Написать сообщение втб банк

Обновлено: 04.07.2024

Для получения официального ответа управляющей компании, заполните поля ниже.

Обращения, претензии и жалобы рассматриваются управляющей компанией в срок не позднее тридцати календарных дней со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - могут быть рассмотрены в срок не позднее пятнадцати календарных дней.

Обращаем ваше внимание на то, что обращения, претензии и жалобы, не содержащие сведений о ФИО или адресе заявителя, признаются анонимными и не могут быть рассмотрены.

При отсутствии информации о дате рождения заявителя, серии и номере паспорта, кем и когда выдан паспорт, предоставленных данных может быть недостаточно для идентификации заявителя, а следовательно такое обращение будет рассмотрено управляющей компанией только в рамках полученной информации.

  • Обратившись лично в офис по адресу: 123112, Москва, Пресненская наб., д. 10, этаж 15, помещение III. Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней. Подробнее
  • Направив обращение посредством Почты России по адресу: 123112, Москва, Пресненская наб., д. 10, этаж 15, помещение III.


Все права защищены © 2022


Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие АО ВТБ Капитал Управление активами на обработку файлов cookie и пользовательских данных с использованием интернет-сервисов Google Analytics, Яндекс.Метрика, Google AdWords и Яндекс.Директ: сведения о местоположении устройства пользователя; тип и версия ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки на сайте нажимает пользователь; IP-адрес устройства, в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и ремаркетинга и проведения аналитических исследований. С файлами cookie и пользовательскими данными будут совершаться следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ), блокирование, удаление, уничтожение. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Узнать больше

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

В каких случаях стоит писать жалобу?

С банком могут возникать спорные ситуации по самым разным причинам. В целом, все нарушения прав можно разделить на группы:

  • некорректное поведение сотрудников отделения банка (хамство, навязывание услуг, необоснованный отказ в обслуживании и т.д.);
  • нарушение закона о защите прав потребителей и банковского законодательства (предоставление заведомо ложных сведений о кредитном продукте, недобросовестная реклама, подключение платных услуг без согласия пользователя и т.д.);
  • серьезные нарушения законодательства банком и отказ от возмещения вреда потребителю (например, отказ в возврате необоснованно списанных со счета сумм).

Каким бы способом не нарушались права клиента банка, ему следует отстоять свои права и написать жалобу на банк ВТБ.

Куда можно обратиться?

В зависимости от того, с какими именно нарушениями столкнулся потребитель, обращаться следует в разные организации, среди которых:

  • Отделение ВТБ;
  • Центробанк;
  • Роспотребнадзор;
  • ФАС;
  • Финансовый омбудсмен;
  • Прокуратура;
  • Суд.

Для максимально эффективного воздействия на банк-нарушитель или если возникают сомнения по поводу того, в какую именно организацию следует обращаться, можно адресовать жалобу на банк ВТБ сразу в несколько инстанций.

К примеру, написать одновременно в центральный офис ВТБ, Роспотребнадзор и Центробанк.

Отделение ВТБ

Важно! В 2018 году произошло слияние банков ВТБ 24 и ВТБ, в результате которого банк ВТБ 24 перестал существовать. Все обязательства перед клиентами ВТБ 24 перешли к банку ВТБ как к правопреемнику. Поэтому обращаться следует именно в ВТБ, даже если услуги первоначально оказывал банк ВТБ 24.

Контакты

Важно! Банк ВТБ не консультирует своих клиентов через мессенджеры и соцсети (кроме чат-ботов WhatsApp и Viber). Если Вы уже общались с банком данным способом, то, скорее всего, это были мошенники.

Центробанк

Центральный Банк РФ выдает лицензии на осуществление банковской деятельности и осуществляет контроль за исполнением кредитными организациями банковского законодательства. По обращениям граждан проводится проверка, и в случае выявления нарушений на банк накладываются штрафные санкции. Центробанк обязан ответить на обращение в течение 30 дней с момента получения, а в случае, если требуется дополнительная проверка указанных в обращении сведений – в течение 60 дней.

Жалоба на ВТБ в Центробанк может быть подана в следующих случаях:

  • не предусмотренное договором повышение ставки по кредиту;
  • неправомерное начисление штрафов и неустоек;
  • разглашение информации о клиентах третьим лицам;
  • игнорирование обращений клиентов;
  • навязывание услуг;
  • другие случаи нарушения законодательства кредитными организациями.

Контакты

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор уполномочен рассматривать вопросы, связанные с нарушением прав потребителей. Данный орган проверяет обстоятельства, изложенные в жалобе на обслуживание в ВТБ. В случае выявления нарушений в пределах своей компетенции он может наложить на банк штрафные санкции. Жалоба на ВТБ рассматривается в течение 30 дней с момента получения. Также, Роспотребнадзор выдает потребителю заключение о факте нарушения его прав для последующего предъявления в суде. В некоторых случаях, например, если жалоба носит коллективный характер, Роспотребнадзор может самостоятельно обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

В каких случаях обращаться?

  • условия кредитного договора изменены банком в одностороннем порядке;
  • необоснованное списание со счета комиссий, штрафов, неустоек, не предусмотренных законом или договором;
  • навязывание страховки;
  • другие нарушения прав потребителя при оказании ему банковских услуг.

Контакты

Жалоба будет быстрее рассмотрена, если обращаться в отделение своего региона, но можно обращаться и сразу в главное отделение.

Относительно кредитных организаций Федеральная антимонопольная служба следит за исполнением законодательства о рекламе и конкуренции.

Соответственно, в ФАС можно пожаловаться:

  • на наличие в рекламе банковских услуг сведений, не соответствующих действительности;
  • на рекламный спам;
  • другие нарушения, связанные с рекламой банков.

Контакты

Финансовый омбудсмен

Финансовый уполномоченный (омбудсмен) осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и потребителями их услуг. Иными словами, если банк не реагирует на обращения, можно написать финансовому омбудсмену, который даст квалифицированную консультацию по интересующим вопросам в сфере банковских услуг, а также предложит условия урегулирования возникшего спора.

Контакты

Прокуратура

Если клиент подозревает в действиях банка или его сотрудников признаки мошенничества или иных преступлений (например, раскрытие персональных данных), имеет смысл обратиться в прокуратуру.

Контакты

Если правонарушение не носит уголовный характер, можно написать в интернет-приемную прокуратуры.

Жалоба на Билайн

Куда и как пожаловаться на Билайн? Пошаговая инструкция

Жалоба на магазин

Как и куда пожаловаться на магазин? Пошаговая инструкция

Как писать жалобу?

Чтобы письменную жалобу не только приняли, но и ответили на нее по существу и приняли меры, она должна быть правильно составлена. Сначала необходимо определиться, куда писать жалобу на ВТБ, исходя из конкретной ситуации. При этом документ, направляемый в сам банк, будет называться претензией, жалоба же направляется в контролирующие органы.

Жалобу следует начать с шапки, в которой указываются контакты отправителя и организации, в адрес которой документ направляется. Если потребитель планирует обратиться сразу в несколько организаций, можно перечислить все контакты сразу и разослать одинаковые копии по адресам. Чтобы точно получить ответ, важно указать ФИО, свой обратный адрес и телефон.

Образец жалобы

Далее необходимо лаконично расписать суть жалобы, указав следующие данные:

Получение промокода ( как в случае открытия вклада в УбРИР) .

Не могу обменять валюту в приложении между своими счетами, юани на рубли

Эксперт банка

руководитель Департамента по работе с обращениями клиентов - вице-президент

О банке

Предложения банка

Кредиты

Вклады

Кредитные карты

Дебетовые карты

Ипотека

Все продукты Банки.ру

Калькуляторы

Вклады и инвестиции

Кредиты и займы

Страхование

Карты

Ипотека

Депозиты

ОСАГО и КАСКО

Потребительские кредиты

Кредитные карты

Ипотечные кредиты

Дебетовые карты

Микрозаймы

Расчетно-кассовое обслуживание

*На основании исследования Tiburon Research, июнь 2021 года

  • Причины жалоб в ВТБ
    • На сотрудника
    • По страховке или по кредиту
    • На обслуживание
    • На мошенников
    • Руководству
    • Финансовому омбудсмену
    • Жалоба в ФАС
    • В Роспотребнадзор
    • В Центробанк
    • В прокуратуру

    Причины жалоб в ВТБ

    На сотрудника

    Когда работники банка плохо выполняют свои служебные обязанности, откровенно игнорируют клиента, или допускают невежливое обращение, первая инстанция для подачи жалобы – их непосредственный начальник.

    Пожаловаться руководителю отделения ВТБ можно несколькими способами:

    1. Устное обращение при личном визите.
    2. Подача письменной претензии из рук в руки.
    3. Отправка жалобы заказным письмом.


    После получения заявления, руководство должно разобраться в ситуации и принять дисциплинарные меры к подчинённому. Если этого не произошло, следует обращаться к вышестоящему руководству банка, либо в службу Роспотребнадзора.

    По страховке или по кредиту

    Изредка в работе банка происходят сбои по техническим причинам, или по вине сотрудников. В результате происходят ошибки при начислении процентов по кредиту, вкладам, страховке. Здесь следует попытаться разобраться с возникшей проблемой на месте, обратившись в службу поддержки банка.

    Если работники банковской организации не пожелали разбираться с проблемой, жалоба на банк ВТБ подаётся в надзорные органы.

    На обслуживание

    Некачественно обслуживание, большие очереди в офисах, неработающие банкоматы – эти проблемы находятся в ведении местного руководства. Если же оно не может или не желает решить эти вопросы, то претензия подаётся в вышестоящие инстанции.

    На мошенников

    Бывает, что клиент банка становится жертвой мошенников.

    В случае хищения средств с депозита, или с банковской карты нужно незамедлительно обратиться с жалобой в службу поддержки ВТБ. Одновременно с этим рекомендуется подать заявление в правоохранительные органы.

    Полномочия банковских служащих в подобных вопросах ограничены, найти злоумышленников и привлечь к ответственности смогут только сотрудники МВД. Тянуть с подачей заявления не нужно: выявить мошенников по горячим следам будет намного проще. В подобной ситуации жалоба на ВТБ может заключаться в не обеспечении должной безопасности вклада.

    Куда пожаловаться на банк ВТБ

    Подать жалобу на банк ВТБ можно в несколько инстанций, в зависимости от характера конкретной проблемы.

    Руководству

    Наиболее простой и быстрый способ решения проблемы – обращение к руководству банковского отделения, или к вышестоящему начальству.

    Для приёма и оперативного рассмотрения претензий от потребителей, в ВТБ открыта горячая линия 8 (800) 100-24-24. Звонок бесплатен для всех операторов, как мобильных, так и стационарных телефонов. Операторы многоканальной линии банка готовы зарегистрировать обращение, и оказать необходимые консультационные услуги.

    Для москвичей также доступен телефон 8 (495) 777-24-24.

    Лично подать претензию на работу организации можно на приёме у руководства банковского отделения.

    Финансовому омбудсмену

    Если руководство банка не пожелало удовлетворить претензии недовольного клиента, можно обратиться за содействием к местному финансовому омбудсмену.

    Эта должность учреждена для защиты потребительских интересов граждан при возникновении конфликтов и иных проблем с финансовыми организациями.

    При подаче обращения, нужно подкрепить его весомой доказательной базой. После рассмотрения полученной жалобы, омбудсмен вправе инициировать проверку деятельности банковского отделения через прокуратуру, или обратиться в другие надзорные органы.

    Следует учесть, что в компетенцию финансового омбудсмена входят споры, в которых фигурируют суммы менее 500 000 рублей.

    Жалоба в ФАС

    Антимонопольная служба также относится к числу органов, контролирующих деятельность банков. Жалоба на банк ВТБ в ФАС подаётся, при нарушении антимонопольного законодательства.

    Например, если сотрудники банка навязывают клиенту дополнительные платные услуги при оформлении кредита, заключении страхового договора.

    Оставить обращение можно по многоканальному телефону ФАС России 8 (499) 755-23-23, или на сайте ведомства.

    В Роспотребнадзор

    При нарушении банком норм ФЗ №2300-1 о правах потребителей, клиент вправе подать жалобу в территориальное отделение Роспотребнадзора. Сделать это можно при личной явке в приёмной ведомства, или отправив бумагу заказным письмом.

    Существуют и другие способы подачи претензии на банк в Роспотребнадзор:

    В Центробанк

    Жалоба на ВТБ-24 в Центробанк может быть подана: по телефону горячей линии 8 (800) 300-30-00, на официальный сайт ведомства.

    В прокуратуру

    Для обращения в прокуратуру должны иметься веские основания. Это ведомство не будет разбираться с очередями в отделениях банка или с нерасторопностью служащих ВТБ.


    Заявление будет принято и рассмотрено, если речь идёт о серьёзных правонарушениях. Например, о мошенничестве, о причинении действиями банковских сотрудников крупного финансового вреда.

    К заявлению нужно приложить все имеющиеся подтверждения произошедшего – чеки, выписки, свидетельские показания.

    Образец жалобы на ВТБ

    При составлении претензии руководству банка, нужно соблюдать нормы принятого делопроизводства. Стиль написания должен быть сугубо деловым, без лирических отступлений и, тем более, грубости и угроз. В нём чётко, но лаконично нужно изложить суть возникшей проблемы и требования к руководству организации.

    Заключение

    Решить возникшую проблему клиентам ВТБ, проще всего обратившись к руководству банка. Если оно не захочет идти навстречу, или не сможет оказать содействие, следует обращаться в вышестоящие инстанции, или надзорные органы. Важно правильно составлять претензию, грамотно излагать суть проблемы и соблюдать принцип распределения полномочий между контролирующими ведомствами.

    Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

    Читайте также: