На конференции сделала сообщение известный профессор иванова

Обновлено: 04.07.2024

В нашем доме поселилась новая семья. За их дверью всегда было тихо. Однако ночью из их квартиры разносился по всему дому странный грохот, из-за которого их невзлюбил даже домовладелец. Когда их укоряли в этом, все члены семейства как один утверждали, что у них завелся домовой. Действительно, переехали они недавно из ветхого домишка с окраины, который быстро снесли, может, домовой за ними и увязался, не желая оставаться бездомным. Хозяйка и ее домочадцы не привыкли попусту тратить время: они тосковали по огороду, который их кормил и приучал ребят к труду. Жизнь в городской квартире сделала их Домоседами: мать гнала детей хоть немного побегать на улице, но они не умели найти себе радость в наших городских играх.

Вспомним порядок словообразовательного анализа слов.

1. Определяем, к какой части речи относится слово.

2. Определяем основу и лексическое значение.

3. Определяем производящую основу, указываем морфему, которая послужила образованию производной основы.

4. Указываем способ словообразования.

5. Записываем словообразовательную цепочку, доведя ее до вершины словообразовательного гнезда.

ЗАДАНИЕ 17. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор указанных Хитрость, излечение, безрукавка, молодцеватый, глуповатенький, переходящий, образованный, снегоуборочная, преподавательский, накричаться, побелить, самоварный, моделирование, примирение.

_ _ _ _ ЗАДАНИЕ 18. Одной из самых трудных тем в русской орфографии является правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Казалось бы, что сложного: найди однокоренное слово с ударением на том звуке, в написании которого ты сомневаешься. Но иногда мы так уверены, что пишем правильно, что не прибегаем к упомянутой простой операции. К тому же мы не всегда можем найти нужное проверочное слово. Попытаемся это сделать. Как проверить правописание осозн _ вать — наслждение —- _ продвец — впеч _ тление — _ упл тить (деньги) — посв_тить жизнь искусству —_ изд _ вна жить здесь обст новка — _ призн _ вать — ЗАДАНИЕ 19. Проверьте свое умение опознавать орфограммы (гласные в корне) Сгруппируйте данные слова по образцу Бакалея, гора, стакан, связист, касательная, изложение, заварка, мольба, склонение, трава балкон, запах, паркет, вагон, светильник, загорелый, фонарь фокус, молва, примерка, собака, сапог, возрастной, керосин, промокашка, озарение, пловец, растирание, пекарь, тротуар, лесничий, дальний, вентилятор, предполагать, топор, создавать, уплотнять, рассказывать, гармония, просвещение.

ЗАДАНИЕ 20. Эти слова имеют разные корни. Как доказать, что именно эти гласные там должны быть написаны? Каковы значения этих слов?

Посвятить — ПосвЕтить — ПримЕрять – ПримИрять -_ УмОлять— _ УмАлять— _ Нак А лить - НакОлоть - _ ДрОжать - _ РаздрАжать - РазвИваться - РазвЕваться - _ ЗапИвать - _ ЗапЕвать - _ УвЯдать - УвИдать - ЗАДАНИЕ 21. Вспоминаем правила правописания слов с чередованием гласных в корне. Впишите нужные гласные, объясните свой выбор.

1. Уб..раю — уб..ру, отп..рать дверь — отп..реть, зам..рать — зам..реть, выч..тание, бл..стеть, бл..стательный, расст..латься, вн..мание, пож. мать руку.

2. Изл..гать —- изл..жить, предпол..гать — предпол..жить, предпол..жения, нал..гается штраф, жизнь не сл..жилась, разл..гать, ул..жение, прил..жение, изл..гать, предл..жение.

3. К..снуться — к..саться, прик..сновение, к..сательная, соприк..саться, соприк..сновение.

4. Р..стение, возр_ст, выр..щенные овощи, поле зар..сло травой, нар..стить мускулы, мы р..стем медленно, мы идем сквозь зар..сли, р..стки прор..сли, отр..сль промышленности.

ЗАДАНИЕ 23. Повторяем правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Данные ниже слова запишите в нужный столбец в таблице.

Присесть, приоткрыть, прибыть (в город, о поезде), прибить (доску), преимущество, пристрелить, пренебрежение, прибрежный, превратиться (во что?), преувеличивать, прервать (переговоры), преступник, прибор, приусадебный, превратности судьбы, притязания, непреложный, приблизиться, пренебрежение, преобладать, преогромный, преградить, препятствие, преклоняться, приключение.

или действия) Запомните: прЕпятствие, прЕнебрежение, прЕклоняться, прЕимущество, прИключение, прИтязания, прИбор Занятие 1. Имя существительное. Имя прилагательное.

Выполнив предложенные по данной теме задания, вы узнаете:

• как определить род:

• какие особенности склонения географических названий (Иваново, аэропорт Домодедово и др.) следует помнить;

• какие существуют трудности при образовании Р. п. мн. ч.;

• как правильно склонять иноязычные фамилии.

• какие ошибки типичны:

—при образовании сравнительной степени имен прилагательных;

—при образовании и написании сложных прилагательных;

• как образуются и употребляются краткие прилагательные;

• в каких случаях однокоренные полные и краткие прилагательные имеют разное • какие прилагательные не имеют полной формы.

• правильное определение рода существительных и построение предложения с этими словами;

• склонения в соответствии с языковыми нормами географические названия и фамилии людей.

• правописание сложных прилагательных (слитное и дефисное);

ЗАДАНИЕ 1. Определите род существительных. Как это правильно сделать?

Допишите нужные окончания. В случае затруднений обращайтесь к данному после задания правилу или толковому словарю.

1.Стар. леди, ловк. шимпанзе, крепк. кофе, маленьк. пони, пестр.

какаду, огромн. кенгуру, древн. Тбилиси, прекрасн. Сочи, полноводн. Миссисипи, вкусн. эскимо, справедлив. жюри, стопроцентн. алиби.

2.Маленьк. заводишко, скучн. городишко, огромн. ножища, длины. носище, скудн. умишко.

1. «Существительные работяга, молодчина, неряха, плакса, сирота и другие могут быть отнесены и к мужскому, и к женскому роду (существительные общего рода):

Таня такая плакса. Петя жуткий неряха.

2. Такому же правилу подчиняются и слова иноязычного происхождения — визави, протеже, инкогнито.

6. Несклоняемые наименования животных обычно мужского рода: умный пони, быстрый кенгуру, но — ядовитая цеце (так как муха).

7. Несклоняемые географические названия обычно имеют тот же род, что и видовое название: прекрасный Тбилиси (город), полноводная Миссисипи (река).

ЗАДАНИЕ 2. Что здесь не так? Объясните, в чем заключается ошибка.

Правильную форму запишите в правой части таблицы.

1. Петя-дылда пришла учиться.

2. Павлик рос круглой сиротой.

3. Молчалин оказался хитрым лисой.

4. У тебя такое слабое голосишко.

5. У него огромное ножище, сорок шестой размер.

6. Я не люблю черное кофе.

укусило ядовитое цеце.

8. Мы приехали в солнечное Батуми.

9. Огромное Токио лежало внизу как на 10. Бизнесмен выстроил ладони.

себе колоссальное домище в пригороде.

ЗАДАНИЕ 3. Зачеркните неправильное 1. Сегодня утром больных принимает (врач —- врачиха) Николаева. 2. Моя мама работает (секретарем -— секретаршей) в школе. 3. Ваша (кассир — кассирша) неправильно дает мне сдачу. 4. Наша (директор — директорша) сегодня выступает на собрании. 5. Эта девочка — (ваша —- ваш) староста. 6. Это (твой — твоя; преподаватель — преподавательница) Анна Михайловна. 7. (Наш — наша) механик Петрова — (отличный отличная) мастер.

1. Визави — 2. Протеже —_ 3. Инкогнито -_ 4. Бренди — _ 5. Мокко — _ 6. Эсперанто – - слитно с существительными, начинающимися с согласной буквы;

Какие законы языка вы должны вспомнить в этом случае?

Наша математичка Ирина Ивановна — отличная преподавательница.

Моя бабушка была летчиком.

Герой повести Пушкина — Дуня.

1. (В, на) полицейском пункте состоялось собрание дружинников. 2. Из имеющихся в деле характеристик (по, с) (место работы) и (по, с) (место жительства) известно, что подсудимый вел приличный образ жизни. 3. Движение на дороге было прервано (благодаря, вследствие) (снежные заносы).

4. (Ввиду, вследствие) неявки свидетеля слушание дела в суде было отложено.

5. В обязанности члена комиссии входит контроль (за, над) точностью записей в экзаменационных листах абитуриентов.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Вспомните, как правильно образовывать И. п. мн. ч. для следующих Договоры, инспекторы, Договора, инспектора, Лектора, офицера, инжебухгалтеры, лекторы, офицеры, бухгалтера, года, цеха нера, шофера, редактора, редакторы, цехи, слесари ЗАДАНИЕ 7. Допишите нужное окончание. Обратите внимание на постановку 1. Провод масленицы — это последний день масленичной недели.

Буря поломала деревья, оборвала провод.

Долгие провод_ — лишние слезы.

2. При входе предъявляйте пропуск.

У тебя сплошные пропуск занятий.

В тексте ошибки, многочисленные пропуск букв.

3.Он постоянно сводит с тобой счет.

Фирма представила колоссальные счет за ремонт.

Счёт - это очень древний прибор (сначала абак), изобретенный ещё в Древней Греции.

ЗАДАНИЕ 8. Запомните, как правильно образовать форму Р. п. мн. ч. для слов:

для слов с основой на -Н- и -Рангличан, армян, башкир, бурят, грузин, негров, калмыков, таджиков, узбеков, якуосетин, румын, туркмен тов, киргизов, монголов ЗАДАНИЕ 9. Заполните таблицу.

ЗАДАНИЕ 10. Зачеркните неправильную форму.

пять (килограммов — килограмм) десять (грамм — граммов) нет(валенок — валенков) урожай (яблок — яблоков) не люблю (апельсинов — апельсин) рагу из (баклажан — баклажанов) повидло из (абрикос — абрикосов) салат из (помидор — помидоров) ЗАДАНИЕ 11. Допишите, если нужно, окончания. Объясните, почему вы это 1. Произведения Владимир Короленк Стихи Евген Короленк 2. Познакомился с Никола Гриценк Женился на Анастас Гриценк 3. Это музыка Эдвард Григ Это квартира Нин Григ.

6. Квартира Николаев (семья) Братья Петров Ваши имена — это имена собственные. Они пишутся с заглавной буквы. Имя — это ваша первая собственность в жизни. Но имя выбираете не вы, а ваши родители.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

183. Спишите предложения, раскрывая скобки и согласовывая слова. Какие предложения вызвали затруднение? Как их можно улучшить? Вр

183. Спишите предложения, раскрывая скобки и согласовывая слова. Какие предложения вызвали затруднение? Как их можно улучшить?

Врач А. Б. Файзулаева (выйти) на работу. На конференции (выступить) (извест-

ный) профессор Р. М. Дербишева. Архитектор А. Бутейко (представить) новый проект. Экскурсовод Азамат кызы Наргиза (провести) посетителей по выставочным залам ар хитектурного комплекса, (Молодой) депутат В. А. Яковлева (выступить) е необычным предложением. Тихоня Саша вдруг громко (начать) читать стихи Сергея Есенина.​

ansver

в данном случае тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже (без связки). это правило чаще всего применяется, когда сказуемым определяется понятие, например: дерево - дуб. и т.п.



Похожие вопросы:

Иконка предмета

.(Напиши письмо, расскажи в нём о себе. в письме употреби личные и возратные местоимения в разных падежах с предлогами).

Иконка предмета

Иконка предмета

Разгадайте шарады: мой первый слог на нём танцует минуэт второй короткое согласие а целое его считают все негласно дураком, каких не видал свет. первый слог просто предлог. а новость мой слог второй а целое длинный "рассказ"что порой.

Ответами к заданиям 1–26 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Хотя человек всегда знал о существовании огня, который может возникать в природе естественным образом, людям потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться самостоятельно добывать огонь и использовать его. (2) _____ люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, и это открытие стало одним из самых важных в истории человечества: оно позволило человеку самому добывать огонь, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу. (З)Умение добывать огонь позволило развиваться новым технологиям во многих областях человеческой деятельности, таких как приготовление и хранение пищи, обработка металлов, изготовление стекла и керамики, обработка кожи, освещение, отопление и многое другое.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Когда люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, они совершили величайшее открытие.

2. Умение добывать огонь было одним из важнейших открытий в истории человечества, обеспечившим в дальнейшем развитие новых технологий во многих сферах деятельности.

3. В течение тысячелетий люди пытались овладеть огнём и, научившись его добывать, стали им пользоваться, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу.

4. Умение пользоваться огнём позволило людям готовить и хранить пищу, обрабатывать металлы, изготавливать стеклянные и керамические изделия, выделывать кожу.

5. Научившись добывать огонь, люди совершили одно из важнейших открытий, которое в дальнейшем обеспечило развитие новых технологий во многих сферах деятельности.

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРИРОДА, -ы, ж.

1. Места вне городов, загородные местности (поля, леса, горы). Любоваться природой.

2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Изучать природу.

4. Перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). Природа социальных отношений.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке : НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный . Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. ЖИВИТЕЛЬНОЙ влагой напоил прохладный летний дождь цветы и листву утомлённых зноем деревьев.

2. Победитель олимпиады по иностранному языку был награждён путёвкой в международный ЯЗЫКОВОЙ лагерь.

3. В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом СТАРИННОМУ роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома.

4. Каждому человеку необходимо своевременно ПОПОЛНЯТЬ недостаток витаминов в своём организме.

5. Когда посетители музея оказываются перед картиной, на которой художник изобразил улицы их родного города, их неизменно ОХВАТЫВАЕТ сильное чувство.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ школьниками

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

1) протереть, заросли, возгорание

2) предлагать, пастух, измерение (скорости)

3) наклоняться, блестеть, терминология

4) запереть (дверь), усложнённый, ослепительный

5) избирательный, (оставаться) на плаву, замерев (от неожиданности)

1) по…снежник, о…служивание, по…ход

2) и…чезать, во…ходящий, прои…шествие

3) ра…гадка, мирово…приятие, мировоз..рение

4) под..езд, вин..етка, кон..юнктура

5) пр…небрегать, знаки пр…пинания, пр…клонный возраст

1) меньш..нство, магни..вый

2) решётч..тый, (находится) справ..

3) гел..вый, оскуд..вать

4) совет..вать, нож..вка

5) абонент..кий, скольз..кий

1) догон…шь, омыва…мый

2) подстрел…нный, шепч…шься

3) обурева…мый, забот…вшийся

4) выпячива…мый, смотр…шь

5) завис…мый, гон…шься

Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. В сочной зелени кустарника ярко розовел ещё (не)полностью распустившийся бутон.

2. Музыкант (не)раздумывая дал согласие на участие в конкурсе молодых исполнителей.

3. Алексей внезапно почувствовал, что ему (не)хочется делиться новыми для себя переживаниями даже с самыми близкими друзьями.

4. (Не)бойся врага умного, а бойся друга глупого.

5. Нужно дорожить (не)забываемыми мгновениями общения с прекрасным.

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего учебного года друзья активно занимались спортом, (ПО)ЭТОМУ они с готовностью поддержали тренера в его стремлении создать баскетбольную команду.

(С)ЛЕВА на картине изображены наблюдающие за взятием крепости девушки, парни, замужние женщины, ТУТ(ЖЕ) толпятся и ребятишки.

(НЕ)СМОТРЯ на усиливающийся дождь, дети всё ТАК(ЖЕ) самозабвенно продолжали играть в догонялки.

ЧТО(БЫ) достичь успеха в жизни, необходимо быть хорошо организованным человеком и, (В)МЕСТО бесплодных наблюдений за деятельностью других людей, активно действовать самому.

(В)ТЕЧЕНИЕ тысячелетий накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и духа, (ПО)ЭТОМУ нужно уважительно и бережно относиться к родному языку.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Персонаж картины, созда(1)ой художником на основе известного сказочного сюжета, одет в парчовый кафтан и красную шапку с отворотом, правой рукой он придерживает украше(2)ые драгоценными камнями золочё(3)ые ножны с волшебным мечом.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Каждая травинка и листочек блестели и улыбались капельными глазками.

2) Самый смелый и удачливый всадник пробивается сквозь ряды защитников крепости ломает снежную стену и врывается на коне в городок.

3) Язык — это путь цивилизации и культуры.

4) Всем интересна эта весёлая и живая интересная и увлекательная игра!

5) В суровые годы Великой Отечественной войны проникновенные песни Михаила Исаковского помогали бороться с врагом и укрепляли веру в победу.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Как разные улицы (1) переходя одна в другую (2) образуют целый город, так ряд предложений (3) связанных по смыслу и грамматически (4) представляет собой текст.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Берёзки и осины (1) как будто (2) сбегают по пологому берегу к уносящей свои воды вдаль реке. Этот (3) казалось бы (4) ничем не примечательный пейзаж под кистью Левитана превращается в удивительный поэтический образ.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По тенистой аллее (1) в глубине (2) которой (3) темнела маленькая беседка (4) по вечерам прогуливались влюблённые пары.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Собака сначала всё время (1) бежала впереди охотника (2) но (3) как только она почувствовала дичь (4) шаги её замедлились и стали крадущимися.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Солнечная система состоит из центрального светила — Солнца, 9 больших планет, обращающихся вокруг него, их спутников, множества комет и астероидов, а также пыли, газов и мелких частиц. (2) Планеты можно разделить на две группы. (3) Дальние от Солнца планеты — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон — получили название планеты-гиганты. (4) Диаметр Юпитера — 143 тыс. км, а его масса более чем в 300 раз превышает массу Земли. (5) Эти планеты состоят из газа, в основном из водорода и гелия, подобно Солнцу и другим звездам, вследствие чего плотность их сравнительно невелика (у Сатурна она даже меньше плотности воды). (6) Другая группа планет, находящихся наиболее близко к Солнцу, — это планеты земной группы — Меркурий, Венера, Земля и Марс. (7) Все эти планеты состоят из тяжелых химических элементов, имеют высокую плотность и твердую поверхность.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (З)Зато в детстве были отец и мать.

(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно. (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

(19) Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех.

(20) И напрасно, потому что главное для автора проекта — уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.

(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом.

(22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (ЗЗ)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую.

(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас: - Спасибо, мама, я тебя люблю.

(По Ю. Нечипоренко *)

* Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

1) Рассказчик сожалеет, что не говорил маме о любви к ней.

2) В характере рассказчика отразился характер его мамы.

3) Мама рассказчика сумела успешно реализовать свою деловую активность.

1) В предложениях 1-3 представлено рассуждение.

2) В предложениях 4-6 содержится описание.

3) Предложение 15 объясняет предложение 14.

4) Предложения 25-27 содержат повествование.

5) В предложениях 29-30 содержится описание.

Из предложения 30 выпишите слово в переносном значении.

Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

4) вводные слова

5) лексический повтор

7) восклицательные предложения

8) ряды однородных членов предложения

9) сравнительный оборот

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.02)

Читайте также: