Неоконченная соната глинки сообщение

Обновлено: 05.07.2024

За несколько часов до концерта маэстро пообщался с журналистами… Музыкант, не изменяя своему вкусу, пришел в черном. Виртуоз, который первым в истории доказал, что альт может быть солирующим инструментом, рассказал об экспериментах на сцене, любви к джаз-року и забавных курьезах.

О всеядном ансамбле и легкодоступной музыке

- Юрий Абрамович, как вам в Смоленске?

В Смоленске мне очень нравится: чисто, много зелени, жаль, совсем не было времени погулять. В следующий раз обязательно приеду пораньше.

- Вы экспериментатор – это знает весь мир. Ожидается ли на сцене Смоленского драмтеатра какой-то необычный экспромт?

- У нас каждый концерт тем и интересен, что невозможно предсказать, как все сложится и будут ли сочетаться произведения. Музыка - живая клетка, то есть звук может возникнуть чуть позже, чуть раньше, чуть тише. Даже не имея гармонического обрамления, всего одна нота, без контекста, будет сыграна весело или, напротив, грустно. Поэтому само понятие живого концерта вечно подвижно.

Надо отметить, у нас всеядный ансамбль. Мы можем играть шесть Бранденбургских концертов Баха в один вечер - и это уникально. Да еще так интересно получилось: Бах последний, Шестой, концерт написал для двух солирующих альтов, и шоу получается не специально. Это все Иоганн Себастьян! Есть в программе нашего ансамбля струнные серенады: давно известные и современные. А еще набор очень понятной, красивой, скажем, легкодоступной музыки. Например, мы можем весь концерт играть Шнитке, Губайдулину, Денисова. Что я точно знаю, к величайшему сожалению, для струнного оркестра Глинка ничего не сочинил, но зато у него есть Неоконченная соната для альта и фортепиано, с которой я объездил весь мир. Я ее очень люблю, она у меня в репертуаре.

- Какие произведения вы любите исполнять больше всего?

Про обидчивый альт

- Часто инструмент наделяют какими-то человеческими качествами. Какой характер у вашего альта?

- У него хороший характер. Он может обидеться немножко, но быстро прощает. Сердится, если я не позанимаюсь и сразу выхожу на сцену. В одном из проектов я в паузах меняю инструменты. А когда я возвращаюсь к своему, то первые несколько секунд он как необъезженная лошадь: скрипит и не слушается. Я играю на своем альте уже много лет и научился приспосабливаться.

Вот у меня в футляре лежат четыре смычка, играю я всю жизнь одним. Он в старые-старые советские времена в Дрездене стоил 12 восточных марок. Обычный фабричный смычок, который мне привезли как сувенир. А те, что лежат в футляре, стоят десятки тысяч евро каждый. Это и понятно, они именитые. Как есть скрипка Страдивари, так и смычки: Турт, Лами, Персуа (их в мире осталось всего пять) и так далее. Представляете разницу: смычок, допустим, за 50 тысяч евро и за 12 восточных марок. А я выбираю второй. И знаете, в чем отличие: у дорогого смычка, конечно, богаче тембр, но он лимитирован и не дает мне те краски, которые я слышу и пытаюсь воспроизвести.

- Музыку каких исполнителей вы любите слушать в свободное время?

О работе с детьми

- В профессии музыканта важна закалка. Представьте, задержат самолет на шесть часов, и ты прилетишь в Токио вместо отеля прямо на сцену. Но главное там другое: надо понимать, в каком нюансе ты играешь и кто из всех учеников важнее в данный момент. Это учебник жизни. Многие сделали себе большие кратковременные карьеры именно на грани вкусовщины. Совсем маленьких детишек можно увлечь скрипкой мгновенно. Каким образом? Ты вот так пальчиком поделаешь (показывает глиссандо), а детям нравится это. Потом попробуй заставить ребенка не делать глиссандо в Бетховене. А вообще, это все бесконечный контроль, но я получаю удовольствие от работы с детьми. Понимаю, что каждую секунду должен думать о том, что и в какой интонации сказал тому или иному ученику. Они же очень ранимые. Если сделать замечание при всех - катастрофа.

О курьезах

О программе концерта в Смоленске

Семь фактов о Башмете

1. Написал книгу. В своей автобиографии откровенно рассказал о себе, своей работе, о судьбоносных встречах, случаях и историях, которые приключались с ним.

3. Знает несколько языков. Свободно изъясняется на английском, украинском и польском.

4. Любит черный цвет. Считает его загадочным и глубоким.

5. На первый гонорар купил фирменные брюки. Это был первый симфонический концерт Башмета в Большом зале консерватории, за который он получил 30 рублей. На эти деньги молодой альтист купил у австрийца фирменные голубые брюки.










I. Allegro moderato II. Larghetto ma non troppo. Запись 2012-2013 гг.



Evelyn Chang - piano. Запись - 7-9 августа 2006 г., Саффолк, Великобритания.



With JANELLE FUNG (piano). Recorded at Studio 12, Radio-Canada, Montreal (Quebec), Canada,October 2016.

Михаил Иванович Глинка (1804–1857) Соната для альта и фортепиано (неоконченная) 1. Allegro moderato Norbert Blume (viola) e Olga Tverskaya (piano)

Yevgeni Svetlanov, conductor
The U.S.S.R. Symphony Orchestra

НАША НАСТРОЙКА. ЧИТАТЬ НОВИЧКАМ! Дорогие одногруппники! Общаемся друг с другом вежливо и дружелюбно. Приветствуется создание и обсуждение тем из музыкальной классики, обязательно помещайте к видео текст, иначе тема никак не фиксируется в группе. Не приветствуются религиозные и политические тексты и подтексты, а также реклама, в т.ч., самореклама. Музыкальная классика определяет нашу форму и наше содержание. Просьба к участникам не создавать более трёх тем (видео), не более двух фото по т

Первыми произведениями Фридерика Шопена были два полонеза, записанные с помощью отца: g-moll, сочиненный в 1817 году, когда ему было 7 лет, и B-dur, написанный в 1818 году. Эти произведения показывают, как Шопен преобразовал элегантный полонез, этот традиционный медленный дворцовый польский танец XVIII века, придав ему временами быстрый, размашистый ритм. Конечно же, он слышал эти популярные польские мелодии в исполнении матери либо приятелей-пианистов и обращался к ним в своих композициях, обог

Ференц Лист о Фридерике Шопене Он не вмешался ни в одно чужое дело, ни в одну драму, ни в один узел событий и не участвовал в его распутывании. Ни на чью судьбу не оказал он решительного воздействия. Его любовь никогда не покушалась на чужое чувство; ни один ум не связал, не придавил он верховенством своего ума. Однако он также уклонялся от всяких связей, отношений, от всякой дружбы, которая пожелала бы увлечь его за собой и затянуть в более шумные и беспокойные сферы. Готовый отдать все, он не

Влияние этих традиций в большей степени проявляется во второй части – Larghetto, более сдержанной по эмоциональному тону. Ее сосредоточенная тема заставляет вспомнить о медленных частях ранних сочинений Бетховена. Тем не менее национальная самобытность музыкального языка остается очевидной и здесь – особенно во второй теме, развитие которой приобретает патетический оттенок благодаря проникающим в нее речитативным интонациям, характерным для русского городского романса. Эта взволнованная минорная тема сопоставляется со светлой, мажорной первой, и на основе сопоставления двух различных лирических образов возникает двойная двухчастная форма, противопоставляемая своей созерцательностью более динамичной первой части, имеющей сонатную форму.

Читайте также: