в речевой обиход взрослого населения и детей. Почему же они стали повседневным элементом речи? Вот вопрос, на который я попытаюсь ответить.

1. провести анкетирование среди учащихся школы и выяснить, какие мультфильмы являются самыми популярными среди школьников;

2. выписать цитаты из популярных мультфильмов;

3. выяснить, какие из цитат известны учащимся и как часто они используются в повседневной речи;

4.составить таблицы самых популярных цитат;

5.сделать диаграммы по возрастным категориям;

6.понаблюдать за повседневной речью учащихся;

(просим рассказать о самом любимом мультфильме)

1. провести анализ разговорной речи учащихся и взрослых;

2. выявить значения цитат из мультфильмов повседневной речи ;

3. определить, какие цитаты из мультфильмов самые популярные среди опрошенных ребят;

4. установить значимость цитат в повседневной речи современной молодежи.

5. уметь самостоятельно отбирать материал;

6. провести анкетирование;

7. работать с телепередачами;

8. проводить наблюдения, анализ и обобщение полученного материала.

1. сохранить уважительное отношение и говорам родного села;

2. подчеркнуть их ценность и значимость для современного поколения;

3. пробудить интерес к родному языку во всех его проявлениях.

Цитаты из мультфильмов используются в повседневной речи учащихся школы и взрослого населения

устная речь школьников (2-11 классы), взрослых людей (от 20 до 54) и учителей.

В работе я пытался определить, используют ли школьники и взрослые цитаты из мультфильмов в повседневной речи. Приступив к работе, я обращался к справочной литературе, научно-популярным статьям, искал информацию в Интернете. Кроме этого, я проводил наблюдение и анкетирование.

Популярные отечественные мультфильмы, изречения героев мультфильмов.

Мудрый человек не будет вступать в споры, мудрый человек решит любой скандал при помощи цитат и афоризмов.¹

Большинство людей используют в повседневной речи пословицы, поговорки, крылатые выражения, цитаты из литературных произведений, ¹кино, слова из песен. Наша повседневная речь изобилует различными средствами выразительности. Это эпитеты, метафоры, сравнения и многие другие тропы. К средствам выразительности нашего языка можно отнести и цитаты. Ведь цитаты из произведений помогают автору доказать какой-либо тезис. Показать его пристрастия и интересы. Делают речь более эмоциональной и выразительной.

Цитата (от лат. cito — вызываю, привожу), дословная выдержка из какого-либо текста или в точности приведённые чьи-либо слова. ¹

К цитированию прибегают в следующих основных случаях.

1. Для подтверждения своей собственной мысли.

2. Для того, чтобы познакомить читателя или слушателя с чьим-либо авторитетным мнением.

3. Для более яркого выражения собственной мысли

4. Для сохранения особенностей языка и колорита художественного текста при его изложении.

5. Цитата обычно приводится для подкрепления излагаемой мысли авторитетным высказыванием или для критики цитируемой мысли.

¹ - Фраза из Интернета

2 С. И. Ожегов Словарь русского языка (Под редакцией Н. Ю. Шведовой) М., Русский язык, 1989

Область употребления цитат обширна: цитаты используют в публицистическом стиле, в текстах научного стиля, в художественных текстах. В зависимости от этого цитаты выполняют разную роль в речи. В публицистическом тексте обращение к цитатам – экономный и убедительный прием, позволяющий представить читателю факты, обобщить их, подтвердить свое мнение ссылкой на авторитетный источник. Для журналиста это средство не только убеждения, но и эмоционального воздействия.
В текстах научного стиля, например, в лингвистических исследованиях, цитаты играют роль иллюстративного материала, а в словарях, справочниках и других научных трудах приводятся как образцы литературной речи.
В художественном тексте, как правило, цитируется прямая речь литературных героев, поэтому цитата не только заключает в себе ту или иную информацию, необходимую для развития сюжета, но и выступает в изобразительной функции, рисуя облик героя, у которого своя манера речевого поведения. По тому, как он выбирает и произносит слова, мы судим о пристрастии персонажа к книжной речи или, напротив, к диалекту, просторечию, узнаём, предпочитает ли он ласковую или грубую форму выражения, искреннюю или фальшивую интонацию.
Таким образом, цитаты очень важны в речи. Цитаты - это прекрасное средство коммуникации людей. Если употреблять их к месту, то можно произвести нужное впечатление. Цитаты о любви помогут вам красиво выразить чувства, помогут в бизнесе и карьере. Красивые цитаты помогут приукрасить любую беседу, сделать приятным общение. Смешные цитаты поднимут настроение и раскроют ваше чувство юмора, а новейшие цитаты подчеркнут вашу образованность, продемонстрируют то, что вы находитесь на пике интеллектуальной.

2 С. И. Ожегов Словарь русского языка (Под редакцией Н. Ю. Шведовой) М.:Русский язык, 1989

Цитаты великих людей - универсальное средство донести мысль в наиболее эффектной и выразительной форме. Они всегда производят сильнейшее впечатление и располагают к человеку, который их произносит. Владеющий крылатой фразой человек владеет ситуацией. Цитаты и афоризмы – ценнейшее достояние любой нации, об их силе известно с древних времен. Человек, в совершенстве владеющий словом и умеющий их использовать, быстро добивается расположения со стороны людей. Все знают, что умная фраза, приведенная к месту, временами может остановить затянувшийся спор, цитаты – это мудрые выражения, и использующий их человек также будет восприниматься мудрым.

Слово – это сильное оружие в руках оратора, а цитаты – оружие еще более мощное. Владение известными высказываниями и умение их использовать к месту – важнейшие достоинства любого человека. Это сложнейшее искусство – правильное и подходящие употребление крылатых выражений, многие люди не могут научиться этому мастерству на протяжении всей своей жизни. Но все же старания, направленные на освоение этого искусства, окажутся не напрасными, ведь в цитатах и афоризмах собрана мудрость всех народов мира.

Применять цитаты можно и в повседневной речи и во время различных празднований во время произношения своей речи, например, на свадьбе или дне рождения. Присутствующим понравится ваше поздравление, вы завоюете уважение гостей и приятно порадуете жениха с невестой или же именинника – что зависит от праздника, на котором вы находитесь. Но в любом случае вы станете центром внимания, и после вашего выступления вас запомнят как мудрого человека, владеющего языком и умеющего применять красноречивые высказывания. Приведенная к месту цитата может решить спор, конфликтную ситуацию между враждующими сторонами, ведь, согласитесь, худой мир гораздо лучше доброй ссоры. А люди, которым вы помогли остановить конфликт, будут благодарны вам за вашу помощь.

Со временем вы можете стать очень популярным человеком, которого уважают люди – а это также немаловажно. Вас будут уважать и любить, вы станете источником добра и понимания, а главное – мудрости. И к вам еще не раз обратятся за советом. Владение цитатами – очень ценное умение. Если вы можете к месту процитировать классиков нашей или зарубежной литературы, то вы обязательно добьетесь расположение других людей. И, заучив всего десяток крылатых выражений, вы сможете далеко не один раз их применить в повседневной жизни.

Цитаты из мультфильмов

Каждый уважающий себя человек стремится получить хорошее воспитание, образование, ориентироваться в истории своей родной страны и знать ее культуру. Культура, а особенно культура России, – это весьма сложный пласт. В нее входят поэзия и песни, проза и живопись, частушки и былины, пословицы, поговорки, музыка и кинематограф, фольклор и танцы. И конечно, культура не может существовать без такой составляющей, как цитаты , ведь они являются неким культурным фоном нации. Кроме того, цитаты – это огромный национальный культурный пласт, который способствует улучшению коммуникации между людьми. Человек, считающий себя образованным, отличается любовью к искусству. А литература и кинематограф – это просто кладезь различных цитат. Цитаты из фильмов помогут понять особенности вашей личности, ваши предпочтения в исскустве. Смешные фразы охарактеризуют вас, как человека с чувством юмора. А это немаловажно. Ведь в настоящее время чувство юмора весьма ценится, с его помощью можно легко преодолевать жизненные неурядицы и располагать к себе людей. Современная молодёжь очень ценит чувство юмора, так как оно позволяет свободнее общаться

Трудно найти человека, который бы не любил мультфильмы. У каждого из нас есть хотя бы пара любимых фильмов, а значит, и пара любимых цитат, которые то и дело употребляются нами в речи. Иногда умышленно, а иногда и вовсе неосознанно. Да, частички детских фильмов живут вместе с нами, незаметно вкрадываясь в наш лексикон.

Отечественные и зарубежные мультики, подобно кинематографу, всегда были весьма плодовиты на забавные фразы героев, и поэтому цитаты из мультфильмов также очень часто можно услышать по самым разным поводам. Нередко появившиеся в мультфильмах высказывания становились и становятся сверхпопулярными и крылатыми, благодаря удачному сочетанию характера героя и произнесенной им фразы, а также относительно ситуации, в которой эта фраза была произнесена.

Исследование проводилось с помощью следующих методов: наблюдения, анкетирования, социологического опроса, выполнения задания.

В ходе наблюдения было замечено, что ученики и учителя употребляют цитаты из мультфильмов довольно часто, вот некоторые из них:

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

У меня есть цитата на любой случай – это лучший способ мыслить оригинально.

  • Узнать наиболее популярные крылатые выражения из любимых мультфильмов.
  • Научиться находить бытовые ситуации, где можно использовать крылатые выражения мультипликации.
  • Провести их анализ как языкового явления.
  • Выявить причины популярности мультфильмов и мультипликационных крылатых выражений, проведя анкетирование школьников.
  • изучение литературы по теме исследование
  • анкетирование
  • определение рейтинга
  • систематизация
  • классификация
  • популярные отечественные мультфильмы 60-90 годов,
  • изречения героев мультфильмов
  • Кажется, дождь собирается… Сова, открывай - медведь пришел! Душераздирающее зрелище.
  • Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро.
  • До пятницы я совершенно свободен!
  • Кролик, а это случайно не ты? Нет, не я!
  • Без-возд-мезд-но! То есть, дадом!
  • Это всё потому, что у кого-то слишком узкие двери! Нет, это потому, что кто-то слишком много ест!

- А мы тут знаете ли, плюшками балуемся! - Ой, а у вас молоко убежало! - Я - мужчина хоть куда! Ну в полном расцвете сил! - Пустяки, дело-то житейское! - Малыш, а как же я?! Ведь я же лучше собаки?! - Что ты орешь? Ты же мне всю рыбу распугал! - Торт со взбитыми сливками подойдет! - Фу, как некультурно! - Детям мучное вредно!

Приключения капитана врунгеля

- Я тут и там, куда пошлют, а посылают часто!

- Как Вы яхту назовёте, так она и поплывёт!

- Так вы что, и конфеты за меня есть будете?! - Хочешь пирожного, хочешь мороженого! А он заборы красит!

Вовка в тридевятом царстве

- А где дедушка-то спит? Да вон там в коридоре на коврике. - Человек собаке друг – это знают все вокруг.

Бобик в гостях у барбоса

  • Щас спою! Ты это… Заходи, если что!
  • Что? Опять!? - Ну да, работа такая…
  • Эх, жизнь моя, жестянка! А ну ее в болото! - А я не хочу, не хочу по расчету, а я по любви, по любви хочу!

Средства выразительности

Крылатое выражение из мультфильма

«-Ну, раз уж вы больше ничего не хотите.

Сниженные формы

«Э-эх! Это же индейская национальная изба!

«Какой-такой павли-мавлин? Не видишь – ми кюшаем…!

Читайте также: