На каком расстоянии от плота грузовое судно средних размеров может услышать сообщение о бедствии

Обновлено: 03.07.2024

Связь с высшими приоритетами - бедствия, срочности и безопасности - в ГМССБ осуществляется посредством спутниковых систем ИНМАРСАТ и КОСПАС-САРСАТ, а также с помощью традиционных средств радиосвязи в режимах ЦИВ, радиотелефонии и радиотелекса.

Для обеспечения высокой надежности радиосвязи в ГМССБ предусмотрено, что каждое судно должно иметь возможность оповещения о бедствии береговых служб посредством по крайней мере двух различных, независимо работающих систем радиосвязи.

В Регламенте Радиосвязи установлены четкие эксплуатационные процедуры оповещений о бедствии и дальнейшей радиосвязи между судовыми и береговыми станциями. Следование этим процедурам обеспечивает эффективность всей системы ГМССБ, поэтому их соблюдение и правильное выполнение обязательны для всех судов.

Правила работы станций морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы изложены в Регламенте Радиосвязи. Однако в случае бедствия следует принимать во внимание, что:

Здесь и далее приводится новая нумерация статей Регламента Радиосвязи.

В настоящей главе рассмотрены эксплуатационные процедуры при бедствии, срочности и безопасности с использованием ЦИВ.

Выбор радиооборудования для подачи оповещений бедствия в направлениях судно-берег и судно-судно приведен ниже.


Вызов бедствия ЦИВ передается:

  • на канале 70 в УКВ диапазоне;
  • на частоте 2187,5 кГц в ПВ диапазоне;
  • на частотах 4207,5; 6312; 8414,5; 12577; 16804,5 кГц в КВ диапазоне.

Частоты бедствия в режимах ЦИВ, радиотелефона и радиотелекса приведены ниже.

Частоты бедствия и безопасности (Distress and Safety)

При выборе частоты бедствия ЦИВ в КВ диапазоне следует учитывать условия распространения радиоволн. В общем случае в качестве начальной можно использовать частоту 8414,5 кГц. Передача в КВ диапазоне на более чем одной частоте повышает вероятность успешного приема сигнала бедствия ЦИВ. В ПВ/КВ диапазоне возможна как одночастотная , так и многочастотная попытка передачи сигнала бедствия.

Одночастотная попытка передачи сигнала бедствия:

Сигнал бедствия ЦИВ передается на одной частоте. Передача автоматически повторяется на этой же или другой частоте бедствия ЦИВ после случайной задержки в интервале между 3,5 и 4,5 мин от начала исходного вызова.

Многочастотная попытка передачи сигнала бедствия:

Сигнал бедствия ЦИВ передается в виде последовательных вызовов (до 6-ти) на разных частотах бедствия (1 - на ПВ и 5 - на КВ). Многочастотная передача сигнала бедствия может быть сделана двумя способами:

  • подряд на нескольких частотах бедствия, не ожидая подтверждения вызова на каждой частоте;
  • с ожиданием подтверждения от береговой станции в течение трех минут после каждой попытки вызова.

Береговая станция в течение 3-х минут должна подтвердить вызов бедствия, причем подтверждение делается всем судам. В районе А1 подтверждение береговой станцией вызова бедствия УКВ ЦИВ должно делаться, как правило, немедленно.

  • идентификатора ЦИВ (MMSI),
  • координат и UTC времени,
  • характера бедствия (если позволяют обстоятельства для выбора),
  • последующего вида связи.

После подачи вызова бедствия по ЦИВ следует подготовиться к последующему обмену бедствия, настроив передатчик и приемник радиостанции на соответствующую частоту обмена бедствия в том же частотном диапазоне, а именно:

  • в УКВ диапазоне - канал 16;
  • в ПВ диапазоне:
    • частота 2182 кГц (телефония);
    • частота 2174,5 кГц (телекс);
    • частоты 4125; 6215; 8291; 12290 и 16420 кГц (телефония);
    • частоты 4177,5; 6268; 8376,5; 12520 и 16695 кГц (телекс).

    Учитывая сказанное, использование сотовых телефонов судовыми станциями в аварийных ситуациях не может заменить специальное судовое оборудование на частотах бедствия.

    Для связи в случае бедствия, срочности и безопасности судовые станции должны использовать оборудование ГМССБ.

    в режиме радиотелефонии:

    • MAYDAY;
    • THIS IS;
    • девятизначный цифровой идентификатор (MMSI) и название/позывной сигнал судна;
    • координаты судна;
    • характер бедствия и необходимая помощь;
    • любая другая информация, которая может способствовать спасанию;

    MAYDAY
    THIS IS TWO-SEVEN-TWO-ONE-ZERO-ZERO-ZERO-ONE-ZERO
    MOTOR VESSEL ARCONA UNIFORM ROMEO UNIFORM ALFA
    MY POSITION FIVE-FIVE-THREE-ZERO NORTH
    ZERO-ZERO-FOR-TWO-ZERO EAST
    I AM ON FIRE AFTER EXPLOZION
    NEED FIRE FIGHTING ASSISTANCE
    TEN CREWMEMBERS ON BOARD
    VARIABLE WIND, POOR VISIBILITY
    MASTER

    Передавать следует при нажатой тангенте. После окончания передачи следует установить на прием ту же частоту.

    В режиме радиотелекса (если специально не оговорено, используется режим FEC) набрать на клавиатуре телексного аппарата:

    • как минимум один перевод строки;
    • MAYDAY
    • DE девятизначный цифровой идентификатор (MMSI) и название/позывной сигнал судна;
    • характер бедствия;
    • любая другая информация, которая может способствовать спасанию.


    MAYDAY
    DE 272100010 ARCONA/URUA TLX 71001
    MY POSITION 5530N 00420E
    I HAVE FIRE ON BOARD
    NEED IMMEDIATE ASSISTANCE
    TEN CREWMEMBERS ON BOARD
    VARIABLE WIND, POOR VISIBILITY
    MASTER
    NNNN

    После окончания передачи обязательно следует выполнить команду End и перейти в режим приема на той же частоте.


    - Вахтенный помощник должен поставить свою подпись о слуховой вахте.

    При получении вызова бедствия судно, которое само не терпит бедствие, должно следовать рекомендациям IMO COMSAR, Circ 25 для УКВ/ПВ (рис. 7.1а).

    Судно, принявшее сигнал бедствия от другого судна, должно прежде всего подготовиться к приему последующего обмена бедствия, настроив приемник радиостанции на соответствующую радиотелефонную частоту бедствия (16 канал УКВ или 2182 кГц) в том же частотном диапазоне, в котором принят вызов бедствия.

    Вахтенный помощник должен немедленно информировать капитана о приеме вызова бедствия и его содержание.

    При необходимости на ходовой мостик должен быть вызван оператор, отвечающий за связь во время бедствия (Safety Officer).

    При получении вызова бедствия судно, которое само не терпит бедствие, должно следовать рекомендациям IMO COMSAR, Circ 25 для КВ (Рис. 7.1 6).

    Судно, принявшее сигнал бедствия от другого судна, должно прежде всего подготовиться к приему последующего обмена бедствия, настроив приемник радиостанции на соответствующую радиотелефонную/телексную частоту бедствия (см. частоты бедствия и безопасности) в том же частотном диапазоне, в котором принят вызов бедствия.

    Вахтенный помощник должен немедленно информировать капитана о приеме вызова бедствия и его содержании.

    При необходимости на ходовой мостик должен быть вызван оператор, отвечающий за связь во время бедствия (Safety Officer).

    Сигнал бедствия в режиме ЦИВ должен, как правило, подтверждаться с помощью ЦИВ береговыми станциями.

    В соответствии с циркуляром 25 IMO COMSAR следует установить слуховую вахту в том частотном поддиапазоне, где принят вызов бедствия. Если в вызове указан последующий вид связи радиотелекс, то дополнительно следует установить вахту на соответствующей телексной частоте бедствия.

    Одновременно следует контролировать прием подтверждения вызова бедствия береговой станцией с помощью ЦИВ.

    Если судно способно оказать помощь, то по указанию капитана оно должно подтвердить прием УКВ/ПВ вызова бедствия, передав в режиме радиотелефонии на частоте обмена бедствия в том же диапазоне, в котором принят сигнал бедствия (на 16-м канале УКВ или частоте 2182 кГц на ПВ).

    Действия судов при приеме сигнала бедствия ЦИВ (COMSAR/Circ 25): а) в УКВ/ПВ диапазоне; б) в КВ диапазоне

    MAYDAY
    TWO-SEVEN-TWO-ONE-ZERO-ZERO-ZERO-ONE-ZERO
    MOTOR VESSEL ARCONA UNIFORM ROMEO UNIFORM ALFA (3 times)
    THIS IS MOTOR VESSEL BALTICA UNIFORM ROMEO ECHO BRAVO (3 times) RECEIVED MAYDAY

    Подтверждение по радиотелексу делается по такой же форме.


    MAYDAY
    272100010 ARCONA/URUA
    DE 272100020 BALTICA/UREB 71002
    RRR MAYDAY
    NNNN

    При подтверждении приема вызова бедствия в районах А1, А2 следует руководствоваться следующими статьями Регламента Радиосвязи.

    Если вызов бедствия на УКВ/ПВ принят в районах АЗ, А4, то это означает, что он адресован прежде всего находящимся поблизости судам, а не береговой станции. Подтверждать такой вызов следует немедленно по радиотелефону.

    Реагирование на вызовы бедствия в КВ диапазоне имеет свои особенности.

    Судно, принявшее сигнал бедствия от другого судна в КВ диапазоне, не подтверждает его, однако должно:

    • вести наблюдение за приемом подтверждения сигнала бедствия ЦИВ от береговой станции;
    • одновременно с этим: подготовиться к приему последующего обмена бедствия, настроив КВ радиостанцию на соответствующую частоту обмена бедствия в том же диапазоне КВ, в котором принят сигнал бедствия, выполняя следующие условия:
      • если в принятом формате бедствия указан вид последующей связи "телефония", КВ радиостанция должна быть настроена на телефонную частоту обмена бедствия;
      • если в принятом формате бедствия указан вид последующей связи "телекс", КВ радиостанция должна быть настроена на телексную частоту обмена бедствия;
      • если сигнал бедствия ЦИВ принят более чем на одной частоте КВ диапазона, радиостанция должна быть настроена на частоту обмена бедствия в том поддиапазоне, в котором в данный момент обеспечивается лучшее прохождение радиоволн;

      В диапазоне КВ судовые станции не должны подтверждать вызов бедствия судну, т.к.

      • вызов бедствия на КВ адресован в первую очередь береговой станции;
      • судно, как правило, находится далеко от терпящего бедствие судна и не имеет реальной возможности оказания непосредственной помощи.

      Правила подтверждения вызовов бедствия ЦИВ судовыми станциями в зависимости от района, в котором в данный момент находится судно, и диапазона частот, приведены ниже.


      Нормально вызов бедствия с помощью ЦИВ подтверждается береговой станцией на той же частоте и адресуется всем судам. Судовые станции не должны подтверждать с помощью ЦИВ, иначе перегружается частота бедствия и нарушается нормальная работа других станций, т.к. подтверждение бедствия адресуется всем судам. Только в исключительных случаях подтверждение с помощью ЦИВ может быть сделано судовой станцией.

      Только в том случае, если сигнал бедствия не принят другими станциями, его передача судном, терпящим бедствие, продолжается и подтверждение по радиотелефону безуспешно, судно должно подтвердить прием сигнала бедствия, используя ЦИВ, чтобы завершить передачу сигнала бедствия судном, терпящим бедствие.

      После такого подтверждения судно должно обязательно информировать береговую станцию или береговую земную станцию любыми доступными методами. Практически же рекомендуется сначала информировать СКЦ, а затем сделать подтверждение с помощью ЦИВ.

      Ретрансляция бедствия судовой станцией делается в следующих случаях:

      1). Станция, терпящая бедствие, сама не в состоянии сделать оповещение о бедствии.

      2). Требуется дополнительная помощь в передаче оповещения о бедствии на береговую станцию.

      3). Судно, принявшее вызов бедствия в КВ диапазоне, не получило подтверждения этого вызова береговой станцией.

      532.18 b) если капитан или лицо, ответственное за подвижный объект, не терпящий бедствия, либо лицо, ответственное за сухопутную станцию, считает, что необходима дополнительная помощь.

      A) Судно потерпело бедствие, однако никаких сигналов бедствия по каким-либо причинам не передало. Тогда капитан другого судна, визуально наблюдающего за происходящим, должен в соответствии со статьей S32.17a проявить инициативу и сделать ретрансляцию бедствия.

      Б) Судно, находясь в морском районе АЗ, сделало вызов бедствия в УКВ или ПВ диапазоне. Очевидно, что данный вызов не будет принят и подтвержден береговой станцией. Суда вблизи терпящего бедствие судна в такой ситуации должны немедленно подтвердить вызов по радиотелефону и сделать ретрансляцию бедствия на береговую станцию.

      B) Вызов бедствия ЦИВ принят в КВ диапазоне. В этом случае терпящее бедствие судно, вероятнее всего, находится далеко. В течение пяти минут не получено подтверждения ЦИВ от береговой станции, а на частотах бедствия не прослушивается обмен между терпящим бедствие судном и береговой станцией. Так как подтверждение от берега не принято, то возникают сомнения по поводу получения береговой станцией вызова бедствия. В такой ситуации судно, принявшее вызов бедствия, но не получившее подтверждения от береговой станции, обязано сделать ретрансляцию ЦИВ в адрес конкретной береговой станции.

      Следует обратить особое внимание на недопустимость ретрансляции бедствия с помощью ЦИВ всем судам сразу же после приема вызова бедствия. В некоторых контроллерах ЦИВ при просмотре принятого вызова бедствия оператор как бы провоцируется на этот шаг предложением на экране дисплея: "Сделать ретрансляцию? -Да/Нет". Подтверждение такого предложения приводит к автоматической ретрансляции без адреса всем станциям на той же частоте. Подобные действия нарушают нормальную работу судовых станций, не способствую оказанию реальной помощи.

      После получения подтверждения ЦИВ от береговой станции, судно, сделавшее вызов ретрансляции, должно передать информацию по бедствию в том же частотном поддиапазоне.

      MAYDAY RELAY
      002191000
      THIS IS 272100020 MOTOR VESSEL BALTICA/UREB
      THE FOLLOWING RECEIVED FROM 272100010
      a) POSITION SHIP IN DISTRESS
      b) NATURE OF DISTRESS
      c) ASSISTANCE
      d) ADDITIONAL INFORMATION


      Здесь вызов бедствия получен на частоте 8414,5 кГц от судна 272100010, подтверждение от береговой станции не принято, радиообмен на телефонной частоте бедствия 8291 кГц не прослушивается. Вторично получен вызов бедствия на той же частоте. В соответствии с циркуляром 25 COMSAR сделана ретрансляция на береговую станцию 002191000 Lyngby Radio. Для ретрансляции выбран частотный поддиапазон 12 МГц.

      Береговая станция после приема сигнала бедствия ЦИВ от судна и его подтверждения для привлечения судов к поисково-спасательной операции может сделать ретрансляцию бедствия, адресованную:

      • всем судам;
      • всем судам в определенном географическом районе;
      • группе судов или
      • конкретному судну.
      • MAYDAY,
      • 9-значный идентификатор или позывной или другой идентификатор береговой станции,
      • THIS IS,
      • 9-значный идентификатор, или позывной сигнал или другой идентификатор своего судна,
      • RECEIVED MAYDAY.

      MAYDAY
      002191000 LYNGBY RADIO
      THIS IS 272100020 M/V BALTICA UREB
      RECEIVED MAYDAY

      SEELONCE MAYDAY. Станция, терпящая бедствие, или станция, руководящая обменом в случае бедствия, может обязать к молчанию либо все станции в зоне бедствия, либо любую станцию, которая причиняет помехи обмену при бедствии. Для этого в радиотелефонии используется сигнал SEELONCE MAYDAY. При получении этого сигнала все станции, которые не терпят бедствие, должны соблюдать абсолютное радиомолчание на частотах, где идет обмен по бедствию.

      SEELONCE DISTRESS. Любая станция подвижной службы, находящаяся вблизи морского судна, терпящего бедствие, может также установить молчание. Для этой цели она должна пользоваться сигналом SEELONCE DISTRESS, за которым следует ее собственный позывной сигнал.

      Литература

      Глобальная морская система связи для безопасности мореплавания ГМССБ (GMDSS) - А.В. Шишкин, В.И. Купровский, В.М. Кошевой [2007]

      Укажите какие частоты должны быть выбраны в первую очередь для радиотелефонного вызова Xельсинки Радио в ПВ диапазоне. 1719/2002
      Передача информации всем судам в системе ИНМАРСАТ осуществляется по следующим направлениям … 1. в район НАВАРЕА

      2. в океанский район

      3. в прямоугольную или круговую географическую область
      Космический сегмент системы ИНМАРСАТ состоит из спутников которые называются … 1. POR

      4. AOR-E
      В морской радиосвязи оборудование УБПЧ не используется в диапазоне … 1. ДВ

      2. УКВ
      В лицензию на судовую радиостанцию вносятся такие данные как . 1. название судна, позывной сигнал и избирательный номер

      2. категории корреспонденции, которые судовая станция имеет право передавать

      3. судовые передатчики с указанием мощности, классов излучения и полосы частот
      Укажите какие каналы должны быть выбраны в первую очередь для радиотелефонного вызова Лингби Радио в УКВ диапазоне. 1. 24

      2. 12
      Укажите какие частотные каналы могут быть выбраны для радиотелефонного вызова Лингби Радио в КВ диапазонах. 1. С415

      2. предоставление радиотелефонных переговоров с береговым абонентом

      3. предоставление радиотелефонных переговоров с береговым абонентом и прием радиотелеграмм голосом

      4. прием радиотелеграмм голосом
      Укажите соответствие видов связи и классов излучения которые в них используются: 1. J3E

      2. настроив судовой приемник УБПЧ на частоту 518 Кгц

      2. Контролировать, что координаты судна регулярно обновляются в СЗС

      2. Ретрансляция вызова в формате БЕДСТВИЕ, принятого от другой судовой станции

      3. Вызова с целью оповещения о последующей передаче важного навигационного предупреждения

      4. Вызова другой станции, в случае если это связано с безопасностью мореплавания
      Оператор, ответственный за аварийную радиосвязь должен открыть радиовахту с записью в радиожурнал … 1. при получении сигнала бедствия

      2. при обеспечении радиообмена по сигналу срочности "PAN-PAN"
      На Вашем судне получен вызов ЦИВ в формате БЕДСТВИЕ на частоте 8414,5 Кгц от другой судовой станции. Подтверждения приема этого вызова и обмена по поводу бедствия на рабочей частоте - нет. Укажите какие действия должен выполнить оператор ГМССБ 1. Сделать запись в радиожурнал

      2. Ретранслировать оповещение о бедствии на частоте 8414,5 Кгц в адрес береговой станции
      На Вашем судне получен вызов ЦИВ в формате БЕДСТВИЕ на частоте 8414,5 Кгц от другой судовой станции и подтверждение приема этого вызова, переданное береговой станцией. Капитан Вашего судна принял решение о невозможности оказания помощи. Укажите какие действия должен выполнить оператор ГМССБ Сделать запись в радиожурнал
      Основные функции Спасательно-координационного центра при получении сигнала бедствия заключаются в … 1. уведомить судовладельца

      2. идентифицировать подвижный объект

      3. использовать аварийно-спасательные средства для оказания помощи

      4. оповестить спасательные власти своей страны и ближайшие СКЦ о получении сигнала бедствия

      5. оповестить суда, корабли и летательные аппараты в районе бедствия и организовать их использование для оказания помощи
      Если Ваше судно назначат координатором поисково-спасательной операции на месте бедствия, то оператор, ответственный за аварийную связь должен … 1. управлять радиосвязью на месте бедствия между участниками поисково-спасательной операции

      2. записывать в радиожурнал сведения о переговорах, которые ведутся на частоте обмена по бедствию

      3. поддерживать постоянную связь со спасательно-координационным центром, информировать СКЦ о ходе выполнения спасательной операции
      В том случае, если судно терпит бедствие, ГМССБ рекомендует выполнить ручное включение аварийного радиобуя … 1. при покидании судна

      2. если другими средствами не удается установить связь со Спасательно-координационным центром
      В случае непреднамеренной (ошибочной) передачи оповещения о бедствии при помощи аппаратуры ЦИВ на судне следует предпринять действия по его отмене, такие как … 1. остановка автоматического повторения передачи оповещения о бедствии, например, путем выключения и повторного включения радиоустановки

      2. запись в радиожурнал факта передачи ошибочного оповещения о бедствии и факта его отмены

      2. оповестить капитана или лицо ответственное за судно о получении сигнала бедствия

      3. переключить радиоустановку на рабочую радиотелефонную частоту бедствия и безопасности ГМССБ в том же диапазоне, в котором был получен вызов бедствия
      На 16 канале УКВ Вы вызываете радиостанцию "Скаген Радио" для заказа телефонного разговора. В ответ на вызов слышите : "SEELONCE MAYDAY". Ваши дальнейшие действия это … 1. сделать записи в радиожурнал

      2. прекратить вызовы на 16 канале УКВ

      2. по радиотелефону через береговую станцию, предоставляющую медицинские консультации по сервисной услуге "RADIOMED"

      3. по радио телексу через береговую станцию, предоставляющую медицинские консультации по сервисной услуге "RADIOMED" при помощи команды "MED+"
      Ваше судно находится в морском районе А4. Капитан отдал приказ о передаче сигнала бедствия. Какие из перечисленных средств МОГУТ БЫТЬ использованы для того чтобы оповестить о бедствии спасательно-координационный центр 1. АРБ КОСПАС-САРСАТ

      2. оборудование ЦИВ на частоте 8414,5 Кгц, и, если не будет получено подтверждение, в других диапазонах КВ
      Ваше судно находится в морском районе А3. Капитан отдал приказ о передаче сигнала бедствия. Какие из перечисленных средств МОГУТ БЫТЬ использованы для того чтобы оповестить о бедствии спасательно-координационный центр 1. АРБ ИНМАРСАТ-Е

      2. АРБ КОСПАС-САРСАТ

      3. СЗС ИНМАРСАТ-A/B/С

      4. оборудование ЦИВ на частоте 8414,5 Кгц, и, если не будет получено подтверждение, в других диапазонах КВ
      Ваше судно находится в морском районе А2. Капитан отдал приказ о передаче сигнала бедствия. Какие из перечисленных средств МОГУТ БЫТЬ использованы для того чтобы оповестить о бедствии спасательно-координационный центр 1. АРБ ИНМАРСАТ-Е

      2. АРБ КОСПАС-САРСАТ

      3. СЗС ИНМАРСАТ-A/B/С

      4. оборудование ЦИВ диапазоне ПВ

      5. оборудование ЦИВ на частоте 8414,5 Кгц, и, если не будет получено подтверждение, в других диапазонах КВ
      Ваше судно находится в морском районе А1. Капитан отдал приказ о передаче сигнала бедствия. Какие из перечисленных средств МОГУТ БЫТЬ использованы для того чтобы оповестить о бедствии спасательно-координационный центр 1. АРБ ИНМАРСАТ-Е

      2. АРБ КОСПАС-САРСАТ

      3. СЗС ИНМАРСАТ-A/B/С

      4. оборудование ЦИВ диапазоне УКВ

      5. оборудование ЦИВ на частоте 8414,5 Кгц, и, если не будет получено подтверждение, в других диапазонах КВ
      На Вашем судне получен вызов в формате БЕДСТВИЕ в диапазоне УКВ от другой судовой станции и подтверждение приема этого вызова, переданное береговой станцией. Капитан Вашего судна принял решение о возможности оказания помощи. Укажите какие действия должен выполнить оператор ГМССБ 1. Информировать береговую станцию и/или СКЦ

      2. Подтвердить прием судну терпящему бедствие на 16 канале УКВ

      3. Сделать запись в радиожурнал
      На Вашем судне получен вызов в формате БЕДСТВИЕ в диапазоне ПВ от другой судовой станции и подтверждение приема этого вызова, переданное береговой станцией. Капитан Вашего судна принял решение о возможности оказания помощи. Укажите какие действия должен выполнить оператор ГМССБ 1. Сделать запись в радиожурнал

      2. Информировать береговую станцию и/или СКЦ

      3. Подтвердить прием судну терпящему бедствие на частоте 2182 Кгц
      На Вашем судне получен вызов в формате БЕДСТВИЕ в диапазоне ПВ от другой судовой станции. Подтверждения приема и обмена на радиотелефонной частоте бедствия - нет. Капитан Вашего судна НЕ СЧИТАЕТ ВОЗМОЖНЫМ участвовать в оказании помощи. Укажите какие действия должен выполнить оператор ГМССБ после того как приняты повторные вызовы в формате бедствия от этого же судна 1. Сделать запись в радиожурнал

      2. Информировать береговую станцию и/или СКЦ

      3. Подтвердить прием судну терпящему бедствие на частоте 2182 Кгц
      На Вашем судне получен вызов в формате БЕДСТВИЕ в диапазоне ПВ от другой судовой станции и подтверждение приема этого вызова, переданное береговой станцией. Капитан Вашего судна НЕ СЧИТАЕТ ВОЗМОЖНЫМ участвовать в оказании помощи. Укажите какие действия должен выполнить оператор ГМССБ Сделать запись в радиожурнал
      На Вашем судне получен вызов в формате БЕДСТВИЕ в диапазоне КВ от другой судовой станции и подтверждение приема этого вызова, переданное береговой станцией. Капитан Вашего судна НЕ СЧИТАЕТ ВОЗМОЖНЫМ участвовать в оказании помощи. Укажите какие действия должен выполнить оператор ГМССБ Сделать запись в радиожурнал
      На Вашем судне получен вызов в формате БЕДСТВИЕ в диапазоне КВ от другой судовой станции. Подтверждения приема и обмена на радиотелефонной частоте бедствия - нет. Капитан Вашего судна НЕ СЧИТАЕТ ВОЗМОЖНЫМ участвовать в оказании помощи. Укажите какие действия должен выполнить оператор ГМССБ после того как приняты повторные вызовы в формате бедствия от этого же судна 1. Сделать запись в радиожурнал

      2. Информировать береговую станцию и/или СКЦ

      4. 16695 кГц
      Укажите соответствие частот ЦИВ с рабочими радиотелефонными частотами бедствия и безопасности ГМССБ 1. 2182 кГц

      2. 156,8 МГц (канал 16)

      4. 4125 кГц
      Укажите соответствие частот ЦИВ с рабочими радиотелексными частотами бедствия и безопасности ГМССБ 1. частота не предусмотрена

      4. 2174.5 кГц
      Укажите соответствие частот ЦИВ с рабочими радиотелефонными частотами бедствия и безопасности ГМССБ 1. 8291 кгц

      2. судно находится на краю зоны действия спутника

      3. при изменении судном курса мачта или труба заслонила спутник от судовой антенны ИНМАРСАТ
      Для установления связи c абонентом береговой сети телекс с номером 214291 в Гамбурге (Германия) с использованием СЗС ИНМАРСАТ-А/B, (БЗС - 12, АОR-E), после получения от БЗС ответа GA+, оператор в качестве адреса должен ввести: 1. 3741214291+

      2. УКВ
      Какие из перечисленных устройств в своей работе используют режим FEC? 1. ЦИВ

      3. УКВ АРБ
      Режим FEC в радиотелексе характеризуется… 1. передачей каждого знака дважды

      2. возможностью прямого доступа в Интернет

      3. возможностью установления двухсторонней связи
      На рисунке показан фрагмент справочника береговых станций МСЭ. Введите номер селективного вызова (радиотелекс) береговой станции ARGENTINA RADIO 0111
      На рисунке показан фрагмент справочника радиоопределений и специальных передач МСЭ. Введите время первой передачи станцией Djibouti метеорологической информации в радиотелексном режиме. Для указания времени используйте следующий формат: ЧЧММ (например, 0515) 0430
      В каком документе: 1. Справочник МСЭ, том 4 ITU List of coast stations

      2. Справочник МСЭ, том 6 ITU List of radiodetermination and speciale service stations

      3. Справочник МСЭ, том 4 ITU List of coast stations

      4. Справочник МСЭ, том 4 ITU List of coast stations
      Укажите команды, которые используются судовым оператором в сеансе буквопечатающей связи с береговой станцией для выполнения следующих действий: 1. TLX

      4. TGM
      Укажите команды, которые используются судовым оператором в сеансе буквопечатающей связи с береговой станцией для выполнения следующих действий: 1. OPR

      4. BRK
      Вы установили связь с береговой станцией в режиме ARQ при помощи оборудования УБПЧ, передали команду DIRTLX для установления прямого телексного соединения с абонентом. В ответ на эти действия береговая станция может передать несколько команд. Укажите что обозначают некоторые из этих команд 1. Соединение установлено, абонент готов к приему

      2. Соединение не установлено, абонент занят (находится в соединении с другим абонентом сети телекс)

      3. Соединение не установлено, не удается получить соединение с абонентом (например, перегрузка сети телекс)

      2. оповещения о бедствии в направлении судно-берег, судно-судно

      3. заказа телефонных переговоров че6рез береговые станции, которые могут обеспечить автоматическое или полуавтоматическое соединение с береговой телефонной сетью
      Устройства ЦИВ береговых станций могут быть использованы для… 1. опросов терминалов судов (поллинг) и запроса их координат

      2. подтверждения и ретрансляции судовых вызовов в формате БЕДСТВИЕ

      3. вызова судовых станций для последующего установления радиотелефонного и радиотелексного соединения на рабочих каналах
      Отметьте только правильные утверждения из числа приведенных ниже в части требований к судовому устройству ЦИВ: 1. избирательный номер судовой станции не может быть изменен оператором

      2. должна быть обеспечена световая и звуковая сигнализация принятых вызовов

      Читайте также: