Не позднее какого времени дежурный по депо обязан передать сообщение о сдаче локомотива из комплекса

Обновлено: 01.07.2024

Машинист и помощник машиниста локомотивов, а также кочегар (на паровозе) относятся к работникам локомотивной бригады.

Машинистом локомотива назначается лицо, имеющее свидетельство на право управления локомотивом соответствующего вида тяги, документ о присвоении профессии машинист локомотива, успешно выдержавший в комиссии эксплуатационного локомотивного депо (далее – депо) проверку знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее – ПТЭ), нормативных актов по вопросам охраны труда, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, настоящей должностной инструкции, действующих приказов, указаний и инструкций, относящихся к кругу обязанностей локомотивной бригады, при наличии письменного заключения машиниста-инструктора локомотивной бригады прикрепленной колонны о допуске его к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях (при маневровой работе).

Помощником машиниста локомотива, кочегаром паровоза назначается лицо, имеющее документы установленного образца о присвоении профессии помощник машиниста локомотива соответствующего вида тяги, кочегара паровоза и успешно прошедшее проверочные испытания в комиссии эксплуатационного локомотивного депо.

К работе машинистами, помощниками машинистов, кочегарами паровозов допускаются лица, прошедшие в установленном порядке обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, обязательное психиатрическое освидетельствование, вводный и первичный инструктажи по охране труда, вводный и первичный противопожарные инструктажи, стажировку, дублирование, проверку знаний требований охраны труда и проверку знаний правил работы в электроустановках.

Для руководства машинистами, работающими на удаленных станциях, и для обеспечения содержания в эксплуатации локомотивов в технически исправном состоянии при закреплении за локомотивом нескольких машинистов приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо могут назначаться старшие машинисты.

12.2. Помощник машиниста локомотива – служебное удостоверение; при наличии свидетельства на право управления локомотивом – вкладыш, заверенный специалистом по управлению персоналом, с записью о сдаче свидетельства на право управления локомотивом, служебный и технический формуляры помощника машиниста; предупредительные талоны по безопасности движения и охране труда; удостоверение о допуске к работам в электроустановках; выписки об установленных скоростях движения поездов, местах проверки действия автотормозов обслуживаемых участков; аварийные карточки и рекомендации по действиям в нестандартных ситуациях.


  1. При приемке и сдаче локомотива, а также во время стоянок в пути следования производить их техническое обслуживание, строго соблюдая установленные требования нормативных документов, местных инструкций и приказов.

  2. Локомотивная бригада после приемки локомотива несет ответственность за его техническое обслуживание и эксплуатацию, сохранность его оборудования и инвентаря.

  3. При ведении поезда и выполнении маневровой работы работники локомотивной бригады обязаны:

15.2. Соблюдать установленные режимы вождения поездов, руководствуясь режимными картами, обеспечивая при этом выполнение графика движения поездов и требований безопасности движения.

15.3 Не допускать юза и принимать меры к исключению боксования колесных пар, не допускать вождения поездов, вес и длина которых превышают нормы, установленные для данного участка и данной серии локомотива, также при превышении весовых норм при изменении тяговых характеристик локомотива связанных с отключением оборудования (дизеля, тягового электродвигателя и т.д.) или секции локомотива.

15.4. Соблюдать установленный регламент переговоров.

15.5. Выполнять приказы, оперативные распоряжения диспетчера, дежурного по станции и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемых участках и станциях.

15.6. Контролировать в установленном порядке работу устройств безопасности, радиосвязи, узлов и агрегатов тягового подвижного состава, проверять их состояние, в том числе исправность средств пожаротушения. Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части, буксового узла, колесных пар при приемке и сдаче тягового подвижного состава, а также при осмотрах локомотивов во время стоянок на промежуточных станциях.

15.7. При стоянке поезда до 5 минут включительно осмотр состояния экипажной части локомотива производит помощник машиниста локомотива, при стоянке поезда более 5 минут осмотр состояния экипажной части локомотива производит машинист локомотива.

15.8. При выявлении неисправности на локомотиве или в составе поезда принимать все необходимые меры к ее оперативному устранению, а при невозможности устранения в установленное время – к освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов.

15.9. Немедленно по поездной радиосвязи сообщать дежурному по станции или поездному диспетчеру о каждом случае нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а также в случае экстренного торможения поезда с целью предотвращения наезда на работников.

15.10. Запрещается проезжать запрещающий сигнал светофора во всех случаях, кроме случаев, предусмотренных действующими нормативными документами, без получения соответствующего разрешения.


  1. Не допускать попадания нефтепродуктов из систем локомотивов на верхнее строение пути и полосу отвода. При возникновении аварийных ситуаций, повлекших разлив нефтепродуктов, принять все возможные меры для минимизации воздействия на окружающую среду.

  2. Не допускать вмешательства в работу систем безопасности и устройств аудио- и видеорегистрации, установленных на локомотиве.

  3. Вести учет и экономно использовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент и индивидуальные средства защиты.

  4. Производить запись в бортовой журнал локомотива формы
    ТУ-152 обо всех неисправностях локомотива, выявленных при приемке и эксплуатации.

  5. Не допускать сна при выполнении должностных обязанностей.

  6. После завершения поездки (смены) работник локомотивной бригад обязан:

21.3. При допущенных событиях в поездной и маневровой работе, отказах узлов и агрегатов, нарушениях графика движения поездов, остановках, не предусмотренных графиком движения поездов, представлять начальнику депо письменный рапорт с указанием обстоятельств и причин произошедшего.

21.4. Запрещается являться и находиться на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава

УТВЕРЖДЕНА Заместителем министра А.Н. Кондратенко 06.02.1995 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав (далее по тексту "локомотивы", за исключением отдельно оговариваемых в тексте случаев) разрешается пересылать в действующем и недействующем (холодном) состояниях в порядке регулировки и пополнения парка внутри железной дороги и между железными дорогами, в пункты ремонта и из ремонта, а также с заводов постройки с приложением установленной технической документации.

1.2. Электровозы, тепловозы и паровозы разрешается пересылать в одиночном порядке, в поездах и сплотками (группой сцепленных локомотивов).

Моторвагонный подвижной состав разрешается пересылать с отдельным локомотивом, составами, секциями и отдельными вагонами в грузовых поездах.

1.3. Локомотивы, отправляемые в недействующем состоянии, подготавливаются к постановке и включаются в поезда в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и настоящей Инструкции.

Локомотивы в недействующем состоянии отправляются по заявкам начальника депо или администрации завода после проверки их технического состояния.

1.4. Локомотивы, пересылаемые в действующем и недействующем состояниях, по своему техническому состоянию должны обеспечивать безопасность движения и технику безопасности.

Запрещается пересылать локомотивы с прокатом и толщиной бандажей, износом их гребней, другими деталями ходовой части, размеры которых в пути следования могут превышать предельно допускаемые нормы.

Запрещается производить маневры толчками и распускать с горки электровозы, тепловозы, паровозы в недействующем состоянии, моторвагонный подвижной состав. Они могут быть пропущены через сортировочную горку только с маневровым локомотивом.

Все снятые части локомотивов, кочегарный инструмент (на паровозах) и другие предметы, перевозимые на недействующих локомотивах, надежно закрепляются для предотвращения их смещения и возможности выхода за габарит локомотивов или падения на путь.

1.6. Техническое обслуживание и проверка технического состояния тормозного оборудования на пересылаемых локомотивах, порядок размещения, включения и обеспечения тормозами, опробование, проверка и управление тормозами, а также другие работы по тормозам должны осуществляться в соответствии с требованиями "Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог " N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

1.7. Локомотивы, пересылаемые в пункты ремонта и обратно, укомплектовываются инструментом, инвентарем, включая сигнальные принадлежности в соответствии с перечнями, содержащимися в Правилах капитального ремонта локомотивов, Правилах текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов.

Начальникам железных дорог разрешается вносить дополнения в перечни в зависимости от местных условий и конструктивных особенностей конкретных серий локомотивов, следующих в ремонт и обратно.

Локомотивы, пересылаемые с заводов постройки, укомплектовываются инструментом, инвентарем, включая сигнальные принадлежности, запасными частями в соответствии с согласованными с Главным управлением локомотивного хозяйства ведомостями.

1.8. Для обеспечения безопасного следования локомотивов, доставку их в пункты назначения в исправном и комплектном состоянии вместе с инструментом, инвентарем, запасными частями и технической документацией начальники депо и директора заводов назначают работников, сопровождающих локомотивы (в дальнейшем по тексту "проводники локомотивов"), из числа машинистов, их помощников, слесарей по ремонту локомотивов.

Обязанности проводников локомотивов приводятся в приложении 1 "Проводники локомотивов". Число проводников локомотивов устанавливается настоящей инструкцией. При необходимости сопровождения одиночного локомотива более суток выделяется не менее двух проводников локомотивов, на сплотку до пяти локомотивов включительно - не менее трех проводников локомотивов. Из числа проводников локомотивов, выделяемых для сопровождения недействующих локомотивов, один из них назначается старшим.

Проводникам локомотивов предоставляется право давать служебные телеграммы в службы перевозок и локомотивного хозяйства, отделы перевозок отделений железных дорог, заводы, депо для принятия мер по устранению задержек локомотивов в пути следования.

1.9. Все локомотивы, в том числе принадлежащие другим ведомствам, предприятиям и организациям, перед отправкой в недействующем состоянии подвергаются техническому обслуживанию ТО-5 и комиссионному осмотру на стойлах со смотровой канавой с оформлением акта проверки технического состояния локомотива формы ТУ-25 (приложение 2), в котором указывается разрешаемая скорость следования локомотива.

Локомотивы, отправляемые из локомотивных депо железных дорог в недействующем состоянии на текущий ремонт ТР-3, др. виды текущего ремонта, капитальный ремонт, при передаче на баланс или временную работу другим депо или предприятиям, осматриваются комиссией в составе начальника или заместителя начальника депо (председатель), приемщика локомотивов, а при его отсутствии в штате - мастера, ревизора отделения железной дороги по безопасности движения поездов и проводников локомотивов.

Локомотивы, отправляемые с локомотиворемонтных заводов в депо железных дорог в недействующем состоянии, осматриваются комиссией в составе начальника отдела технического контроля завода или его заместителя (председатель), старшего контрольного мастера сборочного цеха и проводников локомотивов. В случае если по каким-либо причинам локомотив возвращается в депо без производства ему капитального ремонта, в состав комиссии по осмотру локомотива включается и инспектор-приемщик ЦТ МПС.

Локомотивы, отправляемые в депо железных дорог (другие предприятия) в недействующем состоянии с локомотиво- и вагоностроительных заводов, осматриваются комиссией в составе начальника ОТК завода или его заместителя (председатель), инспектора-приемщика ЦТ МПС и проводников локомотивов.

Локомотивы, принадлежащие другим ведомствам, предприятиям и организациям, предназначенные для пересылки в недействующем состоянии, осматриваются комиссией в составе начальника близлежащего локомотивного депо железной дороги (председатель), представителя предприятия, организации, ведомства, которым принадлежат локомотивы, приемщика локомотивов, а при его отсутствии в штате - мастера депо, ревизора отделения железной дороги по безопасности движения поездов и проводников локомотивов.

1.10. Обнаруженные комиссией при осмотре дефекты, препятствующие безопасному следованию локомотива, должны быть устранены, после чего комиссией составляется в трех экземплярах акт формы ТУ-25 на каждый локомотив, подлежащий отправке в недействующем состоянии.

Все члены комиссии, подписавшие акт, несут персональную ответственность за техническое состояние локомотивов, обеспечивающее их безопасное следование.

Первый экземпляр акта предъявляется вместе с заявкой на отправку недействующего локомотива начальнику станции отправления, второй экземпляр вручается под расписку старшему проводнику локомотива, третий экземпляр акта остается у отправителя.

Одновременно администрацией депо или завода составляется в двух экземплярах инвентарная опись наличия на отправляемом локомотиве запасных частей, инструмента, инвентаря, а также технической документации. Один экземпляр описи вручается старшему проводнику локомотива под расписку, второй экземпляр описи остается в депо или на заводе.

1.11. Разовое разрешение на перемещение по железным дорогам Российской Федерации локомотивов, принадлежащим другим ведомствам, предприятиям и организациям, серии которых обращаются на этих железных дорогах, выдается начальником отделения железной дороги, а локомотивов, серии которых не обращаются на железных дорогах России - начальником железной дороги. Разрешение выдается на основании заявки отправителя, к которой прилагается акт проверки технического состояния локомотива (форма ТУ-25).

Этот порядок определения скорости движения локомотивов распространяется и на серии локомотивов, принадлежащим другим ведомствам, предприятиям и организациям, в случае если такие серии локомотивов обращаются на железных дорогах Российской Федерации.

1.14. Перемещение локомотивов (кроме паровозов и тепловозов ТГМ-1, ТГМ-3) и моторвагонного подвижного состава в недействующем состоянии в составе грузовых поездов и отдельными сплотками при отсутствии технических дефектов, препятствующих их безопасному следованию, должно осуществляться с установленной графиком для грузовых поездов скоростью, но не выше максимальной скорости, установленной по пути для серии пересылаемых локомотивов. В случае если в приказе МПС от 14.07.1994 г. N 2ЦЗ не предусмотрены скорости движения для каких-либо серий локомотивов, то они определяются отдельными указаниями МПС.

1.15. Скорость следования недействующего локомотива во всех случаях не должна превышать скорости, указанной в акте формы ТУ-25. Не допускается в акте формы ТУ-25 безосновательно занижать разрешаемую скорость следования локомотива.

1.16. При следовании в поезде недействующего локомотива машинисту ведущего локомотива выдается предупреждение с указанием установленной по участку скорости движения поезда.

1.17. Действующим локомотивам из числа сплотки или перемещаемым в одиночном порядке в действующем состоянии, не имеющим или с неисправными устройствами автоматической локомотивной сигнализации с автостопом, не разрешается следование по участкам железных дорог, оборудованным путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

1.18. Сплотки локомотивов разрешается отправлять к месту назначения впереди всех грузовых поездов вслед за пассажирскими, а одиночные локомотивы - с первым поездом, назначение которого совпадает с маршрутом следования пересылаемого локомотива.

1.19. Ответственность за правильную установку сигналов на сплотке локомотивов в пути следования и ограждение ее в случае остановки поезда на перегоне возлагается на машиниста ведущего локомотива.

1.20. Техническое обслуживание ТО-2 локомотивам, пересылаемым в недействующем состоянии, с постановкой их на смотровые канавы, осуществляется не реже одного раза в двое суток слесарями комплексных бригад пунктов технического обслуживания локомотивов с затратой времени не более одного часа на один локомотив (одно-, двухсекционный) или электросекцию.

Расчеты между дорогами за выполнение ТО-2 пересылаемым локомотивам не производятся.

1.21. Локомотив, на котором в пути следования обнаружена неисправность, препятствующая его дальнейшему следованию, и которая не может быть устранена силами проводников локомотивов, должен быть без задержки доставлен установленным на железной дороге порядком в ближайшее локомотивное депо, располагающее техническими средствами для выполнения ремонта. Депо обязано в кратчайший срок выполнить ремонт локомотиву. Счет за ремонт вместе с калькуляцией его стоимости предъявляется отправителю.

При обнаружении в пути следования у локомотива ползуна (выбоины) на колесной паре он должен быть доведен на ремонт до ближайшего пункта ремонта локомотивов в порядке и со скоростями (в зависимости от глубины ползуна), установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

1.22. Порядок сдачи и приемки локомотивов, поступивших на ремонт на завод, приемки и выдачи их после ремонта на заводе определяется "Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС" N ЦТ-ЦТВР-133, а локомотивов, поступивших на ремонт в другие депо, договором, заключенным между депо приписки локомотива и депо, выполняющим ремонт.

Приемка и сдача локомотивов оформляется актами. Повреждение локомотива, допущенное в пути следования, в том числе по вине проводников, факты отсутствия деталей, запасных частей, инструмента, инвентаря, технической документации отражаются в упомянутых актах, которые высылаются отправителю локомотива.

1.23. Администрация депо или завода, отправлявшая локомотив, по возвращению проводника локомотива, проверяет документы, удостоверяющие сдачу локомотива в пункте назначения.

1.24. Кабина машиниста электровоза, тепловоза, будка паровоза, в которой следуют проводники локомотивов, оборудуется топчаном для отдыха проводников локомотивов, а в холодное время года в кабине машиниста, будке паровоза и салоне моторвагонного подвижного состава устанавливается печь-времянка. Топчаны и печи-времянки устанавливаются по технической документации ПКБ ЦТ МПС или заводов-изготовителей локомотивов, согласованной с Управлением военизированной охраны МПС.

Комиссионный осмотр таких локомотивов производится комиссией в составе как для локомотивов, отправляемых из депо железных дорог, с оформлением акта проверки технического состояния локомотива (форма ТУ-25).

1.26. При подготовке к пересылке и в процессе пересылки локомотивов должны соблюдаться требования действующих правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов, Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах.

2. ПЕРЕСЫЛКА ОДИНОЧНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ, ТЕПЛОВОЗОВ, МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

2.1. Электровозы, тепловозы, моторвагонный подвижной состав, направляемые с заводов промышленности на железные дороги, передислоцируемые с одной железной дороги на другую железную дорогу в порядке пополнения парка локомотивов, перемещаемые на заводы АО "Желдорреммаш", в локомотивные депо на ремонт и обратно, отправляются, как правило, в недействующем состоянии. На закрепленных участках обращения железных дорог электровозы и тепловозы могут пересылаться в порядке регулировки парка в действующем состоянии с поездом или резервом. Разрешается отправка в действующем состоянии электровозов и тепловозов на ремонт на заводы МПС, в другие депо и обратно, если пункты ремонта расположены в пределах закрепленных плеч обращения локомотивов.

Начальники железных дорог и директора локомотиворемонтных заводов устанавливают порядок следования, обеспечивающий безопасность движения и сохранное состояние локомотивов, пересылаемых в действующем состоянии на ремонт на заводы, в депо и обратно.

2.2. Электровозы и тепловозы, отправляемые в недействующем состоянии по двум и более железным дорогам, могут ставиться в грузовом поезде вслед за ведущим локомотивом не более двух односекционных или одного трехсекционного (двухсекционного), а в пределах одной железной дороги - в количестве, устанавливаемом начальником железной дороги.

2.3. Пересылка пассажирских электровозов и тепловозов в недействующем состоянии из пунктов оборота в количестве одного локомотива производится в голове пассажирского поезда вслед за ведущим локомотивом.

2.4. В случае пересылки недействующих одиночных локомотивов из пунктов оборота без сопровождения локомотивными бригадами контроль за их состоянием возлагается на локомотивную бригаду ведущего локомотива.

2.5. Пересылка электровозов в зимнее время по неравномерности движения поездов в пределах плеч обслуживания электровозов осуществляется при поднятых токоприемниках и включенных мотор-вентиляторах в сопровождении машиниста или помощника машиниста, имеющего право управления данным типом локомотива.

Пересылка тепловозов и дизель-поездов в зимнее время производится при заглушенных вентиляционных заборных устройствах секций холодильников и тяговых электродвигателей.

2.6. При пересылке в грузовом поезде моторвагонный подвижной состав ставится в хвосте поезда одной группой (головным вагоном, обращенным к последнему грузовому вагону) в количестве, устанавливаемом начальником дороги.

Прицепные и моторные вагоны электропоездов могут транспортироваться в хвосте грузового поезда и без головного вагона. В этом случае автосцепка прицепного или моторного вагонов (имеющая увеличенную высоту оси автосцепки над уровнем верха головки рельсов), которая будет сцепляться с автосцепкой грузового вагона, опускается путем замены маятниковых подвесок, предусмотренных конструкцией автосцепного устройства, на маятниковые подвески, удлиненные на 10-12 мм. Снятые маятниковые подвески укладываются в один из транспортируемых вагонов.

2.7. На электровозе, тепловозе, моторвагонном подвижном составе перед включением в поезд для отправки в недействующем состоянии выполняются следующие работы:

проверяются и приводятся в исправное состояние ходовая часть и автосцепные устройства. Размеры и износ деталей не должны выходить за браковочные для эксплуатации пределы норм допусков и износов, предусмотренных Правилами текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов и моторвагонного подвижного состава или руководствами по их эксплуатации (для серий, которые не отражены в указанных Правилах);

производится очистка их от грязи, уборка кабин машиниста и машинных помещений, промываются и подвергаются санитарной обработке вагоны электро- и дизель-поездов, санитарные узлы;

проверяется наличие и исправность всех предохранительных устройств от падения на путь оборудования и деталей;

приемка и сдача локомотива | приемка и сдача локомотива | Движение24

Итак, локомотивное депо, после получения маршрута у дежурного по депо локомотивная бригада следует на так называемую, линейку готовности, где стоят уже готовые к поездке электровозы или тепловозы. По пути следования бригада может заходить в кладовую для получения ящика с инструментами, а если локомотив проходил текущий ремонт (ТР) то в кладовой получают весь инвентарь с локомотива – ящик с инструментами, огнетушители, тормозные башмаки, для этого время явки ставится другое, чтобы локомотивная бригада успела получить инвентарь, загрузить его на локомотив и провести приемку.

проверка тормозной магистрали поезда | проверка тормозной магистрали поезда | Движение24

проверка тормозной магистрали поезда | проверка тормозной магистрали поезда | Движение24

машинное отделение тепловоза | машинное отделение тепловоза | Движение24

Можно описать еще много нюансов по этой теме, но это уже излишне. В целом так все и происходит. Оговорюсь, в каждом депо или на станциях это может происходить немного по-другому, в зависимости от местных условий.

При явке на смену дежурный по локомотивному депо обязан:

-ознакомиться с планом предстоящей работы;

-проверить обеспечение локомотивными бригадами суточного сменного плана поездной и маневровой работы;

-ознакомиться с планом постановки локомотивов на ремонт в локомотивное ремонтное депо, заправки и выпуска локомотивов из ремонта;

-проверить состояние средств экипировки, поворотных устройств, работу водоснабжения и электросилового хозяйства, устройств электроснабжения и контактной сети;

-ознакомиться с вновь поступившими приказами, указаниями и другими нормативными правовыми актами ОАО "РЖД" и его филиалов, заданиями руководства локомотивного депо;

-убедиться в работоспособном состоянии технических средств предрейсового инструктажа;

-ознакомить всех работников смены с планом предстоящей работы;

-проконтролировать ознакомление работников смены с материалами текущего и внеочередных инструктажей по кругу своих обязанностей;

-провести всем работников смены целевой инструктаж вопросам охраны труда на рабочем месте и зафиксировать его проведение в журнале проведения целевого инструктажа на рабочем месте.

После выполнения текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов в ремонтных локомотивных депо и пунктах технического обслуживания дежурный по эксплуатационному локомотивному депо обязан:

-с использованием автоматизированного рабочего места дежурного по депо (АРМ ТЧД) автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ) убедиться в выполнении планового вида ремонта и других видов работ по обслуживанию локомотивов. Готовность локомотивов к выдаче из ремонтного предприятия подтверждается приемщиком локомотивов и должностным лицом ремонтного локомотивного депо по наличию записи, заверенной должностным лицом в Книге учета готовности локомотивов (форма ТУ-150);

-через смену маневровых машинистов проконтролировать:

-наличие записей в журнале технического состояния формы ТУ-152 о выполненном ремонте;

-наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и тормозных башмаков;

-полное обеспечение локомотива топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью, песком.

Только после устранения выявленных недостатков дежурный по депо принимает решение о выдаче локомотивов под поезда, на маневры и другие виды движения и работы.

Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо обязан обеспечивать сохранность локомотивов на деповских путях в порядке, установленном в локомотивном депо, руководствуясь следующим:

-локомотивы должны быть заторможены ручными тормозами, а на путях, имеющих уклон, под колесные пары должны быть подложены тормозные башмаки. Порядок установки и количество тормозных средств устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо;

-кабины машиниста локомотивов должны быть заперты на замок, ключи от кабины машинистов и пультов управления локомотивами должны храниться в шкафу в помещении дежурного по депо;

-в зимнее время все оборудование локомотивов, подверженное замораживанию и потере сопротивления изоляции, должно быть поставлено на прогрев (просушку) в порядке, установленном приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо согласованного с начальником ремонтного локомотивного депо.

Количество локомотивных бригад занятых на прогреве локомотивов на деповских путях или при отстое на станционных путях в горячем состоянии, устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, исходя из местных условий работы.

Дежурный по депо при выполнении своих должностных обязанностей должен лично или через работников единой смены контролировать:

-соблюдение поточности передвижения по деповским путям локомотивов;

-маневровую работу на деповских путях в соответствии с приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо;

-выполнение всеми работниками смены, а также локомотивными бригадами при приемке или сдаче локомотивов правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, требований безопасности движения;

-состояние стрелочных переводов деповских путей, деповских обустройств в цехах и на территории депо, экипировочных устройств;

-содержание в надлежащем порядке территории депо и мест экипировки локомотивов.

По выявленным недостаткам и отступлениям от норм содержания локомотивов, сооружений и устройств деповского хозяйства дежурный по депо принимает меры к их устранению.

52.5 Дежурный по депо обязан:

-лично контролировать явку локомотивных бригад на работу;

-обеспечить проведение предрейсового инструктажа локомотивных бригад и их ознакомление с руководящими приказами, телеграммами и указаниями;

-принимать меры к недопущению нахождения локомотивных бригад в пунктах оборота локомотивов сверх времени, установленного нормой;

-заблаговременно уведомлять очередную локомотивную бригаду об изменении времени и места явки ее на работу в случаях отмены или задержки поездов;

-обеспечивать по приказу поездного диспетчера выдачу локомотивов под пожарные и восстановительные поезда для их отправления в установленное время;

-проверять содержание записей в "Книге замечаний машинистов" формы ТУ-137, обо всех случаях, требующих принятия срочных мер, немедленно, в установленном порядке, ставить в известность руководство эксплуатационного локомотивного депо, начальника соответствующего предприятия и ответственных работников железной дороги;

-обеспечивать выполнение технологических норм простоя локомотивов под техническими операциями на деповских путях;

-организовывать свою работу с использованием АРМ Дежурного по депо комплекса АСУТ;

-с использованием АРМ ТЧД вводить в АСУТ информацию о наличии и состоянии локомотивного парка, работе и показателях использования локомотивов, а также другую установленную информацию;

-знать систему пожарного обеспечения и расположения наружных пожарных гидрантов и обеспечивать расстановку ТПС с обеспечением подъезда к ним пожарных машин;

-знать порядок подачи и снятия напряжения в контактной сети на тракционных путях, установленный в каждом локомотивном депо в соответствии с инструкцией по технике безопасности;

-знать схему тракционных путей и схему секционирования контактной сети эксплуатационного локомотивного депо;

-выполнять приказы и распоряжения начальника эксплуатационного локомотивного депо, регламентирующие работу дежурного по депо и единых смен.

52.6 При явке локомотивной бригады на работу дежурный по депо:

-с использованием АРМ ТЧД дежурный по депо убеждается в готовности локомотивной бригады к выполнению должностных обязанностей, в том числе прохождение локомотивной бригадой предрейсового медицинского осмотра и предрейсового инструктажа;

-проверяет наличие документов у локомотивной бригады (удостоверение личности, у машинистов и помощников с правами управления отметку в удостоверении личности о сдаче прав управления в отдел кадров, удостоверение по электробезопасности, наличие предупредительных талонов, технических формуляров);

-сообщает локомотивной бригаде порядок выезда на станцию;

-вручает машинисту маршрут, служебные формуляры локомотивной бригады, скоростемерную ленту и другие электронные носители, ключи от локомотива.

52.7 Дежурному по депо запрещается:

-выпускать локомотивы в эксплуатацию с просроченным временем технического обслуживания и ремонта, а также с неисправностями указанными в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

-отправлять локомотивную бригаду в поездку в ночное время, если, она перед этим отработала две ночи подряд;

-назначать и отправлять машиниста и помощника машиниста локомотива в поездку со временем отдыха менее установленного;

-назначать в поездку или на маневры (дежурство) машиниста локомотива самостоятельно с нарушением сроков проведения контрольно-инструкторской поездки (проверки на маневрах) и без положительного заключения машиниста-инструктора, в том числе при перемещении на другой участок или вид работы, изменении серии обслуживаемых локомотивов, перерыве в работе более трех месяцев;

-допускать вновь сформированную локомотивную бригаду для совместной поездки без проведения инструктажа начальником эксплуатационного локомотивного депо или заместителем начальника депо по эксплуатации.

Читайте также: