Сообщение ответ на непроцессуальное обращение к мировому судье не дается в случае

Обновлено: 04.07.2024

Внепроцессуальные обращения к суду (далее - ВПО) в принципе запрещены. Но, несмотря на это, в России считается вполне обычным делом похлопотать за кого-то из участников процесса, оказать давление на судей. В случае таких обращений судьи обязаны оглашать их. Рассмотрим, какую роль в огласке ВПО играет Интернет и помогают ли меры, установленные в законодательстве, бороться с закулисными, неправовыми методами решения судебных споров.

Интернет, суд и гласность

В настоящее время в п. 1 ст. 10 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей РФ" в редакции Федерального закона от 02.07.2013 N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" установлено, что информация о внепроцессуальных обращениях не являющихся участниками судебного разбирательства государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан, поступивших судьям арбитражных судов по делам, находящимся в их производстве, либо председателю арбитражного суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации на официальном сайте суда в сети Интернет.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" был разработан Минюстом России во исполнение указания Президента РФ от 06.12.2012 N Пр-3258 по реализации предложений, направленных на обеспечение принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений.

Как отмечает Ю. Тихонин, "гласность представляет собой важнейший принцип демократии и в равной степени относится ко всем ветвям государственной власти, но по отношению к правосудию принцип гласности приобретает особое значение как форма отчета перед обществом" .

Тихонин Ю.В. Гласность, прозрачность и транспарентность правосудия - определяем принципы и понятия // Судья. 2001. N 5.

Использование сети Интернет широко развито в судебной деятельности: это и создание судами собственных интернет-сайтов, и баз данных о судебных решениях на сайте в Интернете, извещение лиц, участвующих в деле через сеть Интернет, подача исковых заявлений и иных документов через Интернет и т.п. Начало этого было положено принятием ФЦП "Развитие судебной системы России" на 2002 - 2006 годы, а в последующем (для закрепления уже полученных результатов) и ФЦП "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.09.2006 N 583.

К способам обеспечения доступа к информации о деятельности судов Закон N 262-ФЗ относит в том числе размещение информации о деятельности судов в сети Интернет (ст. 6).

Но в данном случае Интернет рассматривается как универсальное средство для предания гласности определенной информации, при этом возникают некоторые вопросы.

Во-первых, Интернет в РФ есть не у всех, несмотря на то что по числу абонентов широкополосного доступа в Интернет Россия занимает пятое место в мире и уже первое место в Европе .

Во-вторых, Интернет не является СМИ. Сеть Интернет - это всемирное объединение компьютерных сетей и информационных ресурсов (сайтов, порталов и пр.), с помощью которых происходит общение (в электронной, цифровой форме) физических и юридических лиц.

И. Рассолов отмечает, что "инфраструктура Интернета в целом не может выступать СМИ в смысле Закона РФ "О средствах массовой информации", а сайт может быть таковым по желанию владельца" .

Рассолов И.М. Право и Интернет. 2-е изд., доп. М., 2009. С. 151.

В Законе N 262-ФЗ указан перечень информации, размещаемой в сети Интернет, в том числе связанной с рассмотрением дел в суде, к которой относится и информация о ВПО (подп. "и" п. 2 ст. 14 в редакции Закона N 166-ФЗ).

Кроме того, в этой сфере также действует Регламент размещения информации о деятельности судов общей юрисдикции, органов судейского сообщества, системы Судебного департамента при ВС РФ в сети Интернет, утвержденный Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 20.04.2009 N 71, и Регламент организации размещения сведений о находящихся в суде делах и текстов судебных актов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте суда общей юрисдикции", утвержденный Постановлением Президиума Совета судей РФ от 27.01.2011 N 253.

Пленум ВС РФ также принял Постановление от 13.12.2012 N 35. Речь в нем идет в основном о доступе граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителей редакций СМИ (журналистов) к информации о деятельности судов при рассмотрении дел (закрытых и открытых) в судах, в частности о способах фиксации хода судебного разбирательства (фотосъемка, аудио- и видеозапись, киносъемка, а также трансляция по радио и (или) телевидению).

Представляется довольно странным то, что в отношении ВПО к судьям в нем нет ни слова, хотя, например, в системе арбитражных судов РФ даже до принятия Закона N 166-ФЗ происходила публикация ВПО на сайтах соответствующих судов.

Признаки внепроцессуальных обращений к суду

Хотелось бы отметить, что Президиум Совета судей РФ Постановлением от 30.03.2006 N 95 утвердил заключение комиссии Совета судей РФ по этике от 07.12.2005 по вопросу реагирования судей на обращения граждан и должностных лиц по делам, находящимся в производстве суда.

В этом заключении сказано: комиссия по этике приходит к выводу, что для практической реализации конституционных, законодательных и этических норм судья обязан отреагировать на обращения граждан, должностных и иных лиц по делам, находящимся в его производстве, если эти обращения имеют характер вмешательства в деятельность правосудия либо в результате таких обращений воля судьи в принятии решения по делу становится несвободной .

Согласно внесенным Законом N 166-ФЗ изменениям под ВПО понимается обращение в письменной или устной форме не являющихся участниками судебного разбирательства государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, организации, должностного лица или гражданина в случаях, не предусмотренных законодательством РФ, либо обращение в не предусмотренной процессуальным законодательством форме участников судебного разбирательства.

Для ВПО, таким образом, характерны следующие признаки.

  1. Обращения лиц, не являющихся участниками судебного разбирательства, либо его участников, но в не предусмотренной процессуальным законодательством форме (например, беседа истца или ответчика наедине с судьей до или после судебного заседания по аспектам рассматриваемого им дела).

Отметим, что внепроцессуальная деятельность в сфере юриспруденции характерна, например, для адвокатов, которая выражается прежде всего в подготовительных действиях - сборе документов, поиске необходимой для исполнения поручения информации, выполнении запросов в государственные и иные органы (при отсутствии возможности доверителя, поручителя самостоятельно получить тот или иной документ), изучении судебной практики и т.п.

Что касается судебной деятельности, то она с начала и до конца должна быть процессуальной, регламентированной законом.

  1. ВПО представляют собой обращения по уже возбужденным делам (то есть имеется номер дела, назначен судья и т.п.). Это могут быть не только дела искового характера, но и дела об оспаривании ненормативных актов независимо от статуса лица, от которого поступило это обращение.

Так, на официальном сайте Арбитражного суда г. Москвы в разделе "Обращения по судебным делам" предано гласности письмо заместителя министра регионального развития от 10.11.2011 исх. N 30771-ИП/08, смысл которого заключается в поддержании ходатайства ОАО "Гипрогор" о принятии обеспечительных мер в виде приостановления взыскания по оспариваемому решению налогового органа (дело N А40-127932/2011 по иску ОАО "Российский институт градостроительства и инвестиционного строительства "Гипрогор" о признании недействительным решения ИФНС N 36 от 30.06.2011 N 857 "О привлечении к административной ответственности за совершение налогового правонарушения") .

  1. ВПО преследуют определенные цели заявителя - понудить судью к принятию того или иного решения (в широком смысле этого слова). Это могут быть просьбы заявителя ознакомиться с теми или иными материалами (письмами, публикациями и т.п.), просьбы о принятии решения в пользу тех или иных лиц, просьбы об объективном рассмотрении дела и принятии справедливого решения, а также просьбы с целью привлечения внимания судьи к тому или иному судебному делу, не находящемуся в его производстве. При этом ВПО со стороны граждан не регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
  2. ВПО рассматриваются как форма вмешательства различных субъектов в деятельность судьи по отправлению правосудия (п. 1 ст. 10 Закона N 3132-1), форма проявления неуважения к суду и, таким образом, являются нарушением норм законодательства. При этом какая-либо административная ответственность (например, в виде штрафа) за ВПО отсутствует, хотя ее следовало бы ввести, о чем ранее высказывался Председатель ВАС РФ А. Иванов .

Подразумевается, что информация о ВПО и их содержание не подлежат обсуждению в судебном заседании, не являясь предметом судебного разбирательства.

Коррупция, отводы и внепроцессуальные обращения

На наш взгляд, принятие изменений в процессуальном законодательстве в части запрета ВПО также связано с курсом руководства нашей страны на борьбу с коррупцией во всех областях, объявленным еще в конце 2008 года принятием Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В пояснительной записке к проекту Федерального закона "О противодействии коррупции" отмечалось, что "коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных институтов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает большую тревогу в российском обществе и порождает недоверие к государственным структурам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности России".

Как было указано в Постановлении Пленума ВС РФ от 31.05.2007 N 27, судья обязан вести судебный процесс таким образом, чтобы не допускать возможность возникновения повода для его отвода. При этом обоснованный отвод судьи не только влечет отложение рассмотрения дела, перераспределение нагрузки между судьями, нарушение сроков рассмотрения дела, но и в конечном счете ведет к умалению авторитета судебной власти.

В целях избежания необоснованных самоотводов судей при наличии ВПО Законом N 166-ФЗ было предусмотрено одно очень важное положение, согласно которому наличие информации о ВПО не влечет за собой отвод судьи, в производстве которого находится это дело (ч. 3 ст. 61 УПК РФ, ч. 2 ст. 29.1 КоАП РФ, ч. 1.1 ст. 21 АПК РФ, ч. 3 ст. 16 ГПК РФ в редакции Закона N 166-ФЗ).

Однако при наличии законных оснований для отвода судьи, предусмотренных УПК, АПК, ГПК, КоАП РФ, судье все-таки придется заявить самоотвод либо участники дела вправе подать заявление об отводе судьи.

Внесенными изменениями установлено, что информация о ВПО также не является основанием для проведения процессуальных действий или принятия судьей процессуальных решений по уголовным и гражданским делам, а также по делам об административных правонарушениях.

Предание гласности информации о ВПО через сеть Интернет - довольно эффективное средство. Поэтому принятие Закона N 166-ФЗ можно рассматривать как одну из мер, способствующих укреплению авторитета судебной власти в глазах общества, повышению уровня доверия граждан и организаций к правосудию, направленных, помимо всего прочего, на борьбу с коррупцией. Этому способствует и то, что при размещении ВПО в сети Интернет не происходит деперсонификация - исключение из текстов ВПО персональных данных лиц, о которой идет речь в п. 1.3 Регламента организации размещения сведений о находящихся в суде делах и текстов судебных актов в Интернет на официальном сайте суда общей юрисдикции 2011 года.

Так, все ВПО размещаются в Сети в формате PDF, то есть в отсканированном виде писем (ходатайств, заявлений, обращений и т.п.) с исходящими и входящими номерами, подписями должностных лиц и бланками организаций, в которых без применения специальных программ изменить что-нибудь в их тексте не представляется возможным.

Однако Закон N 166-ФЗ никак не регулирует фиксацию и предание гласности устных обращений разных лиц (фактически он касается только письменных обращений), в связи с чем актуально введение обязанности судьи фиксировать все поступившие к нему обращения и вести журналы ВПО к судьям по находящимся в их производстве делам.

Какова же будет эффективность внесенных Законом N 166-ФЗ изменений - покажет время.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Президиума Совета судей РФ от 21 июня 2010 г. № 229 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления”


Обзор документа

Постановление Президиума Совета судей РФ от 21 июня 2010 г. № 229 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления”

Одним из способов обеспечения доступа к информации является предоставление пользователям информацией по их запросу сведений о деятельности судов (пункт 6 статьи 6 Федерального закона).

Рассмотрение судами общей юрисдикции обращений в электронной форме является одним из видов реализации ряда конституционных положений, а именно:

права на информацию (согласно части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом);

права каждого на доступ к документам и материалам органов государственной власти, непосредственно затрагивающим его права и свободы (часть 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации).

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления.

2. Рекомендовать председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, окружных (флотских) военных и гарнизонных военных судов, мировым судьям при рассмотрении поступающих в суд в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления руководствоваться настоящим Положением.

Председатель Совета судей Ю.И. Сидоренко

Положение
о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления (далее - Положение) разработано в целях определения механизма оформления, направления, приема, регистрации, обработки и рассмотрения электронных документов, поступающих через официальный сайт суда.

1.3. Основные понятия, используемые в Положении:

1.4. Информация о персональных данных адресанта электронного документа хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства о персональных данных.

1.5. Обращения подлежат обязательному рассмотрению.

1.6. Официальный сайт суда является дополнительным средством обеспечения права граждан на обращения в суд.

1.7. Настоящее Положение подлежит опубликованию на официальном сайте суда и должно содержать интерактивные ссылки на указанные в нем тексты законов и других нормативных правовых актов.

1.8. Контроль исполнения обращений (запросов), поступающих в суд, осуществляется председателем суда или уполномоченным им должностным лицом - постоянно.

2. Порядок оформления и направления обращений (запросов) в суд

2.2. Обращение (запрос) адресанта заполняется по форме, размещенной на официальном сайте суда, с учетом требований статьи 18 Федерального закона № 262-ФЗ, статей 7, 8 и 11 Федерального закона № 59-ФЗ, а также требований соответствующей инструкции по судебному делопроизводству (приложение № 1).

2.3. Наряду с формой электронного документа на официальном сайте суда размещаются правила заполнения указанной формы.

2.4. Форма электронного документа должна содержать следующие реквизиты:

статус адресанта (выбирается из списка: гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, средства массовой информации (редакция);

фамилия, имя, отчество адресанта;

наименование организации, должность (наименование юридического лица, в том числе средства массовой информации, должность руководителя, уполномоченного им лица, главного редактора средства массовой информации и т.д.);

электронный адрес (e-mail) адресанта (по желанию);

текст обращения (изложение существа обращения)

2.5. Обязательные поля для заполнения адресантом отмечаются звездочкой.

2.7. Форма электронного документа может содержать дополнительные поля:

контактный телефон адресанта;

уведомление адресанта на электронный адрес о принятии электронного документа;

2.8. С учетом возможностей программно-технического обеспечения официального сайта суда размер размещаемого на сервере обращения ограничен числом символов текста (до 4000) или объемом не более одной страницы печатного текста (формат А4).

2.9. Обращение не должно содержать вложенных файлов. Обращения, содержащие текст большей длины, копии документов, фотографии и другие допустимые вложения, следует направлять почтовой связью или передавать непосредственно в суд.

2.10. Не принимаются к рассмотрению обращения (запросы), содержащие:

призывы к свержению существующего строя и разжиганию межнациональной розни;

ненормативную лексику и оскорбительные высказывания;

вопросы, требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.);

3. Порядок регистрации и обработки электронных документов

3.2. Принятое обращение отображается на экране компьютера в виде электронной регистрационной карточки (приложение № 2).

3.2.2. В регистрационную карточку обращения (запроса) в соответствующие позиции автоматически переносится содержание полей формы, заполненной адресантом обращения.

3.2.3. Регистрационный номер и дата поступивших в суд электронных документов присваиваются автоматически.

3.2.4. Ответственное лицо, принимающее электронный документ, обязано проверить его на соответствие пунктам 2.4, 2.5, 2.10, 2.11 настоящего Положения и передать его председателю суда или уполномоченному им лицу для определения исполнителя.

3.2.5. Передача электронного документа исполнителям осуществляется с использованием специальных программных средств.

3.2.6. После определения председателем суда или лицом, им уполномоченным, исполнителя электронного документа, ответственное лицо ставит отметку об исполнителе в электронной карточке электронного документа и передает его на исполнение в электронном виде или на бумажном носителе.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

3.4. При отсутствии технической возможности регистрации электронных документов в электронных регистрационных карточках, полученный электронный документ распечатывается и регистрируется в ручном режиме в журнале входящей корреспонденции.

3.4.1. На распечатанном электронном документе проставляется штамп приемной суда (штамп суда) с указанием текущей даты, который ставится на лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем углу, там же ставится входящий номер.

3.4.3. Реестры передачи документов составляются в двух экземплярах, подписываются ответственным лицом и исполнителем.

3.5. Председателю суда или уполномоченному им лицу электронный документ передается в документированном (распечатанном на бумажном носителе) виде. Председатель суда или уполномоченное им лицо определяет лиц, ответственных за подготовку ответа, устанавливает сроки и передает запрос на исполнение ответственным за данное направление работникам суда.

4. Порядок подготовки и отправки ответа на обращение (запрос)

4.1. После передачи исполнителю электронного документа, дальнейшая работа по нему ведется как с письменным обращением в порядке и сроки, установленные статьями 10, 11, 12 Федерального закона № 59-ФЗ и статьей 19 Федерального закона № 262-ФЗ, а также соответствующими инструкциями по судебному делопроизводству.

4.2. Общий срок рассмотрения электронного документа адресанта - 30 дней со дня его регистрации. Если предоставление запрашиваемой информации в указанный срок невозможно, в течение 7 дней со дня регистрации запроса стороне направляется уведомление об отсрочке ответа на запрос с указанием причин и срока предоставления соответствующей информации. Срок ответа не может превышать 15 дней сверх установленного тридцатидневного срока.

4.3. Запросы редакций средств массовой информации рассматриваются и разрешаются в семидневный срок. Ответ на запрос представляется председателем суда или уполномоченным им лицом.

4.4. Обращения (запросы), содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию суда, направляются по правилам, предусмотренным пунктом 3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ, частью 5 статьи 18 Федерального закона № 262-ФЗ.

4.5. Ответ на обращение (запрос) должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации.

4.6. Ответ на обращение (запрос) дается в письменном виде и направляется по указанному в нем почтовому адресу, а при наличии согласия адресанта - в электронном виде по электронной почте.

4.7. В письменном виде ответ на обращение (запрос) готовится на бланке суда в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ и инструкцией по судебному делопроизводству, подписывается председателем суда или уполномоченным им лицом, затем регистрируется в электронной карточке или в журнале исходящей корреспонденции, и направляется по почтовому адресу, указанному в электронном документе.

4.8. В ответе на обращение (запрос) указываются наименование, почтовый адрес суда, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

4.9. Ответ в электронном виде готовится с помощью специальных программных средств по установленной форме (приложение № 3) и, при наличии согласия адресанта, направляется по электронному адресу.

Для подготовки ответа в электронном виде, исполнитель вводит в указанную форму ответа регистрационный номер и дату обращения (запроса) адресанта. После этого в электронной форме ответа автоматически отображается содержание соответствующих полей формы, заполненной автором электронного документа.

4.10. Ответ на обращение (запрос) не предоставляется в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона № 59-ФЗ, статьей 20 Федерального закона № 262-ФЗ, в том числе, если:

содержание обращения (запроса) не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности суда;

в электронном документе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым можно связаться с лицом, направившим запрос;

запрашиваемая информация не относится к деятельности суда;

запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, отнесенной в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну;

запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия;

предоставление информации не позволяет обеспечить безопасность участников судебного разбирательства;

запрашиваемая информация ранее предоставлялась адресанту;

электронный документ содержит запрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценки судебных актов, выработки правовой позиции по интересующему вопросу, проведении анализа судебной практики или выполнении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав адресанта;

электронный документ содержит некорректные, оскорбительные выражения, в том числе в отношении судей, участников судопроизводства, работников суда, администратора и других;

запрашиваемая информация подлежит предоставлению в ином порядке.

4.11. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на обращение (запрос) указывается наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.

4.12. В случае если часть информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная является общедоступной, предоставляются общедоступные сведения, а в остальной части отказывается в предоставлении информации ограниченного доступа со ссылкой на нормативный правовой акт.

4.13. Электронные документы после их исполнения подлежат хранению в установленном порядке в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.

регистрационный номер электронного документа число месяц год

Передать ответ по электронной почте адресанту электронного документа Распечатать ответ на бланке суда

Постановление Президиума Совета судей РФ от 21 июня 2010 г. № 229 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления”

Текст постановления официально опубликован не был

Обзор документа

Определен порядок рассмотрения судами общей юрисдикции обращений граждан и организаций в электронной форме, поступающих через официальный сайт суда. Порядок носит рекомендательный характер.

Целесообразно разместить на сайте форму обращения (запроса) и правила ее заполнения (образец приводится). Для приема, регистрации и обработки обращений следует использовать специализированное программное обеспечение (например, ГАС "Правосудие").

Срок рассмотрения запроса - 30 дней со дня его регистрации. Он может быть продлен еще на 15 дней с обязательным уведомлением адресанта о причинах отсрочки. Запросы СМИ рассматриваются в 7-дневный срок.

Ответ дается в письменном виде и направляется по почте, а при согласии адресанта - через Интернет (образец электронной формы ответа прилагается).

Определены случаи оставления обращений без ответа (например, не указан обратный адрес; ограничен доступ к запрашиваемой информации; обращение некорректно). Кроме того, суд не отвечает на запросы о толковании либо разъяснении норм права, правовой оценке судебных актов, проведении анализа судебной практики и выполнении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав адресанта.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Главное управление Губернатора и Правительства края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено 5 часов назад

На вопрос отвечает председатель комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий Сергей Григоренко :

- Понятие термина "внепроцессуальное обращение" раскрывается в статье 10 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", согласно которой под внепроцессуальным обращением понимается поступившее судье по делу, находящемуся в его производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, обращение в письменной или устной форме не являющихся участниками судебного разбирательства государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, организации, должностного лица или гражданина в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо обращение в не предусмотренной процессуальным законодательством форме участников судебного разбирательства.

Информация о внепроцессуальных обращениях, поступивших судье по делам, находящимся в его производстве, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о внепроцессуальных обращениях устанавливается Верховным Судом Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.


Официальный сайт Правительства Хабаровского края

План преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции

Открытый регион. Голос 27

Примите участие в улучшении качества жизни в крае

Электронные услуги Хабаровского Края

Подача заявления на зачисление ребенка в ДОУ, запись на прием к врачу

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство юстиции Российской Федерации

Орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции

В соответствии со статьей 120 Конституции Российской Федерации судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

Вместе с тем порой граждане, должностные лица органов местного самоуправления, юридические лица, не являющиеся участниками процесса, обращаются как устно, так и письменно к судье, в производстве которого находится гражданское, административное или уголовное дело. Подобного рода обращения также поступают от субъектов, которые являются участниками судебного разбирательства, однако, обращаются в не предусмотренной законом процессуальной форме.

Следует отметить, что вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия влечет уголовную ответственность по ст. 294 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Под внепроцессуальным обращением понимается поступившее судье по делу, находящемуся в его производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, обращение в письменной или устной форме не являющихся участниками судебного разбирательства государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, организации, должностного лица или гражданина в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации либо обращение в не предусмотренной процессуальным законодательством форме участников судебного разбирательства.

Информация о внепроцессуальных обращениях, поступивших судье по делам, находящимся в его производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Такие меры направлены на обеспечение прозрачности осуществления правосудия и доведения таких обращений до сведения участников судебного разбирательства.

Прокуратура
Ненецкого автономного округа

Прокуратура Ненецкого автономного округа

28 августа 2017, 16:43

Внепроцессуальное обращение в суд

В соответствии со статьей 120 Конституции Российской Федерации судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

Вместе с тем порой граждане, должностные лица органов местного самоуправления, юридические лица, не являющиеся участниками процесса, обращаются как устно, так и письменно к судье, в производстве которого находится гражданское, административное или уголовное дело. Подобного рода обращения также поступают от субъектов, которые являются участниками судебного разбирательства, однако, обращаются в не предусмотренной законом процессуальной форме.

Следует отметить, что вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия влечет уголовную ответственность по ст. 294 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Под внепроцессуальным обращением понимается поступившее судье по делу, находящемуся в его производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, обращение в письменной или устной форме не являющихся участниками судебного разбирательства государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, организации, должностного лица или гражданина в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации либо обращение в не предусмотренной процессуальным законодательством форме участников судебного разбирательства.

Информация о внепроцессуальных обращениях, поступивших судье по делам, находящимся в его производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Такие меры направлены на обеспечение прозрачности осуществления правосудия и доведения таких обращений до сведения участников судебного разбирательства.

Читайте также: