На какой частоте обычно передается аварийное сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Частоты меньше 30 МГц
Частота (кГц) Описание применения Примечание
490 MSI 490 kHz используется исключительно для передач MSI на национальном языке через международную систему NAVTEX.
518 MSI 512 kHz используется исключительно для передач MSI через международную систему NAVTEX.
*2174.5 NBDP Частоты 2174.5, 4177.5, 6268, 8376.5, 12520, и 16695 kHz используются исключительно для обмена по бедствию и безопасности с применением узкополосного буквопечатания (NBDP).
*2182 RT 2182 kHz несущая частота для обмена по бедствию и безопасности в радиотелефонии (RT). 2182 kHz использует класс излучения J3E.
*2187.5 DSC Частоты 2187.5, 4207.5, 6312, 8414.5, 12577 и 16804.5 kHz иcпользуются исключительно для вызова по бедствию и безопасности с применением цифрового избирательного вызова в соответствии с Регламентом Радиосвязи.
3023 AERO-SAR Аэронавигационные частоты 3023 kHz и 5680 kHz могут применяться для связи между подвижными станциями, занятыми в поисково-спасательных операциях (SAR) и для связи между этими станциями и соответствующими береговыми станциями.
*4125 RT 4125 kHz несущая частота судовой станции для вызова по RT. 4125 kHz разрешена для общего использования судами и береговыми станциями для бедствия и безопасности. Станции самолетов могут также использовать эту частоту для связи со станциями морской подвижной службы для SAR целей.
4125 kHz разрешена для общего использования судовыми и береговыми станциями для SSB RT на симплексной основе для вызова и ответа, при условии, что пиковая мощность не будет превышать 1 kW. Использование этой частоты как рабочей частоты - запрещено.
В United States, 4125 kHz также разрешена для общего использования береговыми и судовыми станциями для SSB RT на симплексной основе, при условии, что пиковая мощность не будет превышать 1 kW.
*4177.5 NBDP Смотри примечание для 2174.5 kHz выше
*4207.5 DSC Смотри примечание для 2187.5 kHz выше
4209.5 MSI Частота 4209.5 kHz используется исключительно для передач типа NAVTEX.
4210 MSI-HF Частоты 4210, 6314, 8416.5, 12579, 16806.5, 19680.5, 22376 и 26100.5 kHz используются в морской подвижной службе исключительно для передач о состоянии моря в MSI береговыми станциями судам с использованием узкополосного буквопечатания(NBDP).
5680 AERO-SAR Смотри примечание для 3023 kHz выше
*6215 RT 6215 kHz несущая частота судовой станции для вызова по RT. 6215 kHz разрешена для общего использования судами и береговыми станциями для бедствия и безопасности. Станции самолетов могут также использовать эту частоту для связи со станциями морской подвижной службы для SAR целей.6215 kHz разрешена для общего использования судовыми и береговыми станциями для SSB RT на симплексной основе для вызова и ответа, при условии, что пиковая мощность не будет превышать 1 kW. Использование этой частоты как рабочей частоты - запрещено.
*6268 NBDP Смотри примечание для 2174.5 kHz выше
*6312 DSC Смотри примечание для 2187.5 kHz выше
6314 MSI-HF Смотри примечание для 4210 kHz выше
*8291 RT Несущие частоты 8291, 12290 and 16420 kHz используются исключительно для обмена по бедствию и безопасности с использованием RT.
*8376.5 NBDP Смотри примечание для 2174.5 kHz выше
*8414.5 DSC Смотри примечание для 2187.5 kHz выше
8416.5 MSI-HF Смотри примечание для 4210 kHz выше
*12290 RT Смотри примечание для 8291 kHz выше
*12520 NBDP Смотри примечание для 2174.5 kHz выше
*12577 DSC Смотри примечание для 2187.5 kHz выше
12579 MSI-HF Смотри примечание для 4210 kHz выше
*16420 RT Смотри примечание для 8291 kHz выше
*16695 NBDP Смотри примечание для 2174.5 kHz выше
16804.5 DSC Смотри примечание для 2187.5 kHz выше
16806.5 MSI-HF Смотри примечание для 4210 kHz выше
19680.5 MSI-HF Смотри примечание для 4210 kHz выше
22376 MSI-HF Смотри примечание для 4210 kHz выше
26100.5 MSI-HF Смотри примечание для 4210 kHz выше

Частоты больше 30 МГц

Частота (kHz) Описание применения Примечание
*121.5 AERO-SAR Аэронавигационная аварийная частота 121.5 МГЦ используется для целей бедствия и срочности RT станциями аэронавигационной подвижной службы, используя частоты в диапазоне между 117.975 МГЦ и 137 МГЦ. Эта частота может также использоваться для этих целей станциями спасательного средства. Некоторые EPIRB также используют частоту 121.5 МГЦ как определено в Регламенте радиосвязи. Подвижные станции морской подвижной службы могут связываться со станциями аэронавигационной подвижной службы на аэронавигационной аварийной частоте 121.5 МГЦ только с целью бедствия и срочности и на аэронавигационной вспомогательной частоте 123.1 МГЦ для координации поисково-спасательных операций, используя класс излучения A3E для обеих частот.
123.1 AERO-SAR Вспомогательная аэронавигационная частота 123.1 МГЦ, которая является вспомогательной к аэронавигационной аварийной частоте 121.5 МГЦ, используется для связи станциями аэронавигационной подвижной службы и другими подвижными и наземными станциями, занятыми в координации поисково-спасательных операций. Подвижные станции морской подвижной службы могут связываться со станциями аэронавигационной подвижной службы на аэронавигационной аварийной частоте 121.5 МГЦ только с целью бедствия и срочности, и на аэронавигационной вспомогательной частоте 123.1 МГЦ для координации поисково-спасательных операций, используя класс излучения A3E для обеих частот.
156.3 VHF Ch 06 Частота 156.3 МГЦ может использоваться для связи между судовыми станциями и станциями самолетов, занятыми в скоординированных поисково-спасательных операциях. Она может также использоваться станциями самолетов, для связи с судовыми станциями для других целей безопасности. Суда должны избегать интерференционных помех для такой связи на Ch 06 также как к связи между станциями самолетов, ледоколов и вспомогательных судов во время ледяных сезонов
*156.525 VHF Ch 70 Частота 156.525 МГЦ используется в морской подвижной службе для вызовов бедствия и безопасности, использующих цифровой селективный вызов.
156.650 VHF Ch 13 Частота 156.650 МГЦ используется для связи, "судно-судно" касающейся безопасности мореплавания.
156.8 VHF Ch 16 VHF Ch 16 частота 156.8 МГЦ используется для связи в случае бедствия и безопасности на RT. Дополнительно, частота 156.8 МГЦ может использоваться станциями самолетов только для целей безопасности.
*406-406.1 406-EPIRB Этот диапазон частот используется исключительно спутниковыми EPIRBs в направлении "земля-космос".
1530-1544 SATELLITE В дополнение к его доступности для стандартных целей, диапазон 1530-1544 МГЦ используется для бедствия и безопасности в направлении "космос-земля" в морской подвижной спутниковой службе. GMDSS связь по бедствию, срочности и безопасности имеет приоритет в этом диапазоне.
*1544-1545 SATELLITE Использование диапазона 1544-1545 МГЦ "космос-земля" ограничено только операциями бедствия и безопасности, включая связь между спутниками, необходимую для ретрансляции сигналов спутниковых EPIRBs наземным станциям и узкополосным связям "космос-земля" от космических станций подвижным станциям.
1626.5-1645.5 SATELLITE В дополнение к его доступности для стандартных целей, диапазон 1626.5-1645.5 МГЦ используется для бедствия и безопасности в направлении "земля-космос" в морской подвижной спутниковой службе. GMDSS связь по бедствию, срочности и безопасности имеет приоритет в этом диапазоне.
*1645.5-1646.5 SATELLITE Использование диапазона 1645.5-1646.5 МГЦ "земля-космос" ограничено только операциями бедствия и безопасности, включая передачи от спутниковых EPIRBs и ретрансляции сигналов бедствия, полученных спутниками на низких полярных орбитах к геостационарным спутникам.
9200-9500 SARTS Этот диапазон частот используется радарными ответчиками для облегчения поиска и спасения.

Кроме того, как предусмотрено в этих Правилах, любое излучение, способное к порождению интерференционных помех, сигналам бедствия, срочности и безопасности на частотах, обозначенных звездочкой (*) запрещено.

Количество и продолжительность тестовых передач на частотах, идентифицированных выше должны сводиться к минимуму; они должны быть скоординированы с соответствующими администрациями, по мере необходимости, и, везде, где возможно, быть выполнены на эквивалент антенны или с уменьшенной мощностью. Однако, если тестовой передачи на вызывных частотах бедствия и безопасности избежать невозможно, то они должны быть обозначены, что являются тестовыми передачами.

Перед передачей отличной от цели бедствия на любой из частот, идентифицированных выше для бедствия и безопасности, станция, если возможно, должна прослушать частоту, чтобы удостовериться, что на ней нет обмена по бедствию.

Р аздел II - Станции спасательного средства

Оборудование радиотелефонной связи для использования в спасательном средстве должно, если возможно работать на любой частоте в диапазоне между 156 МГЦ и 174 МГЦ, быть способным передавать и принимать на 156.8 МГЦ и по крайней мере одной другой частоте в этом диапазоне.

Оборудование для передачи сигналов местоположения со спасательного средства должно быть способно к работе в диапазоне 9200-9500 МГЦ. Оборудование с возможностями DSC для использования в спасательном средстве должно, если возможно к работе:

a) в диапазоне между 1605 кГц и 2850 кГц и быть способным передавать на 2187.5 кГц;

b) в диапазоне между 4000 кГц и 27500 кГц и быть способным передавать на 8414.5 кГц;

c) в диапазоне между 156 МГЦ и 174 МГЦ и быть способным передавать на 156.525 МГЦ.

Раздел III - Несение вахты

A - Береговые станции

Те береговые станции, которые принимают на себя ответственность по несению GMDSS вахты, должны обеспечивать автоматическую вахту на DSC частотах и в течение периодов времени указанных в Списке Береговых Станций.

B - Береговые спутниковые станции
Те береговые спутниковые станции, которые принимают на себя ответственность по несению GMDSS вахты, должны обеспечивать постоянную автоматическую вахту для приема сигналов бедствия, ретранслированных космическими станциями.

С - Судовые станции
Судовая станция, соответственно оборудованная, во время нахождения в море, должна обеспечивать автоматическую вахту на соответствующих вызывных DSC частотах бедствия и безопасности, в диапазонах частот, в котором она работает. Судовая станция, соответственно оборудованная, также должна обеспечивать вахту на соответствующих частотах для автоматического приема передач метеорологических и навигационных предупреждений и другой срочной информации. Однако, судовые станции должны также продолжать несение вахты согласно соответствующих условий Регламента радиосвязи. (См. Резолюцию 331 (Rev.WRC-97)).
Слуховая вахта на 2182 кГц больше не применяется.
В 1998, Морской Комитет Безопасности Международной Морской Организации решил, что, от вступления в силу GMDSS, до 1-го февраля 2005 каждое судно, во время нахождения в море должно обеспечивать, при возможности, непрерывную слуховую вахту на VHF Ch 16; такую вахту должны нести в месте управления судном. Судовые станции, исполняющие требования Регламента радиосвязи, где возможно, должны нести вахту на частоте 156.650 МГЦ (VHF Ch 13) для связи, касающейся безопасности мореплавания.

Гражданские диапазоны: ("честный" 10-милливатный LPD не рассматриваем из-за малой дальности действия)

-40-метровый диапазон 7.110 МГц (SSB-lsb, CW) аварийный канал 1-го р-на (страны бывшего СССР, Европа, Африка)

Перечень радиочастот, рекомендованных к использованию для организации связи в случае бедствия и обеспечения безопасности согласно Регламенту радиосвязи.

Радиочастоты ГМССБ

Согласно Регламенту радиосвязи для связи в случае бедствия и обеспечения безопасности (ГМССБ) необходимо использовать следующие радиочастоты:

  • В режиме радиотелефонии (для голосовой связи): 16 канал (156,800 МГц), 2182 кГц, 4125 кГц, 6215 кГц, 8291 кГц, 12290 кГц, 16420 кГц.
  • В режиме ЦИВ (DSC) цифрового избирательного вызова: 70 канал (156,525 МГц), 2187,5 кГц, 4207,5 кГц, 6312 кГц, 8414,5 кГц, 12577 кГц, 16804,5 кГц.
  • В режиме радиотелекса обмен ведется на следующих частотах:2174,5 кГц, 4177,5 кГц, 6268 кГц, 8376,5 кГц, 12520 кГц, 16695 кГц.

Схематично это можно изобразить в виде таблицы:

16 канал (156,800 МГц)

70 канал (156,525 МГц)

Непосредственно связь на месте проведения спасательной операции осуществляется на частоте 156,800 МГц (16 канал) и на частоте 2182 кГц. При этом связь с летательными аппаратами осуществляется на частоте 156,300 МГц (6 канал) и на частотах 3023 кГц, 4125 кГц, 5680 кГц, 121,5 МГц.

На коротких волнах (КВ) информация по безопасности мореплавания передается на частотах 4210 кГц, 6314 кГц, 8416,5 кГц, 12579 кГц, 16806,5 кГц, 19680,5 кГц, 22376 кГц и 26100,5 кГц.
Также данная информация передается посредством спутниковой связи в диапазоне частот 1530-1545 МГц и через спутники INMARSAT 1626,5-1646,5 МГц (SAFETY NET).

Для уменьшения влияния помех существуют защитные полосы частот: 2173,5 кГц - 2190,5 кГц, 156,7625-156,7875 МГц, 156,8125-156,8375 МГц.

В заключение нужно сказать, что согласно регламенту запрещаются любые излучения, создающие вредные помехи экстренной связи на любой из дискретных частот, приведенных выше.

Аварийная радиосвязь — это связь, организуемая для передачи сигналов бедствия, информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием средств радиосвязи на частотах различных диапазонов. Приём и передача сигналов бедствия осуществляются на специальных радиочастотах.

Они определены международным регламентом связи, а также регламентами радиосвязи МЧС России, Минобороны России, МВД России, др. федеральных органов исполнительной власти, государственных и частных предприятий и радиолюбительской аварийной службы.

аварийная радиосвязь

Вызов в случае бедствия должен быть абсолютно приоритетным перед всеми др. передачами. Все слышащие его станции обязаны немедленно прекратить любую передачу, которая может причинить помеху приёму сигнала бедствия, и продолжать слушать на частоте, использованной для передачи вызова при бедствии.

Вызов при бедствии, передаваемый по радиотелеграфу, состоит из: сигнала бедствия СОС (SOS), передаваемого как один сигнал три раза (тире в сигнале должны быть такой длины, чтобы их можно было ясно отличить от точек); слова ДЕ; позывного подвижной радиостанции, терпящей бедствие, передаваемого 3 раза.

Вызов при бедствии, передаваемый по радиотелефону, состоит из: сигнала бедствия MAYDAY, произносимого три раза; слов THIS IS (или ДЕ, произносимого с помощью кодовых слов DELTA ECHO в случае языковых затруднений); позывного подвижной радиостанции, терпящей бедствие, произносимого три раза.

  • сигнала бедствия СОС (SOS);
  • названия или другого указания для опознавания подвижной станции, терпящей бедствие;
  • сведений о её местоположении; сведений о характере бедствия и роде просимой помощи;
  • любых других сведений, которые могли бы облегчить оказание этой помощи.
  • сигнала бедствия MAYDAY;
  • названия или другие указания для опознавания подвижной станции, терпящей бедствие;
  • сведений о её местоположении;
  • сведений о характере бедствия и роде просимой помощи;
  • любых других сведений, которые могли бы облегчить оказание этой помощи.

В ходе ликвидации последствий бедствия (чрезвычайной ситуации) радиосвязь с радиостанциями МЧС России обеспечивается в соответствии с действующим регламентом радиосвязи. При необходимости работы с радиостанциями радиолюбительской аварийной службы радист руководствуется Правилами любительской радиосвязи.

Источники: Руководство по радиосвязи МЧС России.М., 1999. Сборник рабочих материалов по международному регулированию планирования и использования радиочастотного спектра.М., 1999.

Артём Свиридов

Круто.. Инфо в мозг

Алексей Коробейников

Морской диапазон.
Диапазон УКВ 156,025 - 163,275 МГц, выделенный Международным союзом электросвязи для морской подвижной службы (МПС), в настоящее время расширен до 156–174 МГц.

Если рядом с вами море, то имеет смысл записать частоту береговой службы 156,600 МГц.
Судовой аварийный (16) канал 156,800. Только для вызова, с переходом на другой канал.
Показать полностью.
Вообще 16 канал не совсем "вызывной" - официально это канал "Distress" - канал экстренных ситуаций. Поэтому на нем обычно радиовахта у всех. Для "обычного" общения чаще всего 72 канал.

Речной диапозон 336,0125 - 336,5125 МГц.

РЖД поездная радиосвязь.
КВ 2.130, 2.150 МГц
МВ 151.825 (основной), 151.775, 151.875
ДМВ 330 МГц
Частотная модуляция.
Радиосети ПРС в гексометровых и метровых волнах работают в симплексном режиме, а
в дециметровых в дуплексном.
В разных регионах немного разные частоты но они рядом.

Авиа диапозон в АМ (наблюдателям может быть интересен).
Шаг 25 кГц
Аварийно спасательные частоты 121,5 МГц. и 243-406 МГц, а также 3023,5 и 5680 кГц.
Для сигналов бедствия в диапазонах ГМВ и ДКМВ отведены частоты:
КГц. 2182 МГц.
КГц 8364 кГц

Димон Стратан

Алексей, у РЖД используется тональный вызов необходимо учитывать иначе они просто не услышат. и только в самых экстренных случаях! иначе могут быть проблемы

Алексей Коробейников

Димон, само собой только экстренных. Написал для информации. Люди в походы, экспедиции ходят. У кого-то река судоходная рядом, у кого-то ЖД пути. Дай Бог, чтобы не пригодилось.

Димон Стратан

Алексей, это да вообще необходим четкий регламент для подобных случаев и чтобы доведен был до всех служб.. иначе не исключаю ситуаций что при выходе в реальной ситуации просто пошлют полем подумают баловство.

Алексей Коробейников

Димон, не пошлют. Не то время. К примеру, если вас пытаются отфутболить по тел. 112 или оперативный дежурный МЧС Приэльбрусье
8 (866) 387-14-89, то звоним в Москву на тел. ЦУКС МЧС России
8 (495) 626-36-01
8 (495) 983-97-13. Оттуда "прилетает". И к вам незамедлительно выдвигаются. Здесь нужно понимать просто, что региональный поисково-спасательный отряд лучше поймет передаваемые вами топонимы.
Возможность радиосвязи по 164,450 МГц лучше заранее обговорить. Предупредить, кто и где будет находиться.

Димон Стратан

Алексей, о 112 речи не идет, я именно о радио эфире, в нашем случае частоты другие на память не скажу на сканере есть

Алексей Коробейников

Димон, узнавать частоты. Заранее предупреждать о нахождении в таком-то районе и обговаривать выход на связь. По стране так делают. Почему вы думаете, что вас пошлют? Вон межрегиональный центр работает на КВ со всей Россией и всем миром, никого не посылают.

Димон Стратан

Алексей, не думаю просто уточнил. вероятность такая есть. потому и написал что неплохо бы регламент и довести его до всех сотрудников

Алексей Коробейников

Приказ МЧС России от 26.12.2018 N 633 Об утверждении и введении в действие Руководства по радиосвязи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий>Руководство по радиосвязи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий>Раздел II. Правила установления и ведения радиосвязи>Глава 19. Радиосвязь в случае бедствия и обеспечения безопасности

Глава 19. Радиосвязь в случае бедствия и обеспечения безопасности

Читайте также: