Нефть главный двигатель экономической жизни после второй мировой войны сообщение

Обновлено: 07.07.2024

Нефть - главный движок экономической жизни после 2-ой мировой войны. Извещенье Безотлагательно НАДО.

  • Светлана Чепарухина
  • История
  • 2019-04-13 13:10:23
  • 19
  • 1

После 2-ой мировой войны строилось много легковых автомобилей,грузовых,техники для ведения сельского хозяйства естественно для всего этого необходимо много нефти,тоесть при поддержки этих автомобилей возросла экономика многих страг,тоесть вмесно работниеов работали машины и это улучшело качество и скорость продукции,для перевозок использовали грузовики,они поднимали экономику районов поэтому что их содержать проще чем поезда,ну и нефть была нужна в военном деле,танки,механизованые дивизии и моторизованые дивизии требовали нефти.

Нефть - главный двигатель экономической жизни после второй мировой войны, слайд №1
Нефть - главный двигатель экономической жизни после второй мировой войны, слайд №2
Нефть - главный двигатель экономической жизни после второй мировой войны, слайд №3
Нефть - главный двигатель экономической жизни после второй мировой войны, слайд №4
Нефть - главный двигатель экономической жизни после второй мировой войны, слайд №5
Нефть - главный двигатель экономической жизни после второй мировой войны, слайд №6
Нефть - главный двигатель экономической жизни после второй мировой войны, слайд №7
Нефть - главный двигатель экономической жизни после второй мировой войны, слайд №8
Нефть - главный двигатель экономической жизни после второй мировой войны, слайд №9
Нефть - главный двигатель экономической жизни после второй мировой войны, слайд №10

 Нефть - главный двигатель экономической жизни после второй мировой войны

Слайд 1

 Роль нефти после 2 мировой войны После Второй мировой войны строилось много легковых автомобилей, техники для ведения сельского хозяйства и естественно для всего этого нужно много нефти и при помощи этих автомобилей возросла экономика многих стран вместо работников, работали машины и это улучшило качество и скорость продукции, для перевозок использовали грузовики, они поднимали экономику районов потому что их содержать проще чем поезда, ну и нефть была нужна в военном деле и моторизованные дивизии требовали нефти.

Слайд 2

Роль нефти после 2 мировой войны После Второй мировой войны строилось много легковых автомобилей, техники для ведения сельского хозяйства и естественно для всего этого нужно много нефти и при помощи этих автомобилей возросла экономика многих стран вместо работников, работали машины и это улучшило качество и скорость продукции, для перевозок использовали грузовики, они поднимали экономику районов потому что их содержать проще чем поезда, ну и нефть была нужна в военном деле и моторизованные дивизии требовали нефти.

Нефть - главный двигатель экономической жизни после второй мировой войны, слайд №3

Слайд 3

Нефть - главный двигатель экономической жизни после второй мировой войны, слайд №4

Слайд 4

 География нефтяных месторождений До Второй Мировой войны большая часть советской нефти добывалась на территории северокавказских и каспийских регионов, что и предопределило основную задачу Вермахта по захвату этих территорий после начала германского вторжения в СССР. После войны рост добычи в каспийском бассейне , возобновился. Параллельно с освоением каспийских участков было принято решение о разработке месторождений Волго-Уральского региона, где к 1975 году удалось достичь показателя добычи в 4,5 млн баррелей в сутки.

Слайд 5

География нефтяных месторождений До Второй Мировой войны большая часть советской нефти добывалась на территории северокавказских и каспийских регионов, что и предопределило основную задачу Вермахта по захвату этих территорий после начала германского вторжения в СССР. После войны рост добычи в каспийском бассейне , возобновился. Параллельно с освоением каспийских участков было принято решение о разработке месторождений Волго-Уральского региона, где к 1975 году удалось достичь показателя добычи в 4,5 млн баррелей в сутки.

 1975 г. И наши дни К 1975 году объем добычи в СССР составил 9,9 млн. баррелей в сутки . В ХМАО и по сей день добывается большая часть Российской нефти ( 60% ) После сибирских открытий ,развитие нефтяной отрасли стало замедлятся ,снижался уровень финансирования. Россия находится на 2 месте в мире по добыче нефти.

Слайд 6

1975 г. И наши дни К 1975 году объем добычи в СССР составил 9,9 млн. баррелей в сутки . В ХМАО и по сей день добывается большая часть Российской нефти ( 60% ) После сибирских открытий ,развитие нефтяной отрасли стало замедлятся ,снижался уровень финансирования. Россия находится на 2 месте в мире по добыче нефти.

Нефть - главный двигатель экономической жизни после второй мировой войны, слайд №7

Слайд 7

Нефть - главный двигатель экономической жизни после второй мировой войны, слайд №8

Слайд 8

 Беспокойство по поводу истощения запасов нефти Подсчет объема нефтяных ресурсов — дело сложное и очень часто ошибочное. В результате открытия новых нефтяных месторождений, как, например, в Северном море. Нехватку нефти многие предсказывали еще в 20-е годы, затем в 30-е и, еще раз после второй мировой войны. Однако этой нехватки не ощущалось, и каждый раз цифру исчисленных запасов не только не приходилось снижать, а, наоборот, существенно повышать за короткие периоды времени в результате открытия новых месторождений и постоянной переоценки после войны массивных запасов нефти на Ближнем Востоке.

Слайд 9

Беспокойство по поводу истощения запасов нефти Подсчет объема нефтяных ресурсов — дело сложное и очень часто ошибочное. В результате открытия новых нефтяных месторождений, как, например, в Северном море. Нехватку нефти многие предсказывали еще в 20-е годы, затем в 30-е и, еще раз после второй мировой войны. Однако этой нехватки не ощущалось, и каждый раз цифру исчисленных запасов не только не приходилось снижать, а, наоборот, существенно повышать за короткие периоды времени в результате открытия новых месторождений и постоянной переоценки после войны массивных запасов нефти на Ближнем Востоке.

 Конец

Слайд 10

Послевоенный период во многом стал переломным в истории нефтяной промышленности. С 1950 г. вследствие беспрецедентного роста темпов развития мировой экономики и промышленного производства, повышается и важность нефти, как основного энергетического ресурса. В самой нефтяной индустрии между тем происходят глубокие изменения: рост энергетических амбиций крупнейших западных нефтяных компаний и расширение движения за политическую и экономическую независимость в странах – экспортерах нефти приводят к углублению кризиса между этими двумя сторонами. Одновременно с этим политическая борьба между супердержавами, с новой силой вспыхнувшая после окончания Второй мировой войны, ведется с использованием в том числе рычагов энергетического контроля посредством прямого или косвенного давления на страны – производители нефти. 1973 г. становится апофеозом конфликта: ОПЕК в одностороннем порядке серьезно повышает справочные цены на нефть, вслед за Ираком многие арабские страны производят национализацию основных нефтяных концессий, оккупация Израилем арабских территорий приводит к введению странами – участницами ОПЕК нефтяного эмбарго для некоторых западных стран. В мире разражается первый энергетический кризис.

В этот период окончательно разрушается старая, заложенная еще в колониальную эпоху, система нефтедобычи и нефтяного экспорта, сделки между странами-экспортерами и добывающими нефтяными компаниями становятся более прозрачными, ценообразование производится в условиях равных конкурентных отношений в рамках рыночной экономики. Можно сказать, что в это время закладывается нефтяная индустрия в том виде, в котором мы имеем ее сейчас.

К середине XX века Великобритания управляла приблизительно 1/3 всего нефтяного производства в зоне Персидского залива, добывая примерно 60 % от необходимого ей объема сырой нефти. В этом регионе велась добыча большей части необходимого ей объема сырой нефти, получаемой из высококачественной нефти Персидского залива, не требующей дополнительных расходов на очистку – естественно, что таким образом страна предохраняла свою экономику от излишнего оттока валюты за границу.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

§ 15. Социалистические страны и особенности их развития после Второй мировой войны

§ 15. Социалистические страны и особенности их развития после Второй мировой войны Установление просоветских режимов. Освобождение советскими войсками стран Восточной Европы от фашистов привело к тому, что здесь началось формирование новых органов власти.

Ислам после второй мировой войны

Ислам после второй мировой войны Ситуация резко изменилась лишь с середины XX в., после второй мировой войны и крушения системы колониализма. Эти события послужили толчком, резко усилившим весь ход общественной жизни, политическую активность масс, культурные и прочие

Глава 11 Использование опыта вермахта после Второй мировой войны

16. Какие были итоги Второй мировой войны? Какие изменения в Европе и мире произошли после Второй мировой войны?

16. Какие были итоги Второй мировой войны? Какие изменения в Европе и мире произошли после Второй мировой войны? Вторая мировая война наложила печать на всю историю мира второй половины ХХ в.В ходе войны были погублены 60 млн жизней в Европе, к этому следует добавить многие

20. Какие были основные тенденции развития стран Восточной Европы после Второй мировой войны?

20. Какие были основные тенденции развития стран Восточной Европы после Второй мировой войны? Страны Центральной и Юго-Восточной Европы (Польша, ГДР, Венгрия, Румыния, Чехословакия, Югославия, Албания), которые в послевоенный период стали называть просто Восточной

21. Как происходило развитие США после Второй мировой войны?

21. Как происходило развитие США после Второй мировой войны? США вышли из войны самой мощной в экономическом и военном отношении страной в капиталистическом мире. Президентом США стал Г. Трумэн, занявший этот пост в 1945 г. в связи со смертью Ф. Рузвельта.Переход экономики и

22. Каковы особенности развития Великобритании после Второй мировой войны?

22. Каковы особенности развития Великобритании после Второй мировой войны? Великобритания вышла из Второй мировой войны победительницей, как одна из участниц антигитлеровской коалиции. Ее людские потери были меньше, чем во время Первой мировой войны, но материальный

3. Международное положение после второй мировой войны

VI. После второй мировой войны — до смерти Сталина

VI. После второй мировой войны — до смерти Сталина 1. Коренное изменение международного положения XVI глава Истории КПСС охватывает период времени с конца второй Мировой войны до смерти Сталина в 1953 г. С большим удовлетворением авторы констатируют коренное изменение

§ 15. Социалистические страны и особенности их развития после Второй мировой войны

§ 15. Социалистические страны и особенности их развития после Второй мировой войны Установление просоветских режимовОсвобождение советскими войсками стран Восточной Европы от фашистов привело к тому, что здесь началось формирование новых органов власти. Правительства

3.2. Иран после Второй мировой войны. Движение за национализацию нефти

3.2. Иран после Второй мировой войны. Движение за национализацию нефти В период Второй мировой войны стратегическое положение Ирана стало причиной его оккупации силами антигитлеровской коалиции в лице СССР и Великобритании. В 1930-е гг. Реза шах пошел на некоторое сближение

Какую роль играет нефтегазовый комплекс в современных российских реалиях? Без оживленной дискуссии не обойтись – сталкиваются полярные точки зрения. Экскурсв историю добычи нефти в СССР содержит факты, которые свидетельствуют, что после завершения Великой Отечественной войны нефть стала спасительным ресурсом, помогла стране восстановиться и в кратчайшие сроки перейти на новый уровень развития

Какую роль играет нефтегазовый комплекс в современных российских реалиях? Без оживленной дискуссии не обойтись – сталкиваются полярные точки зрения. С одной стороны мы слышим: углеводородное проклятие, отсталая ресурсная экономика, зависимость от конъюнктуры мирового энергетического рынка. С другой – наше главное конкурентное преимущество и уникальный финансовый источник для модернизации.

В нашей совсем недавней истории есть примеры совершенно различного использования нефти, как со знаком минус, так и со знаком плюс. Представляем вниманию читателей экскурс в историю добычи нефти в СССР с фактами и цифрами, о природе которых задумываются немногие. Однако эти факты свидетельствуют, что после завершения Великой Отечественной войны нефть стала спасительным ресурсом, который помог стране восстановиться и в кратчайшие сроки перейти на новый уровень развития.

Что же удалось сделать? Сегодня для нас так привычны автомобиль, трактор, экскаватор, самолет, тепловоз. Тогда все было иначе. Многое было намечено еще до войны, но масштабное развитие получило только с большой нефтью Урало-Поволжья.

Грузооборот автомобильного транспорта СССР (млрд тонно-км)

Высокими темпами развивался и железнодорожный транспорт. Паровозы уходили в прошлое. На смену им приходили работавшие на дешевом нефтяном топливе новенькие тепловозы – более экономичные, мощные и удобные в эксплуатации. Именно они в начале 1960-х годов лидировали в локомотивном парке страны, причем особенно незаменимы оказались в районах с необустроенной инфраструктурой – прежде всего, Сибири и Средней Азии. Для такой огромной страны, как Советский Союз, это было крайне важно. Железная дорога объединяла, цементировала страну. Это была одна из главных систем жизнеобеспечения империи, залог ее экономической, политической и культурной целостности.

Удельный вес отдельных видов тяги в грузообороте железнодорожного транспорта, в %

Совершенно новым явлением советской жизни стал гражданский воздушный флот. К середине 1960-х годов перевозки людей самолетами по сравнению с довоенным уровнем выросли почти в 200 раз. Переворот обеспечила реактивная авиация.

Купить билет и полететь во Владивосток, Баку или Вильнюс мог позволить себе любой гражданин. Советское руководство твердо взяло курс на обеспечение доступности воздушного транспорта. Билеты были недорогими. На ряде направлений их цена была сравнима с ценой железнодорожного билета. Помимо этого, действовала развитая система льгот – для студентов, пенсионеров и т.д. Страна оживилась. Для значительной части населения появились возможности доступного отдыха, поездок к родным и близким… Советские газеты тех лет описывали недалекое будущее, когда жители столицы утром покупают авиабилет, днем купаются в Черном море, а в конце дня отдохнувшие и довольные прилетают домой [5] . При этом нечто похожее имело место в нашей стране, когда люди, работавшие в конце 1960-х – начале 1970-х годов на Севере, летали на субботу-воскресенье, чтобы, например, посетить театр [6] .

Читайте также: