На пути к новому объяснению мира сообщение

Обновлено: 05.07.2024

В последние пару дней меня называли (в основном, люди из моего закрытого блога) – Пифией, Бабой Вангой, провидицей с даром ясновидения и прочее. Нет, я не делаю астро-прогнозы, но у меня просто есть ВИДЕНИЕ или чувствование вещей, я мыслю концепциями, схемами и стратегиями, мне видны причинно-следственные связи, поэтому у меня выстраиваются цепочки, к чему приведёт то или это, и так далее.

Всё, что я говорила про мир и нашу систему в последние месяцы – подтверждается.

НИЧЕГО ЭТОГО НЕ БУДЕТ И НЕ МОЖЕТ (!) БЫТЬ В НОВОМ МИРЕ

Я писала об этом в недавней статье на Дзене про то, что будет в новом мире, а чего в нём НЕ будет.

Этого всего там не должно быть ВООБЩЕ, как класса. Оно противоречит ПРИНЦИПАМ нового мира, в котором я лично хочу жить.

Да, этого всего пока не будет в отдельно взятом русском мире (очень смеюсь над иронией), и тем не менее – это НАЧАЛО конца этих вещей. Это ли не прекрасно?

Но да, это прекрасно не для всех. Людям с жаждой соревнований, конкуренции и побед над себе подобными - придётся как-то перегруппироваться, иначе. Иначе они не впишутся.

Понятно, что остаются какие-то конкурсы для своих внутри страны, я не про это. Это - ТЕНДЕНЦИЯ. Она уже прослеживается, я её увидела.

Хотели особого пути для России? Хотели, чтобы она вышла из глобальной повестки?

Получите, распишитесь - ВОТ ОН - очередной особый путь России вне западного мира, в отключке от глобальных процессов.

Ну а как вы как хотели? Что на выход из глобальных процессов провожают красной дорожкой, усыпанной розами, и целуют в лобик на прощание?

Понимаете, к чему я?

Если хочешь чего-то КАРДИНАЛЬНО ИНОГО, нужно быть готовым оставить ВСЁ ПРОШЛОЕ.

Новый Мир НЕ строится внутри старого, так не работает.

И нет, я не идеализирую, и понимаю, к чему это всё приведёт внутри страны на первых этапах. Я не про то, что тут будет (и есть) прямо сейчас.

Я про трансформации . Которые могут привести к тому, чего не было никогда. Такие трансформации не бывают безболезненными и деликатными.

Последствия становления единого информационного пространства ощутимы во всех областях жизни.

В 1990-е гг. все правительственные учреждения, от государственных до органов местного самоуправления, обзавелись своими сайтами в Интернете.

Сеть разрушает любую монополию на информацию, делает невозможной цензуру. Огромно значение Интернета в образовании и свободном получении доступа к источникам знаний. Многие учебные центры предлагают дистанционное обучение через Интернет. Сеть породила невиданные ранее новые виртуальные сообщества людей, создала возможность для индивидуализации потребностей и интересов человека, раскрыла перед человеком весь мир.

На пути к новому объяснению мира. Переход к новому этапу развития науки, к новым способам объяснения мира начался в 1960—1970-е гг. Центральной стала идея об универсальном, т. е. всеобщем, характере процессов самоорганизации в мире. Самоорганизация, самовоспроизведение были известны ранее лишь в биологии и считались свойством живой природы. Идеям самоорганизации не были чужды социальные науки, рассматривавшие общество как сложную самоорганизующуюся систему. Необъяснимыми оставались уникальные явления самоорганизации в неживой природе. В 1960—1970-е гг. начался бум таких открытий. Особую роль сыграл И. Р. Пригожин (Нобелевская премия, 1977). Он открыл в 1967 г. принципиально новое явление, которое ранее описал А. Тьюринг (1952). Суть открытия в следующем: структуры, рассеивающие энергию, оказывается, самоорганизуются в упорядоченную форму и самовоспроизводятся; оказалось, что хаос на определенном этапе сам обретает форму. Значит, самоорганизация присуща всем сферам действительности, мир развивается по единым законам, будь то Вселенная, неживая и живая природа, общество и т. д. Роль хаоса заключается в том, что он толкает систему к самоорганизации, приводя ее элементы к согласованному движению, которое заканчивается созданием новой упорядоченной системы. И наоборот, любое упорядочивание приводит к неравновесности и заканчивается переходом системы в хаотичное состояние.

С 1970-х гг. начала разрабатываться концепция глобальной (универсальной) эволюции. Она стала комплексом идей, которые обосновывают всеобщность принципа эволюции, развития. При этом, проходя через различные фазы, меняются и сами механизмы эволюции, формы и способы самоорганизации.

Эти идеи отразили стремление к единству знания и обретению утраченного единства человека с природой и миром.

С середины 1960-х гг. приобрело известность новое направление — оп-арт (оптическое искусство). Оперируя сложными приборами, создатели оп-арта достигали разнообразных световых эффектов, создавая иллюзию нереального мира. Световые эффекты и находки оп-арта часто использовались при оформлении массовых представлений.

В этом русле поисков развивалось кинетическое искусство — создание подобия сложных механических устройств. Так, швейцарец Ж. Тингли строил сложные (часто казавшиеся абсурдными) самодвижущиеся машины. Кинетическое искусство оказалось затем востребованным при оформлении различных зрелищных мероприятий, концертов.

Так, с одной стороны, отказ от изображения и от самого произведения (концептуализм), а с другой стороны, самое реальное изображение с фотографической четкостью реальных предметов (гиперреализм) подвели черту под эпохой модернизма. Они показали две крайности, которые привели к новой культурной ситуации. С 1970-х гг. художники и писатели стали уже в игровой манере использовать все стили и направления всех времен и народов. Зритель и читатель стали соучастниками творческого процесса.

НАЧАЛО ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭПОХИ. ИЗМЕНЕНИЕ КАРТИНЫ МИРА. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО. ПОСТМОДЕРНИЗМ. 1970—2000-е гг.

Интернет и становление глобального информационного пространства

Персональный компьютер и мировая информационная сеть — главные символы новой эпохи.

Последствия становления единого информационного пространства ощутимы во всех областях жизни.

В 1990-е гг. все правительственные учреждения, от государственных до органов местного самоуправления, обзавелись своими сайтами в Интернете.

Сеть разрушает любую монополию на информацию, делает невозможной цензуру. Огромно значение Интернета в образовании и свободном получении доступа к источникам знаний. Многие учебные центры предлагают дистанционное обучение через Интернет. Сеть породила невиданные ранее новые виртуальные сообщества людей, создала возможность для индивидуализации потребностей и интересов человека, раскрыла перед человеком весь мир.

На пути к новому объяснению мира. Переход к новому этапу развития науки, к новым способам объяснения мира начался в 1960—1970-е гг. Центральной стала идея об универсальном, т. е.

События политической истории или дипломатических отношений, действия лидеров или конфликты государств, войны, восстания сами по себе не являются объектом исторического познания. Прошлое должно изучаться как целостность всей совокупности социальных отношений, которые формируются под воздействием самых разных факторов и условий – экономических, географических, климатических, демографических, духовных, социально-психологических.

Итак, в современной науке обозначилась ведущая тенденция – возвращение от обстоятельств к человеку. В итоге стало формироваться новое видение человека: все формы его жизнедеятельности мыслятся как взаимосвязанные и взаимообусловленные.

Историки пытаются реконструировать восприятие человеком окружающего мира, своеобразие его поведения в разные эпохи и в условиях разных цивилизаций. В последние десятилетия наблюдается значительный спрос на работы по таким сюжетам, как история детства, секс и семья в различных культурах и в различные эпохи, специфика отношения человека к смерти, разные формы восприятия пространства и времени в различных обществах, формы повседневной жизни и т.д.

В современной науке утверждается многогранное, плюралистическое видение человека. Вместе с тем историки стремятся видеть в человеке некую целостность, которая реализует себя в истории через культуру. Культуру мы здесь понимаем в широком смысле слова – как систему взаимосвязанных символов, норм, установок, которые обеспечивают жизнедеятельность общества в данную эпоху. Именно поэтому в сочинения историков возвращается живое дыхание.

Вместе с тем современные историки думают и над такими теоретическими проблемами, как содержательное единство всемирной истории и как это единство сочетается с множественностью форм бытия человека. Предметом внимания исследователей стала проблема критериев исторического процесса и даже смысл истории. Утверждается иной, в сравнении с классическим, образ науки, образ более гуманитарный.

Это новое направление в последние десятилетия все чаще характеризуют как цивилизационный подход к истории.

События политической истории или дипломатических отношений, действия лидеров или конфликты государств, войны, восстания сами по себе не являются объектом исторического познания. Прошлое должно изучаться как целостность всей совокупности социальных отношений, которые формируются под воздействием самых разных факторов и условий – экономических, географических, климатических, демографических, духовных, социально-психологических.

Итак, в современной науке обозначилась ведущая тенденция – возвращение от обстоятельств к человеку. В итоге стало формироваться новое видение человека: все формы его жизнедеятельности мыслятся как взаимосвязанные и взаимообусловленные.

Историки пытаются реконструировать восприятие человеком окружающего мира, своеобразие его поведения в разные эпохи и в условиях разных цивилизаций. В последние десятилетия наблюдается значительный спрос на работы по таким сюжетам, как история детства, секс и семья в различных культурах и в различные эпохи, специфика отношения человека к смерти, разные формы восприятия пространства и времени в различных обществах, формы повседневной жизни и т.д.




В современной науке утверждается многогранное, плюралистическое видение человека. Вместе с тем историки стремятся видеть в человеке некую целостность, которая реализует себя в истории через культуру. Культуру мы здесь понимаем в широком смысле слова – как систему взаимосвязанных символов, норм, установок, которые обеспечивают жизнедеятельность общества в данную эпоху. Именно поэтому в сочинения историков возвращается живое дыхание.

Вместе с тем современные историки думают и над такими теоретическими проблемами, как содержательное единство всемирной истории и как это единство сочетается с множественностью форм бытия человека. Предметом внимания исследователей стала проблема критериев исторического процесса и даже смысл истории. Утверждается иной, в сравнении с классическим, образ науки, образ более гуманитарный.

Это новое направление в последние десятилетия все чаще характеризуют как цивилизационный подход к истории.

Читайте также: